ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА МЕЛКОФАСОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСТИНИЦ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 26 марта 1993 г. N 184-РМ (ВММ 93-9) С целью развития отрасли материально-технического обеспечения гостиничного хозяйства г. Москвы, организации производства продуктов питания в мелкой расфасовке, необходимых наборов предметов для номерного гостиничного фонда: 1. Утвердить и ввести в действе в течение 1993 г. Положение о критериях классификации и порядке проведения аттестации и переаттестации гостиниц г. Москвы (приложение 1) и приложения к нему, а также обязательный ассортиментный минимум наличия в гостиницах и необходимый объем товаров в мелкой расфасовке: - продуктов питания (приложение 2*). -------------------- * Приложения 2 - 7 не печатаются. -------------------- - прафюмерно-косметических и галантерейных товаров (приложения 3, 4), продукции текстильной промышленности (приложение 5). 2. Департаменту внешних связей (Аверьянов Б.В.) в месячный срок разработать и представить на утверждение в правительство Москвы Положение о работе и составе комиссии по проведению аттестации гостиниц г. Москвы. 3. Директорам гостиниц в 3-месячный срок подготовить материалы для аттестации своих предприятий в соответствии с утвержденных Положение (п. 1, приложение 1). 4. Поддержать предложение французской компании "DIP QIE" ("Женераль Дезо" - "Принко") об участии фирмы в реализации в г. Москве производства товаров в мелкой расфасовке для городского гостиничного хозяйства. Принять к сведению обязательства: - АО "Инвестпрод" об организации производства пищевых товаров в мелкой упаковке; - АО "Мосинтур" об организации производства парфюмерных и галантерейных изделий в мелкой упаковке для номерного фонда гостиниц г. Москвы. 5. Считать целесообразным создание холдинговой фирмы с участием АО "Мосинтур", "Инвестпрод", АО "Экономист" и французской компании "DIP QIE" ("Женераль Дезо" - "Принко") для реализации данного проекта и его управления. 6. Предоставить холдинговой фирме (п. 4 настоящего распоряжения) право использования торговой марки с эмблемой г. Москвы и соответствующего графического изображения. 7. Холдинговой фирме и АО "Экономист" (Комиссаров В.П.) организовать производство и обеспечить гостиницы города: галантерейной, текстильной продукцией, писчебумажными принадлежностями (приложения 4, 5, 6). 7.1. Холдинговой фирме через МПО "Свобода" (Чигарина К.М.) совместно с АО "Экономист" (Комиссаров В.П.) организовать производство по обеспечению гостиниц города специальной парфюмерной продукцией (приложение 4). 8. Поручить французскому издательскому дому (Весенский В.П.) и журналу "Магистериум" (Яковлев А.Г.) с учетом их согласия изготовление рекламно-информационных материалов для работы гостиниц в соответствии с утвержденным перечнем (приложение 7). 9. Комплексу экономических реформ (Буравлев К.Э.) подготовить предложения по экономической защите рынка сбыта отечественных производителей продукции. Согласно приложениям 2, 3, 4 выработать механизм контроля за соответствием цен на услуги гостиниц присвоенным им категориям. 10. Департаменту промышленности (Пантелеев Е.А.) и холдинговой фирме совместно с АО "Экономист" (Комиссаров В.П.) в 2-недельный срок представить предложения по размещению оборудования на заводе "Крион" для организации производства текстильной продукции, таропарфюмерной упаковки. 11.1. Председателю Москомзема (Асцатуров В.Н.) выделить 3 земельных участка холдинговой фирме под размещение производства по выпуску изделий в мелкой расфасовке для гостиничного хозяйства и под строительство магазина-базы оптовой торговли и складской базы. 11.2. Предоставить земельный участок по Профсоюзной ул., вл. 64-68 и по проектируемому проезду N 5113 Курьяново на условиях аренды на 25 лет АО "Экономист" под размещение магазина-базы оптовой торговли и складской базы. 12. АО "Экономист" оформить в Москомземе договор аренды на право пользования земельным участком (согласно п. 11.2). 13. Обязать Департамент внешних связей не менее 50 проц. инвестиционного фонда развития гостиничного хозяйства г. Москвы в 1993 г. направить на создание отрасли материально-технического обеспечения городского гостиничного хозяйства. 14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению мэра Москвы от 26.03.93 г. N 184-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о критериях классификации и порядке проведения аттестации и переаттестации гостиниц г. Москвы 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Настоящим Положением определяются критерии классификации и порядок проведения аттестации и переаттестации гостиниц г. Москвы, независимо от их ведомственной принадлежности. 1.2. Классификация гостиниц проводится в целях дальнейшей унификации требований к ним в соответствии с рекомендуемыми международными критериями и доведения их до требований мировых стандартов организации гостиничного хозяйства. 