Страницы: 1 2 социально-экономической и политической обстановки в Российской Федерации. В настоящее время традиционно применяемые методы прогнозирования не дают должного эффекта. Поэтому стоит задача создания модели развития миграционных процессов с учетом особенностей социально-экономического развития Российской Федерации и регулярного проведения прогнозных расчетов, экспертных оценок и социологических исследований. Для успешной реализации Программы необходимо обеспечить все заинтересованные органы государственной власти информацией, характеризующей процессы миграции и связанные с ними изменения в социально-экономической и политической ситуации. Формирование единого банка данных необходимо увязать с проводимой в настоящее время работой по созданию общегосударственной системы автоматизированного документирования и учета населения, а также с действующими системами информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти. Информационное обеспечение Программы предусматривает сбор и обмен информацией по следующим основным направлениям: потоки внутренних мигрантов; беженцы и вынужденные переселенцы; въезд на территорию Российской Федерации и выезд из нее мигрантов; пункты первичного приема и посты иммиграционного контроля; центры временного размещения иммигрантов; долговременные беспроцентные возвратные ссуды на строительство или приобретение жилья; единовременные денежные пособия и материальная помощь лицам, ходатайствующим о предоставлении статуса вынужденного переселенца; рабочие места для вынужденных переселенцев; инвестирование строительства, приобретение жилья и расселение вынужденных переселенцев; потенциальные мигранты; используемая в Российской Федерации иностранная рабочая сила по регионам, сферам деятельности, странам выхода; физические и юридические лица, имеющие разрешение на ввоз и вывоз рабочей силы; мероприятия федеральных органов исполнительной власти, реализующие федеральные целевые программы в части регулирования потоков отдельных категорий мигрантов. Основанием для разработки превентивных мероприятий в области вынужденной миграции населения на территорию России служит информация, аккумулируемая советниками по вопросам миграции в посольствах (консульствах) Российской Федерации в государствах - бывших республиках Союза ССР и в представительствах Федеральной миграционной службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом. Важной задачей является информирование населения о ситуации в предполагаемых местах их расселения на территории Российской Федерации, в том числе о конъюнктуре на региональных рынках жилья и труда, об экономической и социальной инфраструктуре, о правах беженцев и вынужденных переселенцев, трудящихся-мигрантов. Научное обеспечение Программы включает: организацию научных исследований в области регулирования процессов миграции; разработку прогнозов развития оценок миграционных процессов; организацию исследований в области автоматизации сбора и обработки информации; создание и функционирование автоматизированной информационной системы "Миграция"; выпуск информационного бюллетеня и периодического издания по проблемам миграции. Финансово-экономическое обеспечение Программы Для оказания государственной помощи вынужденным переселенцам и поддержки беженцам, реализации мер по предупреждению незаконной миграции и обеспечения работы с лицами, ищущими убежища, требуется целевое финансовое обеспечение мероприятий Программы на условиях: оказания финансовой помощи вынужденным переселенцам в обустройстве; финансовой поддержки беженцев; финансового стимулирования расселения вынужденных мигрантов на постоянное жительство в регионах, требующих возрождения. Приоритетными направлениями финансирования Программы являются: оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабо защищенных вынужденных мигрантов (выплата единовременного денежного пособия, оказание материальной помощи, оплата проезда и провоза багажа к месту жительства); обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства (строительство жилья, объектов инфраструктуры в местах компактного поселения вынужденных переселенцев, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья, финансирование создания рабочих мест для вынужденных переселенцев); прием и содержание вынужденных переселенцев в центрах временного размещения и пунктах первичного приема, а также лиц, ищущих убежища, и беженцев в центрах временного размещения иммигрантов; проведение мероприятий в области внешней миграции и мер по пресечению незаконной миграции. Основными критериями распределения финансовых средств являются: количество лиц, получивших статус вынужденного переселенца или беженца; наличие компактных поселений вынужденных переселенцев; количество вынужденных переселенцев, относящихся к социально слабо защищенной категории; приоритетность регионов для расселения и обустройства вынужденных переселенцев; экономическая эффективность предлагаемых к финансированию проектов; наличие миграционных региональных программ, согласованных с Федеральной миграционной службой России. Источниками финансово-экономического обеспечения Программы являются: целевые ассигнования из федерального бюджета; средства внебюджетных фондов; ассигнования из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, выделяемых на реализацию региональных миграционных программ; средства предприятий и организаций, привлекающих на работу вынужденных переселенцев; целевые инвестиции российских, международных и зарубежных организаций. В целях повышения эффективности целевого использования финансовых средств необходимо: разработать механизм дифференцированной государственной поддержки при обустройстве вынужденных мигрантов на постоянное расселение; обеспечить полное и регулярное поступление средств на реализацию мероприятий Программы; совершенствовать систему мер, обеспечивающих постоянный контроль за использованием выделяемых средств. В связи с ограниченными экономическими и финансовыми возможностями государства, мероприятия Программы и необходимые средства рассчитываются исходя из ежегодного притока на территорию Российской Федерации не более 450 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев. Приложение N 1 к Федеральной миграционной программе МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Федеральной миграционной программы ___________________________________________________________________ |Наименование мероприятий |Основные исполнители |Срок | | | |исполнения| ___________________________________________________________________ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 1.1. Разработка законопроектов 1.1.1. Об иммиграции в ФМС России сентябрь Российскую Федерацию МИД России 1996 МВД России г. ФСБ России СВР России Минюст России 1.1.2. О порядке и условиях ФМС России декабрь привлечения и Минтруд России 1996 г. использования в ФСЗ России Российской Федерации МВД России иностранной рабочей МИД России силы Минюст России 1.1.3. О миграции населения ФМС России II в Российской МВД России полугодие Федерации Минтруд России 1997 г. Миннац России Минэкономики России ФСЗ России Госкомсевер России Минюст России 1.2. Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации 1.2.1. Об утверждении ФМС России II квартал порядка установления Минфин России 1996 размера и выплаты Минюст России г. единовременного Сбербанк России денежного пособия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами 1.2.2. Об утверждении ФМС России II квартал порядка проезда и Минфин России 1996 провоза багажа лиц, Минтранс России г. получивших МПС России свидетельство о Минюст России регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденных переселенцев к месту временного поселения и новому месту жительства 1.2.3. Об утверждении ФМС России II квартал положения о центре МВД России 1996 временного Минтруд России г. размещения ФСЗ России вынужденных Минздравмедпром переселенцев России Госкомсанэпид- надзор России Госкомимущество России Минюст России 1.2.4. Об утверждении ФМС России III порядка признания МВД России квартал лиц вынужденными ФСБ России 1996 г. переселенцами и их МИД России учета на территории Госкомстат Российской Федерации России Минюст России 1.2.5. О порядке и размерах ФМС России III предоставления Минфин России квартал вынужденным Минэкономики 1996 г. переселенцам России долговременной Сбербанк России беспроцентной Минюст России возвратной ссуды на строительство или приобретение жилья 1.2.6. О порядке жилищного ФМС России IV квартал обустройства Минстрой России 1996 вынужденных Минфин России г. переселенцев Госкомимущество России Минюст России 1.2.7. Об условиях и ФМС России IV квартал порядке возвращения Минфин России 1996 вынужденному Миннац России г. переселенцу Минэкономики оставленного им на России Минюст территории России с участием Российской Федерации органов имущества, исполнительной находящегося в его власти субъектов собственности, а Российской также выплаты ему Федерации компенсации при невозможности возвращения ему этого имущества 1.2.8. О порядке ФМС России IV квартал компенсации Минфин России 1996 субъектом Российской Миннац России г. Федерации, Минэкономики России территорию которого Минюст России с покинули лица, участием признанные органов вынужденными исполнительной переселенцами, власти субъектов расходов на прием и Российской обустройство Федерации указанных лиц 1.2.9. О порядке оказания ФМС России IV квартал единовременной Минфин России 1996 материальной помощи г. вынужденным переселенцам 1.2.10. Соглашение между ФМС России I квартал Правительством ФСЗ России 1996 Российской Федерации Минфин России г. и Правительством Минюст России Киргизской Республики в области внешней трудовой миграции 2. Оказание помощи вынужденным мигрантам 2.1. Организовать 15 ФМС России 1996-1997 пунктов первичного органы гг. приема лиц, исполнительной ходатайствующих о власти субъектов признании их Российской вынужденными Федерации переселенцами 2.2. Создать 6 центров ФМС России 1996-1997 временного органы гг. размещения исполнительной вынужденных власти субъектов переселенцев Российской Федерации 2.3. Обеспечивать Минсоцзащиты России в течение помещение в Минобразование России 1996-1997 стационарные ФМС России гг. учреждения социального обслуживания и детские дома одиноких инвалидов и пенсионеров по старости, включая одинокие семейные пары, а также детей-сирот из числа беженцев и вынужденных переселенцев 2.4. Увеличить пропускную ФМС России I способность Минздравмедпром полугодие медико-реабилитационных России 1997 г. центров "Ватутинки" (Московской обл.) и "Магри" (Краснодарского края) до 300 мест, обеспечить расширение видов медико-психологической помощи, оказываемой вынужденным переселенцам 2.5. Разработать Минздравмедпром II программы и систему России полугодие психологической Минобразование России 1997 г. реабилитации и ФМС России адаптации вынужденных мигрантов, покинувших постоянное место жительства в условиях чрезвычайной ситуации 2.6. Оказывать содействие органы в течение в строительстве исполнительной 1996-1997 компактных поселений власти субъектов гг. для расселения на Российской постоянное место Федерации жительства Роскомзем вынужденных Минстрой России переселенцев Минэкономики России ФМС России 2.7. Оказывать органы в течение приоритетное исполнительной 1996-1997 содействие в власти субъектов гг. предоставлении жилья Российской социально слабо Федерации защищенным ФМС России вынужденным переселенцам 2.8. Создать резервные ФМС России 1996 г. фонды продовольственных и непродовольственных товаров, медикаментов и быстровозводимого временного жилья для осуществления массового приема вынужденных мигрантов в условиях чрезвычайных ситуаций 2.9. Создать в центрах ФМС России в течение временного ФСЗ России 1996 размещения и в Госкомимущество г. местах компактного России поселения мигрантов органы 135 рабочих мест для исполнительной содействия занятости власти субъектов мигрантов Российской Федерации 2.10. Разработать Минтруд России IV квартал концепцию ФСЗ России 1996 профессиональной ФМС России г. ориентации и Госкомвуз России переподготовки беженцев и вынужденных переселенцев 2.11. Подготовить ФМС России 1996 г. предложения о ФСЗ России пролонгировании Соглашения между ФМС России и ФСЗ России о совместной деятельности по содействию занятости в Российской Федерации безработных из числа вынужденных мигрантов 2.12. Разработать ФМС России I концепцию расселения Минстрой России полугодие на территории Минэкономики России 1997 г. Российской Федерации Роскомзем иностранных граждан МВД России и лиц без МИД России гражданства, ищущих ФСБ России убежища, признанных Госкомсанэпиднадзор беженцами или России получивших политическое убежище 2.13. Разработать Минобразование России в течение предложения по Минкультуры России 1997 формированию ФМС России г. механизма адаптации ФСЗ России лиц, получивших статус беженца или политическое убежище 2.14. Организовать на ФМС России III территории администрация квартал Ленинградской Ленинградской 1996 г. области центр области временного размещения иммигрантов для временного расселения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища 3. Регулирование потоков внешней трудовой миграции 3.1. Совершенствовать ФМС России 1996 г. систему контроля за организациями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, по соблюдению условий выданных им лицензий 3.2. Разработать механизм ФМС России I квартал квотирования ФСЗ России 1997 привлечения Минтруд России г. иностранной рабочей органы силы с целью исполнительной обеспечения защиты власти субъектов национального рынка Российской труда на федеральном Федерации и региональном уровнях 4. Развитие системы иммиграционного контроля 4.1. Организовать ФМС