О ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОСКВЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 июля 1996 г. N 587 (ВММ 96-18) В ходе реформ и в связи с отменой лимитированного завоза в г.Москву иногородней рабочей силы возникла объективная необходимость целенаправленного привлечения и использования иностранной рабочей силы. Ежегодно предприятия и организации столицы привлекают несколько десятков тысяч иностранных граждан. Основными отраслями - импортерами являются строительство и транспорт. Доля иностранной рабочей силы в общей численности занятых в Москве относительно невелика (0,65%) и на данный момент не является дестабилизирующим фактором для рынка труда. Преобладающая часть иностранных граждан направляется в отрасли, где имеются вакансии, и по специальностям, которые считаются москвичами непривлекательными и непрестижными несмотря на высокую оплату труда. Начиная с 1994 года привлечение и использование иностранной рабочей силы регламентируются временным Положением, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 24.05.94 N 243-РМ. Совместная деятельность Миграционной службы г.Москвы по рассмотрению заявлений от организаций, привлекающих иностранных специалистов к строительным, ремонтным и реставрационным работам на территории г.Москвы, УВИР и Паспортного управления ГУВД г.Москвы, Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции России по г.Москве позволила в значительной степени упорядочить процесс привлечения иностранной рабочей силы, поддерживать оптимальную конкуренцию на рынке труда в г.Москве. Организациями, использующими труд иностранных граждан, вносится в городской бюджет соответствующая плата и отчисления с сумм залоговой стоимости обратного билета в страну экспортера рабочей силы. В то же время процесс привлечения и использования иностранной рабочей силы является не до конца отлаженным. Не определена роль и ответственность префектур. Система контроля не обеспечивает учета всей привлекаемой рабочей силы. Не исключены факты нелегального завоза иностранной рабочей силы, серьезной дискриминации в оплате и охране труда привлекаемых иностранных граждан. Практика привлечения иностранной рабочей силы недостаточно согласуется с общегородской политикой Правительства Москвы. Не используются возможности привлечения на предприятия г.Москвы иностранных специалистов высшей квалификации в сфере высоких технологий, международных финансовых операций и других. Отдан на откуп частным фирмам вопрос направления столичных специалистов для работы за рубеж. В целях совершенствования проведения миграционной политики, усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы в г.Москве в условиях ее нарастающего притока и возможного осложнения ситуации на рынке труда, Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы (приложение 1). Принять к сведению, что ранее выданные разрешения на привлечение иностранной рабочей силы строительным инофирмам, выполняющим работы по контрактам, заключенным с инвесторами, осуществляющими финансирование строительства, пересмотру не подлежат (за исключением случаев нарушения ранее действующего Положения, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 24.05.94 N 243-РМ). Разрешения на дополнительное привлечение рабочей силы, необходимой для реализации таких контрактов, выдается по заявке инофирмы и инвестора. 2. Создать Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - Межведомственная комиссия): 2.1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии (приложение 2) и состав Межведомственной комиссии (приложение 3). Согласиться с предложением Департамента труда и занятости о введении должности ответственного секретаря Межведомственной комиссии с месячной оплатой труда, соответствующей должности главного специалиста, за счет средств, получаемых Миграционной службой г.Москвы за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам. 2.2. Председателем Межведомственной комиссии назначить первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса социальной защиты Коробченко В.А. 2.3. Префектурам административных округов, отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы до 15.08.96 создать рабочие группы по подготовке предложений и заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в Москву, обеспечить их взаимодействие, учитывая, что руководители рабочих групп входят в состав Межведомственной комиссии. 2.4. Префектурам административных округов, отраслевым департаментам и комитетам Правительства Москвы до 01.10.96 разработать и внести предложения в Межведомственную комиссию по квотированию в 1997 году иностранной рабочей силы по территориям и отраслям. 3. На период до издания соответствующего федерального нормативного правового акта утвердить "Временный порядок отзыва разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности в г.Москве" (приложение 4). 4. Департаментам труда и занятости, строительства, транспорта и связи, потребительского рынка и услуг, внешних связей, финансов, здравоохранения, центру Госсанэпиднадзора по г.Москве, ГУВД г.Москвы, Управлению Федеральной службы налоговой полиции России по г.Москве, префектурам административных округов, Государственно-правовому управлению Мэрии г.