О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ" НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ .... Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 05.04.93 63-М

     О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ
 ОКАЗАНИИ" НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

                               ПИСЬМО

                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          5 АПРЕЛЯ 1993 Г.

                               N 63-М

                            (РВ 93-154)


                                                         Согласовано
           Заместитель министра здравоохранения Российской Федерации
                                                         Н.Н.Ваганов

     Министерство юстиции Российской Федерации
     Зарегистрировано 5 августа 1993 г.
     Регистрационный N 320

     В соответствии  с Законом Российской Федерации "О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
     -  направление   детей  и   подростков  на  медико-педагогическую
комиссию  осуществляется   по   инициативе   учреждений   образования,
здравоохранения, социального  обеспечения с  согласия родителей,  либо
иного законного  представителя, а  также по инициативе родителей, либо
иного законного представителя;
     - комплектование специальных (коррекционных) учреждений для детей
с  отклонениями   в  развитии   производится  на  основании  заявления
родителей, либо  иного  законного  представителя,  заключения  медико-
педагогической комиссии;  органы управления  образованием осуществляют
контроль за  правильностью комплектования  специальных (коррекционных)
учреждений,  оказывают   содействие  родителям,   либо  иным  законным
представителям в направлении ребенка в эти учреждения;
     - направление  детей и  подростков в  специальные (коррекционные)
учреждения для  детей с  отклонениями в развитии производится органами
управления образованием  на основании  заявления родителей, либо иного
законного представителя и заключения медико-педагогической комиссии;
     - перевод  ребенка из  специального (коррекционного) учреждения в
общеобразовательное учреждение  осуществляется на основании заключения
медико-педагогической комиссии;
     - перевод  ребенка из  специального (коррекционного) учреждения в
специальное (коррекционное)  учреждение  другого  вида  осуществляется
органами управления  образованием на  основании  заявления  родителей,
либо иного  законного представителя,  заключения медико-педагогической
комиссии;
     -     перевод     обучающегося,     воспитанника     специального
(коррекционного) учреждения  в класс  для детей  со  сложным  дефектом
данного учреждения  производится  с  согласия  родителей,  либо  иного
законного представителя  на основании заключения медико-педагогической
комиссии только  после  того,  как  в  процессе  учебно-воспитательной
работы на  протяжении  не  менее  года  установлено,  что  их  стойкая
неуспеваемость связана с наличием умственной отсталости.
     В связи с этим не применять:
     пункт 6,  абзац 1  пункта 7,  абзац  1  пункта  11  Положения  об
областной медико-педагогической  комиссии, утвержденного Министерством
просвещения СССР 20 ноября 1974 года*);
     абзац 4  пункта 2, абзац 1 пункта 4 Инструкции по приему в школы-
интернаты  для  детей  с  последствиями  полиомиелита  и  церебральных
параличей, утвержденной Минпросом СССР и Минздравом СССР*);
     абзац  1   пункта  4,   пункт  5,  кроме  последнего  предложения
Инструкции по  приему детей в специальные школы-интернаты (школы) (для
умственно отсталых детей), утвержденной Министерством просвещения СССР
и Минздравом СССР*);
     абзац 2  пункта 3,  абзац 1 пункта 5 Инструкции по приему детей в
специальные общеобразовательные  школы-интернаты (школы)  для  глухих,
слабослышащих  и   позднооглохших,  утвержденной   Минпросом  СССР   и
Минздравом СССР*);
     пункт 5  Инструкции по  приему в  специальные общеобразовательные
школы-интернаты  (школы)   для  детей  с  тяжелыми  нарушениями  речи,
утвержденной Минпросом  СССР и  Минздравом  СССР*),  кроме  последнего
предложения;
     абзац  3   пункта  4,   пункт  6,  кроме  последнего  предложения
Инструкции по  приему детей  в специальные  общеобразовательные школы-
интернаты (школы) слепых и слабовидящих, утвержденной Минпросом СССР и
Минздравом СССР*);
     пункт 6 Инструкции по приему в специальные школы-интернаты (школы
с продленным  днем)  для  детей  с  задержкой  психического  развития,
введенной в  действие приказом Министерства просвещения СССР от 3 июля
1981 г. N 103, кроме последнего предложения.
     *) Положение и Инструкции по приему доведены письмом Министерства
просвещения РСФСР от 11 февраля 1975 года N 63-М.
     Первый         заместитель          министра         В.А.Болотов.