ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 02.03.93 185

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РФ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           2 марта 1993 г.

                                N 185

                                 (Д)


     Совет Министров  - Правительство Российской Федерации постановля-
ет:
     Утвердить прилагаемое    положение   о   Министерстве   экономики
Российской Федерации.

     Первый заместитель
     Председателя Совета Министров
     Правительства Российской Федерации                   В.Шумейко

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Совета Министров -
                                    Правительства Российской Федерации
                                         от 2 марта 1993 г. N 185

                              ПОЛОЖЕНИЕ

            о Министерстве экономики Российской Федерации

     1. Министерство   экономики  Российской  Федерации  (Минэкономики
России) является  центральным   органом   федеральной   исполнительной
власти, осуществляющим государственную экономическую политику.
     2. В  своей  деятельности  Минэкономики  России   руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  законами Российской Федерации, ре-
шениями Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Со-
вета Российской   Федерации,   указами   и  распоряжениями  Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Минэкономики России являются:
     формирование стратегии      социально-экономического     развития
Российской Федерации;
     осуществление прогнозно-аналитической деятельности;
     определение форм и методов государственного воздействия на эконо-
мику, обеспечивающих эффективное использование производственного и на-
учного потенциала,  природных,  трудовых,  материальных  и  финансовых
ресурсов государства в целях социального прогресса народов России, по-
вышения уровня жизни населения.
     4. Исходя из основных задач Минэкономики России осуществляет сле-
дующие функции:
     а) в области формирования стратегии социально-экономического раз-
вития Российской Федерации:
     разрабатывает государственную структурную и инновационную полити-
ку, определяет приоритеты в развитии отраслей народного  хозяйства  по
стране в целом и ее регионам;
     разрабатывает региональные аспекты развития экономики,  подготав-
ливает предложения  по  размещению  производительных сил,  в том числе
важнейших объектов федеральной собственности,  определяет совместно  с
органами исполнительной  власти республик в составе Российской Федера-
ции, краев,  областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга особенности проведения экономической реформы
в этих регионах, формы государственной поддержки отдельных регионов, в
том числе  регионов экологических бедствий и других регионов с особыми
условиями развития;
     разрабатывает с  участием заинтересованных министерств и ведомств
основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по сти-
мулированию инвестиционной  активности,  привлечению  и  регулированию
иностранных инвестиций, формирует перечень крупных инвестиционных про-
ектов, осуществляемых  за счет республиканского бюджета Российской Фе-
дерации;
     участвует в формировании федеральной социальной политики, включая
развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов насе-
ления, определении  форм государственной поддержки отраслей социальной
сферы, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов,
занятости, рынка рабочей силы,  создания рабочих мест и переквалифика-
ции работников;
     разрабатывает с  участием заинтересованных министерств и ведомств
предложения по  формированию  внешнеэкономической  политики,  развитию
внешнеэкономических связей,  в том числе с государствами - участниками
Содружества Независимых Государств, взаимовыгодному торговому и эконо-
мическому сотрудничеству с ними, а также с Латвийской Республикой, Ли-
товской Республикой,  Эстонской Республикой, Азербайджанской Республи-
кой и Республикой Грузия, осуществлению совместных проектов и программ;
     подготавливает совместно с Минфином России предложения  по  общим
направлениям финансовой,  налоговой,  кредитно-денежной и валютно-кре-
дитной политики;
     разрабатывает совместно  с заинтересованными министерствами,  ве-
домствами и организациями политику конверсии,  развития оборотных  от-
раслей промышленности и создания мобилизационных мощностей;
     б) в области прогнозно-аналитической деятельности:
     анализирует социально-экономическую   и   финансовую  ситуацию  в
Российской Федерации, тенденции развития отдельных отраслей и сфер на-
родного хозяйства,  положение на товарных и финансовых рынках,  рынках
ценных бумаг и фондовых биржах,  выявляет диспропорции в развитии эко-
номики страны и определяет пути их устранения;
     разрабатывает с участием министерств и ведомств, органов исполни-
тельной власти  республик в составе Российской Федерации,  краев,  об-
ластей, автономной  области,  автономных  округов,  городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга комплексный прогноз социально-экономического развития
России;
     разрабатывает прогнозные балансы важнейших материальных ресурсов,
капитальных вложений  и  совместно  с  Минфином  России  -  финансовых
ресурсов, денежных доходов и расходов населения;
     определяет ресурсные  возможности  осуществления   внешнеэкономи-
ческих операций по важнейшим товарам и услугам, объемы федеральных ва-
лютных поступлений и платежей;
     в) в  области  разработки  комплексных  мер государственного воз-
действия на экономику, обеспечивающих осуществление стратегии социаль-
но-экономического развития:
     разрабатывает прогнозную  часть  бюджетного  послания  Президента
Российской Федерации, участвует в установленном порядке в формировании
отдельных статей   доходов   и   расходов   республиканского   бюджета
Российской Федерации;
     организует с участием министерств, ведомств, органов исполнитель-
ной власти республик в составе Российской Федерации,  краев, областей,
автономной области,  автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петер-
бурга разработку федеральных целевых программ по развитию приоритетных
отраслей и сфер экономики,  решению первоочередных  социально-экономи-
ческих проблем;
     обобщает и в установленном порядке координирует формирование объ-
емов и  структуры  поставок  продукции  (выполнения работ,  услуг) для
государственных нужд,  государственных и мобилизационных резервов, ре-
зерва Правительства Российской Федерации и государственного оборонного
заказа;
     разрабатывает меры  государственного  стимулирования эффективного
функционирования системы товарообращения;
     разрабатывает с участием министерств,  ведомств, органов исполни-
тельной власти республик в составе Российской  Федерации,  краев,  об-
ластей, автономной  области,  автономных  округов,  городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга направления использования централизованных  капиталь-
ных вложений,  инвестиционных фондов, кредитов и других централизован-
ных источников финансирования инвестиций;
     подготавливает с участием заинтересованных министерств и ведомств
предложения по заключению межправительственных договоров  по  вопросам
экономических связей, в том числе по экономическим соглашениям с госу-
дарствами - участниками Содружества  Независимых  Государств,  включая
объемы и номенклатуру взаимных поставок продукции;
     подготавливает с участием заинтересованных министерств и ведомств
предложения по  механизму  регулирования  внешнеэкономической деятель-
ности, определяет в установленном порядке  квоты  экспортных  поставок
стратегических видов сырья и продукции;
     участвует в разработке направлений использования централизованных
валютных ресурсов,  валютно-кредитной политики, в формировании платеж-
ного баланса,  организует по привлечению и использованию  в  экономике
России иностранных  кредитных ресурсов,  формирует товарное наполнение
кредитов, получаемых под правительственные гарантии,  вносит предложе-
ния о размерах экспортных и импортных тарифов и пошлин;
     подготавливает предложения о мерах по регулированию денежного об-
ращения, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, формирова-
нию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
     участвует в определении основных направлений и методологии прива-
тизации и демонополизации экономики;
     осуществляет подготовку  предложений по совершенствованию системы
органов государственного управления.
     5. Минэкономики  России представляет Правительству Российской Фе-
дерации:
     программы экономического развития страны на кратко- и среднесроч-
ную перспективу, в том числе федеральные программы структурной перест-
ройки экономики,  комплексные прогнозы социально-экономического разви-
тия России и прогнозы отдельных экономических процессов, а также пред-
ложения по  мерам  государственного  воздействия на социально-экономи-
ческие процессы;
     доклады об экономическом положении страны, обзоры тенденций и ди-
намики развития отдельных отраслей и сфер хозяйства,  состояния рынка,
динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам.
     6. Минэкономики России обобщает практику применения  действующего
законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатыва-
ет предложения по его совершенствованию и вносит  их  в  Правительство
Российской Федерации.  По поручению Правительства Российской Федерации
принимает участие в подготовке проектов законодательных актов, решений
Президента Российской  Федерации  и Правительства Российской Федерации
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     7. Минэкономики России в целях реализации возложенных на него за-
дач предоставляется право:
     координировать работу министерств и ведомств по вопросам,  входя-
щим в его компетенцию;
     запрашивать и получать от министерств и ведомств,  органов испол-
нительной власти республик в составе Российской Федерации,  краев, об-
ластей, автономной  области,  автономных  округов,  городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга, учреждений и организаций материалы,  необходимые для
решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     принимать по вопросам,  отнесенным к его  компетенции,  документы
нормативного характера,  обязательные  для  исполнения министерствами,
ведомствами и  органами  исполнительной  власти  республик  в  составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятиями, ор-
ганизациями и  учреждениями  независимо  от их ведомственной подчинен-
ности и форм собственности.  В необходимых Случаях решения принимаются
Минэкономики России  совместно  или по согласованию с другими органами
государственного управления;
     разрабатывать методические  материалы и рекомендации по вопросам,
отнесенным к его компетенции;
     участвовать в установленном порядке в разработке,  рассмотрении и
согласовании вопросов социально-экономического развития страны, входя-
щих в компетенцию других органов государственного управления;
     участвовать в подготовке и реализации региональных программ,  оп-
ределять совместно  с  Минфином  России  централизованные финансовые и
другие ресурсы, необходимые для реализации этих программ;
     подготавливать предложения  по регулированию инвестиционной и ин-
новационной деятельности, осуществляемой за счет внебюджетных фондов;
     участвовать в  установленном порядке в согласовании вопросов эко-
номического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными  страна-
ми, торгово-экономическими  союзами,  международными  экономическими и
финансовыми организациями; в пределах своей компетенции организовывать
работу российских  частей  межправительственных  комиссий  по экономи-
ческому сотрудничеству с иностранными государствами;
     определять в  пределах средств,  выделяемых на научные исследова-
ния, перечень важнейших работ в области экономики,  привлекать в уста-
новленном порядке  для  разработки  вопросов,  входящих в компетенцию,
