О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1992 ГОД. Постановление. Верховный Совет РСФСР. 28.04.93 4881-I

         О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
             ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1992 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ

                         28 АПРЕЛЯ 1993 ГОДА

                               N 4881-1

                              (РГ 93-94)



       Заслушав и обсудив  отчет Государственного комитета  Российской
Федерации  по  управлению  государственным  имуществом  о   выполнении
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской  Федерации на 1992  год и доклад  Российского
фонда федерального имущества о его работе по приватизации в 1992 году,
Верховный   Совет   Российской   Федерации   отмечает,   что   процесс
приватизации в 1992 году  начался в соответствии с  указами Президента
Российской Федерации от 29 декабря 1991 года и от 29 января 1992  года
"Об   ускорении   приватизации    государственных   и    муниципальных
предприятий", основные  положения которых  составили нормативную  базу
для   приватизации   государственных   и   муниципальных  предприятий.
Государственная программа приватизации государственных и муниципальных
предприятий в  Российской Федерации  на 1992  год была  представлена в
Верховный  Совет   Российской  Федерации   Правительством   Российской
Федерации с большим опозданием и утверждена только в июне 1992 года.
       Проведена  работа   по  подготовке   специалистов  в    области
приватизации. В течение года приватизировано 46,3 тысячи предприятий.
       Однако  из-за  отсутствия  государственной программы проведения
экономической реформы возникли серьезные проблемы:
       не в полной мере  определены значение и место  приватизации, ее
социально-экономические последствия  для реформирования  экономической
системы;
       нет   соответствия   между   проводимыми   демонополизацией   и
приватизацией;
       нет  координации  в   деятельности  Государственного   комитета
Российской  Федерации  по  управлению  государственным  имуществом   и
Российского фонда федерального имущества и их органов на местах;
      преобладают  административные   способы  и   методы   проведения
приватизации;
       продажа государственного имущества по заниженным ценам приводит
к  недополучению  в  соответствующие  бюджеты  значительных финансовых
ресурсов;
       вследствие введения  неименной формы  приватизационного чека  и
разрешения  на  его   продажу  возникли  условия   для  спекуляции   и
мошенничества;
       нет  соответствия   между  массой   приватизационных  чеков   и
стоимостью приватизируемого имущества;
       вследствие   необоснованного    выделения    подразделений    и
предприятий   в    процессе   приватизации    происходит    разрушение
технологически связанных производственных структур;
       акционирование государственных агросервисных и перерабатывающих
предприятий агропромышленного комплекса с контрольным пакетом акций  у
трудовых коллективов этих предприятий приводит к местному монополизму,
что негативно сказывается на эффективности производства.
       Верховным   Советом   Российской   Федерации   своевременно  не
устранены  противоречия,   возникшие  в   связи  с   принятием  указов
Президента   Российской   Федерации   и   постановлений  Правительства
Российской Федерации, не  соответствующих Закону Российской  Федерации
"О  приватизации   государственных  и   муниципальных  предприятий   в
Российской  Федерации"   и  Государственной   программе   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации  на
1992 год.
       Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  управлению
государственным  имуществом,  издавая  распоряжения  о приватизации, в
ряде случаев превышал полномочия, возложенные на него в соответствии с
Государственной    программой    приватизации    государственных     и
муниципальных  предприятий  в  Российской   Федерации  на  1992   год,
своевременно   не   представил   на   государственную   регистрацию  в
Министерство   юстиции   Российской   Федерации   нормативные    акты,
регламентирующие проведение приватизации.
       Не  выполнены   постановление  Верховного   Совета   Российской
Федерации от 9  октября 1992 года  "О ходе реализации  Государственной
программы приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в
Российской Федерации  на 1992  год", а  также постановление Верховного
Совета Российской  Федерации от  12 марта  1992 года  "О ходе аграрной
реформы    в    Российской     Федерации"    в    части     приоритета
сельскохозяйственных    товаропроизводителей    при     акционировании
государственных   агросервисных    и   перерабатывающих    предприятий
агропромышленного комплекса.
       Правительством    Российской    Федерации    своевременно    не
представлена в  Верховный Совет  Российской Федерации  Государственная
программа приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в
Российской Федерации на 1993 год.
       Комитет  Верховного  Совета  Российской  Федерации  по вопросам
экономической  реформы  и  собственности  не  обеспечил   должностного