Москвы до 01.11.96 разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы "Порядок контроля за привлечением и профессиональным использованием иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории г.Москвы", предусмотрев применение установленных ч.3 ст.99 Устава г.Москвы мер взыскания ко всем категориям лиц, нарушающих Положение о порядке привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы, 5. Миграционной службе г.Москвы совместно с УВИР ГУВД г.Москвы подготовить в двухмесячный срок обращение Мэра Москвы в Правительство Российской Федерации с проектом Постановления Правительства России о введении единого порядка оформления въездных виз для иностранных граждан, прибывающих в Россию из стран дальнего зарубежья и Балтии с целью осуществления трудовой деятельности, предусматривающего выдачу въездных документов только при наличии "Подтверждения на право трудовой деятельности" и "Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы". 6. Департаменту труда и занятости по согласованию с Федеральной миграционной службой России и совместно с Государственноправовым управлением Мэрии г.Москвы, ГУВД г.Москвы в двухмесячный срок представить на утверждение в Правительство Москвы предложения по регламентации деятельности сотрудников Миграционной службы г.Москвы при осуществлении проверок предприятий, использующих иностранную рабочую силу. 7. ГУВД г.Москвы совместно с Миграционной службой г.Москвы довести до сведения работников органов внутренних дел муниципальных округов действующий порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города и обеспечить принятие мер по пресечению случаев привлечения иностранной рабочей силы без соответствующих разрешений и подтверждений, выданных Миграционной службой г.Москвы. 8. Департаменту труда и занятости: 8.1. Ежеквартально информировать префектуры административных округов об организациях, расположенных на их территориях, получивших разрешения на привлечение иностранной рабочей силы; 8.2. До 01.09.96 г. разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы "Удостоверение иностранца, работающего в Москве". До конца 1996 года обеспечить единую систему документирования и учета вышеназванной категории иностранцев; 8.3. Осуществлять финансирование деятельности по контролю за привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Москве за счет средств Фонда занятости; 8.4. Учитывая то, что в соответствии со сложившейся практикой на сезонные сельскохозяйственные работы в Московскую область привлекаются жители Москвы, до 01.09.96 совместно с Департаментом по вопросам миграции населения при Администрации Московской области представить в Администрацию Московской области предложения по привлечению на эти работы иностранных граждан, учитывая практику привлечения иностранной рабочей силы в Москву и настоящее Постановление. 9. В связи с увеличением объема работ по привлечению и использованию иностранной рабочей силы и созданием Межведомственной комиссии Миграционной службы г.Москвы разрешить использовать муниципальный счет N 142 в качестве хозрасчетного. 10. Управлению Федеральной службы налоговой полиции России по г.Москве, Государственной налоговой инспекции по г.Москве, ГУВД г.Москвы организовать оперативное информирование Миграционной службы г.Москвы о выявленных нарушениях Положения о порядке привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы. 11. Москомимуществу в двухмесячный срок выделить Миграционной службе г.Москвы отдельно стоящее нежилое здание площадью не менее 800 кв.метров. 12. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. N 587-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы (ИРС) 1. На территории Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" действует разрешительный порядок привлечения и использования работодателями ИРС на возвратной основе. 2. Работодатели могут привлекать ИРС, а иностранные работники осуществлять трудовую деятельность только при получении соответственно разрешения на привлечение ИРС и подтверждения на право трудовой деятельности (за исключением иностранных юридических лиц, командирующих своих работников для проведения монтажа /шефмонтажа/ поставляемого ими технологического оборудования). 3. Под иностранной рабочей силой понимаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, законно въехавшие на территорию Москвы с целью осуществления трудовой деятельности: на условиях найма по трудовому договору (контракту) на время выполнения определенной работы с российскими и иностранными юридическими лицами, отдельными российскими , а также с иностранными физическими лицами; осуществляющие профессиональную деятельность на территории Москвы по направлению иностранных юридических лиц, реализующих на территории Москвы конкретные проекты на основе заключенных контрактов. 4. Выдача разрешений на привлечение ИРС (далее именуются разрешения) из стран дальнего зарубежья, Литвы, Латвии и Эстонии осуществляется Федеральной миграционной службой России (ФМС) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а из стран ближнего зарубежья (СНГ) - Миграционной службой г.Москвы при Департаменте труда и занятости (далее именуется Миграционная служба г.Москвы). Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России или Миграционную службу г.