Страницы: 1 2 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1996-1997 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 17 мая 1996 г. N 600 (Д) В целях принятия комплексных мер по усилению борьбы с преступностью Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа). 2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации - государственными заказчиками Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1996 и 1997 годах. 4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах средств, предусмотренных указанным органам и организациям в федеральном бюджете. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов: разработать и принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы; довести численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), финансируемой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, до установленных нормативов. 6. Рекомендовать теле- и радиокомпаниям Российской Федерации предоставлять время в эфире для проведения передач, направленных на усиление профилактики преступности, охрану общественного порядка и собственности, совершенствование деятельности правоохранительных органов. 7. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий в 1997 году подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета. Председатель Правительства РФ В. Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 600 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1996-1997 ГОДЫ Паспорт Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы Наименование Программы - Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа) Дата принятия решения о разработке Программы - 21 апреля 1995 г., распоряжение Правительства Российской Федерации N 554-р Государственный заказчик-координатор - Министерство внутренних дел Российской Федерации Государственные заказчики - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная налоговая полиция Российской Федерации Основные - Верховный Суд Российской Федерации Высший разработчики Арбитражный Суд Российской Федерации Программы Генеральная прокуратура Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Государственная налоговая служба Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по статистике Министерство Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности Государственная компания Росвооружение Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму Комитет Российской Федерации по делам молодежи Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням Комитет Российской Федерации по торговле Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией Министерство Российской Федерации по атомной энергии Министерство внешних экономических связей Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств Министерство образования Российской Федерации Министерство социальной защиты населения Российской Федерации Министерство топлива и энергетики Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство труда Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство экономики Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации Российская академия наук Служба внешней разведки Российской Федерации Федеральная миграционная служба России Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Федеральная пограничная служба Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю Федеральная служба занятости России Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации Центральный банк Российской Федерации Цель Программы - главной целью Программы является коренное изменение криминальной ситуации в стране, обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления Сроки и этапы - 1 этап - первое полугодие 1996 г.; реализации 2 этап - второе полугодие 1996 г.; 3 этап - первое полугодие 1997 г.; 4 этап - второе полугодие 1997 г. Объемы и - объем ассигнований для источники финансирования Программы финансирования (млрд. рублей, в ценах III квартала 1995 г.): 1996 год 1997 год ________ ________ из федерального бюджета 2191 10600,4 из бюджетов субъектов 8663 20823,4 Российской Федерации за счет средств 4546 11325 министерств и ведомств Ожидаемые - реализация Программы обеспечит: конечные повышение уровня общественной безопасности, результаты борьбы с преступностью, общественного порядка, реализации защиты частной, государственной, муниципальной Программы и иных форм собственности; замедление темпов прироста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступлений; создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий; формирование действенной системы профилактики правонарушений; повышение доверия общества к правоохранительным органам; привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью; расширение сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации с зарубежными партнерами; формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц; обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности контроль за исполнением Программы осуществляет Система - Министерство внутренних дел Российской Федерации. организации Государственные заказчики и исполнители контроля за мероприятий Программы несут ответственность за их исполнением качественное и своевременное выполнение, Программы рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Министерства, ведомства и организации, указанные в графе Государственные заказчики, исполнители первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации доклады о ходе работы по реализации Программы к 20 июля 1996 г., 15 января и 20 июля 1997 г. и 15 января 1998 г. Доклады о ходе выполнения мероприятий Программы, исполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют министерства и ведомства, указанные в графе вторыми. По итогам реализации Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации до 1 февраля 1998 г. представляет обобщенную информацию в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, которые до 1 марта 1998 г. представляют доклад Председателю Правительства Российской Федерации. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Российской Федерации могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 1995 г. N 554-р. Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в стране, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе предварительных результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральной программой Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы. В большинстве субъектов Российской Федерации были сформированы внебюджетные фонды для дополнительного финансирования борьбы с преступностью. В развитие указанной Программы разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Укреплена система подразделений по борьбе с организованной преступностью. Осуществлены всероссийские оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта. В 53 регионах созданы центры психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Реализация мер, предусмотренных Федеральной программой Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях. Сократилось число умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований, квартирных краж, грабежей и разбойных нападений. Почти на треть снизилось количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия. Повышается раскрываемость преступлений. Приняты меры к обеспечению экономической безопасности и защите экономических интересов Российской Федерации, раскрытию и предотвращению таможенных правонарушений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств, вывоза культурных и исторических ценностей, контрабанды оружия. Вместе с тем на состояние правопорядка, государственной и общественной безопасности оказывает негативное воздействие ряд мощных по своей значимости факторов. В частности, продолжает скрытое существование и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правового обеспечения борьбы с преступностью, в результате чего фактически не преследуются законом наиболее опасные, новые формы преступного поведения (коррупция, организованная преступность, "отмывание" преступно нажитых капиталов и др.). Это происходит на фоне снижения престижа правоохранительных органов, ухудшения их материально-технического оснащения и ослабления кадрового ядра. Отсутствие достаточного финансирования Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы обусловило неполное ее выполнение. В частности, по этой причине не увеличена штатная численность органов внутренних дел на транспорте, подразделений внутренних войск оперативного назначения, а также судов. Не были выделены средства на укрепление технической оснащенности органов внутренних дел, налоговой полиции, судов и прокуратуры. Не получила развития практика создания домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий, не создана сеть и материально-техническая база специальных учебно-воспитательных учреждений. Бюджетные возможности правоохранительной системы начиная с декабря 1994 г. в значительной мере подорваны расходами на мероприятия по восстановлению конституционной законности в Чеченской Республике. Несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Наметилась тенденция роста общего числа зарегистрированных преступлений. Около 60 процентов всех преступлений являются тяжкими. В ряде регионов высокими темпами развиваются организованная преступность и коррупция, бандитизм, заказные убийства, растет число убийств при отягчающих обстоятельствах, террористических актов, захватов заложников, посягательств на жизнь и здоровье представителей органов государственной власти, финансово-банковских и промышленных структур, а также преступлений с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств, угрозой взрывов объектов жизнеобеспечения и транспорта. Не снижается количество преступных группировок с межрегиональными и международными связями. Значительное количество преступлений остаются нераскрытыми. Продолжают расширяться масштабы преступного проникновения в сферу экономики. Обостряется проблема незаконного оборота наркотиков. Снижается активность в выявлении и пресечении должностных преступлений со стороны работников как правоохранительных, так и контролирующих органов. В ряде республик, краев и областей число выявленных случаев взяточничества уменьшилось в два-три раза. По каждому четвертому-шестому факту присвоения вверенного имущества, должностного преступления в возбуждении уголовного дела отказывается. Тревожные процессы наблюдаются в динамике уличной преступности. На улицах и в других общественных местах совершается каждое десятое преступление, отмечается рост совершенных здесь убийств и изнасилований. Происходят негативные изменения в демографической структуре и ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, в частности интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, рост рецидивной преступности. Преступным проявлениям сопутствуют пьянство, наркотическое и токсическое возбуждение. По-прежнему актуальна проблема соблюдения прав личности в местах лишения свободы. Работа по приведению условий содержания осужденных и подследственных в соответствие с законодательством Российской Федерации и общепринятыми международными стандартами осуществляется медленно. Не всегда пресекаются попытки воров в законе и иных уголовных авторитетов, рецидивистов проводить психологическую обработку осужденных, формировать в колониях преступные группировки, руководить криминальной деятельностью оставшихся на свободе сообщников. Сохраняется высокий уровень дорожно-транспортного травматизма, а также материального ущерба, причиненного пожарами. Не обеспечивается должный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в условиях появления новых субъектов собственности и предпринимательской деятельности, падения дисциплины на производстве. Как следствие тенденций к установлению моноэтнического состава населения в ряде государств - участников СНГ, продолжается и активизируется процесс выезда граждан некоренных национальностей, основной поток которых устремляется в Российскую Федерацию. Прогнозируемое усиление миграции из ближнего зарубежья обострит проблему этнических криминальных сообществ. В связи с предполагаемым значительным увеличением иностранных