О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 17 ИЮНЯ 1996 Г. N ВП-6-19/418 (Д) Государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации Работники Государственной налоговой службы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 340 подлежат обязательному государственному личному страхованию на весь период работы в налоговых органах. Лица, уволенные из налоговых органов, - в течение одного года после увольнения с работы. Выплаты страховых сумм при наступлении страховых случаев в соответствии с Договором производятся Военно-страховой компанией, которая в своей работе руководствуется требованиями Инструкции об организации обязательного государственного личного страхования работников налоговых органов, утвержденной приказом Руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации N ВГ-3-10/12 от 20.03.95. Согласно п.2 приказа государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации должны обеспечить своевременное и правильное оформление и направление в Военно-страховую компанию документов, необходимых для решения вопросов выплаты страховых сумм работникам налоговых органов и их наследникам в строгом соответствии с Инструкцией. Анализ работы по обязательному государственному личному страхованию работников налоговых органов в 1995 году показал, что в целом эта работа ведется целенаправленно и способствует повышению степени социальной защищенности работников налоговых органов. Вместе с тем, в работе налоговых органов при оформлении документов, направляемых в Военно-страховую компанию, имеют место недостатки, что приводит к задержкам в выплате страховых сумм застрахованным. Основными из них являются: - в Справках (приложение 4,7,8) указываются оклады по должности, доплаты за классный чин и за выслугу лет не среднегодовые, как требует того Инструкция, а среднемесячные; - отдельными инспекциями не представляются копии актов служебного расследования; - ксерокопии листков временной нетрудоспособности представляются не заверенные установленным порядком; - в случае гибели застрахованного не представляются заверенные копии Свидетельств о праве на наследство от каждого наследника с указанием причитающейся ему доли страхового обеспечения и др. В целях исключения переписки, удлиняющей сроки выплат страховых сумм, разъясняем некоторые вопросы, возникающие при оформлении документов на выплату страховых сумм работникам Госналогинспекций: 1. Средний месячный заработок работника рассчитывается в полном соответствии с Порядком исчисления среднего заработка в 1996 году, утвержденным постановлением Министерства труда от 15.02.96 N 10, если страховой случай наступил в 1996 году; 2. Акт служебного расследования при наступлении страховых случаев с работниками инспекций оформляется в произвольной форме. В Военно-страховую компанию высылается заверенная отделом кадров копия этого акта; 3. В соответствии с п.11 Инструкции "Об организации обязательного государственного личного страхования работников налоговых органов" копии документов, направленных в Военно-страховую компанию для решения вопроса о выплате страховой суммы, хранятся в инспекциях по субъектам Российской Федерации; 4. В соответствии с п.13 "г" той же Инструкции в Военно-страховую компанию направляется ксерокопия больничного листа, заверенная Госналогинспекцией; 5. В связи с заключением договора об обязательном личном страховании работников налоговой службы с Военно-страховой компанией в лице головной организации документы при наступлении страховых случаев направляются только в головную организацию по адресу: 103031 г. Москва, ул. Б.Лубянка, д. 11-а. Государственный советник налоговой службы I ранга В.И.Потапов |