Москвы: заявление; предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы; проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю. 5. Для подготовки заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы работодатель представляет в соответствующие префектуры административных округов, департаменты и комитеты Правительства Москвы: проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников; справку об адресах и условиях размещения; устав предприятия или организации; лицензию на осуществление деятельности; свидетельство Московской регистрационной палаты; сальдовую справку; справку из налоговой инспекции; согласование с территориальным Управлением труда и занятости. В отдельных случаях могут быть затребованы другие документы, необходимые для подготовки заключения. 6. Заключение о целесообразности привлечения ИРС выносит Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее именуется Межведомственная комиссия) на основании предложений рабочих групп префектур административных округов, отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы в 30 дневный срок после поступления документов. После вынесения решения отраслевые и территориальные рабочие группы готовят распорядительные документы согласно п.7 данного Положения. Заключения о целесообразности привлечения работодателями иностранной рабочей силы основываются на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и подготавливаются с учетом наличия в Москве равноценной рабочей силы, предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условиях занятости российских граждан. Приоритетным правом на использование ИРС пользуются также фирмы, осуществляющие инвестирование на территории города Москвы. 7. Заключения о целесообразности привлечения ИРС в Москву по представлениям Межведомственной комиссии с числом привлекаемых работников 100 и более человек оформляются распоряжением Премьера Правительства Москвы, менее 100 (кроме строительных и реставрационных работ) - распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса социальной защиты, к строительным и реставрационным работам (менее 100 человек) - распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города в десятидневный срок после принятия положительного решения Межведомственной комиссии. 8. Заключения подготавливаются в соответствии с квотами, утвержденными Правительством Москвы на привлечение ИРС для города в целом, территорий префектур административных округов, а также по группам отраслей. Рабочие группы префектур административных округов, департаментов и комитетов Правительства Москвы в 15-дневный срок рассматривают целесообразность привлечения иностранной рабочей силы в Москву и подготавливают предложения для Межведомственной комиссии. 9. За выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы на территорию города Москвы работодатели российских и совместных предприятий (организаций) вносят в бюджет города Москвы плату в размере минимальной месячной оплаты труда,российскими рублями установленной законодательством Российской Федерации, за каждого привлекаемого работника: счет 10130201 в АКБ Московский муниципальный банк-"Банк Москвы" МФО 997500 участник 7 Н. Получатель: Департамент финансов Правительства Москвы. В платежном поручении указать "За выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей силы" Инн. 7710152113. За выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы иностранными фирмами, зарегистрировавшими свою деятельность в Москве (нерезидентами), вносятся в бюджет города Москвы (на валютный счет Правительства Москвы N 07003185 USD в ОНЭКСИМ банке (UNE- XIM Bank), Москва, корреспондентский счет N 890-0060-921 в Bank of New York, N.Y., USA) плату в валюте, эквивалентную минимальной месячной оплате труда, установленной законодательством Российской Федерации, по курсу Центрального Банка на дату платежа. За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения (п. 18 настоящего Положения), с работодателей взимается плата, устанавливаемая Правительством Российской Федерации в размере, обеспечивающем возмещение органам миграционной службы затрат, связанных с выдачей подтверждения. 10. Миграционная служба г.Москвы выдает подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам (форма Приложения 2 к настоящему Положению) в пределах установленной разрешением численности привлекаемой ИРС, а также в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, по представлению работодателем следующих документов: ходатайства о выдаче подтверждения на право трудовой деятельности (по форме согласно приложению 3); фотографии (3х4) - 1 шт.; врачебного свидетельства, выданного в соответствии с действующим порядком проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинскими регламентами допуска к профессии, в том числе исследование крови на Вичинфекцию; паспорта, визы. При получении подтверждения в случае, представленном в п.18, дополнительно представляются следующие документы: контракты фирмы с каждым сотрудником, в соответствии с типовой формой Приложения 4 к настоящему Положению (нотариально заверенная копия) справки из налоговой инспекции (оригинал для Миграционной службы); сальдовую справку из банка (об остатке на счету фирмы); регистрационное свидетельство Московской регистрационной палаты (копия, заверенная нотариально); регистрационное свидетельство РАМСИР (Российское агентство международного сотрудничества и развития)/копия/; лицензию на соответствующий вид деятельности (копия); устав (копия); учредительный договор (копия). 