О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НА ИХ ИМУЩЕСТВО В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКАХ. Положение. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.05.94 58

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ
             И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ
            ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
             ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НА ИХ ИМУЩЕСТВО В СЛУЧАЕ
            ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКАХ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                   ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ
                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                            25 мая 1994 г.

                                 N 58
                               N CА-574
                            N ВГ-4-08/57н

                                 (Д)


     1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от  21  марта
1991 г.  N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (Ведомости
Верховного Совета РСФСР,  1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народ-
ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской  Фе-
дерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; N 12, ст. 429)  и  под-
пунктом "г" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от  27  де-
кабря 1991 г. N 2119-1 "Об основах налоговой системы в Российской  Фе-
дерации"  (Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; N 34, ст.
1986; 1993, N 4, ст. 118), а также пунктом 29 Указа Президента Россий-
ской  Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в
налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Со-
брание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г.,
N 52, ст. 5076; 1994 г., N 1, ст. 5) взыскание с предприятий, учрежде-
ний и организаций - юридических лиц (далее - "налогоплательщики")  не-
доимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и государст-
венные внебюджетные фонды  производится  органами  Государственной на-
логовой  службы  Российской  Федерации  (далее - "налоговые органы") в
бесспорном порядке, причем в случае отсутствия доходов в виде денежных
средств на их счетах  в  банках обращается на имущество налогоплатель-
щиков, а по платежам в бюджет (в порядке,  установленном Государствен-
ной налоговой службой  Российской  Федерации,  Министерством  финансов
Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации) - так-
же на суммы, причитающиеся им от их дебиторов.
     Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О феде-
ральных органах налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных  депута-
тов  Российской  Федерации  и  Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 29, ст. 1114)  федеральным  органам  налоговой полиции для вы-
полнения возложенных на них задач предоставлено право налагать админи-
стративный арест на имущество юридических и физических лиц с последую-
щей реализацией этого имущества  в  установленном  порядке  в  случаях
невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов,  сборов
и других обязательных платежей для обеспечения своевременного  поступ-
ления сумм  сокрытых  налогов, сборов и других обязательных платежей в
соответствующий бюджет.
     В порядке, установленном настоящим Положением, производится обра-
щение взыскания на имущество налогоплательщиков, не внесших в установ-
ленный срок  налоги  и  другие  обязательные  платежи в бюджет и госу-
дарственные внебюджетные фонды (далее - "недоимки"). В таком же поряд-
ке при отсутствии на счетах денежных средств обращаются ко взысканию в
случаях, предусмотренных законодательными актами Российской  Федерации
суммы пени за задержку уплаты недоимки,  штрафов и иных санкций за на-
рушение налогового законодательства.
     2. Взыскание недоимки может быть обращено только на имущество на-
логоплательщика-должника, принадлежащее ему на праве собственности или
полного хозяйственного ведения (кроме случаев,  когда в договоре о пе-
редаче имущества в полное хозяйственное ведение предусмотрен запрет на
его отчуждение полностью либо в той или иной части), независимо от то-
го, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
     3. Обращение взыскания недоимки на имущество предприятия-налогоп-
лательщика не производится,  если к моменту принятия решения  о  таком
обращении арбитражным судом возбуждено производство по делу о несосто-
ятельности (банкротстве) предприятия в порядке,  установленном Законом
Российской Федерации от 19 ноября 1992 г.  "О несостоятельности (банк-
ротстве) предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов  Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 6).
     Если это производство возбуждено после принятия  в  установленном
порядке решения  об обращении взыскания недоимки на имущество налогоп-
лательщика, процесс обращения взыскания на имущество и его  реализации
приостанавливается, а  в  случае признания предприятия несостоятельным
(банкротом) прекращается.
     В случае  отсутствия  или недостаточности для возмещения недоимки
имущества первой или второй очереди, на которое в соответствии с пунк-
том 4  настоящего  Положения обращается взыскание,  у налогоплательщи-
ка-федерального государственного предприятия,  а также  у  предприятия
(организации), в капитале которого имеется доля (вклад) Российской Фе-
дерации, налоговый орган обязан в недельный срок после  принятия  ука-
занного решения направить в Федеральное управление по делам о несосто-
ятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Феде-
рации по  управлению  государственным  имуществом информацию об этом с
приложением справки налогового органа о сумме недоимок предприятия-на-
логоплательщика, его баланса за последний отчетный период, заверенного
налоговым органом, и иных материалов, необходимых для возбуждения дела
о несостоятельности (банкротстве).  Такая же информация, в том числе и
в отношении налогоплательщиков-предприятий  иных  форм  собственности,
представляется налоговыми органами в порядке и сроки,  предусмотренные
законодательством Российской Федерации, в финансовые органы.
     4. В  возмещение недоимки в случае отсутствия денежных средств на
счетах налогоплательщиков и (по платежам в бюджет) на счетах их  деби-
торов в  банках  взыскание обращается прежде всего на его наличные де-
нежные средства (в том числе в  иностранной  валюте)  и  лишь  при  из
отсутствии или  недостаточности - на любые виды иного имущества (далее
- "имущество") с учетом предложений налогоплательщика.
     Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте в случае
их обращения в возмещение недоимки подлежат изъятию у налогоплательщи-
ка независимо  от  его  согласия и незамедлительно по их представлении
или обнаружении.  При этом подлежит обязательному изъятию  наличность,
находящаяся в  сейфе кассы налогоплательщика и в изолированном помеще-
нии этой кассы,  а также денежная наличность независимо  от  места  ее
хранения, которая  значится по бухгалтерским (кассовым) документам на-
логоплательщика. В остальных случаях обнаруженная наличность  подлежит
изъятию при  наличии на то согласия налогоплательщика и при отсутствии
заявлений присутствующих при изъятии лиц о ее принадлежности этим  или
другим лицам.
     Изъятие производится налоговым органом при  обязательном  участии
федерального органа  налоговой полиции или,  если проверка проводилась
федеральным органом налоговой полиции,  - этим последним и оформляется
актом, подписываемым  представителями  указанных  органов и налогопла-
тельщика в количестве экземпляров из расчета для каждого из участников
изъятия и  фиксирующим раздельно всю обнаруженную и изъятую наличность
с изложением причин неизъятия части наличности.
     Изъятые денежные  средства  в  тот же день сдаются в банк для за-
чиселния в соответствующий бюджет,  причем денежные средства в  рублях
могут быть перечислены в банк почтовым переводом. При невозможности их
сдачи в банк в течение дня они подлежат сдаче в ближайший рабочий день
банка (почтового  отделения),  а до сдачи принимаются на ответственное
хранение органом федеральной налоговой полиции, что фиксируется в акте.
     Если соглашение  с  налогоплательщиком  по вопросу выделения иму-
щества для возмещения недоимки не достигнуто (в том числе  в  связи  с
тем, что  на предложенное им для реализации в возмещение недоимки иму-
щество отсутствует спрос),  соблюдается следующая  очередность  такого
обращения:
     в первую очередь взыскание обращается на  имущество,  непосрдест-
венно не участвующее в производственном цикле: ценные бумаги, валютные
ценности, оборудование непроизводственных помещений,  легковой  автот-
ранспорт, предметы дизайна оффисов и т.п.;
     во вторую очередь - на готовую продукцию, а также иные материаль-
ные ценности, не участвующие и не предназначенные для непосредственно-
го участия в производстве;
     в третью очередь - на сырье и материалы,  предназначенные для не-
посредственного участия в производстве,  а также станки, оборудование,
здания, сооружения, другие основные средства;
     в четвертую очередь - на имущество, сданное в аренду, по договору
займа6 проката,  или иным договорам другим лицам, если ввиду обращения
взыскания недоимки на указанное имущество либо по иным основаниям  эти
договоры расторгнуты  или  признаны  недействительными в установленном
порядке, в том числе по инициативе налоговых органов.
     5. Решение  об обращении взыскания недоимки на имущество налогоп-
лательщика принимается  налоговым  органом  в  лице  начальника  госу-
дарственной налоговой инспекции по району,  городу, району в городе по
