О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.. Постановление. Правительство Москвы. 06.08.96 654-ПП

      О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
                 РАЗВИТИЯ МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          6 августа 1996 г.
                                N 654

                             (ВММ 96-19)



     Рассмотрев итоги       реализации       Основных      направлений
градостроительного развития   города   Москвы   в    1993-1995    гг.,
представленные Москомархитектурой   и   разработанные  НИиПИ  генплана
Москвы правительство  Москвы  отмечает,  что  рассматриваемый  период,
сопровождавшийся глубоким   реформированием   социально-экономических,
законодательных и  государственных  основ  развития   города   Москвы,
подтвердил правильность    Основных   направлений   градостроительного
развития города Москвы и Московской области на период до 2010 года,  с
целью гуманизации  и  оздоровления  условий  и среды жизнедеятельности
человека, одобренных правительством Москвы и администрацией Московской
области в 1992 году.
     За период 1993-1995 гг.  реализован ряд важнейших  первоочередных
задач Генерального плана, в первую очередь:
     - приняты важнейшие правовые акты Российской Федерации  и  города
Москвы, определившие  статус,  устав,  административно-территориальное
устройство и экономико-правовые механизмы городского управления;
     - прекратился территориальный рост столицы, численность постоянно
приживающего населения сократилась на 200 тыс. чел.;
     - радикально   трансформировалась   структура  экономики  Москвы,
опережающими темпами  развивался  финансово-деловой  сектор  и   малое
предпринимательство, в   результате   чего   город   избежал  массовой
безработицы;
     - сократился  объем  ресурсоемкого промышленного производства,  в
связи с  чем  снизились  объемы  промышленных  загрязнений  окружающей
среды, осуществлены радикальные меры по оздоровлению ряда экологически
кризисных территорий  (Люблинские  поля,  Братеевская   свалка),   что
позволило осуществлять на этих территориях крупные программы жилищного
и зеленого строительства;
     - инвестиционно-строительный  комплекс  сохранил и модернизировал
свой потенциал,  сто позволило  осуществить  крупнейшие  социальные  и
градостроительные проекты, достичь годового ввода жилья более 3,0 млн.
кв. м,  с учетом создания комплексной жилой среды,  начаты  работы  по
реконструкции существующего жилого фонда;
     - развернуты  работы  по  реконструкции  исторического  центра  с
привлечением внебюджетных источников;
     - разработаны  и  осуществляются   мероприятия   по   воссозданию
национального культурного    и    духовного    достояния   столицы   -
восстанавливаются и реконструируются важнейшие объекты -  Храм  Христа
Спасителя, Третьяковская  галерея,  Манежная площадь,  Гостиный двор и
другие, реализуется  комплексная  программа  подготовки  к   850-летию
Москвы;
     - реализуются  программы  развития  и  реконструкции  Московского
метрополитена, реконструкции МКАД, строительства третьего кольца;
     - правительством Москвы  утверждены  важнейшие  программы  охраны
окружающей среды, нового строительства и реконструкции.
     Вместе с    тем,    в    реализации     "Основных     направлений
градостроительного развития Москвы на период до 2010 года" еще имеются
определенные недостатки,   а   также   возникли   новые   проблемы   в
градостроительном развитии столицы, в первую очередь:
     - генплан после 1992 года не был предметом обсуждения, не был тем
инструментом, который  являлся  главным руководством в решении текущих
проблем;
     - не до конца разрешен вопрос закрепления границы между Москвой и
Московской областью как субъектов Российской Федерации,  не  определен
механизм изменения  или уточнения границы,  а также статус территорий,
находящихся в административном подчинении города;
     - не  сформирована  система  взаимодействия органов управления г.
Москвы и Московской области по  градорегулированию,  землепользованию,
природопользованию на  территории  ЛПЗП г.  Москвы и реализации мер по
обеспечению его средозащитной,  экологической, санитарно-гигиенической
роли;
     - обострение   экологической   обстановки   в  Москве  и  ближнем
Подмосковье,  обусловленное  нерешенностью  вопросов   технологической
модернизации     автопарка    и    экологически    чистого    топлива,
неэффективностью  мер  по  регенерации,  благоустройству  и   развитию
природных и озелененных территорий;
     - недостаточность     объемов     реконструкции     и    развития
улично-дорожной сети,  строительства гаражей,  автостоянок и  объектов
обслуживания автостоянок   и   объектов  обслуживания  автотранспорта,
вызванная недостаточностью   финансирования    и    непредусмотренными
Основными направлениями, темпами автомобилизации города;
     - при реконструкции центра не решены задачи  вывода  промышленных
объектов, реконструкции  инженерных  сетей,  сохранения и обустройства
доступных для горожан  общественно  значимых  пространств,  пешеходных
зон, улиц,  площадей  и  озелененных территорий,  недостаточных темпов
освоения подземного пространства, включая автостоянки;
     - при  формировании городской среды и ее социального обустройства
недостаточно учитываются особенности демографии города  -  потребности
возрастающей по  численности  группы  пожилых  горожан и инвалидов,  а
также занятости вторых членов семей;
     - в  инвестиционно-строительном  комплексе  на  первый план вышли
проблемы снижения     стоимости     строительства,     технологической
модернизации, необходимой   в   условиях  реконструкции  территорий  и
растущего разнообразия спроса и требований к качеству строительства;
     - не    реализуется    Программа   малоэтажного   и   коттеджного
строительства в объемах,  предусмотренных Указом Президента Российской
Федерации от  04.01.1992  г.  N  1  "Об  отводе  земельных  участков в
Московской области для малоэтажного строительства  и  садоводства  для
жителей г. Москвы и области";
     - не завершена  разработка  концепций  развития  районов  Москвы,
отсутствуют многие  отраслевые схемы комплексов и объектов хозяйства и
инфраструктуры, что   препятствует   координации   территориальных   и
отраслевых программ городского развития;
     - не  разработана  единая  Концепция  художественного  оформления
города;
     - на  низком  уровне  осуществляется  зеленое   строительство   и
содержание зеленых насаждений;
     - в  ходе  реконструкции  исторических  районов  города   имеются
примеры строительства    объектов,    нарушающих    архитектурное    и
композиционное своеобразие Москвы.
     В городе имеются нарушения градостроительной дисциплины.
     В целях обеспечения результативной работы по реализации  Основных
направлений градостроительного    развития   Москвы   до   2010   года
правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отметить,  что  одобренные в 1992 году правительством Москвы и
администрацией Московской      области      "Основные      направления
градостроительного развития  г.  Москвы  и Московской области" в целом
выполняются.
     2. Отметить,   что   Генеральный   план   должен   стать  главным
руководством в решении не только перспективных,  но  и  текущих  задач
города.
     3. Признать  необходимым  дальнейшую  разработку   и   реализацию
Генерального плана   в   режиме   мониторинга  на  основе  социальных,
экономических и  экологических  целей  и  оценок  территорий,  которые
должны достигаться на конкретных этапах развития города.
     4. Обеспечить систематическое рассмотрение правительством  Москвы
хода реализации Генерального плана:
     4.1. Один раз в полгода рассматривать  отчеты  территориальных  и
отраслевых органов правительства Москвы о ходе разработки и реализации
территориальных и отраслевых разделов Генерального плана.
     4.2. Ежегодно   рассматривать  доклад  Москомарихтектуры  о  ходе
реализации Генерального плана за предшествующий год и проект программы
градостроительного развития Москвы на предстоящий период.
     4.3. Один  раз  в  четыре  горда  рассматривать  сводный   доклад
Москомархитектуры об   итогах   реализации   и  актуализации  Основных
направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 г. на
очередной расчетный срок.
     5. Обязать отраслевые,  функциональные и  территориальные  органы
правительства Москвы   ежегодно   во   II   квартале   представлять  в
Москомархитектуру отчеты об итогах работы по реализации  отраслевых  и
территориальных разделов Генерального плана.
     6. В   целях   совершенствования   территориальной    организации
Московского региона:
     6.1. Москомархитектуре совместно с Объединенной коллегией органов
управления Москвы и Московской области в трехмесячный срок подготовить
комплект документации,  необходимой  для  утверждения   Правительством
Российской Федерации  границ  и  статуса  пригородной  зеленой зоны г.
Москвы.
     6.2. Отделу  прогнозирования  социально-экономической реформы при
мэре совместно с Департаментом общественных и  межрегиональных  связей
подготовить генеральное  соглашение  Москвы  и  Московской  области по
взаимодействию в вопросах комплексного развития территорий пригородной
зеленой зоны г. Москвы.
     6.3. Москомархитектуре,  Москомзему, Департаменту территориальных
органов  управления и  Госудрственно-правовому управлению мэрии Москвы 
до конца 1996 года провести работы по уточнению границы города  Москвы  
и Московской области  и  при   необходимости  подготовить  нормативные
документы, закрепляющие границу между городом и областью.
