ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВКИ И ПЕРЕВОЗКИ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ. Постановление. Правительство РФ. 06.03.93 207

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВКИ И ПЕРЕВОЗКИ
                 ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
               НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНОВ
           КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           6 марта 1993 г.

                                N 207

                                 (Д)


                              г. Москва

     В соответствии  с постановлением Верховного Совета Российской Фе-
дерации от 4 апреля 1992 г. "О мерах по обеспечению поставок продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" Со-
вет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемый  Порядок  организации  поставки и перевозки
продукции (товаров)  для обеспечения народного хозяйства  и  населения
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации                      В. Черномырдин

                                                           УТВЕРЖДЕН
                                    постановлением Совета Министров -
                                    Правительства Российской Федерации
                                    от 6 марта 1993 г. N 207

                               ПОРЯДОК

       организации поставки и перевозки продукции (товаров) для
         обеспечения народного хозяйства и населения районов
           Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

     1. Настоящий  Порядок  разработан в соответствии с постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. "О мерах по
обеспечению поставок  продукции  (товаров)  в районы Крайнего Севера и
приравненные с ним местности".
     Указанный Порядок  распространяется на предприятия и организации,
расположенные на территории Российской Федерации,  независимо  от  ве-
домственной принадлежности и форм собственности.
     2. Обеспечение государственных закупок продукции  (товаров)   для
районов Крайнего  Севера  и приравненных к ним местностей осуществляет
АО "Росконтракт",  АО "Росхлебопродукт", организации по поставкам топ-
лива и нефтепродуктов Минтопэнерго России,  Минсельхоз России, Комитет
Российской Федерации по  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности,
Роскомторг, Российский государственный концерн "Северторг", Центросоюз
России, АО "Потребкооперация Севера",  а также  другие  посреднические
организации, которые  по  поручению  Роскомсевера  принимают участие в
этих закупках. Объемы и сроки поставок муки, крупы, продовольственного
и фуражного  зерна,   комбикормов  и семян в эти регионы устанавливают
Роскомторг и АО "Росхлебопродукт" по согласованию с Минэкономики  Рос-
сии за четыре месяца до начала года, предшествующего поставке.
     АО "Росконтракт",  АО "Росхлебопродукт", организации по поставкам
топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Минсельхоз России, Коми-
тет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности,
Роскомторг, Российский государственный концерн "Североторг", Центросо-
юз России, АО "Потребкооперация Севера", другие посреднические органи-
зации до 1 октября года, предшествующего поставке, размещают у постав-
щиков (на предприятиях,  в  организациях  и  учреждениях)   заказы  на
закупки и поставки продукции (Товаров) в районы Крайнего Севера и при-
равненные к ним местности на договорной основе.
     Работа по заключению государственных контрактов с производителями
(изготовителями) продукции (товаров)  на поставки ее для указанных ра-
йонов производится  в  соответствии с установленным порядком закупок и
поставок продукции (товаров), выполнением работ и услуг.
     Заключение договоров поставщиками с потребителями районов Крайне-
го Севера и приравненных к ним местностей является обязательным.
     3. Координацию  работ  по  выработке  рекомендаций Банку России о
распределении кредитных ресурсов для закупок и завоза продукции (това-
ров) в  районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осущест-
вляет Роскомсевер.
     Органы исполнительной власти республик в составе Российской Феде-
рации, краев,  областей и автономных образований северных регионов, АО
"Росконтракт", АО "Росхлебопродукт",  Роскомторг, Российский государс-
твенный концерн "Североторг",  Минсельхоз России,  Комитет  Российской
Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, организации по
поставкам топлива и нефтепродуктов  Минтопэнерго  России,   Центросоюз
России, АО "Потребкооперация Севера" и другие министерства, ведомства,
концерны, ассоциации,  акционерные общества, объединения, департаменты
морского и речного транспорта Минтранса России, предприятия, организа-
ции и флот которых осуществляют  свою  деятельность  в  этих  районах,
представляют при  необходимости в Роскомсевер расчеты о потребностях в
кредитах.
     Рекомендовать Банку  России с учетом заявок Роскомсевера и терри-
