О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 мая 1993 г. N 444 (САП 93-20) В целях координации деятельности органов государственного управления Российской Федерации по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия эемлетрясений Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академии наук, министерств и ведомств Российской Федерации о создании федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений. 2. Установить, что в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений входят: геофизическая служба Российской академии наук; сейсмическая служба Министерства оборона Российской Федерации; служба сейсмических и геодинамических охранных сетей наблюдений Министерства Российской Федерации по атомной энергии; служба геодинамических наблюдений Министерства топлива и энергетики Российской Федерации; служба мониторинга геологической среды Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр; служба инженерно-сейсмометрических наблюдений Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства; служба контроля деформации земной поверхности Федеральной службы геодезии и картографии России. Министерствам и ведомствам Российской Федерации обеспечить функционирование служб, входящих в указанную систему. 3. Возложить общее руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4. Установить, что основными задачами служб, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, являются: обеспечение прогнозов землетрясений (включая прогноз землетрясений, приводящих к возникновению цунами); оперативное определение места, времени и параметров землетрясений; оповещение центральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, территории которых расположены в сейсмоопасных районах, о землетрясениях и возможных последствиях прогнозируемых землетрясений; организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией; организация работ по сейсмическому районированию территории Российской Федерации; разработка нормативных документов по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений. 5. Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: а) подготовить в 3-месячный срок с участием Российской академии наук, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и ведомств и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект Положения о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусмотрев в нем разграничение функций и механизм координации деятельности соответствующих служб министерств и ведомств, входящих в указанную систему; б) разработать до 1 ноября 1993 г. по согласованию с Министерством безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, Российской академией наук, другими министерствами и ведомствами и утвердить порядок обмена геофизическими данными с государствами и международными организациями; в) разработать до 1 ноября 1993 г. совместно с Российской академией наук, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами с учетом предложений органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, и представить в установленном порядке проект федеральной целевой программы работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений. Определить при подготовке проекта указанной программы источники, порядок и объемы финансирования затрат, связанных с обеспечением функционирования и развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений. 6. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководствуясь федеральной целевой программой работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, разработать соответствующие целевые региональные программы. 7. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства подготовить в 3-месячный срок совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академией наук и Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству, проект Положения о комиссии и ее персональный состав. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин |