ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Распоряжение. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). 13.04.93 660-Р/18-7

                     ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               ГОСКОМИМУЩЕСТВО РОССИИ И ГОССТРОЙ РОССИИ

                          13 апреля 1993 г.

                             N 660-р/18-7

                                 (Д)


                          1. Общие положения
     1.1. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации (в даль-
нейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об ин-
вестиционной деятельности  в  РСФСР",  Законом Российской Федерации "О
поставках продукции и товаров для государственных нужд", и Постановле-
нием Российской Федерации от 27 августа 1992 г.  N 638 "Об организации
работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции
и товаров для государственных нужд".
     1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, ор-
ганизации, проведения,  регулирования  последствий подрядных торгов на
выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строи-
тельством новых,  расширением,  реконструкцией и ремонтом  действующих
объектов на территории Российской Федерации.
     1.3. Положение  обязательно  при  проведении  подрядных торгов на
размещение заказов на вновь начинаемое строительство  для  федеральных
государственных нужд.
     В остальных случаях заказчик может принять решение  о  проведении
подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.
     1.4. В положении используются следующие термины:
     подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, пре-
дусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания  услуг
на основе конкурса;
     объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к
которому относится предмет торгов;
     предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым прово-
дятся торги;
     участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах,
в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
     заказчик - лицо,  для которого  строится,  реконструируется,  или
оснащается объект торгов;
     организатор торгов - лицо,  которому заказчиком поручено проведе-
ние торгов;
     тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную
информацию о технических, коммерческих , организационных и иных харак-
теристиках объекта и предмета торгов,  а также об условиях и процедуре
торгов;
     тендерный комитет - постоянный или временный  орган,  создаваемый
заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;
     тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов,  представ-
ляющая собой  соревнование  представленных претендентами оферт с точки
зрения их соответствия критериям,  содержащимся в тендерной документа-
ции;
     претендент - лицо,  решившее принять участие а торгах до  момента
регистрации оферты;
     оферта - предложение заключить контракт  в  отношении конкретного
предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
     оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
     альтернативное предложение - предложение, представляемое одновре-
менно с основным,  содержащее отличающиеся  от  основного  предложения
условия;
     1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
     строительство предприятий,  зданий и сооружений производственного
и непроизводственного  назначения, в том числе на условиях "под ключ";
     выполнение проектных,  инженерно-изыскательских, конструкторских,
строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
     поставку комплектного технологического оборудования,  в том числе
на условиях "под ключ";
     управление проектом, консультирование, надзор;
     любые технически и организационно обоснованные сочетания  указан-
ных работ и услуг.
     1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
     в зависимости от проведения организатором торгов предварительного
отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без  предвари-
тельной квалификации;
     в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием инос-
транного оферента и без участия иностранного оферента;
     в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения
их результатов - гласные и негласные;
     в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному
предмету торгов - первичные и повторные.
     1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов  принима-
ется заказчиком  в соответствии с настоящим положением после утвержде-
ния ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации.
     1.8. В подрядных торгах могут принимать  участие любые российские
и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы  собствен-
ности, а если эта деятельность подлежит лицензированию,  - имеющие ли-
цензию на право ее осуществления.
     Запрещается участие  в данных торгах предприятий и фирм,  имеющих
непосредственную организационно-правовую  или  финансовую  зависимость
друг от  друга,  выраженную в форме актов учредительства,  финансового
участия, холдинга и другие.
     1.9. В торгах принимают участие все лица,  пожелавшие выступить в
качестве претендентов, оферентов.
     Торги могут  проводиться  с предварительной квалификацией претен-
дентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

                         2. Участники торгов
     2.1. Основными  участниками подрядных торгов являются;  заказчик,
организатор торгов, тендерный комитет,
     претенденты, оференты.
     Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных
процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, межведомственная
комиссия по подрядным торгам,  инженерно-консультационная и другие ор-
ганизации.2.2. При  проведении  торгов заказчик осуществляет следующие
функции:
     принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в  связи
с этим официальный распорядительный документ;
     определяет лицо,  которое  будет  выполнять  функции организатора
торгов, издает об этом соответствующий распорядительный  документ  или
заключает соответствующий договор;
     контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тен-
дерного комитета через своего представителя;
     устанавливает окончательные условия контракта и заключает  его  с
победителем торгов.
     2.3. Заказчик  должен   обладать   необходимыми   инвестиционными
ресурсами или  правом  распоряжения  ими в необходимый период времени,
подтвержденным соответствующим финансовым документом,  например:  кре-
дитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Доку-
ментальное подтверждение инвестиционной способности должно  иметься  у
заказчика на  момент создания своего тендерного комитета или обращения
в существующий тендерный комитет.
     2.4. Организатором торгов может быть заказчик,  либо любое юриди-
ческое лицо, им уполномоченное нп организацию торгов. В качества орга-
низатора торгов  могут выступать специализированные на проведение под-
рядных торгов организации, а также предприятия, организации и учрежде-
ния, независимо от форм собственности.
     2.5. организатор торгов осуществляет следующие функции:
     подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет пуб-
ликацию объявления или рассылку приглашений;
     формирует тендерный комитет;
     направляет и  контролирует  деятельность  тендерного  комитета  и
привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тен-
дерной и другой необходимой документации,  сбору и анализу оферт и  по
проведению торгов;
     утверждает результаты торгов;
     рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
     ликвидирует тендерный комитет;
     несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
     2.6. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавлива-
ются в договоре на организацию и проведение торгов.
     2.7. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором органи-
затор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный коми-
тет или привлекает регулярно действующий  ведомственный,  региональный
или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.
     2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема  выполняемых работ
может учреждаться  в  соответствии с действующим законодательством как
самостоятельная организация с правами юридического лица.
     2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе
тендерного комитета могут привлекаться представители проектных,  науч-
но-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультаци-
онных и других организаций.
     2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерно-
го комитета,  оплачивается организатором торгов на основании заключае-
мых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
     2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает
регламент своей работы.
     2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
     производит сбор  заявок  на  участие в торгах, на предварительную
квалификацию;
     проводит предварительную квалификацию претендентов;
     организует разработку и распространение тендерной документации  и
решает вопросы изменения этой документации и процедур;
     проводит ознакомление претендентов с  тендерной  документацией  и
дает необходимые разъяснения;
     обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
     осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
     определяет победителя или принимает иное решение  по  результатам
торгов и представляет их на утверждение;
     публикует в средствах массовой  информации  отчет  о  результатах
торгов;
     2.13. Тендерный  комитет  имеет   право   делегировать   инженер-
но-консультационной организации  часть своих полномочий по разработке,
распространению и экспертизе любой документации,  связанной с проведе-
нием торгов.
     2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента  обращения  в
тендерный комитет для участия в торгах.
     Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
     по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
     вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения
первого задатка к моменту представления оферты;
     вследствие нарушения претендентом настоящего  положения  или  из-
вестных ему условий торгов.
     2.15. Претендент имеет право:
     получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по усло-
виям и порядку проведения подрядных торгов;
     обращаться в тендерный комитете с просьбой об отсрочке предостав-
ления оферты в письменной форме.
     2.16. С  момента регистрации оферты претендент приобретает статус
оферента.
     2.17. Для  участия  в  торгах претендент обязан после прохождения
предварительной квалификации до момента  представления  оферты  внести
первый задаток на расчетный счет заказчика.
     Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
     2.18. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с за-
казчиком на условиях,  установленных поданной им офертой, составленной
в соответствии с тендерной документацией.
     2.19. Для  проведения  предварительных  исследований,  подготовки
тендерной документации,  разработки условий предварительной квалифика-
ции, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, эксперти-
зы представленных  оферт,  разъяснения  условий  конкурса и выполнения
других услуг  тендерным  комитетом   может   привлекаться   инженерно-
консультационная организация.
     2.20. Инженерно-консультационная организация  может  привлекаться
претендентом для разработки оферты.
     2.21. Одна и та же инженерно-консультационная организация не име-
ет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновре-
менно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной
стороны, и с претендентом, оферентом с другой стороны.
     2.22. Межведомственная комиссия по  подрядным  торгам  при  Госу-
дарственном комитете  Российской  Федерации  по вопросам архитектуры и
строительства может создаваться в соответствии с действующим законода-
тельством.
     2.23. Основными функциями Межведомственной комиссии по  подрядным
торгам могут быть:
     правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;
     координация разработки тендерного законодательства на основе ана-
лиза и обобщения процесса перехода строительства на  систему подрядных
торгов;
     содействие созданию системы информационного обеспечения торгов  и
сети инженерно-консультационных фирм;
     консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.