месту постановки налогоплательщика на учет либо его заместителя  путем
принятия мотивированного постановления, основанного на данных:
     - имеющихся в этих инспекциях лицевых счетов налогоплательщиков о
наличии задолженности  по уплате налогово и других обязательных плате-
жей в бюджет и внебюджетные государственные фонды;
     - расчетных,  текущих, валютных, спецссудных либо иных счетов на-
логоплательщиков в банках об отсутствии денежных средств на этих  сче-
тах;
     - о результатах выверки расчетов по актам проверки соблюдения на-
логоплательщиками налогового законодательства  (в  случаях  проведения
таких проверок).
     Обязательным условием  вынесения такого решения является оставле-
ние налогоплательщиком без удовлетворения или ответа  в  установленный
инспекцией срок  (не менее двух недель после получения) ее письменного
требования о погашении недоимки, направленного с нарочным или заказной
корреспонденцией с  уведомлением  о вручении.  Решение вступает в силу
(подлежит исполнению) в указанный в нем срок, но не ранее одного меся-
ца со дня образования недоимки и не позднее трех месяцев со дня ее об-
наружения налоговым органом.
     Если проверка  производилась  органом федеральной налоговой поли-
ции, то акт проверки,  результаты выверки расчетов,  материалы,  подт-
верждающие отсутствие средств на счетах налогоплательщиков, и письмен-
ные требования о погашении недоимки представляются инспекции этим  ор-
ганом. Указанные данные лицевого счета представляются банком налогово-
му  органу или органу федеральной налоговой полиции в трехдневный срок
по получении запроса.
     В постановлении должно содержаться предложение органу федеральной
налоговой полиции  о  производстве  административного ареста имущества
налогоплательщика. Решение  о  производстве  такого  административного
ареста оформляется  распоряжением  федерального органа налоговой поли-
ции, содержащим ссылку на указанное постановление (его дату и порядко-
вый номер).
     Административному аресту подлежит только тот объем имущества, ко-
торый с  учетом  изъятия у налогоплательщика наличных денежных средств
необходим и достаточен для полного погашения  недоимки,  а  также  для
покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торго-
вые, транспортные и информационные издержки.
     Если налогоплательщик  уклоняется  от добровольного представления
всего или части имущества,  подлежащего  административному  аресту,  а
также наличных денежных средств,  орган федеральной налоговой полиции,
производящий арест,  проводит обследование мест, используемых для изв-
лечения доходов (мест производства, хранения и реализации материальных
ценностей), с целью его обнаружения.  В случае воспрепятствования про-
ведению обследования и административного  ареста  имущества со стороны
должностных лиц и других работников налогоплательщика  соответствующие
объекты (помещения,  сейфы,  шкафы и пр.) опечатываются печатью органа
федеральной налоговой полиции и принимается им под охрану с  последую-
щим применением надлежащих мер в соответствии с предоставленными этому
органу правами.
     Результаты обследования или фиксации факта воспрепятствования его
проведению оформляются протоколом,  который подписывается лицом, упол-
номоченным провести  обследование,  представителем налогоплательщика и
двумя понятыми. Заявления налогоплательщика, связанные с производством
обследования, также фиксируются в этом протоколе.  Отказ представителя
налогоплательщика от подписания протокола  удостоверяется  особой  за-
писью за подписями понятых.
     Налогоплательщик, на имущество которого наложен  административный
арест, сохраняя  за собой право владения имуществом в части,  подверг-
шейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, огра-
ничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он впра-
ве пользоваться только основными средствами этого имущества и лишь  на
условиях, установленных  органом федеральной налоговой полиции,  нало-
жившим арест, нос письменного согласия налогового органа может продать
его по цене не ниже согласованной с ним при условии,  что вся выручен-
ная сумма денежных средств в пределах размера недоимки будет  обращена
на ее  возмещение.  При невыполнении этого условия руководитель юриди-
ческого лица-налогоплательщика может быть привлечен  к  уголовной  от-
ветственности в соответствии со статьей 185 Уголовного кодекса РСФСР.
     6. Административный арест  имущества  налогоплательщика  произво-
дится уполномоченным  сотрудником органа федеральной налоговой полиции
путем составления описи соответствующей части этого имущества и объяв-
ления запрета пользоваться и распоряжаться им (в пределах,  предусмот-
ренных пунктом 5 настоящего Положения)  с  соблюдением  условий,  пре-
дусмотренных пунктом  3  настоящего  Положения.  Для  участия в произ-
водстве административного ареста могут быть,  при необходимости, прив-
