О СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ В Г. МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 11.06.96 493-ПП

       О СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ БАНЬ И БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ КОМБИНАТОВ
                             В Г. МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                           11 июня 1996 г.
                                N 493
 
                                 (Д)



     В последние  годы  заметно  изменилось  положение дел с оказанием
услуг бань и банно-прачечных комбинатов в г.Москве.
     Вместе с  развитием  банно-оздоровительных  комплексов  с широким
набором   высококачественных   услуг,    ухудшилась    работа    ранее
действовавших  бань  и  банно-прачечных  комбинатов  по оказанию услуг
населению.
     Из 55  бань  и  банно-прачечных  комбинатов  (БПК)  в г.Москве 53
приватизированы.  Однако  приватизированные  предприятия   не   смогли
обеспечить стабильную и эффективную работу.
     Значительно сократился объем предоставляемых услуг в банях и БПК,
резко  возросли  цены на эти услуги,  что вызывает справедливые жалобы
населения.
     В условиях  роста  арендной платы,  платы за коммунальные услуги,
налогов,  значительных затрат на ремонт зданий и оборудования из-за их
ветхого  состояния  необходима  государственная  поддержка  в развитии
этого направления деятельности.
     В целях  стабилизации  работы бань и БПК в г.Москве Правительство
Москвы постановляет:
     1. Считать  важной  социальной  задачей  территориальных  органов
власти,Департамента потребительского рынка  и  услуг  и  других  служб
городского  хозяйства  создание  наиболее  благоприятных  условий  для
стабильной работы бань  и  БПК  и  их  развития,  оказание  финансовой
поддержки  этим  предприятиям,  особенно,  для  удешевления  стоимости
услуг, оказываемых малоимущим слоям населения.
     2. Отметить,  что  префектами административных округов,  местными
органами власти,  Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг  не
уделяется должного внимания стабилизации работы бань и БПК.
     3. Префектам административных округов:
     3.1. Совместно с Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг
рассмотреть  положение  дел  по  действующим баням и БПК и разработать
меры  по  улучшению  их  работы,  особенно,   в   части   обслуживания
малообеспеченных слоев населения.
     О принятых мерах доложить до 1 августа 1996 года.
     3.2.Разработать в 1996 году Комплексную программу  строительства,
реконструкции  и  капитального  ремонта  бань  и банно-оздоровительных
комплексов на 1997 и последующие годы.
     3.3. Совместно  с Комитетом социальной защиты определить наиболее
нуждающуюся категорию граждан и в месячный срок внести в Правительство
Москвы  предложения  по предоставлению им услуг бань и БПК на льготных
условиях.
     4. Москомимуществу,     префектам    административных    округов,
Департаменту потребительского рынка и услуг  в  установленном  порядке
преобразовать   в   государственные  унитарные  предприятия  из  числа
существующих  одну-две  бани  в  каждом  административном   округе   с
закреплением  за  ними  имущества  на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления.
     5. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
     5.1. Предусмотреть в программе бюджета города начиная с 1997 года
по  заявкам  префектур  административных  округов  выделение   лимитов
капитальных   вложений   на   реконструкцию   и   капитальный   ремонт
государственных унитарных предприятий только при наличии  утвержденной
проектно-сметной документации.
     5.2. Изыскать возможность  выделения  в  1996  году  Департаменту
потребительского  рынка  и услуг 5,0 млрд.рублей на реконструкцию двух
государственных   унитарных   предприятий   ("Внуковские"    бани    и
банно-оздоровительный комплекс "Сходня").
     6. В  целях  расширения  сети  бань  предусмотреть  в  1997  году
строительство 10 муниципальных бань. В этих целях:
     6.1. Возложить   функции   заказчика    по    проектированию    и
строительству   бань   в   административных   округах  на  Департамент
потребительского рынка и услуг.
     6.2. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
     6.2.1. Выделить Департаменту потребительского рынка и услуг во II
квартале 1996 г. лимиты капитальных вложений на проектирование типовой
бани.
     6.2.2. Предусмотреть  в  программе  бюджета  города   1997   года
выделение лимитов капитальных вложений на строительство 10 бань;
     6.2. Москомархитектуре:
     6.3.1. Силами   института   "Моспромпроект"   по    договору    с
Департаментом  потребительского  рынка и услуг разработать в 1996 году
типовой проект бани с утверждением его в 1 квартале 1997 года.
     6.3.2. Совместно   с  префектурами  административных  округов  по
заказу Департамента потребительского рынка и услуг подобрать в  каждом
административном  округе  земельные  участки  для  размещения  бань  и
оформить градостроительные заключения.
     6.4. Департаменту потребительского рынка и услуг:
     6.4.1. До   1   августа   1996   г.   подготовить  и  передать  в
Москомархитектуру    согласованное    технологическое    задание    на
проектирование бани.
     6.4.2. Оформить   в   Москомземе    в    установленном    порядке
краткосрочную  аренду  на земельные участки на период проектирования и
строительство  бань  и  после  окончания  строительства  при   наличии
имущественных  прав  оформить  долгосрочную  аренду с соответствующими
земельными платежами.
     6.4.3. Совместно    с    Москомархитектурой    и    Департаментом
строительства в месячный срок после выпуска  типового  проекта  здания
бани  разработать  график  строительства  бань на отведенных земельных
участках с определением сроков проектирования и с  учетом  нормативных
сроков строительства.
     7. Предоставить право Москомимуществу:
     7.1. Освобождать бани и БПК от взимания арендной платы за площадь
нежилых   помещений   на  период  проведения  капитального  ремонта  и
реконструкции на срок до 1 года.
     7.2. Разрешать  баням  и  БПК  сдавать в субаренду с регистрацией
договоров  в  Москомимуществе   свободные   площади   технического   и
вспомогательного назначения, не используемые по прямому назначению.
     Средства, полученные   от   субаренды,    использовать    целевым
назначением на реконструкцию и эксплуатацию бань и БПК.
     7.3. Разрешать  для  бань  и  БПК  применять  ставки  минимальной
арендной платы.
     8. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и  налоговой
политике  при  Правительстве Москвы рассмотреть вопрос об установлении
баням и БПК льготных тарифов на теплоэнергоресурсы.
     Департаменту потребительского    рынка    и   услуг   представить
Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике
при Правительстве Москвы необходимые расчеты и обоснования.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Премьера  Правительства  Москвы В.И.Малышкова и префектов
административных округов.

     Премьер Правительства Москвы                   Ю.М.Лужков