ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЛАСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Договор. Правительство РФ. 13.06.96

     
     ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
        ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
         ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЛАСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
                      ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
     
                               ДОГОВОР
     
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                           13 июня 1996 г.
     
     
                             (РВ 96-112)
     
     
     Исходя из    необходимости     разграничения     полномочий     и
ответственности между   органами   государственной  власти  Российской
Федерации и  органами  государственной  власти   города   федерального
значения Санкт-Петербурга   (далее   -   Санкт-Петербурга),   учитывая
специфические географические,      природные      экономические      и
культурно-исторические особенности Санкт-Петербурга,
     в целях   качественного   улучшения   социально-экономических   и
политико-правовых условий     жизни     и    деятельности    населения
Санкт-Петербурга,
     укрепления российской    государственности,    единства   системы
государственной власти,
     обеспечения территориальной   целостности  Российской  Федерации,
единства экономического пространства страны,
     гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных
Конституцией Российской Федерации,
     руководствуясь Конституцией   Российской  Федерации,  федеральным
законодательством, законодательством    Санкт-Петербурга,     заключен
настоящий Договор о нижеследующем:
     
                               Статья 1
     Настоящий Договор разграничивает предметы  ведения  и  полномочия
между органами  государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Санкт-Петербурга.
     
                               Статья 2
     Исходя из      географических,     экономических,     социальных,
культурно-исторических и   иных   особенностей   Санкт-Петербурга,   к
предметам совместного    ведения    органов   государственной   власти
Российской Федерации     и     органов     государственной      власти
Санкт-Петербурга, помимо предметов совместного ведения,  установленных
статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:
     а) структурная перестройка экономики Санкт-Петербурга;
     б) функционирование     предприятий     оборонного     комплекса,
расположенных на    территории    Санкт-Петербурга,   за   исключением
производства вооружений и военной техники, конверсия этих предприятий,
а также участие в реализации производимой ими продукции;
     в) вопросы таможенной политики Российской Федерации на территории
Санкт-Петербурга, в  том  числе  эффективное  использование таможенных
платежей и сборов,  собираемых  на  территории  Санкт-Петербурга,  для
поддержки экспорта   и   развития   внешнеэкономической  и  таможенной
инфраструктуры, включая  вопросы   создания   и   развития   локальных
таможенных зон;
     г) вопросы развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга  как
федерального и  международного транспортного центра,  включая морской,
речной, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт;
     д) вопросы   социальной   защиты  ветеранов,  жителей  блокадного
Ленинграда, пенсионеров,    военнослужащих,    сотрудников     органов
внутренних дел,  граждан,  уволенных  с  военной  службы  и их органов
внутренних дел, и членов их семей;
     е) межбюджетные      отношения     Российской     Федерации     и
Санкт-Петербурга;
     ж) вопросы   сертификации   продукции   и  услуг,  лицензирования
отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петербурга;
     з) вопросы  координации развития и функционирования федеральных и
городских систем энергетики,  транспорта  и  связи,  включая  создание
регионального дорожного фонда Санкт-Петербурга;
     и) взаимодействие в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных    ситуаций,    организации    мобилизационной
подготовки на территории Санкт-Петербурга;
     к) проведение  согласованной  кадровой политики при осуществлении
предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.
     
                               Статья 3
     В целях  разграничения  полномочий  между органами исполнительной
власти Российской   Федерации   и   органами   исполнительной   власти
Санкт-Петербурга по   предметам   совместного  ведения,  установленным
статьей 72 Конституции Российской Федерации  и  статьей  2  настоящего
Договора, администрация   Санкт-Петербурга  заключает  соответствующие
соглашения с Правительством Российской Федерации.
     Соглашения о  разграничении  полномочий  по предметам совместного
ведения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
     Соглашения о  разграничении  полномочий  по предметам совместного
ведения между органами исполнительной власти  Российской  Федерации  и
Санкт-Петербурга могут быть заключены в любое время после вступления в
силу настоящего Договора.
     
                               Статья 4
     В целях  выполнения  настоящего  Договора  органы государственной
власти Российской Федерации:
     а) разрабатывают   с   участием  органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга и принимают федеральные  законы  и  иные  нормативные
правовые акты по предметам совместного ведения;
     б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
     в) разрабатывают  с  участием  органов   государственной   власти
Санкт-Петербурга и  утверждают федеральные целевые программы в области
экономического, экологического,  социального  и  культурного  развития
Санкт-Петербурга, в  том числе по развитию транспортного комплекса,  а
также    сохранению    исторического    и     культурного     наследия
Санкт-Петербурга;
     г) обеспечивают  финансирование  и реализацию федеральных целевых
программ на территории Санкт-Петербурга в части федеральных полномочий
в объемах, установленных федеральным бюджетом;
     д) согласовывают    с     органами     государственной     власти
Санкт-Петербурга кандидатуры  руководителей  федеральных  предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга,
если иное не установлено федеральным законом.
     В соответствии со статьей  78  Конституции  Российской  Федерации
федеральные органы   исполнительной  власти  для  осуществления  своих
полномочий могут создавать свои  территориальные  органы  и  назначать
соответствующих должностных    лиц.   По   согласованию   с   органами
исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской  области  могут
быть созданы  единые  для  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области
территориальные подразделения   федеральных   органов   исполнительной
власти.
     
