ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ГОРОДСКОЙ КЛИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР" РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 8 июля 1996 г. N 68/1-РМ (ВММ 96-18) В развитие распоряжения Мэра Москвы от 12 апреля 1996 г. N 201-РМ "О создании Городского клирингового центра по проведению взаимозачетов и погашению задолженности предприятий перед бюджетом", а также в целях ускорения решения проблем взаимных неплатежей между предприятиями г.Москвы: 1. Создать Городской клиринговый центр в форме государственного унитарного предприятия. 2. Москомимуществу выступить учредителем государственного унитарного предприятия "Городской клиринговый центр", а также внести предприятие в реестр собственности. 3. Установить, что Городской клиринговый центр: 3.1. Осуществляет сбор, анализ и систематизацию информации о предприятиях и организациях, расположенных на территории г.Москвы, имеющих задолженность перед бюджетом и хозяйствующими субъектами города. 3.2. Обеспечивает кооперацию участников рынка долговых обязательств с целью наиболее полного отражения интересов предприятий и бюджета города. 3.3. Обобщает имеющийся опыт проведения зачетов, разрабатывает и внедряет новые взаимозачетные, в том числе вексельные, технологии, осуществляет подготовку и проведение взаимозачетов. 3.4. Проводит экспертизу и согласование городских зачетных (вексельных) систем и программ с учетом реальных интересов предприятий и бюджета. 3.5. Обеспечивает поэтапный контроль за проведением любых зачетных операций, осуществляемых департаментами Правительства Москвы, отраслевыми комплексами, комитетами и другими органами управления городским хозяйством. 3.6. Реструктурирует долги путем преобразования налоговых обязательств хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в бюджет города и иные имущественные обязательства. 3.7. Определяет перечень эмитентов, долговые обязательства (векселя) которых могут выступать платежным средством при проведении взаимозачетов между московскими предприятиями, организациями и ведомствами и учитываться бюджетом города в качестве отложенных налоговых платежей. 3.8. Определяет перечень уполномоченных финансово-кредитных учреждений, являющихся расчетно-клиринговыми, и привлекает их на договорной основе к проведению взаимозачетов в интересах городского хозяйства. 3.9. Разрабатывает и реализовывает комплексную зачетную программу по снижению взаимных задолженностей предприятий, организаций и ведомств г.Москвы совместно с департаментами Правительства Москвы, отраслевыми комплексами, комитетами и другими органами управления городским хозяйством. 3.10. Представляет интересы города при проведении межрегиональных и межгосударственных взаимозачетов. 4. Для обеспечения деятельности Городского клирингового центра поручить: 4.1. Отраслевым департаментам ежемесячно представлять информацию о планируемых и осуществляемых мероприятиях по снижению взаимных неплатежей предприятий и организаций отраслевых комплексов. 4.2. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) ежемесячно представлять информацию о должниках бюджета города. 5. Предложить Государственной налоговой инспекции по г.Москве ежемесячно представлять Городскому клиринговому центру структурные сведения об объемах задолженности предприятий и организаций перед бюджетом города. 6. Москомимуществу сформировать уставный фонд Городского клирингового центра путем капитализации арендной платы по выделенному в соответствии с п.4 распоряжения Мэра Москвы от от 12 апреля 1996 г. N 201-РМ помещению за 10 лет. 7. Департаменту финансов: 7.1. В десятидневный срок после государственной регистрации Городского клирингового центра профинансировать за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете г.Москвы на 1996 г., на беспроцентной основе муниципальное унитарное предприятие "Городской клиринговый центр" в сумме 400 млн. рублей сроком на 1 год для организации его деятельности на первоначальном этапе. 7.2. Обеспечивать соответствующее оформление в бюджетный процесс зачетно-расчетных схем, проводимых Городским клиринговым центром. 7.3. Считать целесообразным создать совместно с Городским клиринговым центром рабочую группу по осуществлению анализа и выработке предложений, направленных на оптимизацию исполнения бюджета города, с учетом использования взаимозачетных схем. 8. Установить, что Городской клиринговый центр действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования, получая доходы от уставной деятельности. 9. Установить, что департаменты Правительства Москвы, отраслевые комплексы, комитеты и другие органы управления городским хозяйством осуществляют взаимозачеты, руководствуясь положениями настоящего распоряжения. 10. Утвердить Устав Городского клирингового центра (приложение). 11. Третий абзац пункта 2 распоряжения Мэра от 12.04.96 N 201-РМ признать утратившим силу. 12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков N 68/1 8 июля 1996 г. Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 8 июля 1996 г. N 68/1 УСТАВ Государственного унитарного предприятия "Городской клиринговый центр" 1. Общие положения 1.1. Государственное унитарное предприятие "Городской клиринговый центр", в дальнейшем именуемый "Предприятие", создано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 12 апреля 1996 года N 201-РМ. Предприятие находится в ведомственном подчинении Комитета по управлению имуществом г.Москвы. Имущество Предприятия находится в государственной собственности г.Москвы. 