ториальных главных управлений (национальных банков)  этого Банка выде-
лять через главные управления (национальные банки)  Банка России цент-
рализованные кредитные ресурсы коммерческим  банкам  для  кредитования
ими в течение года предприятий и организаций,  осуществляющих оплату и
формирование запасов продукции (товаров), предназначенной для поставки
и завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
     Указанные кредиты выделяются предприятиям и  организациям,   осу-
ществляющим закупки и завоз продукции (товаров) в эти регионы, с опла-
той ими 50 процентов учетной ставки Банка России, увеличенной не более
чем на 3 пункта.
     Минфин России предусматривает возмещение разницы в учетных  став-
ках в пределах сумм, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюд-
жете Российской Федерации на указанные цели.  Контроль за целевым  ис-
пользованием и  возвратом  льготного кредита обеспечивает Роскомсевер,
Минфин России и главные управления (национальные банки)  Банка  России
по территориям.
     4. Координацию работы министерств,  ведомств, корпораций, концер-
нов, ассоциаций,  акционерных обществ, объединений, других предприятий
и организаций по поставкам продукции (товаров) в районы Крайнего Севе-
ра и приравненные к ним местности осуществляет Роскомсевер.
     Ответственными за обеспечение поставок продукции (товаров) в ука-
занные регионы являются:
     АО "Росконтракт" - за продукцию производственно-технического наз-
начения в соответствии с заключенными им контрактами (договорами);
     организации по поставкам топлива Минтопэнерго России - за топливо
и нефтепродукты в объемах и ассортименте в соответствии с заключенными
договорами;
     АО "Росхлебопродукт" - за муку, крупу, продовольственное и фураж-
ное зерно, комбикорма и семена в объемах, устанавливаемых Минэкономики
России совместно с Роскомторгом;
     Минсельхоз России и Комитет Российской Федерации по пищевой и пе-
рерабатывающей промышленности - за материально-технические ресурсы для
предприятий и организаций агропромышленного комплекса, продовольствен-
ные товары, включая свежую плодоовощную продукцию и картофель;
     Роскомторг, Центросоюз России,  АО  "Потребкооперация  Севера"  и
Российский государственный  концерн "Североторг" - за товары народного
потребления, продовольственные товары,   включая  свежую  плодоовощную
продукцию в соответствии с заключенными ими контрактами (договорами);
     другие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, акционерные
общества, объединения,  предприятия,  а также посреднические организа-
ции, принимающие участие в закупках и поставках продукции (товаров).
     Государственным заказчикам  не позднее января года завоза продук-
ции (товаров)  в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
выделяются кредитные ресурсы для финансирования закупок продукции (то-
варов).
     Ответственными за перевозку грузов в указанные районы являются:
     МПС России - по сети железных дорог от поставщиков в пункты  наз-
начения или морские и речные порты (пункты) перевалки;
     Минтранс России и его департаменты морского и речного  транспорта
- морскими и речными судами в пункты назначения,
     5. Поставщики осуществляют поставки продукции (товаров)  в районы
Крайнего Севера и приравненные с ним местности в полном объеме незави-
симо от объема выполнения ими производственных программ,   минимальных
отгрузочных и упаковочных норм.
     6. В документах на поставку и перевозку продукции (товаров)  пот-
ребителям районов  Крайнего Севера и приравненных к ним местностей от-
ражаются объемы,  конкретные сроки отгрузки с учетом предельных сроков
поступления грузов в порты (пункты) перевалки, а предприятия и органи-
зации, выдающие эти документы,  в правом верхнем углу при ограниченной
навигации проставляют надпись: "Крайний Север. Ограниченная навигация"
(красного цвета), при круглогодовой навигации: "Крайний Север. Кругло-
годовая навигация" (черного цвета).
     7. Поставщики продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и при-
равненные к ним местности обеспечивают отгрузку:
     продукции (товаров) в надлежащей таре и упаковке, отвечающих тре-
бованиям ГОСТа    15846-79    (с    соответствующими   изменениями   и
дополнениями) на транспортировку грузов,  ее сохранность при перевалке
и перевозке. На перевозки в Сахалинскую область с использованием морс-
кой железнодорожной паромной переправы Ванино-Холмск  требования  ука-
занного ГОСТа не распространяются. Если поставка осуществляется потре-
бителями других районов (пунктов) Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей железнодорожным транспортом,  то изготовитель обязан приме-
нить тару и упаковку,  обеспечивающие сохранность продукции  (товаров)
при перевозке;
     продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности в пакетированном виде,  в универсальных и специализированных
контейнерах. Продовольственное и фуражное зерно,  крупа,  солод,  мука
спецсортов, мясо  и  мясные блоки (без упаковки в паковочную ткань или
полимерную пленку),  в виде исключения,  при невозможности организации
пакетирования и  контейнеризации отгружаются отдельными местами в упа-
ковке (ГОСТ 15846-79).
     Дополнительные работы по укрупнению грузовых мест в пунктах пере-
валки выполняются на договорных условиях с грузовладельцем.
     8. Предприятия-изготовители  тары  и материалов для ее производс-
тва, посреднические  организации  обеспечивают  поставку  продукции  в
первоочередном порядке  поставщикам  для упаковки продукции (товаров),
поставляемой в районы Крайнего Севера и приравненные к ним  местности,
необходимое количество тары или материалов для ее производства.  Годо-
вой объем поставок тары и материалов для ее производства на  эти  цели
оформляется к поставке на I квартал.
     9. Поставщики и транспортные организации представляют по устанав-
ливаемой Госкомстатом России номенклатуре продукции (товаров)  статис-
тическую отчетность о поставках продукции (товаров), отгрузке грузов в
районы Крайнего  Севера и приравненные к ним местности в территориаль-
ные статистические органы.
     Госкомстат России обобщает данные о поставках продукции (товаров)
и отгрузке грузов,  представляет их Роскомсеверу и другим  заинтересо-
ванным организациям.
     Департаменты морского и речного транспорта Минтранса России и ор-
ганизации по  поставкам  топлива  и нефтепродуктов Минтопэнерго России
обеспечивают представление Роскомсеверу и АО "Росконтракт" два раза  в
месяц (5 и 20 числа) оперативной информации об отгрузке грузов в райо-
ны Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
     10. Обеспечение продукцией  производственно-технического назначе-
ние производственных подразделений,  морских портов,  гидрографических
баз, полярных  и  радионавигационных  станций,   отрядов и экспедиций,
строительно-монтажных управлений  департамента   морского   транспорта
Минтранса России,  Минобороны России,  Росгидромета, организаций граж-
данской авиации,  расположенных в арктических пунктах,  на островах  и
побережье северных и дальневосточных морей, осуществляется централизо-
ванно через Арктикснаб Минтранса России с концентрацией грузов на  пе-
ревалочных базах,  находящихся в городах Архангельске (Государственное
предприятие "Арктикснаб") и Владивостоке (Артикснаб УМТС Дальневосточ-
ного морского пароходства).
     11. Доставка в районы Крайнего Севера и приравненные к ним  мест-
ности свежей плодоовощной продукции и картофеля в прямом смешанном же-
лезнодорожно-водном сообщении производится в соответствии с  действую-
щим порядком  организации  перевозки  свежей  плодоовощной продукции и
картофеля железнодорожным, морским, речным и авиационным транспортом в
районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,  как правило, в
специализированных контейнерах или пакетированном виде.
     В случае невозможности обеспечения отгрузки в указанном виде пло-
доовощная продукция отгружается в соответствующей ГОСТу 15846-79  таре
с оплатой  транспортным предприятиям затрат на пакетирование и затари-
вание ее в контейнеры за счет получателей продукции.
     12. Министерства,  ведомства,  корпорации,  концерны, ассоциации,
акционерные общества,  объединения,  предприятия и другие организации,
ответственные за  обеспечение  поставок  продукции (товаров)  в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности, представляют до 15 но-
ября года,  предшествующего году поставки,  в МПС России, департаменты
морского и речного транспорта Минтранса России годовые заявки с  расп-
ределением по кварталам на перевозки грузов в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности в прямом смешанном  железнодорожно-водном
сообщении.
     Заявки на перевозки грузов в прямом водном сообщении  представля-
ются указанными  организациями и предприятиями пароходствам-перевозчи-
кам и департаментам морского и речного транспорта Минтранса России.
     МПС России и департаменты морского и речного транспорта Минтранса
России определяют до 1 января года поставки годовой объем завоза  гру-
зов в  районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,  предус-
матривая полное удовлетворение потребностей грузоотправителей в  пере-
возочных средствах  и  до 15 января представляют Роскомсеверу и другим
заинтересованным министерствам и ведомствам данные о  годовых  объемах
перевозок грузов в указанные районы с распределением по кварталам.
     13. Министерства,  ведомства,  корпорации,  концерны, ассоциации,
акционерные общества,  объединения, предприятия, организации (не имею-
щие вышестоящих организаций),  а также другие организации, ответствен-
ные за  обеспечение  поставок продукции (товаров),  осуществляют квар-
тальное ( с распределением по месяцам) планирование перевозок грузов в
районы Крайнего  Севера и приравненные к ним местности,  включая пере-
возки в контейнерах и пакетах.
     Заявки на  перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравнен-