России в течение дополнительно 60 ФПС России 1996 постов Минтранс России г. иммиграционного органы контроля в пунктах исполнительной пропуска через власти субъектов государственную Российской границу Российской Федерации Федерации 4.2. Разработать механизм ФМС России I взаимодействия МВД России полугодие федеральных органов ФПС России 1997 г. исполнительной ФСБ России власти по выявлению Минтранс России и пресечению органы деятельности исполнительной иностранных и власти субъектов отечественных Российской юридических и Федерации физических лиц, содействующей незаконной миграции 4.3. Осуществлять меры по МВД России в течение депортации ФСБ России 1996-1997 (выдворению) с ФМС России гг. территории Минтранс России Российской Федерации МПС России лиц, незаконно находящихся в России 5. Координация потоков внутренней миграции 5.1. Участвовать в ФМС России в течение разработке и 1996-1997 контроле за ходом гг. выполнения мероприятий по вопросам внутренней миграции населения, содержащихся в федеральных и региональных программах 5.2. Участвовать в ФМС России в течение разработке органы 1996-1997 комплексных программ исполнительной гг. социально-экономического власти субъектов Российской развития регионов в Федерации части регулирования Минэкономики России миграционных Минфин России процессов Минтруд России Миннац России Минстрой России ФСЗ России Роскомзем России Госкомсанэпиднадзор России Госкомсевер России 5.3. Подготовить Минстрой России I предложения по Минтруд России полугодие совершенствованию Миннац России 1997 г. Генеральной схемы ФМС России расселения Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации России 5.4. Совершенствовать органы IV квартал работу по разработке исполнительной 1996 региональных власти субъектов г. миграционных Российской программ и контролю Федерации за их реализацией ФМС России 6. Организационное обеспечение Программы и подготовка кадров 6.1. Организовать ФМС России в течение подготовку кадров в Госкомвуз России 1996-1997 области ФСЗ России гг. регулирования Российская академия внутренней и внешней наук миграции, трудовой миграции и иммиграционного контроля на базе учебно-методического центра ФМС России "Болшево" в рамках реализации проекта "TACIS" 6.2. Организовать ФМС России II квартал региональное администрация 1997 отделение Ставропольского г. учебно-методического края центра ФМС России при Ставропольской миграционной службе 7. Международное сотрудничество 7.1. Продолжить ФМС России в течение переговоры с Минсотрудничество 1996-1997 государствами - России гг. бывшими республиками МИД России Союза ССР с целью Миннац России заключения соглашений об урегулировании процессов переселения и защите прав переселенцев 7.2. Осуществить работу ФМС России IV квартал по привлечению Минздравмедпром 1996 средств России г. международных и зарубежных организаций к разработке и реализации программы психологической адаптации вынужденных мигрантов 7.3. Принять участие в ФМС России в течение работе международных МИД России 1996-1997 конференций и сессий МЧС России гг. по проблемам миграции: международная Миннац России конференция по Минсотрудничество рассмотрению проблем России беженцев и других МВД России категорий мигрантов в странах СНГ и соответствующих соседних государствах; встреча министров (руководителей) миграционных ведомств европейских стран; сессия исполкома Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев; сессия Совета Международной организации по миграции 7.4. Совершенствовать ФМС России в течение формы взаимодействия МИД России 1996-1997 с Управлением МЧС России гг. Верховного Комиссара Минсотрудничество ООН по делам России беженцев, Международной организацией по миграции, Международной организацией труда, Советом Европы и другими международными и зарубежными организациями в решении задач регулирования миграционных потоков и оказания помощи вынужденным мигрантам 7.5. Обеспечивать МИД России в течение координацию ФМС России 1996-1997 деятельности гг. федеральных органов исполнительной власти в части выполнения международных обязательств в области миграции 7.6. Создать 15 ФМС России представительств ФМС МИД России России при посольствах Российской Федерации за рубежом в: III Армении, Белоруссии, квартал Киргизии, Латвии, 1996 г. Литве, Таджикистане, Туркмении; Азербайджане, IV квартал Грузии, Казахстане, 1996 КНР, Молдавии, г. Узбекистане, Украине, Эстонии 7.7. Участвовать в работе ФМС России в течение Консультативного МИД России 1996-1997 совета по труду, Минсотрудничество гг. миграции и России социальной защите населения государств - участников СНГ 7.8. Участвовать в работе ФМС России в течение Консультативного Минсотрудничество 1996-1997 совета руководителей России гг. консульских служб государств - участников СНГ 7.9. Участвовать в работе МИД России в течение по реализации Минсотрудничество 1996-1997 соглашений о России гг. сотрудничестве МВЭС России приграничных ФМС России областей Российской ФПС России Федерации и Украины, органы Российской Федерации исполнительной и Казахстана власти субъектов Российской Федерации 7.10. Осуществить работу ФМС России в течение по установлению МИД России 1996 взаимодействия с Минсотрудничество г. миграционными России ведомствами МВЭС России зарубежных стран, прежде всего государств-участников СНГ и других соседних стран 8. Обеспечение санитарно-эпидемиологического и медицинского обслуживания мигрантов 8.1. Создание Госкомсанэпиднадзор в течение информационной базы России 1996-1997 для анализа и Минздравмедпром гг. прогноза России заболеваемости ФМС России вынужденных Госкомстат России мигрантов на территориях их размещения и принятия соответствующих профилактических мер 8.2. Создать в центрах Госкомсанэпиднадзор I временного России полугодие размещения беженцев ФМС России 1997 г. и вынужденных органы переселенцев, других исполнительной категорий мигрантов власти субъектов санитарные Российской пропускники Федерации 8.3. Осуществлять Минздравмедпром в течение проведение России 1996-1997 обязательных ФМС России гг. профилактических органы осмотров вынужденных исполнительной мигрантов в центрах власти субъектов временного Российской размещения Федерации 8.4. Организация и Госкомсанэпиднадзор в течение проведение России 1996-1997 профилактических Минздравмедпром гг. прививок с учетом России прививочного статуса ФМС России и возраста вынужденных мигрантов. органы Постоянное снабжение исполнительной необходимым власти субъектов количеством вакцины Российской лечебно-профилактических Федерации учреждений, осуществляющих вакцинацию 8.5. Разработать и Госкомсанэпиднадзор II квартал внедрить России 1997 инструктивно-методических ФМС России г. материалы по гигиеническому обучению и воспитанию вынужденных мигрантов (в т.