контроля за исполнением законов Российской Федерации и Государственной
программы приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в
Российской Федерации на 1992 год.
       Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
       1.  Признать  результаты  работы  по  проведению  в  1992  году
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации неудовлетворительными.
       2.   Контрольно-бюджетному   комитету   при   Верховном  Совете
Российской  Федерации   провести  финансовую   проверку   деятельности
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   управлению
государственным имуществом.
       3.  Продлить  действие   положений  Государственной   программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации на 1992 год с 1 января 1993 года до принятия Государственной
программы приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в
Российской Федерации на 1993 год.
       4. Правительству Российской Федерации:
       рассмотреть и  отменить все  нормативные акты  Государственного
комитета   Российской   Федерации   по   управлению    государственным
имуществом,   изданные   в    нарушение   Государственной    программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации на 1992 год;
       в  недельный  срок  внести  изменения в нормативы распределения
денежных средств, поступающих от  приватизации, в связи с  введением в
качестве платежа приватизационных чеков;
       до  30  мая  1993  года  внести  в  Верховный  Совет Российской
Федерации  для  утверждения  Государственную  программу   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации  на
1993 год, предусмотрев в ней:
       а)  расширение  прав  субъектов  Российской Федерации и органов
местного самоуправления в процессе приватизации;
       б)  сохранение действующих технологических комплексов;
       в)  отраслевые особенности приватизации предприятий;
       г)     приватизацию     государственных     агросервисных     и
перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса по первому  и
третьему вариантам  предоставления льгот  членам трудового  коллектива
приватизируемого предприятия;
       д)  уточнение  порядка  приватизации  крупных   государственных
перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса;
       е)  учет  действующих  цен  при определении стоимости имущества
приватизируемых государственных и муниципальных предприятий;
       ж)   приоритет   трудовых    коллективов   государственных    и
муниципальных   предприятий   при   приватизации   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  включая  Законы  РСФСР   "О
собственности  в  РСФСР"  и  "О  предприятиях  и   предпринимательской
деятельности",   Закон    Российской   Федерации    "О    приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
       до 30  мая представить  в Верховный  Совет Российской Федерации
предложения по  приведению нормативных  актов по  приватизации в части
платежных   средств,   разрешенных   к   использованию   в    процессе
приватизации,   в   соответствие   с   Законом   РСФСР   "Об   именных
приватизационных  счетах  и  вкладах  в  РСФСР"  и  Законом Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных  предприятий
в Российской Федерации".
       5.   Государственному   комитету   Российской   Федерации    по
антимонопольной  политике  и  поддержке  новых  экономических структур
представить  до  1  июня  1993  года  на утверждение Верховному Совету
Российской  Федерации  государственную  программу  по  демонополизации
народного хозяйства.
       6.   Реорганизовать   Комитет   Верховного   Совета  Российской
Федерации  по  вопросам  экономической   реформы  и  собственности   в
постоянную  Комиссию  Совета  Республики  Верховного Совета Российской
Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации.
       7.  Комиссии  Совета  Республики  Верховного  Совета Российской
Федерации по  поддержке новых  экономических структур  и приватизации,
комитетам Верховного Совета  Российской Федерации по  промышленности и
энергетике,  по  социальному  развитию   села,  аграрным  вопросам   и
продовольствию   с   участием   Правительства   Российской   Федерации
подготовить  и  внести  на  рассмотрение  Верховного Совета Российской
Федерации поправки  к Законам  РСФСР "О  собственности в  РСФСР" и  "О
предприятиях  и  предпринимательской  деятельности", Закону Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных  предприятий
в  Российской  Федерации",  Положению  о Российском фонде федерального
имущества,  а  также  к  постановлению  Верховного  Совета  Российской
Федерации от  27 декабря  1991 года  "О разграничении  государственной
собственности  в  Российской  Федерации  на федеральную собственность,
государственную   собственность   республик   в   составе   Российской
Федерации, краев,  областей, автономной  области, автономных  округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

                                                          Председатель
                                                     Верховного Совета
                                                  Российской Федерации
                                                       Р.И. ХАСБУЛАТОВ