11. Расходы по возвращению (выдворению) иностранных граждан, принятых на работу в нарушение настоящего Положения, а также по окончании срока трудового контракта или в случаях аннулирования разрешения несут работодатели. Заключения Правительства Москвы о целесообразности привлечения ИРС выдается работодателю после перечисления средств в размере, определяемом распоряжением Мэра от 23.08.95 N 423-РМ "О порядке взимания оплаты за возвращение (выдворение) иностранной рабочей силы", 12. Федеральная миграционная служба России направляет в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей информацию о выданных разрешениях и подтверждениях. Подтверждение на право трудовой деятельности в совокупности с другими необходимыми документами, установленными Порядком оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации (документ, удостоверяющий личность, визовые анкеты, фотографии, копия контракта, сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции и т.п.) служат основанием для оформления виз с правом найма на работу иностранным гражданам консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом, а в случаях, предусмотренных международными соглашениями Российской Федерации, вместе с национальным паспортом - основанием для безвизового въезда на территорию Российской Федерации, если международные соглашения не предусматривают иного порядка въезда. Оформление приглашения на территорию Российской Федерации иностранных граждан для работы по найму иностранными юридическими лицами, которые являются подрядчиком (субподрядчиком) по заключенным контрактам осуществляется российскими юридическими лицами (заказчиками) на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных ФМС России иностранному юридическому лицу (подрядчику, субподрядчику), в том числе через представительства ФМС России при посольствах Российской Федерации за рубежом. 13. Прием работодателем иностранных граждан или лиц без гражданства на работу без специального разрешения, использование труда иностранных граждан или лиц без гражданства с нарушением условий, указанных в разрешении на привлечение иностранной рабочей силы, влечет ответственность юридического (физического) лица в виде налагаемого в судебном порядке штрафа в размере двадцатикратной величины установленной федеральным законом минимальной месячной заработной платы в соответствии с частью 3 статьи 99 Устава города Москвы за каждого привлеченного рабочего или специалиста. 14. Ответственность за выполнение настоящего Положения наряду с иностранным подрядчиком (работодателем) несет и Российский заказчик. 15. Миграционная служба г.Москвы совместно с Паспортным управлением и УВИР ГУВД г.Москвы разрабатывают ежеквартальный план проверок организаций, привлекающих ИРС, утверждаемый председателем Межведомственной комиссии, и осуществляют в соответствии с ним проверки указанных организаций с оформлением соответствующих протоколов и задержанием лиц, нелегально находящихся на территории г.Москвы. 16. Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на территории Москвы без соответствующего подтверждения, выданного Миграционной службой г.Москвы, кроме случаев, перечисленных в п.п.18,19 настоящего Положения, должны быть выдворены в установленном законодательством порядке за пределы Российской Федерации органами МВД за счет средств работодателя. 17. В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации, в результате чего ущемляются права иностранных работников, Миграционная служба г.Москвы готовит предложения в Федеральную миграционную службу России об отзыве разрешения (п.3. Постановления). При неустранении нарушений в установленный срок разрешение может быть аннулировано по решению Федеральной миграционной службы России. Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользования разрешением за действие или бездействие, в результате которого возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью. 18. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешений Федеральной миграционной службы России и Миграционной службы г.Москвы в случаях найма работодателями для работы на предприятиях г.Москвы с иностранными инвестициями иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий. 19. Установленный настоящим Положением обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности на территории г.Москвы не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации: официально признаны беженцами на территории Москвы; постоянно проживают на территории Российской Федерации; получили убежище на территории Российской Федерации и временно проживают на территории Москвы. Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам: деятелям науки и культуры, работающим на территории г.Москвы в учреждениях, созданных в соответствии с российскими межгосударственными соглашениями; работникам дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории г.Москвы; религиозным деятелям, осуществляющим свою профессиональную деятельность в официально зарегистрированных на территории г.