1.3. В основу классификации гостиниц взята международная система "звезд", которой соответствует определенный уровень комфортабельности номерного фонда, коммунального благоустройства, развития служб обслуживания (общественное питание, служба быта, торговля, связь и др.). Высшая категория гостиниц - "5 звезд" (*****). Низшая категория - "1 звезда" (*). 1.4. Присвоение гостиницам соответствующих категорий производится при соблюдении всех требований к ним, предусмотренных настоящим Положением. 1.5. Гостиницы, не отвечающие в полном объеме требованиям, предъявляемым к гостинице категории "1 звезда", классифицируются как "некатегоризированные" гостиницы с последующей их аттестацией. 1.6. Проведение аттестации гостиницы и присвоение ей соответствующей категории по результатам аттестации является необходимым условием для получения лицензии на право деятельности в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. 1.7. Исходными и обязательными при классификации гостиниц и присвоения им соответствующих категорий являются "основные требования к гостиницам", приведенные в приложении 1 к Положению. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСТИНИЦ 2.1. Отнесение гостиниц к категориям осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной правительством Москвы, на основании представленных анкет по прилагаемой форме (приложение 2 к Положению). Ответственность за качество и достоверность данных, указанных в анкете, несет руководитель предприятия. 2.2. Заполненные и подписанные в установленном порядке анкеты аттестации гостиницы представляются в комиссию, которая принимает в соответствии с данным Положением решение о присвоении гостинице той или иной категории. Один комплект этих документов хранится в гостинице. В случае изменения уровня обслуживания, вызывающего повышение (понижение) ранее присвоенной гостинице категории, руководитель гостиницы обязан, не ожидая срока очередной аттестации, представить соответствующие предложения согласно общему порядку. 2.3. Переаттестация гостиниц осуществляется не реже одного раза в 2 года в порядке, аналогичном первичной аттестации. 2.4. Присвоение номерам в гостиницах категорий производится руководителями гостиниц. 2.5. На основе рассмотрения заключений и предложений аттестационной комиссии издается постановление правительства Москвы о присвоении соответствующей категории каждой отдельной гостинице. 2.6. На основе постановления о присвоении гостинице соответствующей категории ей выдается свидетельство. Свидетельство является документом, на основании которого выдается лицензия, дающая право заниматься гостиничной деятельностью. 2.7. Аттестации подлежат также предприятия общественного питания, расположенные в гостиницах, парикмахерские, сауны, бассейны на основании порядка, утвержденного для данных предприятий в Российской Федерации. Ответственность за проведение аттестации данных объектов несут руководители предприятий. 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАЗРАБОТКЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий нормативный документ учитывает основные требования и рекомендации, изложенные ранее в следующем: - Положение об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям: постановление Госкомцен СССР от 27.12.83 г. N 1070; - Критерии классификации гостиниц и мотелей системы Госкомтуриста СССР: приказ N 108 от 16.05.90 г.; - Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. М.: Высш. коммерч. школа, 1991; - Проект стандарта в сфере туристско-экскурсионного обслуживания" // Государственные стандарты РФ. М., 1993; - Рекомендации Всемирной туристской организации "Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями". Мадрид, ВТО, 1989; - Рекомендации "Национальных стандартов по критериям классификации гостиниц" ряда стран Западной Европы и Америки. Приложение 1 к Положению 1. Основные требования к гостиницам категории ***** (5 звезд) 1.01. Общие требования: - здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены (декоративное озеленение, художественные композиции - скульптура, вазоны и т.п.); - крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы, обеспеченность парковки 30 проц. автомобилей по отношению к количеству номеров в гостинице; - высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 1.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год; - обеспечение повышенной звукоизоляцией. 1.03. Общественные помещения: вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания: - просторный (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади); - аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор); - электронное информационное табло или дисплей; - декоративное озеленение; - художественные композиции; - зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью; - холлы на этажах. 