О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ-ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 МАЯ 1993 Г. N 491 (РВ 93-108) В целях обеспечения механизма реализации Федеративного договора, а также повышения эффективности взаимодействия между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга Совет Министров-Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Одобрить предложения, разработанные комиссией, образованной распоряжением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 347-р, о порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации согласно приложению. 2. Рекомендовать Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации учесть предложения указанной в пункте 1 настоящего постановления комиссии при подготовке проекта Закона Российской Федерации о центральных органах государственного управления. Первый заместитель Председателя Совета Министров-Правительства Российской Федерации В. ШУМЕЙКО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации (далее именуются - территориальные органы) входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации. 2. Территориальные органы действуют на основе конституции Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров-Правительства Российской Федерации, руководствуются в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции. 3. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон. 4. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию а администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития. В случаях передачи центральными органами федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений. 6. Территориальные органы являются юридическими лицами, имеют свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное имущество, гербовую печать. 7. Руководитель территориального органа не может занимать какие-либо должности в других государственных или общественных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение научной, педагогической или творческой работы. II. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 8. Основными принципами в деятельности территориальных органов являются: соблюдение законности, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, персональная ответственность. 9. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. 10. Территориальные органы: а) принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально - экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих министерств и ведомств; б) участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, предусмотренных Программой углубления экономических реформ и касающихся сферы их деятельности; в) систематически информируют министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы. III. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 11. Территориальные органы имеют право: а) представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; б) запрашивать и получать: от соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации - необходимую для осуществления своей деятельности информацию; от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач; от органов статистики - информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке; в) участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти; г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы; д) вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации. IV. СТРУКТУРА И ШТАТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 12. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации. |