ч. детей и подростков), применению мер личной профилактики среди них 8.6. Разработка временных Госкомсанэпиднадзор III санитарно - России квартал эпидемиологических нормативов 1997 г. для центров временного размещения 8.7. Систематическое ФМС России в течение уточнение Минприроды России 1996-1997 территорий, Госкомсанэпиднадзор гг. благополучных для России приема и размещения беженцев, вынужденных переселенцев, с целью наиболее целесообразного направления потоков мигрантов и обеспечения их санитарно-эпидемио- логического благополучия, а также населения территорий, принимающих эти потоки 8.8. Обеспечение Госкомсанэпиднадзор в течение государственного России 1996-1997 санитарно-эпидемиологического ФМС России гг. надзора за условиями временного или постоянного проживания, организацией питания, коммунально-бытового обслуживания вынужденных мигрантов, проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий 9. Информационное обеспечение Программы 9.1. Совершенствовать ФМС России в течение систему формирования Госкомстат России 1996-1997 и использования базы Статкомитет СНГ гг. данных о миграции населения 9.2. Подготовить ФМС России IV квартал предложения по Госкомстат России 1996 совершенствованию другие федеральные г. действующих и органы разработке новых исполнительной статистических и власти учетных форм в области миграции 9.3. Разработка ФМС России в течение программных средств 1996-1997 единой гг. автоматизированной информационно-справоч- ной системы данных по проблемам миграции 9.4. Продолжить выпуск ФМС России в течение статистических 1996-1997 бюллетеней по гг. проблемам миграции 9.5. Организовать выпуск ФМС России IV квартал периодического ФСЗ России 1996 печатного издания по Минэкономики России г. проблемам миграции 10. Научное обеспечение Программы 10.1. Расширить сферу ФМС России в течение научных разработок Миннауки России 1996-1997 по проблемам гг. миграции 10.2. Организовать ФМС России IV квартал разработку методики МВД России 1996 составления МИД России г. долговременных и Госкомстат России текущих прогнозов Российская академия иммиграционных наук потоков 10.3. Подготовить ФМС России III методические квартал рекомендации по 1996 г. разработке региональных миграционных программ 10.4. Организовать научный ФМС России IV квартал совет при ФМС России Российская академия 1996 наук г. 11. Финансово-экономическое обеспечение Программы 11.1. Подготовить и ФМС России I направить полугодие предложения в 1997 г. Правительство Российской Федерации о создании механизма дифференцированного стимулирования расселения вынужденных мигрантов на территории Российской Федерации 11.2. Совершенствовать ФМС России IV квартал механизм финансового Минфин России 1996 контроля за органы г. использованием исполнительной бюджетных средств, власти субъектов выделяемых на Российской реализацию Федерации Федеральной миграционной программы, на региональном уровне 11.3. Разработать ФМС России IV квартал предложения по Минэкономики России 1996 созданию условий для г. привлечения инвестиций для решения проблем миграции Приложение N 2 к Федеральной миграционной программе ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, подлежащих решению Федеральной миграционной службой России с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, благотворительных фондов и других организаций независимо от форм собственности 1. Вопросы законотворческой деятельности и правоприменительной практики - Минюст России, Миннац России, МИД России, МВД России, ФСБ России, ФПС России, Минсотрудничество России, Минтруд России, Минфин России, Минсоцзащиты России, ФСЗ России. 2. Вопросы разработки и реализации межрегиональных и региональных программ - Минсотрудничество России, Миннац России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минюст России, МВД России, ФСБ России, МЧС России, МВЭС России, Минтруд России, ГКАП России, Госкомимущество России, Минздравмедпром России, Минтранс России, МПС России, Роскомзем, Минсельхозпрод России, Минприроды России, Минстрой России, Минобороны России, Госкомсанэпиднадзор России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Вопросы финансово-экономической деятельности, развития инвестиционных фондов, системы страхования - Минфин России, Минэкономики России, Минюст России, МВЭС России, ГКАП России, Госкомимущество России, ФСЗ России, общественные объединения, благотворительные фонды и другие организации независимо от форм собственности. 4. Вопросы взаимодействия в условиях чрезвычайных ситуаций - МЧС России, Миннац России, МВД России, ГТК России, ФСБ России, Минсоцзащиты России, Минприроды России, Минатом России, Минздравмедпром России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Вопросы иммиграционного контроля - МИД России, ГТК России, МВД России, ФПС России, Минтранс России, МПС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 6. Вопросы медицинского обеспечения и контроля санитарных и эпидемиологических норм при приеме, временном и постоянном расселении мигрантов - Госкомсанэпиднадзор России, Минздравмедпром России, МВД России, Минсоцзащиты России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 7. Содействие занятости мигрантов и выработка политики в области трудовой миграции, в том числе внешней, - ФСЗ России, Минэкономики России, Минтруд России, МИД России, МВЭС России, МВД России, Минобороны России, Миннауки России, Минсельхозпрод России, Минобразование России, Минсотрудничество России, ГКАП России, Госкомимущество России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 8. Вопросы строительства и эксплуатации пунктов первичного приема, центров временного размещения и компактных поселений мигрантов, а также выделения земельных участков под застройку - Минэкономики России, Минфин России, МВД России, Минобороны России, Роскомзем, Минстрой России, ГКАП России, Минсельхозпрод России, Госкомимущество России, Минтранс России, Минприроды России, Минздравмедпром России, Госкомсанэпиднадзор России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 9. Вопросы поддержки социально слабо защищенных категорий мигрантов, адаптации вынужденных мигрантов - Минсоцзащиты России, Минэкономики России, Минздравмедпром России, Минтруд России, Минкультуры России, общественные объединения, благотворительные фонды и другие организации независимо от форм собственности. 10. Вопросы обеспечения беженцев и вынужденных переселенцев продуктами питания, одеждой и предметами хозяйственного обихода - Минэкономики России, Минсоцзащиты России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественные объединения, благотворительные фонды и другие организации независимо от форм собственности. 11. Вопросы международной деятельности, подготовки и заключения двусторонних и многосторонних договоров, соглашений - Минсотрудничество России, Миннац России, Минэкономики России, МИД России, Минюст России, МВЭС России, ГТК России, МВД России, Минтруд России, Минсоцзащиты России, ФСЗ России. 