ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 1995 Г. N 1113

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

                            22 мая 1996 г.
                                N 200

                                (МОБ)


     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
5   ноября   1995   г.   N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:
     1. Создать    в    Вооруженных    Силах    Российской   Федерации
функциональную    подсистему    единой     государственной     системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера  и  утвердить  прилагаемое  Положение  об  этой
подсистеме.
     2. Возложить  на  Генеральный  штаб  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации  (ГОУ)  организацию в Вооруженных Силах Российской Федерации
деятельности по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     3. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
командующим   войсками  округов,  флотами,  командующим  (начальникам)
родами   войск,   начальникам   главных   и   центральных   управлений
Министерства обороны Российской Федерации:
     до 1 сентября 1996 г.  представить в Генеральный штаб Вооруженных
Сил  Российской  Федерации  (ГОМУ) предложения по изменениям к штатам,
касающиеся  включения  в  органы  военного   управления   в   пределах
установленной   им   штатной  численности  подразделений  и  отдельных
должностей военнослужащих,  занимающихся  вопросами  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     организовать в  подчиненных  органах  управления   разработку   и
ежемесячное  уточнение  планов  действий  органов военного управления,
войск  (сил)  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера;
     расходы, связанные   с   созданием   функциональной    подсистемы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера,  действующей в  Вооруженных  Силах  Российской
Федерации, производить в пределах ассигнований, предусмотренных сметой
Министерства обороны.
     4. Начальнику  инженерных  войск,  начальнику войск радиационной,
химической и  биологической  защиты  Министерства  обороны  Российской
Федерации    в   целях   организации   и   проведения   первоочередных
аварийно-спасательных и других  неотложных  работ  в  зонах  (районах)
чрезвычайных  ситуаций  определить в соединениях постоянной готовности
силы и средства и порядок их действий.
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОУ).
     6. Считать   не   действующим   в  Вооруженных  Силах  Российской
Федерации Приказ  Министра  обороны  СССР  1991  г.  N 0118 и признать
утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации  1992  г.
N 029.
     7. Приказ разослать до объединения включительно.

Первый заместитель Министра
обороны Российской Федерации,
генерал армии
                                                         М. КОЛЕСНИКОВ
22 мая 1996 г.
N 200


                                                            Приложение

                                                             к Приказу
                                                      Министра обороны
                                                  Российской Федерации
                                                   от 22 мая 1996 года
                                                                 N 200

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
         ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящее Положение определяет назначение,  состав функциональной
подсистемы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуации
природного  и техногенного характера,  действующей в Вооруженных Силах
Российской Федерации <*>,  задачи органов военного  управления,  войск
(сил), основы взаимодействия и управления в этой области.
--------------------------------
     <*> Далее в тексте настоящего Положения функциональная подсистема
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного  характера,  действующая  в  Вооруженных Силах Российской
Федерации,  будет именоваться для краткости функциональная  подсистема
Вооруженных Сил Российской Федерации.

     Мероприятия по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в Вооруженных Силах Российской Федерации организуются и проводятся  на
основании  настоящего  Положения  и  планов  действий органов военного
управления,  войск  (сил)   при   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     Положение не  распространяется  на  аварии  с  ядерным   оружием,
порядок   ликвидации   которых  определяется  отдельным  положением  о
функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий
с ядерным оружием в Российской Федерации.

          II. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
                 ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Функциональная подсистема Вооруженных  Сил  Российской  Федерации
является    составной    частью    единой    государственной   системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (РСЧС)   и
предназначена  для  предупреждения  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  на  объектах   Вооруженных   Сил   Российской
Федерации  в  мирное и военное время,  а в случае возникновения на них
чрезвычайных ситуаций -  для  ликвидации  их  последствий  и  оказания
помощи пострадавшему населению.
     Функциональная подсистема Вооруженных  Сил  Российской  Федерации
объединяет органы военного управления,  войска (силы), ориентированные
(предназначенные)  для  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     1. Органы   военного   управления    функциональной    подсистемы
Вооруженных Сил Российской Федерации включают:
     а) постоянные (штатные) органы управления.
     Постоянные (штатные)    органы   управления   предназначены   для
непосредственного  решения  задач  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     К постоянным (штатным) органам управления относятся:
     в Генеральном   штабе  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  -
Главное оперативное управление (7 направление 2 Управления);
     в главных  штабах  видов  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,
штабе Тыла  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  штабах  округов,
флотов,  в  главных  и  центральных  управлениях  Министерства обороны
Российской Федерации,  имеющих потенциально  опасные  объекты  <*>,  -
штатные подразделения (отделы, службы, группы).
--------------------------------
     <*> Под  потенциально  опасным  объектом  в  настоящем  Положении
понимается объект,  на котором используют, производят, перерабатывают,
хранят  или  транспортируют  радиоактивные,  взрывоопасные  и  опасные
химические вещества.

