ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 18.07.96 1039

  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
                              ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
                          18 июля 1996 года
                                N 1039

                                 (Д)

     В целях  повышения  роли  Министерства  внутренних дел Российской
Федерации в  защите  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  охране
правопорядка   и   обеспечении   общественной  безопасности,  а  также
совершенствования правовых основ его деятельности постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних  дел
Российской Федерации.
     2. Разрешить  иметь  в  Министерстве  внутренних  дел  Российской
Федерации  десять  должностей  заместителя  Министра  внутренних   дел
Российской Федерации, в том числе трех первых заместителей, и коллегию
в количестве 19 человек.
     3.  Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
     внести предложения  о  структуре  Министерства   внутренних   дел
Российской Федерации и его численности;
     привести свои  нормативные  правовые  акты   в   соответствие   с
настоящим Указом.

Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин
18 июля 1996 года
N 1039

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                             от 18 июля 1996 г. N 1039

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Министерстве внутренних дел Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России),
именуемое в дальнейшем  Министерством,  является  федеральным  органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  в  пределах  своих полномочий
государственное управление в сфере защиты прав  и  свобод  человека  и
гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности
и  непосредственно  реализующим  основные   направления   деятельности
органов  внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - органы
внутренних  дел)  и  внутренних  войск  Министерства  внутренних   дел
Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска).
     Министерство подчиняется  Президенту  Российской   Федерации   по
вопросам,   отнесенным   к  его  компетенции  Конституцией  Российской
Федерации и законодательными  актами  Российской  Федерации,  а  также
Правительству Российской Федерации.
     2. Министерство возглавляет систему  органов  внутренних  дел,  в
которую   входят:   министерства  внутренних  дел  республик,  главные
управления,  управления  и  отделы  внутренних  дел  краев,  областей,
городов федерального значения, автономной области, автономных округов,
районов,      городов,      районов      в      городах,      закрытых
административно-территориальных   образований,  управления  (линейные:
управления,  отделы,  отделения) внутренних  дел  на  железнодорожном,
воздушном  и водном транспорте,  управления (отделы) на особо важных и
режимных объектах,  региональные управления по борьбе с организованной
преступностью, Государственная противопожарная служба, территориальные
органы  управления  учреждениями  с  особыми  условиями  хозяйственной
деятельности,  окружные управления материально-технического и военного
снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные
подразделения,  предприятия,  учреждения и организации,  созданные для
осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние
войска.
     В систему Министерства также входят внутренние войска,  состоящие
из  округов  внутренних войск,  соединений,  воинских частей,  военных
образовательных  учреждений,   учреждений   обеспечения   деятельности
внутренних войск, органов управления внутренними войсками.
     Органы внутренних дел  и  внутренние  войска  составляют  систему
Министерства.
     3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
     4. Деятельность Министерства осуществляется на  основе  принципов
уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности,
гуманизма,  сочетания  гласных   и   негласных   методов   и   средств
деятельности,   взаимодействия   с   органами  государственной  власти
Российской  Федерации,  органами  государственной   власти   субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными
объединениями,   а   также   соответствующими   органами   иностранных
государств.
     5. Численность Министерства утверждается  Президентом  Российской
Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
     6. Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности
печати,  штампы и бланки,  текущий, расчетный, валютный и иные счета в
банках и других кредитных организациях.

                 II. Основные задачи Министерства

     7. Основными задачами Министерства являются:
     1) разработка  и  принятие  в  пределах  своей компетенции мер по
защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо
от   форм   собственности,   обеспечению   общественного   порядка   и
общественной безопасности;
     2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и
расследованию преступлений;
     3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
     4) руководство  органами  внутренних дел и внутренними войсками в
целях  выполнения  возложенных  на  них  задач  и  принятие   мер   по
совершенствованию их деятельности;
     5) совершенствование  нормативной  правовой  основы  деятельности
органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их
деятельности;
     6) совершенствование   работы   с  кадрами,  их  профессиональной
подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников
и военнослужащих системы Министерства;
     7) развитие и  укрепление  материально-технической  базы  органов
внутренних дел и внутренних войск.

