О КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 30 АПРЕЛЯ 1993 ГОДА N 573 (РВ 93-96) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 273 "О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" и в целях повышения эффективности президентского контроля в системе исполнительной власти п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации (прилагается). 2. Утвердить Положение о Контрольном управлении Администрации Президента Российской Федерации (прилагается). 3. Указ вступает в силу с момента подписания. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1993 г. N 573 ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации I. Общие положения 1. Контрольно-наблюдательный совет при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации (далее именуется Контрольно-наблюдательный совет) является постоянно действующим совещательным консультативным органом, обеспечивающим разработку и наблюдение за реализацией основных направлений государственного контроля в системе органов исполнительной власти. 2. Правовую основу деятельности Контрольно-наблюдательного совета составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение. II. Задачи Контрольно-наблюдательного совета 3. Основными задачами Контрольно-наблюдательного совета являются: обсуждение приоритетных направлений государственного контроля и выработка рекомендаций по осуществлению контрольной деятельности в системе органов исполнительной власти; наблюдение за ходом реализации указов и распоряжений Президента Российской Федерации; подготовка и внесение Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию механизма государственного контроля в системе органов исполнительной власти; обсуждение сообщений руководителей центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по итогам проведенных проверок; оценка состояния дел по выполнению указов и распоряжений Президента Российской Федерации, связанных с осуществлением политических и экономических преобразований в стране; выявление и анализ негативных тенденций в процессе реализации требований указов и распоряжений Президента Российской Федерации. III. Состав Контрольно-наблюдательного совета 4. Председателем Контрольно-наблюдательного совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. Заместителем Председателя Контрольно-наблюдательного совета является по должности заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, курирующий деятельность Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации. 5. Членами Контрольно-наблюдательного совета являются по должности: заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, курирующий Контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации; Руководитель Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации; начальник Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации; начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации; начальник Управления Администрации Президента Российской Федерации по работе с территориями, представителями Президента Российской Федерации, связям с Верховным Советом Российской Федерации; первый заместитель Министра обороны Российской Федерации; первый заместитель Министра безопасности Российской Федерации; первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации; первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации; первый заместитель Министра финансов Российской Федерации; Председатель Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации; Председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора; руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации (Министр Российской Федерации); Председатель Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности; руководитель Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю. 6. Ответственный секретарь Контрольно-наблюдательного совета назначается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации из числа руководящих работников Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации. Другие члены Контрольно-наблюдательного совета назначаются Президентом Российской Федерации из числа видных ученых, авторитетных государственных и общественных деятелей. 7. Члены Контрольно-наблюдательного совета принимают участие в его работе в личном качестве и на общественных началах (безвозмездно). IV. Организация деятельности Контрольно-наблюдательного совета 8. Контрольно-наблюдательный совет строит свою деятельность исходя из задач, предусмотренных настоящим Положением. 9. Заседания Контрольно-наблюдательного совета организуются его ответственным секретарем и проводятся под руководством Председателя Контрольно-наблюдательного совета или его заместителя в соответствии с планом работы Контрольно-наблюдательного совета либо по решению Председателя Контрольно-наблюдательного совета. V. Обеспечение деятельности Контрольно-наблюдательного совета 10. Для проработки вопросов подготовки заседаний, проведения экспертных и аналитических работ Контрольно-наблюдательный совет может создавать рабочие комиссии и группы. 11. Деятельность Контрольно-наблюдательного совета обеспечивается структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации. 12. Организация технического обеспечения заседаний Контрольно- наблюдательного совета возлагается на Организационный отдел Администрации Президента Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1993 г. N 573 ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольном управлении Администрации Президента Российской Федерации I. Общие положения 1. Контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации (далее именуется Контрольное управление) является службой президентского контроля, входит в состав Администрации Президента Российской Федерации и осуществляет от имени Президента Российской Федерации и по его поручению контроль за деятельностью министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 2. Правовую основу деятельности Контрольного управления составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение. 3. Контрольное управление выполняет отдельные поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителя, курирующего деятельность Контрольного управления. 4. При осуществлении своих функций Контрольное управление взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, соответствующими комиссиями и комитетами при Президенте Российской Федерации, аппаратами Верховного Совета Российской Федерации, Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации, органами судебной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации. II. Основные задачи и функции Контрольного управления 5. Основной задачей Контрольного управления является обеспечение реализации контрольных полномочий Президента Российской Федерации. 