ОБ УТОЧНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ. Постановление. Правительство РФ. 03.08.96 935


Страницы: 1  2  


социально-экономической   и   политической   обстановки  в  Российской
Федерации.
     В настоящее  время традиционно применяемые методы прогнозирования
не  дают  должного  эффекта.  Поэтому  стоит  задача  создания  модели
развития     миграционных     процессов    с    учетом    особенностей
социально-экономического развития Российской Федерации  и  регулярного
проведения  прогнозных  расчетов,  экспертных оценок и социологических
исследований.
     Для успешной   реализации  Программы  необходимо  обеспечить  все
заинтересованные   органы    государственной    власти    информацией,
характеризующей  процессы  миграции  и  связанные  с  ними изменения в
социально-экономической и политической ситуации.
     Формирование единого банка данных необходимо увязать с проводимой
в настоящее время  работой  по  созданию  общегосударственной  системы
автоматизированного  документирования  и  учета  населения,  а также с
действующими системами информационного обеспечения федеральных органов
исполнительной власти.
     Информационное обеспечение Программы предусматривает сбор и обмен
информацией по следующим основным направлениям:
     потоки внутренних мигрантов;
     беженцы и вынужденные переселенцы;
     въезд на  территорию  Российской  Федерации  и   выезд   из   нее
мигрантов;
     пункты первичного приема и посты иммиграционного контроля;
     центры временного размещения иммигрантов;
     долговременные беспроцентные возвратные  ссуды  на  строительство
или приобретение жилья;
     единовременные денежные  пособия  и  материальная  помощь  лицам,
ходатайствующим о предоставлении статуса вынужденного переселенца;
     рабочие места  для   вынужденных   переселенцев;   инвестирование
     строительства, приобретение жилья и расселение
вынужденных переселенцев; потенциальные мигранты;
     используемая в Российской Федерации иностранная рабочая  сила  по
регионам, сферам деятельности, странам выхода;
     физические и юридические лица, имеющие разрешение на ввоз и вывоз
рабочей силы;
     мероприятия федеральных    органов     исполнительной     власти,
реализующие   федеральные  целевые  программы  в  части  регулирования
потоков отдельных категорий мигрантов.
     Основанием для  разработки  превентивных  мероприятий  в  области
вынужденной миграции населения на территорию России служит информация,
аккумулируемая   советниками   по   вопросам  миграции  в  посольствах
(консульствах)  Российской   Федерации   в   государствах   -   бывших
республиках  Союза ССР и в представительствах Федеральной миграционной
службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом.
     Важной задачей  является  информирование  населения  о ситуации в
предполагаемых  местах  их   расселения   на   территории   Российской
Федерации,  в  том  числе о конъюнктуре на региональных рынках жилья и
труда, об экономической и социальной инфраструктуре, о правах беженцев
и вынужденных переселенцев, трудящихся-мигрантов.
     Научное обеспечение Программы включает:
     организацию научных   исследований   в   области    регулирования
процессов миграции;
     разработку прогнозов развития оценок миграционных процессов;
     организацию исследований  в   области   автоматизации   сбора   и
обработки информации;
     создание и  функционирование  автоматизированной   информационной
системы "Миграция";
     выпуск информационного  бюллетеня  и  периодического  издания  по
проблемам миграции.

           Финансово-экономическое обеспечение Программы

     Для оказания государственной помощи  вынужденным  переселенцам  и
поддержки   беженцам,  реализации  мер  по  предупреждению  незаконной
миграции и обеспечения работы с  лицами,  ищущими  убежища,  требуется
целевое финансовое обеспечение мероприятий Программы на условиях:
     оказания финансовой    помощи    вынужденным    переселенцам    в
обустройстве;
     финансовой поддержки беженцев;
     финансового стимулирования расселения  вынужденных  мигрантов  на
постоянное жительство в регионах, требующих возрождения.
     Приоритетными направлениями финансирования Программы являются:
     оказание первичной  помощи   лицам,   относящимся   к   категории
социально    слабо    защищенных    вынужденных   мигрантов   (выплата
единовременного  денежного  пособия,  оказание  материальной   помощи,
оплата проезда и провоза багажа к месту жительства);
     обустройство вынужденных   переселенцев   на   постоянном   месте
жительства  (строительство  жилья,  объектов  инфраструктуры  в местах
компактного   поселения   вынужденных   переселенцев,   предоставление
долговременных  беспроцентных  возвратных  ссуд  на  строительство или
приобретение  жилья,  финансирование   создания   рабочих   мест   для
вынужденных переселенцев);
     прием и содержание вынужденных переселенцев в центрах  временного
размещения и пунктах первичного приема, а также лиц, ищущих убежища, и
беженцев в центрах временного размещения иммигрантов;
     проведение мероприятий  в  области  внешней  миграции  и  мер  по
пресечению незаконной миграции.
     Основными критериями распределения финансовых средств являются:
     количество лиц,  получивших статус вынужденного  переселенца  или
беженца;
     наличие компактных поселений вынужденных переселенцев;
     количество вынужденных  переселенцев,  относящихся  к   социально
слабо защищенной категории;
     приоритетность регионов для расселения и обустройства вынужденных
переселенцев;
     экономическая эффективность   предлагаемых    к    финансированию
проектов;
     наличие миграционных  региональных  программ,   согласованных   с
Федеральной миграционной службой России.
     Источниками финансово-экономического    обеспечения     Программы
являются:
     целевые ассигнования из федерального бюджета;
     средства внебюджетных фондов;
     ассигнования из бюджетов субъектов Российской Федерации,  местных
бюджетов, выделяемых на реализацию региональных миграционных программ;
     средства предприятий  и  организаций,  привлекающих   на   работу
вынужденных переселенцев;
     целевые инвестиции   российских,   международных   и   зарубежных
организаций.
     В целях повышения эффективности целевого использования финансовых
средств необходимо:
     разработать механизм дифференцированной государственной поддержки
при обустройстве вынужденных мигрантов на постоянное расселение;
     обеспечить полное и регулярное поступление средств на  реализацию
мероприятий Программы;
     совершенствовать систему мер,  обеспечивающих постоянный контроль
за использованием выделяемых средств.
     В связи   с   ограниченными    экономическими    и    финансовыми
возможностями   государства,   мероприятия   Программы  и  необходимые
средства рассчитываются исходя из  ежегодного  притока  на  территорию
Российской   Федерации  не  более  450  тыс.  беженцев  и  вынужденных
переселенцев.

                                                        Приложение N 1
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе

                             МЕРОПРИЯТИЯ
           по реализации Федеральной миграционной программы

___________________________________________________________________
|Наименование мероприятий        |Основные исполнители |Срок      |
|                                |                     |исполнения|
___________________________________________________________________
           1. Совершенствование нормативно-правовой базы

                  1.1. Разработка законопроектов

1.1.1.  Об иммиграции      в      ФМС России            сентябрь
        Российскую Федерацию      МИД России            1996
                                  МВД России            г.
                                  ФСБ России
                                  СВР России
                                  Минюст России

1.1.2.  О порядке и условиях      ФМС России            декабрь
        привлечения        и      Минтруд России        1996 г.
        использования      в      ФСЗ России
        Российской Федерации      МВД России
        иностранной  рабочей      МИД России
        силы                      Минюст России

1.1.3.  О миграции населения      ФМС России            II
        в         Российской      МВД России            полугодие
        Федерации                 Минтруд России        1997 г.
                                  Миннац России
                                  Минэкономики
                                  России
                                  ФСЗ России
                                  Госкомсевер
                                  России
                                  Минюст России

                 1.2. Подготовка проектов решений
                Правительства Российской Федерации

1.2.1.  Об       утверждении      ФМС России            II квартал
        порядка установления      Минфин России         1996
        размера  и   выплаты      Минюст России         г.
        единовременного           Сбербанк России
        денежного    пособия
        лицам,    получившим
        свидетельство      о
        регистрации
        ходатайства        о
        признании         их
        вынужденными
        переселенцами

1.2.2.  Об       утверждении      ФМС России            II квартал
        порядка   проезда  и      Минфин России         1996
        провоза багажа  лиц,      Минтранс России       г.
        получивших                МПС России
        свидетельство      о      Минюст России
        регистрации
        ходатайства        о
        признании         их
        вынужденными
        переселенцами,     и
        вынужденных
        переселенцев к месту
        временного поселения
        и    новому    месту
        жительства

