ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 26.04.93 28

     В связи  с принятием  Закона  Российской  Федерации  "О  внесении
изменений  и   дополнений   в   Кодекс   РСФСР   об   административных
правонарушениях,  Уголовный   кодекс  РСФСР,   Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР"  от 24  декабря 1992  года N 4217-1 и в целях соблюдения
законности  и   единого  порядка   при  производстве   по   делам   об
административных правонарушениях  в  органах  Российской  транспортной
инспекции  ПРИКАЗЫВАЮ:
     Утвердить  Инструкцию   по  организации   в  органах   Российской
транспортной  инспекции  производства  по  делам  об  административных
правонарушениях согласно приложению.
     
Министр
                                                            В.Б.Ефимов
     
     Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской  Федерации  20
июля 1993 года
     Регистрационный N 306
     
     Утверждено
     приказом
     Минтранса России
     от 26.04.93 N 28
     
                              Инструкция
      по организации в органах Российской транспортной инспекции
      производства по делам об административных правонарушениях
     
                         1. Общие положения.
     
     1.1. Закон  Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4217-1
"О внесении  изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях*,   Уголовный    кодекс   установил   административную
ответственность    за    осуществление    подлежащей    лицензированию
деятельности на  транспорте без  специального  разрешения  (лицензии),
нарушение условий, предусмотренных в лицензии (статья 157-3).
     Органы Российской  транспортной инспекции**  рассматривают дела о
правонарушениях,  предусмотренных   статьей  157-3   Кодекса  в  части
лицензируемой  перевозочной,   транспортно-экспедиционной   и   другой
деятельности, связанной  с осуществлением  транспортного  процесса  на
автомобильном, речном,  морском, воздушном, железнодорожном транспорте
и в дорожном хозяйстве (статья 209-2 Кодекса).
     
     *) далее - Кодекс
     **) далее - Ространсинспекция

     1.2. Настоящая  Инструкция применяется  в отношении деятельности,
указанной в  пункте 1.1,  лицензирование которой введено на территории
Российской Федерации  в порядке,  установленном  законодательством,  и
регламентирует деятельность  органов Ространсинспекции  по  оформлению
материалов о  нарушении статьи 157-3 Кодекса, рассмотрению дел о таких
правонарушениях, предусмотренных  статьей 209-2  Кодекса,  обеспечению
производства по  ним, исполнению  административных взысканий,  а также
организации контроля за производством по этим делам.
     1.3.  Органы   Ространсинспекции  разрабатывают   и  осуществляют
мероприятия,   направленные    на   предупреждение    административных
правонарушений,   выявление    и   устранение    причин   и   условий,
способствующих их совершению.
     1.4. Соблюдение   законности,   охрана  личных  прав  и  законных
интересов граждан при применении мер административного  воздействия  в
органах  Ространсинспекции  обеспечивается  систематическим  контролем
вышестоящих органов и должностных лиц,  прокурорским надзором,  правом
обжалования и другими установленными законом способами.
     1.5.  Порядок   производства   по   делам   об   административных
правонарушениях определяется Кодексом (Глава 1 (статьи 7, 8. 9); Глава
2; Глава  3 (статьи  23 -  27, 30);  Глава 4; Глава 12 (статья 157-3);
Глава 15  (статьи 194,  195, 198);  Глава 16 (статья 209-2); Главы 17,
18; Глава 20 (статьи 247, 249 - 252); Главы 21 - 23; Глава 25).
     
        2. Административное правонарушение и административная
           ответственность в соответствии со статьей 157-3 Кодекса
     
     2.1. Административное  правонарушение, ответственность за которое
установлена статьей  157-3 Кодекса,  наступает в  случае осуществления
подлежащей лицензированию  деятельности на транспорте без специального
разрешения (лицензии),  нарушения условий, предусмотренных в лицензии,
а также при совершении этих действий повторно в течение года.
     2.2.  Статья   157-3  Кодекса   предусматривает  административную
ответственность в  виде штрафа,  а  при  повторном  (в  течение  года)
совершении    административного     правонарушения    -    штрафа    с
приостановлением  действия   специального  разрешения  (лицензии)  или
штрафа с его аннулированием.
     2.3. Правонарушение  считается повторным,  если  в  течение  года
совершено  однородное  правонарушение,  за  которое  должностное  лицо
(гражданин) уже подвергалось административному взысканию.
     При совершении  повторного  правонарушения  к  должностному  лицу
(гражданину) можно применить одну из двух санкций:
     - либо  штраф с приостановлением действия специального разрешения
(лицензии), выданного предприятию (гражданину);
     - либо  штраф с аннулированием указанного специального разрешения
(лицензии).
     2.4. В  санкции статьи 157-3 Кодекса отсутствует административное
взыскание в  виде предупреждения,  поэтому направляемые  предприятиям,
учреждениям, организациям*  и  гражданам  органами   Ространсинспекции
предупреждения    не    могут   быть   оформлены   постановлением   об
административной ответственности и не являются видом административного
взыскания.

