Страницы: 1 2 использования природоохранных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений; обеспечение экологической безопасности и реабилитации здоровья населения города. Дирекция Программы заключает договора с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Каждому природопользователю устанавливаются прогрессивно ужесточающиеся нормативы рационального использования природных ресурсов и соответствующие контрольные сроки их достижения. Утверждение лимитов нормативов рационального использования природных ресурсов осуществляется в установленном порядке. За нарушение контрольных сроков достижения уровня снижения загрязнения окружающей среды, а также сроков достижения установленных лимитов и нормативов рационального использования природных ресурсов вводятся жесткие экономические санкции, а также меры административного воздействия. Система управления и контроля включает: непрерывное отслеживание хода реализации Программы; наличие постоянной обратной связи с управляемыми объектами; полной и достоверной информации о фактических выбросах, сбросах, а также использовании природных ресурсов; корректировку мероприятий Программы; обеспечение выполнения мероприятий Программы финансовыми и другими ресурсами. Устанавливается порядок обязательной ежегодной отчетности природопользователей о выполнении природоохранных мероприятий по снижению выбросов, сбросов, размещению отходов, выполнению лимитов на использование и воспроизводство природных ресурсов. Разрабатывается система эколого-экономической оценки технологий и продукции, проводится инвентаризация выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и паспортизация предприятий, экологическая сертификация технологий и продукции. Администрация г. Чапаевска в соответствии с положениями механизма реализации Программы разрабатывает поэтапный план мероприятий и организует действенный учет, контроль исполнения и текущее экономическое аудирование на предприятиях-природопользователях. В систему экологического регулирования включаются в рамках действующего законодательства: непосредственное осуществление администрацией города планирования заданий, обеспечения их ресурсами, комплексных мер природоохранного характера (организация и финансирование); подготовка кадров специалистов, информационное обеспечение экологической политики, включая мониторинг; меры экономического стимулирования и поддержки природоохранной деятельности природопользователей (режим ускоренной амортизации основных фондов, материальное поощрение, льготное налогообложение, кредитование на льготных условиях мероприятий по охране природных ресурсов и ресурсосбережению и другие меры); меры, направленные на принуждение природопользователей к организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства по охране и рациональному использованию природных ресурсов (нормативное регулирование природопользования, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, компенсационные платежи, экономическая ответственность за нарушение условий природопользования и так далее). Администрация города имеет право устанавливать льготы по местному налогообложению доходов предприятий и организаций при условии: достижения ими конечных результатов в природоохранной деятельности; соответствующего удельного вклада предприятий в улучшение экологического состояния города. Администрация города согласовывает Положение о режиме ускоренной амортизации основных фондов, в соответствии с которым предприятия и организации получают право: сокращать нормативные сроки службы активной части основных фондов по сравнению с принятыми на территории