О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА Г. МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 28.05.96 449-ПП


Страницы: 1  2  


предприятий  ГТК,  находящимися  в  собственности  г.Москвы,  позволит
городу в  1996г.  при  затратах  на  осуществление  проекта  в  1619,2
млн.руб. получить доход в размере 361462 млн.руб..



               3.2. Новое строительство, реконструкция
                    и модернизация объектов ГТК г. Москвы

     Особое место в развитии ГТК г.Москвы  занимает  совершенствование
гостиничной  базы,  которая  включает  реконструкцию  ряда  гостиниц и
строительство новых.
     Раздел "Строительство,  реконструкция и модернизация объектов ГТК
г.Москвы Программы развития ГТК г.Москвы на 1996 год в соответствии со
сложившимся спросом на гостиничное размещение, прогнозами на поездки в
Москву и с учетом подготовки к празднованию 850-летия основания города
включает:
     1. В целях  содействия  развитию  инфраструктуры  туризма  города
предлагается  создание  Московского  международного туристского центра
(ММТЦ)  в  качестве  офисного  здания  (1-я  очередь)  для  размещения
предприятий   и  фирм  ГТК  города  с  предоставлением  арендаторам  и
посетителям комплекса деловых и иных услуг.
     2. В  целях  выполнения распоряжения Мэра г.Москвы от 02.10.95г.N
529-РМ и создания к 850-летнему юбилею  основания  Москвы  современной
высококлассной   гостиницы   планируется  реконструкция  исторического
здания   гостиницы   "Советская"   и   модернизация   ее   инженерного
оборудования. При этом классность гостиницы повышается до 4*.
     3. Новое  строительство  объектов  ГТК  в  г.Москве  представлено
проектом   "Создание   сети   малых   гостиниц",   разрабатываемого  и
реализуемого совместно с Департаментом  развития  и  поддержки  малого
предпринимательства   Правительства   Москвы  в  рамках  подготовки  к
празднованию 850 -летия основания г.Москвы.  Проектом  предлагается  в
1996-1997гг.  строительство  2 -х малых гостиниц бизнес-класса и одной
малой гостиницы высокого класса.
     4. Новым   направлением  в  вопросе  размещения  и  строительства
объектов гостиничного  хозяйства  является  проект  создания  плавучей
гостиницы.   Создание   этого   нового   типа   гостиниц,  позволяющих
использовать водное пространство рек и каналов города под коммерческие
цели, будет способствовать увеличению гостиничного фонда города.
     5. Намечаемая реконструкция номерного фонда гостиниц "Царицыно" и
"Восход"  (к.3) позволит развить в Москве сеть апарт-отелей,  повысить
классность и качество представляемых гостиницами услуг.
     6. Программой  также  предлагается  начать реконструкцию гостиниц
"Россия" (1-ая очередь),  "Будапешт" (1-ая очередь) и  "Белград".  Все
они  расположены  в  престижной  центральной части города.  Реализация
проектов реконструкции обеспечит повышение классности данных  гостиниц
и позволит им оказывать туристам более широкий перечень услуг.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы составляет 394772,0 млн.руб., в том числе в 1996г. - 176792,0
млн.руб..  При этом объем финансирования в 1996г. из бюджетных средств
составляет   20000,0  млн.руб.,  выделяемых  Департаменту  развития  и
поддержки малого предпринимательства под проект "Создание  сети  малых
гостиниц",  из  средств  внебюджетного  валютного  фонда Правительства
Москвы (на возвратной  основе)  -  32660,0  млн.руб.,  из  собственных
средств предприятий и привлеченных средств - 124132,0 млн.руб..
     В целом  реализация  в   соответствии   с   разделом   проводимых
мероприятий  позволит  увеличить  объем  поступлений городу на 22072,0
млн.руб.  в год, а с учетом проектов реконструкций гостиниц "Россия" и
"Будапешт" - на 40472,0 млн.руб. в год.
       3.3. Развитие экономических механизмов управления ГТК и
            регулирование финансовых потоков, организация управления
            гостиничным хозяйством города.


     Дальнейшее повышение  доходности  предприятий  ГТК  г.Москвы   на
современном этапе невозможно без обеспечения финансового, гостиничного
и  иного  менеджмента,  отвечающего  как   современным   международным
стандартам,  так  и  конкретным особенностям России и Москвы,  включая
вопросы государственного регулирования развития  и  поддержки  данного
рынка услуг.
     Разработка экономических и административных механизмов управления
объектами  ГТК  позволит  в  интересах города осуществлять необходимый
протекционизм   отечественным   производителям   гостинично-туристских
услуг,    поддерживать   фирмы,   активно   развивающие   въездной   и
внутрироссийский  туризм,  создающих  новые   рабочие   места.   Такая
поддержка возможна через совершенствование механизмов налогообложения,
льготного выделения  площадей,  взымания  дифференцированных  арендных
платежей,   сертификации  предприятий  и  услуг,  контроля  финансовых
потоков.  В  частности,  централизованное  осуществление   аудиторских
проверок  только  за  счет  реализации  механизма  и учета контроля за
получением средств от гостиничного сбора позволит направить  в  бюджет
города    недополученные   в   1995г.   20,8   млрд.руб.   Организация
соответствующих научных разработок и их внедрение позволит существенно
улучшить статотчетность и осознать научные перспективы развития города
как центра туризма России.
     Особенно существенным в настоящее время в Москве является то, что
координация,  а тем более единое управление финансовыми ресурсами ГТК,
а  также достоверная информация о финансово-хозяйственной деятельности
предприятий ГТК  практически  отсутствуют.  Предприятия  обслуживаются
различными  коммерческими  банками,  страховыми  обществами  и другими
финансовыми  институтами  на  разных,  принятых  в  этих  организациях
условиях,  в  результате  чего  многие предприятия теряют значительные
средства как из-за невыгодных условий, так и из-за неумения эффективно
использовать  порой  значительные  свободные  остатки средств на своих
счетах.
     В целом можно сказать,  что отсутствие исчерпывающей информации о
финансовом состоянии ГТК,  особенно его гостиничной сферы препятствует
формированию  реального  представления  о ситуации в этой важной сфере
городского хозяйства и выработке целостной финансовой политики города.
Специфика гостиничного бизнеса - необходимость постоянной модернизации
и  расширения   гостиничного   хозяйства,   периодически   возникающая
потребность  в  привлечении  значительных  средств  для  реконструкции
помещений и  замены  оборудования  -  требует  в  условиях  уменьшения
бюджетного    финансирования    использование   новых   нетрадиционных
финансовых  схем,  позволяющих  аккумулировать  денежные   ресурсы   в
количествах,   достаточных   для  решения  не  только  текущих,  но  и
перспективных задач развития гостиничного хозяйства города.
     Кроме того,  в  настоящее время предприятия ГТК и их имущество не
защищено от финансовых последствий  больших  непредсказуемых  убытков,
вызванных пожарами, просадками грунта и т.д..
     Кооперация и  координация  деятельности  финансовых   институтов,
обслуживающих   предприятия   ГТК,   создание   Фонда   развития  ГТК,
расчетно-информационного центра, отраслевой  инвестиционной  компании,
страхового    гостиничного   брокера   позволит   сконцентрировать   и
централизовать временно свободные средства ГТК Москвы и  направить  их
на   его   развитие,   финансирование   реконструкции   действующих  и
строительство  новых  объектов.  Расчеты  показывают   возможность   в
перспективе  привлечение  средств  в  развитие  ГТК  за  счет временно
свободных средств гостиниц, страховой и иной финансовой деятельности в
размере  125,1  млрд.  руб.  в  год  с  направлением  их на реализацию
проектов, работ и мероприятий настоящей Программы.
     Одним из  важнейших  проектов  этого  раздела  Программы является
создание  системы  расчетов  по  кредитным  картам,  которая  позволит
привлечь  дополнительные  средства на развитие ГТК в размере 1,2 млрд.
руб.  за счет увеличения дополнительных сервисных  услуг:  расчетов  с
проживающими,  введения  модели оплаты труда сотрудников ГТК Москвы по
зарплатным  картам,  использования  корпоративных  карт   для   оплаты
хозяйственных расходов на предприятиях ГТК и др.
     Проект "Формирование московских гостиничных цепей"  направлен  на
решение  задач  гостиничного  менеджмента  и  создание его эффективных
моделей в ГТК. Проект предполагает объединение гостиничных предприятий
в   цепи   с   внедрением  единых  стандартов  управления  и  качества
обслуживания;  привлечение  в  авторитетных  управляющих   гостиничных
компаний  в  качестве  менеджеров создаваемых московских цепей на базе
существующих,  реконструирующихся  и   строящихся   предприятий   ГТК;
подготовку  предложений  по  составу  таких  гостиничных цепей,  по их
функционированию,  пакета документации по их формированию, в том числе
через создание гостиничных объединений, и организацию управления.
     Практика деятельности     международных     гостиничных     цепей
свидетельствует,   что   при  реализации  таких  моделей  гостиничного
менеджмента  доходы  гостиниц  -  участниц  цепи  повышаются  за  счет
увеличения  загрузки  и роста качества гостиничного продукта не менее,
чем 10% и 15%, соответственно. Полнообъемная реализация этих моделей в
Москве,  таким  образом,  способна  обеспечить  дополнительный прирост
поступлений в бюджет в объеме порядка 8 млрд.руб. в год.
     Решения вышеуказанных  задач  требует  комплексной  автоматизации
деятельности   данного   сектора   ГТК.   С   этой   целью   Программа
предусматривает  проекты:  "Создание автоматизированной информационной
системы  паспортизации  объектов  московского   гостинично-туристского
комплекса"  и  "Создание  комплексной системы автоматизации московских
гостиниц".
     Работы по   комплексной   автоматизации  деятельности  московских
гостиниц направлены на обеспечение функционирования гостиничных  служб
как     единого     целого     и     отражение     каждого    элемента
производственно-технологической деятельности гостиницы в  базе  данных
финансово-хозяйственного учета.
     Внедрение в  московских  гостиницах  единого   сертифицированного
Правительством   Москвы  программно-технического  комплекса  обеспечат
достоверность  информации   о   финансово-хозяйственной   деятельности
гостиниц,    исключит    случаи    ненамеренной   или   преднамеренной
фальсификации данных. С учетом имеющихся оценок зарубежных экспертов о
20-30%-ом   размере   потерь   владельца   гостиницы   от   отсутствия
комплексности и открытости автоматизации управления,  проект  окупится
через 3 года после внедрения.
     Автоматизированная информационная система паспортизации  объектов
московского   гостинично-туристского  комплекса  (АИС  "МГТК-паспорт")
предназначена   для   организации   интегрированного   банка    данных
мониторинга объектов МГТК. Система призвана объединить все организации
МГТК в единое информационное  пространство  и  общую  коммуникационную
среду     в     целях     создания    целостного    представления    о
гостинично-туристском  комплексе   Москвы,   повышения   эффективности
управления,  включая инвестиционную политику, управление недвижимостью
и  др.  Проект  в  перспективе  может  иметь   реальные   коммерческое
использование   через   продажу   информации   в   рамках   внедряемой
Департаментом развития и поддержки малого предпринимательста городской
информационно-справочной службы.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы составляет 7002,0 млн.руб.,  в т.ч. в 1996г.- 4380,0 млн.руб.
При этом объем финансирования в 1996г. из бюджетных средств составляет
2232,0   млн.руб.,   из   средств   внебюджетного   валютного    фонда
Правительства  Москвы  (на  возвратной  основе) - 1000,0 млн.руб.,  из
собственных средств предприятий - 1148,0 млн.руб.
     В целом  реализация  данного раздела Программы способна позволить
дополнительно привлечь в бюджет города и на цели развития ГТК не менее
62800 млн. руб.


               3.4. Развитие туристской деятельности.