1.2. Полное наименование Предприятия на русском языке: Государственное унитарное предприятие "Городской клиринговый центр". Официальное сокращенное наименование Предприятия на русском языке: ГКЦ. Полное наименование Предприятия на английском языке: "City clearing centre". Сокращенное наименование Предприятия на английском языке: CCC. 1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Уставом. 1.4. Предприятие создано для решения проблемы взаимных неплатежей предприятий и организаций г.Москвы. 1.5 Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. 1.6. Предприятие в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы г.Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением "Мосгорархив"; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. 1.7. Предприятие выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Правительства Москвы. 1.8. Местонахождение Предприятия: Российская Федерация, г.Москва, ул. Новый Арбат, д.11, стр.1. 1.9. Почтовый адрес: г.Москва, ул. Новый Арбат, д.11, стр.1. 1.10. Срок деятельности Предприятия не ограничен. 2. Цель и предмет деятельности Предприятия 2.1. Предприятие имеет основной целью своей деятельности выполнение работ, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. 2.2 Основными видами деятельности Предприятия являются следующие: - разработка зачетных схем и программ; - сбор, анализ и обработка информации, получаемой от Департамента промышленности, Департамента строительства, Департамента инженерного обеспечения, Департамента энергетики и энергосбережения, Департамента транспорта и связи, других отраслевых систем управления городским хозяйством, в том числе Московского комитета по науке и технологиям, Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Государственной налоговой инспекции по г.Москве об объемах и структуре неплатежей в городском хозяйстве; - сбор, анализ и систематизация информации о методах решения проблемы неплатежей; - обобщение имеющегося опыта решения проблемы неплатежей посредством взаимозачетов долговых обязательств предприятий, организаций и структур местной исполнительной власти; - анализ, экспертиза и согласование существующих и предлагаемых к реализации (реализуемых) в Москве отраслевых зачетных технологий, схем и программ; - методологическое руководство разработкой и реализацией зачетных схем и программ, осуществляемых (предлагаемых к осуществлению) в городском хозяйстве; - определение требований, предъявляемых к долговым обязательствам (векселям) различных эмитентов, в случае привлечения их к проведению взаимозачетов в городском хозяйстве; - реструктурирование налоговых обязательств хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в бюджет города, в иные имущественные обязательства; - определение перечня эмитентов, долговые обязательства которых могут выступать платежным средством при проведении взаимозачетов между московскими предприятиями, организациями и ведомствами, и учитываться бюджетом города в качестве отложенных налоговых платежей; - определение перечня финансово-кредитных учреждений, являющихся расчетно-клиринговыми, и привлечение их на договорной основе к проведению взаимозачетов в интересах городского хозяйства; - подготовка и проведение взаимозачетов совместно с другими участниками; - осуществление учета и контроля, в том числе поэтапного, за проведением любых зачетных операций в интересах городского хозяйства, координация всех зачетных (вексельных) программ и схем, осуществляемых или предлагаемых к реализации отраслевыми комплексами, департаментами, ведомствами и другими системами управления городским хозяйством Москвы в рамках своих полномочий; - разработка проектов нормативных актов г.Москвы, регулирующих обращение долговых обязательств предприятий, организаций, структур исполнительной власти г.Москвы, используемых при проведении взаимозачетов; - участие в разработке и реализации программ и мер, направленных на более эффективное использование возможностей фондового рынка для совершенствования расчетных систем, существующих в городском хозяйстве; - разработка и внедрение межрегиональных и межгосударственных зачетных программ и технологий для оптимизации в интересах городского хозяйства взаиморасчетов между московскими предприятиями и организациями и их региональными (иностранными) партнерами (поставщиками и потребителями); - консультационная деятельность; - деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг. 3. Правовой статус и права Предприятия 3.1. Предприятие является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правоспособность Предприятия как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации. Предприятие приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и настоящим Уставом. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием на русском и английском языках. Предприятие может иметь штамп, эмблему и товарный знак, регистрируемый в установленном законодательством порядке. Форма указанных символов и атрибутов утверждается собственником Предприятия. 3.2. Предприятие не отвечает по обязательствам собственника его имущества. 3.3. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. 3.4. Собственник имущества Предприятия не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случая, когда несостоятельность (банкротство) Предприятия вызвана собственником его имущества, на которого в случае недостаточности имущества Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Предприятия. 3.5. Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Предприятие в рамках действующего законодательства и настоящего Устава обладает хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений. 3.6. Предприятие в установленном законодательством Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Уставом порядке осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством устанавливает цены на производимую продукцию и оказываемые услуги. 