О КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 30.04.93 573

         О КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ
         АДМИНИСТРАЦИИ  ПРЕЗИДЕНТА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  И
         КОНТРОЛЬНОМ   УПРАВЛЕНИИ  АДМИНИСТРАЦИИ  ПРЕЗИДЕНТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                         30 АПРЕЛЯ 1993 ГОДА

                                N 573

                              (РВ 93-96)



       В соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от  22
февраля  1993  г.  N  273  "О  совершенствовании  системы  обеспечения
деятельности  Президента  Российской  Федерации"  и  в целях повышения
эффективности президентского контроля в системе исполнительной  власти
п о с т а н о в л я ю:
       1. Утвердить Положение  о Контрольно-наблюдательном совете  при
Руководителе    Администрации    Президента    Российской    Федерации
(прилагается).
       2. Утвердить Положение  о Контрольном управлении  Администрации
Президента Российской Федерации (прилагается).
       3. Указ вступает в силу с момента подписания.

                                                             Президент
                                         Российской Федерации Б.Ельцин


                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                            от 30 апреля 1993 г. N 573

                             ПОЛОЖЕНИЕ

   о Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе Администрации
                   Президента Российской Федерации

       I. Общие положения

       1.    Контрольно-наблюдательный    совет    при    Руководителе
Администрации  Президента   Российской  Федерации   (далее   именуется
Контрольно-наблюдательный   совет)   является   постоянно  действующим
совещательным  консультативным  органом,  обеспечивающим  разработку и
наблюдение  за  реализацией   основных  направлений   государственного
контроля в системе органов исполнительной власти.
       2.  Правовую  основу  деятельности   Контрольно-наблюдательного
совета составляют Конституция Российской Федерации, законы  Российской
Федерации,  указы  и  распоряжения  Президента Российской Федерации, а
также настоящее Положение.

       II. Задачи Контрольно-наблюдательного совета

       3.   Основными   задачами   Контрольно-наблюдательного   совета
являются:
       обсуждение приоритетных направлений государственного контроля и
выработка  рекомендаций  по  осуществлению  контрольной деятельности в
системе органов исполнительной власти;
       наблюдение за ходом реализации указов и распоряжений Президента
Российской Федерации;
       подготовка   и   внесение   Президенту   Российской   Федерации
предложений по совершенствованию механизма государственного контроля в
системе органов исполнительной власти;
       обсуждение   сообщений   руководителей   центральных    органов
федеральной  исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,  автономной
области,  автономных  округов,  городов  Москвы  и Санкт-Петербурга по
итогам проведенных проверок;
       оценка  состояния  дел  по  выполнению  указов  и  распоряжений
Президента   Российской   Федерации,   связанных   с    осуществлением
политических и экономических преобразований в стране;
       выявление и анализ  негативных тенденций в  процессе реализации
требований указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

       III. Состав Контрольно-наблюдательного совета

       4.  Председателем  Контрольно-наблюдательного  совета  является
Руководитель   Администрации    Президента    Российской    Федерации.
Заместителем Председателя  Контрольно-наблюдательного совета  является
по  должности   заместитель  Руководителя   Администрации   Президента
Российской Федерации, курирующий деятельность Контрольного  управления
Администрации Президента Российской Федерации.
       5.  Членами  Контрольно-наблюдательного   совета  являются   по
должности:   заместитель    Руководителя   Администрации    Президента
Российской Федерации, курирующий Контрольное управление  Администрации
Президента   Российской   Федерации;   Руководитель   Аппарата  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации; начальник Контрольного
управления  Администрации  Президента  Российской Федерации; начальник
Государственно-правового управления  Президента Российской  Федерации;
начальник Управления Администрации Президента Российской Федерации  по
работе   с   территориями,   представителями   Президента   Российской
Федерации,  связям  с  Верховным  Советом Российской Федерации; первый
заместитель Министра обороны Российской Федерации; первый  заместитель
Министра  безопасности   Российской  Федерации;   первый   заместитель
Министра  внутренних  дел  Российской  Федерации;  первый  заместитель
Министра  юстиции  Российской  Федерации;  первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации; Председатель Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике и поддержке новых
экономических  структур;  Председатель  Государственного   таможенного
комитета Российской Федерации; Председатель Государственного  комитета
санитарно-эпидемиологического  надзора;  руководитель  Государственной
налоговой службы Российской Федерации (Министр Российской  Федерации);
Председатель  Федерального  надзора  России  по ядерной и радиационной
безопасности; руководитель  Федеральной службы  России по  валютному и
экспортному контролю.
       6.  Ответственный  секретарь  Контрольно-наблюдательного совета
назначается   Руководителем   Администрации   Президента    Российской
Федерации  из  числа  руководящих  работников  Контрольного управления
Администрации Президента Российской Федерации.
       Другие  члены  Контрольно-наблюдательного  совета   назначаются
Президентом Российской Федерации из числа видных ученых,  авторитетных
государственных и общественных деятелей.
       7. Члены Контрольно-наблюдательного совета принимают участие  в
его работе в личном качестве и на общественных началах (безвозмездно).