6. Контрольное управление выполняет функции по обеспечению президентского контроля за: деятельностью министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; ходом экономических реформ и выполнением государственных программ; использованием предприятиями, учреждениями и организациями государственных средств, выделенных целевым назначением; внешнеэкономической деятельностью органов исполнительной власти Российской Федерации, а по поручению Президента Российской Федерации - за деятельностью дипломатических и торговых представительств Российской Федерации за рубежом. 7. Контрольное управление: проводит по письменным поручениям Президента Российской Федерации проверки деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; осуществляет по письменным поручениям Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации проверки деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации; рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации жалобы и обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций; осуществляет координационное взаимодействие с центральными контрольными и надзорными органами федеральной исполнительной власти, органами контроля республик в составе Российской Федерации по обеспечению президентского контроля, а также методологическое и координационное руководство деятельностью контрольных подразделений администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; осуществляет сотрудничество с контрольными органами зарубежных стран и международными организациями по вопросам контрольной деятельности, изучает практику реализации контрольных функций в структуре президентской власти других государств. III. Обеспечение деятельности Контрольного управления 8. Для осуществления своих функций Контрольное управление имеет право: проводить проверки деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт- Петербурге; проводить проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации; требовать от государственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций и их должностных лиц необходимые документы, материалы и письменные объяснения; требовать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц; привлекать к участию в проверках представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных и надзорных органов, специалистов министерств и ведомств Российской Федерации; привлекать к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов. Финансирование договорных работ осуществляется за счет сметы расходов Администрации Президента Российской Федерации; пользоваться информационными банками данных, имеющимися в Администрации Президента Российской Федерации, а также банками данных центральных органов федеральной исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации, Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Совета безопасности Российской Федерации предложения по результатам проверок; докладывать Президенту Российской Федерации о несвоевременном или неполном выполнении поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений; направлять обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений руководителям министерств и ведомств Российской Федерации, главам администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга; вносить предложения Президенту Российской Федерации о назначении на должность и освобождении (отстранении) от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; вносить предложения Президенту Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей центральных органов федеральной исполнительной власти, глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; вносить Президенту Российской Федерации и Совету Министров - Правительству Российской Федерации предложения по совершенствованию структуры и деятельности органов исполнительной власти; передавать в необходимых случаях Генеральному прокурору Российской Федерации или в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации материалы о выявленных в ходе осуществления контроля нарушениях законодательства, допущенных должностными лицами органов исполнительной власти; направлять ответственных работников Контрольного управления для участия в заседаниях коллегий министерств и ведомств Российской Федерации; давать поручения соответствующим территориальным и специальным органам контроля и надзора о проведении проверок деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, требовать отчеты этих органов о проделанной работе, проводить совещания руководителей территориальных и специальных органов контроля и надзора; организовывать и проводить стажировку ответственных работников контрольных органов республик в составе Российской Федерации, а также контрольных подразделений администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 9. Требования Контрольного управления по представлению необходимых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений, а также его предписания обязательны для соответствующих государственных органов и должностных лиц и подлежат исполнению в 10-дневный срок с момента получения, если Контрольным управлением не установлены другие сроки. IV. Руководство Контрольным управлением 10. Начальник Контрольного управления назначается Указом Президента Российской Федерации. Начальник Контрольного управления имеет трех заместителей, в том числе одного первого. 11. Заместители начальника Контрольного управления - начальники инспекций назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Президента Российской Федерации. Начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Другие работники Контрольного управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Контрольного управления. 12. Начальник Контрольного управления: представляет на утверждение Руководителю Администрации Президента Российской Федерации структуру и штатную численность Контрольного управления; формирует Контрольное управление; в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением проверок и ревизий, а также командирует работников Контрольного управления в пределах Российской Федерации; участвует в заседаниях Совета Министров - Правительства Российской Федерации, других органов, образуемых Президентом Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации; является по должности членом Контрольно-наблюдательного совета при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации; издает распоряжения по организации деятельности Контрольного управления, а также инструкции и методические рекомендации по осуществлению контрольных функций в системе органов исполнительной власти. |