О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕГИОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ДОЧЕРНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "РОСТЭК". Приказ. Московское таможенное управление. 19.09.97 202

         О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕГИОНА
           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
              С ДОЧЕРНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                   УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "РОСТЭК"

                                ПРИКАЗ

                   МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                         19 сентября 1997 г.
                                N 202

                                 (Д)


     В целях   более   полного   использования  возможностей  дочерних
предприятий  ГУП  "РОСТЭК"  по  реализации  обращенных  в  федеральную
собственность   товаров   (проведение   аукционных   торгов,   продажа
неликвидных грузов и др.) приказываю:
     1. Утвердить  Порядок  взаимодействия  таможенных органов региона
деятельности   Московского   таможенного   управления   с    дочерними
предприятиями государственного унитарного предприятия "РОСТЭК" в части
реализации товаров (включая  подакцизные),  обращенных  в  федеральную
собственность.
     2. Руководителям таможен,  отделу  по  работе  с  конфискатами  и
взиманию штрафов Управления (Картышев):
     2.1. Обеспечить своевременное информирование дочерних предприятий
ГУП  "РОСТЭК"  о  наличии конфискованных товаров,  а также контроль за
исполнением в установленные сроки заключенных с ними договоров.
     2.2. Максимально  привлекать указанные предприятия для проведения
сертификации   обращенных   в   федеральную   собственность   товаров,
товароведческих  экспертиз  и  иных операций с целью сокращения сроков
реализации конфискованного имущества, в том числе неликвидов.
     3. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого заместителя начальника Управления Корнилова В. Б.

     Заместитель Председателя ГТК России,
     начальник Управления.                               Н.А. Лютов


                                                            Приложение
                                                         к приказу МТУ
                                                от 19 сентября 1997 г.
                                                                 N 202

                               Порядок
        взаимодействия таможенных органов региона деятельности
     Московского таможенного управления с дочерними предприятиями
       государственного унитарного предприятия "РОСТЭК" в части
         реализации товаров (включая подакцизные), обращенных
                     в федеральную собственность

                          1. Общие положения

     Настоящий Порядок  разработан  на  основе   Таможенного   кодекса
Российской  Федерации,  приказов  ГТК  России  от  03.05.95 N 300,  от
04.07.95 N 180,  от 30.12.96 N 803,  от 11.04.96 N 229,  от 22.05.97 N
287   и  определяет  основной  механизм  взаимодействия  Управления  и
подчиненных ему  таможенных  органов  с  дочерними  предприятиями  ГУП
"РОСТЭК", в дальнейшем именуемыми "Предприятие", их права, обязанности
и  ответственность  за  организацию  и   проведение   мероприятий   по
реализации  товаров  и  транспортных  средств  (включая  подакцизные),
обращенных в федеральную собственность.
     Порядок разработан  в целях обеспечения выполнения установленного
таможенным законодательством и нормативно-правовыми актами ГТК  России
порядка  работы  с товарами,  обращенными в федеральную собственность,
при реализации этих товаров через Предприятие.

               2. Организационные основы взаимодействия

     2.1. Реализация товаров,  обращенных в федеральную собственность,
осуществляется через Предприятие исходя из принципов:
     соблюдения государственных   интересов   на   основе    повышения
экономической     эффективности    реализации    указанных    товаров,
своевременного  и  полного  перечисления  вырученных   от   реализации
платежных средств на счета таможенных органов;
     обеспечения равноправных условий участия Предприятия в реализации
товаров,   обращенных   в   федеральную   собственность,   недопущения
монополизации и недобросовестной конкуренции.
     2.2. Таможенные органы заключают с Предприятием договоры комиссии
на  реализацию  товаров,  обращенных  в   федеральную   собственность,
согласно   которым   Предприятие   принимает   на  себя  обязательства
произвести их реализацию,  а также действия,  связанные с реализацией:
документационное  оформление,  обеспечение акцизными марками (в случае
реализации  подакцизных  товаров),  ответственное   хранение,   подбор
покупателя,  участие в организации экспертизы,  сертификации, приемке,
вывозе товара, передаче товаров на переработку и прочие действия.
     2.3. Никаких гарантийных обязательств по внешнему виду. состоянию
и качеству товаров,  их дальнейшей эксплуатации таможенные  органы  не
дают.

              3. Порядок подготовки товара к реализации
                     и передачи его на реализацию