инвестиций в Россию соответственно вырастет и приток деловых людей из-за рубежа. В связи с этим ожидается значительный рост числа преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущество иностранных граждан, а также преступлений со стороны самих иностранных граждан. Дальнейшая либерализация правового регулирования рыночных отношений без надежной законодательной базы и соответствующей криминологической экспертизы, отсутствие действенной системы правового регулирования рынка ценных бумаг и кредитно-денежных отношений создают благоприятные условия для умножения числа экономических преступлений. Предполагается расширение международных криминальных структур экономической и смешанной направленности по вывозу за рубеж редкоземельных и цветных металлов, валюты, по легализации преступных доходов, сбыту наркотиков. На совершение корыстно-насильственных преступлений по-прежнему будут ориентированы интересы организованных преступных групп, отличающихся высокой степенью сплоченности и вооруженности, жесткой дисциплиной, дерзостью преступлений. Прогнозируется распространение терроризма, возникновение крупных преступных организаций, контролирующих сферы материального производства и бытового обслуживания, финансово-промышленные группы, а также конкретные территории и регионы. Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания государственного механизма по борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него всех органов государственной власти Российской Федерации, без которого невозможно комплексное решение проблем профилактики и раскрытия преступлений. Программа разработана с учетом того, что в развитие Федеральной целевой программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы принят и реализуется ряд целевых программ. Кроме того, в настоящее время готовятся межведомственные программы по разработке и внедрению современных технических средств защиты объектов производства, хранения, транспортировки, торговли от преступных посягательств; комплексная программа создания единой автоматизированной системы информационного обеспечения органов внутренних дел и другие. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывается проект основ государственной политики борьбы с преступностью, включающий концептуальные положения деятельности органов государственной власти по противодействию преступности. 2. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью; защите жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений; совершенствованию профилактики правонарушений; защите конституционного строя, целостности и безопасности государства, борьбе с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями; противодействию организованной преступности и коррупции; защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности; предупреждению преступлений со стороны военнослужащих; совершенствованию уголовно-исполнительной системы; обеспечению правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; развитию и укреплению международного сотрудничества в борьбе с преступностью; кадровому обеспечению правоохранительной системы; государственной поддержке финансового и материально-технического обеспечения |______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | Государственные | Срок | Источники | Финансовые затраты | Мероприятия | заказчики, |исполнения |финансирования | на реализацию в ценах | | исполнители | | Программы |III квартала 1995 г. (млрд. руб.) | | | | |_________________________________ | | | | |на период | в том числе | | | | |реализации|______________________ | | | | | | 1996 г. | 1997 г. |______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.1. ЗАЩИТА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ, СВОБОДЫ И ДОСТОИНСТВА ГРАЖДАН, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 2.1.1. Разработать проекты федеральных законов: 2.1.1.1. Уголовно-процессуальный кодекс Минюст России, Верховный 1996 г. источники и средства, предусмотренные Российской Федерации Суд Российской Федерации, на текущее финансирование МВД России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, ФСБ России, ФСНП России, ФМС России, Госналогслужба России, Минфин России, Минздравмедпром России, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ГТК России, ФАПСИ 2.1.1.2. Об органах юстиции в Российской Минюст России, Верховный 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее Федерации Суд Российской Федерации, финансирование Генеральная прокуратура Российской Федерации, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 2.1.1.3 Разработать проект нормативного Генеральная прокуратура 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее акта о возложении на осужденных Российской Федерации, финансирование обязанностей возмещения Минюст России, МВД России, расходов, затраченных ФСБ России, ФСНП России, государством на осуществление Верховный Суд Российской правосудия, наряду с другими Федерации, Российская судебными издержками, академия наук установленными уголовно-процессуальным законодательством 2.1.2. Подготовить проекты МВД России, ФСБ России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее законодательных и иных Генеральная прокуратура финансирование нормативных актов, регулирующих Российской Федерации, отношения территориальных Минюст России, ФСНП органов внутренних дел, органов России, ФАПСИ, органы безопасности и прокуратуры с исполнительной власти органами местного субъектов Российской самоуправления, в соответствии Федерации с положениями Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2.1.3. Основываясь на результатах МВД России, ФСБ России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее функционирования первой очереди Генеральная прокуратура финансирование информационно-вычислительной Российской Федерации, сети в правоохранительных Минюст России, ФПС России, органах базовых ФАПСИ, ФСНП регионов, осуществить ее России, ГТК России, дальнейшее развитие и внедрение Госналогслужба России, в Российской Федерации. Роскоминформ, ФМС России Разработать регламент