                     III. Функции Министерства

     8. Министерство  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации:
     1) определяет    основные    направления   деятельности   органов
внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод  человека  и
гражданина,   защите   объектов   независимо  от  форм  собственности,
обеспечению   общественного   порядка,   общественной    безопасности,
участвует  в  разработке  и  выполнении федеральных целевых программ в
сфере борьбы с преступностью;
     2) осуществляет  анализ  состояния  правопорядка  и преступности,
разрабатывает   долгосрочные   и   оперативные    прогнозы    развития
криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке
в  органы  государственной  власти  Российской  Федерации   и   органы
государственной  власти  субъектов Российской Федерации предложения об
укреплении   законности,   обеспечении   общественного    порядка    и
общественной    безопасности,   усилении   борьбы   с   преступностью,
информирует население по этим вопросам,  организует взаимодействие  со
средствами массовой информации;
     3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел и  внутренними
войсками  федеральных  конституционных  законов,  федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,  а также законов и
иных  нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской   Федерации,
принятых в пределах их полномочий;
     4) обобщает  практику  применения   законодательства   Российской
Федерации   по   вопросам,   отнесенным  к  компетенции  Министерства,
разрабатывает и  вносит  в  установленном  порядке  в  соответствующие
органы  государственной  власти Российской Федерации предложения о его
совершенствовании,  подготавливает проекты нормативных правовых  актов
Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел и
внутренних  войск,  осуществляет   нормативное   регулирование   своей
деятельности  и  оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам
практическую и методическую помощь в организации нормативной  правовой
работы, налаживает пропаганду правовых знаний;
     5) участвует  совместно   с   органами   государственной   власти
субъектов  Российской Федерации в разработке и выполнении региональных
целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека  и  гражданина,
охраны   правопорядка   и  борьбы  с  преступностью;  в  разработке  и
реализации договоров и соглашений  с  органами  исполнительной  власти
субъектов    Российской    Федерации    об   обеспечении   законности,
общественного порядка,  общественной безопасности и по иным  вопросам,
предусмотренным   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
конституционными законами и федеральными законами;
     6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную
и экспертно-криминалистическую деятельность,  производство дознания  и
предварительного   следствия   по   уголовным   делам,   отнесенным  к
компетенции органов внутренних дел;  обеспечивает  реализацию  мер  по
предупреждению,   выявлению   и  пресечению  преступлений,  проведению
проверок и ревизий финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности;
     7) организует   и   осуществляет    розыск    лиц,    совершивших
преступления,  скрывшихся  от  органов  дознания,  следствия или суда,
уклоняющихся от отбывания  уголовных  наказаний,  призыва  на  военную
службу,  без  вести  пропавших и иных лиц,  идентификацию неопознанных
трупов, а также розыск похищенного имущества;
     8) осуществляет  меры  по  борьбе с организованной преступностью,
коррупцией,  незаконным  оборотом  оружия  и  наркотических   средств,
незаконными вооруженными формированиями;
     9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом,
контрабандой,  охране  государственной  границы  Российской Федерации,
обеспечению   безопасности    Российской    Федерации,    безопасности
представительств   иностранных  государств  на  территории  Российской
Федерации,  защите  в  системе  Министерства  сведений,   составляющих
государственную тайну;
     10) обеспечивает     исполнение     уголовных     наказаний     и
административных  взысканий,  решений  судов  о принудительном лечении
хронических  алкоголиков  и  наркоманов,   содержание   подозреваемых,
обвиняемых,  подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также
их охрану, этапирование и конвоирование;
     11) обеспечивает  охрану  важных государственных объектов,  особо
важных и режимных объектов,  имущества юридических и физических лиц по
договорам,    оказывает   содействие   предприятиям,   учреждениям   и
