О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 13 июня 1996 г. N 904 (Д) В целях содействия развитию инфраструктуры российской гражданской авиации и авиационной промышленности, обеспечения должного уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов, улучшения качества авиационного обслуживания населения, прежде всего в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, стабилизации тарифов на авиационные услуги, ускорения адаптации авиационного производства к рыночным условиям с учетом геополитических интересов России постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: в 2-месячный срок внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Воздушного кодекса Российской Федерации; до 1 августа 1996 г. принять меры по усилению государственного регулирования деятельности предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации; до 1 ноября 1996 г. обеспечить разработку федеральной программы "Воздушный транспорт России". 2. Установить, что государственное регулирование деятельности предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации включает в себя: разработку свода авиационных правил, определяющих требования к деятельности авиакомпаний, аэропортов, других предприятий указанной сферы и персонала гражданской авиации; проведение сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанной с безопасностью полетов; лицензирование деятельности и инспектирование всех авиаперевозчиков, действующих на территории Российской Федерации, с учетом способности обеспечения процесса перевозок, обязательного страхования и выполнения обязательств, вытекающих из Чикагской конвенции о Международной гражданской авиации, других международных договоров Российской Федерации; государственный контроль деятельности естественных монополий в системе гражданской авиации; государственный надзор за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил на территории Российской Федерации. 3. Признать необходимым, исходя из стратегического курса Российской Федерации на усиление интеграции с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, а также в целях сохранения традиционного рынка авиатранспортных услуг и авиационной техники в интересах Российской Федерации: сохранить единую систему авиационных правил и сертификации воздушных судов, авиационного производства, международных и категорированных аэродромов, их оборудования и его производства, а также единую систему независимого расследования авиационных происшествий в рамках Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с предоставленными ему законодательными актами Российской Федерации полномочиями и установленной ответственностью; считать стабильное функционирование гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации приоритетной задачей по формированию новой системы межгосударственных экономических отношений государств-участников Содружества Независимых Государств. 4. Правительству Российской Федерации, учитывая социальное значение гражданской авиации, ее роль в обеспечении функционирования экономики и бесперебойной связи между регионами, осуществить меры государственной поддержки гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации. Установить, что государственная поддержка должна быть направлена на дальнейшую демонополизацию воздушного транспорта, с тем чтобы обеспечить на основе добрососедской конкуренции повышение качества услуг и доступности авиационных перевозок для населения России. Отнести к основным видам государственной поддержки: создание системы лизинга гражданской авиационной техники и развитие лизинговых программ начиная со второго полугодия 1996 г.; предоставление инвестиционных налоговых кредитов по федеральным налогам и налогам субъектов Российской Федерации; предоставление государственных гарантий под частные инвестиции, включая иностранные инвестиции; установление временных налоговых льгот авиакомпаниям для полетов в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. 5. Одобрить инициативу Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства оборонной промышленности Российской Федерации и Банка внешней торговли Российской Федерации в привлечении банковского капитала для приобретения отечественной авиационной техники. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин |