О ФИНАНСИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Письмо. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ (Минздравмедпром России). 04.06.96 2510/2557-96-27

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                            4 июня 1996 г.
                             N 2369/24-и
     
                                 (Д)


     Министерство здравоохранения    и    медицинской   промышленности
Российской Федерации и  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского
страхования   рассмотрели  вопрос  об  обеспеченности  территориальных
программ обязательного медицинского страхования финансовыми  ресурсами
и структуре расходов лечебно-профилактических учреждений, работающих в
системе обязательного медицинского страхования.
     Анализ структуры             расходов,              произведенных
лечебно-профилактическими  учреждениями по оказанию медицинской помощи
за 1993-1995 годы,  выявил  устойчивую  тенденцию  роста  в  ней  доли
хозяйственных  затрат,  связанных с содержанием учреждений.  По данным
сводного отчета лечебно-профилактических учреждений  об  использовании
денежных  средств  обязательного  медицинского страхования за 1995 год
доля хозяйственных расходов по отдельным территориям достигает  28,7%.
Особенно   высокий   уровень   хозяйственных   затрат   наблюдается  в
медицинских учреждениях Республики Карелия (24,4%),  Приморского  края
(24,6%),  г.Санкт-Петербурга  (23,7%),  Тверской  (25,0%),  Ростовской
(21,1%) и ряда других областей. В то же время происходит снижение доли
заработной   платы  медицинских  работников  и  других  видов  затрат,
непосредственно влияющих на качество диагностики и лечения пациентов.
     В настоящее время в результате непрогнозируемого, бесконтрольного
роста цен на коммунальные,  транспортные услуги,  предметы для текущих
хозяйственных   целей   и   другие   виды  условно-постоянных  затрат,
обеспечивающих         только         хозяйственное         содержание
лечебно-профилактических учреждений,  в ущерб другим статьям расходов,
непосредственно влияющих на качество оказываемой  медицинской  помощи,
создалась   ситуация,   существенно   осложняющая   реализацию  Закона
Российской Федерации "О медицинском страховании граждан  в  Российской
Федерации".
     Министерство здравоохранения   и    медицинской    промышленности
Российской  Федерации  и  Федеральный  фонд обязательного медицинского
страхования    считают    необходимым    условно-постоянные    расходы
(приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для
текущих хозяйственных целей;  оплату  полученных  транспортных  услуг,
услуг  связи,  коммунальных  услуг,  прочих  услуг  и  прочих  текущих
расходов на закупки товаров и услуг, и т.д.), величина которых зависит
от продолжительности календарного периода и слабо связана с изменением
объемов деятельности,  возмещать без включения в тарифы на медицинскую
помощь.
     На конец    1995    года     основная     сумма     задолженности
лечебно-профилактических   учреждений   сложилась   по   платежам   за
коммунальные  услуги,  то  есть  по   видам   затрат,   обеспечивающим
поддержание  основных  средств учреждения в работоспособном состоянии.
Подавляющее   большинство   медицинских   учреждений    находятся    в
государственной  и  муниципальной собственности,  имущество учреждений
закреплено за ними на правах  оперативного  управления.  Отличительная
особенность  этого  права в соответствии с п.2 статьи 120 Гражданского
Кодекса заключается в том,  что при недостаточности  денежных  средств
учреждения   для   погашения   своих   обязательств  к  дополнительной
(субсидиарной) ответственности привлекается собственник-учредитель.
     В связи  с  изложенным Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации и Федеральный  фонд  обязательного
медицинского страхования считают целесообразным исключить из структуры
расходов,  финансируемых   из   средств   обязательного   медицинского
страхования,  хозяйственные  затраты  и возмещать указанные затраты за
счет средств соответствующих бюджетов.

Министр                                        А.Д. Царегородцев

Исполнительный директор                        В.В. Гришин