организациям независимо от форм  собственности  в  разработке  мер  по
обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности
их работников;
     12) организует  деятельность  органов  внутренних  дел  по выдаче
(аннулированию) специальных разрешений (лицензий)  на  занятие  видами
деятельности,  производствами,  работами (оказание услуг), подлежащими
лицензированию  в  системе  Министерства,  а  также  по  контролю   за
осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг);
     13) руководит    Государственной    автомобильной     инспекцией;
организует  учет  дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей
компетенции  принимает  меры  по  их   предупреждению;   участвует   в
разработке  правил,  стандартов  и иных нормативов в сфере обеспечения
безопасности  дорожного  движения;  организует  работу,  связанную   с
допуском  автомототранспортных  средств  и  прицепов  к  ним,  а также
водителей к участию в дорожном движении;
     14) руководит Государственной противопожарной службой, организует
работу по предупреждению пожаров и их тушению,  а  также  координирует
деятельность других видов пожарной охраны;
     15) организует деятельность органов внутренних дел,  связанную  с
вопросами  гражданства  Российской  Федерации,  свободы  передвижения,
выбора места пребывания и жительства в пределах Российской  Федерации,
выезда  за  пределы  Российской  Федерации  и въезда на ее территорию,
правового положения  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  в
Российской Федерации;
     16) осуществляет   непосредственное    руководство    внутренними
войсками,   а  также  органами  внутренних  дел,  дислоцирующимися  на
арендуемых Российской Федерацией  и  находящихся  под  ее  юрисдикцией
территориях  государств-участников Содружества Независимых Государств,
органами  внутренних  дел  на  транспорте,  органами  внутренних   дел
закрытых   административно-территориальных   образований   и  органами
внутренних дел на особо  важных  и  режимных  объектах,  региональными
управлениями     по    борьбе    с    организованной    преступностью,
территориальными органами управления учреждениями с особыми  условиями
хозяйственной        деятельности,        окружными       управлениями
материально-технического   и   военного   снабжения,    предприятиями,
учреждениями  и  организациями,  подчиненными Министерству;  руководит
отрядами милиции особого назначения,  специальными  отрядами  быстрого
реагирования, отрядами специального назначения;
     17) участвует в обеспечении правового  режима  чрезвычайного  или
военного  положения  в  случае  их  введения  на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях,  в осуществлении  мероприятий
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во
время эпидемий и эпизоотий;
     18) привлекает внутренние  войска  и  органы  внутренних  дел  за
пределами  мест  их  дислокации  и  обслуживаемых  ими  территорий для
проведения неотложных мероприятий по спасанию людей, охране имущества,
оставшегося  без  присмотра,  обеспечению  общественного  порядка  при
ликвидации последствий крупных аварий,  катастроф,  пожаров, стихийных
бедствий,  массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций,  а также
при  проведении  межрегиональных  и  иных   специальных   операций   и
мероприятий; осуществляет в этих случаях оперативное управление силами
и средствами органов внутренних дел и внутренних войск;
     19) организует   разработку   и   осуществляет  комплекс  мер  по
выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской  обороны,
повышению  устойчивости  работы  органов  внутренних  дел и внутренних
войск в условиях военного времени  и  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций в мирное время;
     20) участвует в организации  территориальной  обороны  Российской
Федерации,   организует  совместные  действия  с  Вооруженными  Силами
Российской Федерации,  другими войсками и воинскими формированиями  по
осуществлению обороны Российской Федерации;
     21) осуществляет подготовку предложений для Президента Российской
Федерации  по  определению  структуры  и  дислокации внутренних войск,
производит в установленном порядке согласование с  Генеральным  штабом
Вооруженных   Сил   Российской  Федерации  размещения  основных  видов
вооружения,  подлежащих  ограничению  (контролю)  в   соответствии   с
международными договорами Российской Федерации;
     22) создает либо принимает участие  в  создании  в  установленном
порядке  соответствующих  органов  внутренних дел и учреждений системы
Министерства, округов, соединений и воинских частей внутренних войск;
     23) осуществляет   совместно  с  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации полномочия по созданию, реорганизации и
ликвидации подразделений органов внутренних дел,  содержащихся за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     24) разрабатывает  нормативы  штатной  численности  и расходов на
содержание подразделений органов внутренних дел,  содержащихся за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     25) обеспечивает порядок  создания,  реорганизации  и  ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану
имущества юридических и физических  лиц  по  договорам,  разрабатывает
нормативы их штатной численности и расходов на их содержание;
     26) определяет  порядок  применения  действительных  и   условных
наименований   в   органах   внутренних   дел  и  внутренних  войсках,
присваивает в установленном порядке такие условные наименования;
     27) организует  в  пределах  Российской  Федерации  специальные и
воинские перевозки в интересах органов  внутренних  дел  и  внутренних
войск,    а   также   на   основании   правительственных   решений   и
межведомственных соглашений - в интересах соответствующих  федеральных
органов   исполнительной   власти,   проводит   работу   по   развитию
промышленного железнодорожного транспорта системы Министерства;
     28) формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных
оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и
иной  информации,  осуществляет  справочно-информационное обслуживание
органов  внутренних   дел   и   внутренних   войск,   заинтересованных
государственных   органов,  организует  государственную  статистику  и
статистику   в   системе   Министерства,   осуществляет   развитие   и
совершенствование   систем   связи  и  автоматизированного  управления
Министерства;
     29) руководит    образовательными   и   научно-исследовательскими
учреждениями  системы  Министерства,  организует  и  проводит  научные
исследования,    опытно-конструкторские   и   проектно-технологические
работы,   обеспечивает   внедрение   достижений   науки,   техники   и
положительного   опыта   в   деятельность  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск;
     30) координирует  работу  в системе Министерства по сертификации,
стандартизации, метрологии, изобретательству и рационализации;
     31) осуществляет  меры  по  обеспечению  защиты жизни,  здоровья,
чести,  достоинства и имущества сотрудников и  военнослужащих  системы
Министерства,  лиц,  оказывающих  содействие  органам внутренних дел и
внутренним войскам,  от преступных посягательств в связи с выполнением
ими  своих  служебных  обязанностей  или общественного долга,  а также
членов их семей;
     32) обеспечивает    государственную    защиту   судей,   народных
заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных
исполнителей  и  должностных  лиц  контролирующих  органов при наличии
угрозы посягательства на жизнь,  здоровье и имущество указанных лиц  в
связи с их служебной деятельностью, а также их близких;
     33) организует по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации систему обеспечения собственной безопасности;
     34) совместно  с  органами   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации решает вопросы работы с кадрами,  разрабатывает и
реализует  федеральные   программы   кадрового   обеспечения   органов
внутренних    дел   и   внутренних   войск,   организует   подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и
морально-психологической   подготовке,  осуществлению  защиты  прав  и
законных интересов сотрудников,  военнослужащих и  работников  системы
Министерства;
     35) осуществляет   в   порядке,   установленном    Министерством,
подготовку  кадров для соответствующих органов иностранных государств,
а также для частных детективных и охранных служб,  служб  безопасности
предприятий,    учреждений    и   организаций   независимо   от   форм
собственности;
     36) разрабатывает   и   осуществляет  комплекс  профилактических,
лечебных,  санаторно-курортных,  оздоровительных  и   реабилитационных
мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников,
военнослужащих,  работников,  пенсионеров системы Министерства, членов
их   семей   в   условиях   мирного  и  военного  времени,  организует
деятельность  медицинских,   санаторно-курортных   и   оздоровительных
учреждений,  предприятий  торговли  и  общественного  питания  системы
Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
