О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.05.96 N 685 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ". Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 28.06.96 ПВ-6-09/450

          О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.05.96 N 685 "ОБ ОСНОВНЫХ
        НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                           28 июня 1996 г.
                            N ПВ-6-09/450

                                 (Д)


     В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 8 мая
1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской
Федерации и  мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" и в
связи с  поступающими  запросами  Государственная   налоговая   служба
Российской Федерации   по   согласованию   с   Министерством  финансов
Российской Федерации   для   руководства   в   работе   до    принятия
соответствующих нормативных актов сообщает следующее.
     1. Пунктом 11 вышеназванного Указа установлено, что с 20 мая 1996
г. Государственной   налоговой   службой   Российской   Федерации   не
осуществляется взимание  пеней  по  задолженности  по  налогам   перед
федеральным бюджетом,   возникшей  на  этот  момент  у  предприятий  и
организаций. Пени,  исчисленные на  20  мая  1996  г.,  фиксируются  в
специальной отчетности    и   порядке,   определенном   Правительством
Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.
     В целях  реализации  нормы  Указа  организуйте  специальный  учет
исчисленных и  невзысканных  сумм  пени   (включая   отсроченные)   по
задолженности перед  федеральным  бюджетом по состоянию на 19 мая 1996
г., возникшей на этот момент у предприятий и организаций (в том  числе
кредитных организаций).  В  налоговой отчетности Госналогслужбы России
эти суммы отражать в форме N 4-Н по коду  466,  начиная  с  отчета  по
состоянию на 1 июля текущего года.
     Инкассовые поручения    (распоряжения)     налоговых     органов,
выставленные до  вступления  в  действие  (Сноска  1) Указа Президента
Российской Федерации от 8 мая 1996 г.  N 685 на  бесспорное  взыскание
начисленных сумм  пени,  не  отзываются.  Взыскиваемые  суммы подлежат
погашению в счет имеющейся недоимки или текущих налоговых платежей.
--------------------
     Сноска 1. Собрание законодательства Российской Федерации, N 20 от
13.05.96.
     
     2. В соответствии с пунктом 12 вышеупомянутого Указа установлено,
что возврат необоснованно начисленных и  изъятых  налоговыми  органами
налоговых платежей,    а    также   пеней   и   штрафов   производится
Государственной налоговой службой Российской Федерации не позднее  чем
через три  дня  с  момента  обнаружения  ошибки  или вступления в силу
решения суда или арбитражного суда.
     Необоснованно начисленные   и   изъятые  налоговыми  органами  по
результатам документальных проверок налоговые платежи,  а также пени и
штрафы подлежат  возврату  или  зачету  в  счет  имеющейся недоимки по
налоговым или текущим платежам.
     3. Согласно  пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от 8
мая 1996 г.  N 685 установлено, что технические ошибки при составлении
и расчете     налоговых     платежей,     самостоятельно    выявленные
налогоплательщиками и своевременно доведенные  до  сведения  налоговых
органов, не являются налоговыми нарушениями.
     Если налогоплательщик самостоятельно и своевременно  до  проверки
налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были
уплачены или неполностью уплачены суммы налогов и других  обязательных
платежей, и  в  установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую
отчетность, в  расчеты  по  налогам  и   платежам,   произвел   уплату
причитающихся сумм,  то  допущенные  ошибки  налоговыми нарушениями не
являются.
     В указанных  случаях  с налогоплательщика пени за несвоевременную
уплату налогов и других обязательных платежей не взыскивается.
     4. Пунктом  14  названного  Указа снижен с 20 мая 1996 г.  размер
пени, взыскиваемой  с  налогоплательщика  в  случае  задержки   уплаты
налога, с  0,7  процента  неуплаченной  суммы  налога  за  каждый день
просрочки платежа до 0,3 процента неуплаченной суммы налога за  каждый
день просрочки платежа.
     Признан утратившим  силу  с  20  мая  1996  г.  пункт  24   Указа
Президента Российской  Федерации  от  22  декабря  1993  г.  N 2270 "О
некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях  бюджетов
различных уровней".
     В целях реализации этой нормы Указа,  начиная с 20 мая  1996  г.,
размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты
налога, установлен в 0,3 процента неуплаченной суммы налога за  каждый
день просрочки  платежа.  Начисление  и  взыскание  пени в размере 0,3
процента производится на всю сумму недоимки во все уровни бюджетов  по
состоянию на 20 мая 1996 г., и вновь образующуюся недоимку.
     По документальным проверкам,  законченным или организуемым  после
20.05.96, исчисление  сумм  пени  на  дополнительно  начисленные суммы
налогов производится в размере 0,3  процента  со  срока  представления
отчета по   день   фактической   уплаты   включительно.   Суммы  пени,
зафиксированные по  состоянию  на  20  мая  1996  г.,  при   этом   не
корректируются.
     В случае неисполнения (задержки исполнения)  по  вине  банка  или
иного кредитного  учреждения  платежного поручения налогоплательщика с
этого учреждения взыскивается пени в размере 0,2 процента неуплаченной
суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного
срока уплаты выявленной задержанной суммы  налога  (статья  15  Закона
Российской Федерации  от  27  декабря  1991  г.  N  2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации").
     
Государственный советник
налогово службы I ранга                        В.А.Павлов