использования федеральных банков данных на основе международных договоров Российской Федерации, а также основы государственной политики в сфере информатизации правоохранительной деятельности и организационно-технический проект единого информационного пространства правоохранительной деятельности в Российской Федерации, включая взаимодействие с государствами - участниками СНГ 2.1.4. Создать единые межведомственные банки данных коллективного пользования: 2.1.4.1. учетной, оперативно-розыскной и МВД России, Минюст России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее криминалистической информации. Генеральная прокуратура финансирование Проработать систему Российской Федерации, ФСБ санкционированного доступа к России, ФСНП России, ГТК интегрированным банкам данных России, Минобороны России, заинтересованных министерств и Роскоминформ, ФПС России, ведомств ФАПСИ 2.1.4.2. на базе действующей в МВД России МВД России, ФСБ России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее автоматизированной ФПС России, ФСНП России, финансирование информационной системы МИД России, ГТК России, ФМС "Криминал-И" по учету иностранцев, России, Роскоминформ, ФАПСИ занимающихся противоправной деятельностью на территории России, и лиц, совершающих преступления в отношении граждан зарубежных стран, а также коммерческих и иных структур, активно взаимодействующих с зарубежными партнерами. Определить порядок обмена информацией и способы ее защиты на различных уровнях 2.1.5. Выборочно проверить законность Генеральная прокуратура 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее отчуждения приватизированного Российской Федерации, финансирование жилья (купли-продажи, мены, Минсоцзащиты России, МВД дарения). Установить судьбу России, Минздравмедпром пожилых, одиноких, а также России, органы психически больных, страдающих исполнительной власти алкоголизмом граждан, субъектов Российской чьи права собственника были Федерации нарушены противоправными сделками. В целях защиты граждан от криминальных посягательств на их жилище в муниципальных органах, жилтовариществах, кондоминиумах, жилищно-строительных кооперативах ввести учет одиноких и пожилых нанимателей и собственников жилья 2.1.6. Разработать и внедрить типовые МВД России, Генеральная 1997 г. федеральный бюджет 21,4 21,4 методики проверки лиц, прокуратура Российской подозреваемых в причастности к Федерации, Минздравмедпром преступлениям против личности и России, Минюст России другим тяжким преступлениям. Оснастить оперативно-технические и оперативные подразделения республиканских, краевых, областных органов внутренних дел специальными техническими средствами (полиграфами, стресс-детекторами по голосу, тензометрическими платформами) для оценки стрессового психофизического состояния человека 2.1.7. Разработать методики: раскрытия и расследования Генеральная прокуратура 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее серийных преступлений против Российской Федерации, МВД финансирование личности и убийств, совершаемых России по найму, криминолого-криминалистические модели лиц, причастных к их совершению (заказчик, посредник, исполнитель); получения информации о средствах Генеральная прокуратура 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее и имуществе, нажитых преступным Российской Федерации, МВД финансирование путем, подлежащих аресту и России, ФСНП России, ФСБ конфискации за рубежом, и России организации взаимодействия правоохранительных органов по этому вопросу 2.1.8. Разработать проект нормативного МВД России, ФСБ России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее акта, предусматривающего ГТК России, Генеральная финансирование систему поощрения граждан, прокуратура Российской способствовавших предупреждению, Федерации, ФСНП России, пресечению и раскрытию ФПС России преступлений, розыску преступников и похищенных ценностей 2.1.9. Разработать систему мер по Генеральная прокуратура 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее обеспечению защиты жертв Российской Федерации, МВД финансирование преступлений, повышению их России, ФСБ России, ФСНП правового статуса в соответствии России, ГТК России, Минюст с резолюцией Генеральной России, Минэкономики России Ассамблеи ООН Основные принципы отправления правосудия в отношении жертв преступления и злоупотребления властью, расширению их прав в уголовном судопроизводстве и гарантий возмещения причиненного материального и морального ущерба 2.1.10. Разработать и внедрить в МВД России, Минюст России, 1997 г. федеральный бюджет 0,02 0,02 розыскную и следственную ФСБ России, Международная практику комплексную методику академия исследования волос для получения энерго-информационных наук поисковой и доказательственной информации 2.1.11. Организовать на базе МВД России, Генеральная 1997 г. Экспертно-криминалистического прокуратура Российской центра МВД России: Федерации, ФСБ России федеральный учет генетических федеральный бюджет 100,6 100,6 паспортов биологических объектов, изъятых с мест нераскрытых преступлений; информационный банк данных по федеральный бюджет 0,1 0,1 взрывчатым веществам и взрывным устройствам промышленного изготовления; автоматизированную систему учета федеральный бюджет 6,6 6,6 и розыска лиц по фонограммам их устной речи 2.1.12. Создать специализированные Минздравмедпром России, 1997 г. источники и средства, предусмотренные на текущее судебно-медицинские центры в органы исполнительной финансирование крупных городах Российской власти субъектов Российской Федерации Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, МВД России, Минюст России 2.1.13. В рамках специальных операций МВД России, Минкультуры 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее обеспечить реализацию России, ФСБ России, ГТК финансирование комплексных оперативно-розыскных России мероприятий по предотвращению всех видов хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей из музеев, картинных галерей, частных коллекций, религиозных учреждений. Проверить соблюдение правил учета, хранения, использования, вывоза за границу, возвращения из-за границы культурных ценностей. Разработать рекомендации по усилению их сохранности и исполнению законодательства об ответственности за несоблюдение правил обращения с ними 2.1.14. Осуществить внедрение Роскоммаш, Госстандарт 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее современных технологий нанесения России, Миноборонпром финансирование маркировочных знаков на России, МВД России транспортные средства на заводах-изготовителях, методик и средств установления знаков их маркировки в практику 2.1.15. Разработать мероприятия по Роскоминформ, ФАПСИ, МВД 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее реализации Закона Российской России, ФСБ России, ФСНП финансирование Федерации "Об информации, России, Генеральная информатизации и защите прокуратура Российской информации. Реализовать Федерации, Верховный Суд комплекс мер по выявлению, Российской Федерации, пресечению, раскрытию и Госкомстат расследованию преступлений, России совершенных с использованием компьютерных технологий 2.1.16. Разработать нормативную и Межведомственная комиссия 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее методическую базу для Совета Безопасности по финансирование правоохранительных органов по информационной борьбе с компьютерными безопасности, Российская преступлениями, взаимодействию с академия наук, Минюст организациями и учреждениями, России, МВД России, ФСБ использующими компьютерные России, ФСНП России, ГТК технологии, правоохранительными России, Генеральная органами и спецслужбами прокуратура зарубежных стран Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, ФАПСИ 2.1.17. Разработать проекты нормативных Госкомсанэпиднадзор России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее правовых актов по вопросам МВД России, Роскомторг, ГТК финансирование обеспечения надлежащего качества России, МВЭС России продуктов питания, производства и реализации продовольственного сырья и продуктов, в том числе закупаемых за рубежом, выявления злоупотреблений и других правонарушений в этой сфере 2.2. ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ, ЦЕЛОСТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ, НЕЗАКОННЫМИ ВООРУЖЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ 2.2.1. Разработать проекты федеральных законов: 2.2.1.1. "Оборот взрывчатых материалов Госгортехнадзор России, МВД 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее промышленного назначения" России, Минтопэнерго финансирование России, Миноборонпром России, Роскомметаллургия 2.2.1.2. о внесении изменений и ФСБ России, Минобороны 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее дополнений, касающихся вопросов России, МВД России, финансирование борьбы с терроризмом, в законы Роскоминформ, "Об обороне", "Об органах Минюст России федеральной службы безопасности в Российской Федерации", "О средствах массовой информации" 2.2.2. Подготовить Российская академия наук, первое источники и средства, предусмотренные на текущее научно-теоретическую трактовку Минюст России, ФСБ России, полугодие финансирование понятий фашизм, экстремизм, МВД России, Генеральная 1996 г. экстремистские действия и прокуратура Российской юридических понятий указанных Федерации, Институт деяний как составов законодательства и преступлений (проступков). сравнительного правоведения Внести предложения при Правительстве о дополнении законодательства Российской Федерации нормами об ответственности за указанные действия 2.2.3. Подготовить проект Генеральная прокуратура 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее законодательного акта об Российской Федерации, ФПС финансирование определении компетенции России, ФСБ России, ГТК правоохранительных органов и России, МВД России, органов исполнительной органы исполнительной власти субъектов Российской власти субъектов Российской Федерации по обеспечению Федерации, ФСНП России безопасности в приграничной территории, механизма привлечения населения к охране границ. Изучить возможность предоставления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления полномочий по использованию части средств, получаемых от реализации контрабандных товаров, на мероприятия по укреплению пограничного режима и борьбы с преступностью 2.2.4. Разработать и осуществить ФСБ России, МВД России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее согласованный план мероприятий Генеральная прокуратура финансирование по выявлению и пресечению Российской Федерации, каналов поступления финансовых Минюст России, МИД России, средств, в том числе из-за МВЭС России, СВР России, рубежа, направляемых для Минфин России, Банк России, поддержки сил, угрожающих ГТК России, ФПС России, государственной безопасности Российской Федерации и использующих в своей Минобороны России, ФМС деятельности вооруженные и России, ФСНП России, ФАПСИ террористические формы и методы борьбы 2.2.5. Разработать планы неотложных органы исполнительной 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее мер защиты территорий субъектов власти субъектов Российской финансирование Российской Федерации, особенно Федерации, МЧС России, ФСБ в населенных пунктах, имеющих России, МВД России, экологически Минобороны России, опасные производства, в ФПС России, Минатом России, чрезвычайных ситуациях. Минприроды России, Предусмотреть усиление Минтопэнерго России, технической укрепленности этих Минтранс России, объектов, оборудование их Минэкономики России, системами раннего оповещения и Госкомсанэпиднадзор автоматической блокировки России, доступов к наиболее опасным Минсельхозпрод России, узлам и центрам управления, а Минздравмедпром России также подготовить алгоритмы первоначальных действий правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб, ближайших воинских частей и соединений при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, предусмотреть меры развертывания санитарно-спасательных отрядов по оказанию масштабной медицинской помощи потерпевшим 2.2.6. Провести паспортизацию органы исполнительной 