ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 19 июня 1996 г. (НЦПИ) УТВЕРЖДЕНО Генеральным прокурором Российской Федерации 19 июня 1996 года Управление правового обеспечения, являясь структурным подразделением Генеральной прокуратуры, состоит из: отдела подготовки и экспертизы законопроектов, отдела систематизации законодательства, библиотеки юридической литературы, канцелярии. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", иными федеральными законами, а также приказами, указаниями, и распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, настоящим Положением. Общие положения Задачами управления являются: обеспечение участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных ей органов и учреждений в пределах их компетенции в правотворческой деятельности; разработка и осуществление мер по систематизации законодательства в органах прокуратуры в целях эффективной реализации их полномочий в сфере надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. К проработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов управление при необходимости привлекает научные и образовательные учреждения прокуратуры, отраслевые подразделения Генеральной прокуратуры. Обращения управления, направляемые на основании указаний руководства либо по собственной инициативе в другие подразделения аппарата в связи с потребностью получения от них замечаний по проектам законов и иных нормативных правовых актов и подготовки обобщенных предложений, выполняются в срок, необходимый для выполнения соответствующих поручений. Управление не подменяет подразделения аппарата в решении вопросов, отнесенных к их компетенции. По поручению руководства Генеральной прокуратуры управление представляет в Администрации Президента Российской Федерации, федеральных законодательных и исполнительных органах власти интересы Генеральной прокуратуры по вопросам, отнесенным к его компетенции. Работа управления строится на основе перспективного и полугодового планирования, проводится совместно со структурными подразделениями аппарата, научными и образовательными учреждениями прокуратуры. Управление взаимодействует с соответствующими структурами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, правоохранительными органами. Отдел подготовки и экспертизы законопроектов Отдел подготовки и экспертизы законопроектов: разрабатывает по указанию руководства Генеральной прокуратуры, либо на основании анализа законодательства, правоприменительной практики, либо по предложению других подразделений аппарата, нижестоящих прокуратур проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, требующим дополнительного правового регулирования, а также при необходимости устранения противоречий в действующем законодательстве; подготавливает заключения на поступающие из палат Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов; подготавливает по указанию руководства Генеральной прокуратуры либо по усмотрению руководителей управления заключения на проекты законов и других нормативных правовых актов, поступающие из федеральных министерств и ведомств; в координации с другими правоохранительными органами разрабатывает предложения о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью; участвует в заседаниях комитетов палат Федерального Собрания, рабочих группах по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов; оказывает практическую помощь в правотворческой деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации. Работа по осуществлению возложенных на отдел функций осуществляется участием подразделений аппарата, к компетенции которых относятся затрагиваемые проектами вопросы. При необходимости управление запрашивает от этих подразделений, других правоохранительных органов информационные и справочные материалы. По согласованию с руководителями подразделений аппарата их работники могут привлекаться к участию в рабочих группах. Отдел систематизации законодательства Отдел систематизации законодательства: учитывает поступающие федеральные нормативные акты, ведет их систематические картотеки, а также картотеки судебной и арбитражной практики, журнальных публикаций, поддерживает в контрольном состоянии фонд федеральных, законодательных и иных нормативных правовых актов; учитывает конституции (уставы), кодексы субъектов Российской Федерации, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, ведет их систематические картотеки и поддерживает в контрольном состоянии; проводит консультационно-справочную работу по федеральному законодательству; обеспечивает аппарат Генеральной прокуратуры нормативными материалами; издает экспресс-бюллетень Генеральной прокуратуры, сборники нормативных актов по отдельным отраслям законодательства; проверяет состояние работы по систематизации законодательства в подчиненных прокуратурах, оказывает помощь в организации этой работы; изучает и распространяет положительный опыт работы подчиненных прокуратур по систематизации законодательства; проводит стажирование отраслевых кадров, организует мероприятия по повышению их квалификации; сотрудничает с прокуратурами государств СНГ по вопросам правового обеспечения и систематизации законодательства. Полномочный представитель Генерального прокурора в Федеральном Собрании Российской Федерации Полномочный представитель Генерального прокурора в Федеральном Собрании: поддерживает постоянную связь с палатами Федерального Собрания, их комитетами, депутатскими фракциями и объединениями с целью согласования правотворческой деятельности Генеральной прокуратуры; организует участие представителей прокуратуры в рабочих группах по подготовке законопроектов и заседаниях комитетов палат; осуществляет меры по обеспечению своевременного рассмотрения в палатах Федерального Собрания и их комитетах инициативных проектов законодательных актов, поправок и дополнений к рассматриваемым Государственной Думой законопроектам, предлагаемых Генеральной прокуратурой; по поручению руководства участвует в заседаниях комитетов и рабочих группах палат Федерального Собрания с изложением позиции Генеральной прокуратуры по обсуждаемым законопроектам; систематически информирует Генерального прокурора и его заместителя, осуществляющего связи с Федеральным Собранием, о ходе обсуждения палатами рассматриваемых ими вопросов; оказывает правовую и консультационную помощь депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации. Библиотека юридической литературы Библиотека юридической литературы: на основе тематических планов комплектует фонд юридической литературы с использованием возможностей Центрального коллектора научных библиотек, книжных издательств; осуществляет техническую обработку поступающей литературы, учет библиотечного фонда, ведет алфавитный и систематический каталог; обеспечивает нормативными материалами, справочными изданиями руководство Генеральной прокуратуры, подразделения аппарата, подчиненные прокуратуры, региональные учебные центры; осуществляет подбор литературы по просьбе работников аппарата. Библиотека находится в оперативном подчинении начальника отдела систематизации законодательства. Канцелярия управления Канцелярия управления: ведет делопроизводство управления и отделов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации; обеспечивает печатание и размножение документов; принимает и передает по факсу документы и иные материалы; обеспечивает компьютерную систему поисковой информации; учитывает явку на работу сотрудников управления; получает и выдает работникам управления заработную плату и другие выплаты. Управление возглавляется начальником - старшим помощником Генерального прокурора Российской Федерации. Начальник отдела подготовки и экспертизы законопроектов и полномочный представитель Генерального прокурора в Федеральном Собрании являются заместителями начальника управления - помощниками Генерального прокурора. Начальник отдела систематизации законодательства является помощником Генерального прокурора. В штате управления состоят старшие прокуроры и прокуроры, заведующая канцелярией, специалисты. Должностные обязанности между работниками управления распределяются его начальником. |