ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РОССИИ С ПАРТНЕРАМИ ГОСУДАРСТВ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ В 1993 ГОДУ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ С ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ СОДРУЖЕСТВА МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РФ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 26 января 1993 г. N ВМ-254 (РВ 93-55) Информационный материал подготовлен и рассылается по поручению Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. N АШ-П8-47764. Информация основана на нормативных актах законодательства и Правительства Российской Федерации, положениях, подписанных межгосударственных и межправительственных соглашений России с государствами СНГ, Республикой Азербайджан, Республикой Грузии и республиками Балтии о торгово-экономическом сотрудничестве на 1993 год и охватывают только вопросы, которые входят в компетенцию Правительства Российской Федерации и являются необходимыми ориентирами для нормальной свободной хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности в условиях рыночной экономики в интересах сохранения и развития взаимовыгодной торговли, равенства партнеров и соблюдения экономических интересов России. Информация охватывает минимум важнейших положений, кратко излагающих согласованные условия торгово-экономических отношений, которыми должны руководствоваться хозяйствующие субъекты, учитывая особенности торговых операций с партнерами отдельных государств и соблюдая межправительственные соглашения и нормативные акты России о торгово-экономическом сотрудничестве в 1993 году. Информация включает 10 разделов, приведенных в приложениях, и дифференцирована по государствам в зависимости от согласованности с ними соответствующих положений торгово-экономического сотрудничества в 1993 году. При отсутствии соответствующих соглашений с отдельными государствами предприятия руководствуются исключительно нормативными актами Российской Федерации. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по экономическому сотрудничеству с государствами - членами Содружества В.Мащиц Министр экономики Российской Федерации А.Нечаев Министр внешних экономических связей Российской Федерации С.Глазьев Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации А.Круглов Раздел I Режим торговли ---------------------------------------------------------------------- Государства ! Свободная торговля ! Режим наиболее ! !благоприятствуемой ! ! нации ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика 1.1. Не применяются Республика Армения пошлины. Республика Беларусь Применяется экспортный Республика Казахстан тариф на товары, подпада- Республика Кыргызстан ющие под действие россий- Республика Таджикистан ского законодательства и Туркменистан нормативных актов об экс- Республика Узбекистан портном тарифе (постанов- Эстония ление Правительства Рос- сийской Федерации от 30 Украина (подписано Сог- июня 1992 г. N 461). С 1 лашение о режиме наибо- февраля 1993 г. вводится лее благоприятствуемой экспортный тариф на оп- нации. Завершаются пе- ределенные товары, выво- реговоры о переходе на зимые с территории Рос- режим свободной торгов- сийской Федерации на тер- ли). риторию государств - участников СНГ (постанов- Республика Молдова ление Правительства (парафировано Соглашение Российской Федерации от о свободной торговле) 14 декабря 1992 г. N 973). Изменения экспортного тарифа осуществляются при необходимости Госу- дарственным таможенным комитетом Российской Фе- дерации по представлению Министерства экономики Российской Федерации, согласованному с МВЭСом и Минфином России. Товары, поставляемые для государственных нужд на клиринговой и взаи- мосвязанной основе в соответствии с межправи- тельственными соглашения- ми о торгово-экономи- ческом сотрудничестве в 1993 году в пределах объ- емов, предусмотренных этими соглашениями, экспортными пошлинами не облагаются. Обеспечение поставок важнейших видов продукции на клиринговой или взаи- мосвязанной основе с государствами - участни- ками СНГ осуществляется на основании постановле- ния Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N 1044. Реэкспорт товаров российского происхожде- ния, к которым применя- ются меры тарифного и не- тарифоного регулирования, допускается только с письменного согласия МВЭС России. Реэкспорт других товаров может быть осу- ществлен с письменного согласия экспортера. Эти нормы следует предусмот- реть в контрактах. Латвия 1.2. Экспорт- ные и импортные пошлины в соот- ветствии с действующими нормативными документами применяются в полном объеме. Государства обеспечивают друг другу условия торгов- ли не хуже, чем существующие с любым третьим государством, с которым уста- новлен режим наиболее бла- гоприятствуемой нации. Грузия Нет соглашения о режиме торговли. Литва В соответствии с российским законодатель- ством в полном объеме применяются экспортные пошлины и двойные ставки импортных тарифов. Стратегически важные сырьевые товары будут вывозиться в 1993 году в