1.04. Лифт: при числе этажей 2 и более: - отдельный лифт для персонала и багажа; - подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, с интервалом ожидания в пределах 30 сек. 1.05. Информационные услуги: - отделение связи; - бизнес-центр (1 - 2 переговорные комнаты), офисы; - телефакс, телекс, копировальные, машинописные работы (предоставление по требованию); - прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; - внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания); - международные телефонные автоматы; - киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции; - обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы; - бюро обслуживания; - безукоризненная организация службы бронирования гостиничных мест и приема. 1.06. Общественное питание (предприятия высшей категории): - рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе, минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице 1 : 1; - терраса или площадка для летней торговли. 1.07. Характеристика номерного фонда: - все одно- и двухместные номера; - не менее 10 проц. мест в многокомнатных номерах; - во всех номерах радиоприемник или 3-программный громкоговоритель, цветной телевизор с дистанционным управлением; - холодильник; - мини-сейф; - мини-бар; - все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде); - площадь жилого помещения номеров: однокомнатного (1-местного - не менее 14 кв. м, 2-местного - 16-20 кв. м), 2-комнатного - не менее 30 кв. м, 3-комнатного - не менее 55 кв. м. Наличие в номерах: - охранной и пожарной сигнализации; - рекламной папки (буклеты, наклейки, справочники и др. информация); - предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.); - махровый халат - в многокомнатных номерах; - гигиенические пакеты, салфетки; - набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.); - набор швейных принадлежностей (иголки, нитки, фурнитура); - фен в ванной комнате; - телефон в ванной комнате. 1.08. Торговое и бытовое обслуживание: - парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр, педикюр; - камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа; - магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров. Предоставление следующих услуг: - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в указанное им время; - срочная стирка и химчистка в течение 12 часов; - подача завтраков, обедов и ужинов в номера; - вызов автомашины; - прокат легковых автомашин, мойка и другое сервисное обслуживание автомобилей; - организация продажи транспортных билетов; - организация продажи билетов в театры, кино и т.д.; - прокат предметов культурно-бытового назначения; - продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; - бронирование столов в торговых залах ресторана; - организация экскурсий; - солярий; - детские комнаты с квалифицированным персоналом, работающими не менее 12 часов в сутки. 1.09. Банковские услуги: сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам. 1.10. Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест). 1.11. Культурно-спортивное обслуживание: - киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3-4 по 100-150 мест), экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.; - музыкальный радиоканал: во всех общественных помещениях, номерах; - в гостиницах или мотелях, расположенных в курортной местности, кроме того: танцевальный зал, музыкальный салон, зал аттракционов; - крытый спортивный зал с теннисным кортом; - казино-клуб; - кегельбан; - биллиардная; - сауна с баром; зал спортивных тренажеров; массаж; плавательный бассейн; - оборудованный пляж (при наличии водоема); - спортивные площадки; - теннисный корт (летний). 2. Основные требования к гостиницам категории **** (4 звезды) 2.01. Общие требования: - здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены (декоративное озеленение, художественные композиции и т.п.), оборудованная автостоянка; - в общественных помещениях высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 2.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - приточно-вытяжная вентиляция; - кондиционирование воздуха в общественных помещениях и залах предприятий общественного питания; - повышенная звукоизоляция. 2.03. Общественные помещения: - вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах; - просторный (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади); - аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор); - электронное информационное табло или дисплей; - декоративное озеленение; - художественные композиции; - зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью. 2.04. Лифт: в зданиях с числом этажей более 2; - отдельный лифт для персонала и багажа; - подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, с интервалом ожидания в пределах 30 сек. 2.05. Информационные услуги: - пункт почтовой связи; - киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции; - бизнес-центр; - телекс, телефакс, копировальные, машинописные работы (предоставление по требованию); - прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; - внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания); - обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы; - бюро обслуживания. 2.06. Общественное питание (предприятия высшей категории): - ресторан, кафе, бар, зал ресторана или ночной бар с варьете; минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице - 0,7:1. 