О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ПРОФСОЮЗАМИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НА 1993 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 февраля 1993 г. N 144 (ВММ 93-7) Отмечая, что Трехстороннее соглашение на 1993 г. между прави- тельством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, промышленников и предпринимателей отвечает цели создания в городе системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений, разрешения трудо- вых конфликтов в условиях перехода к рыночной экономике, объединения усилий в решении задач обеспечения жизнедеятельности города и социаль- ной защиты москвичей, правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с текстом Трехстороннего соглашения между прави- тельством, профсоюзами и предпринимателями на 1993 г. (прилагается). 2. Ответственность за выполнение конкретных пунктов возложить: - в области обеспечения занятости населения города - на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А., Буравлева К.Э., заместителя премьера Никитина А.А. и министров правительства Пантелеева Е.А., Пешкова А.М.; - в области охраны труда и экологии - на первых заместителей премьера правительства Москвы Ресина В.И., Никольского Б.В., министра правительства Москвы Матросова А.С.; - в области создания необходимых социальных условий поддержания уровня жизни горожан - на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А., Ресина В.И., заместителя министра премьера правительства Москвы Малышкова В.И., министров правительства Пантелее- ва Е.А., Коростелева Ю.В., Сапрыкина П.В. 3. Представителям правительства Москвы в составе трехсторонней комиссии (Бакиров Э.А.) учитывать предложения и замечания членов пра- вительства в ходе работы по реализации соглашения. 4. Первым заместителям премьера правительства Москвы Бакирову Э.А., Буравлеву К.Э. провести работу по подготовке соглашения между правительством Москвы и московскими структурами малого бизнеса. 5. Префектам административных округов организовать работу по реализации соглашения в пределах имеющейся компетенции. 6. Принять к сведению сообщение о выполнении Соглашения между правительством и профсоюзами на 1992 г. 7. Общий контроль за ходом выполнения соглашения возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Бакирова Э.А., Ни- кольского Б.В., Буравлева К.Э. (по принадлежности) Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению правительства Москвы от 16.02.93 г. N 144 ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между правительством, профсоюзами и предпринимателями г. Москвы на 1993 г. Правительство Москвы (в дальнейшем - Правительство), московские объединения профсоюзов (в дальнейшем - профсоюзы), промышленников и предпринимателей (в дальнейшем - предприниматели (работодатели) заклю- чили настоящее Соглашение на 1993 г. с целью объединения усилий в ре- шении задач обеспечения жизнедеятельности города, социальной защиты москвичей, развития предпринимательства как важнейшего условия соци- ально ориентированного рыночного хозяйства, практического внедрения принципов социального партнерства. Обязательства предпринимателей как работодателей принимают на себя также две другие стороны, в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, явля- ются минимальными по отношению к аналогичным обязательствам и гаран- тиям, включаемым в коллективные договоры и соглашения, заключенные между органами исполнительной власти города, а также работодателями и профсоюзами, уполномочившими своих представителей подписать данное Соглашение. В развитие Соглашения стороны вырабатывают документы и принима- ют необходимые решения, обеспечивающие его реализацию. Доля средств, направляемых в соответствии с Соглашением на со- циальную защиту населения, увеличивается в зависимости от расширения финансовых возможностей сторон. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется специально созданной трехсторонней комиссией, а также сторонами самостоятельно, в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до заключения нового Соглашения. 1. В целях обеспечения конструктивного взаимодействия и соци- ального партнерства стороны обязуются: 1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии. 1.2. Официально информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим соци- ально-экономическим вопросам. 1.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в одностороннем рассмотрении на всех уровнях воп- росов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим вза- имный интерес. 1.4. Способствовать заключению коллективных договоров и согла- шений на уровне департаментов Правительства, ассоциаций, концернов, городских отраслевых профсоюзов и предприятий, действующих на террито- рии города. 1.5.Предприниматели (работодатели) и Правительство гарантируют создание условий для деятельности профорганизаций на предприятиях в соответствии с условиями, предусмотренными коллективными договорами и КЗоТом Российской Федерации. 1.6. Правительство обеспечивает продление договоров аренды по- мещений, занимаемых городскими профорганами, с предоставлением льгот- ной арендной платы на уровне эксплуатационных расходов. 2. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства Правительство: 2.1. Обеспечивает реализацию городской программы занятости населения . Создает в составе Департамента труда и занятости Молодежную биржу труда для содействия в трудоустройстве выпускников общеобразова- тельных школ, ПТУ, техникумов, вузов, молодежи, уволенной в запас из рядов Российской Армии, и учащейся молодежи, желающей работать в сво- бодное от учебы время, а также Московский городской центр по трудо- устройству, подготовке и переподготовке офицеров и прапорщиков, уво- ленных по сокращению из рядов Российской Армии. 2.2. Принимает меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан, в том числе с ограниченной тру- доспособностью и нуждающихся в особой социальной защите. 2.3. Ежеквартально публикует данные о состоянии рынка труда, а также перечень профессий, на которые в городе формируется устойчивый спрос. 2.4. Оказывает бесплатную консультативную и правовую помощь предпринимателям, трудящимся и жителям города по вопросам занятости. 2.5. Предоставляет льготы по налогам на прибыль предприятиям и организациям, предоставляющим рабочие места для занятости лицами с ог- раниченной трудоспособностью - инвалидам, пенсионерам и надомникам, пропорционально их численности. 2.6. Формирует, размещает в I квартале 1993 г. и финансирует, исходя из возможностей городского бюджета, городской государственный заказ конверсионным и другим предприятиям, испытывающим объективные трудности с обеспечением необходимого объема работы для существующей численности занятых. 2.7. Обеспечивает соблюдение сроков оформления и выдачи догово- ров купли-продажи предпринимательским коллективам приватизированных предприятий. 2.8. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке систему контроля выполнения условий договоров купли-продажи приватизированных предприятий совместно с представителями префектур и отраслевых депар- таментов. 2.9. Обеспечивает возможность участия представителей профсоюзов в городской и окружных комиссиях, рабочих группах по приватизации с целью осуществления общественного контроля за ее ходом. Правительство и предприниматели (работодатели): 2.10. При приватизации предусматривают в договорах купли-прода- жи дополнительные гарантии трудоустройства несовершеннолетних, молодых специалистов, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, и беременных женщин, матерей с детьми-инвалидами, одиноки матерей. 2.11. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. 2.12. Обеспечивают организацию оплачиваемых общественных работ на предприятиях и организациях, независимо от форм собственности, для обеспечения временной занятости, материальной поддержки безработных. Предприниматели (работодатели): 2.13. Обеспечивают своевременность и полноту отчислений в фонд занятости населения г. Москвы. 2.14. Обеспечивают своевременное информирование службы заня- тости Правительства и профсоюзов о предстоящем высвобождении работни- ков и имеющихся вакансиях. Профсоюзы: 2.15. Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюза в вопросах занятости. 2.16. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости, решением вопросов найма, увольнения, предоставления им ль- гот и гарантий при высвобождении работников. Стороны совместно: 2.17. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения и реализуют его рекомендации и предложения. 2.18. Формируют предложения в адрес Верховного Совета и Прави- тельства Российской Федерации по созданию оптимальных условий хо- зяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада про- изводства и добиваются их реализации. 3. В области регулирования оплаты труда Стороны совместно: 3.1. Ежеквартально определяют и публикуют прожиточный минимум по г. Москве. Предприниматели (работодатели): 3.2. Вырабатывают предложения в адрес Правительства Российской Федерации по оптимальному соотношению оплаты труда в производственной и социальной сфере и обеспечивают их внедрение. 3.3. Обеспечивают выплату минимальной заработной платы работни- кам за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума. На предприя- тиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами и реализуют программы приближения минимальной зарплаты к прожиточному минимуму. 3.4. Обеспечивают ежеквартальный пересмотр и введение в действие размеров оплаты труда в соответствии с решениями Правительст- ва Российской Федерации. 3.5. Производят своевременную выплату заработной платы работни- кам и, в случае задержки по вине предпринимателя (работодателя), обеспечивают полную компенсацию с учетом индекса цен. 3.6. Гарантируют согласование с профсоюзами всех изменений систем или норм оплаты труда. Профсоюзы: 3.7. Содействуют конструктивному урегулированию конфликтов, возникающих по поводу оплаты труда по требованиям, выходящим за рамки согласованных норм. 4. В области охраны труда и экологии Правительство: 4.1. Разрабатывает и обеспечивает выполнение комплекса меропри- ятий по улучшению условий охраны труда и экологии на предприятиях го- родского подчинения. 4.2. используя право, предоставленное Указом Президента России "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы", вводит экономические и правовые санкции для предприятий, независимо от форм собственности, за необеспечение ими норм и правил в области безопасности труда и эколо- гии. 4.3. Содействует заключению между московскими предприятиями до- говоров на первоочередное снабжение молоком, пектиносодержащими про- дуктами производств с вредными условиями труда, спецодеждой, приборами контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно-техническим оборудованием. 4.4. Для улучшения экологии и санитарной очистки города прово- дит реконструкцию четырнадцати и завершает строительство четырех авто- дормехбаз. 4.5. Оказывает помощь предприятиям города, находящимся по не зависящим от них причинам в сложном финансовом положении, в осущест- влении мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности тру- да, природоохранных мер. Правительство и предприниматели (работодатели): 4.6. Осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспе- чение переработки, утилизации и обезвреживания промышленных бытовых отходов. Предприниматели (работодатели): 4.7. Принимают на своих предприятиях дополнительные меры по сокращению выбросов и сбросов вредных веществ в атмосферу и водоемы города. 4.8. Обеспечивают беспрепятственный допуск на свои предприятия технической инспекции труда профсоюзов для осуществления надзора за состоянием условий и охраны труда, соблюдением природоохранного зако- нодательства. Профсоюзы: 4.9. Осуществляют контроль за оснащением предприятий приборами контроля за состоянием производственной и окружающей среды, вентиляци- онным, очистным, санитарно-техническим оборудованием. 4.10. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры на предприятиях, в организациях, принимают меры к руководителям и должностным лицам за невыполнение обязательств по созданию здоровых и безопасных условий труда на произ- водстве. 4.11. Принимают непосредственное участие в работе и оказывают содействие государственной экспертизе условий труда в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, правильностью при- менения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях. Стороны совместно: 4.12. Намечают и осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспечение строгого соблюдения природоохранного законодательства, требований правил и норм по охране труда. 5. В области создания необходимых социальных условий поддержа- ния уровня жизни горожан Правительство: 5.1. Изыскивает бюджетные источники для осуществления в г. Москве доплат к минимальным пенсиям, стипендиям, пособиям и определяет их размеры. 5.2. Продолжает выплату учащимся вузов именных стипендий мэрии Москвы и обеспечивает финансирование в объеме 306 млн. руб. дотаций студентам, нуждающимся в материальной поддержке. 5.3. Обеспечивает бесперебойное снабжение населения города про- довольственными и промышленными товарами первой необходимости. 5.4. Обеспечивает санитарный надзор за ввозимыми для реализации продуктами и товарами и соблюдением правил торговли на предприятиях торговли и общественного питания всех видов собственности. 5.5. Осуществляет контроль за продажей товаров, поступивших в магазины, пресекает спекулятивную продажу товаров коммерческим струк- турам и отдельным гражданам. 5.6. Разрабатывает и реализует меры стимулирования (льготное кредитование, налогообложение, арендная плата) предприятий и учрежде- ний образования, культуры, здравоохранения, спорта, торговли, службы быта и др., оказывающих населению социально значимые услуги. 5.7. Расширяет сеть оптовых баз и магазинов для приватизирован- ных предприятий торговли и службы быта. 5.8. Принимает меры к обеспечению бесперебойного по графикам движения общественного транспорта, как наземного, так и электропоездов метрополитена и пригородного сообщения. 5.9. Сохраняет для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения льготный проезд в городском транспорте. 5.10. Обеспечивает нормальное функционирование городских инф- раструктур (систем тепло-, газо- и энергоснабжения, средств связи и др.). 5.11. Погашает предприятиям и организациям задолженность за капвложения, переданные на долевое участие в жилищном строительстве до 01.01.92 г. 5.12. Обеспечивает бесперебойное ритмичное финансирование стро- ительства жилья по муниципальному заказу. 5.13. Выделяет строителям Департамента строительства (Мосстрой- комитета) не менее 10 проц. площади во вводимых ими домах. 5.14. Погашает за счет лимита Мосжилкомитета задолженность по выделению жилой площади рабочим, занятым на строительно-монтажных ра- ботах по договорам, срок которых истек, и обеспечивает в установленные сроки выполнение обязательств по действующим договорам. 