12. Вопросы развития системы научного прогноза миграционных процессов и подготовки кадров - Минэкономики России, Минтруд России, Миннауки России, МИД России, МВД России, Госкомстат России, Госкомвуз России, Минобразование России, Российская академия наук. 13. Вопросы разработки статистической отчетности - Госкомстат России, Российская академия наук. 14. Вопросы создания и функционирования информационных систем, средств массовой информации и коммуникаций - Миннауки России, Минсвязи России, Минэкономики России, Минфин России. Приложение N 3 к Федеральной миграционной программе ПЕРЕЧЕНЬ постов иммиграционного контроля, создаваемых в 1996 году 1. г. Благовещенск 2. г. Архангельск 3. г. Уфа 4. г. Белгород 5. Белгородская область 6. г. Погар, Брянская область 7. г. Климово, Брянская область 8. г. Севск, Брянская область 9. Брянская область 10. г. Кяхта, Республика Бурятия 11. г. Воронеж 12. г. Биробиджан 13. г. Гусев, Калининградская область 14. Калининградская область 15. г. Петропавловск-Камчатский 16. г. Костомукша, Республика Карелия 17. Республика Карелия 18. г. Кемерово 19. г. Анапа, Краснодарский край 20. г. Геленджик, Краснодарский край 21. г. Сочи, Краснодарский край 22. г. Красноярск 23. г. Глушково, Курская область 24. Курская область 25. г. Суджа, Курская область 26. г. Выборг, Ленинградская область 27. г. Светогорск, Ленинградская область 28. г. Никель, Мурманская область 29. г. Мурманск 30. Мурманская область 31. г. Нижний Новгород 32. г. Оренбург 33. г. Пермь 34. г. Марково, Приморский край 35. г. Пограничный, Приморский край 36. г. Хасан, Приморский край 37. г. Палкино, Псковская область 38. г. Себеж, Псковская область 39. г. Печоры, Псковская область 40. г. Пыталово, Псковская область 41. Псковская область 42. г. Таганрог, Ростовская область 43. г. Новошахтинск, Ростовская область 44. Ростовская область 45. г. Гуково, Ростовская область 46. г. Донецк, Ростовская область 47. г. Чертково, Ростовская область 48. г. Корсаков, Сахалинская область 49. г. Холмск, Сахалинская область 50. г. Владикавказ 51. г. Ставрополь 52. г. Казань 53. г. Тюмень 54. г. Ульяновск 55. г. Бикин, Хабаровский край 56. г. Советская Гавань, Хабаровский край 57. г. Ванино, Хабаровский край 58. г. Абакан 59. г. Челябинск 60. Республика Алтай Приложение N 4 к Федеральной миграционной программе ПЕРЕЧЕНЬ пунктов первичного приема и центров временного размещения, создаваемых в 1996-1997 годах Пункты первичного приема 1. г. Петрозаводск 2. г. Брянск 3. г. Иваново 4. Московская область 5. г. Тула 6. г. Саранск 7. г. Воронеж 8. Республика Адыгея 9. г. Пермь 10. Свердловская область 11. Челябинская область 12. г. Тюмень 13. г. Горно-Алтайск 14. г. Красноярск 15. г. Владивосток Центры временного размещения 1. Калужская область 2. г. Нижний Новгород 3. пос. Ржакса, Тамбовская область 4. Волгоградская область 5. г. Самара 6. г. Рубцовск, Алтайский край Приложение N 5 к Федеральной миграционной программе Создание рабочих мест при центрах временного размещения (ЦВР) в 1996 году ___________________________________________________________________ | Наименование региона | Кол-во | Затраты | Виды | | расположения | рабочих| (млн. | производств | | ЦВР | мест | рублей) | | ___________________________________________________________________ 1. г. Тамбов 14 602 Переработка сельхозпродукции 2. с. Пересыпкино-2, 12 516 Ремонт техники, Тамбовская производство область гвоздей, переработка сельхозпродукции 3. г. Оренбург 15 645 Переработка сельхозпродукции 4. г. Красноармейск, 24 1032 Переработка Саратовская сельхозпродукции, область рыбокоптильня 5. г. Новгород 16 688 Хлебопекарня, кондитерский цех, ремонт техники 6. г. Томск 25 1075 Переработка древесины, сельхозпродукции 7. Ленинградская область 15 645 Переработка сельхозпродукции, переработка древесины 8. Тверская область 14 602 Переработка сельхозпродукции, переработка древесины ИТОГО 135 5805 Приложение N 6 к Федеральной миграционной программе Создание рабочих мест при компактных поселениях вынужденных переселенцев в 1996 году ___________________________________________________________________ | | Количество | Объем | |Наименование региона | создаваемых | финансовой | | | рабочих мест | помощи | | | | (млрд. рублей)| ___________________________________________________________________ РОССИЯ - всего 1785 23,2 СЕВЕРНЫЙ РАЙОН 31 0,4 Архангельская обл. 15 0,2 Вологодская обл. - - Мурманская обл. - - Республика Карелия 8 0,1 Республика Коми 8 0,1 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН 124 1,6 г. Санкт-Петербург 16 0,2 Ленинградская обл. 15 0,2 Новгородская обл. 23 0,3 Псковская обл. 70 0,9 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН 240 3,14 Брянская обл. 23 0,3 Владимирская обл. 23 0,3 Ивановская обл. 8 0,1 Калужская обл. 15 0,2 Костромская обл. 23 0,3 г. Москва - - Московская обл. - - Орловская обл. 23 0,3 Рязанская обл. 15 0,2 Смоленская обл. 15 0,2 Тверская обл. 57 0,74 Тульская обл. 15 0,2 Ярославская обл. 23 0,3 ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН 39 0,5 Нижегородская обл. 15 0,2 Кировская обл. - - Республика Марий Эл 8 0,1 Республика Мордовия 8 0,1 Чувашская Республика 8 0,1 ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН 422 5,6 Белгородская обл. 77 1,0 Воронежская обл. 175 2,4 Курская обл. 70 0,9 Липецкая обл. 77 1,0 Тамбовская обл. 23 0,3 ПОВОЛЖСКИЙ РАЙОН 281 3,6 Астраханская обл. - - Волгоградская обл. 60 0,8 Пензенская обл. 40 0,5 Самарская обл. 50 0,6 Саратовская обл. 100 1,3 Ульяновская обл. 8 0,1 Республика Калмыкия 8 0,1 Республика Татарстан 15 0,2 СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РАЙОН 301 3,9 Краснодарский край 100 1,3 Республика Адыгея - - Ставропольский край 100 1,3 Карачаево-Черкесская Республика - - Ростовская обл. 77 1,0 Республика Дагестан 8 0,1 Кабардино-Балкарская Республика 8 0,1 Республика Северная Осетия - Алания 8 0,1 Чеченская Республика - - Республика Ингушетия - - УРАЛЬСКИЙ РАЙОН 86 1,06 Курганская обл. 20 0,26 Оренбургская обл. 50 0,6 Пермская обл. - - Свердловская обл. 8 0,1 Челябинская обл. - - Республика Башкортостан 8 0,1 Удмуртская Республика - - ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН 215 2,8 Алтайский край 77 1,0 Республика Алтай - - Кемеровская обл. 15 0,2 Новосибирская обл. 100 1,3 Омская обл. 15 0,2 Томская обл. 8 0,1 Тюменская обл. - - ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН 46 0,6 Красноярский край 15 0,2 Иркутская обл. 15 0,2 Читинская обл. 8 0,1 Республика Бурятия 8 0,1 Республика Тыва - - Республика Хакасия - - ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАЙОН - - Приморский край - - Хабаровский край - - Амурская обл. - - Камчатская обл. - - Магаданская обл. - - Сахалинская обл. - - Республика Саха (Якутия) - - КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ - - Итого с учетом коэффициента 23,2 х 1,3 = 30,160 Приложение N 7 к Федеральной