     6.4. Секретариату Объединенной коллегии органов управления Москвы
и  Московской  области  один  раз  в  полгода выносить на рассмотрение
Объединенной коллегии органов управления Москвы и  Московской  области
отчетные доклады органов управления Москвы и Московской области о ходе
реализации отраслевых и территориальных разделов Основных  направлений
градостроительного развития Москвы и Московской области.
     6.5. Отделу прогнозирования социально-экономической  реформы  при
мэре   Москвы   совместно   с  Москомархитектурой  подготовить  проект
Положения об общественном Совете по пригородной зеленой зоне г. Москвы
и предложения по персональному составу Совета.
     6.6. Департаменту   экономической   политики  и  развития  Москвы
совместно с Москомархитектурой в IV квартале  подготовить  предложения
по участию  Москвы  в  совместной  с  Московской  областью  разработке
проекта планировки пригородной зеленой зоны.
     6.7. Префекту     Зеленоградского     административного    округа
представить в IV квартале  1996  года  на  рассмотрение  правительства
Москвы проект  генплана  г.  Зеленограда,  совместно  с администрацией
Солнечногорского района   Московской   области,   разработать   проект
соглашения г.  Зеленограда и Солнечногорского района по взаимодействию
в вопросах комплексного развития их территорий.
     7. В     целях     реализации     экологически    ориентированной
градостроительной политики:
     7.1. Департаментам     правительства     Москвы    и    префектам
административных округов обеспечить реализацию экологической программы
города Москвы,  утвержденной  правительством  Москвы,  по приоритетным
направлениям: экологической  безопасности  транспорта,  сохранению   и
развитию территорий  природного комплекса,  переработке промышленных и
бытовых отходов.
     7.2. Москомприроде:
     - обеспечить  координацию  реализации  экологической   программы,
ежегодно представлять   правительству   Москвы   доклад   о  состоянии
окружающей природной среды и ходе реализации  экологической  программы
г. Москвы;
     - в IV квартале установить префектурам и департаментам конкретные
задания по  реализации  экологической программы Москвы,  разработать и
утвердить показатели   для   отчетности    и    контроля    реализации
экологической программы префектурами и департаментами.
     7.3. АО "Московский комитет по науке и технологиям"  совместно  с
Москомприродой представить  в  IV  квартале  1996  г.  на рассмотрение
правительства Москвы меры по повышению  экологической  безопасности  в
городе Москве.
     7.4. Комплексу городского хозяйства в месячный  срок  подготовить
мероприятия по озеленению Москвы на 2-е полугодие 1996 г.
     7.5. Москомприроде совместно с АО "Московский комитет по науке  и
технологиям" подготовить  целевые  мероприятия и в IV квартале 1996 г.
представить в  Правительство  Российской  Федерации   предложения   по
экологии моторного   топлива  и  применению  в  городе  каталитических
сжигателей.
     7.6. Москомприроде  совместно  с Москомархитектурой разработать в
1996-1997 гг.  для поэтапного  представления  в  правительство  Москвы
проектную и  правовую  документацию  по  установлению границ,  режимов
зонирования территории  и  хозяйственной  деятельности,   юридическому
статусу по   каждой   особо  охраняемой  территории  города  Москвы  в
соответствии с    одобренными    правительством    Москвы    Основными
направлениями сохранения  и  развития  территорий природного комплекса
Москвы.
     7.7. Департаменту    инженерного    обеспечения    совместно    с
объединением Мослесопарк и Москомземом  установить  в  1996  г.  права
пользователей на особо охраняемых территориях Москвы.
     7.8. Москомзему   заключить   в   1996-1997   гг.   договоры    с
пользователями особо  охраняемых территорий Москвы в соответствии с их
юридическим статусом.
     7.9. Москомархитектуре  в  1996  г.  представить  на  утверждение
правительства Москвы Схему  зеленых  насаждений  в  центральной  части
города.
     7.10. Москомприроде  совместно  в   Департаментом   экономической
политики и   развития   Москвы   в   1996   г.   разработать   "пакет"
экономико-правовых и    организационных    мер,    направленных     на
стимулирование ресурсосбережения      и     повышения     материальной
ответственности за    неэффективное    использование    природных    и
топливно-энергетических ресурсов.