       IV. Организация деятельности Контрольно-наблюдательного совета

       8.  Контрольно-наблюдательный  совет  строит  свою деятельность
исходя из задач, предусмотренных настоящим Положением.
       9. Заседания Контрольно-наблюдательного совета организуются его
ответственным секретарем  и проводятся  под руководством  Председателя
Контрольно-наблюдательного совета или его заместителя в соответствии с
планом  работы  Контрольно-наблюдательного  совета  либо  по   решению
Председателя Контрольно-наблюдательного совета.

       V. Обеспечение деятельности Контрольно-наблюдательного совета

       10. Для  проработки вопросов  подготовки заседаний,  проведения
экспертных и аналитических работ Контрольно-наблюдательный совет может
создавать рабочие комиссии и группы.
       11.     Деятельность     Контрольно-наблюдательного      совета
обеспечивается структурными  подразделениями Администрации  Президента
Российской Федерации.
       12. Организация технического обеспечения заседаний  Контрольно-
наблюдательного   совета   возлагается   на   Организационный    отдел
Администрации Президента Российской Федерации.


                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                            от 30 апреля 1993 г. N 573

                             ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольном управлении Администрации Президента Российской Федерации

       I. Общие положения

       1. Контрольное  управление Администрации  Президента Российской
Федерации (далее  именуется Контрольное  управление) является  службой
президентского  контроля,  входит  в  состав  Администрации Президента
Российской  Федерации  и  осуществляет  от имени Президента Российской
Федерации и по его  поручению контроль за деятельностью  министерств и
ведомств Российской  Федерации, органов  исполнительной власти  краев,
областей,  автономной  области,  автономных  округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга.
       2.  Правовую   основу  деятельности   Контрольного   управления
составляют  Конституция   Российской  Федерации,   законы   Российской
Федерации,  указы  и  распоряжения  Президента Российской Федерации, а
также настоящее Положение.
       3.  Контрольное   управление  выполняет   отдельные   поручения
Руководителя  Администрации  Президента  Российской  Федерации  и  его
заместителя, курирующего деятельность Контрольного управления.
       4.  При  осуществлении  своих  функций  Контрольное  управление
взаимодействует с  другими структурными  подразделениями Администрации
Президента  Российской   Федерации,  соответствующими   комиссиями   и
комитетами при Президенте Российской Федерации, аппаратами  Верховного
Совета  Российской   Федерации,  Совета   Министров  -   Правительства
Российской  Федерации,  Совета   безопасности  Российской   Федерации,
органами   судебной   власти,   Генеральной   прокуратурой  Российской
Федерации.

       II. Основные задачи и функции Контрольного управления

       5.   Основной   задачей   Контрольного   управления    является
обеспечение  реализации  контрольных  полномочий Президента Российской
Федерации.
       6.  Контрольное  управление  выполняет  функции  по обеспечению
президентского контроля за:
       деятельностью  министерств  и  ведомств  Российской  Федерации,
органов  исполнительной  власти  краев,  областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
       ходом  экономических  реформ   и  выполнением   государственных
программ;
       использованием  предприятиями,  учреждениями  и   организациями
государственных средств, выделенных целевым назначением;
       внешнеэкономической   деятельностью   органов    исполнительной
власти  Российской  Федерации,  а  по  поручению Президента Российской
Федерации   -    за   деятельностью    дипломатических   и    торговых
представительств Российской Федерации за рубежом.
       7. Контрольное управление:
       проводит  по   письменным  поручениям   Президента   Российской
Федерации  проверки  деятельности  министерств  и  ведомств Российской
Федерации,  глав  администраций  краев,  областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
       осуществляет  по  письменным  поручениям  Президента Российской
Федерации  или   Руководителя  Администрации   Президента   Российской
Федерации проверки деятельности подразделений Администрации Президента
Российской Федерации;
       рассматривает по поручениям  Президента Российской Федерации  и
Руководителя Администрации  Президента Российской  Федерации жалобы  и
обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций;
       осуществляет  координационное  взаимодействие  с   центральными
контрольными и надзорными органами федеральной исполнительной  власти,
органами  контроля  республик  в   составе  Российской  Федерации   по
обеспечению  президентского  контроля,  а  также  методологическое   и
координационное  руководство  деятельностью  контрольных подразделений
администраций краев, областей, автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга;
       осуществляет сотрудничество с контрольными органами  зарубежных
стран  и   международными  организациями   по  вопросам    контрольной
деятельности,  изучает  практику  реализации  контрольных  функций   в
структуре президентской власти других государств.