1.2.3.  Об       утверждении      ФМС России            II квартал
        положения  о  центре      МВД России            1996
        временного                Минтруд России        г.
        размещения                ФСЗ России
        вынужденных               Минздравмедпром
        переселенцев              России
                                  Госкомсанэпид-
                                  надзор России
                                  Госкомимущество
                                  России
                                  Минюст России

1.2.4.  Об       утверждении      ФМС России            III
        порядка    признания      МВД России            квартал
        лиц     вынужденными      ФСБ России            1996 г.
        переселенцами  и  их      МИД России
        учета на  территории      Госкомстат
        Российской Федерации      России
                                  Минюст России

1.2.5.  О порядке и размерах      ФМС России            III
        предоставления            Минфин России         квартал
        вынужденным               Минэкономики          1996 г.
        переселенцам              России
        долговременной            Сбербанк России
        беспроцентной             Минюст России
        возвратной ссуды  на
        строительство    или
        приобретение жилья

1.2.6.  О порядке  жилищного      ФМС России            IV квартал
        обустройства              Минстрой России       1996
        вынужденных               Минфин России         г.
        переселенцев              Госкомимущество
                                  России
                                  Минюст России

1.2.7.  Об условиях        и      ФМС России            IV квартал
        порядке  возвращения      Минфин России         1996
        вынужденному              Миннац России         г.
        переселенцу               Минэкономики
        оставленного  им  на      России Минюст
        территории                России с участием
        Российской Федерации      органов
        имущества,                исполнительной
        находящегося  в  его      власти субъектов
        собственности,     а      Российской
        также  выплаты   ему      Федерации
        компенсации      при
        невозможности
        возвращения      ему
        этого имущества

1.2.8.  О            порядке      ФМС России            IV квартал
        компенсации               Минфин России         1996
        субъектом Российской      Миннац России         г.
        Федерации,                Минэкономики России
        территорию  которого      Минюст России с
        покинули       лица,      участием
        признанные                органов
        вынужденными              исполнительной
        переселенцами,            власти субъектов
        расходов  на прием и      Российской
        обустройство              Федерации
        указанных лиц

1.2.9.  О порядке   оказания      ФМС России            IV квартал
        единовременной            Минфин России         1996
        материальной  помощи                            г.
        вынужденным
        переселенцам

1.2.10. Соглашение     между      ФМС России            I квартал
        Правительством            ФСЗ России            1996
        Российской Федерации      Минфин России         г.
        и     Правительством      Минюст России
        Киргизской
        Республики в области
        внешней     трудовой
        миграции

             2. Оказание помощи вынужденным мигрантам

2.1.  Организовать      15        ФМС России            1996-1997
      пунктов   первичного        органы                гг.
      приема          лиц,        исполнительной
      ходатайствующих    о        власти субъектов
      признании         их        Российской
      вынужденными                Федерации
      переселенцами

2.2.  Создать 6 центров           ФМС России            1996-1997
      временного                  органы                гг.
      размещения                  исполнительной
      вынужденных                 власти субъектов
      переселенцев                Российской
                                  Федерации

2.3.  Обеспечивать                Минсоцзащиты России   в течение
      помещение в                 Минобразование России 1996-1997
      стационарные                ФМС России            гг.
      учреждения
      социального
      обслуживания       и
      детские         дома
      одиноких инвалидов и
      пенсионеров       по
      старости,    включая
      одинокие    семейные
      пары,     а    также
      детей-сирот из числа
      беженцев           и
      вынужденных
      переселенцев

2.4.  Увеличить пропускную        ФМС России            I
      способность                 Минздравмедпром       полугодие
      медико-реабилитационных     России                1997 г.
      центров  "Ватутинки"
      (Московской обл.)  и
      "Магри"
      (Краснодарского
      края)  до  300 мест,
      обеспечить
      расширение     видов
      медико-психологической
      помощи,  оказываемой
      вынужденным
      переселенцам

2.5.  Разработать                 Минздравмедпром       II
      программы  и систему        России                полугодие
      психологической             Минобразование России 1997 г.
      реабилитации       и        ФМС России
      адаптации
      вынужденных
      мигрантов,
      покинувших
      постоянное     место
      жительства         в
      условиях
      чрезвычайной
      ситуации

2.6.  Оказывать содействие        органы                в течение
      в      строительстве        исполнительной        1996-1997
      компактных поселений        власти субъектов      гг.
      для   расселения  на        Российской
      постоянное     место        Федерации
      жительства                  Роскомзем
      вынужденных                 Минстрой России
      переселенцев                Минэкономики России
                                  ФМС России

2.7.  Оказывать                   органы                в течение
      приоритетное                исполнительной        1996-1997
      содействие         в        власти субъектов      гг.
      предоставлении жилья        Российской
      социально      слабо        Федерации
      защищенным                  ФМС России
      вынужденным
      переселенцам

2.8.  Создать    резервные        ФМС России            1996 г.
      фонды
      продовольственных  и
      непродовольственных
      товаров,
      медикаментов       и
      быстровозводимого
      временного жилья для
      осуществления
      массового     приема
      вынужденных
      мигрантов в условиях
      чрезвычайных
      ситуаций

2.9.  Создать в    центрах        ФМС России            в течение
      временного                  ФСЗ России            1996
      размещения    и    в        Госкомимущество       г.
      местах   компактного        России
      поселения  мигрантов        органы
      135 рабочих мест для        исполнительной
      содействия занятости        власти субъектов
      мигрантов                   Российской
                                  Федерации

2.10. Разработать                 Минтруд России        IV квартал
      концепцию                   ФСЗ России            1996
      профессиональной            ФМС России            г.
      ориентации         и        Госкомвуз России
      переподготовки
      беженцев           и
      вынужденных
      переселенцев

2.11. Подготовить                 ФМС России            1996 г.
      предложения        о        ФСЗ России
      пролонгировании
      Соглашения между ФМС
      России и ФСЗ  России
      о         совместной
      деятельности      по
      содействию занятости
      в         Российской
      Федерации
      безработных из числа
      вынужденных
      мигрантов

2.12. Разработать                 ФМС России            I
      концепцию расселения        Минстрой России       полугодие
      на        территории        Минэкономики России   1997 г.
      Российской Федерации        Роскомзем
      иностранных  граждан        МВД России
      и       лиц      без        МИД России
      гражданства,  ищущих        ФСБ России
      убежища,  признанных        Госкомсанэпиднадзор
      беженцами        или        России
      получивших
      политическое убежище

2.13. Разработать                 Минобразование России в течение
      предложения       по        Минкультуры России    1997
      формированию                ФМС России            г.
      механизма  адаптации        ФСЗ России
      лиц,      получивших
      статус  беженца  или
      политическое убежище

2.14. Организовать      на        ФМС России            III
      территории                  администрация         квартал
      Ленинградской               Ленинградской         1996 г.
      области        центр        области
      временного
      размещения
      иммигрантов      для
      временного
      расселения
      иностранных  граждан
      и      лиц       без
      гражданства,  ищущих
      убежища

        3. Регулирование потоков внешней трудовой миграции

3.1.  Совершенствовать            ФМС России            1996 г.
      систему  контроля за
      организациями,
      осуществляющими
      деятельность,
      связанную          с
      трудоустройством
      граждан   Российской
      Федерации         за
      границей,         по
      соблюдению   условий
      выданных им лицензий

3.2.  Разработать механизм        ФМС России            I квартал
      квотирования                ФСЗ России            1997
      привлечения                 Минтруд России        г.
      иностранной  рабочей        органы
      силы     с     целью        исполнительной
      обеспечения   защиты        власти субъектов
      национального  рынка        Российской
      труда на федеральном        Федерации
      и       региональном
      уровнях

           4. Развитие системы иммиграционного контроля

4.1.  Организовать                ФМС России            в течение
      дополнительно     60        ФПС России            1996
      постов                      Минтранс России       г.
      иммиграционного             органы
      контроля  в  пунктах        исполнительной
      пропуска       через        власти субъектов
      государственную             Российской
      границу   Российской        Федерации
      Федерации

4.2.  Разработать механизм        ФМС России            I
      взаимодействия              МВД России            полугодие
      федеральных  органов        ФПС России            1997 г.
      исполнительной              ФСБ России
      власти по  выявлению        Минтранс России
      и         пресечению        органы
      деятельности                исполнительной
      иностранных        и        власти субъектов
      отечественных               Российской
      юридических        и        Федерации
      физических      лиц,
      содействующей
      незаконной миграции

