О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В Г. МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 июня 1996 г. N 454 (Д) В соответствии с действующим законодательством начиная с 1992 года на территории г.Москвы осуществляется практика предоставления налоговых льгот за счет платежей, причитающихся бюджету города. Законодательные акты города Москвы, регулирующие порядок и условия предоставления льгот, неоднократно уточнялись и дополнялись в связи с необходимостью расширения сферы льготного налогообложения и совершенствования механизма предоставления налоговых льгот. В 1995 году общая сумма средств, недополученных бюджетом города, составила 1,3 трлн.рублей ( около 4 процентов суммы уплаченных налогов). Основная часть налоговых льгот приходится на долю налога на прибыль и налога на имущество. Налоговые льготы обеспечивали: - социальную защиту некоторых категорий населения (инвалиды, пенсионеры, дети и т.п.); - сохранение объемов производства, продажи, сдерживания роста цен на особо социально значимые товары и услуги (хлеб, молоко, макароны и т.п.). На стимулирование решения этой задачи направлено более 40 процентов льготированных средств; - увеличение производства отдельных видов продукции, работ и услуг (39,7 процента от общей суммы предоставленных льгот); - сокращение сроков прохождения и исключения повторного оборота средств при финансировании бюджетных расходов (16,3 процента от суммы льгот); Социально ориентированные льготы способствовали сохранению рабочих мест для инвалидов и пенсионеров, позволили лучше организовать питание учащихся в школах, ПТУ, техникумах, работу с детьми и молодежью по месту жительства и др. Положительной оценки заслуживает опыт целенаправленного использования льгот по налогу на прибыль в хлебопекарной промышленности, которое позволило приступить к масштабному перевооружению хлебозаводов, ускорить обновление активной части их производственных фондов. Льготное налогообложение способствовало организации и расширению производства электросчетчиков и водомеров, расширению конкуренции автопредприятий в вывозе бытового мусора. Предоставление льгот по налогу на приобретение транспортных средств позволило существенно сэкономить средства, предусмотренные в бюджете на пополнение парка автомобильного транспорта, в том числе осуществляющего медицинское обслуживание населения. Вместе с тем действующие законодательные акты города по вопросам налогообложения не учитывают происшедшие за последние годы изменения потребностей столицы, экономических условий, в которых находятся отрасли и предприятия, а также нового перечня льгот, установленных федеральным законодательством. Анализ практики предоставления льгот показал, что освобождаемые от налогообложения средства в отдельных случаях используются не по назначению. Проверками Государственной налоговой инспекции по г.Москве вскрыты нарушения порядка льготирования в каждом седьмом из проверенных предприятий. Во многих случаях предприятия, пользующиеся льготами за счет бюджета города, под предлогом коммерческой тайны отказываются от предоставления информации, необходимой для оценки эффективности льготирования. Предложения об установлении новых налоговых льгот вносятся и рассматриваются бессистемно, в течение всего года, что приводит к потерям доходов при уже утвержденных бюджетных показателях. Отраслевые департаменты, комитеты и управления, внося предложения о льготном налогообложении, не сопровождают их технико-экономическими расчетами последствий предоставления налоговых льгот как для предприятий, так и для бюджета города Москвы. Последующий контроль за экономическим состоянием льготируемого субъекта, целевым использованием дополнительных ресурсов на предприятиях с их стороны практически отсутствует. Недостаточна роль экономических структур Правительства Москвы в решении вопросов совершенствования системы льготирования, сбора и обобщения информации, необходимой для своевременного изменения действующего городского законодательства, повышения эффективности льготного налогообложения, в том числе более широкого применения целевого предоставления налоговых льгот с использованием принципов налогового кредитования. В целях упорядочения системы льготирования на территории города, внедрения новых принципов предоставления налоговых льгот, способствующих повышению их эффективности, решения организационных проблем этой работы Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проекты законов города Москвы "О налоговых льготах в г.Москве" и "О налоговом кредите в г.Москве" (приложения NN 1 и 2) и внести их на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 2. Просить Московскую городскую Думу рассмотреть проекты указанных законов во внеочередном порядке с учетом необходимости реализации предусмотренных в них положений при формировании бюджета Москвы на 1997 год. 3. Обязать Департамент экономической политики и развития Москвы совместно с Управлением ценовой, налоговой и тарифной политики, Департаментом финансов, Департаментом внешних связей и Государственной налоговой инспекцией по г.Москве при участии Московской конфедерации промышленников и предпринимателей по итогам 1995 года и первого полугодия 1996 года организовать всестороннее изучение эффективности действующих городских налоговых льгот, для чего: 3.1. Направить до 1 сентября т.