5.15. Обеспечивает открытие дополнительных павильонов по обмену газовых баллонов и устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реа- лизуемый населению для бытовых нужд, на уровне предельных розничных цен, устанавливаемых постановлениями Правительства Российской Федера- ции. 5.16. Обеспечивает региональный государственный заказ на поста- вку продовольственных товаров в столовые общеобразовательных школ, ПТУ, детских домов, домов-ребенка, школ-интернатов, детских садов, до- мов престарелых и инвалидов, больниц. 5.17. Предусматривает в проекте бюджета на 1993 г. дотации на школьное питание, оплату путевок в загородные санатории и оздорови- тельные лагеря в зимний и летний периоды в объеме 4 млрд. 316 млн. руб. 5.18. Устанавливает для спортсооружений профсоюзов льготы по налогообложению и тарифам за тепло, энергию, коммунальные услуги на уровне спортсооружений Москомспорта. 5.19. Не допускает передачи коммерческим структурам зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, искусства, спортсооружения, подростковые молодежные клубы и кружки. 5.20. Обеспечивает снижения уровня преступности в г. Москве, создает необходимые условия для работы правоохранительных органов. 5.21. Предусматривает льготные тарифы за коммунальные услуги для предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров и надомников, первичных организаций Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих. 5.22. Разрабатывает и реализует городскую программу, включающую меры социальной защиты, медицинской, трудовой и социальной реабилита- ции, профориентации и обучения инвалидов. 5.23. Разрабатывает программу и определяет источник финансиро- вания реконструкции архитектурной среды и городского транспорта с уче- том нужд инвалидов. 5.24. Разрабатывает план реконструкции жилых и культурно-быто- вых сооружений городского пассажирского транспорта с учетом нужд инва- лидов. 5.25. Выделяет средства для реконструкции оздоровительного комплекса "Здоровье" для слепых и слабовидящих. 5.26. Изыскивает в соответствии с постановлением Совета Минист- ров РСФСР от 22.02.91 г. N 111 15 тыс. га под садоводство и в 70-км зоне земельные участки площадью не менее 20 тыс. га под огороды. Правительство и предприниматели (работодатели): 5.27. Обеспечивают необходимые средства на содержание социаль- ной сферы, социальные выплаты (дотации на питание, приобретение жилья, оплату обучения детей и т.д.) для работников, в том числе бюджетных организаций (учреждений здравоохранения, культуры, спорта, образова- ния). 5.28. Не допускает перепрофилирования в связи с приватизацией магазинов и предприятий службы быта, обеспечивающих первоочердные пот- ребности горожан. Профсоюзы и предприниматели (работодатели): 5.29. Добиваются включения в коллективные договоры между трудо- выми коллективами и предпринимателями положений об обязательном от- числении в обменный фонд города до 25 проц. объема продукции в нату- ральном выражении. Предприниматели (работодатели): 5.30. Изыскивают средства для установления именных стипендий студентам московских вузов. 5.31. Силами банков расширяют номенклатуру оказываемых населе- нию сберегательных и других услуг, увеличивают количество ссуд, выда- ваемых населению на различные цели. 5.32. Финансируют социальные программы (строительства до- мов-приютов, "ночлежек", домов престарелых), оказывают материальную помощь неимущим, а также семьям граждан, пострадавших при исполнении служебного долга. Профсоюзы: 5.33. Обеспечивают санаторно-курортное обслуживание трудящихся и их детей (предоставляют путевки на лечение и отдых, в санатории-про- филактории, санаторные и оздоровительные лагеря, на долечивание, на укрепление материально-технической базы здравниц Подмосковья), выделяя на эти цели 900 млн. руб. 5.34. Увеличивают средства Фонда социального страхования, нап- равленные на выплату пособий по социальному страхованию до 3 млрд. руб. 5.35. За счет средства Фонда социального страхования выделяют дотации на оплату путевок в загородные санатории и оздоровительные ла- геря в зимний и летний периоды на сумму 120 млн. руб. 5.36. Финансируют работу детско-юношеских спортивных школ профсоюзов на сумму 60 млн.руб. 5.37. Выделяют из средств профсоюзного бюджета 2-3 млн. руб. на проведение спортивной и физкультурной работы с инвалидами и студен- ческой молодежью. 5.38. Содействуют выполнению утвержденной Правительством Москвы Программы обеспечения медицинской помощью населения города на 1993 г. 5.39. Осуществляют контроль за выплатой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.05.92 г. N 515, от 14.11.92 г. N 1365 компенсаций семьям с детьми на предприятиях и в организациях. Стороны совместно: 5.40. Не допускают перепрофилирования ведомственных детских са- дов, оздоровительных лагерей и спортивных школ. В исключительных слу- чаях принимаются согласованные решения об использовании этих объектов. |