О МЕРАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.05.93 Г. N 640 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ"). Распоряжение. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). 17.05.93 837-Р

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
               ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                            17 мая 1993 г.

                               N 837-р

                                 (Д)


     Во исполнение  Указа  Президента Российской Федерации от 08.05.93
г. N 640  "О государственных гарантиях права граждан России на участие
в приватизации"  (далее  по  тексту  -  Указ)  при  приватизации госу-
дарственных предприятий, относящихся к федеральной собственности:
     1. Установить,  что  планы приватизации (пункт 6 второго раздела)
предприятий, утверждаемые после введения Указа в действие и предусмат-
ривающие их преобразование в акционерные общества, должны предусматри-
вать продажу не менее 29 процентов акций создаваемых обществ на специ-
ализированных чековых  аукционах  не позднее,  чем в 3-месячный срок с
момента направления учредительных документов создаваемых обществ в ор-
ганы, осуществляющие их государственную регистрацию.
     Комитеты по управлению имуществом,  наделенные правами территори-
альных агентств  Госкомимущества России (далее по тексту - агентства),
обязаны также внести соответствующие изменения  в  ранее  утвержденные
ими планы приватизации и в направленные им для исполнения планы прива-
тизации, утвержденные Госкомимуществом России,  не  переданные  фондам
имущества до момента получения соответствующими агентствами настоящего
Распоряжения. Указанные  изменения  вносятся   решением   руководителя
агентства (председателя комитета), являются неотъемлемой частью второ-
го раздела плана приватизации и подлежат направлению в финансовые  ор-
ганы по  месту  регистрации планов приватизации (проспектов эмиссии) в
3-дневный срок с момента принятия.
     Действие настоящего  пункта  не  распространяется  на предприятия
топливно-энергетического комплекса,  подлежащие приватизации  в  соот-
ветствии с  указами  Президента Российской Федерации от 15.08.92 г.  N
923, от 05.11.92 г.  N 1333 и N 1334,  от 17.11.92  г.  N  1403  и  от
30.12.92 г. N 1702.
     2. Считать недопустимым возврат в  рабочие  комиссии  предприятий
представленных ими  документов  по  приватизации,  соответствующих  по
составу и содержанию  требованиям  действующего  законодательства,  за
исключением случаев отказа местных Советов народных депутатов (уполно-
моченных ими органов или лиц) от согласования направленных  им  планов
приватизации, а  также  истребование у предприятий каких-либо дополни-
тельных сведений и документов,  не предусмотренных законодательством о
приватизации.
     Установить, что изменения в представленные документы по  привати-
зации, связанные  с  их  проведением  в  соответствии  с  требованиями
действующего законодательства,  а также по представлению соответствую-
щих органов  и антимонопольных управлений,  вносятся в месячный срок с
момента поступления документов постоянно  действующими  комиссиями  по
приватизации, создаваемыми  на основе соответствующих структурных под-
разделений агентств с привлечением представителей упомянутых органов.
     Планы  приватизации  предприятий и акты оценки их имущества могут
быть направлены на доработку в рабочие комиссии предприятий только  на
основании мотивированного    заключения    соответствующей   постоянно
действующей комиссии  по  приватизации  и  по   решению   руководителя
агентства, копия   которого в 3-дневный срок со дня принятия направля-
ется в Госкомимущество России с приложением упомянутого заключения.
     3. Не  допускается включение агентствами в планы приватизации по-
ложений, предусматривающих закрепление в государственной собственности
каких-либо пакетов  акций  предприятий,  выполнявших в 1992 году госу-
дарственные оборонные заказы,  объем которых не превышал 30  процентов
общего объема  реализованной  ими  продукции (работ,  услуг),  а также
несущих обязанности  по  мобилизационной  подготовке,   охране   госу-
дарственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ.
     Сохранение перечисленных обязанностей предприятия должно  обеспе-
чиваться путем  включения  соответствующих положений в статью 3 устава
создаваемого акционерного общества и заключения договоров,  предусмот-
ренных действующим законодательством.
     Резервирование каких-либо  пакетов  акций,  предусматривающее  их
продажу позднее,  чем  через 3 месяца после регистрации созданного при
приватизации акционерного общества, допускается исключительно по реше-
нию Госкомимущества России.
     4. Комитетам по управлению имуществом  представить  в  Госкомиму-
щество России до 15.06.93 г.  списки руководителей предприятий, подле-
