О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 августа 1996 г. N 654 (ВММ 96-19) Рассмотрев итоги реализации Основных направлений градостроительного развития города Москвы в 1993-1995 гг., представленные Москомархитектурой и разработанные НИиПИ генплана Москвы правительство Москвы отмечает, что рассматриваемый период, сопровождавшийся глубоким реформированием социально-экономических, законодательных и государственных основ развития города Москвы, подтвердил правильность Основных направлений градостроительного развития города Москвы и Московской области на период до 2010 года, с целью гуманизации и оздоровления условий и среды жизнедеятельности человека, одобренных правительством Москвы и администрацией Московской области в 1992 году. За период 1993-1995 гг. реализован ряд важнейших первоочередных задач Генерального плана, в первую очередь: - приняты важнейшие правовые акты Российской Федерации и города Москвы, определившие статус, устав, административно-территориальное устройство и экономико-правовые механизмы городского управления; - прекратился территориальный рост столицы, численность постоянно приживающего населения сократилась на 200 тыс. чел.; - радикально трансформировалась структура экономики Москвы, опережающими темпами развивался финансово-деловой сектор и малое предпринимательство, в результате чего город избежал массовой безработицы; - сократился объем ресурсоемкого промышленного производства, в связи с чем снизились объемы промышленных загрязнений окружающей среды, осуществлены радикальные меры по оздоровлению ряда экологически кризисных территорий (Люблинские поля, Братеевская свалка), что позволило осуществлять на этих территориях крупные программы жилищного и зеленого строительства; - инвестиционно-строительный комплекс сохранил и модернизировал свой потенциал, сто позволило осуществить крупнейшие социальные и градостроительные проекты, достичь годового ввода жилья более 3,0 млн. кв. м, с учетом создания комплексной жилой среды, начаты работы по реконструкции существующего жилого фонда; - развернуты работы по реконструкции исторического центра с привлечением внебюджетных источников; - разработаны и осуществляются мероприятия по воссозданию национального культурного и духовного достояния столицы - восстанавливаются и реконструируются важнейшие объекты - Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Манежная площадь, Гостиный двор и другие, реализуется комплексная программа подготовки к 850-летию Москвы; - реализуются программы развития и реконструкции Московского метрополитена, реконструкции МКАД, строительства третьего кольца; - правительством Москвы утверждены важнейшие программы охраны окружающей среды, нового строительства и реконструкции. Вместе с тем, в реализации "Основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 года" еще имеются определенные недостатки, а также возникли новые проблемы в градостроительном развитии столицы, в первую очередь: - генплан после 1992 года не был предметом обсуждения, не был тем инструментом, который являлся главным руководством в решении текущих проблем; - не до конца разрешен вопрос закрепления границы между Москвой и Московской областью как субъектов Российской Федерации, не определен механизм изменения или уточнения границы, а также статус территорий, находящихся в административном подчинении города; - не сформирована система взаимодействия органов управления г. Москвы и Московской области по градорегулированию, землепользованию, природопользованию на территории ЛПЗП г. Москвы и реализации мер по обеспечению его средозащитной, экологической, санитарно-гигиенической роли; - обострение экологической обстановки в Москве и ближнем Подмосковье, обусловленное нерешенностью вопросов технологической модернизации автопарка и экологически чистого топлива, неэффективностью мер по регенерации, благоустройству и развитию природных и озелененных территорий; - недостаточность объемов реконструкции и развития улично-дорожной сети, строительства гаражей, автостоянок и объектов обслуживания автостоянок и объектов обслуживания автотранспорта, вызванная недостаточностью финансирования и непредусмотренными Основными направлениями, темпами автомобилизации города; - при реконструкции центра не решены задачи вывода промышленных объектов, реконструкции инженерных сетей, сохранения и обустройства доступных для горожан общественно значимых пространств, пешеходных зон, улиц, площадей и озелененных территорий, недостаточных темпов освоения подземного пространства, включая автостоянки; - при формировании городской среды и ее социального обустройства недостаточно учитываются особенности демографии города - потребности возрастающей по численности группы пожилых горожан и инвалидов, а также занятости вторых членов семей; - в инвестиционно-строительном комплексе на первый план вышли проблемы снижения стоимости строительства, технологической модернизации, необходимой в условиях реконструкции территорий и растущего разнообразия спроса и требований к качеству строительства; - не реализуется Программа малоэтажного и коттеджного строительства в объемах, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 04.01.1992 г. N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г. Москвы и области"; - не завершена разработка концепций развития районов Москвы, отсутствуют многие отраслевые схемы комплексов и объектов хозяйства и инфраструктуры, что препятствует координации территориальных и отраслевых программ городского развития; - не разработана единая Концепция художественного оформления города; - на низком уровне осуществляется зеленое строительство и содержание зеленых насаждений; - в ходе реконструкции исторических районов города имеются примеры строительства объектов, нарушающих архитектурное и композиционное своеобразие Москвы. В городе имеются нарушения градостроительной дисциплины. В целях обеспечения результативной работы по реализации Основных направлений градостроительного развития Москвы до 2010 года правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отметить, что одобренные в 1992 году правительством Москвы и администрацией Московской области "Основные направления градостроительного развития г. Москвы и Московской области" в целом выполняются. 2. Отметить, что Генеральный план должен стать главным руководством в решении не только перспективных, но и текущих задач города. 3. Признать необходимым дальнейшую разработку и реализацию Генерального плана в режиме мониторинга на основе социальных, экономических и экологических целей и оценок территорий, которые должны достигаться на конкретных этапах развития города. 4. Обеспечить систематическое рассмотрение правительством Москвы хода реализации Генерального плана: 4.1. Один раз в полгода рассматривать отчеты территориальных и отраслевых органов правительства Москвы о ходе разработки и реализации территориальных и отраслевых разделов Генерального плана. 4.2. Ежегодно рассматривать доклад Москомарихтектуры о ходе реализации Генерального плана за предшествующий год и проект программы градостроительного развития Москвы на предстоящий период. 4.3. Один раз в четыре горда рассматривать сводный доклад Москомархитектуры об итогах реализации и актуализации Основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 г. на очередной расчетный срок. 5. Обязать отраслевые, функциональные и территориальные органы правительства Москвы ежегодно во II квартале представлять в Москомархитектуру отчеты об итогах работы по реализации отраслевых и территориальных разделов Генерального плана. 6. В целях совершенствования территориальной организации Московского региона: 6.1. Москомархитектуре совместно с Объединенной коллегией органов управления Москвы и Московской области в трехмесячный срок подготовить комплект документации, необходимой для утверждения Правительством Российской Федерации границ и статуса пригородной зеленой зоны г. Москвы. 6.2. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при мэре совместно с Департаментом общественных и межрегиональных связей подготовить генеральное соглашение Москвы и Московской области по взаимодействию в вопросах комплексного развития территорий пригородной зеленой зоны г. Москвы. 6.3. Москомархитектуре, Москомзему, Департаменту территориальных органов управления и Госудрственно-правовому управлению мэрии Москвы до конца 1996 года провести работы по уточнению границы города Москвы и Московской области и при необходимости подготовить нормативные документы, закрепляющие границу между городом и областью. 6.4. Секретариату Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области один раз в полгода выносить на рассмотрение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области отчетные доклады органов управления Москвы и Московской области о ходе реализации отраслевых и территориальных разделов Основных направлений градостроительного развития Москвы и Московской области. 6.5. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при мэре Москвы совместно с Москомархитектурой подготовить проект Положения об общественном Совете по пригородной зеленой зоне г. Москвы и предложения по персональному составу Совета. 6.6. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Москомархитектурой в IV квартале подготовить предложения по участию Москвы в совместной с Московской областью разработке проекта планировки пригородной зеленой зоны. 6.7. Префекту Зеленоградского административного округа представить в IV квартале 1996 года на рассмотрение правительства Москвы проект генплана г. Зеленограда, совместно с администрацией Солнечногорского района Московской области, разработать проект соглашения г. Зеленограда и Солнечногорского района по взаимодействию в вопросах комплексного развития их территорий. 