     *) далее - предприятие

     2.5.  В  соответствии  со  статьей  38  Кодекса  административное
взыскание  может   быть  наложено  не  позднее  двух  месяцев  со  дня
совершения  правонарушения,  а  при  длящемся  правонарушении  -  двух
месяцев со дня его обнаружения.
     2.6. Административное  взыскание в  виде приостановления действия
специального разрешения  (лицензии), применяемое  наряду  со  штрафом,
состоит  во   временном  ограничении  права  предприятия  (гражданина)
заниматься  подлежащей  лицензированию  деятельностью,  на  период  до
устранения    выявленных     нарушений    и     налагается    органами
Ространсинспекции  после   совершения  повторного,   в  течение  года,
правонарушения.
     Административное взыскание  в  виде  аннулирования   специального
разрешения  (лицензии) применяемое наряду со штрафом состоит в лишении
права предприятия (гражданина)  заниматься  подлежащей  лицензированию
деятельностью и налагается органами Ространсинспекции после совершения
повторного в течение года правонарушения.
     Если после  наложения административного взыскания в виде штрафа с
приостановлением  действия   специального  разрешения  (лицензии)  или
штрафа  с   его  аннулированием   предприятие  (гражданин)  продолжает
заниматься   деятельностью,    подлежащей   лицензированию,   то   это
предприятие  (гражданин)   считается  субъектом,   занимающимся   этой
деятельностью без  лицензии и  его должностные  лица (гражданин) могут
быть вновь  подвергнуты административному  взысканию в соответствии со
статьей 157-3 Кодекса.
     2.7.  Должностные  лица  органов  Ространсинспекции  имеют  право
подвергать  административной   ответственности   правонарушителей   за
нарушение тех условий, которые предусмотрены в лицензии.
     2.8.  К  должностным  лицам,  которые  могут  быть  привлечены  к
административной  ответственности  в  соответствии  со  статьей  157-3
Кодекса,  относятся  руководители  либо  иные  работники  предприятий,
уполномоченные руководить деятельностью, подлежащей лицензированию.
     К гражданам,  которые могут  быть привлечены  к  административной
ответственности в  соответствии со  статьей 157-3  Кодекса,  относятся
предприниматели     -      лица,     самостоятельно     осуществляющие
предпринимательскую деятельность, подлежащую лицензированию.*

     *) смотри п. 2 постановления Правительства РФ от 26.02.93 N 118

     2.9. Лица,  управляющие транспортными  средствами и работающие по
найму   у    владельцев   этих    транспортных   средств,   не   несут
административную  ответственность  в  соответствии  со  статьей  157-3
Кодекса.
     
     3. Производство по делам об административных правонарушениях
     
     3.1. При  обнаружении на  линии административного правонарушения,
предусмотренного  статьей  157-3  Кодекса,  должностным  лицом  органа
Ространсинспекции,     общественным      транспортным      инспектором
Ространсинспекции должен быть составлен рапорт (приложение N 1) на имя
руководителя того  органа Ространсинспекции,  на  территории  которого
обнаружено правонарушение.
     3.2. В  рапорте должно  быть отражено:  дата, время,  место, суть
допущенного правонарушения,  а  также  фамилия  и  инициалы  водителя,
принадлежность (с  указанием  полного  адреса),  вид,  марка  и  номер
транспортного средства.
     Кроме того, в рапорте излагаются дополнительные сведения, которые
могут иметь значение для правильного принятия решения по делам.
     3.3. Руководитель  органа  Ространсинспекции  обязан  рассмотреть
поступивший к нему, после регистрации, рапорт и:
     а)  либо   поручить  уполномоченному   должностному  лицу  органа
Ространсинспекции  составить   на  основании  рапорта  протокол  (если
правонарушитель проживает  на территории, обслуживаемой данным органом
Ространсинспекции);
     б) либо  направить рапорт  в  орган  Ространсинспекции  по  месту
регистрации транспортного  средства  или  предприятия,  или  по  месту
жительства гражданина-предпринимателя).
     3.4. Протокол об административном правонарушении (приложение N 2)
может  быть   оформлен   должностным   лицом   Ространсинспекции   без
предварительного составления рапорта в случаях:
     а) если   административное    правонарушение    было    совершено
гражданином-предпринимателем на той же территории, где он проживает, и
обнаружено   при   проверке   (в   том   числе   на   линии)   органом
Ространсинспекции, обслуживающим этот регион;
     б) если  административное правонарушение  обнаружено при проверке
предприятий (граждан).
     В  случаях,   изложенных  в  настоящем  пункте,  при  обнаружении
административного  правонарушения,   предусмотренного  статьей   157-3
Кодекса, должностными лицами органа Ространсинспекции, уполномоченными
составлять  протоколы   и  рассматривать   дела  об   административной
ответственности, составление  протокола и  постановления  о  наложении
административного взыскания и рассмотрение дела может быть произведено
на месте.
     3.5.  Составлять  протоколы  об  административном  правонарушении
уполномочены  начальники   отделений,   их   заместители,   начальники
филиалов,  начальники  отделов,  их  заместители,  главные  и  ведущие
специалисты, специалисты I и II категорий органов Ространсинспекции.
     3.6. Протокол  об административном правонарушении составляется на
руководителя,   либо    на   иное    должностное   лицо   предприятия,
уполномоченное руководить деятельностью, подлежащей лицензированию.
     В том  случае, когда  правонарушение совершено  предпринимателем,
управляющим  транспортным   средством  и  являющимся  его  владельцем,
протокол составляется на это лицо.
     3.7.    В     протоколе    указывается:    наименование    органа
Ространсинспекции, дата  и место  его составления, должность, фамилия,
имя,  отчество   лица  его   составившего,  фамилия,   имя,  отчество,
должность,  место  работы  (с  указанием  адреса)  должностного  лица,
совершившего правонарушение  (для граждан-предпринимателей указывается
адрес, место жительства), а также наличие (если таковое имеется) ранее
наложенного  административного  взыскания  в  соответствии  со статьей
157-3 Кодекса.   В   случае,   если    наличие    ранее    наложенного
административного  взыскания  обнаруживается  позже,  при рассмотрении
дела этот  факт  отражается  в  справке  с  указанием  даты  и  номера
постановления по ранее рассмотренному делу.