О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. Приказ. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 28.05.96 431

                О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
          ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
            ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
                            28 мая 1996 г.
                                N 431

                                 (Д*)



     На основании   анализа    практики    экспертной    деятельности,
Министерство культуры Российской Федерации установило, что подавляющее
большинство рассмотренных Росгосэкспертизой проектов  для  реставрации
памятников истории  и  культуры  в  той или иной мере не соответствует
действующим нормативным  документам,  некомплексно,  некомплектно,   а
некоторые из них не соответствуют своему назначению.
     Низкое качество документации не позволяет прогнозировать сроки  и
качество проведения реставрационных работ, а также объемы необходимого
финансирования. От  качества  научно-проектной  документации   зависит
рациональное расходование средств.
     Руководствуясь Законами  Российской  Федерации   "Об   охране   и
использовании памятников  истории и культуры" от 15 декабря 1978 года,
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября
1992 года,  Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 20 июня 1993 года N  585  "О  государственной  экспертизе
градостроительной документации  и утверждении проектов строительства",
а также в соответствии с п. 3.3 РНиП 1.02.01-94.

     Приказываю:

     1. Органам  охраны  памятников  истории  и   культуры   субъектов
Российской Федерации   обеспечить   представление  на  государственную
экспертизу градостроительную документацию (проекты генеральных  планов
городов, детальной планировки,  историко-архитектурных опорных планов,
зон охраны памятников,  схем  развития  музеев-заповедников  и  т.д.),
технико-экономические обоснования   и   проекты   на   реставрацию   и
приспособление памятников истории и культуры (до их  утверждения)  вне
зависимости от   источников   финансирования,   форм  собственности  и
принадлежности.

     2. Государственную экспертизу по памятникам федерального значения
проводить УКСиТР Минкультуры РФ с привлечением Росгосэкспертизы.
     Государственную экспертизу  по   памятникам   местного   значения
проводить органам    охраны    памятников   или   другим,   специально
уполномоченным органам  субъектов   РФ,   прошедшим   аккредитацию   в
Минкультуры и имеющим соответствующую лицензию.

     3. Установить, что:
     - документация для реставрации памятников истории и культуры,  не
прошедшая госэкспертизу, согласованию и утверждению Минкультуры России
не подлежит;
     - проектно-сметная  документация  на  объекты,  финансируемые  из
государственного бюджета  Российской  Федерации   и   централизованных
внебюджетных источников,   утверждается   Министерством   культуры  РФ
(УКСиТР);
     - документация на объекты федерального значения,  вне зависимости
от источников финансирования,  в обязательном порядке, согласовывается
с учетом заключения Росгосэкспертизы Министерством культуры Российской
Федерации, УОКН и УКСиТР Минкультуры РФ;
     - документация,   изготовленная   хозяйствующими  субъектами,  не
имеющими соответствующей  лицензии,  согласованию  и  утверждению   не
подлежит;
     - хозяйствующие субъекты не имеющие лицензий к производству работ
на памятниках истории и культуры не допускаются;
     - разрешения на производство  любых  видов  работ  на  памятниках
истории  и  культуры  с  нарушениями  требований  настоящего документа
органами охраны памятников истории и культуры не выдаются.

     4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на УКСиТР
(Кузнецов Ю.Г.) и УОКН (Маркина И.А.).

Заместитель Министра                    В.И. Брагин