     37) организует  материально-техническое  и финансовое обеспечение
подразделений  центрального  аппарата   Министерства   и   подчиненных
подразделений,  расквартирование  сотрудников и военнослужащих системы
Министерства,  капитальное строительство объектов,  возводимых за счет
лимитов  капитальных  вложений Министерства и иных федеральных органов
исполнительной  власти,  проведение   проектно-изыскательских   работ,
осуществляет   контроль  за  эксплуатацией  зданий  и  сооружений,  их
оборудованием и ремонтом,  принимает меры по  улучшению  размещения  и
бытового    обеспечения    сотрудников    и   военнослужащих   системы
Министерства;
     38) осуществляет  централизованное обеспечение органов внутренних
дел и внутренних войск боевой и специальной техникой, средствами связи
и   шифровальной   техникой,   специальными  средствами,  вооружением,
боеприпасами и другими  материально-техническими  ресурсами,  а  также
финансовыми  ресурсами  за  счет средств федерального бюджета и других
источников финансирования,  развивает и  укрепляет  материальную  базу
органов   внутренних   дел   и   внутренних   войск,  организует  учет
материальных и денежных средств и контроль за их использованием;
     39) реализует   право   владения,   пользования   и  распоряжения
(оперативного   управления)   недвижимым   и   движимым    имуществом,
находящимся   в   федеральной  собственности,  арендует  недвижимое  и
движимое имущество,  осуществляет в установленном  порядке  отчуждение
подведомственных Министерству объектов, созданных или приобретенных за
счет  средств  федерального  бюджета  и  находящихся   в   оперативном
управлении  Министерства,  а также сдачу в аренду закрепленного за ним
имущества,  обеспечивает  эксплуатационно-техническое  обслуживание  и
охрану  закрепленного  за  ним  имущества в пределах выделенных на эти
цели средств;
     40) организует рассмотрение поступающих предложений,  заявлений и
жалоб  граждан,  а  также  публикаций  и  сообщений  средств  массовой
информации   по   вопросам   деятельности  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск и принимает по ним соответствующие решения;
     41) осуществляет  издательскую  деятельность,  в том числе издает
журналы,  бюллетени,  сборники нормативных правовых  актов,  материалы
конференций   по   вопросам  деятельности  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск, подготавливает теле- и радиопрограммы;
     42) заключает  в  установленном  порядке  международные  договоры
Российской Федерации,  осуществляет  взаимодействие  с  международными
организациями,  правоохранительными  органами  иностранных государств,
направляет  в  иностранные  государства   своих   представителей   для
реализации полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
     43) оказывает   в   пределах    своих    полномочий    содействие
государственным    органам,   а   также   предприятиям,   учреждениям,
организациям  независимо  от   форм   собственности   и   общественным
объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
     44) участвует в установленном порядке в разработке,  заключении и
выполнении  отраслевого  тарифного соглашения в качестве представителя
работодателей;
     45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

                   IV. Руководство Министерства

     9. Министерство  возглавляет  Министр  внутренних  дел Российской
Федерации (далее именуется -  Министр).  Министр,  первые  заместители
Министра,    заместители   Министра   назначаются   на   должность   и
освобождаются  от  должности  Президентом  Российской   Федерации   по
предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
     10. Министр:
     1) несет   персональную   ответственность  за  выполнение  задач,
возложенных на Министерство,  подчиненные ему органы внутренних дел  и
внутренние войска;
     2) организует  работу   Министерства,   руководит   деятельностью
органов внутренних дел и внутренних войск;
     3) устанавливает полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
обязанности  между  ними,  устанавливает полномочия других должностных
лиц системы Министерства по самостоятельному решению ими  оперативных,
организационно-штатных,              кадровых,             финансовых,
производственно-хозяйственных   и   иных   вопросов,   относящихся   к
компетенции Министерства;
     4) утверждает   штатное    расписание    центрального    аппарата
Министерства,  положения  о  главных  управлениях,  управлениях и иных
структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также