лечены на договорных началах в качестве консультантов бухгалтеры,  то-
вароведы6 инженеры, специалисты по маркетингу, антиквары и другие ком-
петентные специалисты  незаинтересованных  организаций и предприятий с
оплатой их труда по установленным по основному месту их работы ставкам
за счет  средств  органа  федеральной налоговой полиции,  произведшего
арест, с последующим возмещением за счет средств,  которые будут полу-
чены от реализации имущества налогоплательщика.
     Уполномоченные для производства административного ареста  сотруд-
ники органа  федеральной налоговой полиции и участвующие в этом произ-
водстве сотрудники налогового органа обязаны вручить должностным лицам
налогоплательщика, присутствующим  при  аресте,  копию  распоряжения о
производстве ареста,  заверенную печатью органа федеральной  налоговой
полиции, и предъявить свои служебные удостоверения, а также разъяснить
всем участвующим в производстве ареста их права и обязанности, вытека-
ющие из настоящего Положения.
     Опись и  административный  арест  имущества  оформляются   актом,
составляемым в  четырех  экземплярах  по прилагаемой форме,  с оценкой
имущества на основе  данных  бухгалтерского  учета  налогоплательщика,
учитывающих первоначальную  стоимость  и  степень износа имущества,  а
также на основе имеющихся  данных  о  состоянии  рыночной  коньюнктуры
спроса и  предложения на виды имущества,  подлежащие административному
аресту. Акт должен содержать ссылку на распоряжение о производстве ад-
министративного ареста  имущества  (с  указанием  даты  и номера),  во
исполнение которого он составлен.  Без такой ссылки акт считается  не-
действительным.
     Указанный акт подписывается лицом, его составившим, а также руко-
водителем или  заместителем  руководителя юридического лица-налогопла-
тельщика, лицом (представителем лица), в чьем временном законном поль-
зовании находится  имущество,  и другими участвующими в ее составлении
лицами (в том числе сотрудником налогового органа, если он уполномочен
участвовать в производстве ареста имущества), которые вправе письменно
изложить свое особое мнение по содержанию описи.  Отказ указанных лиц,
кроме составителя  описи,  от ее подписания и от письменного изложения
причин отказа  фиксируется  в  конце  описи  и  удостоверяется  актом,
составляемым с участием не менее двух понятых.  Акт утверждается руко-
водителем или заместителем руководителя органа  федеральной  налоговой
полиции, принявшего  решение  о  производстве административного ареста
имущества, согласовывается с руководителем или заместителем  руководи-
теля налоговой службы и скрепляется гербовыми печатями этих органов.
     Первый экземпляр акта остается в составившем его органе федераль-
ной налоговой  полиции и предъявляется по требованию органов,  которые
рассматривают жалобы на административный арест имущества,  второй  эк-
земпляр передается налоговому органу,  принявшему постановление об об-
ращении взыскания на  имущество  налогоплательщика,  третий  экземпляр
вручается руководителю юридического лица-налогоплательщика под распис-
ку в первом экземпляре.  В случае отказа дать расписку это фиксируется
в акте.
     7. Ценные бумаги,  валютные ценности,  ювелирные и другие бытовые
изделия из  драгоценных  металлов  и драгоценных камней,  антиквариат,
произведения живописи и скульптуры в подлинниках, будучи подвергнутыми
административному аресту, подлежат оценка органами федеральной налого-
вой полиции при обязательном участии специалистов-экспертов, привлека-
емых по постановлениям этих органов о назначении экспертизы,  и подле-
жат изъятию последними незамедлительно после ареста с  последующей  (в
течение 3-х суток) сдачей на ответственное хранение в банк, за  исклю-
чением установленных законодательством случаев, когда ценности опреде-
ленного рода подлежат сдаче в музей или иное специализированное учреж-
дение, обеспечивающее надлежащие условия их хранения.
     По заявлению налогоплательщика, фиксируемому в акте изъятия, изъ-
ятые указанные ценности,  имеющие индивидуальные признаки,  могут быть
налогоплательщиком впоследствии, применительно к порядку и срокам изъ-
ятия имущества для продажи, предусмотренным пунктом 9 настоящего Поло-
жения, выкуплены  или  заменены  другим имуществом.  В этом случае они
сдаются в банк или иное соответствующее  учреждение  на  ответственное
хранение и при соблюдении указанных условий подлежат возврату налогоп-
лательщику.
     Порядок приемки,  оприходования и хранения банком ценностей, ука-
занных в  настоящем  пункте,  устанавливается  Министерством  финансов
Российской Федерации.
     Хранение остального  имущества  подвергнутого   административному
аресту, осуществляется самим налогоплательщиком на условиях,  установ-
ленных в решениях о наложении ареста с учетом конкретных  возможностей
