О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НА ИХ ИМУЩЕСТВО В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ 28 июня 1994 г. N ВГ-4-14/77н N СА-964 (Д) Государственная налоговая служба Российской Федерации и Департа- мент налоговой полиции Российской Федерации направляют для руководства и исполнения прилагаемое Положение о порядке обращения взыскания недо- имок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридичес- кими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их иму- щество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках. В связи с этим обеспечьте: - незамедлительное доведение Положения до низовых налоговых инс- пекций и местных органов налоговой полиции; - тщательное изучение его личным составом государственных налого- вых инспекций и федеральных органов налоговой полиции под руководством ответственных должностных лиц; - проведение необходимой подготовительной работы по организацион- ному, материальному и финансовому обеспечению мероприятий по его вы- полнению; - неукоснительное соблюдение прав и законных интересов налогопла- тельщиков. Приобретение налоговыми инспекциями и федеральными органами нало- говой полиции и их сотрудниками какого-либо имущества, реализуемого в соответствии с названным Положением на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи, запрещается. О результатах проведенной работы по применению указанного Положе- ния сообщите специальным разделом в пояснительной записке к отчету по форме 2-Н. Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации - Государственный советник налоговой службы I ранга В.В. Гусев Директор Департамента налоговой полиции Российской Федерации - генерал-лейтенант налоговой полиции С.Н. Алмазов У т в е р ж д а ю: У т в е р ж д а ю: У т в е р ж д а ю: Руководитель Директор Первый Государственной Департамента Заместитель Министра налоговой службы налоговой полиции финансов Российской Федерации Российской Федерации Российской Федерации В.В. Гусев С.Н. Алмазов В.А. Петров П О Л О Ж Е Н И Е о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках 1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народ- ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Фе- дерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429) и подпунктом "г" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; N 34, ст. 1986; 1993, N 4, ст. 113), а также пунктом 29 Указа Президента Рос- сийской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 52, ст. 5076; 1994 г., N 1, ст. 5) взыскание с предприятий, уч- реждений и организаций - юридических лиц (далее "налогоплательщики") недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и госу- дарственные внебюджетные фонды производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - "налоговые органы") в бесспорном порядке, причем в случае отсутствия доходов в виде денежных средств на их счетах в банках обращается на имущество налогоплательщи- ков, а по платежам в бюджет (в порядке, установленном Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Рос- сийской Федерации и Центральным банком Российской Федерации) - также на суммы, причитающиеся им от их дебиторов. Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О феде- ральных органах налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных депута- тов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1114) федеральным органам налоговой полиции для выпол- нения возложенных на них задач предоставлено право налагать админист- ративный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыпол- нения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и дру- гих обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соот- ветствующий бюджет. В порядке, установленном настоящим Положением, производится обра- щение взыскания на имущество налогоплательщиков, не внесших в установ- ленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государс- твенные внебюджетные фонды (далее - "недоимки"). В таком же порядке при отсутствии на счетах денежных средств обращаются ко взысканию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, суммы пени за задержку уплаты недоимки, штрафов и иных санкций за на- рушение налогового законодательства. 2. Взыскание недоимки может быть обращено только на имущество на- логоплательщика - должника, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения (кроме случаев, когда в договоре о передаче имущества в полное хозяйственное ведение предусмотрен запрет на его отчуждение полностью либо в той или иной части), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится. 3. Обращение взыскания недоимки на имущество предприятия - нало- гоплательщика не производится, если к моменту принятия решения о таком обращении арбитражным судом возбуждено производство по делу о несосто- ятельности (банкротстве) предприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банк- ротстве) предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 6). Если это производство возбуждено после принятия в установленном порядке решения об обращении взыскания недоимки на имущество налогоп- лательщика, процесс обращения взыскания на имущество и его реализации приостанавливается, а в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом) прекращается. В случае отсутствия или недостаточности для возмещения недоимки имущества первой или второй очереди, на которое