МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 29 мая 1996 г. N 9 (РГ 96-155(в)) Правительство Российской Федерации и администрация Ростовской области, именуемые далее Сторонами, в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, учитывая возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть ликвидированы силами Ростовской области, а также необходимость осуществления скоординированных действий при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь необходимостью принятия согласованных нормативных правовых актов в области защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций, а также согласованных стандартов и нормативов, сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных научных исследований в рассматриваемой области, исходя из понимания единства интересов всех народов России в создании безопасной среды обитания, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны договорились проводить согласованную политику в области обеспечения безопасности и защиты населения на территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации). Статья 2 Стороны подтверждают необходимость дальнейшего совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающей территориальную подсистему Ростовской области. Статья 3 Правительство Российской Федерации обязуется: организовывать разработку и обеспечивать финансирование долгосрочных федеральных программ, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе программы противопаводковой защиты населенных пунктов и объектов Ростовской области; определять систему общегосударственных мероприятий в области защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций, организовывать их реализацию; обеспечивать в интересах защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций создание резервов материально-технических, финансовых и иных ресурсов; устанавливать порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; устанавливать перечень сил и средств территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 4 Администрация Ростовской области обязуется: обеспечивать на своей территории организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и нести за это ответственность; разрабатывать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать соблюдение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять подготовку и содержание в готовности к действиям необходимых сил и средств защиты населения, территории и объектов области, а также культурных ценностей, представляющих собой национальное достояние, от чрезвычайных ситуаций; осуществлять в установленном порядке сбор информации о защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обмен ею; осуществлять подготовку и обучение всех категорий населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; обеспечивать функционирование и развитие территориальной подсистемы Ростовской области, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; осуществлять руководство работами по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, возникающих на территории области, и привлекать для этой цели имеющиеся в ее распоряжении материальные ресурсы, силы и средства; обращаться в Правительство Российской Федерации в случаях, когда мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций не могут быть осуществлены силами и средствами области; создавать для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области резервный фонд материальных и финансовых ресурсов; разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке программы по защите населения и территории области от аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций; осуществлять меры по поддержанию в готовности технических систем управления, оповещения и связи; обеспечить подготовку загородных зон для размещения эвакуируемого населений и развертывания лечебных и иных учреждений; организовать устойчивое функционирование предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях; осуществлять государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения властей и в пределах своей компетенции. Проводить лицензирование и декларирование промышленных и транспортных объектов. В случаях нарушения законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов исполнительной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приостанавливать (запрещать) деятельность объектов независимо от форм собственности, а виновных лиц привлекать в установленном порядке к ответственности. Статья 5 Глава администрации Ростовской области создает органы управления (комитеты, отделы), специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Указанные органы управления (комитеты, отделы) осуществляют свою деятельность под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрации Ростовской области. Обеспечение и финансирование деятельности указанных органов управления (комитетов, отделов) осуществляется в установленном порядке. Статья 6 Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон. Заключено в г. Москве 29 мая 1996 года за N 9 в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу. Председатель Правительства Российской Федерации В.С. ЧЕРНОМЫРДИН Глава администрации Ростовской области В.Ф. ЧУБ |