О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ИМПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указание. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 17.05.93 01-12/532

         О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ И
           ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ИМПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               УКАЗАНИЕ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                            17 мая 1993 г.

                             N 01-12/532

                           (ЭЖ 93-24,27-29)



       1. Порядок определения страны происхождения товаров
       Рассматривая вопрос   об   определении   страны   происхождения
товаров, следует руководствоваться следующими положениями:
       1. В  отношении  товаров,  импортируемых из наименее развитых и
развивающихся  стран,  которым  Российская   Федерация   предоставляет
тарифные   преференции   в   рамках  Общей  системы  преференций,  для
определения страны происхождения применяются положения "Соглашения  об
унифицированных    правилах,    определяющих   происхождение   товаров
развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций  в  рамках
Общей системы преференций" 1980 года (прилагается).
       2. В отношении  иных  стран,  страной  происхождения  считается
страна, в  которой  товары  были полностью произведены или подвергнуты
достаточной переработке.
       3. Следующие товары считаются полностью произведенными в данной
стране:
       а) полезные  ископаемые,  добытые  на  ее  территории  или в ее
территориальных водах,  или на  континентальном  шельфе  и  в  морских
недрах, если стана имеет исключительные права на разработку этих недр;
       б) растительная  продукция,  выращенная  и  собранная   на   ее
территории;
       в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
       г) продукция,  полученная  в  этой  стране  от выращенных в ней
животных;
       д) произведенная  в  ней  продукция охотничьего,  рыболовного и
морского промыслов;
       е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в
Мировом океане  судами  данной  страны  либо   судами,   арендованными
(зафрахтованными) ею;
       ж) вторичное   сырье   и   отходы,    являющиеся    результатом
производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
       з) продукция высоких технологий,  полученная в открытом космосе
на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;
       и) товары,  произведенные  в  данной  стране  исключительно  из
продукции, указанной в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.
       4. Если в производстве товара участвуют  две  и  более  страны,
происхождение товара   определяется   в   соответствии   с  критериями
достаточной переработки.
       5. Критериями  достаточной  переработки  товара в данной стране
являются:
       а) изменение  товарной позиции (классификационного кода товара)
по ТН ВЭД  на  уровне  любого  из  первых  4  знаков,  произошедшее  в
результате переработки товара;
       б) выполнение производственных  или  технологических  операций,
достаточных или   недостаточных   для   того,   чтобы  товар  считался
происходящим из той страны, где эти операции имели место;
       в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара,  когда
процентная доля стоимости использованных  материалов  или  добавленной
стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
       6. Считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
       а) операции   по   обеспечению  сохранности  товаров  во  время
хранения или транспортировки;
       б) операции  по  подготовке товаров к продаже и транспортировке
(добавление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
       в) простые сборочные операции;
       г) смешивание товаров  (компонентов)  без  придания  полученной
продукции характеристик,   существенно   отличающих   ее  от  исходных
составляющих;
       д) комбинация  двух или более операций,  указанных в подпунктах
"а" - "г" настоящего пункта.
       7. В  случае,  когда  в отношении конкретных товаров или страны
критерии достаточной обработки  особо  не  оговариваются,  применяется
общее правило,  в  соответствии с которым товар считается подвергнутым
достаточной переработке,  если произошло  изменение  товарной  позиции
(классификационного кода  товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых
4 знаков.
       8. В  случае,  когда  критерий  достаточной переработки выражен
через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:
       а) для  импортированных  товаров  -  по  стоимости,  подлежащей
таможенному обложению при ввозе (на условиях СИФ); или, в случае, если
их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на
территории страны, где осуществляется производство;
       б) для  готовых  товаров  - по цене франко-завод - изготовитель
товара.
       9. При  определении  страны происхождения товаров происхождение
используемых для их производства электроэнергии, машин, оборудования и
инструментов не учитывается.
       10. Товары в разобранном  или  несобранном  виде,  поставляемые
несколькими партиями,   когда  по  производственным  или  транспортным
условиям невозможна их отгрузка одной  партией,  а  также  в  случаях,
когда партия  товара  разбита на несколько партий в результате ошибки,
должны рассматриваться,  по желанию декларанта,  как единый товар  при
определении страны  происхождения.  Условием  применения этого правила
являются:
       а) предварительное  уведомление  таможенного  органа Российской
Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько
партий с  указанием  причин  такой  разбивки,  представления подробной
спецификации с указанием кодов товаров по ТН ВЭД,  стоимости и  страны
происхождения товаров, входящих в каждую партию;
       б) документальное подтверждение ошибочности разбивки товара  на
несколько партий, если это имело место;
       в) поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;
       г) ввоз  всех  партий  через  одну  и ту же таможню (таможенный
пост);
       д) поставка  всех  партий  товаров  в  срок,  не  превышающий 6
месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечении сроков на
ее подачу в отношении первой партии.
       11. В  удостоверение  происхождения  товара  из  данной  страны
таможенный орган  Российской  Федерации вправе требовать представления
сертификата о происхождении товара (далее - сертификат).
       12. При  ввозе  товаров  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации сертификат представляется в обязательном порядке:
       а) на   товары,   происходящие  из  стран,  которым  Российская
Федерация предоставляет тарифные преференции по таможенному тарифу*;
----------------
       * Российская Федерация предоставляет тарифные  преференции  для
товаров, происходящих  из  наименее развитых и развивающихся стран,  а
также стран, образующих вместе с Российской Федерацией таможенный союз
или зону  свободной  торговли  или  же  ведущих  подготовку к созданию
такого союза (зоны).
       В случае предоставления сертификата происхождения товаров формы
"А" в графе 44 ГТД (под цифрой 7) указывается:
       - сокращенное обозначение сертификата происхождения - СРТ "А";
       - номер сертификата;
       - дата выдачи;
       - краткое наименование органа, выдавшего сертификат.
       Например: СРТ "А" N 12345 от 18.01.92 ТПП Турции.
       Порядок представления сертификатов происхождения  для  товаров,
происходящих из  стран  - бывших субъектов Союза ССР,  будет определен
дополнительно.
       б) на товары,  ввоз которых из данной страны регулируется коли-
чественными  ограничениями  (квотами) или иными методами регулирования
внешнеэкономической деятельности;
       в) если это предусмотрено международными соглашениями, участни-
ком которых является Российская Федерация,  а также  законодательством
Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здо-
ровья населения,  защиты прав российских  потребителей,  общественного
порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интере-
сов Российской Федерации;
       г) в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления
документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо  у  тамо-
женного органа есть основания полагать,  что декларируются недостовер-
ные сведения о происхождении товаров.
       13. Сертификат  должен однозначно свидетельствовать о том,  что
указанный товар происходит из соответствующей страны,  и он должен со-
держать:
       а) письменное заявление отправителья о том,  что товар удовлет-
воряет соответствующему критерию происхождения;
       б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза,
выдавшего сертификат о том,  что представленные в сертификате сведения
соответствуют действительности.
       14. Если  иное  не  предусмотрено соглашениями между Российской
Федерацией и страной вывоза, сертификат должен содержать следующие не-
обходимые сведения о товаре, на который он выдан:
       а) наименование и адрес экспортера; 
	   б) наименование и адрес импортера; 
	   в) наименование (описание) товара; 
	   г) средства транспортировки и маршрут следования; 
	   д) количество мест,  характер упаковки,  маркировку и нумерацию; 
	   е) вес брутто и нетто.  
	   15. Сертификат  представляется  таможенным  органам Российской
Федерации в напечатанном виде,  без исправлений,  на русском, или анг-
лийском, или французском, или испанском языках.
       При необходимости  таможенные  органы  могут требовать перевода
сертификата на русский язык.
       16. Сертификат представляется вместе с грузовой таможенной дек-
ларацией и другими документами,  представляемыми при таможенном оформ-
лении.
       При утрате сертификата принимается  официально  заверенный  его
дубликат.
       17. В удостоверение происхождения небольших партий товара (сто-
имостью до 5000 долларов США) представление сертификата не требуется.
       18. В случае возникновения сомнений относительно  безупречности
сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране
происхождения товара, таможенные органы Российской Федерации направля-
ют  указанные  сертификаты  в Таможенно-тарифное управление ГТК России
для последующей их проверки.
       19. Товар  не  считается  происходящим  из данной страны до тех
пор,  пока не будут представлены надлежащим образом оформленный серти-
фикат или иные сведения,  необходимые для определения страны происхож-
дения товара.
       20. Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата
или сведений о происхождении товара не является основанием для  отказа
в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации.
       21. Таможенный орган может отказать в выпуске товара через  та-
моженную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных ос-
нований полагать,  что он происходит из страны, товары которой не под-
лежат  выпуску  в Российскую Федерацию в соответствии с международными
соглашениями,  участником которых  является  Российская  Федерация,  и
(или) законодательством Российской Федерации.

