ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 26 июня 1996 г. (НЦПИ) УТВЕРЖДЕНО Генеральным прокурором Российской Федерации 26 июня 1996 года 1. Организационно-контрольное управление является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Задачами управления являются: 2.1. Организационное обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации по руководству органами прокуратуры, координации действий федеральных правоохранительных органов по борьбе с преступностью, разработка совместно с другими подразделениями мер по совершенствованию работы центрального аппарата. 2.2. Организация статистического учета и отчетности в органах прокуратуры, анализ статистической и иной информации, подготовка на этой основе предложений руководству Генеральной прокуратуры. 2.3. Осуществление контроля за организацией выполнения в центральном аппарате и на местах требований Федерального закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", приказов и указаний Генерального прокурора, решений коллегии и оперативных совещаний при Генеральном прокуроре, плановых, координационных и специальных мероприятий. 3. Организационно-контрольное управление выполняет следующие функции: 3.1. Обеспечение комплексного подхода и согласованных действий подразделений центрального аппарата по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, улучшения постановки работы, совершенствования прокурорской практики. Осуществление взаимодействия с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, учебными учреждениями Генеральной прокуратуры. Контроль за внедрением в практику научных рекомендаций и передового опыта. Организация работы научно-консультативного совета. 3.2. Разработка перспективных и текущих планов работы Генеральной прокуратуры на основе мотивированных предложений управлений и отделов. Контроль за выполнением плановых мероприятий. Изучение практики планирования, периодическое обобщение плановой и исполнительской дисциплины, разработка мер по их укреплению. 3.3. Организация работы коллегии и оперативных совещаний при Генеральном прокуроре и Первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации. Контроль за выполнением принятых решений. Подготовка предложений по повышению организующей роли коллегии Генеральной прокуратуры. Изучение работы коллегий подчиненных прокуратур в целях внесения предложений о повышении уровня их деятельности. 3.4. Проведение совместно с управлением кадров, другими управлениями и отделами, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре анализа структурного построения органов прокуратуры, разработка предложений по его совершенствованию. 3.5. Организационное обеспечение координационной деятельности федеральных правоохранительных органов. Организация работы Секретариата координационного совещания. Проработка совместно с управлениями, отделами и соответствующими правоохранительными органами предложений по координации действий правоохранительных органов по борьбе с преступностью, планов совместных мероприятий. Организационная подготовка координационных совещаний, ведение их делопроизводства. 3.6. Контроль за своевременным выполнением в управлениях и отделах поручений Генерального прокурора и Первого заместителя Генерального прокурора по обращениям Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, его комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных ведомств, должностных лиц субъектов Федерации и других поручений. Проверка и анализ состояния исполнительской дисциплины в центральном аппарате, разработка и осуществление мер по ее укреплению. Контроль за соблюдением сроков разрешения жалоб особого контроля. Выполнение поручений Генерального прокурора и Первого заместителя Генерального прокурора по вопросам, связанным с соблюдением порядка рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан и должностных лиц. 3.7. Организация выездов для проверок работы подчиненных прокуратур и оказания практической помощи. Непосредственное участие в выездах по вопросам организации работы и контроля исполнения. Контроль за реализацией материалов проверок. Периодическое изучение совместно с управлениями и отделами практики выездов, их эффективности и фактического влияния на положение дел. 3.8. Осуществление контроля за качеством подготовки и соблюдением установленного порядка направления подчиненным прокурорам приказов, указаний, заданий, информационных писем и других документов организационного характера, обеспечение их комплексной проработки и согласованности, исключение дублирования. Непосредственное участие в их разработке. Формирование банка организационно-распорядительных документов, внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры о его обновлении. Анализ поступающих с мест документов организационного характера, ознакомление с ними подразделений Генеральной прокуратуры, подготовка необходимых предложений. 3.9. Работа с отраслевыми кадрами подчиненных прокуратур, проведение мероприятий по повышению их деловой квалификации, а также работников управления. 3.10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры. Деятельность управления не освобождает руководителей управлений и отделов Генеральной прокуратуры от обязанностей по обеспечению организации работы и контроля исполнения на соответствующем участке. 4. Структура управления: 4.1. Для реализации изложенных задач и полномочий в управлении функционируют в тесном взаимодействии отдел организационного обеспечения и отдел планирования и контроля. 4.2. В структуре управления действует также отдел статистики и анализа, задачами и основными направлениями деятельности которого являются: разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами концепции системы и методики единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости, следственной работе и прокурорском надзоре, а также единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры Российской Федерации; осуществление взаимосвязи с Госкомстатом Российской Федерации, правоохранительными органами и научными учреждениями по вопросам сбора и анализа правовой и народнохозяйственной статистики; проверка правильности формирования статистической отчетности, организация и проведение вместе с другими подразделениями и НИИ проблем укрепления законности и правопорядка комплексного анализа состояния законности и преступности, следственной работы и прокурорского надзора, подготовка на этой основе предложений. Оказание практической помощи в этой работе подразделениям центрального аппарата, прокуратурам республик, краев, областей. 4.3. В состав управления входит канцелярия. 5. Организационно-контрольное управление осуществляет свою деятельность по предметно-зональному принципу. Работники управления по поручению Генерального прокурора, а также в пределах своей компетенции вправе знакомиться на месте или истребовать через руководство управления из подразделений центрального аппарата и подчиненных прокуратур имеющиеся у них информацию и материалы. При выявлении в центральном аппарате серьезных упущений в организации работы и постановке контроля выясняют их причины и информируют руководство Генеральной прокуратуры. Руководители управления в необходимых случаях истребуют от соответствующих работников письменные объяснения на имя Генерального прокурора. 6. Управление возглавляет начальник - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации. В управлении имеются заместители начальника - помощники Генерального прокурора, начальники отделов. Начальник управления, его заместители, начальники отделов осуществляют руководство в пределах возложенных на них полномочий и в соответствии с распределением обязанностей. Организуют работу старших прокуроров и прокуроров отделов по зонам и ведущим предметным направлениям, а также по поручениям и распоряжениям Генерального прокурора и его заместителей, представляют материалы для аттестования работников, вносят предложения о поощрении либо наказании их. Обеспечивают взаимодействие со всеми подразделениями центрального аппарата и научными учреждениями прокуратуры Российской Федерации. 7. В состав управления входят старшие прокуроры и прокуроры, ведущий специалист, специалисты и старший статистик, которые выполняют работу на порученных участках. Старшие прокуроры отделов выполняют наиболее сложные и ответственные поручения, проводят аналитическую и методическую проработку по основным организационным направлениям, участвуют в учебно-методических мероприятиях. 8. Канцелярия ведет делопроизводство управления, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, координационного совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, банк документов организационного характера Генеральной прокуратуры. |