ные к ним местности на квартал с распределением по месяцам представля-
ются за  40  дней  до  начала  планируемого  квартала  в  МПС России и
департаменты морского и речного транспорта Минтранса России (при пере-
возках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении) и за
45 дней - в управления железных дорог (при перевозках грузов в  прямом
железнодорожном сообщении), а также пароходствам-перевозчикам и депар-
таментам морского и речного транспорта Минтранса России (при  перевоз-
ках грузов в прямом водном сообщении).
     14. При необходимости согласования дополнительных объемов перево-
зок министерства,   ведомства,   корпорации,  ассоциации,  акционерные
общества, концерны,  объединения,  организации (не имеющие вышестоящих
организаций), а также другие организации, ответственные за обеспечение
поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к
ним местности, представляют не позднее чем за 20 дней до начала плани-
руемого месяца в МПС России и департаменты морского и  речного  транс-
порта Минтранса  России  заявки на указанные дополнительные объемы для
включения их в месячные планы перевозок грузов в прямом смешанном  же-
лезнодорожно-водном сообщении.
     Заявки на дополнительные месячные перевозки в  прямом  железнодо-
рожном сообщении  представляются в управления железных дорог отправле-
ния грузов, а в прямом водном сообщении - в пароходства-перевозчики.
     15. Разногласия  по  проектам  квартальных  (с  распределением по
месяцам) объемов перевозок грузов  в  прямом  смешанном  железнодорож-
но-водном сообщении рассматриваются Роскомсевером,  МПС России и Минт-
рансом России с участием соответствующих  организаций  и  ведомств  не
позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
     16. Мелкие отправки грузов принимаются железными дорогами и паро-
ходствами к  перевозкам в прямом смешанном железнодорожно-водном сооб-
щении по предъявлению, в соответствии с утвержденными тарифами.
     17. Скоропортящиеся, опасные, легкогорючие грузы и грузы, требую-
щие сопровождения  проводниками,    перевозятся   в   соответствии   с
действующими на транспорте правилами.
     В целях своевременного обеспечения районов Крайнего Севера и при-
равненных к ним местностей скоропортящимися,  опасными,  легкогорючими
грузами морские и речные порты  или  ведомственные  специализированные
базы по запросам грузоотправителей обязаны не позднее трех суток подт-
вердить железнодорожным станциям отправления и грузоотправителям  свое
согласие на прием,  перевалку и дальнейшую отправку этих грузов к мес-
там назначения.
     18. Транспортные  организации и предприятия обеспечивают своевре-
менное и полное выделение грузоотправителям в соответствии с их  заяв-
ками вагонов   и  универсальных  контейнеров  для  отгрузки  продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
     По требованию  грузоотправителей  при непредоставлении в установ-
ленный срок перевозочных средств транспортные организации выделяют  их
для восполнения  недогрузов  продукции (товаров)  в течение следующего
месяца данного квартала, а перевозочные средства, не предоставленные в
последнем  месяце  квартала,  выполняются  в первом месяце  следующего
квартала.
     При непредъявлении установленных объемов грузов к перевозке в ра-
йоны Крайнего Севера и приравненные к ним местности или  за  непредос-
тавление перевозочных средств грузоотправители, железные дороги, морс-
кие и речные пароходства несут взаимную материальную  ответственность,
предусмотренную транспортными уставами,  Кодексом торгового мореплава-
ния и правилами перевозок.
     19. МПС России и Минтранс России могут вводить запрещения и огра-
ничения не перевозки по железным дорогам,  а также на прием морскими и
речными портами  грузов,  следующих в районы Крайнего Севера и прирав-
ненные к ним местности, по согласованию с Роскомсевером (кроме случаев
стихийного характера).
     20. Предприятия морского транспорта обеспечивают рейдовую выгруз-
ку из  судов  всех  грузов в пунктах назначения Чукотского,  Ненецкого
(пункт Амдерма) и Корякского (пункты Тигиль, Пенжино, Палана) автоном-
ных округов  и  на баре реки Анабар своими силами и средствами,  а при
отсутствии их - в соответствии с договорами.
     Предприятия рыбного  хозяйства  обеспечивают рейдовую выгрузку из
судов всех грузов в  пунктах  назначения  Охотского  побережья  (пункт
Эвенск) и  Корякского  автономного округа,  за исключением пунктов Ти-
гиль, Пенжино и Палана.
     Перегрузка грузов из морских в речные суда на барах рек Яны и Ин-
дигирки производится в соответствии с соглашением,  а доставка их гру-
зополучателям осуществляется речным транспортом.
     Расчет с экипажами судов за выполнение работ по  выгрузке  грузов
из судов производится по договору между экипажем судна и грузовладель-
цем.
     21. Грузополучатели обеспечивают своевременный прием и вывоз гру-
зов, прибывших в морские и речные порты (пристани), пункты назначения,