     В сфере  развития  международной  туристской  деятельности важное
место  занимает   проект   "Создание   городской   сети   бронирования
гостинично-туристских    услуг".    Данный    проект   предусматривает
организационно-экономическое  и   программно-техническое   обеспечение
бронирования    (покупки)    гостинично-туристских   и   иных   услуг,
представляемых ГТК г.Москвы, с выходом в крупнейшие международные сети
бронирования   и   возможностью   совершать   аналогичные  операции  с
зарубежным туристским продуктом,  создание компьютерной сети продавцов
и   покупателей   гостинично-туристского  продукта,  включая  создание
городских центров информации.
     Роль международных  систем  компьютерного  бронирования  туруслуг
чрезвычайно высока в индустриальных и деловых центрах  мира,к  которым
относится и Москва.
     Интеграция в  международные   сети   компьютерного   бронирования
объектов  ГТК  и комплексная защита их интересов может быть эффективно
обеспечена путем создания общемосковского телекоммуникационного центра
и  городской  информационной системы (АИС),  содержащей базы данных по
всем объектам ГТК и подключенной к международным сетям бронирования.
     Проект, реализуемый  под  эгидой  Департамента  внешних  связей и
Департамента  развития   и   поддержки   малого   предпринимательства,
предусматривает  создание  сети  центров информации,  которые,  помимо
собственно  компьютерного  бронирования  услуг,  должны,  по  мировому
образцу,   стать   центрами   комплексного   информационно-справочного
обслуживания жителей и гостей  Москвы,  продажи  различных  туристских
карт,   транспортных  маршрутов  и  схем,  распространения  информации
московских властных структур,  облигаций московских городских  займов,
лотерей и др.  Помещения этих пунктов, решенные в едином общегородском
стиле,  одновременно могли  бы  использоваться  также  для  пропаганды
Москвы как крупного туристского центра.
     Реализация проекта    позволит     использовать     потенциальные
возможности  ГТК  столицы,  увеличить заполняемость гостиниц,  поможет
сформировать  имидж  Москвы  как  международного  туристского  центра,
увеличить  объем  въездного и внутрироссийского туризма ориентировочно
на 2 млн.чел., получить дополнительный доход до 1200 млн.$.
     В сфере социально ориентированного туризма весьма важным является
развитие религиозного туризма и российского таймшера.
     Проект "Паломничество"  включает  в  себя  не  только  заключение
соглашений с конфессиями о принципах организации религиозного туризма,
подготовку  маршрутов  и  организацию соответствующих условий во время
пребывания и в пути с учетом соблюдения религиозных обрядов и  питания
в  соответствии  с верой,  но также финансовый механизм накопительного
страхования,  обеспечивающий  возможность  поездок   для   средне-   и
малообеспеченных слоев населения. Реализация проекта может дать городу
дополнительные доходы до 5,9 млн $, отчисления в бюджет до 1,7 млн $.
     "Таймшер" является    другим    перспективным   видом   социально
ориентированного туризма,  разработку которого в России можно вести на
отечественной  материальной  базе  с  использованием ранее построенных
пансионатов,  санаториев,  домов  отдыха,  гостиниц  и  т.д..   Проект
"Развитие  российского  таймшера"  предусматривает реконструкцию домов
отдыха и пансионатов без привлечения бюджетных средств  и  организацию
массового  отдыха  по  системе таймшеринга.  Реализация первой очереди
проекта   "Развитие   российского   таймшера"   позволит   разработать
экономический   механизм   аккумуляции  средств  для  реконструкции  и
обеспечит ряд услуг владельцам таймшер-недель.
     Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 25.07.95 г. N
636 с целью формирования Москвы как центра  отечественной  культуры  в
раздел  включен проект "Создание центра народных ремесел и промыслов",
обеспечивающий  суммарный  годовой  доход   в   16720,0   млн.руб.   и
дополнительные  ежегодные  отчисления  в  бюджет  начиная  с 1997г.  в
размере до 1600 млн.руб..
     В Москве  действует значительное количество культурно-зрелищных и
развлекательных  предприятий,  система  регистрации  и  лицензирования
которых  позволяет  учесть  их  число,  род деятельности,  но не объем
оказываемых услуг.  Для обеспечения финансового контроля за указанными
предприятиями и привлечения дополнительных средств, необходимых городу
для развития туризма,  на восстановление и развитие объектов культуры,
в  данный  раздел  включен  проект  "Введение  единой формы билета для
объектов показа".  Реализация проекта решит проблему контроля  и  даст
городу дополнительный доход в размере до 8670,0 млн. рублей.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы  составляет  53912,8  млн.руб.,  в  т.ч.  в 1996г.  - 43123,8
млн.руб..  При этом объем финансирования в 1996г. из бюджетных средств
составляет  5587,0  млн.руб.  (из  которых на возвратной основе 4337,0
млн.руб.,  в т.ч.  1717,0 млн.руб., выделяемых Департаменту развития и
поддержки  малого  предпринимательства  под создание городских центров
информации),  из средств внебюджетного валютного  фонда  Правительства
Москвы  -  8856,8  млн.руб.  (в  т.ч.  8106,8  млн.руб.  на возвратной
основе),  из собственных средств предприятий и привлеченных средств  -
28680,0 млн.руб.
     В целом реализация  проводимых  по  данному  разделу  мероприятий
позволит  получать  дополнительные  отчисления  в  бюджет в размере не
менее 3,8 млрд.руб. в год, привлекать ежегодно на нужды развития около
6,2 млрд. руб.

       3.5. Развитие инфраструктуры услуг для  предприятий ГТК.

     Необходимым элементом  программы  является   проект   организации
снабжения   гостиниц   товарами,   обеспечивающий   снижение  издержек
предприятий. Проектом предусматривается модернизация складской базы во
Владыкине  с обеспечением поставок гостиницам широкой гаммы продукции.
Технически сложные изделия предусматривается  предлагать  предприятиям
ГТК  через  создаваемый магазин торговли по образцам.  Ожидаемый объем
дополнительных поступлений в бюджет может составить  0,6  млрд.руб.  в
год.
     Важное место в улучшении инфраструктуры услуг  для  ГТК  занимает
развитие  автотранспортного  обслуживания.  В связи с ожидаемым ростом
объемов туризма данный вид услуг необходим и перспективен.
     Вместе с  тем,  действующие в московском регионе автотранспортные
предприятия   (б.Госкоминтуриста),    являясь    с    технической    и
организационной  стороны  наиболее  подготовленными,  нуждаются  как в
серьезной финансовой поддержке  (обновление  и  прирост  парка  машин,
закупка  запчастей  и  пр.),  так  и  в  организационном  объединении.
Последнее особо существенно с точки зрения маркетинга, антидемпинговой
ценовой  политики,  централизованного  привлечения клиентов,  создания
автоматизированной  системы   бронирования   автотранспортных   услуг,
выработки единых стандартов обслуживания.
     В связи   с   предстоящим    850-летием    г.Москвы    Программой
предусмотрена    разработка    генеральной   схемы   автотранспортного
обслуживания туристских мероприятий,  проводимых в рамках празднования
850-летия основания г.Москвы.
     Одним из  проектов  этого  раздела  Программы  является  создание
клинико-диагностического  и  оздоровительного комплекса ГТК.  Создание
клинико-диагностического центра  с международным  уровнем  организации
диагностического    процесса    и    лечебно-оздоровительной   помощи,
медико-технического обеспечения и сервиса оказываемых  услуг  позволит
привлечь  дополнительные  средства в городской бюджет за счет платного
диагностического  и  лечебно-оздоровительного  обслуживания  туристов,
работников   предприятий  ГТК,  служащих  инофирм,  аккредитованных  в
Москве, жителей города Москвы.
     Проект базируется   на   использовании  переданных  ГАО  "Москва"
зданий,   медицинского   оборудования   и   имущества.    Предлагается
модернизировать  морально  и  технически  устаревшее диагностическое и
лечебное  оборудование,  внедрить  новые   медицинские   прогрессивные
технологии диагноза и амбулаторного лечения,  изменить организационные
принципы   лечебно-оздоровительного   обслуживания,   автоматизировать
информационную сферу деятельности.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы  составляет  49963,0  млн.руб.,  в  т.ч.  в  1996г.  -45237,0
млн.руб..  При этом объем финансирования в 1996г. из бюджетных средств
составляет  2042,0  млн.руб.  (в  т.ч.  1800,0 млн.руб.  на возвратной
основе), из средств внебюджетного валютного фонда Правительства Москвы
(на  возвратной  основе)  -  460,0  млн.руб.,  из  кредитных средств -
27300,0 млн.руб.,  из собственных средств предприятий  и  привлеченных
средств - 15435,0 млн.руб..
     Реализация данных мероприятий  позволит  увеличить  отчисления  в
бюджет ориентировочно на 1,85 млрд.руб..

     3.6. Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров
                         для предприятий ГТК.