2.07. Характеристика номерного фонда: - 90 проц. мест с 1- и 2-местными номерами; - не менее 5 проц. мест в многокомнатных номерах; - во всех номерах радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, возможность просмотра видео (за доп. плату) и рекламных программ, а также прием зарубежных программ; - во всех номерах - холодильник, в 50 проц. номеров наличие мини-бара; - все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ и ванна), во вновь вводимых или реконструированных гостиницах все многокомнатные номера с биде; - площадь жилого помещения номеров: однокомнатного (1-местного - 10-12 кв. м, 2-местного - 14-16 кв. м), 2-комнатного не менее 22 кв. м, 3-комнатного - не менее 40 кв. м. Наличие в номерах: - пожарной и охранной сигнализации; - рекламной папки (буклеты, наклейки, справочники и др. информация); - предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.); - махровый халат - в многокомнатных номерах; - гигиенические пакеты, салфетки; - набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.); - набор швейных принадлежностей (иголки, нитки, фурнитура). 2.08. Торговое и бытовое обслуживание: - парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр, педикюр; - камера хранения; прием на хранение ценностей; - поднос багажа; - магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров. Предоставление следующих услуг: - утренняя побудка (по требованию) или будильник в номера; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - срочная стирка и химчистка в течение 24 часов; - вызов автомашины; - прокат легковых автомашин; - подача завтраков, обедов и ужинов в номера; - организация продажи транспортных билетов; - организация продажи билетов в театры, кино и т.д.; - организация экскурсий; - прокат предметов культурно-бытового назначения; - продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; - бронирование столов в торговых залах ресторана; - солярий. 2.09. Банковские услуги, сбербанк и пункт обмена иностранной валюты. 2.10. Медицинский пункт (при вместимости гостиницы более 1500 мест) и аптечный киоск. 2.11. Культурно-спортивное обслуживание: - киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций с залами для секционных заседаний, оборудованными для синхронного перевода; - экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.; - зал аттракционов; - дискотека с баром; - кегельбан или биллиардная; - сауна с баром и залом спортивных тренажеров; - спортивные площадки; - массаж; - оборудованный пляж (при наличии водоема); - теннисный корт; - плавательный бассейн; - библиотека с читальным залом; - музыкальный радиоканал во всех общественных помещениях, в номерах. 3. Основные требования к гостиницам категории *** (3 звезды) 3.01. Общие требования: - здание, построенное по индивидуальному или повторному проекту, световая реклама и художественная эмблема; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены; - оборудованная автостоянка во вновь строящихся гостиницах; в мотелях - охраняемая автостоянка; - в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 3.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - приточно-вытяжная вентиляция; - повышенная звукоизоляция. 3.03. Общественные помещения: - вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания (не менее 70 кв. м совокупной площади), - аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или проектор), декоративное озеленение, мягкая мебель. 3.04. Лифт: - в зданиях с числом этажей более 3; - подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, пассажирские лифты с интервалом ожидания 45 сек. 3.05. Информационные услуги: - пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 200 мест; - киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции; - прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; - внешняя телефонная связь не менее чем в 70 проц. номеров (кроме гостиниц, расположенных в горных и труднодоступных районах); - бюро обслуживания. 3.06. Общественное питание (предприятия высшей или I категории): - при вместимости гостиниц до 200 мест - ресторан, буфет; - при вместимости гостиниц более 200 мест - ресторан, кафе (буфет), бар. 3.07. Характеристика номерного фонда: - не менее 70 проц. в 1- и 2-местных номерах, многокомнатные номера; - в многокомнатных номерах - радиоприемник или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, холодильник, а в одноместных номерах I категории - телевизор и 3- или 1-программный громкоговоритель; - не менее 70 проц. мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна); - площадь жилого помещения однокомнатного номера (1-местного - 7-11 кв. м, 2-местного - 11-14 кв. м, 3-местного - 14-18 кв. м), 2-комнатного - не менее 22 кв. м, 3-комнатного - не менее 40 кв. м. Наличие в номерах: - рекламной папки (буклеты, наклейки, справочники и др. информация по гостинице и городу); - предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло; набор швейных принадлежностей (иголки, нитки, фурнитура). 