расположенные в  районах Крайнего Севера и приравненных в ним местнос-
тях, а также обеспечивают готовность технологического оборудования для
приема нефтепродуктов с танкеров к началу навигации.
     22. Морские и речные порты (пункты)  перевалки, перевалочные базы
грузовладельцев принимают  на  накопление  в межнавигационный период с
оплатой за хранение материалы, оборудование, промышленные и продоволь-
ственные товары,   подлежащие доставке в районы Крайнего Севера и при-
равненные к ним местности с ограниченными сроками навигации, в объемах
в соответствии с квартальными планами перевозок грузов в сроки соглас-
но приложению N 1.
     АО "Росконтракт",  АО "Росхлебопродукт",  Роскомторг,  Российский
государственный концерн "Североторг",  Минсельхоз России, Комитет Рос-
сийской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности,  Орга-
низации по поставкам топлива  и  нефтепродуктов  Минтопэнерго  России,
Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера", другие министерства и
ведомства, предприятия и организации обеспечивают к  началу  навигации
накопление в морских и речных портах (пунктах)  перевалки,  на ведомс-
твенных перевалочных базах и перевалочных  нефтебазах  основных  видов
продукции (товаров)  и нефтепродуктов в ассортименте и объемах, согла-
сованных с Роскомсевером.
     Оперативный контроль  за  накоплением  грузов  в морских и речных
портах (пунктах)  перевалки,  на перевалочных базах и нефтебазах  осу-
ществляет Роскомсевер.
     23. МПС России ежегодно с 15 марта по 15 сентября выделяет грузо-
отправителям контейнеры  для  повагонных отправок грузов в прямом сме-
шанном железнодорожно-водном    сообщении    в    адрес    Норильского
горно-металлургического комбината  Государственного  концерна "Нориль-
ский никель" с перевалкой грузов через Красноярский речной порт.  Кон-
тейнеры для перевозки грузов этому комбинату, перевозимых с перевалкой
через Архангельский, Кандалакшский и Мурманский морские порты, выделя-
ются круглогодично по заявкам грузоотправителей.
     24. МПС России и департамент речного транспорта Минтранса  России
для перевозки грузов потребителям Республики Саха (Якутия)  и северных
районов Иркутской области:
     предусматривают в квартальных заявках перевозки грузов (с распре-
делением по месяцам)  в прямом смешанном железнодорожно-водном сообще-
нии через Осетровский речной порт начиная с 1 февраля планируемого го-
да выделение  грузоотправителям  среднетоннажных   и   крупнотоннажных
универсальных контейнеров;
     устанавливают на основе предусмотренных объемов перевозок  грузов
в контейнерах среднесуточные размеры передачи (перевалки)  через Осет-
ровский речной порт контейнеров (в штуках и вагонах).
     25. Поставщики обеспечивают отгрузку в соответствии с квартальны-
ми объемами перевозок (с распределением по месяцам) в прямом смешанном
железнодорожно-водном сообщении потребителям районов Крайнего Севера с
ограниченными сроками навигации всего количества продукции  (товаров),
подлежащего поставке  в  текущем году,  с учетом поступления последних
партий этих грузов в морские и речные порты (пункты) перевалки, на пе-
ревалочные базы,  расположенные в этих портах,  не позднее сроков сог-
ласно приложению N 2.
     Сроки прекращения  приема  грузов  морскими и речными портами,  а
также сроки навигации в отдельных случаях могут продлеваться  морскими
и речными пароходствами, исходя из навигационной обстановки.
     26. Доставка грузов авиационным транспортом в районы Крайнего Се-
вера и приравненные к ним местности производится круглогодично.  Прием
грузов ведется непосредственно авиапредприятиями на основе заключенных
долгосрочных договоров и разовых заявок.
     27. Автотранспортные предприятия и организации осуществляют цент-
рализованный вывоз (завоз) грузов из морских и речных портов, аэропор-
тов, с перевалочных и накопительных баз для доставки потребителям  или
грузополучателям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местнос-
тей по договорам с грузоотправителями или грузополучателями  на  пере-
возку грузов  в  объемах,  обеспечивающих бесперебойную работу портов,
баз и разгрузку судов.
     28. Получателям  продукции (товаров)  компенсируется 50 процентов
стоимости тарифа на перевозку грузов в районы Крайнего Севера  и  при-
равненные к  ним местности за счет республиканского бюджета Российской
Федерации.
     29. Требования  настоящего  Порядка и других нормативных актов по
вопросам, связанным с поставками продукции (товаров) в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности,  распространяются на коммерчес-
ко(оптово)-посреднические организации материально-технического обеспе-
чения,  торговые организации,  организации ведомственного  подчинения,
расположенные  на  территориях,  не отнесенных к указанным районам,  в
части объемов продукции (товаров), подлежащих дальнейшей поставке (от-
грузке)  с  баз  и складов этих организаций в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности.