     Важной частью Программы развития гостинично-туристского комплекса
города является раздел подготовки и повышения квалификации кадров,  от
которых  зависит  большая  часть  успеха в гостиничном ,  туристском и
ресторанном бизнесе.
     В области  международного туризма российской туристской индустрии
приходится конкурировать с четко  организованным  туризмом  зарубежных
стран.   В  настоящее  время  ,  как  показывает  анализ  деятельности
отечественных   туристских   фирм,   гостиниц,   ресторанов,   услуги,
предоставляемые  иностранным  и  российским  гражданам,  как правило ,
уступают мировым  общепризнанным  стандартам.  Это  неизбежно  снижает
уровень  привлекательности  поездок  в  Россию и конкурентоспособность
отечественной туристской индустрии.
     У работников  туристских  фирм  ,  гостиниц  и других предприятий
крайне недостаточны, а нередко и полностью отсутствуют знания основных
международных  и российских законодательных актов по вопросам туризма,
государственных  стандартов  по  обслуживанию  и   безопасности.   Это
приводит  к  нарушению российскими гражданами действующих в посещаемых
странах законов,  обычаев.  При приеме иностранных туристов  в  Москве
допускаются грубейшие нарушения условий продажи и оказания услуг.
     Решение задач кадрового обеспечения развития ГТК включает:
     - определение  перечня  туристских   профессий,   соответствующих
учебных   специальностей,   потребности  в  кадрах  специалистов  всех
уровней,  начиная с профориентации  в  средних  школах  до  подготовки
научных кадров;
     - разработку учебных программ и методических пособий;
     - формирование  системы  подготовки  и   повышения   квалификации
преподавателей и специалистов.
     В целом все эти мероприятия направлены на создание единой системы
подготовки,  переподготовки и повышения квалификации туристских кадров
в г.Москве, отвечающей международным образовательным стандартам.
     Изменить существующее  положение  во  многом  поможет создаваемый
Университет гостиничного ,  туристского и ресторанного бизнеса в форме
ассоциации уже действующих учебных заведений , таких, как Высшая школа
по туризму и гостиничному хозяйству ,  колледж "Царицыно"  ,  Институт
менеджмента  (  Московский  экономико-статистический институт ) и ряда
других   организаций.   В   программе   Университета   -    подготовка
соответствующих   преподавателей   ,   специалистов   ,  повышение  их
квалификации     ,     выпуск     учебно-методической      литературы,
научно-исследовательская работа.
     Для прохождения практики студенты  будут  стажироваться  на  базе
лучших предприятий ГТК и за границей , в Москве предполагается создать
тренинговую гостиницу.
     Такая система  обучения должна отвечать международным требованиям
и   рекомендациям   Всемирной   туристской   организации   в   области
образовательных  программ  ,  а  также  условиям  аккредитации  систем
обучения туристских кадров в странах-членах ЕС.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы составляет 7520,0 млн.руб.  в т.ч. в 1996г. - 4020,0 млн.руб.
При этом объем финансирования в 1996г. из бюджетных средств составляет
370,0 млн.  руб.  (в т.ч.  250,0 млн.руб. из федерального бюджета), из
средств  внебюджетного  валютного  фонда Правительства Москвы - 1000,0
млн.руб., из средств, распределяемых Департаментом труда и занятости -
1000,0  млн.руб.,  из  собственных  средств предприятий и привлеченных
средств - 1650,0 млн.руб.  (в т.ч.  1500,0 млн.руб.  под строительство
тренинговой гостиницы).
     Объем ожидаемых  прямых  отчислений  в   бюджет,   обеспечиваемых
реализацией данного раздела, составляет около 600,0 млн.руб. в год.

         3.7. Рекламно-информационная и издательская деятельность.


     Одной из самых важных задач всех предприятий Москвы, объединенных
в  сферу  гостеприимства  столицы,  является  развитие туризма с целью
привлечения  большего  числа  въезжающих   туристов   и   формирование
мотивации  поездок  в  Москву  и  Россию  для  притока валюты в бюджет
города.  Продвижение  Москвы  и  ее  пропаганда  как  центра  туризма,
деловой,  духовной  и  культурной  жизни  России  вызваны объективными
причинами.  Общеизвестно,  что  каждый  город  и  страна,   являющиеся
объектами   привлечения   туристов   и   притока   валюты,  процветают
экономически и находятся в более выгодном  положении  по  сравнению  с
городами  и  странами с неразвитой туриндустрией.  Особенно актуальное
значение активизация туристской деятельности приобретает в  преддверии
празднования 850-летия столицы.  Реализация этих целей и задач требует
всестороннего        развития        рекламно-информационной         и
редакционно-издательской  сфер  как  с  точки  зрения  насыщения рынка
специализированными  профессиональными  изданиями  и   изданиями   для
массового  спроса (путеводители,  буклеты,  проспекты и пр.),  так и с
точки      зрения      развития      материально-технической      базы
издательско-полиграфической отрасли. Таким образом,  издание журналов,
каталогов,    путеводителей,     различных     рекламно-информационных
материалов,  буклетов,  проспектов,  проведение  рекламных  кампаний в
отечественных и зарубежных средствах  массовой  информации  и  на  TV,
развитие   и   оснащение  издательско-полиграфической  отрасли  окажет
существенное содействие формированию благоприятного имиджа столицы как
центра туризма и мотивации притока туристов в Москву.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы  составляет  52576,6  млн.руб.,  в  т.ч.  в 1996г.  - 43996,8
млн.руб..  При этом объем финансирования в 1996г. из бюджетных средств
составляет  460,0  млн.руб.,  из средств внебюджетного валютного фонда
Правительства  Москвы  -  29525,0  млн.руб.,  из  собственных  средств
предприятий и привлеченных источников - 14011,8 млн.руб.
     Реализация мероприятий  данного   раздела   позволит   обеспечить
дополнительные  ежегодные  отчисления  в  бюджет  в  размере около 2,7
млрд.руб..

                 3.8. Конгрессно-выставочная деятельность.

     Одним из  наиболее  высокодоходных  видов туризма в мире является
конгрессный туризм.  Для того,  чтобы конгрессный туризм стал в Москве
таким    же   доходным,   необходимо   интенсифицировать   выставочную
деятельность в целом и работу выставочных комплексов (Экспоцентр, ВВЦ,
Сокольники,  строительная выставка), предусмотрев проведение рекламных
мероприятий,   а   также   активизировать   деятельность   Московского
конгрессного   бюро,   представляющего  интересы  всех  организаций  и
предприятий, оказывающих услуги участникам конгрессов.
     Существенным дополнением    к   конгрессному   туризму   является
выставочная  деятельность,  которая  дает   возможность   использовать
гораздо больший объем городских услуг с получением дохода не только от
сдаваемых в аренду  площадей,  но  и  от  широкой  продажи  сувенирной
продукции,   работы   пунктов  питания,  платного  паркинга  и  других
косвенных услуг.
     Отсутствие в  настоящий момент стройной системы представительства
Москвы на ведущих туристских выставках и биржах мира ведет к  снижению
интереса к поездкам в Москву как с познавательными ,  так и с деловыми
целями,  а  это  значит,  что  сокращается  как   наиболее   массовый,
групповой, так и наиболее доходный индивидуальный туризм.
     В связи с этим необходимо создание  единого,  узнаваемого  образа
Москвы как направления выезда для туристов всего мира,  путешествующих
как в группах,  так и индивидуально,  как с познавательными ,  так и с
деловыми   целями,   разработка   на  этой  основе  общего  дизайна  и
конструкционных элементов экспозиций,  позволяющих обеспечить  разовые
инвестиции при постоянном эффекте, производимом на протяжении ряда лет
участия в крупнейших мировых турбиржах и выставках.
     С этой  целью  разрабатывается  единая  оригинальная  выставочная
концепция представления Москвы на крупнейших  туристских  выставках  и
биржах  России  и  всего  мира  и  создаются  на  ее  основе  дизайн и
конструкционные элементы длительного пользования.
     Составной частью  концепции  является  также  программа  создания
образа Москвы как мирового центра конгрессного и выставочного  туризма
на   основе   использования   международных   туристских  мероприятий,
отечественных    и    зарубежных    средств    массовой    информации,
полиграфических   и   других   рекламных  материалов,  отражающих  это
специфическое и высокодоходное направление въездного туризма.
     Необходимым элементом  этого  поступательного  процесса  является
также упорядочение  конгрессно-выставочной  деятельности  в  целом  на
основе  создания  и внедрения системы аккредитации выставок,  ярмарок,
бирж,  семинаров,  конгрессов и др.  Эта работа будет базироваться  на
основе  разрабатываемого  Положения  об  аккредитации уже проводимых и
планируемых  к  проведению  в  Москве  выставок,   бирж,   конгрессов,
симпозиумов, и осуществления на его основе поэтапной аккредитации этих
мероприятий с целью исключения их дублирования,  а  также  определения
целесообразности  проведения  того  или  иного  мероприятия  с позиций
города.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы составляет 6770,0 млн.руб.  (вся сумма - на 1996г.). При этом
объем финансирования в 1996г. из средств внебюджетного валютного фонда
Правительства  Москвы  -  составит  3288,0  млн.руб.,  из  собственных
средств  предприятий,  привлеченных  средств  и  средств  госбюджета -
3482,0 млн.руб.
     Организация в  Москве  на  должном  уровне конгрессно-выставочной
деятельности позволит привлечь дополнительные доходы  самому  широкому
кругу  московских предприятий сферы туризма,  а также смежных отраслей
городского  хозяйства,  и  на  основе  этих  и   других   мероприятий,
расширяющих  объемы  туризма,  поступления  в бюджет,  в размере до 30
млн.долл. США.