       	II. Порядок применения ставок Импортного таможенного тарифа Рос-
          сийской Федерации в зависимости от страны
                       происхождения товаров

       Ставки Импортного таможенного тарифа в отношении товаров,  вво-
зимых на территорию Российской Федерации, применяются дифференцирован-
но в зависимости от страны их происхождения.
       Рассматривая вопрос о применении ставок Импортного  таможенного
тарифа  в  зависимости от страны происхождения товаров,  следует руко-
водствоваться следующими положениями:
       1. Ставки импортных таможенных пошлин,  предусмотренные для то-
варов, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран, приме-
няются только в случае выполнения условий, предусмотренных "Соглашени-
ем об унифицированных  правилах,  определяющих  происхождение  товаров
развивающихся  стран  при предоставлении тарифных преференций в рамках
Общей системы преференций".
       В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий тамо-
женная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет дос-
товерно установлено, что страна, из которой товар происходит, входит в
перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольше-
го благоприятствования.
       ПРИМЕР. На момент таможенного оформления товаров,  экспортируе-
мых из страны,  одновременно входящей в перечень развивающихся стран и
в перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наиболь-
шего  благоприятствования,  отсутствует сертификат происхождения формы
"А".  В то же время происхождение товаров из данной страны подтвержда-
ется сертификатом иной формы, нежели форма "А" (или, как возможный ва-
риант,  у таможенных органов нет оснований для  сомнений  относительно
достоверности сведений,  заявляенных в ГТД, о стране происхождения то-
варов).
       В этом случае,  хотя страна экспорта и входит в перечень разви-
вающихся стран, к указанным товарам не может быть применена ставка им-
портной таможенной пошлины,  предусмотренная для товаров, происходящих
из этих стран, т.к. не выполнено одно из условий "Соглашения об унифи-
цированных правилах,  определяющих происхождение товаров развивающихся
стран при предоставлении тарифных преференций в рамках  Общей  системы
преференций",  а именно, необходимость представления сертификата формы
"А".
       Данные товары  должны  облагаться  ставкой импортной таможенной
пошлины, предусмотренной для товаров, происходящих из стран или их со-
юзов,  пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоп-
риятствования, т.к. страна экспорта товаров одновременно входит в спи-
сок  развивающихся  стран и в список стран,  пользующихся в Российской
Федерации режимом наибольшего благоприятствования, и происхождение то-
варов из данной страны достоверно установлено.
       2. Ставки импортных таможенных пошлин,  предусмотренные для то-
варов,  происходящих из стран или их союзов, пользующихся в Российской
Федерации режимом наибольшего благоприятствования, за исключением слу-
чаев  предоставления  тарифных преференций,  применяются независимо от
страны отправления указанных товаров.
       3. Ставки импортных таможенных пошлин,  увеличенные в два раза,
применяются в отношении товаров,  происходящих из стран, не включенных
в перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наиболь-
шего благоприятствования, за исключением случаев предоставления тариф-
ных преференций, либо когда страна происхождения неизвестна.
       4. К  товарам,  происхождение  которых  на  момент  таможенного
оформления достоверно не установлено,  может применяться (восстанавли-
ваться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный ре-
жим  при условии получения надлежащего удостоверения об их происхожде-
нии.
       Максимальный срок,  в  течение которого импортер может предста-
вить таможенным органам вышеуказанные документы,  - один  год  с  даты
осуществления  таможенного  оформления товаров в Российской Федерации.
По истечении указанного срока претензии  по  уплаченным  и  взысканным
суммам импортных пошлин таможенными органами не принимаются.
       5. Не применять на территории Российской Федерации письмо ГУГТК
СССР  от  08.06.90 N 11-55/2047 "О некоторых аспектах применения Тамо-
женного тарифа СССР (Определение страны происхождения импортного това-
ра)".
       Приложение:
       1. Соглашение об унифицированных правилах,  определяющих проис-
хождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных  пре-
ференций в рамках Общей системы преференций" 1980 года с приложением;
       2. Образец сертификата о происхождении (форма А);
       3. Схема определения уровня ставок Импортного таможенного тари-
фа в зависимости от страны происхождения товаров.