     8. В направлении  трансформации  структуры  народнохозяйственного
комплекса Москвы:
     8.1. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
     8.1.1. Совместно  с Москомархитектурой разработать и в I квартале
1997 г.  представить  на  рассмотрение  правительства  Москвы   проект
территориально-отраслевой  схемы       развития      и      размещения
производительных сил г.  Москвы на период до 2005 г. в целях уточнения
и корректировки отраслевых разделов Генплана г. Москвы.
     8.1.2. Совместно  с  Комитетом  по  делам   семьи   и   молодежи,
Департаментом труда и занятости, Москомархитектурой и другими органами
правительства Москвы в IV квартале 1996 г.  подготовить предложения по
организации и  проведению  работ  по  Комплексной  программе  развития
народонаселения и трудовых ресурсов Москвы до 2010 г.
     8.1.3. Совместно    с    Департаментами   муниципального   жилья,
строительства, транспорта  и  связи,  энергетики  и   энергоснабжения,
инженерного обеспечения    и   Москомархитектурой   при   формировании
инвестиционной программы правительства Москвы  на  1997  г. обеспечить
приоритетное финансирование   строительства   муниципального  жилья  и
опережающего развития  инженерных  и  транспортных  сетей   на   вновь
осваиваемых площадках реконструируемых территориях города.
     8.2. Москомархитектуре   Москвы   в   1996-9917   гг.   завершить
разработку предложений   по  реализации  незавершенных  строительством
объектов федеральной собственности,  расположенных в г.  Москве  и  не
обеспеченных финансированием    (долгостроя),    в    соответствии   с
концепцией, утвержденной  Госкомимуществом  Российской   Федерации   и
правительством Москвы.
     8.3. Москомархитектуре совместно с Департаментом  промышленности,
Комитетом по     делам    о    несостоятельности    (банкротстве)    и
межведомственной комиссии   по   вопросам   прекращения   деятельности
(ликвидации), перепрофилирования,    реконструкции    предприятий    и
организаций в г.  Москве разработать и в  IV  квартале  представить  в
правительство Москвы  порядок реформирования предприятий и организаций
на базе  инвестиционных  программ,  контрактов,  торгов,  конкурсов  и
аукционов.
     8.4. Департаменту  продовольственных  ресурсов  совместно  с  ОАО
"Оптовые продовольственные    рынки   Москвы"   и   Москомархитектурой
обеспечить проведение предпроектных  и  проектных  работ  по  созданию
системы оптовых  продовольственных рынков в соответствии с "Концепцией
программы создания системы оптовых продовольственных  рынков  Москве",
одобренной правительством Москвы.
     8.5. Отделу прогнозирования социально-экономической  реформы  при
мэре Москвы   совместно   с  Департаментом  экономической  политики  и
развития Москвы и Москомархитектурой разработать и в  3-месячный  срок
представить правительству   Москвы   перечень   и  состав  нормативных
документов, необходимых  для  конкретизации   экономической   политики
реализации Генплана г. Москвы в ближайшие годы.
     9. В целях повышения социальных стандартов:
     9.1. Москомархитектуре:
     9.1.1. Откорректировать Программы жилищного, культурно-бытового и
других видов строительства до 2000  г.  с  учетом  выявленных  в  ходе
реализации Генплана   диспропорций   и   развитии   социальной  сферы,
инженерного обслуживания и  благоустройства  и  вынести  на  заседание
правительства Москвы в IV квартале 1996 г.
     9.1.2. Совместно с Департаментом строительства (силами МНИИТЭП  и
Департаментом муниципального жилья разработать в 1996-1997 гг. проекты
муниципальных жилых домов для программы социального строительства.
     9.1.3. На  конкурсной основе по заказу префектов административных
округов завершить  в  1-м  полугодии  1997  г.  разработку   программы
реконструкции районов   пятиэтажной   застройки   и   по   заказу   АО
"Москапстрой" в IV квартале 1996 г. Схемы развития инженерных сетей.
     9.1.4. Разработать в 1996-1997 гг. предложения по реконструкции и
модернизации жилых домов 2-й волны индустриальной застройки.
     9.1.5. Департаментам  потребительского  рынка  и услуг развития и
поддержки малого предпринимательства,  совместно с АО "Москапстрой"  и
Москомархитектурой, обеспечить  проектирование  и  строительство новых
типов объектов потребительского рынка и малого  бизнеса  для  создания
рабочих мест  для  40%  трудоспособного  населения во вновь строящихся
микрорайонах.
     9.1.6. Разработать  в  1997  г.  в  составе МГСН 1.01-97 "Нормы и
правила планировки  и  застройки  г.  Москвы"   нормы   обеспеченности
населения объектами социальной инфраструктуры,  отвечающие требованиям
современной социально-экономической  политики,  включая  реконструкцию
застройки.
     9.1.7. Внести на заседание правительства  Москвы  в  IV  квартале
1996 года  вопрос  "О  состоянии  и  мерах  по повышению эффективности
управления нормативным,  градостроительным и проектным делом в  городе
Москве.
     10. В целях совершенствования территориальной организации  города
и обеспечения   стратегического  курса  на  реконструкцию  сложившейся
застройки и эффективное использование городских территорий:
     10.1. Префектам Административных округов в течение 1997-1998 гг.:
     10.1.1. Разработать   совместно  с  Москомархитектурой  за   счет
внебюджетных средств и представить на утверждение правительства Москвы
проекты Градостроительных планов развития территории  административных
округов в  увязке с утвержденными правительством Москвы общегородскими
схемами и  программами  и  с  учетом  реализации  утвержденных   ранее
концепций развития административных округов.
     10.1.2. Завершить в 1997 году разработку  и  утвердить  Концепции
развития районов Москвы.
     10.2. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы):
     10.2.1. По  заказу Департамента экономической политики и развития
г. Москвы разработать и представить на утверждение в IV квартале  1996
г. проект   "Положение  о  составе  и  порядке  утверждения  концепций
градостроительного развития районов г.  Москвы" и во II квартале  1997
г. проект "Положения о составе и порядке утверждения Градостроительных
планов развития территории административных округов г. Москвы";
     10.2.2. Приступить    в    1996   г.   к   поэтапной   разработке
Градостроительного плана зонирования территории г. Москвы;
     10.2.3. Продолжить  разработку  ПДП и бизнес-планов реорганизации
промзон;
     10.2.4. По заказу Департамента территориальных органов управления
разработать в 1997-1998 гг.  проекты планировки, границы и положения о
статусе территориальных   единиц  города  Москвы  с  особым  статусом,
предусмотренных Уставом Москвы;
     10.2.5. По заказу департамента экономической  политики и развития
г. Москвы  завершить  разработку   Государственного   территориального
(градостроительного) кадастра Москвы, в том числе:
     - начать в III квартале 1996  г.  промышленную  эксплуатацию  1-й
очереди интегрированной  автоматизированной  системы  "Государственный
территориальный (градостроительный) кадастр (ИАС ГКТ);
     - ввести  в  IV  квартале 1997 г.  в промышленную эксплуатацию II
очередь ИАС ГКТ;
     - в 1997-1999 гг. обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию ИАС
ГКТ с учетом е5 интеграции в  систему  информационного  взаимодействия
организаций правительства Москвы.
     10.3. Москомзему совместно с Москомархитектурой в  1996-1998  гг.
разработать Земельный  Кадастр  г.  Москвы  с учетом градостроительных
особенностей территории города и перспектив его развития до 1010 г.  в
соответствии с Генпланом г. Москвы.
     11. В    целях    регенерации    историко-культурного    наследия
Москомархитектуре:
     11.1. Считать  одной  из  основных  задач  реализацию   Программы
реконструкции и  реставрации  памятников  культурного  наследия  в  г.
Москве;
     11.2. в   1996-1997   гг.  закрепить  линиями  градостроительного
регулирования историческую планировку и  застройку  центральной  части
города;
     11.3. в      1996-1997      гг.      разработать       уточненный
историко-архитектурный опорный план г. Москвы;
     11.4. Разработать   и   представить   правительству   г.   Москвы
предложения по  привлечению  дополнительных  источников финансирования
работ по сохранению объектов историко-культурного наследия г. Москвы.
     12. В области реконструкции исторического центра города:
     12.1. Префекту Центрального административного округа совместно  с
Москомархитектурой за  счет  внебюджетных  средств  разработать  в I-м
полугодии 1997  года  концепцию  градостроительного   плана   развития
территории округа с учетом концепций развития районов (территориальных
управлений), Программы  850-летия  Москвы   и   других   общегородских
программ.
     12.2. Москомархитектуре   по   заказу    префекта    Центрального
административного округа  разработать в 1997 году программу увеличения
жилищного фонда округа за счет:
     - выявления ресурсов нового строительства;
     - возврата нежилых помещений в жилищный фонд;
     - строительства мансард;
     - вывода предприятий и организаций;
     12.3. Префекту  Центрального административного округа разработать
и реализовать    в    1996-1998    гг.     программу     строительства
встроенно-пристроенных гаражей-стоянок.