                 3.9. Управление качеством в ГТК.

     Государственная политика,  обеспечивающая  эффективное управление
качеством предоставляемых населению услуг,  имеет своей  целью  защиту
прав   потребителей  и  содействие  развитию  международного  туризма,
способствующего экономическому развитию  региона,  увеличению  доходов
бюджета,  созданию новых рабочих мест и формированию образа Москвы как
центра туризма,  духовной,  деловой и  культурной  жизни  России,  что
особенно актуально в преддверии 850-летия города.
     С точки зрения защиты прав потребителей туристских и  гостиничных
услуг  особое  значение  приобретают  работы  по созданию региональной
системы управления качеством указанных видов услуг,  включающей в себя
системы сертификации и лицензирования в гостинично-туристской сфере, а
также гарантий жизни, здоровья и имущества путешествующих.
     Указанная система предусматривает достижение следующих задач:
     - обеспечение  потребителям государственных гарантий безопасности
предоставляемых им услуг;
     - предоставление  потребителям  необходимых,  в  т.ч.  финансовых
гарантий  точного   соблюдения   производителями   декларируемых   ими
показателей качества услуг;
     - повышение   квалификации   работников    гостинично-туристского
комплекса г.Москвы;
     - защита рынка от недобросовестных или некомпетентных участников;
     - осуществление    информационно-рекламной    деятельности     по
разъяснению    целей    и    задач    системы   управления   качеством
гостинично-туристских услуг, пропаганде результатов ее реализации.
     В предлагаемом проекте предусматривается два основных этапа:
     - разработка     концепции     системы    управления    качеством
гостинично-туристских услуг в г.Москве;
     - реализация указанной концепции.
     В ходе   первого  этапа  предусматривается  разработка  комплекта
соответствующей     законодательной     и      нормативно-методической
документации,  включая  городскую  программу добровольной сертификации
гостинично-туристских  услуг,  в  которой  устанавливаются  повышенные
требования к участникам рынка с учетом их специализации: туроператоры,
турагенты,  ориентация  на  въездной  или  выездной  туризм,  средства
размещения на базе частного жилого фонда и т.д.
     В ходе второго этапа  намечено  создание  инфраструктуры  системы
управления   качеством,   обеспечивающей   наряду  с  лицензированием,
осуществляемым    Московской    лицензионной    палатой,    проведение
добровольной  сертификации  одновременно  с существующей обязательной,
осуществление    учебно-методических     и     рекламно-информационных
мероприятий,    подготовку    кадров    для    работы    в    качестве
экспертов-аудиторов,   разработку   и    введение    в    эксплуатацию
автоматизированной    системы    баз    данных   по   сертификации   и
лицензированию.  По результатам указанной сертификации будет  возможно
произвести формирование состава туристских предприятий, привлекаемых к
обслуживанию гостей, прибывающих на празднование 850-летия Москвы.
     Реализация мер,  предложенных  в  настоящей Программе,  должна не
только обеспечить повышение качества обслуживания туристов в г.Москве,
но  и позволит накопить необходимый практический опыт государственного
регулирования в сфере туризма,  который может быть  положен  в  основу
законодательной   инициативы  правительства  Москвы,  направленной  на
развитие законодательства о туризме в России.
     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы составляет 4500,0 млн.руб.  (все - в 1996г.).  При этом объем
финансирования  из  бюджетных  средств  составляет 500,0 млн.руб.,  из
собственных  средств  предприятий  и  привлеченных  средств  -  3500,0
млн.руб.
     Ожидаемый объем дополнительных отчислений в бюджет от  реализации
данного   проекта  в  1996г.  составит  150  млн.рублей,  а  с  учетом
проведения  обязательной  сертификации   гостинично-туристских   услуг
предприятий ГТК г.Москвы - до 400 млн.рублей.


               3.10. Обеспечение безопасности в ГТК.