7. В целях реализации экологически ориентированной градостроительной политики: 7.1. Департаментам правительства Москвы и префектам административных округов обеспечить реализацию экологической программы города Москвы, утвержденной правительством Москвы, по приоритетным направлениям: экологической безопасности транспорта, сохранению и развитию территорий природного комплекса, переработке промышленных и бытовых отходов. 7.2. Москомприроде: - обеспечить координацию реализации экологической программы, ежегодно представлять правительству Москвы доклад о состоянии окружающей природной среды и ходе реализации экологической программы г. Москвы; - в IV квартале установить префектурам и департаментам конкретные задания по реализации экологической программы Москвы, разработать и утвердить показатели для отчетности и контроля реализации экологической программы префектурами и департаментами. 7.3. АО "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Москомприродой представить в IV квартале 1996 г. на рассмотрение правительства Москвы меры по повышению экологической безопасности в городе Москве. 7.4. Комплексу городского хозяйства в месячный срок подготовить мероприятия по озеленению Москвы на 2-е полугодие 1996 г. 7.5. Москомприроде совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" подготовить целевые мероприятия и в IV квартале 1996 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по экологии моторного топлива и применению в городе каталитических сжигателей. 7.6. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать в 1996-1997 гг. для поэтапного представления в правительство Москвы проектную и правовую документацию по установлению границ, режимов зонирования территории и хозяйственной деятельности, юридическому статусу по каждой особо охраняемой территории города Москвы в соответствии с одобренными правительством Москвы Основными направлениями сохранения и развития территорий природного комплекса Москвы. 7.7. Департаменту инженерного обеспечения совместно с объединением Мослесопарк и Москомземом установить в 1996 г. права пользователей на особо охраняемых территориях Москвы. 7.8. Москомзему заключить в 1996-1997 гг. договоры с пользователями особо охраняемых территорий Москвы в соответствии с их юридическим статусом. 7.9. Москомархитектуре в 1996 г. представить на утверждение правительства Москвы Схему зеленых насаждений в центральной части города. 7.10. Москомприроде совместно в Департаментом экономической политики и развития Москвы в 1996 г. разработать "пакет" экономико-правовых и организационных мер, направленных на стимулирование ресурсосбережения и повышения материальной ответственности за неэффективное использование природных и топливно-энергетических ресурсов. 8. В направлении трансформации структуры народнохозяйственного комплекса Москвы: 8.1. Департаменту экономической политики и развития Москвы: 8.1.1. Совместно с Москомархитектурой разработать и в I квартале 1997 г. представить на рассмотрение правительства Москвы проект территориально-отраслевой схемы развития и размещения производительных сил г. Москвы на период до 2005 г. в целях уточнения и корректировки отраслевых разделов Генплана г. Москвы. 8.1.2. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи, Департаментом труда и занятости, Москомархитектурой и другими органами правительства Москвы в IV квартале 1996 г. подготовить предложения по организации и проведению работ по Комплексной программе развития народонаселения и трудовых ресурсов Москвы до 2010 г. 8.1.3. Совместно с Департаментами муниципального жилья, строительства, транспорта и связи, энергетики и энергоснабжения, инженерного обеспечения и Москомархитектурой при формировании инвестиционной программы правительства Москвы на 1997 г. обеспечить приоритетное финансирование строительства муниципального жилья и опережающего развития инженерных и транспортных сетей на вновь осваиваемых площадках реконструируемых территориях города. 8.2. Москомархитектуре Москвы в 1996-9917 гг. завершить разработку предложений по реализации незавершенных строительством объектов федеральной собственности, расположенных в г. Москве и не обеспеченных финансированием (долгостроя), в соответствии с концепцией, утвержденной Госкомимуществом Российской Федерации и правительством Москвы. 8.3. Москомархитектуре совместно с Департаментом промышленности, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и межведомственной комиссии по вопросам прекращения деятельности (ликвидации), перепрофилирования, реконструкции предприятий и организаций в г. Москве разработать и в IV квартале представить в правительство Москвы порядок реформирования предприятий и организаций на базе инвестиционных программ, контрактов, торгов, конкурсов и аукционов. 