О ПРИМЕНЕНИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, НАПРАВЛЕННЫХ ПОГРАНИЧНЫМИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В РЕГИОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ" ПИСЬМО МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 10 декабря 1998 г. N 12803 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 10 декабря 1998 г. N 01-30-02 (НЦПИ) В настоящее время от участников внешнеэкономической деятельности поступают обращения по фактам задержек в таможенном оформлении товаров и транспортных средств, основной причиной которых, по их мнению, является введение в действие "Технологической схемы применения электронной информации о товарах и транспортных средствах, направленных пограничными таможенными органами в регион деятельности Московского таможенного управления, для принятия решения о выпуске товаров" (далее - Технологическая схема), утвержденной приказом МТУ от 24.09.98 N 230ДСП. Технологическая схема направлена на своевременное выявление случаев недостоверного декларирования путем подмены (фальсификации) товаросопроводительной документации на ввозимые в Российскую Федерацию товары и разработана в развитие основных положений приказа ГТК России от 06.08.98 N 549. Однако оценка практической реализации Технологической схемы показывает, что руководители ОТОиТК не в полной мере изучили ее основные положения, методологически отработали с личным составом на конкретных примерах, наладили взаимодействие с соответствующими функциональными подразделениями таможен. Как следствие, из-за неподготовленности должностных лиц, формального отношения к исполнению ими своих функциональных обязанностей, информация о направленных товарах и транспортных средствах по конкретным ДКД (МДП) не запрашивается у пограничных таможенных органов (через ОКДТ таможни); не принимаются меры по обеспечению проведения таможенного досмотра в день помещения товара на СВХ и оформлению направления в ОКТС и ОТНиПТ таможни. В ряде случаев рассмотрение направлений и принятие решений по ним соответствующими функциональными отделами таможен неоправданно затягивается. Слабая организация работы функциональных отделов, излишняя заформализованность при рассмотрении вопросов, а зачастую элементарное неумение общения с заявителем и т.д., и т.п., порождают еще более спорные ситуации, создают многочисленные очереди и нагнетают обстановку. Все вышеуказанное отрицательно сказывается на качестве и скорости процесса таможенного оформления, а в конечном итоге на выполнении плановых заданий по пополнению доходной части федерального бюджета. Принимая во внимание актуальность проблемы в регионе деятельности Управления, с учетом необходимости исключения задержек в проведении таможенного оформления, приказом Управления от 16.10.98 N 250ДСП внесены ряд изменений в приказ Управления от 24.09.98 N 230ДСП. Действие пунктов 4.5-4.7 Технологической схемы (приказ МТУ от 24.09.98 N 230ДСП) не распространять до особого распоряжения на следующие товары: поступающие в адрес дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации и сотрудников названных представительств и организаций; в отношении которых не взимается таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, другие таможенные платежи и налоги, кроме таможенных сборов за таможенное оформление; следующие в адрес двух и более получателей (сборные грузы); почтовые отправления и экспресс-грузы, перевозимые автомобильным транспортом; перевозимые из пограничных таможен с внесением, в качестве обеспечения доставки под таможенным контролем, денежных средств на депозитный счет таможни Управления. Новая редакция пунктов 4.5-4.6 (приказ Управления от 16.10.98 г. N 250ДСП) предусматривает производить выпуск товаров в соответствии с заявленными таможенными режимами после завершения всех этапов таможенного оформления, при условии соответствия сведений, содержащихся в электронных уведомлениях и бумажных носителях ДКД (МДП), со сведениями, заявленными в ГТД. Если выявлены расхождения при сравнении указанных сведений, выпуск таких товаров осуществлять только при подтверждении заявленных сведений следующими результатами: проведением таможенного досмотра доставленного товара; контролем таможенной стоимости товара - отделом (отделением) контроля таможенной стоимости таможни; контролем определения страны происхождения и кода товара по ТН ВЭД СНГ - отделом (отделением) товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни. По пункту 4.6, при отсутствии электронного уведомления на момент регистрации ГТД отдел таможенного оформления и таможенного контроля немедленно запрашивает информацию о направленных товарах и транспортных средствах по конкретным ДКД (МДП) ОКДТ таможни. Решение о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом принимается после поступления электронного уведомления с учетом требований п.4.5. До поступления электронного уведомления решение о выпуске товаров может быть принято при условии выполнения требований, предусмотренных во втором абзаце п.4.5, либо начальником ОТОиТК при отсутствии оснований полагать, что сведения, содержащиеся на бумажных носителях ДКД (МДП), в товаросопроводительных документах и заявленных в ГТД, являются недостоверными. При обнаружении правонарушений после поступления в ОТОиТК электронного уведомления на оформленный товар в установленном порядке заводится дело о НТП. Новая редакция пунктов 4.5, 4.6 (приказ Управления от 15.10.98 N 250ДСП) более четко определила случаи, при которых выпуск товаров может производиться до поступления в таможенный орган оформления электронного уведомления от приграничных таможен, а также конкретные действия начальника ОТОиТК по оперативному принятию мер по выпуску товаров и транспортных средств. В целях исправления сложившейся ситуации под вашу личную ответственность предлагаю: принять действенные меры по исключению задержек в незамедлительном запросе у пограничных таможенных органов информации о направленных товарах и транспортных средствах, в обеспечении проведения таможенного досмотра в день помещения товара на СВХ: обеспечить процедуру оформления направления ОТОиТК, рассмотрения и принятия решения по нему функциональным отделом в течение суток после подачи ГТД; осуществлять на уровне функциональных отделов таможни последующий контроль соответствия данных электронных копий ГТД (код ТН ВЭД СНГ, вес и фактурная стоимость товара) с соответствующими показателями электронных уведомлений ДКД (МДП) после выпуска товаров; провести дополнительные занятия с сотрудниками ОТОиТК и функциональных отделов с отработкой взаимодействия в вопросах получения информации от таможен отправления, принятия решений по направлениям. Обращаю ваше внимание, что по каждому факту неоправданных задержек и в таможенном оформлении товаров и транспортных средств Управлением будет производиться служебное расследование с конкретными выводами по должностным лицам таможен. Начальник Управления - полковник таможенной службы С.А. Солдатов 10 декабря 1998 г. N 12803 |