Москвы религиозных организациях и обществах; студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся на территории Москвы; корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской Федерации; лекторам и инструкторам, приглашенным для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся на территории г. Москвы; лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами. Приложение 1 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы (ИРС) Федеральная миграционная служба России 107078 Москва, Боярский переулок,4 РАЗРЕШЕНИЕ на привлечение иностранной рабочей силы No. ____________ от __________ 199 __ г. Работодатель__________________________________________________________ (для юридического лица: наименование, адрес, ______________________________________________________________________ регистрационный номер, дата регистрации; ______________________________________________________________________ для физического лица: ф.и.о., паспортные данные, домашний адрес) ______________________________________________________________________ Территория, на которой действует разрешение __________________________ ______________________________________________________________________ Численность привлекаемых рабочих и специалистов ______________________ Рабочие места по профессиям __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Страна происхождения (обычного проживания) __________ Код ____________ Основание для выдачи разрешения ______________________________________ ______________________________________________________________________ (предложение территориального органа исполнительной власти) ______________________________________________________________________ (наименование иностранного партнера, контракт) Срок действия разрешения, с ___________________ по ___________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) Особые условия________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подпись Печать Приложение 2 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы (ИРС) МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА Г.МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА Г.МОСКВЫ 103031,Москва, Рождественский бульвар, 15 строение 1 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ на право трудовой деятельности В соответствии с Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы гражданину ______________________________________________________________________ (страна происхождения) Ф.И.О. _______________________________________________________________ Сведения о национальном паспорте _____________________________________ ______________________________________________________________________ представляется право для работы (продления работы) на (у) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование, адрес, номер и дата регистрации для юридического лица; либо Ф.И.О., паспортные данные и адрес для физического лица) на период с _____________________ по _________________________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) Территория на которой действует подтверждение ______ г. Москва ______ Подтверждение действительно для профессиональной деятельности у указанного работодателя в качестве ______________________________________________________________________ (профессия, должность) Выдано _______________ Миграционной службой г.Москвы _________________ (наименование территориального органа Федеральной миграционной службы России) Руководитель Миграционной службы г.Москвы Смидович С.Г. Дата Подпись Печать Приложение 3 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы (ИРС) МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ХОДАТАЙСТВО о выдаче подтверждений на право трудовой деятельности Данные об иностранном гражданине Ф.И.О. _______________________________________________________________ Адрес постоянного места жительства ___________________________________ Дата рождения ________________________________________________________ Пол (жен., муж.) _____________________________________________________ Разрешение на жительство (да, нет) ___________________________________ ______________________________________________________________________ (кем, на какой сок выдано) Основание_____________________________________________________________ (номер и дата выдачи разрешения) Подтверждение на право трудовой деятельности запрашивается: на период с _____________________ по _________________________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) на (у)________________________________________________________________ (наименование, адрес, номер и дата регистрации для юридического ______________________________________________________________________ лица либо Ф.И.О. паспортные данные и адрес для физического лица) Место расположения работы (территория) _________ г.Москва ____________ Фактическое месторасположения фирмы, телефон ______________________________________________________________________ Виды выполняемой работы ______________________________________________ Подпись работодателя Подпись гражданина ___________________________ ______________________________ Дата_______________________ Дата__________________________ Печать Приложение 4 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы (ИРС) СРОЧНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (типовой) " ____ " __________ 199 _ г. Фирма "_______________________", именуемая в дальнейшем "Работодатель", в лице ______________________ г-на ________________ , с одной стороны, и гражданин __________________________________ , именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий Трудовой договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 1. В соответствии с письменным заявлением Работника Работодатель принимает его на работу в качестве__________________________________ . 