     Одним из важнейших условий увеличения въездного туризма в  Москву
является  обеспечение безопасности жизни,  здоровья и имущества гостей
города.  Криминогенная обстановка в ряде гостиниц, отсутствие гарантий
безопасности  в  аэропортах,  на транспорте,  в том числе на маршрутах
следования до гостиниц и обратно,  в ресторанах,  на объектах показа и
других предприятиях сферы развлечений являются активными аргументами в
контрпропаганде, существенно снижающей рост въездного туризма.
     В рамках   данного   раздела   Программы  развития  ГТК  г.Москвы
предусматривается      значительное      обновление       существующей
нормативно-правовой базы,  регулирующей правоотношения в сфере туризма
и гостиничного хозяйства.
     В целях  обеспечения  безопасности приезжающих в Москву туристов,
противодействия указанным тенденциям, а также более эффективной борьбы
с  преступностью в сфере ГТК,  в том числе организованной,  интенсивно
осваивающей  гостиницы  Москвы  и  туристский  бизнес,  представляется
своевременным      создание      в      Москве      специализированной
гостинично-туристской полиции.
     Практика создания    таких    специализированных    подразделений
существует во  многих  государствах  мира  и  рекомендована  Всемирной
туристской  организацией  - наиболее авторитетной межправительственной
организацией в сфере туризма.
     Создание гостинично-туристской полиции и обеспечение безопасности
гостинично-туристского комплекса столицы может быть достигнуто за счет
разработки   и   реализации   комплекса   неотложных   мер  правового,
экономического, организационного и иного характера, образующих систему
обеспечения   безопасности   и   реально   осуществляемых   в   рамках
общегосударственной политики  в  области  обеспечения  безопасности  и
борьбы с преступностью.
     Исходя из того,  что  в  различных  гостиницах  города  наряду  с
представителями  МВД  уже действует множество лицензированных охранных
структур,  причем в  ряде  наиболее  классных  гостиниц  эти  охранные
структуры  экипированы  и  технически  оснащены  на  самом современном
уровне,  представляется  целесообразным  не  вводить  централизованную
вертикальную  схему  построения  службы  гостиничной  безопасности,  а
предложить  более  гибкий   порядок,   основные   положения   которого
составляют:
     - создание    при     Правительстве     Москвы     в     качестве
консультационно-совещательного   органа   Координационного  Совета  по
обеспечению безопасности в ГТК города  с  привлечением  в  его  состав
представителей органов государственного управления г.Москвы, МВД, ФСБ,
авиаперевозчиков,  общественных организаций и коммерческих предприятий
ГТК  и  других  структур.  Данный  орган  должен  быть наделен правами
городской законодательной инициативы, привлечения внебюджетных средств
и   определения   основных   направлений  финансирования  по  вопросам
обеспечения безопасности в ГТК;
     - учреждение   некоммерческой   организации   "Фонд   обеспечения
безопасности в ГТК",  для  которого  указанный  Координационный  Совет
являлся   бы   высшим  органом  управления.  К  задачам  Фонда  помимо
формирования,  выделения в соответствии с  решениями  Координационного
Совета  и  контроля  за целевым использованием привлекаемых финансовых
ресурсов следует отнести аккредитацию охранных структур на предмет  их
соответствия    специфическим    требованиям    ГТК   (параллельно   с
сертификационными требованиями к предприятиям ГТК иметь дело только  с
аккредитованными  охранными структурами),  а также регулярный контроль
за  соблюдением   условий   аккредитации.   Аккредитованные   охранные
структуры будут должны носить единую эмблематику гостинично-туристской
полиции,  соблюдать  ее  устав  и  представлять  в   Фонд   регулярную
отчетность о своей деятельности.
     К задачам Фонда,  видимо,  будет целесообразно отнести содействие
оснащению   объектов   ГТК   необходимым   оборудованием  и  системами
технического   контроля,   вопросы   организации    специализированной
подготовки сотрудников для охранных структур ГТК и др. вопросы;
     - создание в рамках МВД специального  подразделения  (гостиничной
полиции), финансируемого как за счет оплаты предприятиями ГТК услуг по
охране,  так и за  счет  средств городского бюджета  и  Фонда.  Данное
подразделение   будет   призвано   осуществлять  охрану  муниципальных
гостиниц,  а также любых других объектов ГТК на  договорных  условиях.
Другими  направлениями  деятельности  такого подразделения могут стать
вопросы так называемой "полиции нравов" и служба быстрого реагирования
на экстремальные ситуации,  возникающие в ГТК, обслуживающая по вызову
любые объекты ГТК вне зависимости от того,  кто осуществляет  на  этом
объекте охранные функции.

     Общий объем финансирования данного раздела Программы развития ГТК
г.Москвы составляет  11720,0  млн.руб.,  в  т.ч.  в  1996г.  -  2860,0
млн.руб.  При этом объем финансирования в 1996г.  из бюджетных средств
составляет 2060,0 млн.руб. (2000,0 млн.руб. выделяются через бюджетное
финансирование  ГУВД  г.Москвы),  из  средств  внебюджетного валютного
фонда Правительства Москвы - 400,0 млн.руб.,  из  собственных  средств
предприятий - 400,0 млн.руб.
     Объем дополнительных  отчислений  в   бюджет   только   за   счет
аккредитации охранных структур должен составить около 800,0 млн.руб.


                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                      Москвы от 28 мая 1996 года N 449


                            ПОЛОЖЕНИЕ
               о Координационном совете по туризму
                    при Правительстве Москвы


     1. Координационный совет  по  туризму  при  Правительстве  Москвы
(далее   -   Совет)  является  общественным  экспертно-консультативным
органом     по     вопросам     реализации     Программы      развития
гостинично-туристского   комплекса   (ГТК)   г.Москвы,   регулирования
состояния и  государственной  поддержки  сферы  туризма  и  туристской
индустрии (включая гостиничное хозяйство), координации предприятий ГТК
и  других  отраслей  в  вопросах  общегородского  уровня.  По   данным
направлениям  Координационный  совет взаимодействует с министерствами,
государственными  комитетами  и  ведомствами   Российской   Федерации,
другими   отечественными   и   зарубежными  органами  государственного
управления  (включая   муниципальные),   российскими   и   зарубежными
предприятиями,  общественными  и  предпринимательскими  объединениями,
иными учреждениями и организациями,  представителями  деловых  кругов.
Координационный совет обладает правом законодательной инициативы.
     2. В своей деятельности Совет  руководствуется  законодательством
Российской   Федерации,   Указами   Президента  Российской  Федерации,
нормативными  актами  Государственной   Думы   и   Совета   Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами   г.Москвы,   распоряжениями   и   постановлениями    органов
исполнительной власти г.Москвы, настоящим Положением.
     3. Основными задачами Координационного совета являются:
     - рассмотрение приоритетных направлений развития сферы туризма  в
Москве и разработка рекомендаций по их реализации;
     - рассмотрение хода реализации Программы развития  ГТК  г.Москвы,
других программ общегородского уровня в данной сфере;
     - проведение экспертизы проектов, работ и мероприятий, входящих в
Программу развития ГТК г.Москвы;
     - участие  в  составе  конкурсных,  аккредитационных   и   других
комиссий,  советов,  рабочих  групп,  создаваемых  в  ходе  реализации
Программы развития ГТК г.Москвы, других программ общегородского уровня
в данной сфере;
     - подготовка и  внесение  в  Правительство  Москвы  и  Московскую
городскую    Думу    предложений   по   совершенствованию   механизмов
государственного регулирования состояния и структуры сферы туризма, по
контролю за качеством туристских услуг;
     - рассмотрение хода выполнения  и  реализации  распоряжений  Мэра
Москвы и постановлений Правительства Москвы в части развития туризма;
     - координация усилий органов  государственного  и  муниципального
управления,  предприятий,  организаций и учреждений, деловых кругов по
обеспечению эффективного развития сферы  туризма  и  решению  вопросов
общегородского уровня.
     4. Координационный совет в соответствии с  возложенными  на  него
задачами:
     - получает в установленном порядке для выполнения возложенных  на
него функций проекты законодательных и нормативных актов, справочные и
информационные материалы;
     - представляет   предложения   по   участию  предприятий  малого,
среднего и крупного бизнеса в реализации  программ,  наиболее  крупных
проектов  и мероприятий в сфере индустрии туризма (включая гостиничное
хозяйство, транспорт, культуру и т.д.);
     - вносит    предложения    по    развитию    межрегионального   и
международного   сотрудничества,   по    выполнению    соглашений    о
межправительственном сотрудничестве в сфере туризма.
     5. Персональный  состав  Координационного   совета   утверждается
постановлением Правительства Москвы.  В состав Координационного совета
входят  его  председатель,  заместитель  председателя,   ответственный
секретарь и члены Координационного совета.
     Члены Координационного   совета   имеют   право   участвовать   в
заседаниях   Координационного   совета   с  правом  решающего  голоса,
возглавлять  и  участвовать  в  образуемых   Координационным   советом
комитетах, рабочих группах и комиссиях.
     Перечень образуемых Координационным  советом  комитетов,  рабочих
групп   и   комиссий  и  их  руководители  утверждаются  председателем
Координационного совета.
     При Координационном  совете  на   постоянной   основе   действует
межведомственная комиссия,  совет директоров турфирм, совет директоров
гостиниц.
     Персональный состав   комитетов,   рабочих   групп   и   комиссий
представляется  их   руководителями   и   утверждается   председателем
Координационного  совета.  Члены  комитетов,  рабочих групп и комиссий
осуществляют консультационно-экспертную работу и могут  не  входить  в
состав Координационного совета.
     Организационно-техническое обеспечение               деятельности
Координационного   совета,   комитетов,   рабочих   групп  и  комиссий
осуществляет ГАО "Москва".
     6. Председатель Координационного совета:
     - руководит деятельностью Координационного совета;
     - привлекает  к  работе  специалистов  из  числа ведущих ученых и
предпринимателей  Российской  Федерации,   зарубежных   государств   и
международных организаций;
     - отчитывается  о  деятельности  Координационного  совета   перед
Правительством Москвы.
     7. Заседания   Координационного   совета   проводятся   по   мере
необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в  полугодие  и  считаются
правомочными,   если   на   них   присутствует   более   50%    членов
Координационного совета. Заседания комитетов, рабочих групп и комиссий
проводятся не реже одного раза в месяц.
     8. Проведение  заседаний Координационного совета организуется его
ответственным   секретарем   и   осуществляется    под    руководством
председателя   Координационного   совета   или   его   заместителя   в
соответствии с планом работы Координационного совета.
     9. Решения    заседаний   Координационного   совета   оформляются
протоколами.  Решения считаются принятыми,  если за них  проголосовало
большинство   присутствующих   членов   Координационного  совета.  При
равенстве голосов решающим  является  голос  председательствующего  на
заседании.
     Протоколы заседаний   Координационного    совета    подписываются
председательствующими   на   заседании   и   ответственным  секретарем
Координационного совета.
     Протоколы и   иная  информация  о  деятельности  Координационного
совета доводится до сведения его членов и других заинтересованных  лиц
путем  рассылки  материалов  в  течение  десяти дней со дня проведения
заседания.
     10. Проведение  заседаний  комитетов,  рабочих  групп  и комиссий
организуется  их   секретарями.   Результаты   рассмотрения   вопросов
комитетами,  рабочими  группами  и комиссиями оформляются протоколами,
подписываемыми их руководителями.
     11. Рекомендации   Координационного   совета   при  необходимости
проводятся   в    жизнь    постановлениями    Правительства    Москвы,
распоряжениями Премьера Правительства, Мэра Москвы.