миграционной программе СТРУКТУРА распределения средств на жилищное обустройство вынужденных переселенцев в 1996 году _____________________________________________________________________________________________ | | Заявка | План инвестирования ФМС России | Планируемый | | | террит. __________________________________________| ввод жилья | | | миграц. | всего | в том числе поквартально | в 1996 г. | | Наименование | службы | (млн. ____________________________________________________ | региона | (млн. | рублей)| I | II | III | IV | кол- |общая | | | рублей) | | | | | | во |площадь | | | | | | | | |квартир |(кв. м) | | | | | | | | | | | L---------------------+---------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+--------- РОССИЯ - всего 1417227,7 825182,9 124386 216724 265414 218658,6 6253 364649 СЕВЕРНЫЙ РАЙОН 21632 12100 1500 3700 2900 4000 108 4702 Архангельская обл. 4292 1000 0 300 300 400 0 0 Вологодская обл. 13300 7500 1500 2000 2000 200 81 3682 Мурманская обл. 1000 1000 0 300 300 400 0 0 Республика Карелия 2040 1600 0 800 0 800 27 1020 Республика Коми 1000 1000 0 300 300 400 0 0 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 102408 57000 11500 15000 17000 13500 491 26961 РАЙОН г. Санкт-Петербург 17000 12000 3000 4000 4000 1000 195 11340 Ленинградская обл. 12193 10000 1500 2000 2500 4000 45 2500 Новгородская обл. 18652 15000 3000 4000 4500 3500 135 7000 Псковская обл. 54563 20000 4000 5000 6000 5000 116 6121 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 262718 126000 25500 35950 37500 27050 1105 71127 РАЙОН Брянская обл. 24696 15000 3000 4500 4500 3000 170 9442 Владимирская обл. 18261 5500 1500 1500 2000 500 54 2970 Ивановская обл. 2000 2000 500 1000 500 0 22 1000 Калужская обл. 25000 19000 1000 6000 6000 6000 188 12340 Костромская обл. 18115 9500 2000 2500 3000 2000 92 4920 Московская обл. 17495 8500 3000 2000 2000 1500 78 4470 Орловская обл. 39140 8500 1500 2000 3000 2000 91 5500 Рязанская обл. 8500 8500 2000 3450 2000 1050 110 6070 Смоленская обл. 20766 11000 1500 3000 3000 3500 100 5500 Тверская обл. 42844 15000 3000 4000 4500 3500 190 10000 Тульская обл. 27901 11500 3500 3000 3000 2000 68 3800 Ярославская обл. 18000 12000 3000 3000 4000 2000 112 5115 ВОЛГО-ВЯТСКИЙ 45268,9 36150 7150 10300 10700 8000 328 20938 РАЙОН Нижегородская обл. 18496,9 18000 4000 4500 4500 5000 130 9500 Кировская обл. 3950 3950 0 1500 1500 950 40 2302 Республика Марий Эл 9642 6000 1000 2000 2000 1000 101 6136 Республика Мордовия 9980 5000 1500 1500 2000 0 27 1600 Чувашская 3200 3200 650 800 700 1050 30 1400 Республика ЦЕНТРАЛЬНО- 251419 155000 18000 48500 48000 40500 638 38972 ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН Белгородская обл. 29441 15000 3000 5000 5000 2000 164 9537 Воронежская обл. 87818 88000 5500 30000 29500 23000 0 0 Курская обл. 36126 9000 2000 2500 2500 2000 35 3075 Липецкая обл. 18034 18000 2500 4000 4000 7500 137 8500 Тамбовская обл. 80000 25000 5000 7000 7000 6000 302 17860 ПОВОЛЖСКИЙ 204535 107000 21000 28000 31000 27000 1047 68242 РАЙОН Астраханская обл. 29500 7000 1000 1000 2500 2500 35 1800 Волгоградская обл. 31475 19000 4000 5000 5000 5000 188 13230 Пензенская обл. 21000 9000 2000 3000 2500 1500 94 5844 Самарская обл. 43000 20000 3000 4000 6000 700 160 11000 Саратовская обл. 27500 2500 5000 7500 7500 5000 331 19390 Ульяновская обл. 16000 10000 2000 3000 3000 2000 80 5843 Республика Калмыкия 20560 1500 1500 0 0 0 9 650 Республика Татарстан 15500 15500 2500 4500 4500 4000 150 10485 СЕВЕРО- 189048,8 107842 12500 28300 35900 31142 712 45427 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Краснодарский край 10941,8 10142 2500 3000 3000 1642 105 5549 Ставропольский край 39630 36000 6000 8000 11000 11000 230 13050 Ростовская обл. 6000 6000 0 2000 2000 2000 30 1650 Республика 19500 5500 1000 2000 1500 1000 59 3860 Дагестан Республика 55227 32000 3000 7000 11000 11000 170 12800 Северная Осетия - Алания Республика 54250 15000 0 5000 6000 4000 80 6000 Ингушетия Республика Адыгея 1000 700 0 300 400 0 10 538 Карачаево-Черкесская 2500 2500 0 1000 1000 500 28 1980 Республика УРАЛЬСКИЙ РАЙОН 84529 75960 11236 18324 22685 23715 910 48423 Курганская обл. 8024 4500 1000 1500 1000 1000 36 1939 Оренбургская обл. 13548 20000 3000 5000 5000 7000 180 12500 Пермская обл. 14000 5500 1736 1824 1385 555 93 4620 Коми-Пермяцкий 1266 600 0 0 300 300 15 650 автономный округ Свердловская обл. 10000 20000 1000 3000 8000 8000 270 13800 Челябинская обл. 6000 6000 1500 1500 1500 1500 80 4000 Республика 27331 15000 3000 4000 4000 4000 152 7524 Башкортостан Удмуртская 4360 4360 0 1500 1500 1360 84 3390 Республика ЗАПАДНО- 181767 78700 12500 19700 25500 21000 779 49330 СИБИРСКИЙ РАЙОН Алтайский край 98484 20000 3500 4000 6000 6500 140 10200 Кемеровская обл. 22670 15000 2000 2000 6700 4300 85 7800 Новосибирская обл. 28590 20000 3000 7000 6000 4000 230 13800 Омская обл. 11878 10000 3000 3000 2000 2000 200 9770 Томская обл. 8445 5000 1000 1000 1000 2000 64 4100 Тюменская обл. 8000 6500 0 2000 2500 2000 55 3360 Ханты-Мансийский 1500 1500 0 500 1000 0 5 300 автономный округ Республика Алтай 2200 700 0 200 300 200 0 0 ВОСТОЧНО- 37471 15700 1000 4450 5030 5220 132 7035 СИБИРСКИЙ РАЙОН Красноярский край 10305 7000 1000 2000 2000 2000 71 3350 Республика Хакасия 0 1000 0 0 450 550 6 330 Иркутская обл. 12000 3000 0 1000 1000 1000 20 1200 Читинская обл. 10716 3000 0 1000 1000 1000 20 1200 Республика Бурятия 3120 700 0 300 200 200 7 425 Усть-Ордынский 330 500 0 150 180 170 4 230 Бурятский автономный округ Агинский Бурятский 1000 500 0 0 200 300 4 300 автономный округ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ 30931 12700 1500 3200 5100 2900 69 4068 РАЙОН Приморский край 20600 8000 1500 2000 2500 2000 10 1200 Хабаровский край 4768 1500 0 500 1000 0 30 1560 Еврейская 170 200 0 0 200 0 4 120 автономная область Амурская обл. 960 1200 0 300 400 500 10 600 Магаданская обл. 850 800 0 0 400 400 6 228 Сахалинская обл. 583 500 0 200 300 0 5 168 Камчатская обл. 3000 500 0 2000 3000 0 4 200 Калининградская 5500 4700 1000 1500 1200 1000 46 2350 обл. в том числе резерв 36330,9 22699 13631,9 Приложение N 8 к Федеральной миграционной программе ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ расходования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы Настоящие расчеты являются базой для определения конкретных объемов расходования средств федерального бюджета по реализации мероприятий Программы в зависимости от величины реально выделяемых средств и числа прибывших мигрантов. В 1996 году на территорию Российской Федерации ожидается прибытие 450 тыс. человек вынужденных мигрантов. Кроме того, 550 тыс. вынужденных мигрантов, получивших соответствующий правовой статус в Российской Федерации с 1992 года, нуждаются в оказании государственной поддержки. Около 30 процентов из них относятся к категории социально слабо защищенных вынужденных мигрантов. 