ОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 9 июля 1996 г. N 19-01-104-96 (Д) В целях выполнения пунктов 1-4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации, приказываю: 1. Возложить проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на Управление конституционного законодательства (Кузнецова Л.М.), Управление гражданского и экономического законодательства (Захарова Н.Н.), Управление по разработке законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями (Ромазин С.Б.) в соответствии с их специализацией. В отдельных случаях проведения юридической экспертизы может быть поручено другим управлениям, к компетенции которых относятся вопросы регулируемые в соответствующих нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. 2. Юридической экспертизе подлежат конституции, уставы, законы, постановления и иные нормативные правовые акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не подлежат юридической экспертизе нормативные правовые акты, принимаемые министерствами и ведомствами субъектов Российской Федерации. 3. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации осуществляется в целях выработки федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий, вытекающих из пункта "а" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению соответствия таких правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 4. Поступающие из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты, а также официальные издания, в которых публикуются такие правовые акты, передаются Управлением делами в течение суток после их регистрации в Управление систематизации законодательства. 5. Управление систематизации законодательства: осуществляет первичный просмотр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступающих в Министерство и отбор актов для проведения юридической экспертизы; представляет нормативные правовые акты, подлежащие юридической экспертизе, после их ксерокопирования заместителю Министра, курирующему соответствующее управление; ведет в установленном порядке учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и статистический учет актов, переданных на юридическую экспертизу; обеспечивает направления официальных текстов нормативных правовых актов, поступающих от субъектов Российской Федерации, в Научный центр правовой информации для преобразования в машиночитаемую форму с последующим возвращением актов в Управление систематизации законодательства в недельный срок. 6. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации проводится в срок до 30 дней с момента поступления акта в Министерство. Срок окончания экспертизы устанавливается заместителем Министра, курирующим соответствующее управление, и при необходимости может быть продлен руководством Министерства, но не более чем на один месяц. Для проведения юридической экспертизы наиболее сложных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации могут одновременно привлекаться сотрудники нескольких управлений в соответствии с их специализацией. 7. В случае обнаружения противоречий нормативного правового акта субъекта Федерации Конституции Российской Федерации или федеральным законам в соответствующем управлении составляется мотивированное заключение, которое подписывается начальником этого управления и направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт, а при необходимости также в установленном порядке в соответствующие федеральные органы государственной власти. Копии заключений передаются в Управление систематизации законодательства. 8. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам, описываются в наряд резолюцией начальника соответствующего управления, о нем сообщается в Управление систематизации законодательства. О таких актах информируются органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом за подписью курирующего заместителя Министра. 9. Вопрос об участии в проведении юридической экспертизы нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и других научных учреждений решает заместитель Министра, курирующий соответствующее управление. 10. По указанию Министра или его заместителей может быть проведена юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 11. Научный центр правовой информации преобразует нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, поступающие из Управления систематизации законодательства в машиночитаемую форму, создает соответствующие базы данных и обеспечивает возможность доступа пользователей к базам данных нормативных актов субъектов Российской Федерации, создаваемым совместно с региональными центрами правовой информации. 12. Хозяйственному управлению обеспечивать Управление систематизации законодательства необходимыми материальными ресурсами для проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 13. Министрам юстиции, начальникам органов юстиции субъектов Российской Федерации: обеспечить взаимодействие с главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях своевременного направления правовых актов субъектов Российской Федерации и официальных изданий таких актов в Министерство юстиции Российской Федерации для проведения юридической экспертизы; оказывать содействие органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке проекта правовых актов субъектов Российской Федерации. 14. Признать утратившим силу приказы Министра юстиции Российской Федерации от 8 августа 1995 года N 19-01-83-95 "О порядке проведения в Министерстве юстиции Российской Федерации юридической экспертизы правовых актов Российской Федерации" и от 10 января 1996 года N 19-01-6-96 "Об изменении порядка проведения в Министерстве юстиции Российской Федерации юридической экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации, установленного приказом Министра юстиции Российской Федерации от 8 августа 1995 года N 19-01-83-95". 15. Передать в соответствующие отраслевые Управления заключения на нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, находящиеся в Управлении систематизации законодательства для оформления их согласно настоящему приказу и направления указанных заключения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Возложить общую координацию деятельности подразделений центрального аппарата Министерства юстиции по юридической экспертизе нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и контроль за исполнением настоящего приказа на заместителя Министра юстиции Постышева В.М., предоставив ему право издавать соответствующие разъяснения и указания. Министр Государственный советник юстиции Российской Федерации В.А. Ковалев |