                         3. Объявление торгов
     3.1. Объявление  о  проведении  торгов  публикуется организатором
торговли или по его поручению тендерным комитетом.
     3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются
все объявления  об  открытых  торгах,   проводящихся   на   территории
Российской Федерации, а также результаты их проведения, являются"Стро-
ительная газета" и газета "Развитие" и специальные приложения к ним.
     3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
     наименование заказчика и организатора торгов;
     наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
     краткую характеристику места строительства;
     ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
     условия исполнения контракта,  необходимость учета ряда ограниче-
ний;
     адрес, сроки,  условия приобретения и другие сведения для получе-
ния тендерной документации;
     срок представления оферт.
     3.4. В  случае  проведения  международных торгов публикации могут
быть размещены в соответствующих иностранных изданиях.
     3.5. Объявление  о торгах должно быть произведено за 2-6 мес.  до
срока представления оферт.

                   4. Предварительная квалификация
     4.1. Процедура  предварительной квалификации состоит из следующих
этапов:
     подготовка приглашения  к участию в предварительной квалификации,
опросника претендента и их распространение;
     сбор оформленных  опросников,  отзывов  и  другой документации по
предварительной квалификации и оценка полученных  документов  по  фор-
мальным критериям;
     анализ и оценка технической,  организационной, финансовой способ-
ности претендента и составление экспертного заключения;
     вынесение решения о результате предварительной квалификации.
     4.2. Сообщение  о  наличии процедуры предварительной квалификации
должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
     4.3. В объявление о проведении торгов с предварительной  квалифи-
кацией включаются следующие сведения:
     наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета тор-
гов, главные параметры работ или услуг;
     сроки прохождения предварительной квалификации,  выкупа тендерной
документации, представления оферт, начала и окончания работ;
     краткое описания кредитно-финансовых и других условий контракта;
     системы стандартов, измерений, официальный язык;
     краткое описание строительной площадки,  географических, инженер-
но-геологических и других природных условий,  наличие инфраструктуры и
коммуникаций, описание  местных ресурсов и другая необходимая информа-
ция.
     4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация
о претенденте:  наименование,  адрес, телефон, телефакс; дата, место и
орган регистрации;  организационно-правовая  форма;  уставной капитал;
число работников;  банковские реквизиты; сведения о платежеспособности
предприятия; заверенные  копии  учредительных документов;  лицензии на
определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансово-
го отчета.
     В опросник могут включаться и другие сведения,  интересующие  за-
казчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае, если инфор-
мация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну пре-
тендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказ-
чик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от пре-
тендента обязательного представления информации, которая может состав-
лять коммерческую тайну.
     4.5. Запрещается  включение в условия по предварительной квалифи-
кации или в тендерную документацию  требований,  из  которых  вытекает
соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (офе-
рентов), характеристик только его работ или продукции.