     3.1. Отделы  (группы) по работе с конфискатами и взиманию штрафов
Управления  и  таможен  оперативно  извещают  Предприятие  о   наличии
товаров,   обращенных  в  федеральную  собственность,  путем  передачи
информации по факсу.
     3.2. Подготовка  товара к реализации производится Предприятием на
основании письма начальника отдела (руководителя группы) по  работе  с
конфискатами   и   взиманию   штрафов  таможенного  органа.  К  письму
прилагаются следующие документы:
     копия постановления    об   обращении   товаров   в   федеральную
собственность  (постановления  о   реализации),   заверенная   печатью
таможенного органа;
     предписание таможенного  органа  складу  временного  хранения  об
отборе проб (образцов) для сертификации;
     письма таможенного    органа    в    организации,    производящие
сертификацию.
     3.3. Отбор образцов для сертификации и оценки реализуемых товаров
производит  отдел (группа) по работе с конфискатами и взиманию штрафов
соответствующего  таможенного  органа  либо  по  его  (ее)  поручению.
Предприятие в присутствии сотрудника таможенного органа.
     3.4. Оплата счетов за сертификацию производит Предприятие.
     3.5. Предприятие  представляет  в  таможенный  орган   подлинники
полученных сертификатов.
     3.6. Таможенный   орган   имеет   право   проверить   подлинность
представленных сертификатов,  а также поручить проведение сертификации
товара другим органам, имеющим соответствующие лицензии.
     3.7. Оценка  товаров  производится  по свободным рыночным ценам в
соответствии с порядком,  определенным разделом  4  Технологии  работы
таможенных  органов Московского таможенного управления с задержанными,
конфискованными товарами и по взиманию штрафов (приложение 1 к приказу
Управления от 10.01.97 N 3).
     3.8. В  случае  отказа  Предприятия  от  реализации  товара   оно
письменно извещает об этом таможенный орган.

              4. Порядок реализации товаров Предприятием

     4.1. При   заключении   договора  комиссии  (далее  договора)  на
реализацию таможенный орган представляет Предприятию копии необходимых
сертификатов на товар.
     4.2. Реализация товаров,  обращенных в федеральную собственность,
производится   Предприятием  на  основании  соответствующего  договора
купли-продажи и осуществляется,  как правило,  на конкурсной основе, в
частности  посредством  проведения  таможенных аукционов или тендерных
торгов.
     4.3. Прием на реализацию товаров (согласно договору) производится
на основании  распоряжения  начальника  таможенного  органа  (или  его
заместителя),    документа,   подтверждающего   обращение   товара   в
федеральную собственность,  и доверенности на право получения  товара,
выданной  представителю  Предприятия,  и осуществляется представителем
Предприятия по их фактическому наличию на  месте  хранения.  При  этом
составляется   акт   приема-передачи   товара,  который  подписывается
материально ответственным лицом СВХ,  на котором  товар  находился  на
хранении,   представителем   Предприятия,   а   также   представителем
таможенного органа.
     4.4. Предприятие  должно исполнять принятые на себя обязательства
в соответствии с указаниями таможенного органа,  на наиболее  выгодных
для таможенного органа условиях, добиваться увеличения продажной цены,
используя для этого проведение таможенных аукционов, тендерных торгов,
предпродажной подготовки, включая ремонтные работы.
     Если Предприятие совершило сделку на условиях более выгодных, чем
те,  которые были указаны таможенным органом, часть полученных за счет
этого  средств  (определяемая  условиями  договора)  перечисляется   в
таможенный  орган  в  целях  увеличения  отчислений  в  фонд  развития
таможенной службы,  другая - остается в распоряжении  Предприятия  для
покрытия собственных расходов.
     4.5. В соответствии с договором с таможенным органом  Предприятие
имеет право реализовывать партию товаров по частям.  При этом передача
товаров покупателю осуществляется по мере поступления денежных средств
на счет Предприятия.
     Реализация товара по частям не  должна  приводить  к  образованию
неликвидных остатков.
     4.6. Предприятие имеет право реализовывать товары,  обращенные  в
федеральную  собственность различными таможенными органами,  по одному
договору купли-продажи.
     4.7. Предприятие  представляет  таможенным  органам  отчет  и все
необходимые документы, подтверждающие исполнение договора.
     4.8. Реализация   товаров  и  перечисление  денежных  средств  на
расчетный счет таможенного  органа  производятся  в  пределах  сроков,
установленных условиями договора.
     4.9. При невозможности исполнить взятое по договору обязательство
в установленные сроки Предприятие обязано немедленно уведомить об этом
таможенный орган.
     4.10. При  отказе Предприятия от выполнения заключенного договора
комиссии издержки по  хранению  товаров  за  время  действия  договора
покрываются за счет Предприятия.

                         5. Порядок расчетов

     5.1. Расчеты    между   таможенными   органами   и   Предприятием
производятся путем перечисления денежных средств платежным поручением.
     5.2. Предприятие  перечисляет  в соответствующий таможенный орган
все  денежные  средства,  полученные  им  в  результате   сделки,   за
исключением  расходов  на  транспортировку,  хранение,  переадресовку,
сертификацию,  экспертизу, приобретение акцизных марок, оплата которых
осуществляется  централизованно Предприятием на основании выставленных
счетов.
     5.3. Сроки оплаты определяются условиями договора.
     5.4. При  неисполнении обязательств,  предусмотренных подписанным
договором,  Предприятие  несет   ответственность   согласно   условиям
договора и действующему законодательству,  включая возмещение ущерба в
случае нарушения платежных обязательств.
     5.5. Таможенный  орган  осуществляет  контроль за правильностью и
своевременностью  исполнения  поручения  в  соответствии  с  условиями
договора и настоящим Порядком.

                           6. Права сторон

     Таможенным органам и Предприятию предоставляется право вносить на
рассмотрение  руководству  Управления  предложения  по   уточнению   и
дополнению настоящего Порядка.


     Заместитель начальника отдела
     по работе с конфискатами
     и взиманию штрафов Управления                      Н.А. Чулков

     Согласовано
     Директор ГУП "РОСТЭК"                              М.С. Соловьев