О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ГАТТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРВИТЕЛЬСТВО РФ 22 февраля 1993 г. N 141 (САП 93-9) В связи с подготовкой к переговорам о присоединении Российской Федерации к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации Положение о Межведомственной комиссии по ГАТТ, ее персональный состав и межведомственное распределение обязанностей по основным направлениям деятельности Межведомственной комиссии по ГАТТ (прилагаются). Предложить Центральному банку Российской Федерации направить своего представителя для участия в работе Межведомственной комиссии по ГАТТ. 2. Поручить председателю Межведомственной комиссии по ГАТТ провести в I квартале 1993 г. консультации с официальными представителями ведущих Договаривающихся Сторон ГАТТ для уточнения сроков и условий подачи Российской Федерацией официального заявления о присоединении к ГАТТ. 3. Для обеспечения деятельности секретариата Межведомственной комиссии по ГАТТ разрешить Министерству внешних экономических связей Российской Федерации увеличить численность центрального аппарата на шесть единиц, предусмотрев в этих целях соответствующие статьи в смете расходов Министерства и увеличение фонда оплаты труда. 4. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать с 1 января 1993 г. выделение Министерству внешних экономических связей Российской Федерации средств в свободно конвертируемой валюте на уплату взноса в ГАТТ, связанного с участием в нем Российской Федерации в качестве наблюдателя. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 141 ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по ГАТТ 1. Межведомственная комиссия по ГАТТ (далее именуемая - Комиссия) образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992 г. N 328 "О развитии отношений между Российской Федерацией и Генеральным соглашением по тарифам и торговле". Основной задачей Комиссии является разработка мероприятий и координация деятельности министерств и ведомств по участию Российской Федерации в ГАТТ, подготовка предложений о внесении необходимых изменений и уточнений в механизм внешнеэкономических связей Российской Федерации и российское законодательство с целью обеспечения их соответствия принципам и правилам ГАТТ, принятие с учетом итогов многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ соответствующих мер по обеспечению национальных интересов Российской Федерации. Комиссия работает в тесном контакте с органами Верховного Совета Российской Федерации, российскими неправительственными организациями предпринимателей и потребителей. 2. Комиссия для выполнения стоящих перед ней задач: разрабатывает предложения к переговорной позиции России в ГАТТ по конкретным вопросам экономической политики, включая формы, этапы и условия присоединения России к Генеральному соглашению, а также к соглашениям, заключаемым в ходе многосторонних торговых переговоров и действующим под эгидой ГАТТ; обеспечивает подготовку к переговорам о присоединении России к ГАТТ; обеспечивает проведение экспертизы действующего законодательства и внешнеэкономического инструментария Российской Федерации с целью определения их соответствия принципам и правилам ГАТТ и вносит необходимые предложения в высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации; готовит предложения по позиции России на многосторонних торговых переговорах в рамках ГАТТ и обеспечивает участие России в этих переговорах; содействует получению заинтересованными министерствами и ведомствами информации по основным направлениям деятельности ГАТТ, организации и проведению симпозиумов, конференций, подготовке научных исследований и публикаций по проблемам деятельности ГАТТ, а также подготовке кадров; направляет в установленном порядке в секретариат ГАТТ законодательные акты Российской Федерации, а также статистические и другие информационные материалы по экономике и внешнеэкономическим связям Российской Федерации. 3. Для выполнения функций, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, Комиссия: привлекает министерства, ведомства, научные учреждения, общественные организации, а также российских и иностранных экспертов к анализу проблем и выработке предложений по решению вопросов, связанных с участием России в деятельности ГАТТ; контролирует выполнение министерствами, ведомствами и организациями решений Комиссии по кругу вопросов, входящих в ее компетенцию; запрашивает и получает от министерств, ведомств и других организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на нее функций; образует постоянные рабочие группы по основным направлениям своей деятельности, к участию в которых могут привлекаться в личном качестве научные и практические работники, специализирующиеся в соответствующей области. Состав рабочей группы и ее руководитель утверждаются председателем Комиссии или его заместителем; представляет Совету Министров - Правительству Российской Федерации доклады по всем вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 4. Председателем Комиссии является Министр внешних экономических связей Российской Федерации, заместителем председателя - заместитель Министра внешних экономических связей Российской Федерации, членами Комиссии - руководители заинтересованных министерств и ведомств или их заместители, а также другие руководящие работники министерств и ведомств, представители научных кругов. Персональный состав Комиссии утверждается Советом Министров - Правительством Российской Федерации. 5. Министерства, ведомства и организации, участвующие в деятельности Комиссии, назначают из числа своих специалистов лиц, обеспечивающих работу этих министерств, ведомств и организаций по проблематике ГАТТ в соответствии с межведомственным распределением обязанностей по основным направлениям деятельности Комиссии, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Командирование экспертов Комиссии в составе российских делегаций, участвующих в работе органов ГАТТ, осуществляется за счет средств соответствующих министерств, ведомств и организаций. 6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ее секретариат в количестве шести человек, который входит в состав Главного управления многостороннего экономического сотрудничества Министерства внешних экономических связей Российской Федерации. Секретариатом Комиссии руководит ее ответственный секретарь. 7. Секретариат обеспечивает текущую деятельность Комиссии, в том числе: готовит заседания Комиссии, включая проекты ее решений; контролирует своевременность представления министерствами и ведомствами, а также рабочими группами материалов для обсуждения на заседаниях Комиссии; обеспечивает изучение текущей деятельности ГАТТ и его органов, хода многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ, готовит для Комиссии соответствующую информацию; готовит предложения по командированию российских представителей для участия в сессиях органов ГАТТ, переговорах и консультациях со странами - участницами ГАТТ и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. Указания на такие переговоры утверждаются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии; организует экспертную оценку действующего законодательства, а также проектов законов Российской Федерации и постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, касающихся внесения изменений или дополнений в систему управления внешнеэкономическими связями на предмет их соответствия принципам и правилам ГАТТ; обеспечивает членов Комиссии, а также формируемые рабочие группы необходимыми нормативными документами и справочно-аналитической информацией. 8. Комиссия проводит в полном составе не менее одного заседания в год. Рабочие заседания Комиссии могут проводиться по мере необходимости по решению председателя Комиссии, а в отсутствие последнего - заместителя председателя Комиссии. Заседания Комиссии считаются действительными, если на них присутствуют не менее половины ее членов. 9. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, имеют обязательный характер для всех министерств и ведомств Российской Федерации, представленных в Комиссии. Метод принятия решений определяется Комиссией. По вопросам, требующим решения Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения. 10. Комиссии выделяются необходимые средства в рублях и свободно конвертируемой валюте за счет сметы Министерства внешних экономических связей Российской Федерации для оплаты услуг консультантов, переводов основных документов ГАТТ и информационных материалов, подлежащих представлению в ГАТТ, соответственно на русский и английский языки, а также для оснащения ее техническими средствами. УТВЕРЖДЕН постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 141 ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ Межведомственной комиссии по ГАТТ УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 141 Межведомственное распределение обязанностей по основным направлениям деятельности Межведомственной комиссии по ГАТТ 1. Общая координация деятельности министерств МВЭС России и ведомств 2. Проблемы соответствия российского Минюст России законодательства по экономическим вопросам Минфин России нормам и принципам ГАТТ Минэкономики России и другие заинтересованные министерства и организации 3. Работа высших органов ГАТТ: Сессия МВЭС России Договаривающихся Сторон, Совет ГАТТ, МИД России Комитет по торговле и развитию 4. Бюджетные вопросы МВЭС России МИД России Минфин России 5. Вопросы внутреннего налогообложения МВЭС России Минфин России Госналогслужба России ГТК России 6. Торговые ограничения, вытекающие из МВЭС России состояния платежного баланса Минфин России МИД России 7. Таможенно-тарифные вопросы, таможенная МВЭС России оценка, правила происхождения ГКАП России ГТК России Госкомсотрудничество России 8. Антидемпинг МВЭС России ГКАП России Госкомпром России 9. Применение защитных мер для ограничения МВЭС России импорта и экспорта. Нетарифные средства МИД России регулирования, в том числе количественные ГКАП России ограничения (лицензии, квоты) ГТК России Госкомсотрудничество России 10. Торговая политика в отношении МВЭС России развивающихся стран МИД России Минфин России 11. Секторальные соглашения в области МВЭС России торговли готовыми изделиями и МИД России сырьевыми товарами Минэкономики России Госкомпром России Минсельхоз России 12. Правительственные закупки МВЭС России Минэкономики России 13. Вопросы субсидирования МВЭС России Минфин России Минэкономики России МИД России 14. Технические барьеры в торговле МВЭС России Госстандарт России МИД России Минздрав России Госкомсанэпиднадзор России Минприроды России 15. Инвестиционные меры, связанные с МВЭС России торговлей МИД России Минэкономики России Минфин России РАМС 16. Торговля услугами МВЭС России МИД России Минэкономики России МПС России Минфин России Минсвязи России Минтранс России Росстрахнадзор и другие заинтересованные министерства, ведомства и организации 17. Вопросы защиты интеллектуальной МВЭС России собственности МИД России РАИС Роспатент Миннауки России 18. Торговля сельскохозяйственной МВЭС России продукцией Минсельхоз России МИД России 19. Торговые ограничения, применяемые МВЭС России зарубежными государствами в отношении МИД России российского экспорта 20. Экология и торговля МВЭС России Минприроды России 21. Национальная статистика МВЭС России Госкомстат Российской Федерации |