Российской Федерации, но не более чем в 2 раза; списывать в фонд амортизации в первый год эксплуатации 100 процентов стоимости природоохранного оборудования, приборов и всех видов оборудования, используемого в научных целях; применять правило дополнительного списания стоимости очистных сооружений, технологического оборудования в форме установленных процентов инвестиционной премии, то есть правило освобождения той части прибыли, которая равна установленным процентам капитальных вложений (независимо от источника), в перечисленные виды сооружений и оборудования. В части льготного ценообразования необходимо предоставить право предприятиям по переработке отходов реализовывать свою продукцию по самостоятельно устанавливаемым ценам. Дирекция Программы осуществляет контроль: в части аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для выполнения Программы; за реализацией мероприятий Программы; за выполнением решений, обязательных для всех исполнителей, участвующих в реализации Программы; за распределением финансовых ресурсов, поиском исполнителей и размещением проектов; за подготовкой и внесением предложений по корректировке Программы; за подготовкой и апробированием на практике подзаконных актов и нормативно-методических документов; за использованием выделенных на реализацию Программы ресурсов; за достоверностью оценки результатов проведения мероприятий Программы; за организацией государственной приемки законченных проектов. Для координации деятельности в процессе реализации Программы создается научно-координационный совет под руководством главы администрации Самарской области Приложение к федеральной целевой программе "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г. Чапаевска Самарской области" ПЕРЕЧЕНЬ подпрограмм и основных мероприятий _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | | |Затраты (млрд. рублей, в ценах 1996 г.)| | | | |_______________________________________| | Единица |Мощность, |Сроки | | в том числе | Источники Наименование мероприятий | измерения |объем |реализации |всего |_______________________________| финансирования | |работ | | | 1 этап ¦ 2 этап ¦ 3 этап | | | | | |1997-2000¦2001-2005¦2006-2010 | | | | | | годы ¦ годы ¦ годы | _______________________________________|______________|__________|______________|_______|_______________________________|____________________ I. Природоохранные мероприятия на промышленных предприятиях города Акционерное общество "Полимер" Реконструкция водооборотных комплексов куб. м в час 1000 2008- 2,67 - - 2,67 ВК-5, ВК 14-16 30/1.2 градирни 2010 годы 0,26 - - 0,26 федеральный бюджет 0,2 - - 0,2 областной бюджет 0,01 - - 0,01 городской бюджет 2,2 - - 2,2 средства предприятия Реконструкция системы отвода газов из км 1 1997- 0,15 0,15 - - мастерской 707 "Б" 2000 годы 0,15 0,15 - - средства предприятия Перепрофилирование производства изделий млн. 2 1997- 1,68 1,68 - - МЗ-2 на производство лекарственных усл. единиц 1998 препаратов годы 0,84 0,84 - - областной бюджет 0,84 0,84 - - средства предприятия Перепрофилирование спецпроизводства на т в год 60 1997 0,6 0,6 - - производство моющих средств с год локальными очистными сооружениями 0,6 0,6 - - областной бюджет Организация производства запорной усл. единиц 5500 2006- 10,5 - - 10,5 арматуры для нефтедобывающей 2010 промышленности годы 2,05 - - 2,05 федеральный бюджет 5,75 - - 5,75 областной бюджет 0,13 - - 0,13 городской бюджет 2,57 - - 2,57 средства предприятия Организация производства мебели тыс. 10 2008- 5,3 - 5,3 комплектов 2010 годы 1,77 - - 1,77 федеральный бюджет 1,33 - - 1,33 областной бюджет 0,1 - - 0,1 городской бюджет 2,1 - - 2,1 средства предприятия Реконструкция производства тыс. т в год 3 2009- 0,35 - - 0,35 карбамидоформальдегидных удобрений из 2010 отходов производства формалина годы 0,35 - - 0,35 областной бюджет Капитальный ремонт электрофильтров N 5, штук 3 2008- 3,07 - - 3,07 6, 7 2010 годы 1,54 - - 1,54 областной бюджет 1,53 - - 1,53 средства предприятия Строительство пунктов погрузки-выгрузки т в год 1000 2008- 2,7 - - 2,7 сульфатсодержащих отходов для 2010 утилизации годы 0,64 - - 0,64 федеральный бюджет 1,77 - - 1,77 областной бюджет 0,04 - - 0,04 городской бюджет 0,25 - - 0,25 средства предприятия Реконструкция площадки хранения кислот кв. м 2000 1997- 2,58 1,29 1,29 - 2004 годы 2,58 1,29 1,29 - областной бюджет Строительство мойки автотранспорта с машин в сутки 10 2006- 1,7 - - 1,7 локальными очистными сооружениями 2008 годы 1,7 - - 1,7 областной бюджет Организация производства усл. единиц 3000 2007- 5,1 - - 5,1 медоборудования 2008 годы 5,1 - - 5,1 областной бюджет Строительство шламоотстойников ТЭЦ куб. м 400 1997- 4,91 4,91 - - 1998 годы 1,41 1,41 - - федеральный бюджет 2,31 2,31 - - областной бюджет 0,19 0,19 - - городской бюджет 1 1 - - средства предприятия Рекультивация территории т грунта в 2000 1997- 2,30 0,92 1,15 0,23 год 2006 годы 2,1 0,84 1,05 0,21 областной бюджет 0,2 0,08 0,1 0,02 средства предприятия ИТОГО 43,62 9,55 2,44 31,63 6,14 1,41 - 17,94 федеральный бюджет 26,16 5,88 2,34 4,73 областной бюджет 0,48 0,19 - 0,29 городской бюджет 10,84 2,07 0,10 8,67 средства предприятия Государственное предприятие "Металлист" Реконструкция производства наполнений тонн 21 2000- 0,40 0,2 0,2 - на основе озида 2001 годы 0,32 0,16 0,16 - областной бюджет 0,08 0,04 0,04 - средства предприятия Организация экологически безопасного тыс. штук 450 2009- 0,65 - - 0,65 производства средств пожаротушения 2010 годы 0,65 - - 0,65 областной бюджет Организация производства перфораторов тыс. штук 210 2000- 1,52 0,76 0,76 - повышенной эффективности 2001 годы 1,52 0,76 0,76 - областной бюджет Реконструкция гальванического тыс. куб. м 0,5 2007- 3 - - 3 производства с целью сокращения в сутки 2010 потребления воды и локальной очистки годы 3 - - 3 областной бюджет стоков Реконструкция станции нейтрализации тыс. куб. м 2,5 2008- 2,61 - - 2,61 в сутки 2010 годы 2,09 - - 2,09 областной бюджет 0,52 - - 0,52 средства предприятия Организация производства изделий тыс. штук 800 2009- 1,35 - - 1,35 областной бюджет инициирующего вещества, не содержащего 2010 1,35 - - 1,35 соли свинца и ртути годы Перевод котельных N 1 и 2 с мазута на Гкал/час 1,8 1997- 7,65 6,12 1,53 - газ 2001 годы 1,5 1,2 0,3 - федеральный бюджет 4,19 3,35 0,84 - областной бюджет 0,09 0,07 0,02 - городской бюджет 1,87 1,5 0,37 - средства предприятия Строительство мойки автотранспорта с машин в 43 2000- 1,5 0,75 0,75 - очистными сооружениями сутки 2001 годы 0,75 0,37 0,38 - областной бюджет 0,75 0,38 0,37 - средства предприятия ИТОГО 18,66 7,82 3,24 7,6 1,5 1,2 0,3 - федеральный бюджет 13,85 4,64 2,13 7,08 областной бюджет 0,09 0,07 0,02 - городской бюджет 3,22 1,91 0,79 0,52 средства предприятия Акционерное общество "Средне-Волжский завод химикатов" Реконструкция производства каустической тыс. т в год 65 1998- 776 582 194 - соды по мембранной технологии 2001 годы 152,36 114,27 38,09 - федеральный бюджет 424,61 318,46 106,15 - областной бюджет 9,24 6,93 2,31 - городской бюджет 189,79 142,34 47,45 - средства предприятия Перепрофилирование производства, тыс. т в год 5 1999- 60 40 20 - образующего диоксины, на производство 2001 полиакриламида годы 11,78 