                                                        Приложение N 3
                                         к постановлению Правительства
                                      Москвы от 28 мая 1996 года N 449


                                  СОСТАВ
                    Координационного совета по туризму
                         при Правительстве Москвы


Председатель Координационного совета:
И.Н.Орджоникидзе     - заместитель Премьера Правительства Москвы,
                       руководитель Департамента внешних связей

Заместители председателя Координационного совета:
Б.В.Аверьянов        - заместитель  руководителя  Департамента
                       внешних связей
А.Г.Яковлев          - президент ГАО "Москва"

Члены Координационного совета:
В.В.Акпорисов        - генеральный директор международного аэропорта
                       "Шереметьево"
А.А.Аузан            - президент Конфедерации обществ
                       потребителей
А.В.Беляев           - первый заместитель префекта Центрального
                       административного округа
В.А.Беляев           - заместитель руководителя Департамента
                       экономической политики и развития г.Москвы
Л.А.Бибин            - заместитель руководителя Департамента
                       строительства
Е.А.Богатырев        - директор музея им.А.С.Пушкина
А.М.Брячихин         - префект Западного административного округа
И.Б.Бугаев           - председатель Комитета по культуре
В.А.Булочников       - начальник Управления госконтроля, охраны
                       и использования памятников истории
                       и культуры г.Москвы
В.Л.Варфоломеева     - заместитель руководителя Департамента
                       потребительского рынка и услуг
С.Б.Волохов          - директор гостиницы "Международная-1"
С.А.Гончаров         - президент Ассоциации ветеранов
                       подразделения антитеррора "Альфа"
Е.В.Егоров           - руководитель Департамента по развитию и
                       поддержке малого предпринимательства
А.В.Зайцев           - заместитель председателя Москомимущества
В.Я.Заводнов         - председатель Московской лицензионной
                       палаты
И.Э.Зворыкин         - президент Лиги защиты прав путешествующих
С.Н.Зенкин           - президент АО "Роза ветров"
М.С.Иванов           - председатель Комитета по спорту
В.И.Иноземцев        - президент Московского банка Реконструкции
                       и Развития
В.И.Казенин          - председатель правления Союза композиторов
А.В.Камянов          - вице-президент Промрадтехбанка
В.Д.Канторович       - президент АО "КМП"
И.А.Ковтунов         - президент АО "Интуртранс"
Л.П.Колесникова      - директор Государственного художественного
                       историко-архитектурного музея-заповедника
                       "Коломенское"
А.Б.Корсак           - заместитель руководителя Департамента
                       транспорта и связи
В.А.Кремлев          - президент САО "Лидер"
А.В.Кузьмин          - заместитель председателя Москомархитектуры
Н.В.Куликов          - начальник ГУВД г.Москвы
И.А.Лукинов          - генеральный директор ТОО "Интур-Пента"
В.А.Мартынова        - и.о.президента ассоциации "Мостуротель"
Б.М.Медведев         - заместитель руководителя Департамента
                       энергетики и энергоснабжения
Т.Г.Мелихова         - генеральный директор ЗАО "Столица-Холдинг"
С.П.Мельниченко      - заместитель председателя Москомзема
И.Н.Муравьева        - председатель Комитета по делам семьи
                       и молодежи
А.А.Нестеренко       - заместитель начальника Управления
                       Госстандарта России по технической
                       политике и координации работ по сертификации
                       продукции и услуг
И.Л.Паристый         - начальник Московской железной дороги
А.Д.Пацуков          - президент АО "Гостиничная фирма
                       "Ярославская"
А.П.Плешаков         - президент авиакомпании "Трансаэро"
В.В.Ремизов          - главный редактор газеты "Туринфо"
И.А.Рудаков          - президент АО "Спутник"
И.А.Рябова           - директор Высшей школы по туризму и
                       гостиничному хозяйству
И.М.Рукина           - Московская городская Дума, председатель
                       комиссии по экономической реформе
                       и собственности
В.М.Сидоров          - председатель правления Союза художников
А.Н.Соловьев         - руководитель Департамента здравоохранения
М.А.Ульянов          - председатель Союза театральных деятелей РФ
В.А.Феоктистов       - президент фирмы "ФЕО"
Л.Ф.Ходорков         - заместитель президента АО "Интурсервис"
А.В.Царенко          - первый заместитель начальника управления
                       ФСБ РФ по г.Москве и Московской области
Е.И.Цимбалистов      - президент АО "Гостиничный комплекс"Россия"
В.И.Шагин            - президент АО "МИБС"
Е.И.Шапошников       - генеральный директор АО "Аэрофлот -
                       Российские международные авиалинии"
В.П.Ширяев           - заместитель руководителя Департамента
                       финансов г.Москвы
С.П.Шпилько          - заместитель председателя Государственного
                       Комитета РФ по физической культуре
                       и туризму
О.В.Шуркин           - заместитель председателя Фонда имущества
                       г.Москвы
В.В.Якушев           - заместитель руководителя Департамента по
                       делам печати и информации
А.И.Ярочкин          - президент ВАО "Интурист"

