ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВКИ И ПЕРЕВОЗКИ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 6 марта 1993 г. N 207 (Д) г. Москва В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Фе- дерации от 4 апреля 1992 г. "О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" Со- вет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемый Порядок организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В. Черномырдин УТВЕРЖДЕН постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 207 ПОРЯДОК организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. "О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные с ним местности". Указанный Порядок распространяется на предприятия и организации, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от ве- домственной принадлежности и форм собственности. 2. Обеспечение государственных закупок продукции (товаров) для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляет АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", организации по поставкам топ- лива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Минсельхоз России, Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, Роскомторг, Российский государственный концерн "Северторг", Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера", а также другие посреднические организации, которые по поручению Роскомсевера принимают участие в этих закупках. Объемы и сроки поставок муки, крупы, продовольственного и фуражного зерна, комбикормов и семян в эти регионы устанавливают Роскомторг и АО "Росхлебопродукт" по согласованию с Минэкономики Рос- сии за четыре месяца до начала года, предшествующего поставке. АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", организации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Минсельхоз России, Коми- тет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, Роскомторг, Российский государственный концерн "Североторг", Центросо- юз России, АО "Потребкооперация Севера", другие посреднические органи- зации до 1 октября года, предшествующего поставке, размещают у постав- щиков (на предприятиях, в организациях и учреждениях) заказы на закупки и поставки продукции (Товаров) в районы Крайнего Севера и при- равненные к ним местности на договорной основе. Работа по заключению государственных контрактов с производителями (изготовителями) продукции (товаров) на поставки ее для указанных ра- йонов производится в соответствии с установленным порядком закупок и поставок продукции (товаров), выполнением работ и услуг. Заключение договоров поставщиками с потребителями районов Крайне- го Севера и приравненных к ним местностей является обязательным. 3. Координацию работ по выработке рекомендаций Банку России о распределении кредитных ресурсов для закупок и завоза продукции (това- ров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осущест- вляет Роскомсевер. Органы исполнительной власти республик в составе Российской Феде- рации, краев, областей и автономных образований северных регионов, АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", Роскомторг, Российский государс- твенный концерн "Североторг", Минсельхоз России, Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, организации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера" и другие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, департаменты морского и речного транспорта Минтранса России, предприятия, организа- ции и флот которых осуществляют свою деятельность в этих районах, представляют при необходимости в Роскомсевер расчеты о потребностях в кредитах. Рекомендовать Банку России с учетом заявок Роскомсевера и терри- ториальных главных управлений (национальных банков) этого Банка выде- лять через главные управления (национальные банки) Банка России цент- рализованные кредитные ресурсы коммерческим банкам для кредитования ими в течение года предприятий и организаций, осуществляющих оплату и формирование запасов продукции (товаров), предназначенной для поставки и завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Указанные кредиты выделяются предприятиям и организациям, осу- ществляющим закупки и завоз продукции (товаров) в эти регионы, с опла- той ими 50 процентов учетной ставки Банка России, увеличенной не более чем на 3 пункта. Минфин России предусматривает возмещение разницы в учетных став- ках в пределах сумм, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюд- жете Российской Федерации на указанные цели. Контроль за целевым ис- пользованием и возвратом льготного кредита обеспечивает Роскомсевер, Минфин России и главные управления (национальные банки) Банка России по территориям. 4. Координацию работы министерств, ведомств, корпораций, концер- нов, ассоциаций, акционерных обществ, объединений, других предприятий и организаций по поставкам продукции (товаров) в районы Крайнего Севе- ра и приравненные к ним местности осуществляет Роскомсевер. Ответственными за обеспечение поставок продукции (товаров) в ука- занные регионы являются: АО "Росконтракт" - за продукцию производственно-технического наз- начения в соответствии с заключенными им контрактами (договорами); организации по поставкам топлива Минтопэнерго России - за топливо и нефтепродукты в объемах и ассортименте в соответствии с заключенными договорами; АО "Росхлебопродукт" - за муку, крупу, продовольственное и фураж- ное зерно, комбикорма и семена в объемах, устанавливаемых Минэкономики России совместно с Роскомторгом; Минсельхоз России и Комитет Российской Федерации по пищевой и пе- рерабатывающей промышленности - за материально-технические ресурсы для предприятий и организаций агропромышленного комплекса, продовольствен- ные товары, включая свежую плодоовощную продукцию и картофель; Роскомторг, Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера" и Российский государственный концерн "Североторг" - за товары народного потребления, продовольственные товары, включая свежую плодоовощную продукцию в соответствии с заключенными ими контрактами (договорами); другие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, предприятия, а также посреднические организа- ции, принимающие участие в закупках и поставках продукции (товаров). Государственным заказчикам не позднее января года завоза продук- ции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности выделяются кредитные ресурсы для финансирования закупок продукции (то- варов). Ответственными за перевозку грузов в указанные районы являются: МПС России - по сети железных дорог от поставщиков в пункты наз- начения или морские и речные порты (пункты) перевалки; Минтранс России и его департаменты морского и речного транспорта - морскими и речными судами в пункты назначения, 5. Поставщики осуществляют поставки продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные с ним местности в полном объеме незави- симо от объема выполнения ими производственных программ, минимальных отгрузочных и упаковочных норм. 6. В документах на поставку и перевозку продукции (товаров) пот- ребителям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей от- ражаются объемы, конкретные сроки отгрузки с учетом предельных сроков поступления грузов в порты (пункты) перевалки, а предприятия и органи- зации, выдающие эти документы, в правом верхнем углу при ограниченной навигации проставляют надпись: "Крайний Север. Ограниченная навигация" (красного цвета), при круглогодовой навигации: "Крайний Север. Кругло- годовая навигация" (черного цвета). 7. Поставщики продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и при- равненные к ним местности обеспечивают отгрузку: продукции (товаров) в надлежащей таре и упаковке, отвечающих тре- бованиям ГОСТа 15846-79 (с соответствующими изменениями и дополнениями) на транспортировку грузов, ее сохранность при перевалке и перевозке. На перевозки в Сахалинскую область с использованием морс- кой железнодорожной паромной переправы Ванино-Холмск требования ука- занного ГОСТа не распространяются. Если поставка осуществляется потре- бителями других районов (пунктов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей железнодорожным транспортом, то изготовитель обязан приме- нить тару и упаковку, обеспечивающие сохранность продукции (товаров) при перевозке; продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пакетированном виде, в универсальных и специализированных контейнерах. Продовольственное и фуражное зерно, крупа, солод, мука спецсортов, мясо и мясные блоки (без упаковки в паковочную ткань или полимерную пленку), в виде исключения, при невозможности организации пакетирования и контейнеризации отгружаются отдельными местами в упа- ковке (ГОСТ 15846-79). Дополнительные работы по укрупнению грузовых мест в пунктах пере- валки выполняются на договорных условиях с грузовладельцем. 