О ПРИМЕНЕНИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, НАПРАВЛЕННЫХ ПОГРАНИЧНЫМИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В РЕГИОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ". Письмо. Московское таможенное управление. 10.12.98 12803

            О ПРИМЕНЕНИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
           ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ И ТРАНСПОРТНЫХ
           СРЕДСТВАХ, НАПРАВЛЕННЫХ ПОГРАНИЧНЫМИ ТАМОЖЕННЫМИ
        ОРГАНАМИ В РЕГИОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО
         УПРАВЛЕНИЯ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ"

                                ПИСЬМО

                   МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                          10 декабря 1998 г.
                               N 12803

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          10 декабря 1998 г.
                              N 01-30-02

                                (НЦПИ)


     В настоящее  время от участников внешнеэкономической деятельности
поступают обращения по фактам задержек в таможенном оформлении товаров
и  транспортных  средств,  основной  причиной  которых,  по их мнению,
является  введение  в  действие  "Технологической   схемы   применения
электронной   информации   о   товарах   и   транспортных   средствах,
направленных пограничными таможенными органами в  регион  деятельности
Московского  таможенного  управления,  для  принятия решения о выпуске
товаров" (далее - Технологическая схема), утвержденной приказом МТУ от
24.09.98 N 230ДСП.
     Технологическая схема  направлена  на   своевременное   выявление
случаев  недостоверного  декларирования  путем подмены (фальсификации)
товаросопроводительной документации на ввозимые в Российскую Федерацию
товары  и разработана в развитие основных положений приказа ГТК России
от 06.08.98 N 549.
     Однако оценка   практической   реализации  Технологической  схемы
показывает,  что руководители ОТОиТК  не  в  полной  мере  изучили  ее
основные  положения,  методологически  отработали с личным составом на
конкретных  примерах,  наладили  взаимодействие   с   соответствующими
функциональными   подразделениями   таможен.   Как   следствие,  из-за
неподготовленности должностных лиц, формального отношения к исполнению
ими  своих  функциональных  обязанностей,  информация  о  направленных
товарах  и  транспортных  средствах  по  конкретным   ДКД   (МДП)   не
запрашивается  у  пограничных таможенных органов (через ОКДТ таможни);
не принимаются меры по обеспечению проведения таможенного  досмотра  в
день  помещения товара на СВХ и оформлению направления в ОКТС и ОТНиПТ
таможни.
     В ряде случаев рассмотрение направлений и принятие решений по ним
соответствующими   функциональными   отделами   таможен   неоправданно
затягивается.   Слабая   организация  работы  функциональных  отделов,
излишняя заформализованность при  рассмотрении  вопросов,  а  зачастую
элементарное неумение общения с заявителем и т.д.,  и т.п.,  порождают
еще более спорные ситуации, создают многочисленные очереди и нагнетают
обстановку.
     Все вышеуказанное отрицательно сказывается на качестве и скорости
процесса  таможенного  оформления,  а  в  конечном итоге на выполнении
плановых заданий по пополнению доходной части федерального бюджета.
     Принимая во внимание актуальность проблемы в регионе деятельности
Управления,  с  учетом  необходимости исключения задержек в проведении
таможенного оформления,  приказом  Управления  от  16.10.98  N  250ДСП
внесены ряд изменений в приказ Управления от 24.09.98 N 230ДСП.
     Действие пунктов  4.5-4.7  Технологической  схемы  (приказ МТУ от
24.09.98 N  230ДСП)  не  распространять  до  особого  распоряжения  на
следующие товары:
     поступающие в     адрес     дипломатических     и     консульских
представительств  иностранных государств,  международных организаций и
их представительств на территории Российской Федерации  и  сотрудников
названных представительств и организаций;
     в отношении которых не взимается  таможенная  пошлина,  налог  на