                      5. Тендерная документация
     5.1. Конкретный порядок,  состав и другие условия подготовки тен-
дерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с  по-
ручением заказчика либо организатора торгов.
     5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официально-
му запросу  претендента  за плату.  Порядок и условия выкупа тендерной
документации определяются тендерным комитетом.
     5.3. Тендерная  документация состоит из следующих основных разде-
лов:
     общие сведения об объекте и предмете торгов;
     проектная документация;
     требования по составу документации оферты;
     инструкция оферентам;
     условия и порядок проведения торгов;
     проект контракта;
     форма заявки об участии в торгах.
     5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" при-
водятся: наименование,  адрес, описание размещения объекта торгов; об-
щее описание предмета торгов с указанием главных количественных  пара-
метров; даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, органи-
затора  торгов;  условия  и  порядок посещения строительной площадки и
другие общие сведения.
     5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы,
графики,  расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особы техни-
ческие условия,  а также информация о системах измерения,  стандартов,
испытаний, сертификации.
     5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие
документы:
     заявку на участие в подрядных торгах;
     временное поручительство в форме гарантии банка4
     копию платежного документа,  подтверждающего внесение первого за-
датка;
     расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее  исчисления  и
распределения по основным видам работ;
     пояснительную записку с  приложением  необходимой  экономической,
технической и технологической документации.
     В отдельных случаях состав  представляемых  документов по решению
заказчика может быть изменен.
     5.7. В разделе "Инструкция  оферентам"  отражаются  информация  и
требования по  условия разработки,  порядку оформления и представления
оферты.
     5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
     информация о тарифах,  налогах, сборах, штрафах, акциях, таможен-
ных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах,  усло-
виях и порядке перевода средств за границу и другая  коммерческая  ин-
формация;
     информация об ограничениях, введенных законодательными и исполни-
тельными органами, собственниками земли и недвижимости;
     требования по сокам гарантии банка  и  обязательствам  победителя
торгов;
     требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
     условия, виды  и методы внесения платежей в зависимости от уровня
цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия креди-
тования сделки;
     размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
     сроки действия оферты,  условия и порядок прекращения и продления
ее действия и др.
     Документация, представляемая   оферентами  в  тендерный  комитет,
должна соответствовать требованиям,  содержащимся в тендерной докумен-
тации.
     5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:
     рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручи-
тельства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения4
     рекомендуемая форма  пояснительной  записки  оферента  (например,
описание предлагаемой программы,  схемы организации,  технологии и ка-
лендарного плана выполнения работ,  состав привлекаемых материальных и
трудовых ресурсов,  строительных машин,  субподрядных  и  транспортных
организаций, поставщиков,  режим рабочего времени,  подготовка кадров,
обеспечение работающих жильем и объектами  социальной  инфраструктуры,
предложения по  формам и способам платежей,  по порядку и условиям фи-
нансирования, охрана окружающей среды,  техника безопасности, данные о
руководителях и ответственных лицах и другая информация).
     5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
     требования к  полноте представления документов и к количеству эк-
земпляров;
     порядок внесения  исправлений  и  подчисток в документах,  техни-
ческие и юридические требования к подписанию и парафированию;
     требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к
способу доставки;
     срок и адрес для представления;
     фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
     указание на возможность предоставления отсрочек оференту для под-
готовки и доставки оферт;
     порядок внесения   и  оформления  изменений  в  оферту  после  ее
представления в тендерный комитет.
     5.8. В  раздел  "Условия и порядок проведения торгов" могут вклю-
чаться следующие положения:
     ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых расп-
ространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
     дата вскрытия и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
     основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
     порядок выбора победителя порядок утверждения результатов торгов;
     условия и порядок внесения второго задатка;
     уведомление о том,  какой документ подписывается победителем тор-
гов;
     предупреждение о  непринятии  на  себя обязательства мотивировать
или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
     порядок извещения оферентов о результатах торгов;
     порядок проведения переговоров с победителем торгов.
     5.9. Разработанная  тендерным  комитетом  тендерная  документация
принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
     В утвержденную   заказчиком   тендерную   документацию  не  могут
вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном
настоящим положением.

                              6. Оферта
     6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена  в  тендерный
комитет в  соответствии  с  требованиями и условиями,  определенными в
тендерной документации.
     Оферты принимаются  в двойных конвертах.  Во внешнем конверте со-
держится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подт-
верждающая внесение задатка,  и внутренний конверт. Во внутреннем кон-
верте находится оферта.  Внутренний конверт должен быть запечатан офе-
рентом на момент подачи оферты.
     6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содер-
жащихся в  тендерной  документации,  должны быть оговорены в тендерной
документации.
     6.3. Оферент  имеет право наряду с офертой,  составленной в соот-
ветствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, предста-
вить альтернативное предложение.
     6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации  ука-
зания на  срок  действия  оферты установить этот срок самостоятельно и
указать его в оферте.
     6.5. В  случае обращения организатора торгов к оферентам с прось-
бой продлить срок действия оферты,  оферент имеет  право  пересмотреть
сове предложение о цене.
     6.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необ-
ходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конвер-
те, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена
не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документа-
ции, а также в случае, если документы,  представленные  оферентом,  не
надлежащим образом оформлены.
     6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать  оферту  и  другую
документацию немедленно  после ее представления и приемки уполномочен-
ным лицом.
     6.8. Оференту,  представившему оферту,  выдается расписка,  подт-
верждающая прием и регистрацию его оферты.
     6.9. Оферта,  представленная оферентами, хранится вместе с книгой
регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляю-
щего приемку оферт.  Ответственность за сохранность представленной до-
кументации несет организатор торгов.