г. отраслевым департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы целевые задания по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, пользующихся налоговыми льготами по платежам в бюджет Москвы. 3.2. Обобщив полученную информацию, не позднее 1 ноября текущего года внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты законов города об отмене неэффективных и фактически не используемых налогоплательщиками налоговых льгот. 3.3. Внести на рассмотрение Правительства Москвы до 1 сентября 1996 года предложения по расширению практики формирования за счет льготируемых средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов поддержки развития отраслей городского хозяйства. 3.4. В 3-месячный срок после принятия Московской городской Думой законопроектов, одобренных настоящим постановлением, внести предложения по изменению действующих законодательных актов Москвы по вопросам льготирования налогообложения. 4. Признать необходимым в целях практической отработки механизма предоставления налогового кредита проработать вопрос о возможности его предоставления уже в текущем финансовом году акционерному обществу "Завод им.Владимира Ильича", осуществляющему налаживание производства электроплит для поставок строительному комплексу столицы. 5. Поручить Государственной налоговой инспекции по г.Москве: 5.1. В третьем квартале т.г. провести целевые документальные проверки предприятий и организаций, пользовавшихся налоговыми льготами по платежам в бюджет Москвы в 1995 году и первом полугодии т.г., по перечню, согласованному с Департаментом экономической политики и развития Москвы. 5.2. Не позднее 1 сентября т.г. представить Правительству Москвы обобщенную информацию о перечне и размерах налоговых льгот, использованных предприятиями в соответствии с городским законодательством в первом полугодии т.г. 6. Установить, что впредь до принятия Закона города Москвы "О налоговых льготах в г.Москве" отраслевые департаменты, комитеты и управления при подготовке предложений о предоставлении новых налоговых льгот руководствуются положениями, предусмотренными в законопроекте. Несоблюдение требований подготовки и оформления документов по введению налоговых льгот является основанием для отказа в их рассмотрении в экономических структурах Правительства Москвы. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 454 ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ "О налоговых льготах в г.Москве" Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2119-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 года N 3317-1 и Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 21 мая 1993 года N 5006-1) и изданными согласно ему законодательными актами по конкретным видам налогов определяет общие принципы и порядок предоставления налоговых льгот в части платежей, причитающихся бюджету г.Москвы. Статья 1. Общие принципы предоставления налоговых льгот. 1. Налоговые льготы за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, предоставляются в соответствии с действующим федеральным законодательством. 2. На территории г.Москвы налогоплательщики пользуются льготами как в соответствии с федеральным законодательством, так и на основании законодательных актов, принятых Московской городской Думой. 3. Налоговые льготы за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, предоставляются в целях осуществления налогового регулирования процессами развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, решения социальных вопросов на территории города. 4. Налоговые льготы, предоставляемые дополнительно к федеральному законодательству за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, применяются только после полного использования льгот, установленных федеральным законодательством. 5. Основными критериями предоставления налоговых льгот признаются: - обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности; - стимулирование использования финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий и граждан, на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг); - экономическое поощрение предпринимателей, принимающих участие в реализации программы социально-экономического развития города; - создание необходимых экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения. 6. Обязательным условием предоставления налоговых льгот является определение целей и задач, на решение которых направляются освобождаемые от налогообложения средства. 7. Режим льготного налогообложения устанавливается для категорий плательщиков независимо от организационно-правовой формы и формы собственности юридических и физических лиц. Предоставление льгот в индивидуальном порядке с учетом материально-имущественного положения плательщиков допускается только в случаях, предусмотренных действующим налоговым законодательством по отдельным видам налогов. Статья 2. Порядок и условия предоставления налоговых льгот. 1. По налогам (сборам) могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие налоговые льготы: - необлагаемый минимум объекта налога; - изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; - освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; - понижение налоговых ставок; - вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период); - целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты; - прочие налоговые льготы. 