О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР 19 февраля 1993 г. N 97-РМ (Д) В целях обеспечения строгого соблюдения работниками предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Москвы пра- вил и норм, регламентирующих их деятельность, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 334 "О допол- нительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведе- ния радикальной экономической реформы" ввести систему ответственности за нарушение правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий потребительского рынка г. Москвы: 1. Утвердить порядок наложения штрафов (приложение N 1). 2. Установить размеры штрафов, взыскиваемых с предприятий, осу- ществляющих торговую деятельность в г. Москве, за нарушение правил и норм, регламентирующих их деятельность (приложение N 2). 3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления правительства Москвы от 28.08. 92 N 542 "О мерах по упорядочению работы предприятий сферы потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание) в г. Москве". 4. Поручить заместителю премьера правительства Москвы, руководи- телю Департамента потребительского рынка и услуг Малышкову В.И. подго- товить предложения по созданию в городе эффективной системы контроля, обеспечивающей улучшение обслуживания населения предприятиями потреби- тельского рынка. 5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на пер- вого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Разослано: Никольскому Б.В., Департаменту потребительского рынка и услуг - 2, Государственно-правовому управлению, пре- фектам административных округов, Мосгорторгинспекции, ГУВД, Управлению ценовой политики, Контрольно-ревизион- ному управлению, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, главному государственному санитарному врачу г. Москвы, Московской государственной инспекции по каче- ству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее пере- работки, Прокуратуре г. Москвы. исп. Селезнев 200 57 14 Приложение N 1 к распоряжению мэра Москвы от 19 февраля 1993 г. N 97-РМ ПОРЯДОК наложения штрафов за нарушение правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий потребительского рынка г. Москвы 1. Органам управления административных и муниципальных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с соответствую- щими организациями предоставляется право: 1.1. Проводить на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Москвы, независимо от их ведомственной при- надлежности и форм собственности (в дальнейшем именуемых предприятия), у граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка (в дальнейшем именуемых гражданами-предпринима- телями), проверки выполнения правил и норм, регламентирующих их дея- тельность, а также документов, подтверждающих право осуществления дея- тельности на данной территории. 1.2. Запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, граж- дан-предпринимателей необходимые материалы, объяснения, справки по вопросам, возникающим при указанных в п. 1.1. проверках. 1.3. Составлять по результатам проверок справки (акты) с указани- ем конкретных нарушений. 1.4. Налагать на работников и должностных лиц предприятий, граж- дан-предпринимателей за допущенные ими нарушения правил и норм, регла- ментирующих их деятельность, а также за действия, препятствующие осу- ществлению контролирующим органом возложенных на него функций, штрафы - на каждого нарушителя от 1 до 10 установленных законом размеров ми- нимальной месячной оплаты труда. 1.5. Применять к указанным предприятиям, гражданам-предпринимате- лям за неисполнение в добровольном порядке в десятидневный срок пред- писания контролирующего органами о наложении штрафа либо повторные в течение года нарушения, перечисленные в п. 1.4., экономические санкции в виде безакцептного взимания с их расчетного счета штрафа в размере от 10 до 100 установленных законом размеров минимальной месячной опла- ты труда. 2. Права контролирующих органов, предусмотренные пунктами 1.1.-1.3. настоящего порядка, предоставляются должностным лицам этих органов, а права, предусмотренные пунктами 1.4.-1.5., префектами адми- нистративных, супрефектам муниципальных округов, руководителю Департа- мента потребительского рынка и услуг, начальнику Мосгорторгинспекции, а также руководителям иных контролирующих служб в соответствии с их компетенцией. 3. Должностные лица контролирующих органов осуществляют проверку деятельности предприятий при предъявлении служебного удостоверения. 4. Справка (акт), составляемая по результатам проверки, должна содержать сведения о профиле и организационно-правовой форме предприя- тия, его адресе, телефоне и фирменном наименовании, дате и времени проверки, характере выявленных нарушений, составе проверяющих. 5. Справку (акт) подписывают все участники проверки, руководитель проверенного предприятия. В случае его отказа подписать справку (акт) в ней делается соответствующая запись. К справке (акту) прилагается объяснение руководителя предприятия, гражданина-предпринимателя. 6. Первый экземпляр справки (акта) проверки передается проверяю- щим (не позднее следующего рабочего дня) руководителю контролирующего органа, по поручению которого проводилась проверка, второй - руководи- телю проверенного предприятия, третий - в подразделение префектуры ад- министративного округа, координирующее деятельность по защите прав потребителей. 7. Предписание контролирующего органа о наложении штрафа на ра- ботников и должностных лиц предприятий направляется по его юридическо- му адресу. 8. Действия должностных лиц контролирующих органов могут быть об- жалованы в вышестоящем органе, а затем в суде. 9. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия долж- ностных лиц контролирующих органов. 10. Должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, граждан-предпринимателей. 11. Направлять взимаемые в соответствии с п.п. 1.4. и 1.5. штраф- ные санкции в "Фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населе- ния г. Москвы". 12. В соответствии с решениями органов управления административ- ных и муниципальных округов, Департамента потребительского рынка и услуг, Мосгорторгинспекции, других контролирующих органов о применении в безакцептном порядке штрафных санкций городская налоговая инспекция обеспечивает своевременное изъятие соответствующих сумм с расчетных счетов предприятий (граждан-предпринимателей). Приложение N 2 к распоряжению мэра Москвы от 19 февраля 1993 г. N 97-РМ Размеры штрафов за нарушение правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий потребительского рынка г. Москвы ---------------------------------------------------------------------- NN Характер нарушений Ед. Кол-во мини- пп изме- мальных ус- рения тановленных законом ок- ладов ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------- 1. Изменение товарного профиля и специализации 10 предприятия (на площадях, превышающих пре- делы, установленные правительством Москвы) 2. Несоблюдение утвержденного минимального ас- 1 позиция 1 сортиментного перечня товаров, меню по вине торгового предприятия, нарушение установ- ленного порядка приема стеклопосуды 3. Отсутствие документа, удостоверяющего каче- 1 позиция 5 ство товаров, имеющихся в продаже 4. Продажа несовершеннолетним винно-водочных 1 случай 10 изделий, пива, табачных изделий, товаров, имеющих и требующих предостережения при их использовании и хранении (токсичные, взрыво- опасные и др.) 5. Нарушение порядка пользования весоизмери- 1 случай 3 тельными приборами (неисправное состояние, неправильная установка весов, несоблюдение сроков клеймения приборов) 6. Осуществление расчетов с покупателями за то- 1 случай 5 вары без контрольно-кассовых машин 7. Отсутствие вывески с указанием профиля и форм 1 случай 3 организации деятельности предприятия, его фи- рменного наименования, режима работы, юриди- ческого адреса (местонахождение собственника предприятия) 8. Отсутствие информации о товаре, предусмот- 1 случай 3 ренной Законом "О защите прав потребителей", в том числе о цене и сроке службы (годности) 9. Продажа товаров, несоответствующих ГОСТам и 1 случай 3-10 другой нормативно-технической документации 10. Отказ покупателю в замене товаров в случаях, 1 случай 5 предусмотренных законодательством Российской Федерации 11. Невыдача кассового или товарного чека, не- 1 случай 2 правильное или неполное оформление техни- ческого паспорта (заменяющего его документа) 12. Нарушение действующего порядка предоставле- 1 случай 2 ния отдельным категориям населения льгот в обслуживании 13. Несвоевременная подача товаров в торговый 1 случай 8 зал (свыше одного часа после оформления документов на их получение) 14. Неудовлетворительное содержание торгового 1 случай 5 зала, подсобных и других помещений, обору- дования и инвентаря, прилегающей территории, информационных указателей 15. Нарушение режима работы предприятия или по- 1 случай 3 рядка обслуживания покупателей, установлен- ного правилами торговли 16. Закрытие предприятия без уведомления адми- 1 случай 3 нистрации муниципального округа о дате и сроках закрытия предприятия 17. Отсутствие (непредъявление проверяющему) 1 случай 1 контрольного или санитарного журнала, ут- вержденного минимального ассортиментного перечня товаров, меню, прейскуранта 18. Осуществление действий, препятствующих вы- 1 случай 5 полнению контролирующим органом возложен- ных на него функций, в т.ч. срыв контроль- ной покупки 19. Наличие в продаже вещей, запрещенных в уста- 1 вещь 5 новленном порядке к приему на комиссию или необоснованный отказ комитентам в приеме ве- щей, разрешенных к продаже (при комиссионной торговле) 20. Продажа гладкоствольного охотничьего оружия 1 случай 10 лицам, не имеющим от органов внутренних дел разрешения на их приобретение 21. Продажа без лицензии товаров, подлежащих 1 случай 10 обязательному лицензированию За неисполнение в добровольном порядке в десятидневный срок пред- писания контролирующего органа о наложении штрафа либо повторные в те- чение года нарушения, перечисленные в п.п. 1-21, ранее примененные штрафные санкции увеличиваются в десятикратном размере. |