                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

                                        к Порядку организации поставки
                                       и перевозки продукции (товаров)
                                       для обеспечения народного
                                       хозяйства и населения районов
                                       Крайнего Севера и приравненных
                                       к ним местностей

                                СРОКИ

        открытия морских и речных портов (пунктов) перевалки,
             перевалочных ведомственных баз для приема на
             накопление в межнавигационный период грузов,
             подлежащих доставке в районы Крайнего Севера
            и приравненные к ним местности с ограниченными
                          сроками навигации

                              С 1 января
     Морские порты - Мурманский,  Кандалакшский, Архангельский, Влади-
востокский, Находкинский,  Ванинский и другие морские порты при следо-
вании грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении назна-
чением Нарьян-Мар,   Амдерма,   Диксон,  Хатанга,  Тикси,  Мыс Шмидта,
Зеленый Мыс,  Певек,  Гримиха, дальние Зеленцы,  Владимирово, Кислое и
другие порты (пункты), расположенные на побережье Баренцева, Карского,
Восточно-Сибирского, Чукотского морей и Моря Лаптевых.
     Речные порты - Хабаровский,  Благовещенский, Осетровский, Красно-
ярский, Лесосибирский, Новосибирский, Томский, Омский, Тобольский, Тю-
менский, Сургутский,   Салехардский,  Сергинский и другие речные порты
(пункты) перевалки.
                               С 1 марта
     Морские и речные (пункты) порты - Николаевск-на-Амуре, Углегорск,
Широкая Падь,  Арково, Мгачи, Рыбновск, Москальво, Чайво, Пограничное,
Аян, Охотск,  Иня, Южно-Курильск, Курильск, Северо-Курильск, Озерновс-
кий, Октябрьский, Большерецк, Кихчик, Кировск, Усть-Крутогорово, Оссо-
ра, Анапка, Корф, Пахачи, Анадырь, Беринговский, Эгвекинот, Провидения
и другие порты (пункты),  расположенные на побережье Татарского проли-
ва, Охотского,  Берингова морей и Анадырского залива,  порт  Якутск  и
пункты рек Яны и Индигирки (Нижнеянск,  Кулар,  Усть-Куйга,  Батагай и
Чокурдах), Печорский речной порт.