4.3.  Осуществлять меры по        МВД России            в течение
      депортации                  ФСБ России            1996-1997
      (выдворению)       с        ФМС России            гг.
      территории                  Минтранс России
      Российской Федерации        МПС России
      лиц,       незаконно
      находящихся в России

            5. Координация потоков внутренней миграции

5.1.  Участвовать        в        ФМС России            в течение
      разработке         и                              1996-1997
      контроле  за   ходом                              гг.
      выполнения
      мероприятий       по
      вопросам  внутренней
      миграции  населения,
      содержащихся       в
      федеральных        и
      региональных
      программах


5.2.  Участвовать        в        ФМС России            в течение
      разработке                  органы                1996-1997
      комплексных программ        исполнительной        гг.
      социально-экономического    власти субъектов
                                  Российской
      развития  регионов в        Федерации
      части  регулирования        Минэкономики России
      миграционных                Минфин России
      процессов                   Минтруд России
                                  Миннац России
                                  Минстрой России
                                  ФСЗ России
                                  Роскомзем России
                                  Госкомсанэпиднадзор
                                  России
                                  Госкомсевер России

5.3.  Подготовить                 Минстрой России       I
      предложения       по        Минтруд России        полугодие
      совершенствованию           Миннац России         1997 г.
      Генеральной    схемы        ФМС России
      расселения                  Госкомсанэпиднадзор
      Российской Федерации        России

5.4.  Совершенствовать            органы                IV квартал
      работу по разработке        исполнительной        1996
      региональных                власти субъектов      г.
      миграционных                Российской
      программ и  контролю        Федерации
      за их реализацией           ФМС России

             6. Организационное обеспечение Программы
                        и подготовка кадров

6.1.  Организовать                ФМС России            в течение
      подготовку  кадров в        Госкомвуз России      1996-1997
      области                     ФСЗ России            гг.
      регулирования               Российская академия
      внутренней и внешней        наук
      миграции,   трудовой
      миграции           и
      иммиграционного
      контроля   на   базе
      учебно-методического
      центра  ФМС   России
      "Болшево"  в  рамках
      реализации   проекта
      "TACIS"

6.2.  Организовать                ФМС России            II квартал
      региональное                администрация         1997
      отделение                   Ставропольского       г.
      учебно-методического        края
      центра  ФМС   России
      при   Ставропольской
      миграционной службе

                  7. Международное сотрудничество

7.1.  Продолжить                  ФМС России            в течение
      переговоры         с        Минсотрудничество     1996-1997
      государствами      -        России                гг.
      бывшими республиками        МИД России
      Союза  ССР  с  целью        Миннац России
      заключения
      соглашений        об
      урегулировании
      процессов
      переселения и защите
      прав переселенцев

7.2.  Осуществить   работу        ФМС России            IV квартал
      по       привлечению        Минздравмедпром       1996
      средств                     России                г.
      международных      и
      зарубежных
      организаций        к
      разработке         и
      реализации программы
      психологической
      адаптации
      вынужденных
      мигрантов

7.3.  Принять участие    в        ФМС России            в течение
      работе международных        МИД России            1996-1997
      конференций и сессий        МЧС России            гг.
      по         проблемам
      миграции:
      международная               Миннац России
      конференция       по        Минсотрудничество
      рассмотрению проблем        России
      беженцев  и   других        МВД России
      категорий  мигрантов
      в  странах   СНГ   и
      соответствующих
      соседних
      государствах;
      встреча    министров
      (руководителей)
      миграционных
      ведомств европейских
      стран;        сессия
      исполкома Управления
      Верховного Комиссара
      ООН     по     делам
      беженцев;     сессия
      Совета Международной
      организации       по
      миграции

7.4.  Совершенствовать            ФМС России            в течение
      формы взаимодействия        МИД России            1996-1997
      с        Управлением        МЧС России            гг.
      Верховного Комиссара        Минсотрудничество
      ООН     по     делам        России
      беженцев,
      Международной
      организацией      по
      миграции,
      Международной
      организацией  труда,
      Советом   Европы   и
      другими
      международными     и
      зарубежными
      организациями      в
      решении        задач
      регулирования
      миграционных потоков
      и   оказания  помощи
      вынужденным
      мигрантам

7.5.  Обеспечивать                МИД России            в течение
      координацию                 ФМС России            1996-1997
      деятельности                                      гг.
      федеральных  органов
      исполнительной
      власти    в    части
      выполнения
      международных
      обязательств       в
      области миграции

7.6.  Создать           15        ФМС России
      представительств ФМС        МИД России
      России           при
      посольствах
      Российской Федерации
      за     рубежом    в:                              III
      Армении, Белоруссии,                              квартал
      Киргизии,    Латвии,                              1996 г.
      Литве, Таджикистане,
      Туркмении;
      Азербайджане,                                     IV квартал
      Грузии,  Казахстане,                              1996
      КНР,       Молдавии,                              г.
      Узбекистане,
      Украине, Эстонии

7.7.  Участвовать в работе        ФМС России            в течение
      Консультативного            МИД России            1996-1997
      совета   по   труду,        Минсотрудничество     гг.
      миграции           и        России
      социальной    защите
      населения государств
      - участников СНГ

7.8.  Участвовать в работе        ФМС России            в течение
      Консультативного            Минсотрудничество     1996-1997
      совета руководителей        России                гг.
      консульских    служб
      государств         -
      участников СНГ

7.9.  Участвовать в работе        МИД России            в течение
      по        реализации        Минсотрудничество     1996-1997
      соглашений         о        России                гг.
      сотрудничестве              МВЭС России
      приграничных                ФМС России
      областей  Российской        ФПС России
      Федерации и Украины,        органы
      Российской Федерации        исполнительной
      и Казахстана                власти субъектов
                                  Российской
                                  Федерации

7.10. Осуществить   работу        ФМС России            в течение
      по      установлению        МИД России            1996
      взаимодействия     с        Минсотрудничество     г.
      миграционными               России
      ведомствами                 МВЭС России
      зарубежных    стран,
      прежде         всего
      государств-участников
      СНГ     и     других
      соседних стран

           8. Обеспечение санитарно-эпидемиологического
               и медицинского обслуживания мигрантов

8.1.  Создание                    Госкомсанэпиднадзор   в течение
      информационной  базы        России                1996-1997
      для    анализа     и        Минздравмедпром       гг.
      прогноза                    России
      заболеваемости              ФМС России
      вынужденных                 Госкомстат России
      мигрантов         на
      территориях       их
      размещения         и
      принятия
      соответствующих
      профилактических мер

8.2.  Создать в    центрах        Госкомсанэпиднадзор   I
      временного                  России                полугодие
      размещения  беженцев        ФМС России            1997 г.
      и        вынужденных        органы
      переселенцев, других        исполнительной
      категорий  мигрантов        власти субъектов
      санитарные                  Российской
      пропускники                 Федерации

8.3.  Осуществлять                Минздравмедпром       в течение
      проведение                  России                1996-1997
      обязательных                ФМС России            гг.
      профилактических            органы
      осмотров вынужденных        исполнительной
      мигрантов  в центрах        власти субъектов
      временного                  Российской
      размещения                  Федерации

8.4.  Организация        и        Госкомсанэпиднадзор   в течение
      проведение                  России                1996-1997
      профилактических            Минздравмедпром       гг.
      прививок   с  учетом        России
      прививочного статуса        ФМС России
      и           возраста
      вынужденных
      мигрантов.                  органы
      Постоянное снабжение        исполнительной
      необходимым                 власти субъектов
      количеством  вакцины        Российской
      лечебно-профилактических    Федерации
      учреждений,
      осуществляющих
      вакцинацию

8.5.  Разработать        и        Госкомсанэпиднадзор   II квартал
      внедрить                    России                1997
      инструктивно-методических   ФМС России            г.
      материалы  по
      гигиеническому
      обучению           и
      воспитанию
      вынужденных
      мигрантов  (в   т.ч.
      детей и подростков),
      применению       мер
      личной  профилактики
      среди них

8.6.  Разработка временных          Госкомсанэпиднадзор   III
      санитарно -                   России                квартал
      эпидемиологических нормативов                       1997 г.
      для центров временного
      размещения