     12.4. Префекту Центрального административного округа,Комиссии  по
выводу предприятий,  организаций  и отдельных производств с территорий
Центрального административного  округа  и   ГП   "Центр"   представить
правительству Москвы  в  III  квартале  1996 года уточненную программу
вывода из центра предприятий и  организаций,  увязанную  с  программой
жилищного строительства и реконструкции исторического центра Москвы.
     12.5. Префекту Центрального административного округа совместно  с
Департаментом народного  образования  в IV квартале 1996 г.  внести на
рассмотрение правительства Москвы предложения по  возвращению  функций
детских дошкольных  и  школьных  учреждений в центральной части города
для удовлетворения  нормативной  потребности   населения,   с   учетом
программы реконструкции жилищного фонда.
     12.6. Департаментам  инженерного  обеспечения  и   энергетики   и
энергосбережения совместно  с префектом Центрального административного
округа завершить разработку программ реконструкции инженерных сетей  и
головных сооружений  в центральной части города на период до 2000 года
и представить ее на утверждение правительства  Москвы  в  IV  квартале
1996 года.
     12.7. Москомархитектуре разработать и представить на рассмотрение
правительства Москвы:
     - Схему особо значимых пространств центральной  части  города  (в
2-месячный срок),
     - Схему зеленых насаждений центральной части города (в 1996 г.).
     13. В целях совершенствования транспортной инфраструктуры:
     13.1. Департаменту транспорта и связи:
     13.1.1. Совместно  с  Москомархитектурой  в IV квартале 1996 года
представить на  рассмотрение  правительства   МОсквы   территориальную
комплексную схему  развития  транспорта  Москвы  с предложениями по ее
реализации.
     13.1.2. Совместно   с   Управлениями   Московской  и  Октябрьской
железных дорог разработать и в 1997 году представить  на  рассмотрение
правительства Москвы    программу    реорганизации   и   реконструкции
Московского железнодорожного узла в пределах города.
     13.2. Москомархитектуре:
     13.2.1. Завершить  разработку  и  в  III   квартале   1996   года
представить на    рассмотрение    правительства    МОсквы    программу
строительства гаражей-стоянок на 500 тыс. машино-мест.
     13.2.2. Совместно  с  УГАИ  ГУВД  Москвы  по  заказу Департамента
инженерного обеспечения  в   1996-1997   гг.   разработать   локальные
мероприятия по  повышению пропускной способности узлов,  перекрестков,
улично-дорожной сети в первую очередь в центральной и срединной  зонах
города.
     13.2.3. Совместно с префектами административных округов по заказу
Департаментов потребительского  рынка  и  продовольственных ресурсов в
1997 году разработать схемы транспортного обслуживания оптовых  рынков
и ярмарок.
     13.2.4. По заказу Департамента экономической политики и  развития
г. Москвы    разработать    проектные   предложения   по   комплексной
реконструкции городских территорий в зоне Малого кольца МЖД.
     13.2.5. В   1997  году  завершить  разработку  и  представить  на
рассмотрение правительства  Москвы   схему   развития   скоростных   и
высокоскоростных направлений и размещения вокзальных комплексов.
     13.3. Департаменту инженерного обеспечения:
     13.3.1. Совместно   с  Департаментами  потребительского  рынка  и
услуг, поддержки      малого      предпринимательства,      префектами
административных округов   и  главами  районов  Московской  области  в
1996-1998 гг.    реализовать    программу    строительства    объектов
инфраструктуры территорий, прилегающих к МКАД.
     13.3.2. Совместно  с  Департаментом  транспорта   и   связи,   АО
"Москапстрой" уточнить  и  представить  на  рассмотрение правительства
Москвы программу поэтапного строительства 3-го  кольца  на  период  до
2000 года.
     14. В целях развития инженерной инфраструктуры Москвы:
     14.1. Департаменту инженерного обеспечения:
     14.1.1. Представить на рассмотрение  правительства  Москвы  в  IV
квартале 1996   года  доклад  о  ходе  реализации  программы  экономии
питьевой воды;
     14.1.2. Представить  на  рассмотрение  правительства  Москвы в IV
квартале 1996  г.  Схемы   водоснабжения,   канализования   и   отвода
поверхностного стока.
     14.1.3. В 1996-1997 гг.  разработать схему  размещения  локальных
инженерных систем в периферийной части города.
     14.1.4. Подготовить проект постановления Правительства Российской
Федерации  о развитии инженерных систем г. Москвы.