21,89 3,93 - федеральный бюджет 32,83 7,85 10,94 - областной бюджет 0,72 0,48 0,24 - городской бюджет 14,67 9,78 4,89 - средства предприятия Реконструкция коллектора по перекачке пог. м 1500 1997- 2,6 2,6 - - минерализованных стоков на 1998 шламонакопитель годы 2,6 2,6 - - областной бюджет Строительство станции нейтрализации тыс. куб. м 16 2008- 14 - - 14 в сутки 2010 годы 3,16 - - 3,16 федеральный бюджет 7,13 - - 7,13 областной бюджет 0,19 - - 0,19 городской бюджет 3,52 - - 3,52 средства предприятия Рекультивация территории завода тыс. кв. м 150 1997- 7,2 7,2 - - 1998 годы 4,03 4,03 - - областной бюджет 3,17 3,17 - - средства предприятия Строительство установки для доочистки куб. м в час 2100 2007- 30 - - 30 сточных вод и их возврата в 2010 технологический цикл годы 5,89 - - 5,89 федеральный бюджет 16,42 - - 16,42 областной бюджет 0,35 - - 0,35 городской бюджет 7,34 - - 7,34 средства предприятия Строительство цеха по переработке тыс. т в год 4,5 1997- 2,3 2,3 - - хлоризвестковых отходов 1999 годы 2,3 2,3 - - средства предприятия Реконструкция грабельного отделения с кв. м 970 1997- 5,5 5,5 - - камерой хозбытовых стоков 1999 годы 5,5 5,5 - - средства предприятия Очистка регулирующей емкости кв. м 2350 1997- 5,7 5,7 - - промышленных стоков и укрепление ее 2000 плотины перед приемной камерой годы 5,7 5,7 - - областной бюджет Строительство установки для получения тыс. т в год 50 1998- 7,6 5,7 1,9 - соляной кислоты из отходов производства 2001 годы 1,49 1,12 0,37 - федеральный бюджет 4,16 3,12 1,04 - областной бюджет 0,09 0,07 0,02 - городской бюджет 1,86 1,39 0,47 - средства предприятия ИТОГО 910,9 650,99 215,89 44,01 174,68 123,24 42,39 9,05 федеральный бюджет 497,48 355,8 118,13 23,55 областной бюджет 10,59 7,47 2,57 0,55 городской бюджет 288,14 164,48 52,80 10,86 средства предприятия Чапаевский опытный завод измерительных приборов Приобретение и монтаж бактерицидной куб. м в 180 2001 0,1 - 0,1 - установки для обеззараживания воды в сутки год насосной 0,1 - 0,1 - средства предприятия Строительство установки, исключающей куб. м в час 14400 2008- 0,9 - - 0,9 выбросы в атмосферу мелкодисперсной 2010 взвеси в деревоперерабатывающем годы 0,9 - - 0,9 областной бюджет производстве Строительство мойки автотранспорта с машин в 5 1999- 1,3 0,87 0,43 - очистными сооружениями сутки 2001 годы 1,3 0,87 0,43 - средства предприятия Перевод асфальтобетонного завода на газ т в час 50 2009- 1,51 - - 1,51 2010 годы 1,25 - - 1,25 областной бюджет 0,26 - - 0,26 средства предприятия ИТОГО 3,81 0,87 0,53 2,41 2,15 - - 2,15 областной бюджет 1,66 0,87 0,53 0,26 средства предприятия Силикатный завод Строительство системы оборотного тыс. куб. м в 715 2008- 0,9 - - 0,9 водоснабжения сутки 2010 годы 0,18 - - 0,18 федеральный бюджет 0,49 - - 0,49 областной бюджет 0,01 - - 0,01 городской бюджет 0,22 - - 0,22 средства предприятия Установка аспирации тыс. т в год 108 2007- 1,58 - - 1,58 известково-силикатного производства 2010 годы 0,52 - - 0,52 федеральный бюджет 0,39 - - 0,39 областной бюджет 0,03 - - 0,03 городской бюджет 0,64 - - 0,64 средства предприятия Перенос склада химического камня из 2006- 2,5 - - 2,5 жилого района 2010 годы 0,49 - - 0,49 федеральный бюджет 1,37 - - 1,37 областной бюджет 0,03 - - 0,03 городской бюджет 0,61 - - 0,61 средства предприятия Строительство ливневой канализации км 1,5 2007- 1,2 - - 1,2 2010 годы 0,24 - - 0,24 федеральный бюджет 0,66 - - 0,66 областной бюджет 0,01 - - 0,01 городской бюджет 0,29 - - 0,29 средства предприятия Строительство водозабора технической км 8,5 1997- 4,89 2,79 2,1 - воды на р. Чапаевке с прокладкой 