1. Расчет средств на выплату единовременного пособия, материальной помощи и оплату проезда беженцев и вынужденных переселенцев В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" выплата единовременного денежного пособия установлена в размере минимальной оплаты труда. В сельской местности денежное пособие выплачивается в двойном размере. Минимальный размер оплаты труда на момент расчета составляет 75900 рублей. Средняя стоимость проезда и провоза багажа в 1996 году составит 276,5 тыс. рублей. На выплату единовременного пособия, материальной помощи и оплату проезда беженцев и вынужденных переселенцев в 1996 году потребуется: Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Выплата единовременного денежного пособия: в городе 8106,1 в сельской местности 10808,2 2. Оказание единовременной материальной помощи 13510,2 3. Оплата проезда и провоза багажа 49222,5 ИТОГО 81647 2. Расчет средств, необходимых на строительство (приобретение) жилья для вынужденных переселенцев, создание инженерной и социальной инфраструктуры компактных поселений По состоянию на 1 января 1996 г. зарегистрировано 393858 семей, в которых насчитывается 1017401 человек. На обустройство вынужденных переселенцев предусмотрено выделить в 1996 году 825182,9 млн. рублей. 2.1. Строительство (приобретение) жилья Практика последних лет показала, что 60 процентов жилья строится в городах и 40 процентов в сельской местности. Таким образом, в 1996 году на городское строительство (покупку) предусмотрено 370000 млн. рублей, средняя стоимость кв.м - 2,5 млн. рублей, санитарная норма - 12 кв. м на человека, средний состав семьи - 2,6 человека, средний метраж квартиры - 50 кв. м. Всего в 1996 году предполагается построить в городах (370000: 2050) 180500 кв. м жилья, или (370000: 2050: 50) 3610 квартир, что позволит обустроить около 15000 социально слабо защищенных вынужденных переселенцев. 2.2. Строительство жилья в сельской местности Предусмотрено выделить 245000 млн. рублей В сельской местности жилье строится для всех категорий вынужденных переселенцев. Норма строительства - 18 кв. м на человека, средняя стоимость 1 кв. м - 1,5 млн. рублей. Таким образом, в 1996 году в сельской местности будет построено (245000: 1500) 163000 кв. м. В среднем размер сельского дома составляет 80 кв. м (163000: 80), в связи с этим 2037 семей обустроются в 1996 году в сельской местности. 2.3. Обустройство компактных поселений и оказание помощи в создании социальной и инженерной инфраструктуры В соответствии с планами по обустройству вынужденных переселенцев, сформированными в территориальных миграционных службах, предусматривается выделить на развитие и обустройство компактных поселений, расположенных на территориях 30 субъектов Российской Федерации, - 125600 млн. рублей, что позволит уже в текущем году ввести дополнительно около 15000 кв. м жилья. Предусматривается выделить 84582,9 млн. рублей на инженерную и социальную инфраструктуру. Эти средства позволят оказать помощь 17200 человек в создании инженерной инфраструктуры в строящихся жилых приусадебных домах, ввести дополнительно 300 учебных мест в школах и построить 2 фельдшерско-акушерских пункта. 3. Расчет средств на прием и содержание вынужденных переселенцев в Центрах временного размещения (ЦВР) и Пунктах первичного приема (ППП) 3.1. Содержание в действующих ЦВР и ППП Существует 24 центра и 18 пунктов. Через них проходит в год 10,3 тыс. человек, из которых 4 тыс. человек относятся к категории особо нуждающихся. Норма питания на 1 человека в сутки - 8 тыс. рублей. Норма расхода на содержание 1 человека в год в ЦВР и ППП - 6,5 млн. рублей. В среднем в каждом из центров работают 40 человек обслуживающего персонала, в пунктах - 6 человек. Средняя заработная плата с начислениями сотрудников в 1996 году составит 300 тыс. рублей в месяц. Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Обеспечение питанием проживающих 13140 в ЦВР и ППП 2. Содержание ЦВР и ППП 72744,8 3. Содержание пострадавших в результате осетино - 35979,8 ингушского конфликта ИТОГО 121864,6 Расходы на содержание медико-реабилитационных центров "Ватутинки" Московской области и "Магри" Краснодарского края приведены из расчета обеспечения медико-психологической помощью до 300 человек в год. Средняя численность работников центров - 90 человек. Средняя заработная плата в 1996 году составит 300 тыс. рублей в месяц. Норма питания на 1 человека в сутки - 15 тыс. рублей. Норма расхода на содержание 1 человека в год - 9 млн. рублей. Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Обеспечение питанием проживающих в центре 1642,5 2. Расходы на содержание в центре 3441,6 ИТОГО 5084,1 3.2. Строительство и приобретение зданий под ЦВР и ППП на случай чрезвычайной ситуации Планируется создать 6 ЦВР вместимостью 200 человек и 15 ППП вместимостью 17 человек. В 1996 году с учетом коэффициента средняя стоимость 1 кв. м площади составит 1,5 млн. рублей. Норма проживания 1 человека - 10 кв. м. Расходы на оснащение ЦВР и ППП на 1 проживающего - 1,95 млн. рублей. Расходы на приобретение, аренду и оснащение 6 ЦВР и 15 ППП составят 24663 млн. рублей. 3.3. Содержание вынужденных мигрантов в условиях чрезвычайных ситуаций Число лиц, нуждающихся в оказании помощи в результате чрезвычайных ситуаций, составляет 20000 человек. Норма питания на 1 человека в сутки - 10 тыс. рублей. Норма расхода на содержание 1 человека в сутки - 35 тыс. рублей. Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Обеспечение питанием 73000 2. Содержание лиц, пострадавших в результате 255500 чрезвычайных ситуаций ИТОГО 328500 3.4. Подготовка и развертывание временных пунктов на случай чрезвычайной ситуации Резервирование денежных средств на подготовку, развертывание временных пунктов, создание резервных фондов продовольственных и непродовольственных товаров и содержание вынужденных мигрантов в течение 3 месяцев в случае возникновения чрезвычайной ситуации приведены в расчете на 8000 человек. Норма питания на 1 человека в сутки - 8 тыс. рублей. Норма проживания на 1 человека в сутки - 62 тыс. рублей. Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Обеспечение питанием 4732 2. Проживание 46500 3. Приобретение и установка 400 блок - 14000 контейнеров для временного жилья 4. Приобретение предметов первой необходимости 1800 (кровати, постельные принадлежности, посуда и др.) ИТОГО 67032 4. Расчет средств на выдачу долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья Согласно Федеральному закону "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" каждая семья, получившая статус вынужденного переселенца, имеет право на получение долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство или приобретение жилья. Максимальное количество семей вынужденных переселенцев, заявления которых на предоставление ссуд могут быть удовлетворены, по расчетам составят не более 32,5 тыс. семей. Учитывая, что около 10 тыс. семей ожидают очереди на получение ссуды с прошлых лет, в 1996 году необходимо обеспечить ссудами 42,5 тыс. семей. На момент составления расчета средний размер ссуды составляет 11 млн. рублей. В 1996 году средств на выдачу долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство и приобретение жилья потребуется 467500 млн. рублей. 