налогоплательщика и с возложением на соответствующих должностных лиц и
других работников налогоплательщика ответственности за его сохранность
применительно к статье 376 ГПК РСФСР.
     Движимое имущество (за исключением ценных бумаг и  валютных  цен-
ностей), в отношении которого на период его ареста владелец-налогопла-
тельщик лишается права пользования,  должно, по возможности, храниться
в изолированных помещениях,  опечатанных органом,  наложившим арест, и
владельцем.
     8. Изъятие подвергнутого административному аресту имущества нало-
гоплательщика в возмещение недоимки при  отсутствии  у  него  денежных
средств допускается только в случаях пропуска им установленных законо-
дательством сроков для обжалования в административном или  оспаривания
в судебном порядке решений по обращению взыскания недоимок на это иму-
щество, либо оставления его жалоб (претензий) и исков без удовлетворе-
ния вышестоящими  налоговыми органами и арбитражным судом (в том числе
в кассационном порядке), либо дачи налогоплательщиком налоговому орга-
ну в  письменной  форме  согласия  на такое изъятие.  Налогоплательщик
вправе в любое время потребовать от органа федеральной налоговой поли-
ции возврата  (выкупа) любой части изъятого у него имущества по предъ-
явлению документов,  подтверждающих внесение в соответствующий  бюджет
денежных средств  в  возмещение  недоимки  в размере не ниже оценочной
стоимости выкупаемого имущества.
     Обращение взыскания  недоимки на имущество налогоплательщика при-
останавливается в случае обжалования им в арбитражный суд решения  на-
логового органа  о взыскании недоимки либо обращении взыскания на иму-
щество налогоплательщика до вступления решения  арбитражного  суда  по
данному вопросу в законную силу.
     Изъятие и передача движимого имущества, подвергнутого администра-
тивному аресту согласно настоящему Положению,  для реализации произво-
дятся органом федеральной налоговой полиции,  наложившим  этот  арест,
согласно произведенной описи в части недоимок,  оставшихся невозмещен-
ными на день реализации, и оформляется двусторонним актом передачи.
     Изъятие недвижимого  и  в отдельных случаях громоздкого движимого
имущества оформляется путем включения в его опись предписания о запре-
щении налогоплательщику пользоваться и распоряжаться им,  удостоверяе-
мого подписями составителя описи  и  представителя  налогоплательщика.
Здания и помещения,  относящиеся к этому имуществу,  опечатываются пе-
чатью органа федеральной налоговой полиции, наложившего административ-
ный арест.
     9. Реализация имущества,  подвергнутого административному  аресту
согласно настоящему Положению,  производится на договорно-комиссионных
началах либо на условиях аукционной продажи.
     В качестве стороны, принимающей движимое имущество для реализации
на договорно-комиссионных началах,  выступает любое торговое или  иное
предприятие соответствующего профиля,  либо гражданин,  осуществляющий
предпринимательскую деятельность без  образования  юридического  лица,
давшее на  то согласие по предложению налогоплательщика-владельца иму-
щества, а при отказе представить предложение -  по  усмотрению  органа
федеральной налоговой полиции (далее - "торговое предприятие").  Усло-
вия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, опре-
деляются торговым предприятием, налогоплательщиком и федеральным орга-
ном налоговой полиции,  которым произведен административный арест иму-
щества, в  трехстороннем договоре,  причем при определении размера ко-
миссионного вознаграждения учитываются страховые платежи по обязатель-
ному страхованию  имущества,  выплачиваемые этим органом с последующим
возмещение за своей счет средств, которые будут получены от реализации
имущества налогоплательщика.
     При недостижении соглашения по условиям договора или  невыявлении
торгового предприятия,  имеющего  возможность  и согласного принять на
себя реализацию того или иного вида имущества, а также пожеланию нало-
гоплательщика оно реализуется на условиях аукционной продажи (конкурса
покупателей) под организационно-методическим руководством и  контролем
местного органа  управления торговлей (по движимому имуществу) или ор-
гана управления коммунальным хозяйством по месту нахождения  имущества
(по недвижимому имуществу) с предварительным извещением о торгах через
средства массовой информации.
     Торговому предприятию,   принимающему  на  договорно-комиссионной
основе имущество налогоплательщика к реализации,  а при его реализации
на условиях  аукционной продажи - местному органу управления торговлей
или коммунальным хозяйством передается четвертый экземпляр акта  описи
и административного ареста имущества.
     Реализация имущества на договорно-комиссионных  началах  произво-
дится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста иму-
щества, с учетом индексации по  курсу  кредитной  ставки  Центрального