2003 водовода годы 0,91 0,52 0,39 - федеральный бюджет 2,89 1,65 1,24 - областной бюджет 0,05 0,03 0,02 - городской бюджет 1,04 0,59 0,45 - средства предприятия ИТОГО 11,09 2,8 2,1 6,19 2,33 0,52 0,39 1,42 федеральный бюджет 5,8 1,65 1,24 2,91 областной бюджет 0,14 0,03 0,02 0,09 городской бюджет 2,82 0,6 0,45 1,77 средства предприятия II. Общегородские природоохранные мероприятия Городское хозяйство Создание системы плановой регулярной тыс. куб. м в 169 1997- 44,85 12,81 16,02 16,02 очистки города в течение года от год 2010 бытовых отходов годы 30,8 8,8 11 11 областной бюджет 14,05 4,01 5,02 5,02 городской бюджет Рекультивация почвенного слоя в районах тыс. кв. м 500 1997- 39,67 22,67 17,00 - городской застройки 2003 годы 10,66 6,09 4,57 - федеральный бюджет 24,06 13,75 10,31 - областной бюджет 4,95 2,83 2,12 - городской бюджет Строительство полигона по захоронению тыс. т в год 5 1997- 36,5 20,86 15,64 - промышленных отходов 2003 годы 8,96 5,12 3,84 - федеральный бюджет 6,72 3,84 2,88 - областной бюджет 0,54 0,31 0,23 - городской бюджет 20,28 11,59 8,69 - средства предприятия Реконструкция городских котельных с Гкал/час 137,4 1997- 5,18 2,96 2,22 - переводом их на газ 2003 годы 0,89 0,51 0,38 - федеральный бюджет 3,6 2,06 1,54 - областной бюджет 0,69 0,39 0,3 - городской бюджет Расширение и реконструкция городских тыс. куб. м 25 2006- 52 - - 52 очистных сооружений в сутки 2010 годы 10,1 - - 10,1 федеральный бюджет 19,82 - - 19,82 областной бюджет 1,04 - - 1,04 городской бюджет 21,04 - - 21,04 средства предприятия Строительство ливневой канализации км 13 1997- 72,11 28,85 43,26 - магистральных улиц 2005 годы 35,39 14,16 21,23 - 33,97 13,59 20,38 - 2,75 1,10 1,65 - Строительство городского водозабора тыс. куб. м 83 1997- 308 82,14 102,66 123,2 "Пойменный-2" в сутки 2010 годы 105,7 29,19 35,23 41,28 федеральный бюджет 199,77 52,27 66,59 80,91 областной бюджет 2,53 0,68 0,84 1,01 городской бюджет Реконструкция городской км 12,5 1997- 15,5 15,5 - - противопаводковой дамбы 1999 годы 7,25 7,25 - - федеральный бюджет 8,25 8,25 - - областной бюджет Реконструкция канализационной насосной км 20 1991- 12 6 6 - станции и коллекторов 2003 годы 12 6 6 - областной бюджет Реконструкция городских водоводов км 14 1997- 52,5 26,25 26,25 - 2003 годы 52,5 26,25 26,25 областной бюджет Строительство городской станции тыс. куб. м 16 1997- 15,7 7,87 7,83 - нейтрализации загрязнения сточных вод в сутки 2003 годы 9,25 4,62 4,63 - федеральный бюджет 6,45 3,25 3,2 - областной бюджет Строительство очистных сооружений куб. м в час 170 1997- 7,5 7,5 - - промышленных вод станции 1999 обезжелезивания питьевой воды годы 7,5 7,5 - - областной бюджет Прокладка второй нити самотечного км 1,2 2009- 2,85 - - 2,85 коллектора диаметром 800 мм 2010 годы 0,7 - - 0,7 федеральный бюджет 2,1 - - 2,1 областной бюджет 0,05 - - 0,05 городской бюджет Переселение жителей из тыс. кв. м 147 1997- 300 108,84 136,61 54,55 санитарно-защитных зон предприятий жилья 2007 годы 87,43 31,54 39,99 15,9 областной бюджет 53,95 19,62 24,52 9,81 городской бюджет 158,62 57,68 72,1 28,84 средства предприятия Строительство установки по переработке тыс. т в год 20 1998- 0,5 0,5 - - бытового мусора 1999 годы 0,5 0,5 - - областной бюджет Создание лесопарковой зоны отдыха на га 44 1997- 24,44 6,98 8,73 8,73 незастроенных территориях города 2010 годы 14,03 4,01 5,01 5,01 областной бюджет 10,41 2,97 3,72 3,72 городской бюджет ИТОГО 989,27 349,72 382,22 257,33 188,89 66,68 70,13 52,08 федеральный бюджет 508,98 181,35 192,9 134,73 областной бюджет 91,45 32,42 38,39 20,64 городской бюджет 