в соответствии с пунк- том 4 настоящего Положения обращается взыскание, у налогоплательщика - федерального государственного предприятия, а также у предприятия (ор- ганизации), в капитале которого имеется доля (вклад) Российской Феде- рации, налоговый орган обязан в недельный срок после принятия указан- ного решения направить в Федеральное управление по делам о несостоя- тельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Феде- рации по управлению государственным имуществом информацию об этом с приложением справки налогового органа о сумме недоимок предприятия - налогоплательщика, его баланса за последний отчетный период, заверен- ного налоговым органом, и иных материалов, необходимых для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве). Такая же информация, в том числе и в отношении налогоплательщиков - предприятий иных форм собс- твенности, представляется налоговыми органами в порядке и сроки, пре- дусмотренные законодательством Российской Федерации, в финансовые ор- ганы. 4. В возмещение недоимки в случае отсутствия денежных средств на счетах налогоплательщиков и (по платежам в бюджет) на счетах их деби- торов в банках взыскание обращается прежде всего на его наличные де- нежные средства (в том числе в иностранной валюте) и лишь при их от- сутствии или недостаточности - на любые виды иного имущества (далее - "имущество") с учетом предложений налогоплательщика. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте в случае их обращения в возмещение недоимки подлежат изъятию у налогоплательщи- ка независимо от его согласия и незамедлительно по их представлении или обнаружении. При этом подлежит обязательному изъятию наличность, находящаяся в сейфе кассы налогоплательщика и в изолированном помещении этой кассы, а также денежная наличность независимо от места ее хранения, которая значится по бухгалтерским (кассовым) документам налогоплательщи- ка. В остальных случаях обнаруженная денежная наличность подлежит изъятию при наличии на то согласия налогоплательщика и при отсутствии заявлений присутствующих при изъятии лиц о ее принадлежности этим или другим лицам. Изъятие производится налоговым органом при обязательном участии федерального органа налоговой полиции или, если проверка проводилась федеральным органом налоговой полиции, - этим последним и оформляется актом, подписанным представителями указанных органов и налогоплатель- щика в количестве экземпляров из расчета для каждого из участников изъятия и фиксирующим раздельно всю обнаруженную и изъятую наличность с изложением причин неизъятия части наличности. Изъятые денежные средства в тот же день сдаются в банк для зачис- ления в соответствующий бюджет, причем денежные средства в рублях мо- гут быть перечислены в банк почтовым переводом. При невозможности их сдачи в банк в течение дня они подлежат сда- че в ближайший рабочий день банка (почтового отделения), а до сдачи принимаются на ответственное хранение органом федеральной налоговой полиции, что фиксируется в акте. Если соглашение с налогоплательщиком по вопросу выделения иму- щества для возмещения недоимки не достигнуто (в том числе в связи с тем, что на предложенное им для реализации в возмещение недоимки иму- щество отсутствует спрос), соблюдается следующая очередность такого обращения: в первую очередь взыскание обращается на имущество, непосредс- твенно не участвующее в производственном цикле: ценные бумаги, валютные ценности, оборудование непроизводственных помещениний, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и т.п.; во вторую очередь на налоговую продукцию, а также иные материаль- ные ценности, не участвующие и не предназначенные для непосредственно- го участия в производстве; в третью очередь - на сырье и материалы, предназначенные для не- посредственного участия в производстве, а также станки, оборудование, здания, сооружения и другие основные средства; в четвертую очередь - на имущество, сданное в аренду, по договору займа, проката, или иным договорам другим лицам, если ввиду обращения взыскания недоимки на указанное имущество либо по иным основаниям эти договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке, в том числе по инициативе налоговых органов. 5. Решение об обращении взыскания недоимки на имущество налогоп- лательщика принимается налоговым органом в виде начальника государс- твенной налоговой инспекции по району, городу, району в городе по мес- ту постановки налогоплательщика на учет либо его заместителя путем принятия мотивированного постановления, основанного на данных: - имеющихся в этих инспекциях лицевых счетов налогоплательщиков о наличии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные государственные фонды; - расчетных, текущих, валютных, спецссудных либо иных счетов на- логоплательщиков в банках об отсутствии денежных средств на этих сче- тах; - о результатах выверки расчетов по актам проверки соблюдения на- логоплательщиками налогового законодательства (в случаях проведения таких проверок). Обязательным условием вынесения такого решения оставление нало- гоплательщиком без удовлетворения или ответа в установленный инспекци- ей срок (не менее двух недель после получения) ее письменного требова- ния о погашении недоимки, направленного с нарочным или заказной кор- респонденцией с уведомлением о вручении. Решение вступает в силу (подлежит исполнению) в указанный в