8.7.  Систематическое             ФМС России            в течение
      уточнение                   Минприроды России     1996-1997
      территорий,                 Госкомсанэпиднадзор   гг.
      благополучных    для        России
      приема и  размещения
      беженцев,
      вынужденных
      переселенцев,      с
      целью       наиболее
      целесообразного
      направления  потоков
      мигрантов          и
      обеспечения       их
      санитарно-эпидемио-
      логического
      благополучия,      а
      также      населения
      территорий,
      принимающих      эти
      потоки

8.8.  Обеспечение                   Госкомсанэпиднадзор   в течение
      государственного              России                1996-1997
      санитарно-эпидемиологического ФМС России            гг.
      надзора за условиями
      временного       или
      постоянного
      проживания,
      организацией
      питания,
      коммунально-бытового
      обслуживания
      вынужденных
      мигрантов,
      проведения
      гигиенических      и
      противоэпидемических
      мероприятий

              9. Информационное обеспечение Программы

9.1.  Совершенствовать            ФМС России            в течение
      систему формирования        Госкомстат России     1996-1997
      и использования базы        Статкомитет СНГ       гг.
      данных   о  миграции
      населения

9.2.  Подготовить                 ФМС России            IV квартал
      предложения       по        Госкомстат России     1996
      совершенствованию           другие федеральные    г.
      действующих        и        органы
      разработке     новых        исполнительной
      статистических     и        власти
      учетных    форм    в
      области миграции

9.3.  Разработка                  ФМС России            в течение
      программных  средств                              1996-1997
      единой                                            гг.
      автоматизированной
      информационно-справоч-
      ной системы данных по
      проблемам миграции

9.4.  Продолжить    выпуск        ФМС России            в течение
      статистических                                    1996-1997
      бюллетеней        по                              гг.
      проблемам миграции

9.5.  Организовать  выпуск        ФМС России            IV квартал
      периодического              ФСЗ России            1996
      печатного издания по        Минэкономики России   г.
      проблемам миграции

                 10. Научное обеспечение Программы

10.1. Расширить      сферу        ФМС России            в течение
      научных   разработок        Миннауки России       1996-1997
      по         проблемам                              гг.
      миграции

10.2. Организовать                ФМС России            IV квартал
      разработку  методики        МВД России            1996
      составления                 МИД России            г.
      долговременных     и        Госкомстат России
      текущих    прогнозов        Российская академия
      иммиграционных              наук
      потоков

10.3. Подготовить                 ФМС России            III
      методические                                      квартал
      рекомендации по                                   1996 г.
      разработке
      региональных
      миграционных
      программ

10.4. Организовать научный        ФМС России            IV квартал
      совет при ФМС России        Российская академия   1996
                                  наук                  г.

         11. Финансово-экономическое обеспечение Программы

11.1. Подготовить        и        ФМС России            I
      направить                                         полугодие
      предложения        в                              1997 г.
      Правительство
      Российской Федерации
      о создании механизма
      дифференцированного
      стимулирования
      расселения
      вынужденных
      мигрантов         на
      территории
      Российской Федерации

11.2. Совершенствовать            ФМС России            IV квартал
      механизм финансового        Минфин России         1996
      контроля          за        органы                г.
      использованием              исполнительной
      бюджетных   средств,        власти субъектов
      выделяемых        на        Российской
      реализацию                  Федерации
      Федеральной
      миграционной
      программы,        на
      региональном уровне

11.3. Разработать                 ФМС России            IV квартал
      предложения       по        Минэкономики России   1996
      созданию условий для                              г.
      привлечения
      инвестиций       для
      решения      проблем
      миграции

                                                        Приложение N 2
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе

                          ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
      подлежащих решению Федеральной миграционной службой России
    с участием федеральных органов исполнительной власти, органов
        исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
     общественных объединений, благотворительных фондов и других
             организаций независимо от форм собственности

     1. Вопросы законотворческой  деятельности  и  правоприменительной
практики - Минюст России,  Миннац России,  МИД России, МВД России, ФСБ
России,  ФПС России,  Минсотрудничество России, Минтруд России, Минфин
России, Минсоцзащиты России, ФСЗ России.
     2. Вопросы разработки и реализации межрегиональных и региональных
программ  -  Минсотрудничество  России,  Миннац  России,  Минэкономики
России,  Минфин России,  МИД России,  Минюст России,  МВД России,  ФСБ
России,   МЧС  России,  МВЭС  России,  Минтруд  России,  ГКАП  России,
Госкомимущество России,  Минздравмедпром России,  Минтранс России, МПС
России,  Роскомзем, Минсельхозпрод России, Минприроды России, Минстрой
России,  Минобороны   России,   Госкомсанэпиднадзор   России,   органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Вопросы   финансово-экономической    деятельности,    развития
инвестиционных   фондов,   системы   страхования   -   Минфин  России,
Минэкономики  России,  Минюст  России,  МВЭС  России,   ГКАП   России,
Госкомимущество   России,   ФСЗ   России,   общественные  объединения,
благотворительные  фонды  и  другие  организации  независимо  от  форм
собственности.
     4. Вопросы взаимодействия в условиях чрезвычайных ситуаций -  МЧС
России,   Миннац   России,   МВД   России,  ГТК  России,  ФСБ  России,
Минсоцзащиты    России,    Минприроды    России,    Минатом    России,
Минздравмедпром   России,   органы   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     5. Вопросы иммиграционного контроля - МИД России, ГТК России, МВД
России, ФПС России, Минтранс России, МПС России, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     6. Вопросы  медицинского  обеспечения  и  контроля  санитарных  и
эпидемиологических норм при приеме,  временном и постоянном расселении
мигрантов - Госкомсанэпиднадзор России,  Минздравмедпром  России,  МВД
России,  Минсоцзащиты  России,  органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
     7. Содействие  занятости мигрантов и выработка политики в области
трудовой миграции,  в том числе внешней,  - ФСЗ  России,  Минэкономики
России,   Минтруд   России,  МИД  России,  МВЭС  России,  МВД  России,
Минобороны   России,   Миннауки   России,    Минсельхозпрод    России,
Минобразование   России,   Минсотрудничество   России,   ГКАП  России,
Госкомимущество  России,  органы   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации.
     8. Вопросы  строительства  и  эксплуатации   пунктов   первичного
приема,   центров   временного   размещения   и  компактных  поселений
мигрантов,  а также  выделения  земельных  участков  под  застройку  -
Минэкономики  России,  Минфин России,  МВД России,  Минобороны России,
Роскомзем,  Минстрой  России,  ГКАП  России,  Минсельхозпрод   России,
Госкомимущество    России,   Минтранс   России,   Минприроды   России,
Минздравмедпром    России,    Госкомсанэпиднадзор    России,    органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     9. Вопросы  поддержки  социально   слабо   защищенных   категорий
мигрантов,  адаптации  вынужденных  мигрантов  -  Минсоцзащиты России,
Минэкономики   России,   Минздравмедпром   России,   Минтруд   России,
Минкультуры России,  общественные объединения, благотворительные фонды
и другие организации независимо от форм собственности.
     10. Вопросы   обеспечения  беженцев  и  вынужденных  переселенцев
продуктами питания,  одеждой и  предметами  хозяйственного  обихода  -
Минэкономики России, Минсоцзащиты России, органы исполнительной власти
субъектов    Российской    Федерации,    общественные     объединения,
благотворительные  фонды  и  другие  организации  независимо  от  форм
собственности.
     11. Вопросы  международной деятельности,  подготовки и заключения
двусторонних    и    многосторонних    договоров,     соглашений     -
Минсотрудничество  России,  Миннац  России,  Минэкономики России,  МИД
России,  Минюст России,  МВЭС России,  ГТК России, МВД России, Минтруд
России, Минсоцзащиты России, ФСЗ России.
     12. Вопросы  развития  системы  научного  прогноза   миграционных
процессов  и подготовки кадров - Минэкономики России,  Минтруд России,
Миннауки России,  МИД России, МВД России, Госкомстат России, Госкомвуз
России, Минобразование России, Российская академия наук.
     13. Вопросы разработки  статистической  отчетности  -  Госкомстат
России, Российская академия наук.
     14. Вопросы создания и  функционирования  информационных  систем,
средств массовой информации и коммуникаций - Миннауки России, Минсвязи
России, Минэкономики России, Минфин России.