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее безопасности промышленных власти субъектов финансирование объектов, составить перечень Российской Федерации, промышленных, научных и военных Минприроды России, МЧС объектов и объектов России, Госгортехнадзор жизнеобеспечения, представляющих России, повышенную технологическую и Минобороны России, ФСБ экологическую опасность и России, министерства и уязвимых в террористическом ведомства отношении 2.2.7. На объектах гражданской авиации Минтранс России, ФАС 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее (государственных и частных России, Минобороны России, финансирование авиакомпаний), военных МВД России, ФСБ России, ФПС аэродромах осуществить России дополнительные меры защиты от незаконного вмешательства в их деятельность, по усилению охраны аэропортов, наземных служб и предприятий с целью предупреждения и пресече- ния террористической деятельности, организации совместно со службой авиационной безопасности авиапредприятий выборочного досмотра багажа пассажиров, прибывающих в г. Москву из регионов, расположенных вблизи зон боевых действий и межнациональных конфликтов 2.2.8. При проектировании вновь Госгортехнадзор России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее строящихся потенциально опасных Госатомнадзор России, МВД финансирование производств ввести обязательную России, ФСБ России, экспертизу проектов на Минстрой России, предмет наличия мер Миноборонпром России предотвращения постороннего вмешательства в их деятельность и противодействия террористическим проявлениям 2.2.9. Провести согласованные со ФСБ России, МВД России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее спецслужбами государств - СВР России, ФПС России, ГУО финансирование участников СНГ и дальнего России, МИД России, ФАПСИ зарубежья мероприятия по отработке действий по предупреждению и пресечению террористических актов. Обеспечить регулярное информирование правоохранительных органов о кризисных ситуациях, условиях и порядке оказания взаимопомощи 2.2.10. В целях предотвращения МВД России, ФСБ России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее преступных посягательств на Генеральная прокуратура финансирование наиболее важные объекты Российской Федерации, ФПС железнодорожного и водного России, МПС России, транспорта реализовать комплекс Минтранс России, Росречфлот мер по предотвращению актов терроризма, в том числе по обеспечению безопасности следования пассажирских и грузовых перевозок по железной дороге и водным транспортом 2.2.11. Разработать технический проект Роскоминформ, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее объединенной автоматизированной Миноборонпром России, финансирование системы учета всех видов Минобороны России, МВД вооружения государственных России, ФСБ России, ФПС военизированных организаций, а России, ГУО также гражданского оружия, имея России, ГТК России, ФСНП в виду полный учет и контроль за России, Минфин России, его движением, начиная с Минэкономики России, ФАПСИ его производства (ввоза на территорию Российской Федерации) и заканчивая утилизацией. Обеспечить разработку единой автоматизированной системы учета вооружения 2.2.12. Провести выборочные проверки ФСБ России, МВД России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее предприятий оборонных отраслей Минобороны России, финансирование промышленности, воинских частей, Генеральная прокуратура военизированных Российской Федерации, подразделений, направленные на Госналогслужба России, выявление фактов незаконной ФСНП России, продажи отдельным гражданам либо Минздравмедпром России, вооруженным формированиям Миноборонпром России оружия, боеприпасов, боевой техники, сильнодействующих ядов, патогенных микроорганизмов 2.2.13. Разработать научно обоснованную Миноборонпром России, 1997 г. источники и средства, предусмотренные на текущее систему экономического и Роскомхимнефтепром, финансирование технологического анализа и Минобороны России, МВД контроля за производством оружия России, ФСБ России, и боеприпасов, Генеральная прокуратура взрывчатых веществ и устройств, Российской Федерации, высокотоксичных химических Минздравмедпром России соединений и патогенных микроорганизмов, позволяющую предупреждать и обнаруживать хищения в процессе их производства 2.2.14. В целях предотвращения нарушений Государственная компания 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее законодательства в сфере "Росвооружение", ВЭК России, финансирование экспорта оружия ввести ФСБ России, МВД России, ГТК обязательную экспертизу России, ГКВТП России контрактов на поставку вооружения 2.2.15. Внести предложения в РКА, Минобороны России, МВД первое источники и средства, предусмотренные на текущее Правительство Российской России полугодие финансирование Федерации о дополнительных мерах 1996 г. по обеспечению надежной охраны и пожарной безопасности объектов космодрома Байконур 2.2.16. Внести предложение в ГКВТП России, ФСБ России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее Правительство Российской Миноборонпром России, финансирование Федерации о создании Государственная компания межведомственной комиссии по "Росвооружение" вопросам борьбы с нарушениями в области военно-технического сотрудничества 2.3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И КОРРУПЦИИ 2.3.1. Провести всероссийские МВД России, ФСБ России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее оперативно-профилактические и Генеральная прокуратура финансирование целевые операции по выявлению и Российской Федерации, ФПС пресечению: России, ФМС России воровских сходок, деятельности воров в законе, лидеров и активных участников этнических преступных группировок, в том числе в среде осужденных и заключенных под стражу; преступной деятельности организованных групп, действующих на крупных железнодорожных узлах, в аэропортах, морских портах и пограничных районах; деятельности преступных групп, занимающихся разбоем на автодорогах; деятельности организованных преступных групп, совершающих преступления под видом