       Заместитель председателя 
	   Государственного таможенного  комитета 
	   Российской Федерации                              В.Ф.КРУГЛИКОВ.

                                                         Приложение 1 
   										       к указанию от 17.05.93
                                               N 01-12/532

                               СОГЛАШЕНИЕ 
		об унифицированных правилах, определяющих  происхождение  
		 товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных 
     		преференций  в  рамках  Общей  системы  преференций

       Договаривающиеся Стороны, руководствуясь стремлением обеспечить
возможно благоприятные условия доступа к  своим  рынкам  для  товаров,
происходящих из развивающихся стран,
       в целях унификации правил,  определяющих происхождение  товаров
развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций,
       учитывая резолюции 21 и 24 П Сессии Объединенных Наций по  тор-
говле и развитию (ЮНКТАД),  а также резолюцию 96 1У Сессии этой Конфе-
ренции,
       согласились о нижеследующем:

                     Статья 1

       Договаривающиеся Стороны вводят в действие Правила,  определяю-
щие происхождение товаров развивающихся стран при  предоставлении  та-
рифных  преференций  в  рамках  Общей системы преференций (именуемые в
дальнейшем Правилами), которые являются неотъемлемой частью настоящего
Соглашения (прилагаются).

                     Статья 2

       Правила распространяются  на товары,  происходящие из развиваю-
щихся стран,  на которые предоставляется тарифный преференциальный ре-
жим, и на все товары, происходящие из наименее развитых среди развива-
ющихся стран.

                     Статья 3

       Договаривающиеся Стороны автономно определяют перечень развива-
ющихся  стран,  на  которые распространяется тарифный преференциальный
режим,  размер предоставляемых тарифных преференций,  а также перечень
наименее  развитых среди развивающихся стран,  товарам которых предос-
тавляется беспошлинный режим.

                     Статья 4

       Ничто в настоящем Соглашении не изменяет того, что предоставле-
ние  тарифного  преференциального  режима  товарам развивающихся стран
осуществляется автономно каждой из Договаривающихся Сторон.

                     Статья 5

       Настоящее Соглашение подлежит ратификации или утверждению в со-
ответствии с внутренним законодательством государств, которые его под-
писали.
       Ратификационные грамоты  или  уведомления  об утверждении будут
сданы на хранение в Секретариат Совета Экономической Взаимопомощи, ко-
торый будет выполнять функции депозитария настоящего Соглашения.
       Настоящее Соглашение вступит в силу с даты передачи депозитарию
ратификационных грамот или уведомлений об утверждении последним из го-
сударств, которые его подписали.

                     Статья 6

       После вступления в силу настоящего Соглашения к нему могут при-
соединиться  другие государства.  Присоединение считается вступившим в
силу по истечении девяноста дней со дня получения  депозитарием  доку-
ментов о присоединении.

                      Статья 7

       Каждая из Договаривающихся Сторон может денонсировать настоящее
Соглашение,  уведомив об этом депозитария.  Денонсация вступает в силу
через 12 месяцев со дня получения этого уведомления депозитарием.
                       Статья 8

       Депозитарий будет незамедлительно извещать все Договаривающиеся
Стороны  настоящего Соглашения и присоединившиеся к нему государства о
дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты,  уведомления об
утверждении Соглашения или документа о присоединении,  дате вступления
Соглашения в силу, а также о получении им других уведомлений, вытекаю-
щих из настоящего Соглашения.