                         7. Процедура торгов
     7.1. Подрядные  торги  на  объекты,  расположенные  на территории
Российской Федерации, проводятся по месту нахождения организатора тор-
гов.
     7.2. Торги  должны  происходить  в  день, час и месте, официально
объявленных организатором торгов.
     7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица,  ко-
торые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомле-
ны тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
     7.4. Все  зарегистрированные оферты должны быть доставлены своев-
ременно на место торгов.
     7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в
их сохранности.
     7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при  на-
личии полномочного состава тендерного комитета.
     7.7. В  торгах  могут принимать участие по приглашению тендерного
комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
     7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет
устанавливает срок рассмотрения оферт,  который не может быть более  6
мес. с момента вскрытия конвертов.
     7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании  по торгам
тендерного комитета.
     7.10. Тендерный комитет в процессе торгов  имеет  право  вызывать
оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источни-
ков дополнительные сведения, подтверждения, документы.
     7.11. Тендерный   комитет  проверяет  соответствие представленных
оферт требованиям,  содержащимся в тендерной документации.  В  случае,
если представленная оферта не соответствует требованиям,  содержащимся
в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение
оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в
протоколе заседания тендерного комитета.
     7.12. В  случае  обнаружения  тендерным  комитетом  недостатков в
представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендер-
ный комитет  вправе  требовать  от оферентов приведения представленной
документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендер-
ной документации.
     В случае неприведения оферты в соответствие с  требованиями,  со-
держащимися в тендерной документации в установленный тендерным комите-
том срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в
протоколе заседания тендерного комитета.
     7.13. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в
свои оферты в процессе торгов.
     7.14. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При
этом внесенный задаток ему не возвращается.
     7.15. Тендерный комитет  выбирает  победителем  торгов  оферента,
предложение которого  наиболее полно отвечает всем требованиям, содер-
жащимся в тендерной документации.
     Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендер-
ной документации.
     Решение тендерного  комитета  о выборе победителя торгов принима-
ется простым большинством голосов от числа членов,  присутствующих  на
заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства
голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тен-
дерного комитета.
     7.16. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов.
     7.17. В течение трех дней после принятия решения тендерный  коми-
тет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
     7.18. Решение тендерного комитета оформляется протоколом.  Прото-
колы заседаний тендерного комитета подписывают председатель  и  секре-
тарь тендерного комитета.
     7.19. Тендерный комитет может принять решение о  закрытии  торгов
без объявления победителя.
     7.20. В случае, если самая низкая цена,  предложенная оферентами,
значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом
статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве,  тендер-
ный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

                      8. Утверждение результатов
     8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет
заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок
после принятия соответствующего решения на утверждение.
     8.2. Заказчик  или организатор торгов в недельный срок рассматри-
вает представленные документы и принимает решение об  утверждении  ре-
зультатов торгов.
     8.3. В случае неутвреждения результатов торгов мотивированное ре-
шение направляется в тендерный комитет.
     8.4. Заказчик торгов при  рассмотрении  протокола  о  результатах
торгов принимает решение по их последствиям.
     8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
     подписание протокола  между  заказчиком  и  победителем  торгов с
целью проведения дальнейших переговоров;
     подписание контракта между заказчиком и победителем;
     проведение повторных торгов.
     8.6. Торги  считаются завершенными после утверждения их результа-
тов заказчиком.
     8.7. Если  в  результате первичных торгов победитель не определен
или протокол не утвержден,  а также в случае, когда контракт между по-
бедителем и заказчиком не заключен,  заказчик обязан назначить повтор-
ные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
     8.8. Результаты  торгов публикуются тендерным комитетом в недель-
ный срок с момента утверждения их заказчиком.

                       9. Заключение контракта
     9.1. После  получения уведомления победитель обязан внести второй
задаток на расчетный счет заказчика в  срок,  установленный  тендерным
комитетом.
     9.2. В случае невнесения победителем второго задатка  в  установ-
ленный тендерным  комитетом  срок,  организатор  торгов может отменить
присуждение заказа данному победителю,  внесенный в этом случае первый
задаток ему не возвращается.
     9.3. После внесения победителем второго задатка между  заказчиком
и победителем торгов заключается контракт на условиях,  содержащихся в
тендерной документации и  оферте  победителя  торгов.  При  подписании
контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные усло-
вия, не изменяющие условия,  содержащиеся в тендерной  документации  и
оферте победителя.
     Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с  за-
казчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
     9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по пред-
мету торгов  с  участниками  торгов  или  с  другими  лицами с момента
объявления о проведении торгов с момента заключения контракта.
     9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за
счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа
в связи  с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объек-
тов, осуществляемого за счет бюджетных средств,  расходы на проведение
торгов возмещаются  из  средств  соответствующего  бюджета  (республи-
канского, местного).

              10. Недействительность результатов торгов
                       и ответственность сторон
     10.1. Споры  о  признании  результатов  торга   недействительными
рассматриваются судебными органами в порядке,  установленном действую-
щим законодательством.
     10.2. Организатор,  тендерный  комитет  и другие участники торгов
несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением
правил и  процедур  подготовки  и проведения торгов и за объективность
результатов торгов  в  порядке,  установленном  действующим  законода-
тельством.


              Зарегистрировано Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244