                                                        Приложение N 3
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе

                               ПЕРЕЧЕНЬ
       постов иммиграционного контроля, создаваемых в 1996 году


1.  г. Благовещенск
2.  г. Архангельск
3.  г. Уфа
4.  г. Белгород
5.  Белгородская область
6.  г. Погар, Брянская область
7.  г. Климово, Брянская область
8.  г. Севск, Брянская область
9.  Брянская область
10. г. Кяхта, Республика Бурятия
11. г. Воронеж
12. г. Биробиджан
13. г. Гусев, Калининградская область
14. Калининградская область
15. г. Петропавловск-Камчатский
16. г. Костомукша, Республика Карелия
17. Республика Карелия
18. г. Кемерово
19. г. Анапа, Краснодарский край
20. г. Геленджик, Краснодарский край
21. г. Сочи, Краснодарский край
22. г. Красноярск
23. г. Глушково, Курская область
24. Курская область
25. г. Суджа, Курская область
26. г. Выборг, Ленинградская область
27. г. Светогорск, Ленинградская область
28. г. Никель, Мурманская область
29. г. Мурманск
30. Мурманская область
31. г. Нижний Новгород
32. г. Оренбург
33. г. Пермь
34. г. Марково, Приморский край
35. г. Пограничный, Приморский край
36. г. Хасан, Приморский край
37. г. Палкино, Псковская область
38. г. Себеж, Псковская область
39. г. Печоры, Псковская область
40. г. Пыталово, Псковская область
41. Псковская область
42. г. Таганрог, Ростовская область
43. г. Новошахтинск, Ростовская область
44. Ростовская область
45. г. Гуково, Ростовская область
46. г. Донецк, Ростовская область
47. г. Чертково, Ростовская область
48. г. Корсаков, Сахалинская область
49. г. Холмск, Сахалинская область
50. г. Владикавказ
51. г. Ставрополь
52. г. Казань
53. г. Тюмень
54. г. Ульяновск
55. г. Бикин, Хабаровский край
56. г. Советская Гавань, Хабаровский край
57. г. Ванино, Хабаровский край
58. г. Абакан
59. г. Челябинск
60. Республика Алтай

                                                        Приложение N 4
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      пунктов первичного приема и центров временного размещения,
                    создаваемых в 1996-1997 годах

                       Пункты первичного приема

1. г. Петрозаводск
2. г. Брянск
3. г. Иваново
4. Московская область
5. г. Тула
6. г. Саранск
7. г. Воронеж
8. Республика Адыгея
9. г. Пермь
10. Свердловская область
11. Челябинская область
12. г. Тюмень
13. г. Горно-Алтайск
14. г. Красноярск
15. г. Владивосток

                     Центры временного размещения

1. Калужская область
2. г. Нижний Новгород
3. пос. Ржакса, Тамбовская область
4. Волгоградская область
5. г. Самара
6. г. Рубцовск, Алтайский край

                                                        Приложение N 5
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе

    Создание рабочих мест при центрах временного размещения (ЦВР)
                             в 1996 году

___________________________________________________________________
|   Наименование региона | Кол-во | Затраты  |  Виды              |
|   расположения         | рабочих| (млн.    |  производств       |
|   ЦВР                  | мест   | рублей)  |                    |
___________________________________________________________________
1. г. Тамбов              14       602        Переработка
                                              сельхозпродукции

2. с. Пересыпкино-2,      12       516        Ремонт техники,
   Тамбовская                                 производство
   область                                    гвоздей, переработка
                                              сельхозпродукции

3. г. Оренбург            15       645        Переработка
                                              сельхозпродукции

4. г. Красноармейск,      24       1032       Переработка
   Саратовская                                сельхозпродукции,
   область                                    рыбокоптильня

5. г. Новгород             16       688       Хлебопекарня,
                                              кондитерский
                                              цех, ремонт техники

6. г. Томск               25       1075       Переработка
                                              древесины,
                                              сельхозпродукции

7. Ленинградская область  15       645        Переработка
                                              сельхозпродукции,
                                              переработка
                                              древесины

8. Тверская область       14       602        Переработка
                                              сельхозпродукции,
                                              переработка
                                              древесины

   ИТОГО                  135      5805

                                                        Приложение N 6
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе

           Создание рабочих мест при компактных поселениях
                 вынужденных переселенцев в 1996 году

___________________________________________________________________
|                                  | Количество   | Объем         |
|Наименование региона              | создаваемых  | финансовой    |
|                                  | рабочих мест | помощи        |
|                                  |              | (млрд. рублей)|
___________________________________________________________________
РОССИЯ - всего                        1785           23,2

СЕВЕРНЫЙ РАЙОН                        31             0,4
Архангельская обл.                    15             0,2
Вологодская обл.                      -              -
Мурманская обл.                       -              -
Республика Карелия                    8              0,1
Республика Коми                       8              0,1

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН                 124            1,6
г. Санкт-Петербург                    16             0,2
Ленинградская обл.                    15             0,2
Новгородская обл.                     23             0,3
Псковская обл.                        70             0,9

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН                     240            3,14
Брянская обл.                         23             0,3
Владимирская обл.                     23             0,3
Ивановская обл.                       8              0,1
Калужская обл.                        15             0,2
Костромская обл.                      23             0,3
г. Москва                             -              -
Московская обл.                       -              -
Орловская обл.                        23             0,3
Рязанская обл.                        15             0,2
Смоленская обл.                       15             0,2
Тверская обл.                         57             0,74
Тульская обл.                         15             0,2
Ярославская обл.                      23             0,3

ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН                   39             0,5
Нижегородская обл.                    15             0,2
Кировская обл.                        -              -
Республика Марий Эл                   8              0,1
Республика Мордовия                   8              0,1
Чувашская Республика                  8              0,1

ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН          422            5,6
Белгородская обл.                     77             1,0
Воронежская обл.                      175            2,4
Курская обл.                          70             0,9
Липецкая обл.                         77             1,0
Тамбовская обл.                       23             0,3

ПОВОЛЖСКИЙ РАЙОН                      281            3,6
Астраханская обл.                     -              -
Волгоградская обл.                    60             0,8
Пензенская обл.                       40             0,5
Самарская обл.                        50             0,6
Саратовская обл.                      100            1,3
Ульяновская обл.                      8              0,1
Республика Калмыкия                   8              0,1
Республика Татарстан                  15             0,2

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РАЙОН               301            3,9
Краснодарский край                    100            1,3
Республика Адыгея                     -              -
Ставропольский край                   100            1,3
Карачаево-Черкесская Республика       -              -
Ростовская обл.                       77             1,0
Республика Дагестан                   8              0,1
Кабардино-Балкарская Республика       8              0,1
Республика Северная Осетия - Алания   8              0,1
Чеченская Республика                  -              -
Республика Ингушетия                  -              -

УРАЛЬСКИЙ РАЙОН                       86             1,06
Курганская обл.                       20             0,26
Оренбургская обл.                     50             0,6
Пермская обл.                         -              -
Свердловская обл.                     8              0,1
Челябинская обл.                      -              -
Республика Башкортостан               8              0,1
Удмуртская Республика                 -              -

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН               215            2,8
Алтайский край                        77             1,0
Республика Алтай                      -              -
Кемеровская обл.                      15             0,2
Новосибирская обл.                    100            1,3
Омская обл.                           15             0,2
Томская обл.                          8              0,1
Тюменская обл.                        -              -

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН              46             0,6
Красноярский край                     15             0,2
Иркутская обл.                        15             0,2
Читинская обл.                        8              0,1
Республика Бурятия                    8              0,1
Республика Тыва                       -              -
Республика Хакасия                    -              -

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАЙОН                 -              -
Приморский край                       -              -
Хабаровский край                      -              -
Амурская обл.                         -              -
Камчатская обл.                       -              -
Магаданская обл.                      -              -
Сахалинская обл.                      -              -
Республика Саха (Якутия)              -              -

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ               -              -

      Итого с учетом коэффициента  23,2 х 1,3 = 30,160

                                                        Приложение N 7
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе

                                          СТРУКТУРА
                       распределения средств на жилищное обустройство
                            вынужденных переселенцев в 1996 году