199,95 69,27 80,8 49,88 средства предприятия III. Мероприятия по охране здоровья населения города и экологическому образованию Экологическое просвещение Мероприятия по экологическому человек 5000 1997- 29,53 11,81 14,76 2,96 образованию и воспитанию населения 2006 годы 26,87 10,75 13,43 2,69 областной бюджет 2,66 1,06 1,33 0,27 городской бюджет Здравоохранение Строительство центра медико-социальной коек 60 1997- 6,34 6,34 - - реабилитации детей-инвалидов 1998 годы 6,34 6,34 - - областной бюджет Строительство детского человек в 600 1997- 50 50 - - оздоровительного центра смену 1999 годы 9,33 9,33 - - федеральный бюджет 38,95 38,95 - - областной бюджет 1,72 1,72 - - городской бюджет Строительство центра репродуктивности человек в год 600 2009- 0,5 - - 0,5 здоровья женщин 2010 годы 0,5 - - 0,5 областной бюджет Исследование питьевой воды, почвы и тыс. анализов 104 1997- 2,73 1,56 1,17 - продуктов питания на наличие вредных 2003 веществ годы 2,29 1,31 0,98 - областной бюджет 0,44 0,25 0,19 - городской бюджет Строительство детской больницы и коек 60 2008- 29,8 - - 29,8 поликлиники посещений в 200 2010 смену годы 5,56 - - 5,56 федеральный бюджет 23,21 - - 23,21 областной бюджет 1,03 - - 1,03 городской бюджет Перенос городской инфекционной коек 60 2008- 46,2 - - 46,2 больницы из санитарно-защитной зоны АО 2010 "Полимер" годы 9,79 - - 9,79 федеральный бюджет 31,65 - - 31,65 областной бюджет 4,76 - - 4,76 городской бюджет Строительство многопрофильной коек 500 2007- 121,7 - - 121,7 городской больницы 2010 годы 29,27 - - 29,27 федеральный бюджет 87,72 - - 87,72 областной бюджет 4,71 - - 4,71 городской бюджет Осуществление комплекса человек 30000 1997- 57,71 16,49 20,61 20,61 лечебно-профилактических мероприятий 2010 для жителей города, подвергающихся годы 3,69 1,05 1,32 1,32 федеральный бюджет неблагоприятному воздействию 52,59 15,03 18,78 18,78 областной бюджет окружающей среды 1,43 0,41 0,51 0,51 ИТОГО 314,98 74,39 21,78 218,81 57,63 10,38 1,32 45,93 федеральный бюджет 243,25 61,62 19,76 161,87 областной бюджет 14,10 2,39 0,70 11,01 городской бюджет Физкультура и спорт Комплекс спортивно-оздоровительных мер человек 80000 1997- 3,95 3,16 0,79 - 2001 годы 0,55 0,44 0,11 - областной бюджет 3,4 2,72 0,68 - городской бюджет Реконструкция городского стадиона мест 12000 1998- 2,96 2,22 0,74 - 2001 годы 2,96 2,22 0,74 - областной бюджет ИТОГО 6,91 5,38 1,53 - 3,51 2,66 0,85 - областной бюджет 3,40 2,72 0,68 - городской бюджет Социальное обеспечение Компенсационные выплаты населению 2002- 808,72 - 462,13 346,59 2008 годы 317,57 - 181,47 136,1 федеральный бюджет 458,41 - 261,95 196,46 областной бюджет 32,74 - 18,71 14,03 городской бюджет Предоставление жителям 50% скидки на 2001- 10,01 - 8 2,01 приобретение лекарств при амбулаторном 2006 лечении по рецепту врача в соответствии годы 2,95 - 2,36 0,59 федеральный бюджет с действующим законодательством 6,63 - 5,30 1,33 областной бюджет 0,43 - 0,34 0,09 городской бюджет Бесплатное обеспечение лекарствами и 2001- 11,9 - 5,95 5,95 адаптированными смесями беременных 2010 женщин и детей годы 1,86 - 0,93 0,93 федеральный бюджет 9,18 - 4,59 4,59 областной бюджет 0,86 - 0,43 0,43 городской бюджет ИТОГО 830,61 - 476,06 354,55 322,38 - 184,76 137,62 федеральный бюджет 474,21 - 19,47 202,38 областной бюджет 34,02 - 271,83 14,55 городской бюджет Примечание. Объемы финансирования за счет средств областного и городского бюджетов и средств предприятий согласованы государственным заказчиком с администрацией Самарской области, администрацией г. Чапаевска и промышленными предприятиями города. Страницы: 1 2 |