     14.2. Департаменту энергетики  и  электросбережения  в  1996-1997
годах откорректировать схемы энергоснабжения и теплоснабжения с учетом
программы экономии электроэнергии и теплоэнергии и представить  ее  на
рассмотрение правительства Москвы.
     15. В   целях    совершенствования    нормативно-правовой    базы
градостроительства:
     15.1. Москомархитектуре  по  заказу  Департамента   экономической
политики и развития Москвы разработать в 1996-1997 гг. проекты Законов
города Москвы:  "О Генеральном плане и проектах планировки и застройки
города Москвы",  "Об  основах градостроительства в городе Москве",  "О
градостроительном зонировании   территории    города    Москвы",    "О
территориальном (градостроительном)   кадастре   города   Москвы",  "О
градостроительном регулировании территорий природного комплекса города
Москвы", "О   территориях  комплексного  градостроительного  развития,
реконструкции в городе Москве",  "О статусе  линий  градостроительного
регулирования территории     города     Москвы",     "О    комплексном
благоустройстве города Москвы".
     15.2. Москомархитектуре  по  заказу  Департамента территориальных
органов управления в 1997 г.  разработать проект Закона города  Москвы
"О территориальных единицах города Москвы с особым статусом".
     15.3. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать  в
1997 г.   проекты   законодательных  актов  города  Москвы  об  охране
окружающей среды и рациональном  использовании  природных  ресурсов  в
городе Москве и экологической безопасности в городе Москве.
     15.4. Управлению государственного контроля охраны и использования
памятников истории   и   культуры   совместно   с   Москомархитектурой
разработать проект Закона города Москвы  "Об  охране  и  использовании
историко-культурного наследия г. Москвы".
     15.5. Москомархитектуре совместно с  Департаментом  строительства
обеспечить в    1996-1997    гг.   разработку   Московских   городских
строительных норм,  сметных  норм  и  нормативов  в  строительстве   в
соответствии с распоряжением от 05.04.96 г. N 415-РЗП и от 10.04.96 г.
N 435-РЗП,  а также ввести с IV квартала 1996 г.  систему контроля  за
реализацией в      Москве      градостроительных      заключений     и
архитектурно-планировочной документации.
     15.6. Москомархитектуре  разработать в 1997 г.  типовые положения
"О составе и порядке утверждения правил застройки  территорий  районов
города Москвы",  "О  составе  и  порядке  утверждения правил застройки
территориальных единиц города Москвы с особым статусом".
     15.7. Департаменту территориальных органов управления совместно с
Москомархитектурой в 1996 г.  подготовить законодательные предложения,
обеспечивающие правовую    базу    реализации   Основных   направлений
градостроительного развития города Москвы и пригородной зеленой  зоны,
для внесения в Государственную Думу, в Московскую областную Думу.
     15.8. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы  при
мэре Москвы  совместно  с Москомархитектурой разработать и представить
на утверждение     правительства     Москвы      в      1997      году
нормативно-методические документы,    определяющие   состав   основных
данных, показателей  и  критериев  реализации  Генерального  плана   в
отраслевом и    территориальном   разрезах,   порядок   их   сбора   и
представления отчетности  о   ходе   реализации   Генерального   плана
департаментами и префектурами.
     16. В   направлении   реорганизации   инвестиционно-строительного
комплекса:
     16.1. Считать основной задачей Москомархитектуры  и  Департамента
строительства проведения  курса на реконструкцию сложившейся застройки
города и интенсификацию использования городских территорий.
     16.2. Департаменту строительства:
     16.2.1. Совместно  с   Департаментами   финансов,   экономической
политики и   развития   г.   Москвы   подготовить   и   представить  в
правительство Москвы в 1 квартале 1997 г.  предложения  по  применению
наиболее эффективных  кредитно-финансовых  механизмов инвестирования в
строительство и реконструкцию и снижению себестоимости строительства.
     16.2.2. Продолжить   работу   по   созданию  новых  технологий  в
строительстве с учетом повышения эффективности использования имеющихся
мощностей и сокращения занимаемых территорий.
     16.2.3. В 1-м полугодии 1997 г.  разработать программу интеграции
ресурсного потенциала  строительного  комплекса  Москвы  и  Московской
области.
     17. В   области  совершенствования  архитектурно-пространственной
композиции:
     17.1. Москомархитектуре    продолжить    проектирование   ведущих
ансамблей в системе города на конкурсной основе.
     17.2. Москомархитектуре,   Москомзему,   совместно  с  префектами
административных округов  в  1996  году  разработать  мероприятия   по
реализации проектных   предложений   по   формированию  первоочередных
ансамблей, градостроительных    комплексов,    общественно    значимых
пространств системы общегородского центра.
     17.3. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана  г.  Москвы)  в  1997  г.
разработать раздел   Генерального   плана   по  формированию  эстетики
городской среды и представить на рассмотрение правительству Москвы.
     17.4. Москомархитектуре   разработать   в   1996-1997  гг.  схему
размещения монументов-памятников   и   монументальной   скульптуры   и
представить на рассмотрение правительства Москвы.
     17.5. Департаменту  инженерного  обеспечения  реализовать  первую
очередь программы  размещения  в  городе фонтанов,  бассейнов и водных
устройств в III квартале 1997 г.
     17.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г.  схему формирования
колористической среды г.  Москвы предложения по  размещению  в  городе
малых архитектурных форм, озеленению и благоустройству.
     17.7. Префектам административных округов в 1996  г.  разработать
предложения по размещению рекламы на территории округов.
     17.8. Департаменту  инженерного   обеспечения   по   предложениям
Москомархитектуры обеспечить  дальнейшую реализацию схемы формирования
свето-цветовой среды г. Москвы.
     18. В  области  развития  и  размещения  конфессиональных центров
Москомархитектуре совместно с Департаментом инженерного обеспечения  и
комитетом по   связям  с  религиозными  организациями  представить  на
рассмотрение правительства  Москвы  в  III  квартале  1996  г.   схему
размещения культовых    объектов    и    программу    ее   реализации,
предусматривающую воссоздание   объектов,   реконструкции   и   нового
строительства.
     19. В области развития туризма:
     19.1. Москомархитектуре   по  заказу  Департамента  экономической
политики и развития г.  Москвы разработать комплексную схему  развития
туризма в  Москве с полным сервисным обслуживанием и представить ее на
рассмотрение правительства Москвы в 1997 году.
     19.2. Управлению государственного контроля охраны и использования
памятников истории  и  культуры  г.  Москвы  в  1996  г.   разработать
предложения по         организации        туристического        показа
историко-архитектурного наследия г. Москвы.
     19.3. Москомархитектуре   по  заказу  Департамента  экономической
политики и развития г.  Москвы обеспечить разработку  предпроектной  и
исходно-разрешительной документации  по   конкретным   площадкам   для
строительства туристических комплексов и гостиниц,  с  финансированием
на возвратной основе.
     20. В области информации москвичей  о  Генеральном  плане  и  его
реализации:
     20.1.1. В 1996  году  в  целях  пропаганды  основных  направлений
градостроительного развития  Москвы  и  принятых правительством Москвы
решений по градостроительному развитию  Москвы  подготовить  и  издать
массовым тиражом  материалы  Генерального  плана  с правом последующей
реализации издания.
     20.1.2. Регулярно изготавливать и издавать тематические материалы
по отдельным разделам Генерального плана и их реализации.
     20.1.3. В  1996  году  подготовить  цикл телевизионных передач по
проблема Генерального плана и его реализации.
     20.1.4. В  1996  году  подготовить  для издания в периодической и
архитектурной печати статьи ведущих специалистов Москомархитектуры  по
вопросам градостроительства Москвы.
     20.1.5. В 1996 году подготовить видеофильм о Генеральном плане г.
Москвы.
     20.2. Префектам    административных    округов    совместно     с
Москомархитектурой обеспечивать  москвичей полной информацией о планах
преобразования жилой   застройки,   отдельных   зданий   и   элементов
благоустройства, для   чего  на  основе  концепции  градостроительного
развития, проектов детальной планировки, эскизов застройки подготовить
специальный информационный материал, в доступной для населения форме в
виде стендов, буклетов, характеризующих намечаемые в ближайшее время и
в перспективе   преобразования.   Добиться   того,   чтобы   ни   одно
градостроительное решение   не    оставалось    не    обсужденным    с
заинтересованными в нем москвичами.
     21. Просить Академию Архитектуры,  Союз  Архитекторов  Российской
Федерации и союз Московских архитекторов подготовить и в 1-м полугодии
1997 года провести Всероссийскую конференцию по проблемам формирования
архитектурного облика Москвы - столицы Российской Федерации.
     22. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
первых заместителей правительства Москвы - по принадлежности.


     Премьер правительства Москвы                     Ю. М. Лужков