ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ. Положение. Генеральная прокуратура РФ. 26.06.96

          ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                      ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ

                           26 июня 1996 г.


                                (НЦПИ)


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                Генеральным прокурором
                                                  Российской Федерации
                                                     26 июня 1996 года

     1. Организационно-контрольное управление является самостоятельным
структурным   подразделением   Генеральной   прокуратуры    Российской
Федерации.
     Управление в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом "О прокуратуре Российской
Федерации",  приказами и указаниями Генерального прокурора  Российской
Федерации и настоящим Положением.
     2. Задачами управления являются:
     2.1. Организационное    обеспечение    деятельности   Генеральной
прокуратуры Российской Федерации по руководству органами  прокуратуры,
координации  действий федеральных правоохранительных органов по борьбе
с преступностью, разработка совместно с другими подразделениями мер по
совершенствованию работы центрального аппарата.
     2.2. Организация статистического учета  и  отчетности  в  органах
прокуратуры,  анализ  статистической и иной информации,  подготовка на
этой основе предложений руководству Генеральной прокуратуры.
     2.3. Осуществление   контроля   за   организацией   выполнения  в
центральном  аппарате  и  на  местах  требований  Федерального  закона
Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации",  приказов и
указаний  Генерального  прокурора,  решений  коллегии  и   оперативных
совещаний  при  Генеральном  прокуроре,  плановых,  координационных  и
специальных мероприятий.
     3. Организационно-контрольное   управление   выполняет  следующие
функции:
     3.1. Обеспечение  комплексного  подхода  и согласованных действий
подразделений   центрального   аппарата   по   основным   направлениям
деятельности   органов   прокуратуры,   улучшения  постановки  работы,
совершенствования прокурорской практики.  Осуществление взаимодействия
с   НИИ   проблем   укрепления  законности  и  правопорядка,  учебными
учреждениями  Генеральной  прокуратуры.  Контроль  за   внедрением   в
практику  научных рекомендаций и передового опыта.  Организация работы
научно-консультативного совета.
     3.2. Разработка перспективных и текущих планов работы Генеральной
прокуратуры на основе мотивированных предложений управлений и отделов.
Контроль   за  выполнением  плановых  мероприятий.  Изучение  практики
планирования,  периодическое  обобщение  плановой  и   исполнительской
дисциплины, разработка мер по их укреплению.
     3.3. Организация работы  коллегии  и  оперативных  совещаний  при
Генеральном  прокуроре  и  Первом  заместителе  Генерального прокурора
Российской  Федерации.  Контроль  за  выполнением  принятых   решений.
Подготовка   предложений   по  повышению  организующей  роли  коллегии
Генеральной  прокуратуры.   Изучение   работы   коллегий   подчиненных
прокуратур   в  целях  внесения  предложений  о  повышении  уровня  их
деятельности.
     3.4. Проведение   совместно   с   управлением   кадров,   другими
управлениями  и  отделами,  НИИ  проблем   укрепления   законности   и
правопорядка   при   Генеральной   прокуратуре   анализа  структурного
построения  органов  прокуратуры,  разработка   предложений   по   его
совершенствованию.
     3.5. Организационное  обеспечение  координационной   деятельности
федеральных    правоохранительных    органов.    Организация    работы
Секретариата  координационного  совещания.  Проработка   совместно   с
управлениями, отделами и соответствующими правоохранительными органами
предложений по  координации  действий  правоохранительных  органов  по
борьбе с преступностью, планов совместных мероприятий. Организационная
подготовка координационных совещаний, ведение их делопроизводства.
     3.6. Контроль   за  своевременным  выполнением  в  управлениях  и
отделах  поручений  Генерального  прокурора  и   Первого   заместителя
Генерального  прокурора по обращениям Президента Российской Федерации,
Совета  Федерации  и  Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации,   его   комитетов  и  комиссий,  Правительства
Российской Федерации,  руководителей федеральных ведомств, должностных
лиц субъектов Федерации и других поручений.
     Проверка и  анализ   состояния   исполнительской   дисциплины   в
центральном аппарате, разработка и осуществление мер по ее укреплению.
     Контроль за соблюдением сроков разрешения жалоб особого контроля.
Выполнение  поручений  Генерального  прокурора  и  Первого заместителя
Генерального прокурора по вопросам,  связанным с  соблюдением  порядка
рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан и должностных лиц.
     3.7. Организация  выездов   для   проверок   работы   подчиненных
прокуратур и оказания практической помощи.  Непосредственное участие в
выездах по вопросам организации работы и контроля исполнения. Контроль
за реализацией материалов проверок.