нем срок, но не ранее одного месяца со дня образования недоимки и не позд- нее трех месяцев со дня ее обнаружения налоговым органом. Если проверка производилась органом федеральной налоговой поли- ции, то акт проверки, результаты выверки расчетов, материалы, подт- верждающие отсутствие средств на счетах налогоплательщиков и письмен- ные требования о погашении недоимки представляются инспекции этим ор- ганом. Указанные данные лицевого счета представляются банком налоговому органу или органу федеральной налоговой полиции в трехдневный срок по получении запроса. В постановлении должно содержаться предложение органу федеральной налоговой полиции о производстве административного ареста имущества налогоплательщика. Решение о производстве такого административного ареста оформ- ляется распоряжением федерального органа налоговой полиции, содер- жащим ссылку на указанное постановление (его дату и порядковый но- мер). Административному аресту подлежит только тот объем имущества, ко- торый с учетом изъятия у налогоплательщика наличных денежных средств необходим и достаточен для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торго- вые, транспортные и информационные издержки. Если налогоплательщик уклоняется от добровольного представления всего или части имущества, подлежащего административному аресту, а также наличных денежных средств, орган федеральной налоговой полиции, производящий арест, проводит обследование мест, используемых для изв- лечения доходов (мест производства, хранения и реализации материальных ценностей), с целью его обнаружения. В случае воспрепятствованию проведения обследования и администра- тивного ареста имущества со стороны должностных лиц и других работни- ков налогоплательщика соответствующие объекты (помещения, сейфы, шкафы и пр.) опечатываются печатью органа федеральной налоговой полиции и принимаются им под охрану с последующим применением надлежащих мер в соответствии с представленными этому органу правами. Результаты обследования или фиксация факта воспрепятствования его проведению оформляются протоколом, который подписывается лицом, упол- номоченным провести обследование, представителем налогоплательщика и двумя понятыми. Заявления налогоплательщика, связанные с производством обследова- ния, также фиксируются в этом протоколе. Отказ представителя налогоп- лательщика от подписания протокола удостоверяется особой записью за подписью понятых. Налогоплательщик, на имущество которого наложен административный арест, сохраняя за собой право владения имуществом в части, подверг- шейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, огра- ничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он впра- ве пользоваться только основными средствами этого имущества, и лишь на условиях, установленных органом федеральной налоговой полиции, нало- жившей арест, но с письменного согласия налогового органа может про- дать его по цене не ниже согласованной с ним при условии, что вся сум- ма вырученных денежных средств в пределах размера недоимки будет обра- щена на ее возмещение. При При невыполнении этого условия руководитель юридического ли- ца-налогоплательщика может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 185 Уголовного кодекса РСФСР. 6. Административный арест имущества налогоплательщика производит- ся уполномоченным сотрудником органа федеральной налоговой полиции пу- тем составления описи соответствующей части этого имущества и объявле- ния запрета пользования и распоряжения им (в пределах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения) с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. Для участия в производстве административного ареста могут быть , при необходимости, привлечены на договорных началах в качестве кон- сультантов бухгалтеры, товароведы, инженеры, специалисты по маркетин- гу, антиквары и другие компетентные специалисты незаинтересованных ор- ганизаций и предприятий с оплатой их труда по установленным по основ- ному месту их работы ставкам за счет средств органа федеральной нало- говой полиции, произведшего арест, с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества налогоплатель- щика. Уполномоченные для производства административного ареста сотруд- ники органа налоговой полиции и участвующие в этом производстве сот- рудники налогового органа обязаны вручить должностным лицам налогопла- тельщика, присутствующим при аресте, копию распоряжения о производстве ареста, заверенную печатью органа федеральной налоговой полиции, и предъявить свои служебные удостоверения, а также разъяснить всем участвующим в производстве ареста их права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения. Опись и административный арест имущества оформляются актом, сос- тавляемым в четырех экземплярах по прилагаемой форме, с оценкой иму- щества на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учиты- вающих первоначальную стоимость и степень износа имущества, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения на виды имущества, подлежащие административному арес- ту. Акт должен содержать ссылку на распоряжение о производстве адми- нистративного ареста имущества (с указанием даты и номера), во испол- нение которого он составлен. Без такой ссылки акт считается недействи- тельным. Указанный акт подписывается лицом, его составившим, а также руко- водителем и заместителем руководителя