       III. Обеспечение деятельности Контрольного управления

       8. Для осуществления своих функций Контрольное управление имеет
право:
       проводить   проверки   деятельности   министерств   и  ведомств
Российской Федерации, органов исполнительной власти в краях, областях,
автономной  области,  автономных  округах,  городах  Москве  и  Санкт-
Петербурге;
       проводить проверки исполнения указов и распоряжений  Президента
Российской  Федерации  органами  исполнительной  власти  республик   в
составе Российской Федерации;
       требовать  от  государственных  органов  исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций и их должностных лиц необходимые
документы, материалы и письменные объяснения;
       требовать от предприятий,  учреждений и организаций  независимо
от форм  собственности необходимые  сведения и  документы по вопросам,
связанным  с   деятельностью  органов   исполнительной  власти   и  их
должностных лиц;
       привлекать    к    участию    в    проверках     представителей
правоохранительных,  финансовых,  налоговых  и  других  контрольных  и
надзорных  органов,  специалистов  министерств  и  ведомств Российской
Федерации;
       привлекать к  работе на  договорной основе  научные учреждения,
отдельных  ученых  и  специалистов.  Финансирование  договорных  работ
осуществляется  за  счет   сметы  расходов  Администрации   Президента
Российской Федерации;
       пользоваться  информационными  банками  данных,  имеющимися   в
Администрации Президента Российской Федерации, а также банками  данных
центральных  органов  федеральной  исполнительной  власти  и   органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации, Совета
Министров - Правительства  Российской Федерации и  Совета безопасности
Российской Федерации предложения по результатам проверок;
       докладывать Президенту  Российской Федерации  о несвоевременном
или   неполном   выполнении   поручений,   содержащихся   в  указах  и
распоряжениях  Президента  Российской  Федерации,  и  запрашивать   от
соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений;
       направлять обязательные к исполнению предписания об  устранении
выявленных  в  ходе  проверок  нарушений  руководителям  министерств и
ведомств Российской Федерации,  главам администраций краев,  областей,
автономной  области,  автономных  округов,  городов  Москвы  и  Санкт-
Петербурга;
       вносить предложения   Президенту   Российской    Федерации    о
назначении на должность и освобождении (отстранении) от должности глав
администраций краев, областей, автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга;
       вносить   предложения   Президенту   Российской   Федерации   о
привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей центральных
органов федеральной исполнительной  власти, глав администраций  краев,
областей,  автономной  области,  автономных  округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга;
       вносить Президенту  Российской Федерации  и Совету  Министров -
Правительству  Российской  Федерации  предложения по совершенствованию
структуры и деятельности органов исполнительной власти;
       передавать  в   необходимых  случаях   Генеральному   прокурору
Российской   Федерации   или   в   Государственно-правовое  управление
Президента  Российской  Федерации  материалы   о  выявленных  в   ходе
осуществления   контроля   нарушениях   законодательства,   допущенных
должностными лицами органов исполнительной власти;
      направлять ответственных работников Контрольного управления  для
участия  в  заседаниях  коллегий  министерств  и  ведомств  Российской
Федерации;
       давать поручения соответствующим территориальным и  специальным
органам контроля и надзора о проведении проверок деятельности  органов
исполнительной   власти,   предприятий,   учреждений   и  организаций,
требовать  отчеты  этих  органов   о  проделанной  работе,   проводить
совещания руководителей территориальных и специальных органов контроля
и надзора;
       организовывать и проводить стажировку ответственных  работников
контрольных органов республик в составе Российской Федерации, а  также
контрольных  подразделений  администраций  краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
       9.   Требования   Контрольного   управления   по  представлению
необходимых документов, материалов, сообщений, письменных  объяснений,
а   также    его   предписания    обязательны   для    соответствующих
государственных  органов  и  должностных  лиц  и подлежат исполнению в
10-дневный срок с момента  получения, если Контрольным управлением  не
установлены другие сроки.

       IV. Руководство Контрольным управлением

       10.  Начальник  Контрольного   управления  назначается   Указом
Президента  Российской  Федерации.  Начальник  Контрольного управления
имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
       11. Заместители начальника Контрольного управления - начальники
инспекций  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
распоряжением  Президента  Российской  Федерации.  Начальники  отделов
назначаются на  должность и  освобождаются от  должности Руководителем
Администрации  Президента  Российской   Федерации.  Другие   работники
Контрольного управления  назначаются на  должность и  освобождаются от
должности начальником Контрольного управления.
       12. Начальник Контрольного управления:
       представляет   на   утверждение   Руководителю    Администрации
Президента  Российской  Федерации  структуру  и  штатную   численность
Контрольного управления;
       формирует Контрольное управление;
       в  пределах  своей  компетенции  самостоятельно решает вопросы,
связанные с осуществлением контроля, проведением проверок и ревизий, а
также  командирует  работников  Контрольного  управления  в   пределах
Российской Федерации;
       участвует  в  заседаниях   Совета  Министров  -   Правительства
Российской   Федерации,   других   органов,   образуемых   Президентом
Российской Федерации и  Советом Министров -  Правительством Российской
Федерации;
       является по должности членом Контрольно-наблюдательного  совета
при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации;
       издает  распоряжения  по  организации деятельности Контрольного
управления,  а  также  инструкции   и  методические  рекомендации   по
осуществлению  контрольных  функций  в  системе органов исполнительной
власти.