     В других органах военного управления до  соединения  включительно
для выполнения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
определяются военнослужащие,  освобожденные от других обязанностей или
решающие их в порядке совмещения воинских должностей.
     Основными задачами  постоянных   (штатных)   органов   управления
являются:
     разработка и   уточнение   планов   действий   органов   военного
управления,   войск   (сил)   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     подготовка проектов   приказов,   директив,   других  руководящих
документов  соответствующих  командиров  (начальников)   по   вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство разработкой и контроль за проведением организационных
и  инженерно-технических  мероприятий  по  предотвращению чрезвычайных
ситуаций на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации;
     организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  потенциально
опасных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации;
     прогнозирование последствий  возможных  чрезвычайных  ситуаций на
потенциально опасных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации;
     контроль за   мероприятиями   по  обеспечению  надежности  работы
потенциально опасных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера вблизи их;
     контроль за   подготовкой   соответствующих  подчиненных  органов
военного управления, войск (сил) к действиям в чрезвычайных ситуациях,
а   также   поддержание  в  готовности  временно  создаваемых  органов
управления к выполнению задач по руководству ликвидацией  чрезвычайной
ситуации;
     организация сбора и обмена информацией в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     взаимодействие в установленном порядке  с  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   местного    самоуправления    по    вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация и участие в разработке  нормативно-правовых  актов  и
других документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     участие в  разработке  и  осуществлении  специальных  программ  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в
части, касающейся Вооруженных Сил Российской Федерации;
     б) оперативно-дежурные службы органов военного управления.
     К оперативно-дежурным   службам   органов   военного  управления,
ориентированным  на  решение  вопросов,  связанных   с   чрезвычайными
ситуациями,  относятся: Центральный командный пункт Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской  Федерации,  центральные  командные  пункты
видов Вооруженных Сил Российской Федерации,  оперативные службы штабов
округов  и  флотов,   управлений   Министерства   обороны   Российской
Федерации,  служб  Вооруженных Сил Российской Федерации,  объединений,
соединений,  дежурные по  воинским  частям,  учреждениям  Министерства
обороны Российской Федерации.
     Основными задачами  оперативно-дежурных  служб  органов  военного
управления   при   угрозе   или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
являются:  сбор, обобщение данных обстановки в зоне (районе) возможной
или   возникшей   чрезвычайной   ситуации,  доклад  данных  обстановки
руководству,  обмен  информацией  о  чрезвычайной  ситуации,  передача
необходимой информации в заинтересованные органы исполнительной власти
и  местного  самоуправления,   доведение   первичной   информации   до
соответствующих   структурных   подразделений,   оповещение   и   сбор
оперативных групп (где они предусмотрены);
     в) оперативные группы.
     Оперативные группы - временно создаваемые  органы  управления  на
период ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
     Основой оперативных групп являются  постоянные  (штатные)  органы
управления.
     В зависимости  от  возникшей  чрезвычайной  ситуации   в   состав
оперативных групп включаются специалисты соответствующих родов войск и
служб.
     Основными задачами оперативных групп являются:
     сбор, анализ  и  обобщение  данных  обстановки  в  зоне  (районе)
чрезвычайной ситуации;
     подготовка докладов,     предложений,     проектов      приказов,
распоряжений, связанных с возникшей чрезвычайной ситуацией;
