ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Постановление. Правительство РФ. 18.07.96 861

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
      НА ДОМУ И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                           18 июля 1996 г.
                                N 861

                                 (Д)

     В соответствии   с   Федеральным  законом  "О  социальной  защите
инвалидов   в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1995,  N 48, ст. 4563) Правительство Российской
Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемый     Порядок     воспитания    и    обучения
детей-инвалидов  на  дому  и   в   негосударственных   образовательных
учреждениях,  а  также  размеры компенсации затрат родителей (законных
представителей) на эти цели.

Председатель Правительства РФ                       В. Черномырдин

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                              от 18 июля 1996 г. N 861

                               ПОРЯДОК
 воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных
   образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат
           родителей (законных представителей) на эти цели

     1. Для  детей-инвалидов,  которые  по состоянию здоровья временно
или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы
управления  образованием  и  образовательные  учреждения,  реализующие
общеобразовательные  программы,   с   согласия   родителей   (законных
представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
     2. Основанием для организации обучения на  дому  ребенка-инвалида
является заключение лечебно-профилактического учреждения.
     Перечень заболеваний,  наличие которых дает право на обучение  на
дому,   утверждается   Министерством   здравоохранения  и  медицинской
промышленности Российской Федерации.
     3. Обучение  на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное
учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется
-  образовательное  учреждение),  как  правило,  ближайшее  к их месту
жительства.
     4. Зачисление   ребенка-инвалида   в  образовательное  учреждение
осуществляется  в  общем  порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
     5. Образовательное  учреждение  детям-инвалидам,  обучающимся  на
дому:
     предоставляет на  время  обучения  бесплатно  учебники,  учебную,
справочную    и    другую    литературу,    имеющиеся   в   библиотеке
образовательного учреждения;
     обеспечивает специалистами  из  числа  педагогических работников,
оказывает  методическую  и  консультативную  помощь,  необходимую  для
освоения общеобразовательных программ;
     осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
     выдает прошедшим  итоговую  аттестацию  документ государственного
образца о соответствующем образовании.
     6. Родители   (законные   представители)   могут   при   обучении
ребенка-инвалида  на  дому  дополнительно  приглашать   педагогических
работников из других образовательных учреждений.  Такие педагогические
работники  по  договоренности  с  образовательным  учреждением   могут
участвовать    совместно   с   педагогическими   работниками   данного
образовательного учреждения  в  проведении  промежуточной  и  итоговой
аттестации ребенка-инвалида.
     7. Обучение и  воспитание  ребенка-инвалида  в  негосударственном
образовательном  учреждении,  имеющем  государственную  аккредитацию и
реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только
при  наличии  в нем специальных образовательных условий для обучения и
воспитания,    включая    специальные    образовательные    программы,
разработанные   с   учетом   индивидуальной   программы   реабилитации
инвалидов,   коррекционные   методы,   технические   средства,   среду
жизнедеятельности,   специально   подготовленных  педагогов,  а  также
медицинское обслуживание,  социальные  и  иные  условия,  без  которых
невозможно    (затруднено)   освоение   общеобразовательных   программ
детьми-инвалидами.
     8. Родителям (законным представителям),  имеющим детей-инвалидов,
осуществляющим  воспитание  и  обучение  их  на  дому  самостоятельно,
органами  управления  образованием  компенсируются затраты в размерах,
определяемых государственными и  местными  нормативами  финансирования
затрат  на  обучение  и воспитание в государственном или муниципальном
образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
     9. Дополнительные расходы,  связанные с осуществлением обучения и
воспитания   ребенка-инвалида   на   дому   и   в    негосударственном
образовательном    учреждении,    сверх    установленного    норматива
финансирования производятся родителями (законными представителями).