О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 11 июля 1996 г. N 436 (Д) Во исполнение Приказа ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" в целях повышения эффективности работ таможенных органов по контролю таможенной стоимости и оптимизации их объемов приказываю: 1. Изложить первый абзац п. 2.8 приложения 1 к Приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 в следующей редакции: "2.8. Передача полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, - в вышестоящий таможенный орган после завершения таможенного оформления для последующего контроля таможенной стоимости по сделкам, совершаемым в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а в случаях, указанных в подпунктах "б" - "с" настоящего пункта, - в трехдневный срок <*> со дня принятия документов к таможенному оформлению в ОТС и ВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:". 2. Изложить таблицу 1 "Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от общей суммы контракта" приложения 1 к Приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" в редакции согласно Приложению к настоящему Приказу. 3. Дополнить приложение 1 к Приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" таблицей 7 "Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от характера договора (сделки)", приведенной в Приложении к настоящему Приказу. 4. Изложить подпункт "а" п. 2.8 приложения 1 к Приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 в следующей редакции: "а) общая сумма контракта попадает в ценовой интервал, установленный ГТК России для проведения последующего контроля правильности решения, принятого в отношении таможенной стоимости таможенным органом, осуществлявшим таможенное оформление (таблица 1), либо товар ввозится на территорию Российской Федерации в соответствии с договорами, контроль за принятием решений по которым устанавливается ГТК России (таблица 7)". 5. Независимо от общей суммы контракта (договора), его вида и содержания не направлять для контроля в вышестоящий таможенный орган контракты, имеющие гриф "ДСП" или "СС", долгосрочные (сроком более трех лет) контракты на ввоз и сооружение комплектных объектов, а также при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат обложению таможенными платежами (за исключением сборов за таможенное оформление). 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову. Настоящий Приказ вступает в силу с 10 июля 1996 года. Председатель ГТК РФ А.С.Круглов Приложение к Приказу ГТК России от 11.07.96 N 436 Таблица 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕЙ СУММЫ КОНТРАКТА ____________________________________________________________________ | N | Таможенный орган, осуществляющий | Общая сумма контракта, | | п/п | последующий контроль | эквивалентная сумме | | | принятого решения | в долларах США | |_____|_____________________________________|________________________| | 1 | 2 | 3 | |_____|_____________________________________|________________________| | 1 | ОТСиВК таможни | от 5 млн. до 80 млн. | |_____|_____________________________________|________________________| | 2 | ОТСиВК таможни центрального | от 5 млн. до 200 млн. | | | подчинения | от 5 млн. до 200 млн. | |_____|_____________________________________|________________________| | 3 | Региональное таможенное управление | от 80 млн. до 200 млн. | |_____|_____________________________________|________________________| | 4 | ТТУ ГТК России | свыше 200 млн. | |_____|_____________________________________|________________________| Таблица 7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА КОНТРАКТА ___________________________________________________________________________ | N | Хар-ка контракта (договора) сделки | Там. орган, осуществляющий | | п/п | | последующий контроль | | | | принятого решения | |_____|________________________________________|____________________________| | 1 | 2 | 3 | |_____|________________________________________|____________________________| | 1 | Договоры консигнации и другие виды | ОТСиВК таможни; | | | сделок с участием агентов - | ОТСиВК таможен | | | посредников - комиссионеров на общую | центрального | | | сумму, эквивалентную сумме до | подчинения | | | 10 млн. $ | | | | | | | 2 | Бартерные (товарообменные) контракты | ОТСиВК таможни; | | | | ОТСиВК таможен | | | | центрального | | | | подчинения | |_____|________________________________________|____________________________| | 3 | Договоры консигнации и другие виды | ОТСиВК РТУ | | | сделок с участием агентов - | | | | посредников - комиссионеров на общую | | | | сумму, эквивалентную сумме от 10 млн. | | | | до 30 млн. $ | | | | | | | 4 | Контракты, в которых четко не | ОТСиВК РТУ | | | определен предмет контракта, | | | | отсутствует перечень товаров с | | | | указанием количества, цены за единицу | | | | каждого товара, условий поставки и | | | | т.п., и при этом все существенные | | | | условия сделки определяются для каждой | | | | поставки отдельно (рамочные контракты) | | | | | | | 5 | Договоры, согласно которым ввозятся | ОТСиВК РТУ | | | товары в качестве вклада в уставные | | | | фонды предприятий с иностранными | | | | инвестициями | | |_____|________________________________________|____________________________| | 6 | Договоры консигнации и другие виды | ТТУ ГТК России | | | сделок с участием агентов - | | | | посредников - комиссионеров на общую | | | | сумму, эквивалентную сумме свыше | | | | 30 млн. $ | | | | | | | 7 | Внешнеторговые контракты, по которым | ТТУ ГТК России | | | установлены дилерские | | | | (дистрибьюторские) скидки с | | | | одновременным представлением | | | | дилерского (дистрибьюторского) | | | | соглашения | | | | | | | 8 | Все виды договоров, предусматривающие | ТТУ ГТК России | | | лицензионные и иные платежи за | | | | использование объектов | | | | интеллектуальной собственности | | | | (патенты, торговые знаки, марки, | | | | ноу-хау, авторские права и т.п.) | | | | | | | 9 | Контракты, предусматривающие | ТТУ ГТК России | | | возможность бесплатных поставок | | | | (например, в счет гарантии), если | | | | такие поставки фактически произошли | | |_____|________________________________________|____________________________| Примечание. В тех случаях, когда контракт (договор) содержит несколько параметров, в соответствии с которыми осуществляется последующий контроль вышестоящим таможенным органом, необходимо руководствоваться следующим: определяющим является тот параметр, в соответствии с которым контракт должен быть направлен в таможенный орган более высокого уровня. Пример. Товар ввозится по бартерному контракту, и общая сумма равна 210 млн. $. 1-й параметр - бартерный контракт - подлежит контролю ОТСиВК таможни. 2-й параметр - общая сумма контракта 210 млн. $ - подлежит контролю ТТУ ГТК России. Решение - все документы по этому контракту направляются в ТТУ ГТК России. |