8.4. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы" и Москомархитектурой обеспечить проведение предпроектных и проектных работ по созданию системы оптовых продовольственных рынков в соответствии с "Концепцией программы создания системы оптовых продовольственных рынков Москве", одобренной правительством Москвы. 8.5. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при мэре Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы и Москомархитектурой разработать и в 3-месячный срок представить правительству Москвы перечень и состав нормативных документов, необходимых для конкретизации экономической политики реализации Генплана г. Москвы в ближайшие годы. 9. В целях повышения социальных стандартов: 9.1. Москомархитектуре: 9.1.1. Откорректировать Программы жилищного, культурно-бытового и других видов строительства до 2000 г. с учетом выявленных в ходе реализации Генплана диспропорций и развитии социальной сферы, инженерного обслуживания и благоустройства и вынести на заседание правительства Москвы в IV квартале 1996 г. 9.1.2. Совместно с Департаментом строительства (силами МНИИТЭП и Департаментом муниципального жилья разработать в 1996-1997 гг. проекты муниципальных жилых домов для программы социального строительства. 9.1.3. На конкурсной основе по заказу префектов административных округов завершить в 1-м полугодии 1997 г. разработку программы реконструкции районов пятиэтажной застройки и по заказу АО "Москапстрой" в IV квартале 1996 г. Схемы развития инженерных сетей. 9.1.4. Разработать в 1996-1997 гг. предложения по реконструкции и модернизации жилых домов 2-й волны индустриальной застройки. 9.1.5. Департаментам потребительского рынка и услуг развития и поддержки малого предпринимательства, совместно с АО "Москапстрой" и Москомархитектурой, обеспечить проектирование и строительство новых типов объектов потребительского рынка и малого бизнеса для создания рабочих мест для 40% трудоспособного населения во вновь строящихся микрорайонах. 9.1.6. Разработать в 1997 г. в составе МГСН 1.01-97 "Нормы и правила планировки и застройки г. Москвы" нормы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, отвечающие требованиям современной социально-экономической политики, включая реконструкцию застройки. 9.1.7. Внести на заседание правительства Москвы в IV квартале 1996 года вопрос "О состоянии и мерах по повышению эффективности управления нормативным, градостроительным и проектным делом в городе Москве. 10. В целях совершенствования территориальной организации города и обеспечения стратегического курса на реконструкцию сложившейся застройки и эффективное использование городских территорий: 10.1. Префектам Административных округов в течение 1997-1998 гг.: 10.1.1. Разработать совместно с Москомархитектурой за счет внебюджетных средств и представить на утверждение правительства Москвы проекты Градостроительных планов развития территории административных округов в увязке с утвержденными правительством Москвы общегородскими схемами и программами и с учетом реализации утвержденных ранее концепций развития административных округов. 10.1.2. Завершить в 1997 году разработку и утвердить Концепции развития районов Москвы. 10.2. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы): 10.2.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать и представить на утверждение в IV квартале 1996 г. проект "Положение о составе и порядке утверждения концепций градостроительного развития районов г. Москвы" и во II квартале 1997 г. проект "Положения о составе и порядке утверждения Градостроительных планов развития территории административных округов г. Москвы"; 10.2.2. Приступить в 1996 г. к поэтапной разработке Градостроительного плана зонирования территории г. Москвы; 10.2.3. Продолжить разработку ПДП и бизнес-планов реорганизации промзон; 10.2.4. По заказу Департамента территориальных органов управления разработать в 1997-1998 гг. проекты планировки, границы и положения о статусе территориальных единиц города Москвы с особым статусом, предусмотренных Уставом Москвы; 10.2.5. По заказу департамента экономической политики и развития г. Москвы завершить разработку Государственного территориального (градостроительного) кадастра Москвы, в том числе: - начать в III квартале 1996 г. промышленную эксплуатацию 1-й очереди интегрированной автоматизированной системы "Государственный территориальный (градостроительный) кадастр (ИАС ГКТ); - ввести в IV квартале 1997 г. в промышленную эксплуатацию II очередь ИАС ГКТ; - в 1997-1999 гг. обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию ИАС ГКТ с учетом е5 интеграции в систему информационного взаимодействия организаций правительства Москвы. 