3.08. Торговое и бытовое обслуживание: - парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, маникюр; - камера хранения, поднос и хранение багажа, прием на хранение ценностей. Предоставление следующих услуг: - индивидуальная побудка клиентов; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - срочная стирка и химчистка; - вызов такси, автомашины круглосуточно; - организация продажи транспортных билетов; - организация продажи билетов в театры, кино и т.д.; - прокат предметов культурно-бытового назначения. 3.09. Банковские услуги, пункт обмена иностранной валюты (при систематическом размещении иностранных граждан). 3.10. Культурно-спортивное обслуживание (при расположении гостиниц или мотелей в курортной местности): - биллиардная или кегельбан; - оборудованный пляж (при наличии водоема); - сауна (для вновь строящихся гостиниц); - спортивные площадки; - зал аттракционов; - библиотека с читальным залом; - комната бытового самообслуживания. 4. Основные требования к гостиницам категории ** (2 звезды) 4.01. Общие требования: - здание, построенное по индивидуальному или типовому проекту, со световой или освещенной рекламой; - подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены (декоративное озеленение); - в мотелях - охраняемая автостоянка; - в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. 4.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение (круглосуточно); - центральное отопление; - обеспечение звукоизоляции. 4.03. Общественные помещения: - вестибюль и холлы на этажах; - комнаты бытового обслуживания; - душевые комнаты (при наличии в гостинице номеров без полных санузлов). 4.04. Лифт: - в зданиях с числом этажей более 3; - подъем и спуск на этажи круглосуточно. 4.05. Информационные услуги: - пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 500 мест); - киоск по продаже газет, другой полиграфической продукции или автоматы по продаже газет (при вместимости гостиниц более 500 мест); - междугородная телефонная связь; - внешняя телефонная связь не менее чем в 40 проц. номеров. 4.06. Общественное питание (предприятие I и II категории): - при вместимости гостиниц до 250 мест - ресторан (кафе) и буфет; - при вместимости гостиниц свыше 250 мест - ресторан и буфет. 4.07. Характеристика номерного фонда: - не менее 50 проц. мест в 1- и 2-местных номерах; - многокомнатные номера; - не менее 40 проц. мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна); - площадь жилого помещения номеров: 1-комнатного (1-местного - 6-9 кв. м, 2-местного - 10-14 кв. м, 3-местного - 14-18 кв. м), 2-комнатного - не менее 22 кв. м; - 100 проц. номеров с телевизорами и 3-программными громкоговорителями; - наличие в номерах рекламно-информационного материала по гостинице и городу, туалетного мыла. 4.08. Бытовое обслуживание: - парикмахерская с женским и мужским залами (при вместимости гостиниц свыше 100 мест); - камера хранения, прием на хранение ценностей. Предоставление следующих услуг: - побудка; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - срочная стирка и химчистка; - вызов автомашины; - организация приобретения и доставки транспортных билетов; - прокат предметов культурно-бытового назначения. 4.09. Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах): - биллиардная или кегельбан (для вновь строящихся гостиниц); - оборудованный пляж или спортивные площадки (при расположении вне города); - библиотека. 5. Основные требования к гостиницам категории * (1 звезда) 5.01. Общие требования: - световая реклама; - подъездные пути и подходы к гостинице благоустроены; - в мотелях - охраняемая автостоянка; - в общественных помещениях - однотипная мебель, художественно оформленные интерьеры; - вестибюль (приемный зал); - комната бытового самообслуживания; - душевые комнаты (при наличии в гостинице номеров без полных санузлов). 5.02. Коммунальное оборудование здания: - водопровод и канализация; - горячее водоснабжение; - центральное отопление. 5.03. Лифт: - в зданиях с числом этажей более 4; - подъем и спуск на этажи круглосуточно. 5.04. Информационные услуги: - продажа газет и другой полиграфической продукции; - международная телефонная связь; - внешняя телефонная связь (в многокомнатных номерах). 5.05. Общественное питание (предприятие I и II категории): - при вместимости гостиниц до 150 мест - кафе или буфет; - при вместимости гостиниц до 250 мест - ресторан или кафе; - при вместимости гостиниц свыше 250 мест - ресторан (или кафе), буфет. 5.06. Характеристика номерного фонда: - не менее 30 проц. мест в 1- и 2-местных номерах; многокомнатные номера; - не менее 10 проц. мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна); - площадь жилого помещения номеров 1-комнатного (1-местного - 6-9 кв. м, 2-местного - 10-14 кв. м, 3-местного - 14-18 кв. м), 2-комнатного - не менее 22 кв. м. 5.07. Бытовое обслуживание: - парикмахерская (при вместимости гостиниц свыше 250 мест). Предоставление следующих услуг: - камера хранения; - ремонт и глажение одежды; - ремонт и чистка обуви; - стирка белья; - вызов такси; - прокат предметов культурно-бытового назначения. 5.08. Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах): - спортивные площадки (при расположении вне города); - библиотека. Приложение 2 к Положению Форма Анкеты аттестации гостиницы 1. Название гостиницы. 2. Адрес гостиницы (почтовый адрес, факс, телекс, телефон). 3. Ведомственная подчиненность. 4. Вид здания (этажность, тип строительного материала), оценка архитектурного решения здания: по какому проекту - типовому, индивидуальному; наличие и вид рекламы, вывески и т.п.; наличие служебного входа для обслуживающего персонала. 5. Год постройки, реконструкции. 6. Территория гостиницы (подъездные пути, благоустройство прилегающей территории, декоративное озеленение, скульптурные композиции, вазоны и т.п.). 7. Наличие автостоянки (открытая, крытая, охраняемая, наличие зоны обслуживания, обеспеченность парковки). 8. Проектное число номеров и мест в гостинице и фактическое их количество, предоставляемое для размещения гостей. 9. Наличие службы приема и обслуживания гостей (состав службы, режим работы). 10. Обеспеченность форменной одеждой всего обслуживающего персонала. 11. Вестибюль (площадь, мебель, особенности интерьера, наличие зон отдыха и ожидания, аудиовизуальных установок, электронного информационного табло и т.п.). 12. Характеристики номерного фонда: а) общее количество многокомнатных номеров и мест в них, доля мест в общей вместимости гостиницы в процентах; б) общее количество 1- и 2-местных номеров и мест в них, доля мест в общей вместимости гостиницы в процентах; в) общее количество номеров с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ и ванна, другие удобства), доля мест в общей вместимости гостиницы в процентах, в том числе номера с биде; г) площадь жилого помещения номеров, включая прихожую со встроенным шкафом (даются общие сведения по каждому номеру в приложении) - 1-комнатного: 1-местного, 2-местного, 3-местного; 2-комнатного, 3-комнатного; д) освещение номеров - общая характеристика (наличие гарнитурной мебели, телевизора (черно-белый, цветной, цветной с дистанционным управлением), холодильника, мини-бара, мини-сейфа, радио, качество и количество постельного белья и пр.), дополнительно даются сведения по каждому номеру в приложении, составляемому администрацией гостиницы. 13. Наличие общих душевых комнат, ванн, саун и туалетов на этажах или в других местах гостиницы. 14. Наличие поэтажных холлов и их освещение (в том числе декоративное оформление и озеленение). 15. Характеристика системы общественного питания в гостинице (категория предприятия общественного питания, наличие ресторанов европейской и национальной кухни с количеством посадочных мест, кафе, баров, гриль-баров, залов ресторана или ночного бара с варьете, буфетов), соотношение количества посадочных мест объектов питания к местам в гостинице. 16. Бюро обслуживания, информационные услуги, торговое и бытовое обслуживание, культурно-спортивное обслуживание и прочие сервисные услуги. 16.1. Режим работы бюро обслуживания, количество обслуживающего персонала, перечень услуг, предоставляемых бюро (организация экскурсионного обслуживания, продажа театральных и транспортных билетов, заказ автомашины и пр.). 16.2. Парикмахерская (разряд, мужской и женский залы, косметический кабинет, педикюр, маникюр). 16.3. Магазины и киоски (по продаже газет, журналов, полиграфической продукции, сувениров, табачных, парфюмерных товаров и др.). 16.4. Прием на хранение ценностей, подноска багажа, наличие камеры хранения. 16.5. Утренняя побудка. 16.6. Ремонт и глажение одежды. 16.7. Ремонт и чистка обуви. 16.8. Стирка и химчистка (сроки исполнения). 16.9. Подача завтраков, обедов и ужинов в номер. 16.10. Прокат автомашины, сервисное обслуживание автомобилей. 16.11. Прокат предметов культурно-бытового назначения (перечислить). 16.12. Банковские услуги ( сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, оплата по кредитным карточкам). 16.13. Наличие музыкального радиоканала во всех помещениях. 16.14. Бизнес-центр (телекс, телефакс, копирование, машинопись); переговорные комнаты; международные и междугородные телефоны-автоматы. 16.15. Оказание в случае необходимости первой медицинской помощи, наличие аптечного киоска. 16.16. Культурно-спортивное обслуживание (киноконцертный зал, конференц-зал, оборудованный аппаратурой для синхронного перевода; экспозиционный зал (салон) для организации выставок; дискотека с баром, казино-клуб, зал спортивных тренажеров др.). 16.17. Возможность просмотра видео и рекламных программ, а также прием зарубежных телепрограмм. 17. Коммунальное оборудование здания: 17.1. Вид отопительной системы, возможность регулирования температуры в номерах. 17.2. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение (производится ли его профилактическое отключение и на какие сроки). Имеется ли самостоятельный бойлер. 17.3. Вид вентиляции, наличие кондиционирования воздуха. 17.4. Наличие звукоизоляции. 17.5. Лифты (количество). Интервал их ожидания. Наличие служебного лифта. 17.6. Пожарная и охранная сигнализация в гостинице. 17.7. Наличие централизованной системы пылеудаления. 18. Дополнительные сведения, характеризующие гостиницу и уровень обслуживания в ней (вносятся по желанию р |