5. Расчет средств на прием и содержание иностранных граждан и лиц без гражданства и обустройство беженцев Согласно расчетным данным, в 1996 году в органы ФМС России с ходатайствами могут обратиться около 30 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства (иммигрантов). Проведение процедуры определения статуса иммигрантов будет осуществляться центрами временного размещения иммигрантов (ориентировочно - 6,3 тыс. человек) и территориальными миграционными службами (23,7 тыс. человек). Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции" ФМС России в течение 1996 года потребуется создать 1 новый центр временного размещения иммигрантов (ЦВРИ) вместимостью до 350 человек. 5.1. Создание центра временного размещения иммигрантов В 1996 году планируется создание 1 нового центра временного размещения иммигрантов (ЦВРИ) вместимостью до 350 человек и стоимостью 9,1 млрд. рублей. В затраты на переоборудование 3 имеющихся ЦВРИ входит: капитальное строительство (ремонтно-восстановительные работы) - 13,445 млрд. рублей; приобретение оборудования и предметов длительного пользования для центров (мебель, инвентарь, техника, оборудование классов начальной профессиональной и языковой подготовки) - 3,9 млрд. рублей. ИТОГО 26445 млн. рублей 5.2. Расходы на содержание ЦВРИ Содержание 4 ЦВРИ, включая 1 новый, создаваемый в 1996 году. Норма питания на 1 человека в сутки - 8 тыс. рублей. Средняя заработная плата в 1996 году составит 300 тыс. рублей. Средняя численность обслуживающего персонала в 1 ЦВРИ - 80 человек. Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Обеспечение питанием иммигрантов 4088 2. Содержание ЦВРИ 11106,9 ИТОГО 15194,9 5.3. Расходы на проведение процедуры определения правового статуса, медицинское обслуживание, сопровождение иммигрантов и их обустройство Затраты на обеспечение жильем и адаптацию лиц, признанных беженцами, ориентировочно - 150 семей общей численностью 600 человек. Стоимость одной квартиры на семью из 4 человек - 120 млн. рублей. Минимальная заработная плата на момент расчета составляет 75900 рублей. Для обеспечения рабочими местами 2-х членов семьи необходимо создать 300 рабочих мест. Оплата услуг переводчиков - 30 тыс. рублей в час. Сопровождение группы иммигрантов приведено из расчета 1 сотрудник миграционной службы и 2 работника ОВД. Затраты на одного сопровождающего - 440 тыс. рублей. Не получат статус беженца 5 процентов из 29,4 тыс. иммигрантов. Стоимость 1 авиабилета - 1,5 млн. рублей. Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Создание специального жилищного фонда 23400 2. Выплата единовременного денежного пособия 45,5 3. Пособие нетрудоспособным иммигрантам 370 4. Профессиональная подготовка 1170 5. Создание рабочих мест 3900 6. Переезд иммигрантов, получивших статус 210 беженца 7. Медицинская сертификация, медицинское 3822 обслуживание и лечение, санобработка 8. Проведение работ по определению их правового 5902 статуса 9. Оплата переводческих услуг 9111 10. Депортация (выдворение) иммигрантов 8077 ИТОГО 56007,5 6. Расходы на организацию постов иммиграционного контроля (ПИК) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145, а также постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 820, от 8 сентября 1994 г. N 1020, N 1021 и от 27 декабря 1995 г. N 1276 на 1 января 1996 г. создано 55 ПИК, планируется создание в 1996 году еще 60 ПИК. Таким образом, в 1996 году будет функционировать 115 ПИК. Численность работников ПИК установлена 1805 человек. Размещение ПИК план факт всего На автодорожных магистралях 22 9 31 На железнодорожных магистралях 9 10 19 Совмещенные (автодорожные, 4 5 9 железнодорожные) В аэропортах 16 22 38 В морпортах 5 6 11 Совмещенные (аэропорт, морпорт) 4 3 7 ИТОГО 60 55 115 Затраты на функционирование действующих, создание и функционирование новых ПИК производятся по следующим основным направлениям: 6.1. Затраты на устойчивое функционирование действующих ПИК Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Ремонтные работы существующих ПИК 10127 2. Увеличение пропускной способности ПИК 7679 (категорийностью) 3. Оснащение автотранспортом, спецтехникой 8679 ИТОГО 26485 6.2. Затраты на создание новых ПИК Для 60 вновь создаваемых ПИК требуется 140 блок-контейнеров с учетом стоимости 1 блок-контейнера, его транспортировки и монтажа в среднем 65 млн. рублей. На автодорожных пограничных переходах потребуется 50 павильонов. Стоимость одного павильона - 20,8 млн. рублей. Виды затрат Стоимость (млн. рублей) 1. Приобретение блок-контейнеров, сборно-щитовых 10764 жилых домов, доставка, монтаж, подключение к сетям 2. Долевое участие в строительстве и реконструкции 25000 объектов международных аэро- и морпортов 3. Долевое участие в строительстве при возведении 11500 пунктов пропуска на автодорожных магистралях ИТОГО 95174 7. Прочие расходы 7.1. Расходы на научное, информационное обеспечение и подготовку кадров, разработку региональных программ 7.1.1. Техническое и программное обеспечение - 6700 млн. рублей. 7.1.2. Информационное обеспечение - 400 млн. рублей. 7.1.3. Научное обеспечение и разработка региональных программ - 1600 млн. рублей. 7.1.4. Расходы на содержание учебно-методического центра ФМС России "Болшево" и подготовку кадров - 516,4 млн. рублей. ИТОГО 11216,4 млн. рублей 7.2. Финансирование создания рабочих мест для вынужденных переселенцев По оценке руководителей миграционных служб, в местах компактных поселений вынужденных переселенцев нуждаются в трудоустройстве свыше 1100 семей, из которых около 10 процентов - семьи пенсионеров. Стоимость 1 рабочего места - 13 млн. рублей. В 1996 году в шести крупных центрах планируется создание рабочих мест для вынужденных переселенцев. Стоимость 1 рабочего места - 43 млн. рублей. Число Стоимость Виды затрат рабочих (млн. рублей) мест 1. Создание рабочих мест для обеспечения 2320 30360 занятости в местах компактных поселений 2. Создание рабочих мест для обеспечения 135 5800 занятости в ЦВР ИТОГО 2455 35960 7.3. Прочие расходы Предусмотрены на выполнение мероприятий по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, выполняемых в рамках Федеральной миграционной программы, а также на увеличение финансирования на выплату трансфертов населению в связи с инфляционными процессами в установленном порядке. ИТОГО 10356,8 млн. рублей Расходы по финансированию Федеральной миграционной программы на 1996 год составят 2198313,2 млн. рублей. Страницы: 1 2 |