3.7. Предприятие вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, отраслевых комплексов и ведомств, других систем управления городским хозяйством, предприятий и организаций г.Москвы информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций. 3.8. Предприятие вправе осуществлять методологическое руководство разработкой и реализацией зачетных схем и программ в интересах города. 3.9. Предприятие вправе осуществлять подготовку и проведение совместно с другими участниками взаимозачетов между предприятиями, организациями и ведомствами, системами управления городским хозяйством, зачетов по долгам городу. 3.10. Предприятие вправе осуществлять учет и контроль, в том числе поэтапный, за проведением всех зачетных операций в городском хозяйстве, реализуемых или предлагаемых к осуществлению Департаментами, отраслевыми комплексами и комитетами, органами исполнительной власти и другими системами управления экономикой города. 3.11. Предприятие вправе координировать деятельность органов исполнительной власти, отраслевых департаментов, комплексов и комитетов, других возможных участников при проведении зачетов в городском хозяйстве. 3.12. Предприятие вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Предприятие вправе участвовать в союзах, ассоциациях, иных объединениях на условиях, не противоречащих действующему законодательству. 3.14. Предприятие вправе получать доход от уставной деятельности. 3.15. Предприятие вправе определять в рамках действующего законодательства формы и размеры оплаты труда сотрудников. 3.16. Предприятие вправе совершать иные действия и иметь иные права, не противоречащие действующему законодательству. 3.17. Предприятие может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). 3.18. Предприятие вправе в соответствии с действующим законодательством создавать на территории Российской Федерации и за границей филиалы и представительства. Филиалы и представительства действуют на основании положений, утверждаемых Советом директоров Предприятия. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Предприятие. 3.19. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Москвы. 4. Уставный капитал и имущество Предприятия 4.1. Уставный капитал Предприятия составляет 5.000.000.000 (пять миллиардов) рублей и является капитализированной арендной платой за использование арендуемых помещений сроком на десять лет. 4.2. Уставный капитал полностью оплачивается собственником имущества Предприятия (учредителем) до его государственной регистрации. Оплата уставного капитала может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Денежная оценка имущества, вносимого в уставный капитал, производится собственником в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными актами г.Москвы. 4.3. В качестве вклада в уставный капитал Предприятия могут быть внесены также отчуждаемые права на результаты интеллектуальной деятельности, имеющие признаваемую в соответствии с законодательством материальную форму. 4.4. Изменение в будущем стоимости имущества, внесенного в уставный капитал, не влияет на размер произведенной оценки. 4.5. Уставный капитал Предприятия может быть увеличен или уменьшен по решению собственника имущества Предприятия. 4.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного капитала, собственник Предприятия обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного капитала. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда. 4.7. Имущество Предприятия находится в государственной собственности г.Москвы и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения согласно Договору о закреплении государственной собственности, заключенному между Москомимуществом и Предприятием. 4.8. Предприятие осуществляет в соответствии с действующим законодательством, Договором о закреплении имущества, порядком и правилами, установленными собственником Предприятия, владение, пользование, распоряжение находящимся в его собственности /пользовании/ имуществом. 4.9. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается на его самостоятельном балансе. Источники образования государственного имущества, доходы, балансовая и чистая прибыль Предприятия формируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия, направляется на пополнение фондов Предприятия, развитие Предприятия и на иные цели, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом. Убытки Предприятия покрываются за счет его имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4.10. Прибыль Предприятия подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у Предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в распоряжение Предприятия и может быть направлена (полностью или частично) в пользу собственника имущества Предприятия. 4.11. Предприятие вправе образовывать фонды специального назначения. Положение о порядке образования и использования фондов Предприятия принимается собственником имущества Предприятия в соответствии с действующим законодательством. 4.12. Годовой отчет Предприятия и баланс представляется Директором Предприятия с заключением аудита собственнику имущества Предприятия. 4.13. Финансовый год Предприятия считается с 1 января по 31 декабря. Первый финансовый год Предприятия определяется в соответствии с действующим законодательством в зависимости от даты государственной регистрации Предприятия. 4.14. Предприятие обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации. 4.15. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета на Предприятии, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Предприятия, представляемых собственнику имущества Предприятия, кредиторам и в средства массовой информации, Директор Предприятия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, уставом Предприятия. 4.16. Предприятие обязано хранить следующие документы: - устав Предприятия, изменения и дополнения, внесенные в устав Предприятия, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Предприятия, свидетельство о государственной регистрации Предприятия; - документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе; - внутренние документы Предприятия; - положение о филиале или представительстве Предприятия; - годовой финансовый отчет; - документы бухгалтерского учета; - документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы; - решения собственника имущества Предприятия, принятые в порядке управления Предприятием; - заключения ревизий, государственных и муниципальных органов финансового контроля; - иные документы, предусмотренные законодательством. 5. Управление Предприятием 5.1. Управление и руководство текущей деятельностью Предприятия осуществляет его руководитель - Директор. Найм Директора осуществляется органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, путем заключения Контракта в соответствии с Типовым контрактом с руководителем государственного предприятия. Решения, принятые собственником имущества Предприятия, органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, обязательны для Директора. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным Контрактом к его компетенции, и в соответствии с законом, Уставом, Договором о закреплении имущества, решениями собственника имущества Предприятия и органа государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, а также внутренними нормативными документами Предприятия. Права и обязанности Директора регулируются действующим законодательством, Уставом, Контрактом, иными внутренними нормативными документами Предприятия. Основной задачей Директора является выработка и проведение политики, осуществление хозяйственной деятельности с целью увеличения прибыльности Предприятия. Директор представляет Предприятие в сторонних организациях, реализует в установленном порядке права и обязанности Предприятия как юридического лица, закрепленные в его Уставе и нормативных актах Правительства Москвы. Директор несет ответственность за эффективную экономическую, научно-техническую и социальную политику Предприятия. 5.2. Компетенция, права и обязанности Директора. 5.2.1. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Предприятия и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. 5.2.2. Директор в пределах своей компетенции, установленной Уставом, решениями собственника имущества Предприятия и органа государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, Контрактом и внутренними нормативными документами Предприятия: - представляет интересы Предприятия перед третьими лицами; - распоряжается имуществом и средствами Предприятия в пределах, устанавливаемых законодательством, Контрактом, решениями собственника имущества Предприятия и органа государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, Договором о закреплении имущества; - открывает в банках расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций; - заключает в Российской Федерации и за границей соглашения, договоры и иные сделки от имени Предприятия; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Предприятия; - утверждает штатное расписание и структуру Предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки; - назначает руководителей структурных подразделений и увольняет их; - нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством; - поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания; - устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам, порядок их премирования, определяет и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Предприятия, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда; - командирует работников за границу и принимает иностранных специалистов; - оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Предприятия; - организует учет и отчетность, бухгалтерию и кассу Предприятия, составление отчетов, балансов, смет и планов действий. Директор представляет собственнику имущества Предприятия и органу государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, по запросу последнего,- годовые отчеты о проделанной работе, отчеты о финансовом положении Предприятия с пояснениями и приложением соответствующей финансовой документации, характеризующей хозяйственную деятельность Предприятия, включая балансы и отчеты о финансовых результатах, а также отчеты о принятых за этот период решениях и основных заключенных сделках Предприятия за отчетный период. Отчеты подаются не позднее 1 апреля следующего за отчетным года. Директор обязан эффективно использовать финансовые средства и иные ресурсы Предприятия. 5.2.3. К компетенции Директора относятся также следующие вопросы: - рассмотрение отчетов о результатах деятельности подразделений Предприятия; - утверждение перечня информации, относящейся к коммерческой тайне; - обеспечение соблюдения договорных обязательств Предприятия; - обеспечение правовой защиты интересов Предприятия, коммерческой тайны и безопасности Предприятия и его должностных лиц; - информирование собственника имущества Предприятия и органа государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, о состоянии дел в Предприятии. Директор обязан предупреждать о возможном банкротстве Предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами; - координация и контроль деятельности основных подразделений Предприятия и выполнение других управленческих функций в соответствии со своей компетенцией; - предоставление собственнику имущества Предприятия и органу государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, и их полномочным представителям для ознакомления документации Предприятия в любое время в течение рабочего дня и возможности снимать копии с указанных документов, за исключением относящихся к коммерческой тайне Предприятия. 