2. В случаях предоставления налоговых льгот по доходам, получаемым налогоплательщиками в связи с реализацией продукции (работ, услуг), уровень доходности (рентабельности) этой продукции может быть ограничен. Статья 3. Порядок рассмотрения вопросов об установлении или отмене действующих налоговых льгот. 1. Проекты законодательных актов об установлении или отмене налоговых льгот вносятся на рассмотрение Московской городской Думы Мэром Москвы. 2. Проекты законодательных актов, вносимые в Московскую городскую Думу, об установлении или отмене налоговых льгот должны отвечать общим принципам их предоставления, предусмотренным статьей 1 настоящего Закона, и в обязательном порядке содержать: - проект закона г.Москвы об установлении /отмене/ налоговой льготы; - пояснительную записку с экономическим обоснованием необходимости предоставления /отмены/ налоговых льгот по данной категории плательщиков, с указанием целей и задач, на которые предлагается направить освобождаемые от налогообложения средства; - справку о возможных потерях бюджета г.Москвы в связи с предоставлением льготы; - заключение Государственной налоговой инспекции по г.Москве. Дополнительно могут быть представлены и другие справочные и аналитические данные, обосновывающие необходимость предоставления льгот. 3. Невыполнение условий представления предложений об установлении /отмене/ налоговых льгот, указанных в пункте 2 настоящей статьи Закона, является основанием для отказа в их рассмотрении. Статья 4. Порядок принятия решений об установлении /отмене/ налогых льгот. 1. Налоговые льготы устанавливаются законами города Москвы. 2. Законодательные акты о предоставлении налоговых льгот, как правило, обратной силы не имеют и вступают в силу в установленном порядке. В отдельных случаях решения, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу и вводиться в действие с момента их принятия при условии, что это специально оговорено в законодательном акте. Статья 5. Контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот. Контроль за обоснованностью применения налоговых льгот осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской федерации". Статья 6. Контроль за эффективностью предоставления налоговых льгот. Контроль за эффективностью предоставления налоговых льгот осуществляется Правительством Москвы или по его поручению органами исполнительной власти или другими органами. Статья 7. Права и обязанности налогоплательщиков в части налоговых льгот, предоставленных законодательными актами г.Москвы. 1. Налогоплательщики вправе использовать льготы при наличии оснований, установленных в соответствии с законодательными актами города Москвы, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований. Если плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение финансового года, вопрос о предоставлении льгот за прошедший финансовый год согласовывается с финансовыми органами. 2. Налогоплательщик, пользующийся налоговыми льготами за счет платежей в бюджет г.Москвы, обязан по требованию Правительства Москвы или уполномоченных им органов предоставлять в рамках установленной отчетности информацию, связанную с предоставлением налоговых льгот. В случаях отказа в предоставлении указанной информации Правительство Москвы или другой уполномоченный им орган исполнительной власти вправе направить в Государственную налоговую инспекцию по г.Москве предписание о приостановлении действия налоговых льгот, предоставленных за счет платежей, причитающихся бюджету Москвы. 3. Решение об отказе в предоставлении льгот конкретным налогоплательщикам по мотивам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, принимается Московской городской Думой по представлении Правительства Москвы. Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 454 ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ "О налоговом кредите в г.Москве" Настоящий Закон в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2119-1 "Об Основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьей 9 Закона Российской Федерации от 20 декабря 1991 года N 2072-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" определяет условия и порядок предоставления целевых льгот в форме налогового кредита за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы. Статья 1. Общие положения. 1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей поэтапной их уплатой. 2. Налоговый кредит предоставляется за счет налоговых платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом. 3. Предельный размер средств, используемых на кредитование в виде изменения срока исполнения налогового обязательства (налоговый кредит), предусматривается отдельной строкой при ежегодном утверждении бюджета Москвы. 4. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким видам налогов. 5. За пользование налоговым кредитом с налогоплательщика взимается плата в виде процентов, размер которых не может превышать ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Статья 2. Основания для предоставления налогового кредита. 1. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности по каждому из следующих оснований: 1.1. Нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; 1.2. Задержка финансирования из бюджета г.