8. Предприятия-изготовители тары и материалов для ее производс- тва, посреднические организации обеспечивают поставку продукции в первоочередном порядке поставщикам для упаковки продукции (товаров), поставляемой в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, необходимое количество тары или материалов для ее производства. Годо- вой объем поставок тары и материалов для ее производства на эти цели оформляется к поставке на I квартал. 9. Поставщики и транспортные организации представляют по устанав- ливаемой Госкомстатом России номенклатуре продукции (товаров) статис- тическую отчетность о поставках продукции (товаров), отгрузке грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в территориаль- ные статистические органы. Госкомстат России обобщает данные о поставках продукции (товаров) и отгрузке грузов, представляет их Роскомсеверу и другим заинтересо- ванным организациям. Департаменты морского и речного транспорта Минтранса России и ор- ганизации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России обеспечивают представление Роскомсеверу и АО "Росконтракт" два раза в месяц (5 и 20 числа) оперативной информации об отгрузке грузов в райо- ны Крайнего Севера и приравненные к ним местности. 10. Обеспечение продукцией производственно-технического назначе- ние производственных подразделений, морских портов, гидрографических баз, полярных и радионавигационных станций, отрядов и экспедиций, строительно-монтажных управлений департамента морского транспорта Минтранса России, Минобороны России, Росгидромета, организаций граж- данской авиации, расположенных в арктических пунктах, на островах и побережье северных и дальневосточных морей, осуществляется централизо- ванно через Арктикснаб Минтранса России с концентрацией грузов на пе- ревалочных базах, находящихся в городах Архангельске (Государственное предприятие "Арктикснаб") и Владивостоке (Артикснаб УМТС Дальневосточ- ного морского пароходства). 11. Доставка в районы Крайнего Севера и приравненные к ним мест- ности свежей плодоовощной продукции и картофеля в прямом смешанном же- лезнодорожно-водном сообщении производится в соответствии с действую- щим порядком организации перевозки свежей плодоовощной продукции и картофеля железнодорожным, морским, речным и авиационным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, как правило, в специализированных контейнерах или пакетированном виде. В случае невозможности обеспечения отгрузки в указанном виде пло- доовощная продукция отгружается в соответствующей ГОСТу 15846-79 таре с оплатой транспортным предприятиям затрат на пакетирование и затари- вание ее в контейнеры за счет получателей продукции. 12. Министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, предприятия и другие организации, ответственные за обеспечение поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, представляют до 15 но- ября года, предшествующего году поставки, в МПС России, департаменты морского и речного транспорта Минтранса России годовые заявки с расп- ределением по кварталам на перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Заявки на перевозки грузов в прямом водном сообщении представля- ются указанными организациями и предприятиями пароходствам-перевозчи- кам и департаментам морского и речного транспорта Минтранса России. МПС России и департаменты морского и речного транспорта Минтранса России определяют до 1 января года поставки годовой объем завоза гру- зов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, предус- матривая полное удовлетворение потребностей грузоотправителей в пере- возочных средствах и до 15 января представляют Роскомсеверу и другим заинтересованным министерствам и ведомствам данные о годовых объемах перевозок грузов в указанные районы с распределением по кварталам. 13. Министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, предприятия, организации (не имею- щие вышестоящих организаций), а также другие организации, ответствен- ные за обеспечение поставок продукции (товаров), осуществляют квар- тальное ( с распределением по месяцам) планирование перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, включая пере- возки в контейнерах и пакетах. Заявки на перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравнен- ные к ним местности на квартал с распределением по месяцам представля- ются за 40 дней до начала планируемого квартала в МПС России и департаменты морского и речного транспорта Минтранса России (при пере- возках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении) и за 45 дней - в управления железных дорог (при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении), а также пароходствам-перевозчикам и депар- таментам морского и речного транспорта Минтранса России (при перевоз- ках грузов в прямом водном сообщении). 