юридического лица - налогопла- тельщика, лицом (представителем лица), в чьем временном законном поль- зовании находится имущество и другими участвующими в ее составлении лицами (в том числе сотрудником налогового органа, если он уполномочен участвовать в производстве административного ареста имущества), кото- рые вправе письменно изложить свое особое мнение по содержанию опи- си. Отказ указанных лиц, кроме составления описи, от ее подписания и от письменного изложения причин отказа фиксируется в конце описи и удостоверяется актом, составляемым с участием не менее двух поня- тых. Акт утверждается руководителем или заместителем руководителя ор- гана федеральной налоговой полиции, принявшего решение о производстве административного ареста имущества, согласовывается с руководителем или заместителем руководителя налоговой службы и скрепляется гербовыми печатями этих органов. Первый экземпляр акта остается в составившем его органе федераль- ной налоговой полиции и предъявляется по требованию органов, которые рассматривают жалобы на административный арест имущества, второй эк- земпляр передается налоговому органу , принявшему постановление об об- ращении взыскания на имущество налогоплательщика, третий экземпляр вручается руководителю юридического лица - налогоплательщика под рас- писку в первом экземпляре. В случае отказа дать расписку это фиксиру- ется в акте. 7. Ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, антиквариат, произведения живописи и скульптуры в подлинниках, будучи подвергнутыми административному аресту, подлежат оценке органами федеральной налого- вой полиции при обязательном участии специалистов - экспертов, привле- каемых по постановлениям этих органов о назначении экспертизы, и под- лежат изъятию последними незамедлительно после ареста с последующей (в течение 3-х суток) сдачей на ответственное хранение в банк, за исклю- чением установленных законодательством случаев, когда ценности опреде- ленного рода подлежат сдаче в музей или иное специализированное учреж- дение, обеспечивающее надлежащие условия их хранения. По заявлению налогоплательщика, фиксируемому в акте изъятия, изъ- ятые указанные ценности, имеющие индивидуальные признаки, могут быть налогоплательщиком впоследствии, применительно к порядку и срокам изъ- ятия имущества для продажи, предусмотренным п.9 настоящего Положения, выкуплены или заменены другим имуществом. В этом случае они сдаются в банк или иное соответствующее учреж- дение на ответственное хранение и при соблюдении указанных условий подлежат возврату налогоплательщику. Порядок приемки, оприходования и хранения банком ценносте, ука- занных в настоящем пункте, устанавливается Министерством финансов Рос- сийской Федерации. Хранение остального имущества, подвергнутого административному аресту, осуществляется самим налогоплательщиком на условиях установ- ленных в решениях о наложении ареста с учетом конкретных возможностей налогоплательщика и с возложением на соответствующих должностных лиц и других работников налогоплательщика ответственности за его сохранность применительно к статье 376 ГПК РСФСР. Движимое имущество (за исключением ценных бумаг и валютных цен- ностей), в отношении которого на период его ареста владелец - налогоп- лательщик лишается права пользования, должно, по возможности, хранить- ся в изолированных помещениях, опечатанным органом, наложившим арест, и владельцем. 8. Изъятие подвергнутого аресту имущества налогоплательщика в возмещении недоимки при отсутствии у него денежных средств допускается только в случаях пропуска им установленных законодательством сроков для обжалования в административном или оспаривания в судебном порядке решений по обращению взыскания недоимок на это имущество, либо основа- ний его жалоб (претензий) и исков без удовлетворения вышестоящими на- логовыми органами и орбитражным судом (в том числе в кассационном по- рядке), либо дачи налогоплательщиком налоговому органу в письменной форме согласия на такое изъятие. Налогоплательщик вправе в любое время потребовать федеральной на- логовой полиции возврата (выкупа) любой части изъятого у него имущест- ва по предъявлению документов, подтверждающих внесение в соответствую- щий бюджет денежных средств в возмещение недоимки в размере не ниже оценочной стоимости выкупаемого имущества. Обращение взыскания недоимки на имущество налогоплательщика при- останавливается в случае обжалования им в арбитражный суд решения на- логового органа о взыскании недоимки либо обращении взыскания на иму- щество налогоплательщика до вступления решения арбитражного суда по данному вопросу в законную в силу. Изъятие и передача движимого имущества, подвергнуто администра- тивному аресту согласно настоящему Положению, для реализации произво- дятся органом федеральной налоговой полиции, наложившим этот арест, согласно произведенной описи в части недоимок, оставшихся невозмещен- ными на день реализации, и оформляются двусторонним актом переда- чи. Изъятие недвижимого и в остальных случаях громоздкого движимого имущества оформляется путем включения в его опись предписания о запре- щении налогоплательщику пользоваться и распоряжаться им, удостоверяе- мого подписями составителя описи и представителя налогоплательщи- ка. Здания и помещения, относящиеся к этому имуществу, опечатываются печатью органа федеральной налоговой полиции, наложившего администра- тивный арест. 9. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту согласно настоящему Положению, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи. В качестве стороны, принимающей движимое имущество для реализации на договорно-комиссионных началах, выступает любое торговое или иное предприятие соответствующего профиля, либо гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, давшие на то согласие по предложению налогоплательщика-владельца иму- щества, а при отказе представить предложение - по усмотрению органа федеральной налоговой полиции (далее - "торговое предприятие"). Усло- вия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, опре- деляются торговым предприятием, налогоплательщиком и федеральным орга- ном налоговой полиции, которым произведен административный арест иму- щества, в трехстороннем договоре, причем при определении размера ко- миссионного вознаграждения учитываются страховые платежи по обязатель- ному страхованию имущества, выплачиваемые этим органом с последующим возмещением за свой счет средств, которые будут получены от реализации имущества налогоплательщика. При недостижении соглашения по условиям договора или невыявлении торгового предприятия, имеющего возможность и согласного принять на себя реализацию того или иного вида имущества, а также по желанию на- логоплательщика оно реализуется на условиях аукционной продажи (кон- курса покупателей) под организационно-методическим руководством и контролем местного органа управления торговлей (по движимому имущест- ву) или органа управления коммунальным хозяйством по месту нахождения имущества (по недвижимому имуществу) с предварительным извещением о торгах через средства массовой информации. Торговому предприятию, принимающему на договорно-комиссионной ос- нове имущество налогоплательщика к реализации, а при его реализации на условиях аукционной продажи - местному органу управления торговлей или коммунальным хозяйством передается четвертый экземпляр акта описи и административного ареста имущества. Реализация имущества на договорно-комиссионных началах произво- дится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста иму- щества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации на день реализации и с прибавлением суммы комиссионного вознаграждения. Реализация имущества на условиях аукционной продажи производится с объявлением стартовой цены в размере оценки по акту описи и адми- нистративного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации, причем имущество про- дается покупателю, предложившему наиболее высокую цену. Однако нало- гоплательщик - владелец имущества вправе в ходе торгов при невыявлении покупателя за начальную цену снизить ее до любого уровня. В этом слу- чае разница в ценах (размер уценки) компенсируется налогоплательщиком в порядке применительно к пункту 10 настоящего Положения. Передаваемое для реализации имущество налогоплательщика подлежит обязательному страхованию от рисков, связанных с возможной его утратой или порчей, за счет средств органа федеральной налоговой полиции, пе- редающего имущество с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества. 10. Если по истечении месячного срока после открытия продажи иму- щества налогоплательщика оно осталось полностью нереализованным или по истечении двух месяцев реализованным менее чем наполовину его первона- чальной оценочной стоимости, орган федеральной налоговой полиции, на- ложивший на него арест, вносит налогоплательщику-владельцу реализуемо- го имущества предложение на условиях соглашения провести его переоцен- ку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать вы- падающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для про- дажи дополнительного количества имущества с отнесением не менее поло- вины дополнительных издержек за счет указанного органа. В случае отказа налогоплательщика принять это предложение, выра- женное в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или оставления предложения без ответа в течение 10-дневного срока этот ор- ган самостоятельно производит необходимую переоценку (уценку) реализу- емого имущества и осуществляет административный арест и изъятие для продажи необходимого количества другого имущества налогоплательщика в порядке, установленном настоящим Положением. Имущество налогоплательщика, оставшееся нереализованным в течение двухмесячного срока после открытия его продажи, на сумму первоначаль- ной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически понесенных из- держек, подлежащих возмещению за счет реализованного в указанном по- рядке имущества налогоплательщика, возвращаются налогоплательщику ор- ганом федеральной налоговой полиции не позднее месячного срока после полного погашения этой недоимки и возмещения налогоплательщиком всех соответствующих издержек. Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогопла- тельщика по получении им от налогового органа письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом. 11. Выручка от реализации имущества налогоплательщика на условиях комиссионной продажи сдается торговым предприятием в банк в установ- ленные для сдачи общей выручки сроки с выделением в составе общей вы- ручки по ведомости отдельной строкой, при этом налоговый орган через каждые две недели уведомляется торговым предприятием, какое именно имущество реализовано (с указанием на порядковый номер описи). Банк не позднее трехдневного срока со дня поступления указанной выручки на расчетный счет налогоплательщика уведомляет об этом налого- вый орган, который, в свою очередь, обеспечивает передачу банку пору- чения налогоплательщика о перечислении ее в пределах недоимки в соот- ветствующий бюджет или государственный внебюджетный фонд и о возмеще- нии за счет этой выручки издержек, понесенных органом федеральной на- логовой полиции согласно представленным им плательщиком документам в связи с изъятием и реализацией подвергнутого административному аресту имущества налогоплательщика. Задержка банком передачи уведомления и выполнения поручения влечет его ответственность, установленную статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Рос- сийской Федерации". 12. Решения (акты) налоговых органов и федеральных органов нало- говой полиции, действия их должностных лиц и других сотрудников, свя- занные с применением настоящего Положения, могут быть обжалованы нало- гоплательщиками в порядке, установленном статьей 14 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", статьей 20 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", либо оспорены в исковом порядке, установленном статьями 8 и 31 Закона РСФСР "О собс- твенности в РСФСР", статьей 20 Закона РСФСР "О предприятиях и предпри- нимательской деятельности", а также статьей 22 Арбитражного процессу- ального кодекса Российской Федерации. П Р И Л О Ж Е Н И Е к Положению о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках У Т В Е Р Ж Д А Ю Начальник (заместитель начальника) ___________________________________ Ф.И.О., звание, название органа налоговой полиции А К Т описи и административного ареста имущества налогоплательщика - юридического лица "___"__________________ 19___г. гор. _____________________ ______________________________________________________________________ Ф.И.О. сотрудника налоговой полиции, специальное звание с участием ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ и в присутствии понятых: 1. ______________________________________________________________________ Ф.И.О. и адрес ______________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________ на основании пункта 12 статьи 11 Закона Российской Федерации "О Федеральных органах налоговой полиции" и распоряжения ______________________________________________________________________ наименование органа налоговой полиции или налогового органа от "___"_____________ 19___г. N _________________ произвел опись имущества, принадлежащего налогоплательщику __________________________ наименование ______________________________________________________________________ юридического лица Ф.И.О. руководителя для последующей реализации этого имущества в установленном порядке в связи с имеющейся задолжностью по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей на общую сумму _____________________ руб. При описи присутствовали: _______________________________________ ______________________________________________________________________ представитель налогоплательщика и другие лица Описи и административному аресту подвергнуто следующее имущест- во: ------T----------------------------T----------T----------------------- N ¦ Название ¦ Кол- ¦ Оценка каждого n/n ¦ и описание предметов ¦ во ¦ предмета в ¦ ¦ ¦ рублях ¦ ¦ +------------T---------- ¦ ¦ ¦ по бухгал- ¦ с учетом ¦ ¦ ¦ терским ¦ коньюнк- ¦ ¦ ¦ документам ¦ туры ры- ¦ ¦ ¦ ¦ нка ------+----------------------------+----------+------------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ------+----------------------------+----------+------------+---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ И т о г о: Представитель налогоплательщика предупрежден о том, что он не в праве пользоваться описанным имуществом, за исключением указанного в пунктах ______________________________________ настоящей описи, и не вправе распоряжаться всем описанным имуществом. Представителю налогоплательщика _________________________________ разъяснен порядок и срок обжалования действий сотрудника налоговой по- лиции. Заявления, замечания по поводу описи и действий лица ее произво- дящего _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________ _____________________ налогоплательщик или его представитель (по доверенности) Понятые: _____________________ _____________________ _____________________ Лица, присутствовавшие при производстве описи: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Опись произвел и акт составил _____________________________ _____________________ должность, звание сотрудника налоговой полиции Указанное в настоящем акте имущество принял на ответственное хра- нение. Об уголовной и материальной ответственности по статье 185 Уголов- ного кодекса РСФСР за растрату, отчуждение или подмену принятого иму- щества предупрежден. Подпись: ____________________________________________ наименование хранителя, адрес Подписку отобрал ________________________________________________ должность наименование сотрудника налоговой полиции Копию акта получил "___"______________ 19___г. __________________ ______________________________________________________________________ представитель налогоплательщика П р и м е ч а н и е: Лицо, производящее опись, представитель налогоплательщика и поня- тые подписывают каждую страницу акта. |