О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 17.06.96 ВП-6-19/418

                О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ
            ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЛИЧНОМУ
               СТРАХОВАНИЮ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                           17 ИЮНЯ 1996 Г.
                            N ВП-6-19/418

                                 (Д)


     Государственные налоговые   инспекции   по  субъектам  Российской
Федерации


     Работники Государственной налоговой службы Российской Федерации в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  31.12.91  N
340 подлежат  обязательному  государственному  личному  страхованию на
весь период работы в налоговых органах.  Лица,  уволенные из налоговых
органов, - в течение одного года после увольнения с работы.
     Выплаты страховых  сумм  при  наступлении  страховых  случаев   в
соответствии с   Договором  производятся  Военно-страховой  компанией,
которая в своей  работе  руководствуется  требованиями  Инструкции  об
организации обязательного    государственного    личного   страхования
работников налоговых  органов,  утвержденной   приказом   Руководителя
Государственной налоговой  службы Российской Федерации N ВГ-3-10/12 от
20.03.95.
     Согласно п.2   приказа  государственные  налоговые  инспекции  по
субъектам Российской  Федерации  должны  обеспечить  своевременное   и
правильное оформление   и   направление  в  Военно-страховую  компанию
документов, необходимых для решения вопросов  выплаты  страховых  сумм
работникам налоговых органов и их наследникам в строгом соответствии с
Инструкцией.
     Анализ работы    по    обязательному   государственному   личному
страхованию работников налоговых органов в 1995 году  показал,  что  в
целом эта  работа  ведется  целенаправленно  и  способствует повышению
степени социальной защищенности работников налоговых органов.
     Вместе с   тем,   в   работе  налоговых  органов  при  оформлении
документов, направляемых  в  Военно-страховую  компанию,  имеют  место
недостатки, что   приводит   к  задержкам  в  выплате  страховых  сумм
застрахованным. Основными из них являются:
     - в  Справках (приложение 4,7,8) указываются оклады по должности,
доплаты за классный чин и за выслугу лет не среднегодовые, как требует
того Инструкция, а среднемесячные;
     - отдельными инспекциями не представляются копии актов служебного
расследования;
     - ксерокопии листков временной нетрудоспособности  представляются
не заверенные установленным порядком;
     - в случае гибели застрахованного  не  представляются  заверенные
копии Свидетельств  о  праве  на  наследство  от  каждого наследника с
указанием причитающейся ему доли страхового обеспечения и др.

     В целях исключения переписки,  удлиняющей сроки выплат  страховых
сумм, разъясняем   некоторые   вопросы,   возникающие  при  оформлении
документов на выплату страховых сумм работникам Госналогинспекций:
     1. Средний  месячный  заработок работника рассчитывается в полном
соответствии с Порядком исчисления среднего  заработка  в  1996  году,
утвержденным постановлением Министерства труда от 15.02.96 N 10,  если
страховой случай наступил в 1996 году;
     2. Акт служебного расследования при наступлении страховых случаев
с работниками  инспекций   оформляется   в   произвольной   форме.   В
Военно-страховую компанию  высылается  заверенная отделом кадров копия
этого акта;
     3. В соответствии с п.11 Инструкции "Об организации обязательного
государственного личного  страхования  работников  налоговых  органов"
копии документов, направленных в Военно-страховую компанию для решения
вопроса о выплате страховой суммы,  хранятся в инспекциях по субъектам
Российской Федерации;
     4. В соответствии с п.13 "г" той же Инструкции в Военно-страховую
компанию направляется   ксерокопия   больничного   листа,   заверенная
Госналогинспекцией;
     5. В   связи   с  заключением  договора  об  обязательном  личном
страховании работников налоговой службы с Военно-страховой компанией в
лице головной  организации документы при наступлении страховых случаев
направляются   только   в   головную  организацию  по  адресу:  103031
г. Москва, ул. Б.Лубянка, д. 11-а.


     Государственный советник
     налоговой службы I ранга                     В.И.Потапов