о подведомственных ему учреждениях,  типовые положения о министерствах
внутренних  дел,  главных  управлениях,  управлениях  внутренних   дел
субъектов Российской Федерации;
     5) утверждает  структуру  центрального   аппарата   Министерства,
определяет типовые структуры и типовые штаты органов,  подразделений и
учреждений системы Министерства,  устанавливает нормативы  их  штатной
численности  в  пределах  средств,  выделяемых  на  эти цели,  а также
внутренний распорядок работы Министерства;
     6) издает   на   основании   и   во  исполнение  законодательства
Российской  Федерации  и   настоящего   Положения   обязательные   для
исполнения  в  системе Министерства приказы,  положения,  наставления,
инструкции,  правила,   уставы   и   иные   нормативные   акты,   дает
распоряжения,   в   том   числе   совместно   или  по  согласованию  с
руководителями органов государственной  власти  Российской  Федерации,
организует проверку их исполнения;
     7) издает   в   пределах   предоставленных   ему   полномочий   в
установленном   порядке   обязательные   для  исполнения  федеральными
органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
предприятиями,  учреждениями,   организациями   независимо   от   форм
собственности,  общественными  объединениями,  должностными  лицами  и
гражданами нормативные правовые акты,  утверждает стандарты,  нормы  и
правила по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации
к компетенции Министерства;
     8) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской  Федерации   проекты
нормативных  правовых  актов  и  предложения по вопросам организации и
деятельности Министерства;
     9) вносит   предложения   Президенту   Российской   Федерации   о
привлечении дополнительных сил и  средств  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск для обеспечения общественного порядка,  охраны жизни,
здоровья,  прав и  свобод  человека  и  гражданина,  собственности  на
территории  Российской  Федерации  или в отдельных ее местностях,  где
введено чрезвычайное положение;
     10) утверждает   в   установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке и в пределах своей  компетенции  перечни  должностей
рядового,    начальствующего    состава,    воинских    должностей   и
соответствующих этим должностям специальных и воинских званий;
     11) определяет   перечень  (номенклатуру)  должностей  в  системе
Министерства,  назначение  на  которые  и  освобождение   от   которых
осуществляют руководители Министерства;
     12) решает в установленном законодательством Российской Федерации
порядке  вопросы о назначении на должность и освобождение от должности
министров внутренних дел,  начальников главных управлений,  управлений
внутренних дел субъектов Российской Федерации;
     13) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации
приказы и распоряжения, изданные руководителями органов, подразделений
и учреждений системы Министерства,  командующим внутренними войсками и
его заместителями, а также приказы и распоряжения министров внутренних
дел,  начальников  главных  управлений,  управлений   внутренних   дел
субъектов Российской Федерации;
     14) вносит в Правительство  Российской  Федерации  предложения  о
лимите   численности   органов  внутренних  дел  и  внутренних  войск,
содержащихся за счет средств федерального  бюджета,  о  численности  и
структуре Министерства;
     15) определяет  порядок  создания,  реорганизации  и   ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану
имущества юридических и физических лиц по договорам, а также в органах
внутренних  дел  на  транспорте,  в  органах  внутренних  дел закрытых
административно-территориальных образований и в органах внутренних дел
на  особо  важных  и  режимных объектах,  содержащихся за счет средств
бюджетов  субъектов   Российской   Федерации   и   местных   бюджетов;
устанавливает нормативы штатной численности этих подразделений;
     16) принимает  решения  о  создании  подразделений   специального
назначения для выполнения задач и обязанностей,  возложенных на органы
внутренних дел и внутренние  войска,  определяет  порядок  создания  и
ликвидации временных структур;
     17) определяет  порядок  и  условия   заключения   контрактов   о
прохождении  службы  (военной  службы),  назначения  на  должность  по
конкурсу;
     18) прикомандировывает   сотрудников   и  военнослужащих  системы
Министерства к органам государственной  власти  Российской  Федерации,
предприятиям,  учреждениям  и  организациям  в  порядке и на условиях,
определяемых Президентом Российской Федерации;