беженцев 2.3.2. Проверить соблюдение законности МВД России, ФСБ России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее в деятельности охранно-сыскных Генеральная прокуратура финансирование предприятий и служб Российской Федерации, ФСНП безопасности частных России предпринимательских структур и финансово-кредитной сферы. Принять меры по пресечению фактов использования этих структур для возврата кредитов и исполнения иных долговых обязательств в порядке, противоречащем закону 2.3.3. Обобщить материалы (за 1992-1995 МВД России, ФСБ России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее годы) по фактам хищений денежных Минфин России, Генеральная финансирование средств с использованием прокуратура Российской подложных платежных документов. Федерации, Банк России, Создать информационный банк ФСНП России, Роскоминформ, данных о физических и ВЭК России юридических лицах, проходящих по оперативным материалам и уголовным делам о хищениях 2.3.4. Проверить соблюдение банками Банк России, МВД России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее порядка кредитования ФСНП России, Минфин России, финансирование негосударственных ФАПСИ предпринимательских структур, разработать меры по пресечению хищений и иной противозаконной деятельности в этой области 2.3.5. Оказать необходимую помощь МВД России, ФСБ России, ГТК 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее правоохранительным органам России,ФСНП России, финансирование Чеченской Республики в Госналогслужба России, организации работы по Генеральная прокуратура нормализации оперативной Российской Федерации, Минюст обстановки, проведению России, МВЭС России, оперативно-розыскных и ВЭК России, Банк России следственных мероприятий по расследованию преступлений, совершенных организованными преступными группами, повлекших гибель людей, уничтожение личной и государственной собственности, в выявлении лиц, причастных к крупномасштабным финансовым аферам, сделкам по незаконному экспорту сырья 2.3.6. Подготовить нормативные правовые МВД России, ФСБ России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее акты, предусматривающие меры Генеральная прокуратура финансирование правовой защиты лиц, оказывающих Российской Федерации, негласную помощь правоохранительным Верховный Суд Российской органам в борьбе с Федерации, ФПС России, организованной преступностью, ФСНП России, ГТК России, коррупцией и незаконным оборотом Минюст России наркотиков 2.3.7. Провести выборочную проверку МВД России, ФСБ России, ФСНП 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее предприятий по добыче и России, ВЭК России, ГТК финансирование переработке нефти, газа, цветных России, Генеральная и редкоземельных металлов, прокуратура Российской отгружающих продукцию за рубеж Федерации, Минфин России, по прямым договорам и бартерным Госналогслужба России, сделкам. Разработать министерства, ведомства мероприятия, препятствующие криминальной деятельности организованных преступных групп и коррумпированных должностных лиц в этих отраслях 2.3.8. Провести мероприятия, ФСБ России, МВД России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее препятствующие проникновению Генеральная прокуратура финансирование организованной преступности в Российской Федерации, Минфин органы государственной власти. России, ФСНП России, Осуществить комплекс специальных Госналогслужба России, ГТК мероприятий по выявлению и России, ФПС России, ФАПСИ пресечению фактов использования сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, коррупции, участия в коммерческой деятельности 2.3.9. Провести всероссийскую МВД России, ФСБ России, 1997 г. источники и средства, предусмотренные на текущее научно-практическую конференцию Генеральная прокуратура финансирование по проблемам совершенствования Российской Федерации, ФСНП борьбы с организованной России, Госналогслужба преступностью и наркобизнесом России, ФПС России, Российская академия наук, Минюст России, ГТК России 2.4. ЗАЩИТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, ЧАСТНОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ИНЫХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ В КРЕДИТНО-ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ И МЕРЫ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ 2.4.1. Разработать меры по МВД России, ФСБ России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее совершенствованию практики Банк России, Минюст России, финансирование выявления фальшивых денег, Генеральная прокуратура финансовых документов и ценных Российской Федерации, бумаг, устранению обстоятельств, Федеральная комиссия по способствующих их изготовлению ценным бумагам и фондовому и обращению, в том числе рынку при Правительстве по ограничению использования при Российской Федерации изготовлении корпоративных ценных бумаг, оборудования и сырья, применяемого для печати отечественной валюты и государственных ценных бумаг, а также пресечению выпуска необеспеченных ценных бумаг 2.4.2. Создать организационную систему Банк России, МВД России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее по защите российских банков и ФСБ России, ФСНП России, финансирование других кредитных учреждений от Госналогслужба России, ГТК проникновения преступных России, ФАПСИ капиталов и иного влияния организованной преступности. Разработать предложения о законодательном регулировании функционирования указанной системы 2.4.3. Разработать и внести в Банк России, Минфин России, 1997 г. источники и средства, предусмотренные на текущее Правительство Российской МВД России, ФСБ России, финансирование Федерации предложения по Минюст России, ФСНП России, предупреждению злоупотреблений ФАПСИ, Генеральная на рынке ценных бумаг и об прокуратура Российской ответственности за Федерации, Федеральная недобросовестное поведение комиссия по ценным бумагам и участников фондового рынка фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2.4.4. Разработать проекты федеральных законов: 2.4.4.1. "О федеральных органах налоговой ФСНП России, Госналогслужба 