О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 27.05.93 491

                  О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И
                    ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   СОВЕТ МИНИСТРОВ-ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            27 МАЯ 1993 Г.

                                N 491

                             (РВ 93-108)



        В  целях   обеспечения  механизма   реализации   Федеративного
договора,  а  также   повышения  эффективности  взаимодействия   между
центральными  органами  федеральной  исполнительной  власти и органами
исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов
Москвы  и  Санкт-Петербурга  Совет  Министров-Правительство Российской
Федерации постановляет:
        1. Одобрить предложения, разработанные комиссией, образованной
распоряжением Совета  Министров-Правительства Российской  Федерации от
1  марта  1993  г.  N   347-р,  о  порядке  создания  и   деятельности
территориальных органов  министерств и  ведомств Российской  Федерации
согласно  приложению.
        2.    Рекомендовать    Государственно-правовому     управлению
Президента  Российской  Федерации  и  Министерству  юстиции Российской
Федерации  учесть   предложения  указанной   в  пункте   1  настоящего
постановления  комиссии  при  подготовке  проекта  Закона   Российской
Федерации о центральных органах государственного управления.


                                                    Первый заместитель
                           Председателя Совета Министров-Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                            В. ШУМЕЙКО


                           ПРЕДЛОЖЕНИЯ
        О порядке создания и деятельности территориальных
        органов министерств и ведомств Российской Федерации

        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        1. Территориальные  органы министерств  и ведомств  Российской
Федерации (далее именуются - территориальные органы) входят в  систему
органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою
деятельность  под  руководством  соответствующих  центральных  органов
федеральной  исполнительной   власти,  а   по  вопросам,   входящим  в
компетенцию краев, областей,  автономной области, автономных  округов,
городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга,   -   во   взаимодействии   с
соответствующими органами  исполнительной власти  субъектов Федерации.
        2.  Территориальные  органы  действуют  на  основе конституции
Российской  Федерации   и  иных   законодательных  актов    Российской
Федерации,  указов  и  распоряжений  Президента  Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Совета Министров-Правительства Российской
Федерации,  руководствуются  в  своей  деятельности  правовыми  актами
министерств и ведомств Российской Федерации и органов  государственной
власти   краев,  областей,  автономной  области,  автономных  округов,
городов  Москвы  и   Санкт-Петербурга,   принятыми   в   пределах   их
компетенции.
        3.  Создание,  реорганизация   и  ликвидация   территориальных
органов производятся  соответствующим центральным  органом федеральной
исполнительной  власти  по   согласованию  с  администрациями   краев,
областей,  автономной  области,  автономных  округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга.  Те  же  вопросы  на  территории автономного округа,
входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон.
        4.  Назначение  на  должность  и  освобождение  от   должности
руководителей  территориальных  органов  производятся  соответствующим
центральным органом федеральной исполнительной власти по  согласованию
а  администрациями  краев,  областей,  автономной  области, автономных
округов,   городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга,   кроме   случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
        5.   Финансирование   деятельности   территориальных   органов
осуществляется, как правило, за счет средств республиканского  бюджета
Российской  Федерации,  а  также  соответствующих  бюджетов  субъектов
Федерации   и   других   источников   финансирования,    установленных
законодательством Российской  Федерации. Органы  исполнительной власти
субъектов  Федерации  оказывают  необходимую  помощь   территориальным
органам в выделении  им помещений и  создании необходимых условий  для
их работы и социального развития.
        В   случаях   передачи   центральными   органами   федеральной
исполнительной власти части  своих полномочий на  региональный уровень
или передачи   органами   исполнительной   власти   краев,   областей,
автономной   области,   автономных   округов,   городов    Москвы    и
Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия
финансирования  и  материально-технического  обеспечения  деятельности
соответствующих   территориальных   органов   определяются  на  основе
взаимных соглашений.
        6. Территориальные органы являются юридическими лицами,  имеют
свой  расчетный  и  другие  счета  в  отделениях  банков, обособленное
имущество, гербовую печать.
        7.  Руководитель  территориального  органа  не  может занимать
какие-либо  должности  в   других  государственных  или   общественных
органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения  не
распространяются на выполнение научной, педагогической или  творческой
работы.

        II. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
        8. Основными принципами в деятельности территориальных органов
являются:   соблюдение    законности,   разделение    законодательной,
исполнительной  и  судебной  властей,  разграничение предметов ведения
между  центральными  органами  федеральной  исполнительной  власти   и
органами  исполнительной  власти  субъектов  Федерации,   персональная
ответственность.
        9.  Основные   задачи  и   функции  территориальных    органов
определяются исходя из задач  и функций соответствующих министерств  и
ведомств  и   ведомств  Российской   Федерации  с   учетом  конкретных
особенностей регионов, в  которых они осуществляют  свою деятельность.
        10. Территориальные органы:
        а) принимают участие в соответствии с профилем их деятельности
в выработке мер и способов государственного регулирования социально  -
экономического  развития  субъектов  Федерации  в  условиях проведения
экономической реформы,  в анализе межрегиональных программ, разработке
вариантов  межрегиональной  кооперации  и  подготовке других вопросов,
входящих в компетенцию соответствующих министерств и ведомств;
        б)  участвуют  в  совместной  работе с органами исполнительной
власти  субъектов  Федерации  по  разработке и реализации мероприятий,
предусмотренных   Программой   углубления   экономических   реформ   и
касающихся сферы их деятельности;
        в)  систематически   информируют  министерства   и   ведомства
Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации
о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.

        III. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
        11. Территориальные органы имеют право:
        а)  представлять  соответствующие  министерства  и   ведомства
Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной  власти
краев,  областей,  автономной  области,  автономных  округов,  городов
Москвы и Санкт-Петербурга;
        б) запрашивать и получать:
        от   соответствующих   министерств   и   ведомств   Российской
Федерации,  органов  исполнительной   власти  субъектов  Федерации   -
необходимую   для   осуществления   своей   деятельности   информацию;
от  предприятий,   организаций  и   учреждений  независимо   от   форм
собственности -  сведения, необходимые  для выполнения  возложенных на
них задач;
        от органов статистики - информационно-аналитические материалы,
экономико-статистические данные в установленном порядке;
        в) участвовать  в работе  соответствующих центральных  органов
федеральной исполнительной власти;
        г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем  и
других  документов,  связанных  с  вопросами  реализации экономической
реформы;
        д)  вносить  предложения  соответствующим  центральным органам
федеральной  исполнительной  власти  и  органам  исполнительной власти
субъектов Федерации.

        IV. СТРУКТУРА И ШТАТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
        12. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда
территориальных органов определяются с учетом особенностей региона  по
согласованию  соответствующих   министерств  и   ведомств   Российской
Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.