государства - бывшие союзные республики только через организации, зарегистрированные МВЭС Российской Федерации. Указанные режимы применяются после вступления в силу соответствующих двусторонних соглашений (если соглашение в силу не вступило, действует общий режим в соответствии с российским таможенным законодательством). Раздел II Условия торговли и порядок разрешения хозяйственных споров ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика Торгово-экономическое сотрудничество в Республика Армения 1993 году в соответствии с двусторонними Республика Беларусь соглашениями основывается на принципах Республика Казахстан равенства, взаимной выгоды и осуществляется Республика Кыргызстан путем заключения договоров между Республика Молдова государственными и территориальными Республика Таджикистан органами, хозяйствующими субъектами Туркменистан независимо от их форм собственности с Республика Узбекистан соблюдением действующих в обоих Украина государствах законодательств. Условия торговли регулируются также Грузия многосторонним Соглашением "Об общих Литва условиях поставок товаров между Латвия организациями государств - участников СНГ", Эстония заключенным 20 марта 1992 г. в г. Киеве (подписано Арменией, Беларусью, Казахстаном, Молдовой, Российской Федерацией, Таджикистаном, Украиной). В Соглашении определено, что договор (контракт) является единственным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов товаров. Предприятия свободны в выборе предмета договора, за исключением случаев поставок товаров по межгосударственным соглашениям. Договора могут быть прямые (между поставщиком и покупателем) или заключаться с помощью посреднических фирм и организаций. В договоре обязательно определяется предмет контракта, номенклатура (ассортимент), количество и качество товаров, цена, общая сумма контракта, условия, сроки поставки, условия и формы расчетов, отгрузочные и платежные реквизиты, финансовые сведения и юридические адреса участников, срок поступления валютной выручки, меры, предусматривающие финансовую ответственность за нарушение условий договора, порядок оплаты сторонами различных сборов, связанных с исполнением внешнеторговой сделки. При отсутствии этих условий договор считается незаключенным. Договор подписывается руководителями субъекта хозяйствования или уполномоченными им лицами, скрепляется печатью. Ответственность за выполнение договоров несут субъекты, их заключившие. Российские предприятия, осуществляющие сотрудничество с предприятиями государств Содружества, Азербайджана, Грузии, государств Балтии, руководствуются действующими в России гражданским и хозяйственным законодательствами. Споры о заключении договоров поставки товаров по межгосударственным соглашениям рассматриваются арбитражными (хозяйственными) судами государств - членов Содружества по месту нахождения предприятий-поставщиков. Споры об изменении и расторжении договоров поставок рассматриваются арбитражными (хозяйственными) судами независимо от основания заключения договора по месту нахождения поставщиков (изготовителей). Уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает стороны от исполнения обязательств в натуре. Конкретный порядок разрешения хозяйственных споров регулируется в соответствии с Соглашением о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности от 20 марта 1992 г. Во взаимоотношениях государств, не подписавших вышеуказанные соглашения, применяется общепринятый в международной практике порядок. В целях содействия развитию торгово-экономических связей России с другими республиками бывшего СССР отдельными соглашениями предусмотрено взаимное учреждение торговых представительств Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Украины, Таджикистана, Туркменистана, Азербайджана, Литвы, Эстонии. С Молдовой и Грузией соглашения еще не подписаны. С Латвией создание представительства не предусматривается. Раздел III Валюта расчетов и платежей ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика В соответствии с Бишкекским Соглашением о Республика Армения единой денежной системе и согласованной Республика Беларусь денежно-кредитной и валютной политике Республика Казахстан государств, сохранивших рубль в качестве Республика Кыргызстан законного платежного средства (подписали Республика Молдова Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Таджикистан Республика Казахстан, Республика Туркменистан Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Республика Узбекистан Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан), а также двусторонним Соглашением между Россией и Азербайджанской Республикой расчеты с этими государствами осуществляются в рублях. Всякие ограничения на обращение рубля не допускаются. Украина С 16 ноября 1992 г. прекращено использование рубля на территории Украины в наличном и безналичном обороте и введен в обращение украинский карбованец. Расчеты по заключенным договорам, контрактам осуществляются по взаимной договоренности сторон в рублях или украинских карбованцах. Для осуществления платежей на Украину предприятия России используют либо карбованцы, полученные ими от украинских покупателей, либо приобретенные на валютном рынке в России. Расчеты осуществляются через коммерческие банки России. Долговые обязательства и требования в рублях, образовавшиеся по результатам торгово-экономических отношений хозяйствующих субъектов по состоянию на 16 ноября 1992 г., подлежат урегулированию. Экспортная выручка в украинских карбованцах не подлежит обязательной продаже на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. Открытие в банках Украины счетов для юридических лиц России допускается только при наличии разрешения Национального банка Украины. Расчеты по неторговым операциям с Украиной регулируются специальными межправительственным и межбанковским соглашениями, в которых будет предусмотрен свободный перевод денежных средств для выплат гражданам и организациям с постоянным местом проживания или местом нахождения в другом государстве по большому перечню неторговых операций. Платежи по неторговым операциям будут осуществляться в валюте страны-плательщика, а выплачиваться в валюте страны-получателя. Коммерческие банки России и Украины будут использовать средства соответственно в карбованцах и в рублях на открытых друг у друга корреспондентских счетах для получения наличных денег - карбованцев и рублей. Ввоз и вывоз наличных денег в рублях и карбованцах регулируется законодательствами соответственно России и Украины. На территориях обоих государств банки откроют сеть обменных пунктов для проведения операций с наличными деньгами. Латвия Расчеты с республиками Балтии в Литва соответствии с соглашениями могут Эстония производиться в рублях, национальной валюте, СКВ по взаимной договоренности контрагентов, различными способами, принятыми в международной практике. Раздел IV Формы расчетов и условия платежей ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика Все расчеты осуществляются через Республика Армения коммерческие банки Российской Федерации. Республика Беларусь Перевод платежей получателям производится Республика Казахстан за счет и в пределах средств на Республика Кыргызстан корреспондентском счете банка Республика Молдова страны-плательщика. Республика Таджикистан Формы расчетов применяются в соответствии Туркменистан с международной торговой и банковской Республика Узбекистан практикой и производятся платежными Украина поручениями, требованиями-поручениями и аккредитивами, открытыми непосредственно в Грузия банке поставщика. Согласно Закону Российской Федерации о денежной системе Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3537-I: формы безналичных расчетов определяются правилами, устанавливаемыми Банком России в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Образцы денежных документов, используемых для безналичных расчетов на территории Российской Федерации - платежных поручений, векселей, чеков и других, утверждаются Банком России; расчеты между юридическими лицами, а также между физическими и юридическими лицами по платежам, сумма которых превышает размеры, установленные Правительством Российской Федерации, осуществляются только в безналичном порядке. Предварительная или последующая оплата продукции предусматривается в заключаемых договорах. Сохраняются введенные с 1 июля 1992 г. корреспондентские счета банков. Правительства взяли обязательства совместно с центральными банками содействовать урегулированию взаимных долговых обязательств хозяйствующих субъектов по неплатежам за 1992 год. Запрещаются наличные расчеты предприятий по своим обязательствам. Курс рубля к иностранным валютам устанавливается Центральным банком России. Литва Расчеты осуществляются различными Латвия способами, принятыми в международной Эстония практике, по взаимной договоренности контрагентов с условием предварительной оплаты. Раздел V Цены ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика Расчеты между хозяйствующими субъектами Республика Армения за поставки продукции и оказание услуг Республика Беларусь осуществляются в основном по свободным Республика Казахстан рыночным договорным ценам. Республика Кыргызстан По стратегически важным товарам (в рамках Республика Молдова заключенных межправительственных Республика Таджикистан соглашений) применяются цены, Туркменистан ориентированные на мировые с их Республика Узбекистан ежеквартальным уточнением и пересчетом в Украина национальную валюту по коэффициентам, определяемым компетентными органами управления государств при заключении указанных соглашений. Поставка в страны СНГ угля, нефти, природного газа и продуктов нефтепереработки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1089 от 17 сентября 1992 г. осуществляется по внешнеторговым ценам на условиях, предусмотренных двусторонними соглашениями, но не ниже цен промышленности, действующих на территории Российской Федерации. При этом цены устанавливаются на условиях франко-отправления и предварительной оплаты. В случае отсутствия соглашения об условиях поставок этих энергоносителей Грузия расчеты должны производиться по ценам, Литва рассчитанным исходя из среднего Латвия ежеквартально определяемого уровня мировых Эстония цен с пересчетом в рубли по среднему рыночному курсу рубля за текущий квартал, в соответствии с котировкой Центрального банка Российской Федерации. Раздел VI Налог на добавленную стоимость ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Республика Армения В соответствии с решением Совета глав Республика Беларусь правительств государств - участников Республика Казахстан Содружества Независимых Государств от 13 Республика Кыргызстан ноября 1992 г., признано целесообразным Республика Молдова применять при расчетах за реализуемые Республика Таджикистан товары (работы, услуги) между Туркменистан хозяйствующими субъектами государств Республика Узбекистан Содружества начиная с 1993 года единую ставку налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов. Объектами налогообложения признаются обороты или добавленная стоимость реализуемых товаров (работ, услуг). Объектом обложения по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, является таможенная стоимость, определяемая в соответствии с российским таможенным законодательством. Налог взимается таможенными органами. Расчеты за реализуемые товары (работы, услуги) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. При использовании одной из сторон льгот по налогу на добавленную стоимость их применение допускается на территории государства, установившего такие льготы. Раздел VII Квоты и лицензии ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика С 1 января 1993 г. вводится единый Республика Армения порядок квотирования и лицензирования Республика Беларусь экспорта и импорта со всеми зарубежными Республика Казахстан странами, включая поставки в государства Республика Кыргызстан СНГ, Азербайджан, Грузию, Латвию, Литву, Республика Молдова Эстонию. Республика Таджикистан Устанавливается единый перечень Туркменистан лицензируемых товаров, единообразная Республика Узбекистан система установления и распределения квот и Украина оформления лицензий. В 1993 году сохраняется квотирование и Грузия лицензирование вывоза из России только 30 Литва важнейших видов сырья и материалов, то есть Латвия вывоз этих товаров допускается только в Эстония пределах квот на основе лицензий, выданных МВЭСом России. Поставки на экспорт всех видов машин и оборудования гражданского назначения, другие готовые изделия и услуги не подлежат квотированию и лицензированию. Выделение квот не является гарантией Правительства на поставки продукции в страны Содружества и другие государства. Квоты экспорта товаров устанавливаются Министерством экономики и сообщаются соответствующим министерствам, ведомствам и организациям. Квоты устанавливаются: для государственных нужд (централизованный экспорт в СНГ и другие государства); квоты предприятий; региональные квоты; квоты для аукционной продажи. Поставки продукции на экспорт для выполнения международных обязательств России отнесены к государственным нуждам. Квоты для госнужд сообщаются Министерством экономики России Министерству внешних экономических связей России и контрактным корпорациям (Росконтракту и др.), которые организуют размещение заказов на предприятиях-изготовителях. Закупки продукции для госнужд (кроме вооружений, военной техники и продукции специального назначения) осуществляются на конкурсной основе среди поставщиков. Общие экспортные квоты предприятия получают от министерств и ведомств. Региональные квоты распределяют по регионам министерства и ведомства. Выделение и порядок использования квот на вывоз нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. N 151. В частности, региональные органы государственного управления реализуют квоты на вывоз нефти и нефтепродуктов через нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия - производители указанной продукции. Квоты на вывоз подтверждаются сертификатами, на основе которых МВЭС России или его региональные уполномоченные органы выдают лицензии при представлении поставщиком (отправителем) подписанного или парафированного контракта. При вывозе стратегически важных сырьевых ресурсов лицензии выдаются только организациям, зарегистрированным в МВЭС для этих целей. Контроль за вывозом с территории Российской Федерации и ввозом на ее территорию лицензируемых товаров осуществляет Государственный таможенный комитет России. Оформление квот и лицензий на экспорт вооружений и военной техники, драгоценных металлов, алмазов и драгоценных камней, стратегических и других материалов, свободная реализация которых запрещена, регулируется особыми постановлениями Правительства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. N 179. Вывоз из Российской Федерации товаров для переработки (давальческое сырье), а также товаров по соглашениям о международной кооперации производства регулируется "Временным положением о порядке ввоза в РФ иностранных товаров и вывоза российских товаров за границу для переработки, а также товаров по соглашениям о международной кооперации производства" (утверждено МВЭСом РФ 4 марта 1992 г. N 10-66/838 и Государственным таможенным комитетом РФ 7 марта 1992 г. N 11-20/934). Раздел VIII Таможенные пошлины и таможенный контроль ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика В соответствии с Указом Президента Республика Армения Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N Республика Беларусь 629 взимание экспортных пошлин Республика Казахстан осуществляется с предприятий, поставляющих Республика Кыргызстан товары на экспорт с территории Российской Республика Молдова Федерации, независимо от форм собственности Республика Таджикистан и места регистрации, включая предприятия с Туркменистан участием иностранных инвестиций. Республика Узбекистан Взимание экспортных пошлин возлагается на Украина Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Правительством Грузия Российской Федерации утвержден перечень Литва товаров, облагаемых экспортной пошлиной, и Латвия размер ставок (экспортный тариф) при вывозе Эстония товаров за пределы Российской Федерации*. При экспорте товаров предприятие - экспортер представляет в таможню письменное подтверждение указанного в декларации уполномоченного банка о том, что расчеты по данной операции будут осуществляться через данный банк. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 г. N 788 осуществлены меры по обеспечению таможенного контроля за экспортом и импортом товаров. В настоящее время введена и взята под охрану таможенная граница с государствами Балтии и Грузией, введен таможенный контроль за вывозом грузов на Украину и в Азербайджан. С 15 ноября введен таможенный контроль за вывозом и ввозом грузов в остальные государства бывшего СССР на основе товаросопроводительных документов. С 1 января 1993 г. вводится полноценный таможенный контроль со всеми государствами на основе представления таможенной декларации. Таможенное оформление с уплатой всех соответствующих таможенных сборов осуществляется в отношении всех товаров, экспортируемые с территории Российской Федерации и импортируемых на территорию Российской Федерации. Ставки экспортных таможенных пошлин - единые, независимо от страны , в которую товары вывозятся. ----------------- * О пошлинах на импортные товары см. раздел 1. ----------------- Раздел IХ Условия перевозок и транзита ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Государства Содружества (Беларусь, Кыргызстан, Российской Федерации, Армения, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан) подписали многостороннее Соглашение о принципах и условиях взаимоотношений в области транспорта. Предусмотрены условия для беспрепятственного проезда транспортных средств и транспортировки грузов, в том числе и транзитных. Перевозчики освобождаются от дорожных и других налогов и сборов на территории указанных государств. Правительство Российской Федерации заключило в 1992 году с правительствами Казахстана, Беларуси, Таджикистана, Кыргызстана, Армении, Литвы, Эстонии двусторонние соглашения, в соответствии с которыми транспортные средства одной Договаривающейся Стороны, выполняющие перевозки по территории других Договаривающихся Сторон, освобождаются от налогов и государственных сборов. Этими соглашениями сохраняется действующий порядок осуществления международных перевозок, установленный ранее заключенными межправительственными соглашениями бывшего СССР с другими странами, а также международными конвенциями и соглашениями, участником которых являлся бывший Союз. Правительства Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана заключили Соглашение о порядке транзита. Грузы, перевозимые между таможнями государств Содружества, освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и сборами за таможенное оформление в государствах транзита и от необходимости получения разрешений на транзит, а также от таможенного досмотра. Прохождение грузов по территории государств регулируется в соответствии с международными правилами перевозок. Грузы, вывозимые в третьи государства и не оформленные таможней государства отправления, не допускаются к транзиту через территорию государств - участников Содружества и пропуску в третьи государства. Транспортно-экспедиторским организациям и гражданам - владельцам транспортных средств запрещено принимать экспортные товары без товарно-сопроводительных документов и разрешения таможенных органов России. В Республике Беларусь освобождение от налогов и государственных сборов не распространяется на перевозчиков одной из Договаривающихся Сторон, расположенных на территории другой Стороны. Перевозки грузов в сообщениях между железными дорогами России и стран - участниц СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии осуществляются на основе действующих на железнодорожном транспорте нормативных документов (Устав железных дорог, Правила перевозки грузов, технические условия погрузки и крепления грузов). Провозная плата за перевозку грузов в межгосударственных сообщениях со странами СНГ, Азербайджана и Грузии рассчитывается и взимается за все расстояние от станции отправления до станции назначения по единому межгосударственному тарифу, размер которого согласовывается правительствами стран Содружества. В сообщении со странами Балтии провозная плата за перевозки грузов рассчитывается и взимается до или от границы с Литвой, Латвией и Эстонией и отдельно за расстояние по железным дорогам этих государств. Плата за перевозки по этим железным дорогам взимается этими дорогами. По межгосударственному тарифу определяется и плата за перевозки экспортных и импортных грузов, а также грузов назначением на Калининградскую железную дорогу транзитом через Литву. Провозная плата за перевозки грузов в межгосударственном сообщении определяется по ставкам тарифов прейскуранта N 10 - 01 (Тарифное руководство N 1 МПС издания 1989 года) с учетом повышающих коэффициентов, действующих на момент отправления груза, о чем можно справиться в товарной конторе станции. За перевозку грузов и дополнительные сборы (за исключением экспортных грузов) взимается налог на добавленную стоимость, вносимый в бюджет государства. Между МПС России и МПС Латвии, МПС Литвы, Министерством транспорта и связи Эстонии подписаны Договоры о прямом железнодорожном сообщении. Раздел Х Условия производственно-технической кооперации ---------------------------------------------------------------------- Государства ! ---------------------------------------------------------------------- Азербайджанская Республика Товары, поставляемые на экспорт по Республика Армения кооперации, подлежат обязательному Республика Беларусь декларированию в установленном порядке. Для Республика Казахстан чего экспортер представляет органам Республика Кыргызстан Государственного таможенного контроля Республика Молдова России таможенную декларацию и копию Республика Таджикистан полученного решения об освобождении Туркменистан товаров, поставляемых по кооперации, от Республика Узбекистан взимания экспортных пошлин и таможенных Украина сборов. Вывоз товаров по кооперации не подлежит Грузия количественным ограничениям. Литва В случае кооперационных поставок сырья из Латвия России для переработки в других Эстония государствах СНГ и последующего возвращения в Россию действует инструкция МВЭСа России и Государственного таможенного комитета России от 22 сентября 1992 г. "Об особенностях таможенного контроля за товарами, перерабатываемыми в пределах государств - бывших субъектов СССР". В соответствии с этой инструкцией: экспорт товаров, поставляемых по кооперации, осуществляется по контрактам (договорам) между юридическими лицами; товары, поставляемые по кооперации, освобождаются от взимания экспортных пошлин на основании Договора о переработке товаров, подтвержденного таможенным органом. Договор должен строго соответствовать определенным в Инструкции требованиям и быть зарегистрированным в таможне. В случае нарушения Договора о переработке товара или процедур, установленных Инструкцией, таможенные органы взимают с заявителя экспортные и импортные пошлины в бесспорном порядке, а также применяют другие санкции. Вывоз (ввоз) специальных комплектующих изделий для производства вооружений и военной техники (В и ВТ), работ и услуг в области военно-технического сотрудничества в соответствии с приложением N 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1992 г. N 517 осуществляется на основании заключенных договоров в рамках сложившейся производственной кооперации с предприятиями, расположенными на территории государств - участников СНГ. Разовые лицензии на экспорт (импорт) специальных комплектующих изделий для производства В и ВТ выдаются Министерством внешних экономических связей Российской Федерации по заявкам предприятий, согласованным с Комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности. Вывоз (ввоз) специальных комплектующих изделий для производства В и ВТ с предприятий, расположенных на территории государств - участников СНГ, вовлеченных в вооруженные конфликты, а также Грузии, Азербайджана, Латвии, Литвы и Эстонии, осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 507. Комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности рассматривает с участием соответствующих министерств и ведомств обращения предприятий и организаций разработчиков и изготовителей специальных комплектующих изделий для производства В и ВТ о предоставлении им права участия в военно-техническом сотрудничестве и вносит соответствующие предложения в межведомственную комиссию по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с зарубежными странами (КВТС). Правительство Российской Федерации по представлению КВТС принимает решение о размещении или прекращении экспорта специальных комплектующих изделий для производства В и ВТ. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации оформляет и выдает в пределах выделенных квот в установленном порядке лицензии участникам внешнеэкономической деятельности, получившим разрешение Правительства Российской Федерации на экспорт специальных комплектующих изделий для производства В и ВТ. |