14. При необходимости согласования дополнительных объемов перево- зок министерства, ведомства, корпорации, ассоциации, акционерные общества, концерны, объединения, организации (не имеющие вышестоящих организаций), а также другие организации, ответственные за обеспечение поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, представляют не позднее чем за 20 дней до начала плани- руемого месяца в МПС России и департаменты морского и речного транс- порта Минтранса России заявки на указанные дополнительные объемы для включения их в месячные планы перевозок грузов в прямом смешанном же- лезнодорожно-водном сообщении. Заявки на дополнительные месячные перевозки в прямом железнодо- рожном сообщении представляются в управления железных дорог отправле- ния грузов, а в прямом водном сообщении - в пароходства-перевозчики. 15. Разногласия по проектам квартальных (с распределением по месяцам) объемов перевозок грузов в прямом смешанном железнодорож- но-водном сообщении рассматриваются Роскомсевером, МПС России и Минт- рансом России с участием соответствующих организаций и ведомств не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода. 16. Мелкие отправки грузов принимаются железными дорогами и паро- ходствами к перевозкам в прямом смешанном железнодорожно-водном сооб- щении по предъявлению, в соответствии с утвержденными тарифами. 17. Скоропортящиеся, опасные, легкогорючие грузы и грузы, требую- щие сопровождения проводниками, перевозятся в соответствии с действующими на транспорте правилами. В целях своевременного обеспечения районов Крайнего Севера и при- равненных к ним местностей скоропортящимися, опасными, легкогорючими грузами морские и речные порты или ведомственные специализированные базы по запросам грузоотправителей обязаны не позднее трех суток подт- вердить железнодорожным станциям отправления и грузоотправителям свое согласие на прием, перевалку и дальнейшую отправку этих грузов к мес- там назначения. 18. Транспортные организации и предприятия обеспечивают своевре- менное и полное выделение грузоотправителям в соответствии с их заяв- ками вагонов и универсальных контейнеров для отгрузки продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. По требованию грузоотправителей при непредоставлении в установ- ленный срок перевозочных средств транспортные организации выделяют их для восполнения недогрузов продукции (товаров) в течение следующего месяца данного квартала, а перевозочные средства, не предоставленные в последнем месяце квартала, выполняются в первом месяце следующего квартала. При непредъявлении установленных объемов грузов к перевозке в ра- йоны Крайнего Севера и приравненные к ним местности или за непредос- тавление перевозочных средств грузоотправители, железные дороги, морс- кие и речные пароходства несут взаимную материальную ответственность, предусмотренную транспортными уставами, Кодексом торгового мореплава- ния и правилами перевозок. 19. МПС России и Минтранс России могут вводить запрещения и огра- ничения не перевозки по железным дорогам, а также на прием морскими и речными портами грузов, следующих в районы Крайнего Севера и прирав- ненные к ним местности, по согласованию с Роскомсевером (кроме случаев стихийного характера). 20. Предприятия морского транспорта обеспечивают рейдовую выгруз- ку из судов всех грузов в пунктах назначения Чукотского, Ненецкого (пункт Амдерма) и Корякского (пункты Тигиль, Пенжино, Палана) автоном- ных округов и на баре реки Анабар своими силами и средствами, а при отсутствии их - в соответствии с договорами. Предприятия рыбного хозяйства обеспечивают рейдовую выгрузку из судов всех грузов в пунктах назначения Охотского побережья (пункт Эвенск) и Корякского автономного округа, за исключением пунктов Ти- гиль, Пенжино и Палана. Перегрузка грузов из морских в речные суда на барах рек Яны и Ин- дигирки производится в соответствии с соглашением, а доставка их гру- зополучателям осуществляется речным транспортом. Расчет с экипажами судов за выполнение работ по выгрузке грузов из судов производится по договору между экипажем судна и грузовладель- цем. 21. Грузополучатели обеспечивают своевременный прием и вывоз гру- зов, прибывших в морские и речные порты (пристани), пункты назначения, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местнос- тях, а также обеспечивают готовность технологического оборудования для приема нефтепродуктов с танкеров к началу навигации. 