     осуществление руководства  ликвидацией   чрезвычайной   ситуации,
возникшей на объекте Вооруженных Сил Российской Федерации;
     распределение усилий  и  согласование   действий   войск   (сил),
привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации;
     планирование и организация  эвакуации  военнослужащих,  населения
военных  городков,  а  также  имущества и технических средств воинских
частей (учреждений),  их размещения  и  возвращения  после  ликвидации
последствий   чрезвычайной   ситуации   в  места  прохождения  службы,
проживания, дислокации и постоянного хранения;
     взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти,
участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;
     другие вопросы, обусловленные характером и масштабом чрезвычайной
ситуации.
     В тех случаях, когда сбор оперативных групп не осуществляется, их
обязанности выполняют постоянные (штатные) органы управления.
     2. В состав войск (сил) функциональной подсистемы Вооруженных Сил
Российской Федерации, ориентированных (предназначенных) для ликвидации
возможных  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
их последствий, входят:
     соединения и воинские части инженерных войск, войск радиационной,
химической и  биологической  защиты  Министерства  обороны  Российской
Федерации;
     специальные аварийные  формирования  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации, предназначенные для ликвидации последствий аварий с ядерным
оружием и ядерными боеприпасами;
     силы и   средства   поисковых   и   аварийно-спасательных   работ
Военно-Морского Флота;
     авиационные поисково-спасательные    силы    и   средства   видов
Вооруженных Сил Российской Федерации;
     военные команды  противопожарной  защиты  и  спасательных  работ,
военные пожарные расчеты,  пожарные  команды  и  формирования  местной
обороны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации;
     служба экстренной медицинской помощи Вооруженных  Сил  Российской
Федерации.
     Указанные войска (силы) являются силами постоянной  готовности  и
привлекаются  к  ликвидации  чрезвычайной ситуации в зависимости от ее
вида, места возникновения и исходя из своего предназначения.
     К ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  возникших  на
объектах Вооруженных Сил Российской Федерации,  могут  привлекаться  и
другие  войска (силы) в соответствии с разработанными планами действий
органов военного управления,  войск (сил) при ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Основными задачами войск (сил) являются:
     приобретение личным  составом практических навыков,  направленных
на выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ,  в ходе
специальных  занятий,  учений  и  тренировок,  проводимых  по вопросам
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
     перевод установленным  порядком  в  готовность  к  действиям  при
возникновении чрезвычайной ситуации;
     организация и   осуществление   передвижения   в   зону   (район)
чрезвычайной ситуации;
     организация внутреннего порядка в районах временной дислокации;
     ведение соответствующих   видов   разведки   в   зоне    (районе)
чрезвычайной  ситуации,  прилегающих населенных пунктах,  на маршрутах
эвакуации и движения войск;
     проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     При возникновении  стихийных   бедствий,   крупных   аварий   или
катастроф,  эпидемий,  эпизоотий  на  территории округа (флота) войска
(силы) привлекаются к  ликвидации  их  последствий  или  для  оказания
помощи  пострадавшему  населению  в  порядке,  установленном главой 12
Устава гарнизонной  и  караульной  служб  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации.
     Главнокомандующие видами Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
командующие войсками округов, флотами в месячный срок после выполнения
задач  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  подчиненными   войсками
(силами)  обязаны представлять в соответствующие главные и центральные
управления  Министерства  обороны  Российской   Федерации   отчеты   о
проделанных   работах   и   израсходованных   при  этом  финансовых  и
материальных средствах.