банка Российской  Федерации  на день реализации и с прибавлением суммы
комиссионного вознаграждения.
     Реализация имущества  на условиях аукционной продажи производится
с объявлением стартовой цены в размере оценки по акту  описи  и  адми-
нистративного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной
ставки Центрального банка Российской Федерации,  причем имущество про-
дается покупателю,  предложившему наиболее высокую цену.  Однако нало-
гоплательщик-владелец имущества вправе в ходе торгов  при  невыявлении
покупателя за начальную цену снизить ее до любого уровня.  В этом слу-
чае разница в ценах (размер уценки) компенсируется  налогоплательщиком
в порядке применительно к пункту 10 настоящего Положения.
     Передаваемое для реализации имущество налогоплательщика  подлежит
обязательному страхованию от рисков, связанных с возможной его утратой
или порчей,  за счет средств органа федеральной налоговой полиции, пе-
редающего имущество с последующим возмещением за счет средств, которые
будут получены от реализации имущества.
     10. Если по истечении месячного срока после открытия продажи иму-
щества налогоплательщика оно осталось полностью нереализованным или по
истечении двух месяцев реализованным менее чем наполовину его первона-
чальной оценочной стоимости,  орган федеральной налоговой полиции, на-
ложивший на него арест, вносит налогоплательщику-владельцу реализуемо-
го имущества предложение на условиях соглашения провести его переоцен-
ку (уценку)  в нереализованной части и одновременно компенсировать вы-
падающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для  про-
дажи дополнительного  количества имущества с отнесением не менее поло-
вины дополнительных издержек за счет указанного органа.
     В случае отказа налогоплательщика принять это предложение,  выра-
женное в письменной форме,  невыполнения им согласованных условий  или
оставления предложения без ответа в течение 10-дневного срока этот ор-
ган самостоятельно производит необходимую переоценку (уценку) реализу-
емого имущества  и  осуществляет  административный арест и изъятие для
продажи необходимого количества другого имущества налогоплательщика  в
порядке, установленном настоящим Положением.
     Имущество налогоплательщика, оставшееся нереализованным в течение
двухмесячного срока после открытия его продажи,  на сумму первоначаль-
ной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически  понесенных  из-
держек, подлежат возмещению за счет реализованного в указанном порядке
имущества налогоплательщика,  возвращаются  налогоплательщику  органом
федеральной налоговой полиции не позднее месячного срока после полного
погашения этой недоимки и  возмещения  налогоплательщиком  всех  соот-
ветствующих издержек.
     Реализованное имущество подлежит списанию  с  баланса  налогопла-
тельщика по  получении им от налогового органа письменного уведомления
о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным вне-
бюджетный фондом.
     11. Выручка от реализации имущества налогоплательщика на условиях
комиссионной продажи  сдается  торговым предприятием в банк в установ-
ленные для сдачи общей выручки сроки с выделением в составе общей  вы-
ручки по  ведомости отдельной строкой,  при этом налоговый орган через
каждые 2 недели уведомляется торговым предприятием,  какое именно иму-
щество реализовано (с указанием на порядковые номера описи).
     Банк не позднее трехдневного срока со дня  поступления  указанной
выручки на расчетный счет налогоплательщика уведомляет об этом налого-
вый орган,  который в свою очередь обеспечивает передачу банку поруче-
ния налогоплательщика  о  перечислении  ее в пределах недоимки в соот-
ветствующий бюджет или государственный внебюджетный фонд и о  возмеще-
нии за счет этой выручки издержек,  понесенных органом федеральной на-
логовой полиции согласно представленным им плательщиком  документам  в
связи с  изъятием и реализацией подвергнутого административному аресту
имущества налогоплательщика.  Задержка банком уведомления и выполнения
поручения влечет его ответственность,  установленную статьей 15 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской  Феде-
рации".
     12. Решения (акты) налоговых органов и федеральных органов  нало-
говой полиции,  действия их должностных лиц и других сотрудников, свя-
занные с применением настоящего Положения, могут быть обжалованы нало-
гоплательщиками в  порядке,  установленном  статьей 14 Закона РСФСР "О
Государственной налоговой службе РСФСР",  статьей 20 Закона Российской
Федерации "О  федеральных органах налоговой полиции",  либо оспорены в
исковом порядке,  установленном  статьями  8  и  31  Закона  РСФСР  "О
собственности в  РСФСР",  статьей  20  Закона  РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности",  а также  статьей  22  Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.

     Зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации 24
июня 1994 г. - регистрационный N 609.
     
     
                                            Приложение

                            к Положению о порядке обращения взыскания
                            недоимок по налогам и другим обязательным
                            платежам, уплачиваемым юридическими лицами
                             в бюджет и государственные внебюджетные
                            фонды, на их имущество в случае отсутствия
                               денежных средств на счетах в банках
     
                                               УТВЕРЖДАЮ
     
                                    Начальник (заместитель начальника)
                                    _________________________________
                                    Ф.И.О., звание, название органа
                                            налоговой полиции
     
     
                                 АКТ
     
              описи и административного ареста имущества
                 налогоплательщика-юридического лица
     
"___" __________ 199 __ г.                      гор. _________________
     
     
______________________________________________________________________
       Ф.И.О. сотрудника налоговой полиции, специальное звание
     
с участием ___________________________________________________________
                Ф.И.О. сотрудника налогового органа, специалиста
     
______________________________________________________________________
     
______________________________________________________________________
и в присутствии понятых:
1. ___________________________________________________________________
                            Ф.И.О. и адрес
______________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
                            Ф.И.О. и адрес
______________________________________________________________________
на основании пункта 12 статьи 11 Закона Российской Федерации "О  феде-
ральных органах налоговой полиции" и распоряжения ____________________
______________________________________________________________________
     наименование органа налоговой полиции или налогового органа
от " ___ " __________ 199 __ г. N __________ произвел опись имущества,
принадлежавшего налогоплательщику ____________________________________
                                                 наименование
     
______________________________________________________________________
                юридического лица, Ф.И.О. руководителя
 
для последующей  реализации  этого имущества в установленном порядке в
связи с имеющейся задолженностью по уплате в бюджет и  государственные
внебюджетные фонды  налогов,  сборов и других обязательных платежей на
общую сумму ______________________ руб.
     При описи присутствовали: _______________________________________
______________________________________________________________________
            представитель налогоплательщика и другие лица
     
     Описи и административному аресту подвергнуто следующее имущество:
     
-----T----------------------------T--------T--------------------------
 NN  ¦     Название и описание    ¦ Коли-  ¦     Оценка каждого
 п/п ¦         предметов          ¦ чество ¦   предмета в рублях
-----+----------------------------+--------+-------------T------------
     ¦                            ¦        ¦ по бухгал-  ¦  с учетом
     ¦                            ¦        ¦  терским    ¦ коньюнктуры
     ¦                            ¦        ¦ документам  ¦    рынка
-----+----------------------------+--------+-------------+------------
  1  ¦            2               ¦   3    ¦      4      ¦      5
-----+----------------------------+--------+-------------+------------
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
     ¦                            ¦        ¦             ¦
                                                          

     Представитель налогоплательщика  предупрежден  о  том,  что он не
вправе пользоваться описанным имуществом,  за исключением указанного в
пунктах _______________  настоящей  описи,  и  не вправе распоряжаться
всем описанным имуществом.
     Представителю налогоплательщика _________________________________
разъяснен порядок и срок обжалования действий сотрудника налоговой по-
лиции.
     Заявления, замечания по поводу описи и действий лица  ее произво-
дившего ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     
_____________________________________               __________________
налогоплательщик или его представитель
          (по доверенности)
     
Понятые:                                            __________________
                                                    __________________
     
Лица, присутствовавшие
при производстве описи:                             __________________
                                                    __________________
                                                    __________________
                                                    __________________
                                                    __________________
     
Опись произвел и акт составил
   
_____________________________________               __________________
     должность, звание сотрудника
        налоговой полиции
                         
     Указанное в настоящем акте имущество принял на ответственное хра-
нение. Об уголовной и материальной ответственности по статье  185 Уго-
ловного кодекса  РСФСР  за растрату,  отчуждение или подмену принятого
имущества предупрежден.
     
                     Подпись:
                             _________________________________________
                                  наименование хранителя, адрес
     
Подписку отобрал ______________________________________________________
                    должность, звание сотрудника налогово полиции
     
Копию акта получил " ___ " __________ 199 __ г. _______________________
_______________________________________________________________________
                   представитель налогоплательщика
     
     Примечание: лицо,  производящее  опись,  представитель налогопла-
тельщика и понятые подписывают каждую страницу акта.