5.2.4. Директор: - без доверенности осуществляет действия от имени Предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, фирмах, организациях и учреждениях, а также иностранных предприятиях и фирмах, в российских и международных организациях, территориальных и центральных органах государственной власти и управления, а также в органах управления юридических лиц, по отношению к которым Предприятие выступает в качестве совладельца; - выдает доверенности для совершения определенных его компетенцией действий и в отношениях с любыми лицами; договоры, условия, требования и другие акты подписываются Директором и скрепляются печатью Предприятия, платежные документы, доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей (товаров, материалов, ценных бумаг и т.д.) дополнительно подписываются Главным бухгалтером Предприятия; - распределяет обязанности между заместителями Директора, устанавливает степень их ответственности. 5.2.5. Директор выполняет другие задачи и функции управления Предприятием, осуществляет иные действия, необходимые для достижения целей деятельности Предприятия, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Предприятия, за исключением тех, которые отнесены к компетенции собственника имущества Предприятия и органа государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие. 5.2.6. Директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам, что не снимает ответственности с Директора. 5.3. Трудовой коллектив Предприятия составляют все граждане, заключившие трудовой договор (контракт) с Предприятием. 6. Ликвидация и реорганизация Предприятия 6.1. Реорганизация Предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Правительства Москвы и других ведомств, в компетенцию которых по решению Правительства Москвы входит принятие такого решения, или судом в случаях и порядке, предусмотренных в законодательстве. Реорганизация Предприятия влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Предприятию, к его правопреемникам в с соответствии передаточным актом. При реорганизации Предприятия вносятся соответствующие изменения в настоящий Устав и государственный реестр. В предусмотренных законодательством случаях реорганизация согласовывается с уполномоченными государственными органами. 6.2. Ликвидация Предприятия производится по решению Правительства Москвы и других ведомств, в компетенцию которых по решению Правительства Москвы входит принятие такого решения, или судом в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение, или судом. Срок для заявления претензий кредиторам не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. 6.3. При реорганизации или прекращении деятельности Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. 6.4. При добровольной ликвидации Предприятия Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации. При принудительной ликвидации Ликвидационная комиссия назначается судом. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. 6.5. Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати по месту нахождения Предприятия публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взыманию дебиторской задолженности Предприятию и выявлению претензий кредиторов. Кредиторы и иные юридические лица, состоящие в договорных отношениях с ликвидируемым Предприятием, извещаются о ликвидации Предприятия в письменном виде. После окончания срока для предъявления требований кредиторами Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Имуществом ликвидируемого Предприятия распоряжается Комитет по управлению имуществом Москвы либо по решению Правительства Москвы иное юридическое лицо. Порядок ликвидации Предприятия устанавливается нормативными актами Правительства Москвы в соответствии с законодательством РФ. 6.7. Ликвидация считается завершенной, а Предприятие прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр. 6.8. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При ликвидации предприятия и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив", документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов. 6.9. Во всех случаях, не оговоренных настоящим Уставом, применяются соответствующие положения действующего законодательства РФ и нормативных актов Правительства Москвы. 7. Порядок вступления Устава в силу и его изменения 7.1. Настоящий Устав вступает в силу с даты его регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 7.2. Предложения об изменении настоящего Устава вносятся по решению органа государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, принимаются (утверждаются) собственником имущества Предприятия (Москомимуществом) и вступают в силу с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 7.3. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации и г.Москвы отдельные статьи и положения настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами, они (статьи и положения) утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Устав Предприятие руководствуется законодательными актами Российской Федерации и г.Москвы в части, касающейся утративших силу статей и положений настоящего Устава. |