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

                                      к Порядку организации поставки и
                                     перевозки продукции (товаров) для
                                     обеспечения народного хозяйства и
                                     населения районов Крайнего Севера
                                       и приравненных к ним местностей

                                СРОКИ

       закрытия морских и речных портов (пунктов) перевалки для
            приема грузов, отправляемых в районы Крайнего
                Севера и приравненные к ним местности
                  с ограниченными сроками навигации

          Речные порты и ведомственные базы, расположенные в
     ---------------------------------------------------------
                             этих портах
                          ------------------

     15 сентября - Хабаровский и Благовещенский речные порты  назначе-
нием в  пункты Северного Сахалина,  Николаевск-на-Амуре,  понкты побе-
режья Охотского моря;

     Осетровский речной порт назначением в пункты на реках:
     1 мая - Амга, Мая, Чара, Лунгха, Жуя;
     25 мая - Алдан (участок Усть-Мая-Томмот);
     15 июня - Вилюй (на участке выше Хатырык-Хомо);
     20 июля - Анабар, Индигирка;
     20 августа - Яна;
     10 сентября - Лена-Тикси;
     15 сентября - Алдан (до Эльдикана включительно);
     25 сентября - Якутск;
     1 октября - Ленск;

     15 апреля  - Красноярский речной порт назначением в пункт Брянска
(на реке Большой Пит);

     15 сентября - Красноярский и Лесосибирский речные порты  назначе-
нием в порт Дудинка;

     Новосибирский, Томский,   Омский,   Тюменский и Тобольский речные
порты назначением в пункты:

     15 августа -Обской и Тазовской губ и рек Надым, Пур и Таз;
     1 октября - Средней Оби (Александровское,  Нижневартовск, Сургут,
Нефтеюганск, Перегребное, Сергино);
     15 сентября - Лабытнангский речной порт назначением в пункты Обс-
кой и Тазовской губ и рек Надым, Пур и Таз;

     Печорский речной порт назначением в порты:

     5 сентября - Нарьян-Мар;
     25 сентября - Вуктыл;

       Морские порты и ведомственные базы, расположенные в этих
     -----------------------------------------------------------
                           портах (пунктах)
                           ----------------

     15 апреля - Владивостокский морской порт в пункты  верховья  реки
Анадырь;

     Владивостокский, Находкинский и Ванинский морские порты  назначе-
нием в пункты:

     10 августа - Тикси, Певек, Зеленый Мыс, Мыс Шмидта;
     10 сентября - Анадырь,  Беринговский,  Эгвекинот,  Провидения,  а
также в рейдовые пункты восточной и западной Камчатки,   на  побережье
Охотского моря и Курильских островов, в Углегорск, Александровск-Саха-
линский;

     Мурманский, Архангельский, Кандалакшский морские порты назначени-
ем в пункты:

     15 августа - Тикси,  Певек,  Зеленый Мыс,  Хатанга,  бассейна рек
Яны, Лены, Индигирки.

     Архангельский, Кандалакшский и Мурманский морские порты  назначе-
нием на полярные станции и в пункты на побережьях:

     15 августа - Баренцева и Карского морей;
     5 сентября - в порты Нарьян-Мар, Амдерма, Диксон;
     10 сентября - Белого моря;
     Круглогодично - Архангельский, Мурманский и Кандалакшский морские
порты назначением в порт Дудинка.