2. Работник обязуется выполнять все работы, обусловливаемые должностью, на которую он назначен, а также трудовыми обязанностями и конкретными заданиями (поручениями), устанавливаемыми в устной или письменной форме администрацией стройки. 3. Срок действия настоящего Трудового договора устанавливается с " __ " __________ 199 __ г. по " __ " _________ 199 __ г. включительно. Указанный срок действия настоящего Трудового договора устанавливается сроком действия Договора строительного подряда, заключенного с фирмой с ___________________________________________ . 2. УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАБОТНИКА 4. Работодатель устанавливает Работнику месячный должностной оклад в сумме (в рублях), эквивалентной __________ долларам США по курсу Центрального банка России на день начисления заработной платы. Установленный месячный должностной оклад может быть увеличен либо уменьшен в зависимости от результатов работы Работника и финансовых возможностей работодателя. 5. За высококачественное выполнение Работником своих должностных обязанностей, а также за выполнение особо важных и срочных работ Работодатель может устанавливать Работнику надбавку. 6. За выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника, а также за увеличение объема выполняемых работ Работодатель может установить Работнику доплату. 7. В зависимости от финансовых результатов деятельности Работодателя Работник может быть премирован, а также получить материальную помощь. 8. Работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью _______ календарных дней. 3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 9. Работодатель обязуется: а) соблюдать действующее российское трудовое законодательство (в том числе в части соблюдения правил охраны труда) ; б) выполнять условия материального вознаграждения Работника; в) осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования Работника; г) обеспечивать гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и безопасные условия труда; д) создавать жилищные условия, соответствующие требованиям санитарных норм; е) создавать необходимые условия для повышения квалификации работника; ж) нести другие обязанности, обуславливаемые действующим российским законодательством. 10. Работник обязуется: а) строго выполнять договорные обязательства; б) строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также положения по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности; в) постоянно повышать свою квалификацию; г) не разглашать сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну Работодателя; д) нести другие обязанности, обусловливаемые действующим за- конодательством и настоящим Трудовым договором. 4. ПРАВА СТОРОН 11. Работник вправе: а) вносить предложения, направленные на повышение эффективности деятельности фирмы; б) пользоваться другими правами, обусловленными действующим трудовым законодательством. 12. Работодатель вправе: а) устанавливать для работника правила внутреннего трудового распорядка; б) требовать от Работника строгого соблюдения трудовой дисциплины; в) применять к Работнику в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия; г) устанавливать состав и перечень сведений о деятельности Работодателя, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также меры их защиты и ответственность (в том числе материальную) за их разглашение; д) пользоваться другими правами, обусловленными действующим трудовым законодательством. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником обязательств, вытекающих из настоящего Договора, он обязан возместить работодателю причиненные таким неисполнением или ненадлежащим неисполнением убытки в соответствии с действующим законодательством. 14. В случае нарушения своих обязательств Работодатель возмещает ущерб Работнику в порядке, установленном действующим законодательством. 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 15. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Трудового договора или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами. 16. Трудовой договор может быть изменен или расторгнут по взаимному соглашению сторон. Одной из сторон настоящий Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 7. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ 17. Настоящий Трудовой договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой стороны) и вступает в силу с момента издания администрацией приказа о назначении работника на должность, указанную в п.1. АДРЕСА, ТЕЛЕФОНЫ И ДРУГИЕ ДАННЫЕ СТОРОН: РАБОТОДАТЕЛЯ РАБОТНИКА _____________________________ ______________________________ _____________________________ ______________________________ _____________________________ ______________________________ _____________________________ ______________________________ ПОДПИСИ СТОРОН РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК _____________________________ ______________________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. N 587-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы 1. Общие положения Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - Межведомственная комиссия) образуется в целях координации вопросов трудовой миграции и подготовки заключений Правительства Москвы о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы. Межведомственная комиссия проводит работу на основе взаимодействия с префектурами административных округов, отраслевыми департаментами, комитетами и службами Правительства Москвы в лице их рабочих групп и ответственных специалистов. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Положением о порядке привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы, а также настоящим Положением. 2. Функции и полномочия Межведомственной комиссии, территориальных и отраслевых рабочих групп 2.1. Межведомственная комиссия определяет целесообразность привлечения иностранной рабочей силы по городу в целом, префектурам административных округов, отраслям городского хозяйства и по конкретным предприятиям, организациям и фирмами. 2.2. Межведомственная комиссия полномочна решать вопросы конкурсного привлечения иностранных компаний, иностранной рабочей силы для реализации проектов, финансируемых на средства городского бюджета, согласовывает условия и требования тендерной документации, с учетом состояния ситуации на рынке труда Москвы. 2.3. Представители Межведомственной комиссии участвуют в общегородских и отраслевых тендерных комиссиях с целью контроля за привлечением иностранной рабочей силы. 2.5. Межведомственная комиссия в праве затребовать от работодателя представления дополнительных документов и обязательств по условиям труда, проживанию и социальному обслуживанию иностранной рабочей силы. 2.6. Решение Межведомственной комиссии является основанием для выдачи заключений Правительства Москвы о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы. 2.7. Межведомственная комиссия имеет право проводить проверки использования иностранной рабочей силы непосредственно на местах с привлечением специалистов соответствующих структур исполнительной власти, префектур административных округов, правоохранительных органов и общественных организаций. 2.8. По результатам проверок Межведомственная комиссия оформляет и направляет в суд материалы в отношении нарушителей в соответствии с частью 3 статьи 99 Устава города Москвы, доводит до сведения работодателей рекомендации по устранению выявленных недостатков, а в случае необходимости решает вопрос об отзыве разрешения на привлечение иностранной рабочей силы или подтверждения на право трудовой деятельности в г.Москве и вносит предложения о возвращении иностранной рабочей силы к месту постоянного жительства. 2.9. По поручениям Межведомственной комиссии отраслевые и территориальные рабочие группы готовят распорядительные документы в соответствии с Положением о порядке привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы. 2.10. Территориальные рабочие группы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы принимают заявки от тех предприятий, организаций и фирм, которые намерены осуществлять хозяйственно - территориальную деятельность (уборка территорий, ремонт дорог, ремонт и обслуживание жилого фонда). 2.11. Отраслевые рабочие группы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы принимают заявки от предприятий, организаций и фирм, которые намерены осуществлять свою деятельность, имеющую общегородское значение и не относящуюся к хозяйственно - территориальной деятельности. 2.12. Межведомственная комиссия изучает практику использования иностранной рабочей силы в России и за рубежом и вносит в Правительство Москвы предложения по совершенствованию этой работы в городе. 3. Структура и состав Межведомственной комиссии, территориальных и отраслевых рабочих групп 3.1. Межведомственную комиссию возглавляет председатель. 3.2. В состав Межведомственной комиссии входят: заместители председателя, ответственный секретарь, руководители рабочих групп префектур административных округов, отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы, представители департаментов, комитетов, профсоюзов, уполномоченные сотрудники МИД РФ, Федеральной миграционной службы России. 3.3. Рабочие группы префектур административных округов и отраслевых департаментов и комитетов правительства Москвы состоят из специалистов префектур, департаментов (комитетов), Государственной налоговой инспекции г.Москвы, паспортного управления г.Москвы, УВИР г.Москвы, отраслевых профсоюзов . 3.4. Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы (распоряжением Премьера Правительства Москвы). 3.5. Состав рабочих групп утверждается приказами (распоряжениями) префектур, департаментов, комитетов. 4. Регламент работы Межведомственной комиссии, территориальных и отраслевых рабочих групп 4.1. Заседание Межведомственной комиссии созывается по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц. 4.2. Заседание Межведомственной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - один из его заместителей. 4.3. На заседания Межведомственной комиссии приглашаются представители заинтересованных предприятий и организаций. 