                        Статья 9

       Депозитарий примет  соответствующие  меры  с  целью регистрации
настоящего Соглашения в Секретариате Организации Объединенных Наций  в
соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

                         Статья 10

       Подлинник настоящего  Соглашения  сдается на хранение депозита-
рию,  который разошлет надлежащим образом заверенные копии  Соглашения
государствам, подписавшим Соглашение и присоединившимся к нему.
       Совершено в Москве 5 июня 1980 года в одном экземпляре на русс-
ком  языке.  По уполномочию Правительства Народной Республики Болгарии
По уполномочию Правительства Венгерской Народной Республики По уполно-
мочию Правительства Польской Народной Республики По уполномочию Прави-
тельства Союза Советских  Социалистических  Республик  По  уполномочию
Правительства Чехословацкой Социалистической Республики

                               Приложение к приложению N 1 указания от 
							   17.05.93  N 01-12/532  к Соглашению  об 
							   унифицированных  правилах, определяющих 
							   происхождение   товаров   развивающихся
                               стран  при  предоставлении тарифных пре-
                               ференций в рамках Общей системы  префе-
                               ренций от 5 июня 1980 г.

                               ПРАВИЛА,
       определяющие  происхождение товаров развивающихся стран
    при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы
                             преференций

       1. Определение  товаров,  произведенных  в  стране,  на которую
распространяется тарифный преференциальный режим.
       Товар считается произведенным в стране,  на которую распростра-
няется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
       а) когда  он полностью произведен в данной стране;  б) когда он
       произведен в данной стране с использованием сырье-
вых материалов,  полуфабрикатов  или готовых изделий,  происходящих из
другой страны,  или неизвестного происхождения, при условии, что такие
товары подверглись в стране экспорта достаточной обработке или перера-
ботке, как указано ниже.
       2. Товары,  полностью произведенные в стране,  на которую расп-
ространяется тарифный преференциальный режим.
       Следующие товары  считаются  полностью произведенными в стране,
на которую распространяется тарифный преференциальный режим:
       а) полезные ископаемые,  добытые на территории или на континен-
тальном шельфе данной страны;
       б) растительные продукты,  выращенные в данной стране; в) живые
       животные, родившиеся и выращенные в данной стране; г) продукты,
       полученные от живых животных в данной стране; д) продукты охот-
       ничьего и рыболовного хозяйства, произведен-
ные в данной стране; е) продукты морского рыболовства и другие морские
       продукты,
добытые судами данной страны,  а также судами,  зафрахтованными данной
страной;
       ж) продукты,  изготовленные на борту плавучих рыбзаводов данной
страны,  а также на борту плавучих рыбзаводов,  зафрахтованных  данной
страной, исключительно из продуктов, упомянутых в подпункте "е";
       з) собранные внутри данной страны использованные продукты, при-
годные для восстановления сырья;
       и) отходы и скрап, являющиеся результатом производственных опе-
раций, осуществляемых в данной стране;
       к) товары,  произведенные в данной стране исключительно из про-
дуктов, упомянутых в подпунктах от "а", до "и" настоящего пункта.
       3. Товары,  подвергшиеся в стране,  на которую распространяется
тарифный преференциальный режим,  достаточной обработке или переработ-
ке.
       Товар считается  подвергшимся достаточной обработке или перера-
ботке в стране,  на которую распространяется тарифный преференциальный
режим, если:
       а) товар подвергся обработке или переработке в данной стране  и
стоимость товаров, происходящих из другой страны или неизвестного про-
исхождения, не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого дан-
ной страной;
       б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких стра-
нах,  на  которые распространяется тарифный преференциальный режим,  и
стоимость товаров,  происходящих из других стран или неизвестного про-
исхождения,  не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого од-
ной из этих стран;
       в) товар произведен в одной из стран,  на которые распространя-
ется тарифный преференциальный режим,  и подвергся обработке или пере-
работке в других (одной или нескольких) таких странах.
       Стоимость указанного в подпунктах "а" и "б"  настоящего  пункта
товара,  происходящего из другой страны, определяется на основании та-
моженной стоимости этого товара, установленной в стране - производите-
ле экспортируемого товара, на который предоставляется преференция.
       Стоимость указанного в подпунктах "а" и "б"  настоящего  пункта