_____________________________________________________________________________________________
|                     | Заявка  |     План инвестирования ФМС России      |   Планируемый   |
|                     | террит. __________________________________________|   ввод жилья    |
|                     | миграц. | всего  |   в том числе поквартально     |   в 1996 г.     |
|     Наименование    | службы  | (млн.  ____________________________________________________
|     региона         | (млн.   | рублей)|   I   |  II   | III   |  IV    |  кол-  |общая   |
|                     | рублей) |        |       |       |       |        |  во    |площадь |
|                     |         |        |       |       |       |        |квартир |(кв. м) |
|                     |         |        |       |       |       |        |        |        |
L---------------------+---------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+---------

РОССИЯ - всего        1417227,7  825182,9  124386  216724  265414  218658,6  6253   364649

СЕВЕРНЫЙ РАЙОН        21632      12100     1500    3700    2900    4000      108    4702
Архангельская обл.    4292       1000      0       300     300     400       0      0
Вологодская обл.      13300      7500      1500    2000    2000    200       81     3682
Мурманская обл.       1000       1000      0       300     300     400       0      0
Республика Карелия    2040       1600      0       800     0       800       27     1020
Республика Коми       1000       1000      0       300     300     400       0      0
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ       102408     57000     11500   15000   17000   13500     491    26961
РАЙОН
г. Санкт-Петербург    17000      12000     3000    4000    4000    1000      195    11340
Ленинградская обл.    12193      10000     1500    2000    2500    4000      45     2500
Новгородская обл.     18652      15000     3000    4000    4500    3500      135    7000
Псковская обл.        54563      20000     4000    5000    6000    5000      116    6121
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ           262718     126000    25500   35950   37500   27050     1105   71127
РАЙОН
Брянская обл.         24696      15000     3000    4500    4500    3000      170    9442
Владимирская обл.     18261      5500      1500    1500    2000    500       54     2970
Ивановская обл.       2000       2000      500     1000    500     0         22     1000
Калужская обл.        25000      19000     1000    6000    6000    6000      188    12340
Костромская обл.      18115      9500      2000    2500    3000    2000      92     4920
Московская обл.       17495      8500      3000    2000    2000    1500      78     4470
Орловская обл.        39140      8500      1500    2000    3000    2000      91     5500
Рязанская обл.        8500       8500      2000    3450    2000    1050      110    6070
Смоленская обл.       20766      11000     1500    3000    3000    3500      100    5500
Тверская обл.         42844      15000     3000    4000    4500    3500      190    10000
Тульская обл.         27901      11500     3500    3000    3000    2000      68     3800
Ярославская обл.      18000      12000     3000    3000    4000    2000      112    5115
ВОЛГО-ВЯТСКИЙ         45268,9    36150     7150    10300   10700   8000      328    20938
РАЙОН
Нижегородская обл.    18496,9    18000     4000    4500    4500    5000      130    9500
Кировская обл.        3950       3950      0       1500    1500    950       40     2302
Республика Марий Эл   9642       6000      1000    2000    2000    1000      101    6136
Республика Мордовия   9980       5000      1500    1500    2000    0         27     1600
Чувашская             3200       3200      650     800     700     1050      30     1400
Республика
ЦЕНТРАЛЬНО-           251419     155000    18000   48500   48000   40500     638    38972
ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН
Белгородская обл.     29441      15000     3000    5000    5000    2000      164    9537
Воронежская обл.      87818      88000     5500    30000   29500   23000     0      0

Курская обл.          36126      9000      2000    2500    2500    2000      35     3075
Липецкая обл.         18034      18000     2500    4000    4000    7500      137    8500
Тамбовская обл.       80000      25000     5000    7000    7000    6000      302    17860
ПОВОЛЖСКИЙ            204535     107000    21000   28000   31000   27000     1047   68242
РАЙОН
Астраханская обл.     29500      7000      1000    1000    2500    2500      35     1800
Волгоградская обл.    31475      19000     4000    5000    5000    5000      188    13230
Пензенская обл.       21000      9000      2000    3000    2500    1500      94     5844
Самарская обл.        43000      20000     3000    4000    6000    700       160    11000
Саратовская обл.      27500      2500      5000    7500    7500    5000      331    19390
Ульяновская обл.      16000      10000     2000    3000    3000    2000      80     5843
Республика Калмыкия   20560      1500      1500    0       0       0         9      650
Республика Татарстан  15500      15500     2500    4500    4500    4000      150    10485
СЕВЕРО-               189048,8   107842    12500   28300   35900   31142     712    45427
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Краснодарский край    10941,8    10142     2500    3000    3000    1642      105    5549
Ставропольский край   39630      36000     6000    8000    11000   11000     230    13050
Ростовская обл.       6000       6000      0       2000    2000    2000      30     1650
Республика            19500      5500      1000    2000    1500    1000      59     3860
Дагестан
Республика            55227      32000     3000    7000    11000   11000     170    12800
Северная
Осетия - Алания
Республика            54250      15000     0       5000    6000    4000      80     6000
Ингушетия
Республика Адыгея     1000       700       0       300     400     0         10     538
Карачаево-Черкесская  2500       2500      0       1000    1000    500       28     1980
Республика
УРАЛЬСКИЙ РАЙОН       84529      75960     11236   18324   22685   23715     910    48423
Курганская обл.       8024       4500      1000    1500    1000    1000      36     1939
Оренбургская обл.     13548      20000     3000    5000    5000    7000      180    12500
Пермская обл.         14000      5500      1736    1824    1385    555       93     4620
Коми-Пермяцкий        1266       600       0       0       300     300       15     650
автономный округ
Свердловская обл.     10000      20000     1000    3000    8000    8000      270    13800
Челябинская обл.      6000       6000      1500    1500    1500    1500      80     4000
Республика            27331      15000     3000    4000    4000    4000      152    7524
Башкортостан
Удмуртская            4360       4360      0       1500    1500    1360      84     3390
Республика
ЗАПАДНО-              181767     78700     12500   19700   25500   21000     779    49330
СИБИРСКИЙ РАЙОН
Алтайский край        98484      20000     3500    4000    6000    6500      140    10200
Кемеровская обл.      22670      15000     2000    2000    6700    4300      85     7800
Новосибирская обл.    28590      20000     3000    7000    6000    4000      230    13800
Омская обл.           11878      10000     3000    3000    2000    2000      200    9770
Томская обл.          8445       5000      1000    1000    1000    2000      64     4100
Тюменская обл.        8000       6500      0       2000    2500    2000      55     3360
Ханты-Мансийский      1500       1500      0       500     1000    0         5      300
автономный округ
Республика Алтай      2200       700       0       200     300     200       0      0
ВОСТОЧНО-             37471      15700     1000    4450    5030    5220      132    7035
СИБИРСКИЙ РАЙОН
Красноярский край     10305      7000      1000    2000    2000    2000      71     3350
Республика Хакасия    0          1000      0       0       450     550       6      330
Иркутская обл.        12000      3000      0       1000    1000    1000      20     1200
Читинская обл.        10716      3000      0       1000    1000    1000      20     1200
Республика Бурятия    3120       700       0       300     200     200       7      425
Усть-Ордынский        330        500       0       150     180     170       4      230
Бурятский
автономный округ
Агинский Бурятский    1000       500       0       0       200     300       4      300
автономный округ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ       30931      12700     1500    3200    5100    2900      69     4068
РАЙОН
Приморский край       20600      8000      1500    2000    2500    2000      10     1200
Хабаровский край      4768       1500      0       500     1000    0         30     1560
Еврейская             170        200       0       0       200     0         4      120
автономная
область
Амурская обл.         960        1200      0       300     400     500       10     600
Магаданская обл.      850        800       0       0       400     400       6      228
Сахалинская обл.      583        500       0       200     300     0         5      168
Камчатская обл.       3000       500       0       2000    3000    0         4      200
Калининградская       5500       4700      1000    1500    1200    1000      46     2350
обл.
в том числе резерв               36330,9                   22699   13631,9


                                                        Приложение N 8
                                            к Федеральной миграционной
                                                             программе


                  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
       расходования средств федерального бюджета на реализацию
            мероприятий Федеральной миграционной программы

     Настоящие расчеты  являются  базой  для  определения   конкретных
объемов   расходования  средств  федерального  бюджета  по  реализации
мероприятий Программы в зависимости  от  величины  реально  выделяемых
средств и числа прибывших мигрантов.
     В 1996 году на территорию Российской Федерации ожидается прибытие
450   тыс.   человек  вынужденных  мигрантов.  Кроме  того,  550  тыс.
вынужденных мигрантов,  получивших соответствующий правовой  статус  в
Российской Федерации с 1992 года, нуждаются в оказании государственной
поддержки.  Около 30 процентов из них относятся к категории  социально
слабо защищенных вынужденных мигрантов.