добавленную  стоимость,  акцизы,  другие  таможенные платежи и налоги,
кроме таможенных сборов за таможенное оформление;
     следующие в адрес двух и более получателей (сборные грузы);
     почтовые отправления и экспресс-грузы,  перевозимые автомобильным
транспортом;
     перевозимые из  пограничных  таможен  с  внесением,  в   качестве
обеспечения  доставки  под  таможенным контролем,  денежных средств на
депозитный счет таможни Управления.
     Новая редакция пунктов  4.5-4.6 (приказ Управления от 16.10.98 г.
N 250ДСП) предусматривает производить выпуск товаров в соответствии  с
заявленными   таможенными   режимами   после  завершения  всех  этапов
таможенного   оформления,   при   условии    соответствия    сведений,
содержащихся  в  электронных  уведомлениях  и  бумажных  носителях ДКД
(МДП), со сведениями, заявленными в ГТД.
     Если выявлены   расхождения  при  сравнении  указанных  сведений,
выпуск таких товаров осуществлять только при подтверждении  заявленных
сведений следующими результатами:
     проведением таможенного досмотра доставленного товара;
     контролем таможенной  стоимости  товара  -  отделом  (отделением)
контроля таможенной стоимости таможни;
     контролем определения  страны  происхождения  и кода товара по ТН
ВЭД СНГ - отделом (отделением) товарной номенклатуры  и  происхождения
товаров таможни.
     По пункту 4.6,  при отсутствии электронного уведомления на момент
регистрации  ГТД  отдел  таможенного оформления и таможенного контроля
немедленно   запрашивает   информацию   о   направленных   товарах   и
транспортных средствах по конкретным ДКД (МДП) ОКДТ таможни.
     Решение о выпуске товаров в соответствии с заявленным  таможенным
режимом  принимается  после  поступления  электронного  уведомления  с
учетом требований п.4.5.
     До поступления электронного уведомления решение о выпуске товаров
может быть принято при условии выполнения требований,  предусмотренных
во  втором  абзаце  п.4.5,  либо  начальником  ОТОиТК  при  отсутствии
оснований полагать,  что сведения,  содержащиеся на бумажных носителях
ДКД  (МДП),  в  товаросопроводительных  документах и заявленных в ГТД,
являются недостоверными.
     При обнаружении   правонарушений   после   поступления  в  ОТОиТК
электронного уведомления на оформленный товар в установленном  порядке
заводится дело о НТП.
     Новая редакция пунктов 4.5,  4.6 (приказ Управления  от  15.10.98
N 250ДСП)  более  четко определила случаи,  при которых выпуск товаров
может производиться  до  поступления  в  таможенный  орган  оформления
электронного  уведомления от приграничных таможен,  а также конкретные
действия начальника ОТОиТК по оперативному  принятию  мер  по  выпуску
товаров и транспортных средств.
     В целях  исправления  сложившейся  ситуации   под   вашу   личную
ответственность предлагаю:
     принять действенные    меры    по    исключению    задержек     в
незамедлительном запросе у пограничных таможенных органов информации о
направленных  товарах  и   транспортных   средствах,   в   обеспечении
проведения таможенного досмотра в день помещения товара на СВХ:
     обеспечить процедуру оформления направления ОТОиТК,  рассмотрения
и  принятия  решения  по  нему  функциональным отделом в течение суток
после подачи ГТД;
     осуществлять на уровне функциональных отделов таможни последующий
контроль соответствия данных электронных копий ГТД (код  ТН  ВЭД  СНГ,
вес  и  фактурная  стоимость  товара)  с соответствующими показателями
электронных уведомлений ДКД (МДП) после выпуска товаров;
     провести дополнительные   занятия   с   сотрудниками   ОТОиТК   и
функциональных   отделов   с   отработкой  взаимодействия  в  вопросах
получения информации  от  таможен  отправления,  принятия  решений  по
направлениям.
     Обращаю ваше  внимание,  что  по  каждому   факту   неоправданных
задержек  и  в  таможенном  оформлении  товаров и транспортных средств
Управлением будет производиться служебное расследование с  конкретными
выводами по должностным лицам таможен.

Начальник Управления -
полковник таможенной службы
                                                         С.А. Солдатов
10 декабря 1998 г.
N 12803