СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. Соглашение. Правительство РФ. 27.05.96 8

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            27 мая 1996 г.
                                 N 8
     
                                 (Д)


     Правительство Российской   Федерации  и  администрация  Иркутской
области,  далее  именуемые  Сторонами,  руководствуясь   Договором   о
разграничении   предметов   ведения   и   полномочий   между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти  Иркутской  области  и  входящего  в  ее состав Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа,
     учитывая возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, которые
не могут быть ликвидированы силами  Иркутской  области,  и  вызываемую
этим потребность в скоординированных действиях при проведении работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
     руководствуясь необходимостью  принятия согласованных нормативных
правовых актов в  области  защиты  населения  и  территории  Иркутской
области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также согласованных стандартов и нормативов в этой области,
     сознавая необходимость        проведения        скоординированных
фундаментальных и прикладных научных  исследований  в  рассматриваемой
области,
     исходя из понимания единства  интересов  всех  народов  России  в
создании безопасной среды обитания,
     заключили Соглашение о нижеследующем:

                               Статья 1

     Стороны проводят согласованную  политику  в  области  обеспечения
безопасности  и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).

                               Статья 2

     1. Правительство Российской Федерации:
     участвует в  финансировании и материально-техническом обеспечении
проводимых мероприятий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     издает на  основании  и  во  исполнение  Конституции   Российской
Федерации,  федеральных  законов,  указов  и  распоряжений  Президента
Российской Федерации постановления и  распоряжения  в  области  защиты
населения  и  территории  Иркутской  области от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает их выполнение;
     организует разработку  и  участвует  в финансировании федеральных
целевых  программ,  направленных  на  снижение   риска   возникновения
чрезвычайных ситуаций, в том числе программы "Сейсмобезопасность";
     обеспечивает по сметам,  согласованным с администрацией Иркутской
области,   финансирование   расходов   по   содержанию,   хранению   и
транспортировке радиоактивных веществ;
     осуществляет финансирование  содержания  систем централизованного
оповещения   населения,   которое   учитывается    при    формировании
взаимоотношений бюджета области с федеральным бюджетом;
     обеспечивает в  интересах  защиты  населения  и   территории   от
чрезвычайных   ситуаций   создание  резервов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных ресурсов;
     организует проведение   фундаментальных   и   прикладных  научных
исследований,  а  также  способствует   развитию   научно-технического
прогресса в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     устанавливает порядок подготовки населения в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     устанавливает перечень сил и средств постоянной готовности единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и порядок их привлечения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Финансирование  расходов,  предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи,  осуществляется через территориальное управление  федерального
казначейства  Министерства  финансов Российской Федерации по Иркутской
области в порядке и объемах,  согласованных с  Министерством  финансов
Российской Федерации,  за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на
территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

                               Статья 3

     Администрация Иркутской области:
     обеспечивает на  своей  территории  организацию  и  осуществление
мероприятий  по  защите населения и территории области от чрезвычайных
ситуаций и несет за это ответственность;
     обеспечивает соблюдение  федеральных  законов  и иных нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации  в  области  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывает в соответствии с  федеральными  законами  законы  и
иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории
области от чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет меры   по   поддержанию   в   готовности    органов,
технических  систем управления,  оповещения и связи,  сил и средств по
защите  населения  и  территории  Иркутской  области  от  чрезвычайных
ситуаций,  а также проводит обучение всех категорий населения способам
защиты и действиям в этих ситуациях;
     обеспечивает функционирование      и      развитие      иркутской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создает аварийно-спасательные подразделения (силы),  в том  числе
постоянной готовности, для проведения работ по оперативной локализации
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет руководство   работами   по  ликвидации  последствий
аварий,  катастроф, стихийных и иных бедствий, возникших на территории
Иркутской    области,   обеспечивает   привлечение   и   использование
материальных и иных сил и средств,  имеющихся в распоряжении Иркутской
области,  для  осуществления  мероприятий  в  чрезвычайных  ситуациях,
обращается в  Правительство  Российской  Федерации  в  случаях,  когда
работы  по ликвидации чрезвычайных ситуаций не могут быть осуществлены
силами Иркутской области;
     создает на  территории  Иркутской  области чрезвычайные резервные
фонды материально-технических,  медицинских,  продовольственных и иных
ресурсов за счет областного бюджета;
     обеспечивает подготовку в безопасных  районах  Иркутской  области
зон  для размещения эвакуированного населения и развертывания лечебных
и иных учреждений;
     организует устойчивое функционирование предприятий,  учреждений и
организаций в чрезвычайных ситуациях;
     осуществляет государственный  надзор  и контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  на  основе  принципа
разделения властей и в пределах своей компетенции.  В случае нарушения
законодательства Российской Федерации  и  нормативных  правовых  актов
органов  исполнительной  власти  области  в  сфере  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций привлекает в установленном порядке
виновных лиц к ответственности;
     осуществляет в установленном порядке сбор и обмен  информацией  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                               Статья 4

     Настоящее Соглашение  является  неотъемлемой  частью  Договора  о
разграничении  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Иркутской области  и  входящего  в  ее  состав  Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа.
     Настоящее Соглашение вступает  в  силу  со  дня  его  подписания,
заключается   сроком   на  5  (пять)  лет  и  продлевается  на  каждое
последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне
путем  письменного  уведомления  за  6  (шесть)  месяцев  до истечения
соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
     Внесение изменений   и   дополнений   в   настоящее    Соглашение
осуществляется по взаимному согласию Сторон.

     Заключено в г. Москве 27 мая 1996 года за N 8 в двух экземплярах,
причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

Председатель Правительство           Губернатор Иркутской
    Российской Федерации                  области
     В. С. Черномырдин                   Ю. А. Ножиков