Ответственный секретарь Координационного совета:
Л.Н.Соляникова       - руководитель Департамента ГАО "Москва"


                                                        Приложение N 4
                                         к постановлению Правительства
                                      Москвы от 28 мая 1996 года N 449

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о конкурсе по отбору туристских фирм в качестве
               туристских агентов Правительства Москвы

                          1.Общие положения

     1.1. Целью  конкурса  является   формирование   сети   туристских
предприятий,   обеспечивающих   реализацию   долгосрочных   туристских
отношений Москвы  и  наделяемых  для  этого  полномочиями  официальных
туристских агентов Правительства Москвы.
     1.2. Задачей  формирования  сети   является   увеличение   видов,
направлений  и  объемов туризма,  рост въездного туризма и обеспечение
обслуживания  туристов  на  современном   качественном   уровне,   что
определяется соответствующими требованиями к уполномоченным туристским
предприятиям и обязательствами этих предприятий  перед  Правительством
Москвы.
     1.3. Конкурс   и    отбор    проводятся    по    видам    туризма
(образовательный, религиозный, др.), по направлениям (города и регионы
России,  стран СНГ и дальнего зарубежья) и для  обслуживания  наиболее
ответственных   общегородских   мероприятий   (празднование  850-летия
основания Москвы,  2000-летия  Рождества  Христова,крупные  спортивные
соревнования и культурные мероприятия, выставки и пр.).
     1.4. Уполномочие  удостоверяется  свидетельством,   подписываемым
заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем Департамента
внешних связей.  Обязательства туристского предприятия  оформляются  в
качестве  приложения  к  свидетельству  и  подписываются руководителем
предприятия.
     1.5. Уполномоченное предприятие имеет право:
     - именоваться   "официальным   (генеральным)  туристским  агентом
Правительства Москвы";
     - использовать  в  своей  рекламе,  печатной  и  иной  продукции,
обеспечивающей туристскую деятельность, официальную символику г.Москвы
и официальную символику мероприятий, по отношению к которым проводится
отбор;
     - на  размещение  логотипа  предприятия  и  информации  о  нем  в
официальных  туристских каталогах,  издаваемых по заказу Правительства
Москвы;
     - пользоваться  приоритетами,  льготами  и  иными преимуществами,
предоставляемыми ему соответствующими нормативными актами г.Москвы.
     1.6. Уполномочие  действительно  с момента выдачи свидетельства и
аккредитации туристского предприятия до даты,  определенной  условиями
аккредитации.   В   случае   успешной   деятельности   уполномоченного
предприятия и выполнения им принятых на себя обязательств аккредитация
этого   предприятия   в   качестве   официального  туристского  агента
Правительства   Москвы   может   быть   пролонгирована   на    взаимно
согласованных условиях.

                    2. Субъекты конкурса

     2.1. Подача  заявок  на  конкурс  осуществляется  в  добровольном
порядке.  Заявка может  быть  подана  любым  туристским  предприятием,
обладающим   оформленными  в  установленном  порядке  разрешениями  на
занятие данным видом деятельности (лицензия,  сертификат,  консульский
референс на право визовой поддержки).
     2.2. Решения  об  уполномочии  или   отказе   в   нем   принимает
руководитель    Департамента    внешних    связей    по   рекомендации
соответствующей  комиссии  Координационного  совета  по  туризму   при
Правительстве   Москвы.   Комиссия   вправе  рекомендовать  назначение
прошедшего  конкурсный  отбор  туристского   предприятия   генеральным
агентом по мероприятию, виду туризма и его направлению.
     2.3. Аккредитация предприятий осуществляется при  Государственном
акционерном  обществе  (ГАО)  "Москва",  на которое возлагаются задачи
подготовки условий аккредитации и их публикации в  средствах  массовой
информации,  предварительной  экспертизы и подготовки документации для
ее рассмотрения комиссией, публикации списка уполномоченных туристских
предприятий  в  средствах  массовой  информации,  а  также последующей
координации их деятельности и контроля соблюдения обязательств.

                           3. Порядок

     3.1. Для рассмотрения конкурсных вопросов предприятие  направляет
в адрес ГАО "Москва" (Россия, 103031, г.Москва, Столешников пер.,11, с
указанием "на аккредитацию"):
     - заявку,  составляемую  в  свободной  форме,  в  которой следует
указать почтовый адрес предприятия,  Ф.И.О. руководителя предприятия и
его  телефоны,  банковские  реквизиты  предприятия,  мероприятие,  вид
туризма, его направление, по которым испрашивается аккредитация;
     - заверенные печатью предприятия копии его устава,  свидетельства
о регистрации,  балансового отчета за  предшествующий  год,  лицензии,
сертификата и консульского референса;
     - бизнес-справку,  составляемую в свободной форме и отражающую  в
соответствии с условиями аккредитации необходимые аспекты деятельности
предприятия, соответствующие испрашиваемому уполномочию.
     3.2. Конкретные   требования  к  агентам  (генеральным  агентам),
связанные с видом деятельности  и  определяющие  качество  туристского
обслуживания,  увеличение объемов туризма,  осуществление мероприятий,
формирующих образ Москвы как  крупнейшего  международного  туристского
центра, определяются условиями аккредитации.
     3.3. Предприятие,   подавшее   заявку,   оплачивает   работу   по
рассмотрению    и   экспертизе   представленной   документации   путем
перечисления на расчетный счет ГАО "Москва"  суммы  в  размере  десяти
минимальных окладов.
     3.4. Срок рассмотрения заявки устанавливается в течение не  более
двух месяцев с момента ее получения.
     3.5. В случае отказа в адрес  предприятия  направляется  ответ  с
обоснованием причины отказа.
     3.6. В случае поступления обоснованных рекламаций на деятельность
уполномоченного  предприятия  или  невыполнения  им  принятых  на себя
обязательств  ГАО  "Москва"  выносит   вопрос   о   досрочном   отзыве
аккредитации на рассмотрение руководителя Департамента внешних связей.


                                                       Приложение  N 5
                                         к постановлению Правительства
                                      Москвы от 28 мая 1996 года N 449



                             С О С Т А В
          рабочей группы Координационного совета по туризму
                       при Правительстве Москвы


Б.В.Аверьянов        - заместитель Департамента внешних связей
А.В.Беляев           - первый заместитель префекта Центрального
                       административного округа
В.А.Беляев           - заместитель руководителя Департамента
                       экономической политики и развития г.Москвы
Л.А.Бибин            - заместитель руководителя Департамента
                       строительства
И.Б.Бугаев           - председатель Комитета по культуре
В.Л.Варфоломеева     - заместитель руководителя Департамента
                       потребительского рынка и услуг
М.С.Иванов           - председатель Комитета по спорту
А.Б.Корсак           - заместитель руководитель Департамента
                       транспорта и связи
А.В.Кузьмин          - заместитель председателя Москомархитектуры
Б.М.Медведев         - заместитель руководителя Департамента
                       энергетики и энергосбережения
А.Г.Яковлев          - президент ГАО "Москва"
В.В.Якушев           - заместитель руководителя Департамента
                       по делам печати и информации

Страницы: 1  2