                   III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

     Взаимодействие по   вопросам    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайной ситуации организуется:
     а) между  органами  военного  управления  и  органами  управления
исполнительной власти в зависимости от уровней:
     на федеральном уровне - между Генеральным штабом Вооруженных  Сил
Российской  Федерации  и  Министерством  Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий,   а   также   между  заинтересованными  штабами,
управлениями  Министерства  обороны  Российской  Федерации,   службами
Вооруженных    Сил    Российской    Федерации    и    соответствующими
министерствами,  ведомствами Российской Федерации, входящими в РСЧС, в
сфере своей деятельности;
     на региональном  уровне  -  между  штабами  округов  (флотов)   и
региональными  центрами  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
     на территориальном    уровне    -   между   штабами   оперативных
(оперативно-тактических) объединений и органами  управления  по  делам
гражданской    обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   при   органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     на местном  уровне  -  между гарнизонами и органами управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при   органах
местного самоуправления;
     б) между органами военного управления  функциональной  подсистемы
Вооруженных Сил Российской Федерации.
     Основными направлениями  взаимодействия  при   решении   вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
     разработка нормативно-правовых и других руководящих документов  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     обмен информацией   при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайной
ситуации;
     участие в  разработке  планов  взаимодействия  на  региональном и
местном уровнях  между  органами  управления  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  Министерства  обороны
Российской  Федерации  в соответствии с Руководством по взаимодействию
между названными министерствами;
     участие в  разработке и проведении совместных учений,  тренировок
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование возможной   обстановки  на  потенциально  опасных
объектах и оценка ее влияния на действия войск (сил)  Вооруженных  Сил
Российской Федерации;
     обмен опытом,  участие в работе комиссий,  конференций, семинаров
по  проблемам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
другие мероприятия по видам деятельности.
     При организации  работы  по  ликвидации  конкретной  чрезвычайной
ситуации  руководители  соответствующих  органов  военного  управления
определяют  конкретные  вопросы  и  порядок  взаимодействия  исходя из
обстановки и предстоящих задач.

                            IV. УПРАВЛЕНИЕ

     Управление при   планировании   и   проведении   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  в  Вооруженных  Силах  Российской   Федерации
применительно к уровням РСЧС организуется:
     на федеральном  уровне  -  Генеральным  штабом  Вооруженных   Сил
Российской Федерации, а также штабами видов Вооруженных Сил Российской
Федерации,  управлениями Министерства  обороны  Российской  Федерации,
службами Вооруженных Сил Российской Федерации;
     на региональном уровне - командованием и штабами округов, флотов;
     на территориальном  уровне  - командованием и штабами оперативных
(оперативно-тактических) объединений;
     на местном   уровне   -   командованием   и  штабами  соединений,
командованием гарнизонов.
     Управление мероприятиями    по    предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций включает:
     организацию и  осуществление  мероприятий  по  поддержанию  войск
(сил) в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     изучение, анализ   и   оценку   потенциально   опасных   объектов
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  и  прогнозирование  возможной
обстановки на них;
     принятие решения на ликвидацию чрезвычайных  ситуаций,  возникших
на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации;
     постановку задач подчиненным органам военного управления, войскам
(силам) на ликвидацию чрезвычайной ситуации:
     планирование и организацию действий войск (сил) при возникновении
чрезвычайной ситуации;
     организацию и поддержание взаимодействия;
     организацию и выполнение мероприятий по всестороннему обеспечению
задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации  и  ее  последствий
войск (сил);
     организацию системы  управления   при   ликвидации   чрезвычайной
ситуации;
     практическую работу в соединениях (воинских частях),  входящих  в
состав   войск   (сил)   функциональной   подсистемы  Вооруженных  Сил
Российской Федерации, по руководству их непосредственной подготовкой к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     организацию выполнения  поставленных  задач  в  ходе   ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     При возникновении      чрезвычайных      ситуаций      управление
осуществляется,   как   правило,   через   оперативные  группы,  штабы
соответствующих уровней в зависимости от места возникновения, масштаба
и характера чрезвычайной ситуации.
     При привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации к ликвидации
последствий   чрезвычайных  ситуаций,  возникших  на  объектах  других
министерств   и   ведомств,   стихийных   бедствий   по   распоряжению
Генерального  штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (командующего
войсками   округа,    флотом)    для    организации    взаимодействия,
непосредственного  управления  задействованными  войсками  (силами)  в
органы  управления  соответствующих  министерств  и   ведомств   могут
дополнительно выделяться специальные представители,  группы от органов
военного управления.
     Органы военного  управления  свою  работу осуществляют со штатных
пунктов  управления  или  развернутых,  при  необходимости,  в   зонах
(районах) чрезвычайных ситуаций.

Начальник Главного оперативного
управления - Первый заместитель
Начальника Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской
Федерации, генерал-полковник
                                                          В. БАРЫНЬКИН
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru