ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД. Приказ. Министерство внешних экономических связей РФ (МВЭС России). 27.01.93 75

        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
               ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                                ПРИКАЗ

             МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РФ

                          27 января 1993 г.

                                 N 75

                                 (Д)



       В соответствии   с   постановлениями  Правительства  Российской
Федерации от 27 августа 1992 г.  N 638 и от 30 декабря 1992 г. N 1043*
для конкурсного   отбора  исполнителей  и  заключения  государственных
контрактов по экспортным квотам на 1993 год для  государственных  нужд
приказываю:
       1. Образовать  для   организации   и   проведения   конкурсного
распределения экспортных   квот  для  государственных  нужд  тендерную
Комиссию в составе:
       Давыдов О.Д.    -    первый    заместитель   Министра   внешних
экономических связей России, председатель Комиссии
       Колесников М.И.  -  начальник  Главного  управления нетарифного
регулирования ВЭД МВЭС России, заместитель Председателя Комиссии
       Казаков И.В.      -     заместитель     начальника     Главного
экспортно-импортного управления по сырьевым товарам,  продовольствию и
готовым изделиям МВЭС России
       Смык А.А. - заместитель начальника Главного валютно-финансового
управления МВЭС России
       Смирнов А.Б.  - главный специалист Главного договорно-правового
управления МВЭС России
       Фрунзе Т.А.  -  заместитель  начальника   Главного   управления
экономической безопасности и защиты информации МВЭС России
       Шкурский А.Г.  -  начальник  Отдела  материальных  балансов   и
ресурсосбережения Минэкономики России
       Иващенко А.А. - заместитель директора ВНИКИ
       Кузнецов А.О.   -  заместитель  начальника  Управления  Минфина
России
       - ответственный секретарь,  руководитель секретариата тендерной
Комиссии
       2. Главному   экспортно-импортному   управлению   по   сырьевым
товарам, продовольствию и готовым изделиям (Крицкий А.В.) совместно  с
Главным экономическим  управлением  (Петров Ю.А.) до 1 февраля 1993 г.
определить наименования и количества  товаров  в  пределах  экспортных
квот на 1993 г. для государственных нужд для поставок на экспорт в III
- IV кварталах 1993 г. на конкурсной основе, исходя из 50% квоты.
       3. Главному   экспортно-импортному   управлению   по   сырьевым
товарам, продовольствию и готовым изделиям  (Крицкий  А.В.),  Главному
управлению нетарифного  регулирования внешнеэкономической деятельности
(Колесников М.И.), Главному экономическому управлению (Петров Ю.А.) на
базе типового  порядка  (приложение)  разработать до 5 февраля 1993 г.
конкретные условия  проведения   тендеров   по   видам   товаров   для
утверждения тендерной Комиссией МВЭС России.
       4. Главному  договорно-правовому  управлению  (Мартынов   А.С.)
совместно с Главным экспортно-импортным управлением по   сырьевым
товарам, продовольствию и готовым изделиям (Крицкий  А.В.)  и  Главным
валютно-финансовым управлением   (Круня   В.Ф.)   в  феврале  1993  г.
разработать проект типового контракта с корпорацией "Росконтракт".
       5. Главному   валютно-финансовому  управлению  (Круня  В.Ф.)  в
феврале 1993 г. по согласованию с Минфином определить:
       - порядок  зачисления  участниками  проводимых тендеров на счет
МВЭС России вступительных  взносов  и  условия  их  использования  для
финансирования работ, связанных с подготовкой тендерной документации и
проведением тендеров;
       - порядок внесения участниками тендера депозитов, возврата этих
депозитов или перевода депозитов в государственный  бюджет  Российской
Федерации при нарушении участниками условий тендера.
       6. Тендерной Комиссии (Колесников М.И.)  определить  в  феврале
1993 г.  график  проведения  тендеров  на поставку в II - IV кварталах
1993 г. товаров в счет экспортных квот для государственных нужд.
       7. Главному      управлению      нетарифного      регулирования
внешнеэкономической деятельности (Колесников М.И.) совместно с Главным
договорно-правовым управлением  (Мартынов  А.С.)  с учетом полученного
опыта проводимых тендеров,  а также национальных законодательных актов
по организации  тендеров  (торгов  и  аукционов)  в зарубежных странах
подготовить до 1 января 1994 г.  соответствующие  проекты  правовых  и
нормативных актов  для рассмотрения в Правительстве и Верховном Совете
Российской Федерации.
       8. Главному   экспортно-импортному   управлению   по   сырьевым
товарам, продовольствию и готовым изделиям  (Крицкий  А.В.),  Главному
управлению экономической  безопасности  и  защиты  информации  (Кошель
В.Л.)    с    Главным    управлением     нетарифного     регулирования
внешнеэкономической  деятельности  (Колесников М.И.) в феврале 1993 г.
разработать и утвердить техническое задание на программное обеспечение
по  сопровождению тендеров,  учета результатов в базе данных,  а также
смету расходов на разработку, внедрение и сопровождение этой системы.
       9. Главному      управлению      нетарифного      регулирования
внешнеэкономической деятельности (Колесников М.И.) совместно с Главным
управлением  экономической  безопасности  и  защиты информации (Кошель
В.Л.)   в   феврале   1993   г.   разработать   и   внедрить   систему
делопроизводства  по  проведению  тендеров  с  учетом  норм  и  правил
сохранения конфиденциальности коммерческих  предложений  участников  и
решений тендерной Комиссии.
       10. Главному управлению кадров  и  учебных  заведений  (Андреев
В.А.) в пределах штатной численности МВЭС России обеспечить создание в
Главном управлении   нетарифного   регулирования   внешнеэкономической
деятельности секретариата  тендерной  Комиссии в составе 5 человек,  в
том числе  руководителя  секретариата  -   начальника   отдела,   трех
экспертов - главных специалистов и референта - ведущего специалиста.
       Возложить на  секретариат  функции  рабочего  органа  тендерной
Комиссии МВЭС   России.   Разрешить  привлечение  экспертов  к  работе
тендерной Комиссии с оплатой их услуг из внебюджетных поступлений МВЭС
России.
       11. Хозяйственному   управлению   (Климов   Г.Н.),   Управлению
служебных зданий (Маврин В.Я.) выделить служебное помещение для работы
секретариата тендерной  Комиссии,  оборудованное  сейфами  и  охранной
сигнализацией.
       12. Хозяйственному   управлению   (Климов    Г.Н.),    Главному
валютно-финансовому управлению (Круня В.Ф.)
       - предусмотреть   финансирование    работ    по    программному
обеспечению тендеров, а также оплаты типографских и рекламных расходов
секретариата тендерной Комиссии;
       - заключить  с  Объединением  "ИнформВЭС" договор на проведение
работ, указанных в пункте 8 настоящего приказа;
       - выделить  в  максимально  короткий  срок  Главному управлению
нетарифного     регулирования     внешнеэкономической     деятельности
компьютерную,  копировально-множительную и другую оргтехнику,  а также
аппарат  телефаксной  связи  в   соответствии   с   заявкой   Главного
управления.
       13. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя Министра О.Д.Давыдова.


       Министр                                      С.Глазьев


                                     Приложение к приказу МВЭС России
                                            от 27 января 1993 г. N 75

           ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
               ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

       1.Общие положения
       1.1. Конкурсное     распределение     экспортных    квот    для
государственных нужд проводится  Министерством  внешних  экономических
связей Российской  Федерации  с  привлечением  Министерства  экономики
Российской Федерации,  Министерства  финансов  Российской   Федерации,
других министерств  и  ведомств.  Цель конкурса - обеспечение наиболее
эффективной реализации    экспортируемых    товаров    за     свободно
конвертируемую валюту.
       1.2. На  конкурсе  выставляются  товары  для  реализации   квот
экспорта для государственных нужд.  Конкурс проводится в форме тендера
(торгов) отдельно по определенным лицензируемым товарам.
       1.3. Настоящий   документ   содержит  требования  к  участникам
тендера, регламентирует организацию тендера и порядок  подведения  его
итогов.
       2. Организация тендера
       2.1. Главное   экспортно-импортное   управление   по   сырьевым
товарам, продовольствию  и  готовым  изделиям  совместно   с   Главным
экономическим управлением    и    Главным    управлением   нетарифного
регулирования внешнеэкономической   деятельности   согласно    графику
проведения тендеров определяют:
       - наименование товара и его технические характеристики;
       - количество товара и срок поставки;
       - состав участников;
       - основные требования и условия тендера;
       - сроки проведения тендера;
       - предельный  срок  завершения  перечисления валютной выручки в
государственный бюджет Российской Федерации;
       - сумму  регистрационного  взноса  для покрытия организационных
расходов;
       - величину  залога,  гарантирующего  выполнение условий тендера
участниками;
       - обязательства  корпорации  "Росконтракт"  или  предприятия  -
изготовителя товара по обеспечению поставок на экспорт.
       2.2. Главное   экспортно-импортное   управление   по   сырьевым
товарам, продовольствию  и  готовым  изделиям  вносит  предложение  по
составу тендерной  Комиссии  МВЭС  России  (далее Комиссия).  В состав
Комиссии включаются  представители  МВЭС   России,   Минфина   России,
Минэкономики России,   других   министерств   и   ведомств,   а  также
руководитель Секретариата   тендерной   Комиссии.   Состав    Комиссии
утверждается руководством МВЭС России.
       2.3. Комиссия  на  базе  типовых  условий  готовит  "Условия  и
регламент проведения   тендера",   включая   формы   и   таблицы   для
представления участниками предложений в унифицированном виде,  удобном
для анализа (тендерная документация).
       Комиссия указывает в условиях тендера критерии для  определения
его победителя.
       Одним из основных  критериев  являются  валютная  эффективность
сделки (отношение суммы поступлений в свободно конвертируемой валюте в
госбюджет к стоимости товара в рублях),  сроки поступления платежей  в
госбюджет, финансирование    экспортной   поставки   в   рублях   (без
привлечения бюджетных средств), гарантии выполнения условий тендера.
       2.4. Комиссия, в случае проведения открытого тендера, принимает
решение по оповещению потенциальных участников тендера через  средства
массовой информации,  по каналам связи,  через аппараты уполномоченных
МВЭС России в регионах.
       2.5. Секретариат   Комиссии  организует  прием  предложений  от
участников тендера в запечатанных конвертах (анонимно  или  открыто  в
зависимости от условий тендера), учет и хранение предложений.
       3. Требования к участникам тендера
       3.1. В  тендере  могут  участвовать  организации  - юридические
лица, зарегистрированные на территории России и имеющие право экспорта
стратегически важных товаров по соответствующей группе товаров.
       3.2. Для участия  в  тендере  каждая  организация  представляет
коммерческое предложение     по    форме    тендерной    документации,
установленной Комиссией, с указанием, в частности:
       - наименования организации и ее реквизиты;
       - наименования и количества товаров для экспорта;
       - стоимости товара в долларах США,  которую участник уплачивает
в государственный бюджет;
       - срока завершения перечисления валюты в государственный бюджет
(не более  предельного  срока,  указанного  в  условиях   тендера)   с
представлением гарантии платежей от первоклассного банка.
       3.3. Участники тендера выкупают тендерную документацию,  вносят
депозит (залог),  определяемый условиями тендера,  на счет МВЭС России
N........... в Росцентробанке.
       Участники тендера  представляют  вместе со своими предложениями
надлежащим образом оформленное  платежное  поручение  на  перечисление
вышеуказанных сумм с отметкой банка об исполнении.
       3.4. Победитель тендера заключает договор на условиях тендера с
федеральной корпорацией "Росконтракт" или изготовителем на поставку на
экспорт товаров в счет квоты для государственных нужд  и  представляет
гарантию первоклассного  банка по платежу выручки от экспорта в СКВ на
валютный счет Минфина России N 7133000013 во Внешторгбанке России.
       3.5. При  выполнении  победителем  всех  условий  тендера сумма
депозита учитывается при выделении финансовых ресурсов  в  рублях  для
закупки товаров в счет экспортных квот для государственных нужд.
       При невыполнении победителем своих обязательств в  соответствии
с представленными   в   Комиссию   предложениями   сумма  депозита  не
возвращается и зачисляется в государственный бюджет.
       Всем остальным  участникам тендера суммы депозитов возвращаются
в 10*-ти *дневный срок после окончания тендера.
       3.6. Победители  и  другие  участники  конкурса  не имеют права
публиковать решения Комиссии и использовать эти  решения  в  рекламных
целях.
       4. Подведение итогов тендера
       4.1. Комиссия на своем заседании вскрывает конверты, составляет
опись представленных    предложений,     рассматривает     предложения
(запрашивает при  необходимости дополнительные сведения и уточнения) и
принимает решение по определению победителя тендера.
       Комиссия может     определить     несколько     следующих    по
конкурентоспособности предложений  в  случае  рассмотрения  вопроса  о
замене победителя  тендера.  В  этом  случае  новый победитель тендера
восстанавливает депозит, предусмотренный п. 3.3.
       4.2.Комиссия принимает решения при открытом голосовании простым
большинством голосов.  При  равенстве   голосов   голос   председателя
Комиссии является  решающим.  Решение  правомочно,  если в голосовании
приняли участие не менее 2/3 членов комиссии.
       Секретариат Комиссии   является   рабочим   органом   Комиссии,
проверяет соответствие предложений тендерным требованиям,  проводит их
систематизацию и  предварительный  анализ,  ведет  протоколы заседаний
(подписываются председателем  и  ответственным  секретарем  Комиссии),
формирует банк данных.
       Протоколы заседаний Комиссии направляются членам Комиссии по их
заявке.
       4.3. Комиссия уведомляет победителя тендера  о  своем  решении,
направляя ему   выписку   из   соответствующего   протокола  заседания
Комиссии.
       4.4. Победитель   тендера   в   определенный   тендером    срок
представляет в   Комиссию  нотариально  заверенные  копии  подписанных
договоров и  контрактов.  При  *непредставлении  победителем  указанных
документов Комиссия  может отозвать свое решение о победителе тендера,
а затем   определить   нового   победителя   или    объявить    тендер
*несостоявшимся.
       4.5. Члены Комиссии не имеют права публиковать,  разглашать или
использовать сведения,   содержащиеся   в   коммерческих  предложениях
участников конкурса.