МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ НАУКИ, СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 29 мая 1996 г. N 15 (РГ 96-155(в)) Правительство Российской Федерации и администрация Ростовской области, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, согласились о нижеследующем: Статья 1 К компетенции Правительства Российской Федерации непосредственно либо через соответствующие федеральные органы исполнительной власти относятся: формирование и осуществление государственной политики в области науки, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; разработка и реализация федеральной программы образования, целевых федеральных и международных программ в области профессионального образования; разработка государственных образовательных стандартов, установление из федеральных компонентов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификация документов об образовании иностранных государств; разработка примерных учебных планов и программ, установление перечней, направлений и специальностей, по которым ведется профессиональное образование; разработка типовых положений о научных и образовательных учреждениях; утверждение уставов образовательных учреждений; утверждение руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования федерального подчинения; финансирование подведомственных научных и образовательных учреждений, обеспечивающее государственный образовательный стандарт подготовки специалистов в пределах контрольных цифр приема, а также финансирование научных исследований; правовое регулирование отношений в области профессионального образования, издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль их исполнения; информирование и научно-методическое обеспечение системы профессионального образования, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий; осуществление в установленном порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования федерального подчинения; создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения; инспектирование любого образовательного учреждения и органа управления профессиональным образованием на территории Ростовской области по вопросам своей компетенции в порядке надзора; аттестация научно-педагогических работников вузов с целью присвоения учебных званий доцента и профессора, представление работников образовательных учреждений к присвоению государственных наград и почетных званий; организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров на федеральном уровне; осуществление подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре, высших и средних профессиональных учебных заведениях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в соответствии с контрольными показателями; контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины; приостановка деятельности образовательного учреждения при нарушении законодательства Российской Федерации в области образования или его устава. Статья 2 К компетенции администрации ростовской области относится: определение и осуществление политики в области науки, среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, не противоречащей политике Российской Федерации в этой области; разработка и реализация областных программ развития образования, включая международные, согласование контрольных цифр приема студентов в образовательные учреждения для обеспечения потребности области в специалистах; установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов и их утверждение; содействие развитию разноуровневого и многоступенчатого профильного образования в области в различных формах, реализующих принцип интеграции образования, науки и производства; принятие нормативных правовых документов в пределах своей компетенции; установление местных налогов и сборов, формирование фондов развития профессионального образования и науки; создание условий для непрерывного образования населения области, поддержки талантливой молодежи и пропаганды знаний и культуры средствами массовой информации; установление для учреждений образования и науки за счет бюджета области дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения, а также льготных тарифов на тепло- и электроэнергию, коммунальные и другие услуги; запрещение отключения энергоснабжения и прекращения коммунального обслуживания учреждений образования и науки из-за неплатежей; оказание, исходя из возможностей бюджета, социальной поддержки студентам, преподавателям и сотрудникам учебных заведений, в виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий, содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсации за питание, проживание, услуги транспорта; гарантированное трудоустройство выпускников учебных заведений (не менее 20 процентов) на государственные предприятия и в бюджетные организации области; информационное обеспечение образовательных учреждений, оказание помощи в издании учебной литературы и пополнении библиотечных фондов; организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации научно-педагогических кадров области; обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области науки и образования. Статья 3 К совместной компетенции Правительства Российской Федерации и администрации Ростовской области относятся: подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на территории области; разработка, утверждение и реализация программы развития высшего и среднего профессионального образования в области, установление контрольных цифр приема в образовательные учреждения; создание региональных образовательных и научных центров, их ассоциаций, других объединений и регистрация их уставов; интеграция федерального и местного бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах развития профессионального образования и науки в области. Стороны могут определять и другие виды совместной компетенции по отношению к подведомственным учебным заведениям, расположенным на территории области. Статья 4 Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их решению. Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения, координации действий Стороны могут создавать совместную комиссию. Статья 5 Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон. Заключено в г. Москве 29 мая 1996 года за N 15 в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу. Председатель Правительства Российской Федерации В.С. ЧЕРНОМЫРДИН Глава администрации Ростовской области В.Ф. ЧУБ |