        1. Расчет средств на выплату единовременного пособия,
            материальной помощи и оплату проезда беженцев
                      и вынужденных переселенцев

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О  вынужденных  переселенцах"
выплата   единовременного  денежного  пособия  установлена  в  размере
минимальной  оплаты  труда.  В  сельской  местности  денежное  пособие
выплачивается в двойном размере.
     Минимальный размер оплаты  труда  на  момент  расчета  составляет
75900 рублей.
     Средняя стоимость проезда и провоза багажа в 1996  году  составит
276,5 тыс. рублей.
     На выплату единовременного пособия,  материальной помощи и оплату
проезда беженцев и вынужденных переселенцев в 1996 году потребуется:

Виды затрат                                         Стоимость
                                                    (млн. рублей)

1. Выплата единовременного денежного пособия:
   в городе                                         8106,1
   в сельской местности                             10808,2

2. Оказание единовременной материальной помощи      13510,2

3. Оплата проезда и провоза багажа                  49222,5

   ИТОГО                                            81647


    2. Расчет средств, необходимых на строительство (приобретение)
      жилья для вынужденных переселенцев, создание инженерной и
            социальной инфраструктуры компактных поселений

     По состоянию на 1 января 1996 г. зарегистрировано 393858 семей, в
которых насчитывается 1017401  человек.  На  обустройство  вынужденных
переселенцев предусмотрено выделить в 1996 году 825182,9 млн. рублей.

               2.1. Строительство (приобретение) жилья

     Практика последних лет показала,  что 60 процентов жилья строится
в городах и 40 процентов в сельской местности.  Таким образом,  в 1996
году  на  городское  строительство (покупку) предусмотрено 370000 млн.
рублей,  средняя стоимость кв.м - 2,5 млн.  рублей, санитарная норма -
12  кв.  м на человека,  средний состав семьи - 2,6 человека,  средний
метраж квартиры - 50 кв. м.
     Всего в  1996  году  предполагается  построить в городах (370000:
2050) 180500 кв.  м жилья,  или (370000:  2050:  50) 3610 квартир, что
позволит обустроить около 15000 социально слабо защищенных вынужденных
переселенцев.

            2.2. Строительство жилья в сельской местности

     Предусмотрено выделить 245000 млн.  рублей В  сельской  местности
жилье  строится  для  всех  категорий вынужденных переселенцев.  Норма
строительства - 18 кв.  м на человека, средняя стоимость 1 кв. м - 1,5
млн.  рублей.  Таким  образом,  в 1996 году в сельской местности будет
построено (245000: 1500) 163000 кв. м. В среднем размер сельского дома
составляет  80  кв.  м  (163000:  80),  в  связи  с  этим  2037  семей
обустроются в 1996 году в сельской местности.

       2.3. Обустройство компактных поселений и оказание помощи
          в создании социальной и инженерной инфраструктуры

     В соответствии    с    планами    по   обустройству   вынужденных
переселенцев,  сформированными в территориальных миграционных службах,
предусматривается  выделить  на  развитие  и  обустройство  компактных
поселений,  расположенных  на  территориях  30  субъектов   Российской
Федерации,  -  125600  млн.  рублей,  что  позволит уже в текущем году
ввести дополнительно около 15000 кв. м жилья.
     Предусматривается выделить  84582,9  млн.  рублей на инженерную и
социальную инфраструктуру.  Эти средства позволят оказать помощь 17200
человек  в  создании  инженерной  инфраструктуры  в  строящихся  жилых
приусадебных домах,  ввести дополнительно 300 учебных мест в школах  и
построить 2 фельдшерско-акушерских пункта.

   3. Расчет средств на прием и содержание вынужденных переселенцев
           в Центрах временного размещения (ЦВР) и Пунктах
                       первичного приема (ППП)

               3.1. Содержание в действующих ЦВР и ППП

     Существует 24 центра и 18 пунктов.  Через них проходит в год 10,3
тыс.  человек,  из которых 4 тыс.  человек относятся к категории особо
нуждающихся.
     Норма питания на 1 человека в сутки - 8 тыс. рублей.
     Норма расхода  на  содержание  1 человека в год в ЦВР и ППП - 6,5
млн. рублей.
     В среднем  в каждом из центров работают 40 человек обслуживающего
персонала, в пунктах - 6 человек.
     Средняя заработная  плата  с начислениями сотрудников в 1996 году
составит 300 тыс. рублей в месяц.

Виды затрат                                      Стоимость
                                                 (млн. рублей)

1. Обеспечение питанием проживающих               13140
   в ЦВР и ППП

2. Содержание ЦВР и ППП                           72744,8

3. Содержание пострадавших в результате осетино - 35979,8
   ингушского конфликта

   ИТОГО                                          121864,6


     Расходы на содержание медико-реабилитационных центров "Ватутинки"
Московской  области и "Магри" Краснодарского края приведены из расчета
обеспечения медико-психологической  помощью  до  300  человек  в  год.
Средняя численность работников центров - 90 человек.
     Средняя заработная плата в 1996 году составит 300 тыс.  рублей  в
месяц.
     Норма питания на 1 человека в сутки - 15 тыс. рублей.
     Норма расхода на содержание 1 человека в год - 9 млн. рублей.


Виды затрат                                       Стоимость
                                                  (млн. рублей)

1. Обеспечение питанием проживающих в центре    1642,5
2. Расходы на содержание в центре               3441,6

   ИТОГО                                        5084,1

        3.2. Строительство и приобретение зданий под ЦВР и ППП
                   на случай чрезвычайной ситуации

     Планируется создать  6  ЦВР  вместимостью  200  человек  и 15 ППП
вместимостью 17 человек.
     В 1996  году  с  учетом  коэффициента  средняя стоимость 1 кв.  м
площади составит 1,5 млн. рублей.
     Норма проживания 1 человека - 10 кв. м.
     Расходы на оснащение ЦВР и ППП на  1  проживающего  -  1,95  млн.
рублей.
     Расходы на приобретение,  аренду и  оснащение  6  ЦВР  и  15  ППП
составят 24663 млн. рублей.

3.3. Содержание вынужденных мигрантов в условиях чрезвычайных ситуаций

     Число лиц,   нуждающихся   в   оказании   помощи   в   результате
чрезвычайных ситуаций, составляет 20000 человек.
     Норма питания на 1 человека в сутки - 10 тыс. рублей.
     Норма расхода на содержание 1 человека в сутки - 35 тыс. рублей.

Виды затрат                                       Стоимость
                                                  (млн. рублей)

1. Обеспечение питанием                            73000

2. Содержание лиц, пострадавших в результате       255500
   чрезвычайных ситуаций

   ИТОГО                                           328500

          3.4. Подготовка и развертывание временных пунктов
                   на случай чрезвычайной ситуации

     Резервирование денежных   средств  на  подготовку,  развертывание
временных  пунктов,  создание  резервных  фондов  продовольственных  и
непродовольственных  товаров  и  содержание  вынужденных  мигрантов  в
течение  3  месяцев  в  случае  возникновения  чрезвычайной   ситуации
приведены в расчете на 8000 человек.
     Норма питания на 1 человека в сутки - 8 тыс. рублей.
     Норма проживания на 1 человека в сутки - 62 тыс. рублей.

Виды затрат                                        Стоимость
                                                   (млн. рублей)

1. Обеспечение питанием                            4732

2. Проживание                                      46500

3. Приобретение и установка 400 блок -             14000
   контейнеров для временного жилья

4. Приобретение предметов первой необходимости     1800
   (кровати, постельные принадлежности,
   посуда и др.)

   ИТОГО                                           67032

       4. Расчет средств на выдачу долговременных беспроцентных
       возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья

     Согласно Федеральному закону "О внесении дополнений и изменений в
Закон  Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" каждая семья,
получившая статус вынужденного переселенца,  имеет право на  получение
долговременной  беспроцентной  возвратной  ссуды  на строительство или
приобретение жилья.
     Максимальное количество семей вынужденных переселенцев, заявления
которых на предоставление ссуд могут быть удовлетворены,  по  расчетам
составят не более 32,5 тыс.  семей.  Учитывая, что около 10 тыс. семей
ожидают очереди  на  получение  ссуды  с  прошлых  лет,  в  1996  году
необходимо обеспечить ссудами 42,5 тыс. семей.
     На момент составления расчета средний размер ссуды составляет  11
млн.   рублей.   В   1996   году   средств  на  выдачу  долговременной
беспроцентной возвратной ссуды на строительство и  приобретение  жилья
потребуется 467500 млн. рублей.