22. Морские и речные порты (пункты) перевалки, перевалочные базы грузовладельцев принимают на накопление в межнавигационный период с оплатой за хранение материалы, оборудование, промышленные и продоволь- ственные товары, подлежащие доставке в районы Крайнего Севера и при- равненные к ним местности с ограниченными сроками навигации, в объемах в соответствии с квартальными планами перевозок грузов в сроки соглас- но приложению N 1. АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", Роскомторг, Российский государственный концерн "Североторг", Минсельхоз России, Комитет Рос- сийской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, Орга- низации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера", другие министерства и ведомства, предприятия и организации обеспечивают к началу навигации накопление в морских и речных портах (пунктах) перевалки, на ведомс- твенных перевалочных базах и перевалочных нефтебазах основных видов продукции (товаров) и нефтепродуктов в ассортименте и объемах, согла- сованных с Роскомсевером. Оперативный контроль за накоплением грузов в морских и речных портах (пунктах) перевалки, на перевалочных базах и нефтебазах осу- ществляет Роскомсевер. 23. МПС России ежегодно с 15 марта по 15 сентября выделяет грузо- отправителям контейнеры для повагонных отправок грузов в прямом сме- шанном железнодорожно-водном сообщении в адрес Норильского горно-металлургического комбината Государственного концерна "Нориль- ский никель" с перевалкой грузов через Красноярский речной порт. Кон- тейнеры для перевозки грузов этому комбинату, перевозимых с перевалкой через Архангельский, Кандалакшский и Мурманский морские порты, выделя- ются круглогодично по заявкам грузоотправителей. 24. МПС России и департамент речного транспорта Минтранса России для перевозки грузов потребителям Республики Саха (Якутия) и северных районов Иркутской области: предусматривают в квартальных заявках перевозки грузов (с распре- делением по месяцам) в прямом смешанном железнодорожно-водном сообще- нии через Осетровский речной порт начиная с 1 февраля планируемого го- да выделение грузоотправителям среднетоннажных и крупнотоннажных универсальных контейнеров; устанавливают на основе предусмотренных объемов перевозок грузов в контейнерах среднесуточные размеры передачи (перевалки) через Осет- ровский речной порт контейнеров (в штуках и вагонах). 25. Поставщики обеспечивают отгрузку в соответствии с квартальны- ми объемами перевозок (с распределением по месяцам) в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении потребителям районов Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации всего количества продукции (товаров), подлежащего поставке в текущем году, с учетом поступления последних партий этих грузов в морские и речные порты (пункты) перевалки, на пе- ревалочные базы, расположенные в этих портах, не позднее сроков сог- ласно приложению N 2. Сроки прекращения приема грузов морскими и речными портами, а также сроки навигации в отдельных случаях могут продлеваться морскими и речными пароходствами, исходя из навигационной обстановки. 26. Доставка грузов авиационным транспортом в районы Крайнего Се- вера и приравненные к ним местности производится круглогодично. Прием грузов ведется непосредственно авиапредприятиями на основе заключенных долгосрочных договоров и разовых заявок. 27. Автотранспортные предприятия и организации осуществляют цент- рализованный вывоз (завоз) грузов из морских и речных портов, аэропор- тов, с перевалочных и накопительных баз для доставки потребителям или грузополучателям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местнос- тей по договорам с грузоотправителями или грузополучателями на пере- возку грузов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работу портов, баз и разгрузку судов. 28. Получателям продукции (товаров) компенсируется 50 процентов стоимости тарифа на перевозку грузов в районы Крайнего Севера и при- равненные к ним местности за счет республиканского бюджета Российской Федерации. 29. Требования настоящего Порядка и других нормативных актов по вопросам, связанным с поставками продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, распространяются на коммерчес- ко(оптово)-посреднические организации материально-технического обеспе- чения, торговые организации, организации ведомственного подчинения, расположенные на территориях, не отнесенных к указанным районам, в части объемов продукции (товаров), подлежащих дальнейшей поставке (от- грузке) с баз и складов этих организаций в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Порядку организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей СРОКИ открытия морских и речных портов (пунктов) перевалки, перевалочных ведомственных баз для приема на накопление в межнавигационный период грузов, подлежащих доставке в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации С 1 января Морские порты - Мурманский, Кандалакшский, Архангельский, Влади- востокский, Находкинский, Ванинский и другие морские порты при следо- вании грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении назна- чением Нарьян-Мар, Амдерма, Диксон, Хатанга, Тикси, Мыс Шмидта, Зеленый Мыс, Певек, Гримиха, дальние Зеленцы, Владимирово, Кислое и другие порты (пункты), расположенные на побережье Баренцева, Карского, Восточно-Сибирского, Чукотского морей и Моря Лаптевых. Речные порты - Хабаровский, Благовещенский, Осетровский, Красно- ярский, Лесосибирский, Новосибирский, Томский, Омский, Тобольский, Тю- менский, Сургутский, Салехардский, Сергинский и другие речные порты (пункты) перевалки. С 1 марта Морские и речные (пункты) порты - Николаевск-на-Амуре, Углегорск, Широкая Падь, Арково, Мгачи, Рыбновск, Москальво, Чайво, Пограничное, Аян, Охотск, Иня, Южно-Курильск, Курильск, Северо-Курильск, Озерновс- кий, Октябрьский, Большерецк, Кихчик, Кировск, Усть-Крутогорово, Оссо- ра, Анапка, Корф, Пахачи, Анадырь, Беринговский, Эгвекинот, Провидения и другие порты (пункты), расположенные на побережье Татарского проли- ва, Охотского, Берингова морей и Анадырского залива, порт Якутск и пункты рек Яны и Индигирки (Нижнеянск, Кулар, Усть-Куйга, Батагай и Чокурдах), Печорский речной порт. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Порядку организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей СРОКИ закрытия морских и речных портов (пунктов) перевалки для приема грузов, отправляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации Речные порты и ведомственные базы, расположенные в --------------------------------------------------------- этих портах ------------------ 15 сентября - Хабаровский и Благовещенский речные порты назначе- нием в пункты Северного Сахалина, Николаевск-на-Амуре, понкты побе- режья Охотского моря; Осетровский речной порт назначением в пункты на реках: 1 мая - Амга, Мая, Чара, Лунгха, Жуя; 25 мая - Алдан (участок Усть-Мая-Томмот); 15 июня - Вилюй (на участке выше Хатырык-Хомо); 20 июля - Анабар, Индигирка; 20 августа - Яна; 10 сентября - Лена-Тикси; 15 сентября - Алдан (до Эльдикана включительно); 25 сентября - Якутск; 1 октября - Ленск; 15 апреля - Красноярский речной порт назначением в пункт Брянска (на реке Большой Пит); 15 сентября - Красноярский и Лесосибирский речные порты назначе- нием в порт Дудинка; Новосибирский, Томский, Омский, Тюменский и Тобольский речные порты назначением в пункты: 15 августа -Обской и Тазовской губ и рек Надым, Пур и Таз; 1 октября - Средней Оби (Александровское, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Перегребное, Сергино); 15 сентября - Лабытнангский речной порт назначением в пункты Обс- кой и Тазовской губ и рек Надым, Пур и Таз; Печорский речной порт назначением в порты: 5 сентября - Нарьян-Мар; 25 сентября - Вуктыл; Морские порты и ведомственные базы, расположенные в этих ----------------------------------------------------------- портах (пунктах) ---------------- 15 апреля - Владивостокский морской порт в пункты верховья реки Анадырь; Владивостокский, Находкинский и Ванинский морские порты назначе- нием в пункты: 10 августа - Тикси, Певек, Зеленый Мыс, Мыс Шмидта; 10 сентября - Анадырь, Беринговский, Эгвекинот, Провидения, а также в рейдовые пункты восточной и западной Камчатки, на побережье Охотского моря и Курильских островов, в Углегорск, Александровск-Саха- линский; Мурманский, Архангельский, Кандалакшский морские порты назначени- ем в пункты: 15 августа - Тикси, Певек, Зеленый Мыс, Хатанга, бассейна рек Яны, Лены, Индигирки. Архангельский, Кандалакшский и Мурманский морские порты назначе- нием на полярные станции и в пункты на побережьях: 15 августа - Баренцева и Карского морей; 5 сентября - в порты Нарьян-Мар, Амдерма, Диксон; 10 сентября - Белого моря; Круглогодично - Архангельский, Мурманский и Кандалакшский морские порты назначением в порт Дудинка. |