     Периодическое изучение  совместно  с  управлениями   и   отделами
практики выездов, их эффективности и фактического влияния на положение
дел.
     3.8. Осуществление контроля за качеством подготовки и соблюдением
установленного порядка направления  подчиненным  прокурорам  приказов,
указаний,   заданий,   информационных   писем   и   других  документов
организационного характера,  обеспечение их комплексной  проработки  и
согласованности,  исключение дублирования.  Непосредственное участие в
их разработке.
     Формирование банка   организационно-распорядительных  документов,
внесение  предложений  руководству  Генеральной  прокуратуры   о   его
обновлении.
     Анализ поступающих с мест документов организационного  характера,
ознакомление с ними подразделений Генеральной прокуратуры,  подготовка
необходимых предложений.
     3.9. Работа   с   отраслевыми   кадрами  подчиненных  прокуратур,
проведение мероприятий по повышению их деловой квалификации,  а  также
работников управления.
     3.10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими подразделениями Генеральной прокуратуры.
     Деятельность управления не освобождает руководителей управлений и
отделов   Генеральной   прокуратуры  от  обязанностей  по  обеспечению
организации работы и контроля исполнения на соответствующем участке.
     4. Структура управления:
     4.1. Для реализации изложенных задач и  полномочий  в  управлении
функционируют   в   тесном   взаимодействии   отдел   организационного
обеспечения и отдел планирования и контроля.
     4.2. В  структуре  управления  действует также отдел статистики и
анализа,  задачами и  основными  направлениями  деятельности  которого
являются:
     разработка совместно   с   заинтересованными   министерствами   и
ведомствами   концепции   системы   и   методики   единого   учета   и
статистической отчетности о  состоянии  преступности,  раскрываемости,
следственной  работе  и прокурорском надзоре,  а также единого порядка
формирования  и  представления  отчетности   в   органах   прокуратуры
Российской Федерации;
     осуществление взаимосвязи с  Госкомстатом  Российской  Федерации,
правоохранительными органами и научными учреждениями по вопросам сбора
и анализа правовой и народнохозяйственной статистики;
     проверка правильности   формирования  статистической  отчетности,
организация и  проведение  вместе  с  другими  подразделениями  и  НИИ
проблем  укрепления  законности  и  правопорядка  комплексного анализа
состояния   законности   и   преступности,   следственной   работы   и
прокурорского надзора, подготовка на этой основе предложений. Оказание
практической  помощи  в  этой   работе   подразделениям   центрального
аппарата, прокуратурам республик, краев, областей.
     4.3. В состав управления входит канцелярия.
     5. Организационно-контрольное    управление   осуществляет   свою
деятельность по предметно-зональному принципу. Работники управления по
поручению Генерального прокурора, а также в пределах своей компетенции
вправе  знакомиться  на  месте  или  истребовать   через   руководство
управления   из  подразделений  центрального  аппарата  и  подчиненных
прокуратур имеющиеся у них информацию и  материалы.  При  выявлении  в
центральном   аппарате  серьезных  упущений  в  организации  работы  и
постановке контроля выясняют  их  причины  и  информируют  руководство
Генеральной прокуратуры. Руководители управления в необходимых случаях
истребуют от соответствующих работников письменные объяснения  на  имя
Генерального прокурора.
     6. Управление   возглавляет   начальник   -   старший    помощник
Генерального  прокурора  Российской  Федерации.  В  управлении имеются
заместители начальника - помощники Генерального прокурора,  начальники
отделов.
     Начальник управления,   его   заместители,   начальники   отделов
осуществляют  руководство в пределах возложенных на них полномочий и в
соответствии с распределением обязанностей.  Организуют работу старших
прокуроров   и  прокуроров  отделов  по  зонам  и  ведущим  предметным
направлениям,  а также  по  поручениям  и  распоряжениям  Генерального
прокурора и его заместителей,  представляют материалы для аттестования
работников,  вносят  предложения  о  поощрении  либо   наказании   их.
Обеспечивают  взаимодействие  со  всеми  подразделениями  центрального
аппарата и научными учреждениями прокуратуры Российской Федерации.
     7. В  состав  управления  входят  старшие  прокуроры и прокуроры,
ведущий специалист, специалисты и старший статистик, которые выполняют
работу на порученных участках.
     Старшие прокуроры   отделов   выполняют   наиболее   сложные    и
ответственные   поручения,   проводят   аналитическую  и  методическую
проработку  по  основным  организационным  направлениям,  участвуют  в
учебно-методических мероприятиях.
     8. Канцелярия   ведет   делопроизводство   управления,   коллегии
Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации,   координационного
совещания  руководителей  правоохранительных  органов  по   борьбе   с
преступностью   и   Научно-консультативного   совета  при  Генеральной
прокуратуре Российской  Федерации,  банк  документов  организационного
характера Генеральной прокуратуры.