жащих обязательному преобразованию в  акционерные  общества  открытого
типа в соответствии с п.5 Указа, но не представивших необходимые доку-
менты в установленные сроки,  с  одновременным  направлением  в  соот-
ветствующие министерства  (ведомства) представлений об их освобождении
от занимаемой должности.
     5. Комитетам  по  управлению имуществом представить с п.  5 Указа
информационные перечни предприятий и объектов торговли,  общественного
питания, бытового  обслуживания,  грузового автомобильного транспорта,
подлежащих обязательной приватизации в соответствии с  Государственной
программой приватизации.
     Решение о приватизации предприятий, включенных в указанные переч-
ни, путем их продажи на коммерческом конкурсе в случае непредставления
документов руководителями или трудовыми коллективами предприятий  при-
нимаются комитетами по управлению имуществом в сроки, установленные п.
5 Указа,  сведения о таких решениях подлежат обязательному включению в
отчетность соответствующих комитетов по управлению имуществом.
     6. Разъясняем,  что под действием п.  6 Указа подпадают предприя-
тия, имевшие по состоянию на 01.01.92 г. стоимость основных фондов ме-
нее 1 млн.  рублей, а также предприятия, стоимость основных фондов ко-
торых по состоянию на 01.01.92 г.  составляла от 1 до 50 млн.  рублей,
трудовыми коллективами которых не предложено в качестве способа прива-
тизации преобразование в акционерные общества открытого типа.
     7. Считать недопустимым включение в состав условий  коммерческого
конкурса при продаже объектов,  предусмотренных пп. 5 и 6 Указа, усло-
вий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о  при-
ватизации.
     8. Комитетам по управлению имуществом в месячный срок представить
в Госкомимущество России сведения о нежилых помещениях, выделенных че-
ковым инвестиционным фондам социальной защиты.
     9. Не  подлежат  исполнению комитетами по управлению имуществом и
их должностными лицами любые решения государственных органов и органов
местного самоуправления, устанавливающие дискриминацию владельцев при-
ватизационных чеков,  выданных в других регионах Российской Федерации,
и иными  способами ограничивающие сферу обращения приватизационных че-
ков либо изменяющие их стоимость,  учитываемую в расчетах при приобре-
тении объектов приватизации, в том числе предусматривающие:
     - нанесение на приватизационные чеки каких-либо отметок,  не пре-
дусмотренных установленным порядком их выдачи;
     - отказ в приеме приватизационных  чеков  в  качестве  платежного
средства при совершения сделок приватизации у каких-либо лиц,  призна-
ваемых покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской  Фе-
дерации "О  приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации";
     - Внесение каких-либо изменений в порядок продажи объектов прива-
тизации и оплаты сделок приватизации,  установленный законодательством
Российской Федерации, включая приостановку или введение иных ограниче-
ний на проведение чековых аукционов.
     В случаях выявления таких решений и действий председатели комите-
тов по управлению имуществом обязаны в 3-дневный срок с момента  полу-
чения соответствующей информации:
     письменно информировать о них Госкомимущество России;
     обратиться в   соответствующий   орган  Прокуратуры  и  в  суд  с
представлением (иском) об отмене упомянутых решений  и/или  пресечении
действий.
     В случаях,  когда комитетам по управлению  имуществом  становится
известно о подготовке таких решений какими-либо государственными орга-
нами (органами местного самоуправления), председатели комитетов обяза-
ны также  проинформировать  упомянутые органы о возможных последствиях
таких решений и предпринять необходимые действия для предотвращения их
принятия.
     10. Рассматривать действия или бездействия  работников  комитетов
по управлению имуществом, приводящие к несоблюдению требований настоя-
щего распоряжения, как основание для освобождения указанных лиц от за-
нимаемой должности.
     Возложить персональную ответственность за  соблюдение  требований
настоящего распоряжения  на председателей соответствующих комитетов по
управлению имуществом.
     Предупредить председателей  комитетов  по управлению имуществом о
том, что  неисполнение  требований   настоящего   распоряжения   будет
рассматриваться как нарушение указа Президента Российской Федерации от
08.05.93 г.  N 640  "О государственных гарантиях права граждан  России
на участие  в приватизации",  влекущее дисциплинарную ответственность,
предусмотренную указом Президента Российской Федерации от 22.03.93  г.
N 378  "Об  ответственности  должностных  лиц  исполнительной власти в
Российской Федерации", вплоть до отстранения от занимаемой должности.

     Председатель комитета                                 А.Б. Чубайс