                               Статья 5
     В целях выполнения  настоящего  Договора  органы  государственной
власти Санкт-Петербурга:
     а) принимают  городские  законы  и  осуществляют  иное   правовое
регулирование по   предметам  совместного  ведения  в  соответствии  с
федеральным законодательством;
     б) обеспечивают  приведение  нормативных  правовых  актов органов
государственной власти Санкт-Петербурга  в  соответствие  с  настоящим
Договором;
     в) участвуют  в  разработке  и  реализации  федеральных   целевых
программ в   области  экономического,  экологического,  социального  и
культурного развития   Санкт-Петербурга,   в  том  числе  по  развитию
транспортного комплекса,   а   также   сохранению   исторического    и
культурного наследия     Санкт-Петербурга,     и    осуществляют    их
финансирование в  части  компетенции  органов  государственной  власти
Санкт-Петербурга;
     г) устанавливают в  соответствии с федеральным  законодательством
условия сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов
деятельности на территории Санкт-Петербурга;
     д) участвуют   в   решении   кадровых   вопросов  при  назначении
руководителей федеральных   предприятий,   учреждений,    организаций,
расположенных на территории Санкт-Петербурга, если иное не установлено
федеральным законом.
     В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития
Санкт-Петербурга и    Ленинградской    области,    повышения    уровня
благосостояния населения города и области органы исполнительной власти
Санкт-Петербурга по  согласованию  с  органами  исполнительной  власти
Ленинградской области   и   на  паритетных  началах  вправе  создавать
совместные органы    исполнительной    власти    Санкт-Петербурга    и
Ленинградской области, наделяя их соответствующими полномочиями.
     
                               Статья 6
     При отсутствии  федерального  закона   или   иного   федерального
нормативного правового акта по отдельным предметам совместного ведения
Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование.
     После принятия  соответствующего  федерального  закона  или иного
федерального нормативного правового акта  законы  и  иные  нормативные
правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с федеральным
законодательством.
     Законы и  иные  нормативные  правовые  акты Санкт-Петербурга,  не
приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению
не подлежат.
     
                               Статья 7
     Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых
распространяется на   все   субъекты   Российской   Федерации,   будут
установлены права,  льготы и  преимущества  для  субъектов  Российской
Федерации   большие,  чем  установленные  настоящим  Договором,  то  в
отношении Санкт-Петербурга применяются положения указанных федеральных
нормативных правовых актов.
     В случае принятия федеральными органами исполнительной  власти  в
одностороннем  порядке,  нормативных  правовых  актов,  противоречащих
настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
     В случае  противоречия  между  законами,  нормативными  правовыми
актами Санкт-Петербурга   и   настоящим   Договором   действуют  нормы
настоящего Договора.
     
                               Статья 8
     Передача федеральными      органами     исполнительной     власти
осуществления части своих полномочий  органами  исполнительной  власти
Санкт-Петербурга, в  соответствии со статьей 78 Конституции Российской
Федерации, может иметь место по соглашению во  всех  случаях,  если  в
Конституции Российской  Федерации или федеральном законе не содержится
прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.
     При передаче     осуществления     конкретных     полномочий    в
соответствующем соглашении   предусматриваются   необходимые   условия
передачи и осуществления этих полномочий.
     
                               Статья 9
     Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга подлежат
государственной защите  и  применяются  судами  в  соответствии  с  их
компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
     
                              Статья 10
     Органы государственной   власти   Санкт-Петербурга   имеют  право
оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской
Федерации предложения  об  отмене  либо  приостановлении  действия  на
территории Санкт-Петербурга  частично  или  полностью  правовых  актов
министерств и ведомств Российской Федерации, которые:
     регулируют вопросы,  отнесенные  к  ведению  субъекта  Российской
Федерации;
     не соответствуют полномочиям федеральных  органов  исполнительной
власти в сфере совместного ведения  Российской  Федерации  и  субъекта
Российской Федерации;
     перераспределяют в  одностороннем  порядке  предметы  ведения   и
полномочия Санкт-Петербурга,   установленные  Конституцией  Российской
Федерации и настоящим Договором.
     В случае,  если  Правительство  Российской  Федерации  в  течение
одного месяца со  дня  внесения  предложения  органов  государственной
власти Санкт-Петербурга  не  отменит  либо  не  приостановит  действие
правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации,  указанных
в части  первой  настоящей  статьи,  такие  правовые  акты не подлежат
применению органами   государственной   власти   Санкт-Петербурга   до
вынесения решения соответствующим судом.
     
                              Статья 11
     Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга могут быть наделены
полномочиями территориальных    подразделений    федеральных   органов
исполнительной власти  по  соглашениям,   заключенным   администрацией
Санкт-Петербурга с    Правительством    Российской    Федерации    или
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
                              Статья 12
     Вопросы владения,     пользования,     распоряжения    объектами,
относящимися к   государственной    собственности    Санкт-Петербурга,
регулируются городскими нормативными правовыми актами в соответствии с
федеральным законодательством.
     Отнесение объектов  государственной  собственности  на территории
Санкт-Петербурга к объектам федеральной и городской  собственности,  а
также разграничение  полномочий  по  управлению  объектами федеральной
собственности на территории  Санкт-Петербурга  производится  отдельным
соглашением.
     Разграничение природных ресурсов на  территории  Санкт-Петербурга
на природные  ресурсы  федерального и городского значения производится
отдельным соглашением,   если   иное   не   установлено    федеральным
законодательством.
     
                              Статья 13
     Органы государственной  власти  Санкт-Петербурга   самостоятельно
устанавливают и   вводят   городские   налоги   и  сборы  в  бюджет  и
внебюджетные фонды Санкт-Петербурга в соответствии  с  федеральными  и
городскими законами.
     Состав и размеры доходов, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга в
виде средств   от   федеральных   налогов,   определяются  соглашением
Правительства Российской Федерации и  администрации  Санкт-Петербурга,
если они прямо не установлены федеральным законом.
     Финансирование федеральных       расходов      на      территории
Санкт-Петербурга может осуществляться через территориальное управление
Федерального казначейства  Министерства  финансов Российской Федерации
по городу Санкт-Петербургу в установленном порядке  в  соответствии  с
отдельным соглашением,  в том числе за счет налоговых и иных платежей,
взимаемых на территории города и подлежащих перечислению в федеральный
бюджет.
     
                              Статья 14
     Федеральные органы государственной власти  совместно  с  органами
государственной власти  Санкт-Петербурга  в соответствии с федеральным
законом и на основе отдельного  соглашения  разрабатывают  и  проводят
эксперимент по  новой систем налогообложения и межбюджетных отношений,
направленный на усиление роли органов государственной власти  регионов
и органов   самоуправления   городов  и  районов  в  решении  вопросов
установления количества  и  видов  налоговых  платежей,  регулирования
размеров их   ставок,   распределения  доходов  между  бюджетами  всех
уровней.
     
                              Статья 15
     Органы государственной  власти  Санкт-Петербурга в соответствии с
федеральным законодательством  вправе  устанавливать  административную
ответственность за    нарушение    законов    Санкт-Петербурга,   иных
нормативных правовых актов Санкт-Петербурга,  а  также  актов  органов
местного самоуправления.
     
                              Статья 16
     Санкт-Петербург вправе  выступать  самостоятельно,  а  также   по
поручению органов    государственной   власти   Российской   Федерации
участников международных и внешнеэкономических  связей,  если  это  не
противоречит Конституции    Российской     Федерации,     федеральному
законодательству и   международным   договорам  Российской  Федерации,
вправе заключать соответствующие договоры  (соглашения)  с  субъектами
иностранных федеративных государств,  административно-территориальными
образованиями иностранных  государств,  а   также   министерствами   и
ведомствами иностранных государств.
     Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии
с федеральным   законодательством   координируют    международные    и
внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга.
     
                              Статья 17
     В целях  эффективной  реализации   настоящего   Договора   органы
государственной власти  Российской  Федерации и органы государственной
власти Санкт-Петербурга могут создавать  совместные  комиссии  и  иные
рабочие органы на паритетных началах.
     
                              Статья 18
     Споры и разногласия,  возникающие в  ходе  реализации  настоящего
Договора, а  также  споры о компетенции между органами государственной
власти Российской  Федерации   и   органами   государственной   власти
Санкт-Петербурга по  предметам  совместного  ведения разрешаются путем
согласительных процедур либо  в  порядке,  установленном  Конституцией
Российской Федерации и федеральным законодательством.
     
                              Статья 19
     Органы государственной  власти  Российской  Федерации  и   органы
государственной власти     Санкт-Петербурга     могут    иметь    свои
представительства соответственно в г. Санкт-Петербурге и в г.Москве.
     
                              Статья 20
     Настоящий Договор  или  отдельные  его  положения  не  могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
     Дополнения и  изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному
согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или  заключения
нового Договора.
     
                              Статья 21
     Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и
вступает в силу с момента опубликования.
     
     Совершено в   г.Санкт-Петербурге   13   июня  1996  года  в  двух
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
     
Президент Российской Федерации                 Б.Ельцин
     
Губернатор Санкт-Петербурга                    В.Яковлев