товара неизвестного происхождения принимается в размере цены, уплачен-
ной на этот товар на территории страны - производителя экспортируемого
товара, на который предоставляется преференция.
       Товары (сырьевые материалы,  полуфабрикаты и готовые  изделия),
импортируемые из одной из стран,  предоставляющих преференции, в стра-
ну,  пользующуюся преференциями, и использованные там для производства
товаров,  подлежащих экспорту в эту же страну,  предоставляющую префе-
ренции,  рассматриваются как товары,  произведенные в упомянутой стра-
не-экспортере, пользующейся преференциями.
       Стоимость экспортируемого товара определяется на базе цены ФОБ.
     4. Закупка и прямая отгрузка.
     Тарифные преференции  предоставляются на товары,  происходящие из
развивающихся стран,  на которые распространяется тарифный преференци-
альный режим, при непосредственной закупке в этих странах.
     Товар рассматривается  как непосредственно закупленный,  если им-
портер закупил его у фирмы, зарегистрированной в развивающейся стране,
на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
     Товары, происходящие из развивающихся стран, на которые распрост-
раняется тарифный  преференциальный режим,  подлежат прямой отгрузке в
страну, предоставляющую тарифные преференции. Правилами прямой отгруз-
ки отвечают также товары,  транспортируемые через территорию одной или
нескольких стран вследствие географических,  транспортных, технических
или экономических  причин и при временном складировании их на террито-
рии этих стран с условием, что товары все время находятся под таможен-
ным контролем стран транзита.
     5. Выставки и ярмарки.
     При закупке  товара страны,  на которую распространяется тарифный
преференциальный режим, во время или после проведения выставки или яр-
марки тарифные преференции предоставляются при условии, когда импортер
закупил этот товар в том виде, в каком он поступил на выставку или яр-
марку,  когда товар удовлетворяет требованиям настоящих Правил,  когда
он не использовался для других, кроме выставочных, целей после отправ-
ки на выставку или ярмарку и оставался под таможенным контролем в ходе
выставки или ярмарки.
     Свидетельство о происхождении таких товаров должно быть составле-
но в том же порядке,  как и в случае экспорта товаров из развивающихся
стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим,  с
указанием наименования и продолжительности выставочного мероприятия.
     6. Документальное свидетельство.
     В удостоверение происхождения товара в развивающейся  стране,  на
которую распространяется  тарифный преференциальный режим,  производи-
тель или экспортер представляет декларацию-сертификат о  происхождении
товара (далее - сертификат) по форме "А", принятой в рамках Общей сис-
темы преференций.
     Сертификат представляется вместе с другими товаросопроводительны-
ми документами при таможенном досмотре,  но не позднее,  чем через год
после поставки товара. Расхождение между фактически поставленным коли-
чеством товара и указанными в сертификате не должно превышать 5 %.
     В случае утраты сертификата принимается официально заверенный его
дубликат (копия).
     В удостоверение  его  происхождения небольших партий товара (фак-
турной стоимостью, эквивалентной примерно до 5000 ам. долларов) предс-
тавление сертификата о происхождении не требуется,  но экспортер может
вместо сертификата о происхождении товаров декларировать страну проис-
хождения товара  на счете-фактуре или других приложенных к товару соп-
роводительных документах.
     Документ, содержащий декларацию экспортера,  представляется тамо-
женным органам страны, предоставляющей тарифные преференции.
     7. Административное сотрудничество.
     Страны, принявшие настоящие Правила,  не  требуют  предоставления
публикации оттисков  печатей  и образцов подписей лиц,  уполномоченных
заверять сертификаты в странах,  на которые распространяется  тарифные
преференциальный режим.
     В случае возникновения обоснованных сомнений относительно  безуп-
речности сертификата или содержащегося в нем сведений, а также относи-
тельно сведений о происхождении,  таможенные или  другие  компетентные
органы страны,  предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться
к компетентным национальным органам или уполномоченным на это  органи-
зациям, заверившим сертификат,  с мотивированной просьбой сообщить до-
полнительные или уточняющие сведения.
     Товар не считается происходящим из страны, на которую распростра-
няется тарифный преференциальный режим,  до тех  пор,  пока  не  будет
представлено надлежащее  удостоверение о происхождении товара или зап-
рошенные сведения.
     Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после
получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов
или уполномоченных на это организаций страны, на которую распространя-
ется тарифный преференциальный режим.