10.3. Москомзему совместно с Москомархитектурой в 1996-1998 гг. разработать Земельный Кадастр г. Москвы с учетом градостроительных особенностей территории города и перспектив его развития до 1010 г. в соответствии с Генпланом г. Москвы. 11. В целях регенерации историко-культурного наследия Москомархитектуре: 11.1. Считать одной из основных задач реализацию Программы реконструкции и реставрации памятников культурного наследия в г. Москве; 11.2. в 1996-1997 гг. закрепить линиями градостроительного регулирования историческую планировку и застройку центральной части города; 11.3. в 1996-1997 гг. разработать уточненный историко-архитектурный опорный план г. Москвы; 11.4. Разработать и представить правительству г. Москвы предложения по привлечению дополнительных источников финансирования работ по сохранению объектов историко-культурного наследия г. Москвы. 12. В области реконструкции исторического центра города: 12.1. Префекту Центрального административного округа совместно с Москомархитектурой за счет внебюджетных средств разработать в I-м полугодии 1997 года концепцию градостроительного плана развития территории округа с учетом концепций развития районов (территориальных управлений), Программы 850-летия Москвы и других общегородских программ. 12.2. Москомархитектуре по заказу префекта Центрального административного округа разработать в 1997 году программу увеличения жилищного фонда округа за счет: - выявления ресурсов нового строительства; - возврата нежилых помещений в жилищный фонд; - строительства мансард; - вывода предприятий и организаций; 12.3. Префекту Центрального административного округа разработать и реализовать в 1996-1998 гг. программу строительства встроенно-пристроенных гаражей-стоянок. 12.4. Префекту Центрального административного округа,Комиссии по выводу предприятий, организаций и отдельных производств с территорий Центрального административного округа и ГП "Центр" представить правительству Москвы в III квартале 1996 года уточненную программу вывода из центра предприятий и организаций, увязанную с программой жилищного строительства и реконструкции исторического центра Москвы. 12.5. Префекту Центрального административного округа совместно с Департаментом народного образования в IV квартале 1996 г. внести на рассмотрение правительства Москвы предложения по возвращению функций детских дошкольных и школьных учреждений в центральной части города для удовлетворения нормативной потребности населения, с учетом программы реконструкции жилищного фонда. 12.6. Департаментам инженерного обеспечения и энергетики и энергосбережения совместно с префектом Центрального административного округа завершить разработку программ реконструкции инженерных сетей и головных сооружений в центральной части города на период до 2000 года и представить ее на утверждение правительства Москвы в IV квартале 1996 года. 12.7. Москомархитектуре разработать и представить на рассмотрение правительства Москвы: - Схему особо значимых пространств центральной части города (в 2-месячный срок), - Схему зеленых насаждений центральной части города (в 1996 г.). 13. В целях совершенствования транспортной инфраструктуры: 13.1. Департаменту транспорта и связи: 13.1.1. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1996 года представить на рассмотрение правительства МОсквы территориальную комплексную схему развития транспорта Москвы с предложениями по ее реализации. 13.1.2. Совместно с Управлениями Московской и Октябрьской железных дорог разработать и в 1997 году представить на рассмотрение правительства Москвы программу реорганизации и реконструкции Московского железнодорожного узла в пределах города. 13.2. Москомархитектуре: 13.2.1. Завершить разработку и в III квартале 1996 года представить на рассмотрение правительства МОсквы программу строительства гаражей-стоянок на 500 тыс. машино-мест. 13.2.2. Совместно с УГАИ ГУВД Москвы по заказу Департамента инженерного обеспечения в 1996-1997 гг. разработать локальные мероприятия по повышению пропускной способности узлов, перекрестков, улично-дорожной сети в первую очередь в центральной и срединной зонах города. 13.2.3. Совместно с префектами административных округов по заказу Департаментов потребительского рынка и продовольственных ресурсов в 1997 году разработать схемы транспортного обслуживания оптовых рынков и ярмарок. 13.2.4. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать проектные предложения по комплексной реконструкции городских территорий в зоне Малого кольца МЖД. 13.2.5. В 1997 году завершить разработку и представить на рассмотрение правительства Москвы схему развития скоростных и высокоскоростных направлений и размещения вокзальных комплексов. 