Москвы или в оплате продукции, работ и услуг, осуществляемых в рамках городского заказа; 1.3. Угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов и (или) сборов и (или) исполнения предъявленных ему требований об уплате налогов и (или) сборов и соответствующих штрафных санкций; 1.4. Аккумуляция финансовых ресурсов в целях закупок сырья и материалов для обеспечения и наращивания производства и реализации продукции (работ,услуг), имеющей приоритетное значение для жизнеобеспечения города; 1.5. Сезонный характер предпринимательской деятельности; 1.6. Реализация инвестиционных проектов, направленных на решение проблем социально-экономического развития города, в том числе расширение и (или) техническое перевооружение собственного производства, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создание рабочих мест; 1.7. Осуществление внедренческой или инновационной деятельности, связанной с созданием новых или совершенствованием применяемых технологий, созданием новых видов сырья или материалов. Статья 3. Порядок предоставления налогового кредита. 1. Решение о предоставлении налогового кредита принимается специальной комиссией,формируемой Правительством Москвы. 2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита является заявление налогоплательщика, с которым одновременно должны быть представлены документы, подтверждающие право на получение налогового кредита в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, а также данные о предполагаемых сроках и источниках его погашения. Типовые формы документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита, разрабатываются и утверждаются комиссией, формируемой Правительством Москвы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Решение комиссии о предоставлении налогового кредита принимается в течение месяца со дня подачи заявления и служит основанием для заключения договора о предоставлении налогового кредита между налогоплательщиком и Департаментом финансов Правительства Москвы. 4. Налоговый кредит в зависимости от целей его предоставления может носить краткосрочный (сроком от 6 до 12 месяцев), среднесрочный (сроком от 1 года до 2 лет) и долгосрочный (сроком от 2 до 5 лет) характер. 5. Краткосрочный кредит предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, среднесрочный - по основаниям, предусмотренным пунктами 1.1., 1.2., 1.6. и 1.7. указанной статьи, долгосрочный - по основаниям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.6. и 1.7. статьи 2 настоящего Закона. 6. Наличие у налогоплательщика одного (или нескольких) договора о налоговом кредите не является основанием для отказа в заключении другого подобного договора по вновь образовавшимся налоговым платежам, причитающимся бюджету Москвы. 7. Конкретные сроки погашения краткосрочного и среднесрочного налогового кредита определяются договором между налогоплательщиком и Департаментом финансов. При заключении договора о долгосрочном налоговом кредите начало его возврата устанавливается не ранее чем через год после даты его подписания. 8. Размер налогового кредита не может превышать сумму налогового платежа, зачисляемого в бюджет Москвы. Сумма краткосрочного налогового кредита определяется в пределах фактических платежей, предъявленных налогоплательщику в текущем финансовом году, подтвержденных налоговым органом. Размер среднесрочного и долгосрочного налогового кредита определяется как на уровне фактически предъявленных налогоплательщику платежей, так и на основании расчетов о предполагаемых платежах в период действия кредитного договора. 9. Конкретный размер процентов, уплачиваемых за пользование налоговым кредитом, определяется решением специальной комиссии Правительства Москвы, формируемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 10. Договор о налоговом кредите должен содержать сумму кредита с указанием конкретного вида налога (налогов), по которому он предоставлен; сроки действия договора; размер начисленных на сумму кредита процентов; сроки погашения суммы кредита и начисляемых процентов. Типовая форма договора утверждается Департаментом финансов Правительства Москвы. При предоставлении налогового кредита, размер которого определяется на основании расчетов о предполагаемых к уплате налогов, договор должен содержать не только общую сумму налоговых платежей, но и суммы налогового кредита, относящиеся к конкретному финансовому году. В этом случае право на пользование налоговым кредитом наступает у налогоплательщика в пределах этих сумм с 1 января соответствующего финансового года. 11. Договор о предоставлении налогового кредита должен содержать положения, в соответствии с которыми налогоплательщик не вправе в течение срока действия договора реализовывать либо передавать во владение, пользование или распоряжение другим юридическим и физическим лицам основные фонды (здания, сооружения, оборудование и т.д.), приобретенные за счет средств налогового кредита. Статья 4. Порядок учета сумм налогового кредита, его погашения и уплаты процентов. 1. Договор о предоставлении налогового кредита составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр остается в Департаменте финансов Правительства Москвы, второй - передается налогоплательщику, третий направляется Департаментом финансов налоговому органу по месту нахождения налогоплательщика. 