     19) присваивает  первые  специальные  звания  среднего и старшего
начальствующего состава органов внутренних дел,  первичные  офицерские
воинские  звания,  а  также  специальные звания до полковника милиции,
полковника внутренней службы,  полковника юстиции и воинские звания до
полковника  (капитана  первого  ранга)  включительно,  в установленном
законодательством Российской Федерации порядке вносит представления  о
присвоении высших специальных и высших воинских званий;
     20) представляет сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства   к  награждению  государственными  наградами  Российской
Федерации;
     21) учреждает  в  установленном порядке нагрудные знаки (награды)
Министерства для награждения сотрудников,  военнослужащих и работников
системы Министерства,  а также граждан,  оказавших помощь в выполнении
возложенных на Министерство задач,  утверждает в установленном порядке
положения об этих нагрудных знаках и их описания,  награждает этих лиц
нагрудными знаками,  почетными грамотами и применяет  в  отношении  их
другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;
     22) вносит в  установленном  порядке  предложения  об  учреждении
знаков   отличия  и  различия,  других  официальных  символов  системы
Министерства, а также утверждает в установленном порядке отличительные
знаки в системе Министерства и их описание;
     23) имеет   наградной   и   подарочный   фонды,   в   том   числе
огнестрельного   и  холодного  оружия,  для  награждения  сотрудников,
военнослужащих и работников системы Министерства,  а также других лиц,
оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач;
     24) применяет в  полном  объеме  установленные  законодательством
Российской   Федерации   виды  дисциплинарных  взысканий  в  отношении
сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
     25) увольняет  в  пределах  своей  компетенции со службы (военной
службы) сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
     26) является распорядителем кредитов,  включая валютные средства,
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств;
     27) устанавливает   временные   нормы   продовольственного  пайка
сотрудникам  и  военнослужащим  системы  Министерства  при   стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях,  а также при выполнении ими
разовых срочных заданий;
     28) представляет    Министерство    в   отношениях   с   органами
государственной   власти    Российской    Федерации,    предприятиями,
учреждениями   и  организациями  Российской  Федерации  и  иностранных
государств на территории Российской Федерации,  ведет в пределах своих
полномочий   переговоры   и   в   установленном   порядке  подписывает
международные договоры,  соглашения и  протоколы  о  взаимодействии  и
сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     29) определяет  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  порядок  заключения  договоров  на проведение Министерством
работ (оказание услуг) юридическим и физическим лицам;
     30) заключает   в   установленном   законодательством  Российской
Федерации  порядке   отраслевое   тарифное   соглашение   в   качестве
представителя работодателей;
     31) осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     11. В Министерстве образуется коллегия,  в состав которой  входят
Министр   (председатель   коллегии),  первые  заместители  Министра  и
заместители Министра по должности,  а также руководящие  сотрудники  и
военнослужащие   системы   Министерства.  Общая  численность  коллегии
устанавливается Президентом Российской Федерации.
     Члены коллегии Министерства,  кроме лиц,  входящих в ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия Министерства  на своих заседаниях рассматривает наиболее
важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
     Решения коллегии  принимаются  большинством  голосов  ее  членов,
оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
     В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит
в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту
Российской  Федерации  и  Правительству  Российской  Федерации.  Члены
коллегии также могут сообщить о  своем  мнении  Президенту  Российской
Федерации и Правительству Российской Федерации.
     Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии  Министерства
и  органов  государственной  власти Российской Федерации,  оформляются
протоколами и проводятся в  жизнь  совместными  приказами  Министра  и
руководителей    соответствующих    органов   государственной   власти
Российской Федерации.