4.4. Рабочие группы в обязательном порядке согласовывают привлечение иностранной рабочей силы с префектурами административных округов, на территории которых расположена организация, оформляющая разрешение и отраслевыми департаментами и комитетами. 4.5. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Межведомственной комиссии. 4.6. Решения Межведомственной комиссии оформляются в виде протокола заседания и подписываются председателем и ответственным секретарем. 4.7. Протоколы Межведомственной комиссии ведет и оформляет ответственный секретарь. Он же хранит протоколы и необходимую документацию в течение 3-х лет, а затем сдает в архив в установленном порядке. 4.8. Регламент работы рабочих групп утверждается приказами руководителей соответствующих департаментов, комитетов и префектами административных округов. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. N 587-ПП Состав Межведомственной Комиссии при правительстве Москвы по вопросам использования иностранной и иногородней рабочей силы Председатель Комиссии Коробченко - первый заместитель Премьера Виктор Алексеевич Правительства Москвы Заместители председателя Комиссии Орджоникидзе - заместитель Премьера Иосиф Николаевич Правительства Москвы - руководитель Департамента внешних связей Сидоров - руководитель Департамента Валерий Анатольевич труда и занятости Смидович - руководитель Миграционной службы Сергей Глебович г.Москвы Члены Комиссии Аксенова - заместитель главного государственного Ольга Ивановна санитарного врача г.Москвы Алексеев - заместитель начальника Михаил Юрьевич государственной налоговой инспекции г.Москвы Андрианов - заместитель руководителя Владимир Владимирович Департамента общественных и межрегиональных связей Бицуков - заместитель руководителя Иван Владимирович Департамента инженерного обеспечения Бударин - заместитель руководителя Департамента Виктор Владимирович экономической политики и развития г.Москвы - начальник управления Варфоломеева - заместитель руководителя Департамента Валентина Леонидовна потребительского рынка и услуг Забарская - начальник Главстроя Департамента Людмила Николаевна строительства Золин - заместитель начальника Александр Васильевич Государственно-правового управления Мэрии Иванов - начальник УВИР ГУВД г.Москвы Владимир Петрович Кузнецов - заместитель председателя Генрих Дмитриевич Департамента образования Матвиенко - заместитель руководителя Татьяна Мисаковна Миграционной службы г.Москвы Нестеребский - заместитель председателя Олег Викторович Московской федерации профсоюзов Прокофьев - начальник управления Федеральной Юрий Александрович миграционной службы России Саблин - заместитель руководителя Владимир Степанович Департамента промышленности Садчиков - заместитель руководителя Департамента Николай Иванович консульской службы МИД РФ Сарайкин - заместитель руководителя Владимир Федорович Департамента транспорта и связи Сенин - первый заместитель начальника Владимир Ильич Управления Федеральной службы налоговой полиции России по г.Москве Серов - начальник Паспортного управления Николай Николаевич ГУВД г.Москвы Соловьев - руководитель Департамента Анатолий Николаевич здравоохранения Столяров - генеральный директор Мосстройлицензии Юрий Иванович Стаценко - главный специалист отдела Анатолий Александрович социальной защиты Правительства Москвы Трепаков - первый заместитель Департамента Владимир Тихонович продовольственных ресурсов Фролов - президент Ассоциации инвесторов Борис Леонидович Москвы Руководители территориальных и отраслевых рабочих групп Варшамова - Ответственный секретарь Комиссии Надежда Васильевна Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. N 587-ПП ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК отзыва разрешения на привлечение иностранной рабочей силы или подтверждения на право трудовой деятельности в г.Москве 1. Решение об отзыве разрешения или подтверждения на право трудовой деятельности в г.Москве, выдаваемых Федеральной миграционной службой России или Миграционной службой г.Москвы принимаются Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы. 2. Основанием для принятия решения об отзыве являются: 2.1. У работодателя: 2.1.1. нарушение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы; 2.1.2. угроза гибели людей или нанесение ущерба их здоровью; 2.1.3. неправомерная передача работодателем полученного им разрешения другому юридическому лицу; 2.1.4. невыполнение предписаний и указаний Федеральной миграционной службы России и Миграционной службы г.Москвы. 2.2. У иностранного работника: 2.2.1. передача подтверждения на право трудовой деятельности другому работнику; 2.2.2. трудовая деятельность на должности не соответствующей полученному подтверждению; 2.2.3. невыполнение предписаний и указаний Федеральной миграционной службой России и Миграционной службы г.Москвы; 2.2.4. совершение административного правонарушения или преступления; 2.2.5. осуществление трудовой деятельности по месту, не указанному в подтверждении. 3. Решение об отзыве направляется в Федеральную миграционную службу России, Миграционную службу г.Москвы, и доводится до сведения ГУВД г.Москвы и консульской службы МИД РФ, а также при необходимости передается в средства массовой информации. |