2. Налогоплательщик, которому налоговый кредит предоставлен на основании расчетов о предполагаемых размерах налоговых платежей, обязан представлять налоговому органу соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном действующим законодательством. Суммы фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие размер налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке. 3. Налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, имеющего договор о налоговом кредите, осуществляет исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством. Взыскание платежей, по которым изменен срок исполнения налогового обязательства, осуществляется в сроки, предусмотренные договором о налоговом кредите. 4. Начисление и взыскание процентов за пользование налоговым кредитом осуществляется налоговым органом в соответствии с положениями, предусмотренными договором о его предоставлении. Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлен кредит. 5. Налогоплательщик, пользующийся налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета движения полученных в связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета. Статья 5. Права и обязанности финансовых и налоговых органов по исполнению настоящего Закона. 1. Департамент финансов Правительства Москвы при составлении и исполнении бюджета города обеспечивает соответствующий учет сумм налоговых платежей, по которым предоставлен налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет погашения налогового кредита и процентов, взимаемых за его предоставление. Основанием для такого учета являются договора о предоставлении налогового кредита и информация Государственной налоговой инспекции по г.Москве о фактических суммах налоговых обязательств, по которым изменен срок исполнения в соответствии с настоящим Законом, а также суммах погашения налогового кредита и уплаченных процентах. 2. Департамент финансов Правительства Москвы как орган, уполномоченный заключать договора о предоставлении налогового кредита, вправе: 2.1. Требовать от налогоплательщика информацию о целевом использовании средств, полученных в результате предоставления налогового кредита. 2.2. Проводить проверку обоснованности использования средств налогового кредита непосредственно у налогоплательщика. 2.3. Расторгать договора о предоставлении налогового кредита по основаниям, предусмотренным статьей 6 настоящего Закона. 3. Государственная налоговая инспекция по г.Москве обеспечивает контроль за правильностью и своевременностью расчетов по погашению сумм налогового кредита и причитающихся к уплате процентов. 4. Государственная налоговая инспекция по г.Москве в части контроля за исполнением настоящего Закона руководствуется Законом Российской Федерации "Об Основах налоговой системы в Российской Федерации" и положениями, предусмотренными статьей 6 настоящего Закона. Статья 6. Прекращение действия договора о налоговом кредите. 1. Договор о предоставлении налогового кредита признается недействительным в случае установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых было принято решение о предоставлении налогового кредита. 2. Действие договора о налоговом кредите прекращается: 2.1. По истечении срока действия договора; 2.2. При досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы налогового кредита и соответствующих процентов; 2.3. В случае привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговое нарушение в период действия договора о налоговом кредите; 2.4. При нарушении условий договора о налоговом кредите в части соблюдения сроков уплаты сумм налогового кредита и причитающихся процентов; 2.5. В случае установления факта нецелевого использования средств налогового кредита и других условий, предусмотренных договором. 3. Решение о досрочном прекращении действия договора о налоговом кредите принимается Департаментом финансов Правительства Москвы по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящей статьи, по представлению налоговых органов. По основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2.5, решение о досрочном прекращении действия договора принимается Департаментом финансов на основании документов, подтверждающих нецелевое использование средств налогового кредита, нарушение других условий договора или недостоверность сведений, полученных при заключении договора. 4. Извещение о расторжении договора о налоговом кредите высылается Департаментом финансов налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Копия этого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. 5. При досрочном прекращении действия договора о налоговом кредите, кроме случаев, предусмотренных пунктами 2.1. - 2.2. настоящей статьи, налогоплательщик обязан в течение 30 дней со дня получения извещения о расторжении договора уплатить все неуплаченные ранее суммы налога (сбора), а также проценты на неуплаченные суммы налога (сбора), исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия договора о налоговом кредите, независимо от того, какой размер процентов был предусмотрен договором, и пени за несвоевременную уплату налога, установленную налоговым законодательством. Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой налогового кредита, предусмотренной договором, и фактической суммой погашения кредита. 6. В случае невыполнения налогоплательщиком, с которым договор о налоговом кредите расторгается досрочно, требований пункта 5 настоящей статьи, налоговый орган по месту его учета взыскивает причитающиеся к уплате суммы, включая проценты и пени, в бесспорном порядке. При недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган использует другие предусмотренные законодательством меры по обеспечению поступления средств в бюджет. |