Российскую академию наук,  отраслевые академии наук, научно-исследова-
тельские организации и другие предприятия, организации и учреждения, а
также отдельных ученых и специалистов и  участвовать  в  распределении
финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
     организовывать проведение экспертиз целевых проектов и  программ,
имеющих важное народно-хозяйственное значение,  и подготавливать пред-
ложения Правительству Российской Федерации о целесообразности реализа-
ции этих проектов и программ;
     созывать в установленном порядке совещания по вопросам,  входящим
в его  компетенцию,  с  привлечением специалистов других органов госу-
дарственного управления, предприятий, организаций и учреждений;
     создавать территориальные  органы  (представительства) в экономи-
ческих районах для подготовки предложений по их развитию и обеспечения
взаимодействия с  органами  исполнительной  власти республик в составе
Российской Федерации,  краев областей,  автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     8. Минэкономики России  при  разработке  и  реализации  общегосу-
дарственных экономических программ и подготовке прогнозов осуществляет
методическое руководство экономическими службами органов  исполнитель-
ной власти республик в составе Российской Федерации,  краев, областей,
автономной области,  автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петер-
бурга и координацию их деятельности.
     9. Минэкономики России вносит в МИД России предложения по  форми-
рованию состава экономических служб посольств и других дипломатических
представительств России за рубежом.
     10. Минэкономики России возглавляет Министр, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Совета Министров Российской Федерации.
     Министр экономики Российской  Федерации  несет  персональную  от-
ветственность за выполнение возложенных на Минэкономики России задач и
осуществление им своих функций.
     Министр экономики России имеет заместителей, назначаемых на долж-
ность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством
Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними.
     Министр экономики Российской Федерации:
     руководит деятельностью Минэкономики России;
     вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Правительства
Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в
компетенцию Минэкономики России;
     устанавливает обязанности  заместителей  Министра и руководителей
структурных подразделений Минэкономики России;
     в пределах   компетенции   Минэкономики  России  издает  приказы,
инструкции, обязательные для исполнения министерствами,  ведомствами и
другими организациями.   В   необходимых   случаях  Министр  экономики
Российской Федерации издает совместные приказы и инструкции с  руково-
дителями других органов государственного управления;
     утверждает структуру центрального аппарата Минэкономики России  в
пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда опла-
ты труда и численности его работников, штатное расписание центрального
аппарата, положения  о  его структурных подразделениях,  а также смету
расходов на содержание центрального  аппарата  Минэкономики  России  в
пределах установленных  на соответствующий период бюджетных ассигнова-
ний;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
центрального аппарата Минэкономики России, утверждает положения (уста-
вы) о подведомственных организациях и учреждениях, заключает контракты
с их руководителями;
     представляет в  установленном порядке особо отличившихся работни-
ков к присвоению почетных званий и награждению государственными награ-
дами Российской Федерации;
     координирует деятельность Роскомцен, Роскомрезерва, Роскомторга в
части проведения единой политики по вопросам,  требующим принятия сог-
ласованных решений.
     Министр экономики России вправе делегировать отдельные предостав-
ленные ему полномочия подчиненным должностным лицам,  кроме прав,  от-
носящихся к исключительной компетенции Министра.
     11. В Минэкономики России образуется коллегия в составе  Министра
(председатель коллегии),  его  заместителей по должности и руководящих
работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут
входить представители других министерств и ведомств,  предприятий, ор-
ганизаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты.
     Члены коллегии  Минэкономики  России  утверждаются Правительством
Российской Федерации.
     Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы раз-
вития экономики России и  деятельности  Минэкономики  России.  Решения
коллегии оформляются  протоколами  и проводятся в жизнь,  как правило,
приказами Министра.
     В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководите-
ли органов государственного управления, предприятий, организаций и уч-
реждений, ученые  и специалисты,  имеющие непосредственное отношение к
обсуждаемым вопросам.
     12. В  Минэкономики  России  действует Государственная экспертная
комиссия. Проведение экспертиз регулируется Положением о Государствен-
ной экспертной  комиссии,  утверждаемым Министром экономики Российской
Федерации.
     В системе Минэкономики России действуют Экономическая академия, а
также научно-исследовательские организации.
     13. Для  рассмотрения крупных социально-экономических проблем Ми-
нэкономики России  может  образовывать  научно-практические  советы  с
включением в их состав представителей министерств и ведомств, предпри-
ятий, организаций и учреждений.
     14. Минэкономики  России в установленном порядке издает журналы и
другие печатные издания.
     15. Расходы  на  содержание  центрального  аппарата  Минэкономики
России осуществляется  за  счет   средств   республиканского   бюджета
Российской Федерации,  направляемых  на содержание центральных органов
федеральной исполнительной власти.
     16. Минэкономики России является юридическим лицом, имеет расчет-
ный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с
изображением Государственного  герба  Российской  Федерации и со своим
наименованием.