13.3. Департаменту инженерного обеспечения: 13.3.1. Совместно с Департаментами потребительского рынка и услуг, поддержки малого предпринимательства, префектами административных округов и главами районов Московской области в 1996-1998 гг. реализовать программу строительства объектов инфраструктуры территорий, прилегающих к МКАД. 13.3.2. Совместно с Департаментом транспорта и связи, АО "Москапстрой" уточнить и представить на рассмотрение правительства Москвы программу поэтапного строительства 3-го кольца на период до 2000 года. 14. В целях развития инженерной инфраструктуры Москвы: 14.1. Департаменту инженерного обеспечения: 14.1.1. Представить на рассмотрение правительства Москвы в IV квартале 1996 года доклад о ходе реализации программы экономии питьевой воды; 14.1.2. Представить на рассмотрение правительства Москвы в IV квартале 1996 г. Схемы водоснабжения, канализования и отвода поверхностного стока. 14.1.3. В 1996-1997 гг. разработать схему размещения локальных инженерных систем в периферийной части города. 14.1.4. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о развитии инженерных систем г. Москвы. 14.2. Департаменту энергетики и электросбережения в 1996-1997 годах откорректировать схемы энергоснабжения и теплоснабжения с учетом программы экономии электроэнергии и теплоэнергии и представить ее на рассмотрение правительства Москвы. 15. В целях совершенствования нормативно-правовой базы градостроительства: 15.1. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической политики и развития Москвы разработать в 1996-1997 гг. проекты Законов города Москвы: "О Генеральном плане и проектах планировки и застройки города Москвы", "Об основах градостроительства в городе Москве", "О градостроительном зонировании территории города Москвы", "О территориальном (градостроительном) кадастре города Москвы", "О градостроительном регулировании территорий природного комплекса города Москвы", "О территориях комплексного градостроительного развития, реконструкции в городе Москве", "О статусе линий градостроительного регулирования территории города Москвы", "О комплексном благоустройстве города Москвы". 15.2. Москомархитектуре по заказу Департамента территориальных органов управления в 1997 г. разработать проект Закона города Москвы "О территориальных единицах города Москвы с особым статусом". 15.3. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать в 1997 г. проекты законодательных актов города Москвы об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в городе Москве и экологической безопасности в городе Москве. 15.4. Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры совместно с Москомархитектурой разработать проект Закона города Москвы "Об охране и использовании историко-культурного наследия г. Москвы". 15.5. Москомархитектуре совместно с Департаментом строительства обеспечить в 1996-1997 гг. разработку Московских городских строительных норм, сметных норм и нормативов в строительстве в соответствии с распоряжением от 05.04.96 г. N 415-РЗП и от 10.04.96 г. N 435-РЗП, а также ввести с IV квартала 1996 г. систему контроля за реализацией в Москве градостроительных заключений и архитектурно-планировочной документации. 15.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г. типовые положения "О составе и порядке утверждения правил застройки территорий районов города Москвы", "О составе и порядке утверждения правил застройки территориальных единиц города Москвы с особым статусом". 15.7. Департаменту территориальных органов управления совместно с Москомархитектурой в 1996 г. подготовить законодательные предложения, обеспечивающие правовую базу реализации Основных направлений градостроительного развития города Москвы и пригородной зеленой зоны, для внесения в Государственную Думу, в Московскую областную Думу. 15.8. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при мэре Москвы совместно с Москомархитектурой разработать и представить на утверждение правительства Москвы в 1997 году нормативно-методические документы, определяющие состав основных данных, показателей и критериев реализации Генерального плана в отраслевом и территориальном разрезах, порядок их сбора и представления отчетности о ходе реализации Генерального плана департаментами и префектурами. 16. В направлении реорганизации инвестиционно-строительного комплекса: 16.1. Считать основной задачей Москомархитектуры и Департамента строительства проведения курса на реконструкцию сложившейся застройки города и интенсификацию использования городских территорий. 16.2. Департаменту строительства: 16.2.1. Совместно с Департаментами финансов, экономической политики и развития г. Москвы подготовить и представить в правительство Москвы в 1 квартале 1997 г. предложения по применению наиболее эффективных кредитно-финансовых механизмов инвестирования в строительство и реконструкцию и снижению себестоимости строительства. 16.2.2. Продолжить работу по созданию новых технологий в строительстве с учетом повышения эффективности использования имеющихся мощностей и сокращения занимаемых территорий. 16.2.3. В 1-м полугодии 1997 г. разработать программу интеграции ресурсного потенциала строительного комплекса Москвы и Московской области. 17. В области совершенствования архитектурно-пространственной композиции: 17.1. Москомархитектуре продолжить проектирование ведущих ансамблей в системе города на конкурсной основе. 17.2. Москомархитектуре, Москомзему, совместно с префектами административных округов в 1996 году разработать мероприятия по реализации проектных предложений по формированию первоочередных ансамблей, градостроительных комплексов, общественно значимых пространств системы общегородского центра. 17.3. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы) в 1997 г. разработать раздел Генерального плана по формированию эстетики городской среды и представить на рассмотрение правительству Москвы. 17.4. Москомархитектуре разработать в 1996-1997 гг. схему размещения монументов-памятников и монументальной скульптуры и представить на рассмотрение правительства Москвы. 17.5. Департаменту инженерного обеспечения реализовать первую очередь программы размещения в городе фонтанов, бассейнов и водных устройств в III квартале 1997 г. 17.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г. схему формирования колористической среды г. Москвы предложения по размещению в городе малых архитектурных форм, озеленению и благоустройству. 17.7. Префектам административных округов в 1996 г. разработать предложения по размещению рекламы на территории округов. 17.8. Департаменту инженерного обеспечения по предложениям Москомархитектуры обеспечить дальнейшую реализацию схемы формирования свето-цветовой среды г. Москвы. 18. В области развития и размещения конфессиональных центров Москомархитектуре совместно с Департаментом инженерного обеспечения и комитетом по связям с религиозными организациями представить на рассмотрение правительства Москвы в III квартале 1996 г. схему размещения культовых объектов и программу ее реализации, предусматривающую воссоздание объектов, реконструкции и нового строительства. 19. В области развития туризма: 19.1. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать комплексную схему развития туризма в Москве с полным сервисным обслуживанием и представить ее на рассмотрение правительства Москвы в 1997 году. 19.2. Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы в 1996 г. разработать предложения по организации туристического показа историко-архитектурного наследия г. Москвы. 19.3. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы обеспечить разработку предпроектной и исходно-разрешительной документации по конкретным площадкам для строительства туристических комплексов и гостиниц, с финансированием на возвратной основе. 20. В области информации москвичей о Генеральном плане и его реализации: 20.1.1. В 1996 году в целях пропаганды основных направлений градостроительного развития Москвы и принятых правительством Москвы решений по градостроительному развитию Москвы подготовить и издать массовым тиражом материалы Генерального плана с правом последующей реализации издания. 20.1.2. Регулярно изготавливать и издавать тематические материалы по отдельным разделам Генерального плана и их реализации. 20.1.3. В 1996 году подготовить цикл телевизионных передач по проблема Генерального плана и его реализации. 20.1.4. В 1996 году подготовить для издания в периодической и архитектурной печати статьи ведущих специалистов Москомархитектуры по вопросам градостроительства Москвы. 20.1.5. В 1996 году подготовить видеофильм о Генеральном плане г. Москвы. 20.2. Префектам административных округов совместно с Москомархитектурой обеспечивать москвичей полной информацией о планах преобразования жилой застройки, отдельных зданий и элементов благоустройства, для чего на основе концепции градостроительного развития, проектов детальной планировки, эскизов застройки подготовить специальный информационный материал, в доступной для населения форме в виде стендов, буклетов, характеризующих намечаемые в ближайшее время и в перспективе преобразования. Добиться того, чтобы ни одно градостроительное решение не оставалось не обсужденным с заинтересованными в нем москвичами. 21. Просить Академию Архитектуры, Союз Архитекторов Российской Федерации и союз Московских архитекторов подготовить и в 1-м полугодии 1997 года провести Всероссийскую конференцию по проблемам формирования архитектурного облика Москвы - столицы Российской Федерации. 22. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первых заместителей правительства Москвы - по принадлежности. Премьер правительства Москвы Ю. М. Лужков |