     5. Расчет средств на прием и содержание иностранных граждан
            и лиц без гражданства и обустройство беженцев

     Согласно расчетным данным,  в 1996 году в  органы  ФМС  России  с
ходатайствами  могут  обратиться  около 30 тысяч иностранных граждан и
лиц без гражданства (иммигрантов).  Проведение  процедуры  определения
статуса   иммигрантов   будет   осуществляться   центрами   временного
размещения  иммигрантов  (ориентировочно  -  6,3   тыс.   человек)   и
территориальными миграционными службами (23,7 тыс. человек).
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
8  сентября  1994  г.  N  1021 "О мерах по предупреждению и сокращению
неконтролируемой внешней миграции" ФМС  России  в  течение  1996  года
потребуется  создать  1  новый центр временного размещения иммигрантов
(ЦВРИ) вместимостью до 350 человек.

        5.1. Создание центра временного размещения иммигрантов

     В 1996 году  планируется  создание  1  нового  центра  временного
размещения иммигрантов (ЦВРИ) вместимостью до 350 человек и стоимостью
9,1 млрд. рублей.
     В затраты на переоборудование 3 имеющихся ЦВРИ входит:
     капитальное строительство (ремонтно-восстановительные  работы)  -
13,445 млрд. рублей;
     приобретение оборудования и предметов длительного пользования для
центров (мебель,  инвентарь,  техника,  оборудование классов начальной
профессиональной и языковой подготовки) - 3,9 млрд. рублей.

     ИТОГО                         26445 млн. рублей

                   5.2. Расходы на содержание ЦВРИ

     Содержание 4 ЦВРИ, включая 1 новый, создаваемый в 1996 году.
     Норма питания на 1 человека в сутки - 8 тыс. рублей.
     Средняя заработная плата в 1996 году составит 300 тыс. рублей.
     Средняя численность  обслуживающего  персонала  в  1  ЦВРИ  -  80
человек.

Виды затрат                                       Стоимость
                                                  (млн. рублей)

1. Обеспечение питанием иммигрантов                4088

2. Содержание ЦВРИ                                 11106,9

   ИТОГО                                           15194,9


      5.3. Расходы на проведение процедуры определения правового
     статуса, медицинское обслуживание, сопровождение иммигрантов
                          и их обустройство

     Затраты на  обеспечение  жильем  и  адаптацию   лиц,   признанных
беженцами, ориентировочно - 150 семей общей численностью 600 человек.
     Стоимость одной квартиры на семью из 4 человек - 120 млн. рублей.
     Минимальная заработная плата на момент расчета  составляет  75900
рублей.
     Для обеспечения рабочими  местами  2-х  членов  семьи  необходимо
создать 300 рабочих мест.
     Оплата услуг переводчиков - 30 тыс. рублей в час.
     Сопровождение группы иммигрантов приведено из расчета 1 сотрудник
миграционной  службы  и   2   работника   ОВД.   Затраты   на   одного
сопровождающего - 440 тыс. рублей.
     Не получат статус беженца 5 процентов из 29,4 тыс. иммигрантов.
     Стоимость 1 авиабилета - 1,5 млн. рублей.

Виды затрат                                      Стоимость
                                                 (млн. рублей)

1. Создание специального жилищного фонда         23400

2. Выплата единовременного денежного пособия     45,5

3. Пособие нетрудоспособным иммигрантам          370

4. Профессиональная подготовка                   1170

5. Создание рабочих мест                         3900

6. Переезд иммигрантов, получивших статус        210
   беженца

7. Медицинская сертификация, медицинское         3822
   обслуживание и лечение, санобработка

8. Проведение работ по определению их правового  5902
   статуса

9. Оплата переводческих услуг                    9111

10. Депортация (выдворение) иммигрантов          8077

    ИТОГО                                        56007,5


   6. Расходы на организацию постов иммиграционного контроля (ПИК)

     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря
1993  г.  N  2145,  а  также  постановлений  Правительства  Российской
Федерации от 30 июля 1994 г.  N 820,  от 8 сентября 1994 г.  N 1020, N
1021 и от 27 декабря 1995 г.  N 1276 на 1 января 1996  г.  создано  55
ПИК,  планируется  создание в 1996 году еще 60 ПИК.  Таким образом,  в
1996 году будет функционировать 115 ПИК.  Численность  работников  ПИК
установлена 1805 человек.


Размещение ПИК                    план       факт      всего

На автодорожных магистралях       22         9         31
На железнодорожных магистралях    9          10        19
Совмещенные (автодорожные,        4          5         9
железнодорожные)
В аэропортах                      16         22        38
В морпортах                       5          6         11
Совмещенные (аэропорт, морпорт)   4          3         7

ИТОГО                             60         55        115

     Затраты на    функционирование    действующих,     создание     и
функционирование   новых   ПИК   производятся  по  следующим  основным
направлениям:

    6.1. Затраты на устойчивое функционирование действующих ПИК

Виды затрат                                           Стоимость
                                                      (млн. рублей)

1. Ремонтные работы существующих ПИК                   10127

2. Увеличение пропускной способности ПИК               7679
   (категорийностью)

3. Оснащение автотранспортом, спецтехникой             8679

   ИТОГО                                               26485


                  6.2. Затраты на создание новых ПИК

     Для 60  вновь  создаваемых  ПИК  требуется 140 блок-контейнеров с
учетом стоимости 1 блок-контейнера,  его транспортировки и  монтажа  в
среднем 65 млн. рублей.
     На автодорожных пограничных переходах потребуется 50  павильонов.
Стоимость одного павильона - 20,8 млн. рублей.

Виды затрат                                          Стоимость
                                                     (млн. рублей)

1. Приобретение блок-контейнеров, сборно-щитовых    10764
   жилых домов, доставка, монтаж,
   подключение к сетям

2. Долевое участие в строительстве и реконструкции  25000
   объектов международных аэро- и морпортов

3. Долевое участие в строительстве при возведении   11500
   пунктов пропуска на автодорожных магистралях

   ИТОГО                                            95174


                          7. Прочие расходы

   7.1. Расходы на научное, информационное обеспечение и подготовку
               кадров, разработку региональных программ

     7.1.1. Техническое и программное обеспечение - 6700 млн. рублей.
     7.1.2. Информационное обеспечение - 400 млн. рублей.
     7.1.3. Научное обеспечение и разработка региональных  программ  -
1600 млн. рублей.
     7.1.4. Расходы  на  содержание  учебно-методического  центра  ФМС
России "Болшево" и подготовку кадров - 516,4 млн. рублей.

     ИТОГО                         11216,4 млн. рублей

7.2. Финансирование создания рабочих мест для вынужденных переселенцев

     По оценке  руководителей миграционных служб,  в местах компактных
поселений вынужденных переселенцев нуждаются в  трудоустройстве  свыше
1100 семей, из которых около 10 процентов - семьи пенсионеров.
     Стоимость 1 рабочего места - 13 млн. рублей.
     В 1996  году в шести крупных центрах планируется создание рабочих
мест для вынужденных переселенцев.  Стоимость 1 рабочего  места  -  43
млн. рублей.

                                            Число     Стоимость
Виды затрат                                 рабочих   (млн. рублей)
                                            мест

1. Создание рабочих мест для обеспечения     2320       30360
   занятости в местах компактных поселений

2. Создание рабочих мест для обеспечения     135        5800
   занятости в ЦВР

   ИТОГО                                     2455       35960


                        7.3. Прочие расходы

     Предусмотрены на выполнение мероприятий по  реализации  отдельных
указов  Президента  Российской Федерации и постановлений Правительства
Российской Федерации,  выполняемых в рамках  Федеральной  миграционной
программы, а также на увеличение финансирования на выплату трансфертов
населению в связи с инфляционными процессами в установленном порядке.

   ИТОГО                        10356,8 млн. рублей

     Расходы по финансированию Федеральной миграционной  программы  на
1996 год составят 2198313,2 млн. рублей.

Страницы: 1  2