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее полиции" России, Минюст России, МВД финансирование России, ВЭК России 2.4.4.2. "О внесении изменений и Госналогслужба России, ФСНП 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее дополнений в Закон Российской России, Минфин России финансирование Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" 2.4.4.3. "О введении квотирования и Роскомторг, ГТК России, 1997 г. источники и средства, предусмотренные на текущее лицензирования ввоза в Минэкономики России, Минфин финансирование Российскую Федерацию подакцизных России, Минюст России, МВЭС товаров" России, Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Минсельхозпрод России, Госналогслужба России 2.4.4.4. "О декларировании источников Госналогслужба России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее доходов, направляемых на Минфин России, Минэкономики финансирование потребление" России, МВД России, ФСБ России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, ФСНП России 2.4.5. Разработать механизм реального Госналогслужба России, 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее контроля за доходами и изъятия Минфин России, Минэкономики финансирование имущества, добытого преступным России, МВД России, ФСБ путем, повышения России, Генеральная ответственности за прокуратура Российской непредставление деклараций о Федерации, ФСНП России доходах 2.4.6. Разработать проект нормативного ФСНП России, МВД России, ГТК 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее акта по выявлению и пресечению России, ФСБ России финансирование противозаконных действий при реализации подакцизных товаров на территории России коммерческими структурами. Осуществить комплекс мер по его реализации ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 2.4.7. Разработать проект федерального ВЭК России, МВЭС России, первое источники и средства, предусмотренные на текущее закона "Об органах федеральной Минюст России, ГТК России, полугодие финансирование службы валютного и экспортного ФСБ России, МВД России, 1996 г. контроля в Российской Федерации" ФСНП России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, МИД России 2.4.8. В целях укрепления системы ВЭК России, Внешторгбанк 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее валютного контроля создать России, Банк России, МВЭС финансирование единую государственную систему России, Минэкономики России, валютного и внешнеторгового Минюст России, МВД России, учета. Обеспечить контроль за ФСБ России, Генеральная своевременным и в полном объеме прокуратура Российской поступлением валютной выручки Федерации, ГТК России, ФСНП от экспорта и за обоснованностью России, органы платежей при импорте исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2.4.9. Подготовить предложения о МВЭС России, ВЭК России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее восстановлении государственной Минэкономики России финансирование монополии внешней торговли на природные (невосполнимые) сырьевые ресурсы 2.4.10. Разработать и ввести в действие: 2.4.10.1. порядок выдачи разрешений и МВЭС России, ВЭК России, ГТК 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее контроля за проведением России, Минэкономики России, финансирование бартерных операций со Минфин России, МВД России, стратегическим сырьем ФСБ России 2.4.10.2. механизм защиты внутреннего МВЭС России, ГТК России, 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее рынка, включая введение Минэкономики России, Минфин финансирование антидемпинговых, компенсационных России, Роскомторг и специальных ввозных таможенных пошлин, в особых случаях импортных квот 2.4.10.3. особый порядок контроля пропуска ГТК России, МВЭС России, ФПС 1996 г. источники и средства, предусмотренные на текущее через таможенную границу России, Роскомметаллургия финансирование Российской Федерации лома и отходов цветных металлов 2.4.11. Проверить в регионах, ВЭК России, ФСНП России, МВД 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее объявленных свободными России, Банк России, МВЭС финансирование экономическими зонами, России, Генеральная соответствие инвестиционной, прокуратура Российской производственной и Федерации внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации действующему законодательству 2.4.12. Проанализировать практику борьбы ГТК России, Генеральная первое источники и средства, предусмотренные на текущее с контрабандой, незаконным прокуратура Российской полугодие финансирование вывозом из России Федерации, Минюст России, ФСБ 1996 г. стратегически важных сырьевых России, МВД России, ФСНП ресурсов в условиях единого России, ВЭК таможенного пространства с России, МВЭС России, ФПС Республикой Белоруссия, России Республикой Казахстан и Киргизской Республикой; внести предложения по унификации правовой основы этой работы и ответственности за названные правонарушения, укреплению взаимодействия в правоохранительной сфере 2.4.13. Реализовать комплекс неотложных ГТК России, первое источники и средства, предусмотренные на текущее мер по обеспечению эффективного Роскомрыболовство, полугодие финансирование контроля в двенадцатимильной Минэкономики России, МВД 1996 г. зоне Дальневосточной России, ФСБ России, акватории и пресечению Генеральная прокуратура незаконного вылова и контрабанды Российской Федерации, ФПС морепродукции России В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ 2.4.14. Обобщить материалы о ходе Российский фонд федерального 1997 г. источники и средства, предусмотренные на текущее проведения денежного этапа имущества, ФСБ России, ФСНП финансирование приватизации, России, проанализировать законность Минфин России, Генеральная использования полученных при прокуратура Российской этом средств. По результатам Федерации анализа принять меры к устранению допущенных нарушений, привлечению к ответственности виновных, возмещению причиненного ущерба 2.4.15. Проверить по спорным объектам Госкомимущество России, Минюст 1996-1997 гг. источники и средства, предусмотренные на текущее Страницы: 1 2 |