ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 25 июля 1996 г. N 91 (ЮИАИ) В целях реализации норм Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 2. Направить Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу Приказ ГКАП России от 12 мая 1994 г. N 53 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства". 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра МАП России Крашенинникова П.В. Министр МАП РФ Л.А. БОЧИН 25 июля 1996 г. N 91 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 5 августа 1996 г. N 1143 Приложение к Приказу МАП РФ от 25 июля 1996 года N 91 ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) с изменениями и дополнениями от 25 мая 1995 г. N 83-ФЗ. Правила определяют порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) и его территориальными управлениями. Раздел 1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1.1. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии со статьей 27 Закона о конкуренции на основании заявлений коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представления прокурора и по собственной инициативе МАП России (территориального управления). 1.2. Заявление подается в МАП России (территориальное управление) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается. Документы и заявления, содержащие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. 1.3. МАП России (территориальное управление) рассматривает поступившее заявление в месячный срок со дня его поступления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, МАП России (территориальное управление) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев с момента его поступления. О продлении срока МАП России (территориальное управление) обязан в письменной форме уведомить заявителя. 1.4. При отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства МАП России (территориальное управление) в письменной форме уведомляет об этом заявителя в сроки, установленные п. 1.3 настоящих Правил. 1.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются соответствующими территориальными управлениями по месту нахождения (месту жительства) лица, совершившего правонарушение, либо по месту его совершения, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению МАП России. Рассмотрение дел осуществляется Комиссией в порядке, установленном разделом вторым настоящих Правил. Раздел 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ) 2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек. 2.2. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени МАП России (территориального управления). 2.3. Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела. Примечания. Сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение антимонопольного законодательства. Форма определения о возбуждении дела - Приложение 1. 2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления). Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела. 2.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока. 2.6. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который подписывается председателем Комиссии. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле. 2.7. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока): в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами; в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства; с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно; в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании. При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала. 2.8. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях: нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения; необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации. Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление. Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии. 2.9. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое председателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется сторонам по делу, а также иным заинтересованным лицам. Форма определения об отложении дела - Приложение 2. Форма определения о приостановлении дела - Приложение 3. Форма определения о возобновлении дела - Приложение 4. 2.10. На заседании Комиссии заслушиваются стороны по делу, а также лица, участвующие в деле по решению МАП России (территориального управления). Стороны по делу, а также лица, участвующие в деле, вправе: - знакомиться с материалами дела со дня вынесения определения о возбуждении дела за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну; - представлять доказательства; - участвовать в исследовании доказательств; - задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, в том числе экспертам и специалистам; - заявлять ходатайства; - давать устные и письменные объяснения Комиссии. 2.11. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела. 2.12. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле, председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании председатель Комиссии подает свой голос последним. При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим. Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть оглашена только его резолютивная часть. Решение подписывается председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу. Решение вступает в силу с момента его оглашения. Форма решения - Приложение 5. 2.13. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в МАП России (территориальном управлении) остаются копии передаваемых документов. 2.14. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случаях: - добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим; - неподтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства. Определение о прекращении производства по делу подписывается председателем и членами Комиссии и направляется сторонам по делу и иным заинтересованным лицам, участвующим в деле, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящих Правил. Форма определения о прекращении производства по делу - Приложение 6. 2.15. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения. 2.16. На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции выносится предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему это нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и (или) последствий нарушения антимонопольного законодательства, подписывается председателем и членами Комиссии. Форма предписания - Приложение 7. 2.17. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания. 2.18. Контроль за исполнением предписания возлагается председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии. 2.19. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание и направившего его в МАП России (территориальное управление) не позднее 10 дней до истечения срока исполнения предписания, Комиссией может быть принято решение о продлении этого срока, но не более чем на шесть месяцев. 2.20. МАП России контролирует исполнение своих предписаний на местах через свои территориальные управления. 2.21. В случае неисполнения предписания об отмене или изменении акта, принятого с нарушением антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до его нарушения, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о конкуренции вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании акта недействительным полностью или частично либо о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства. При неисполнении предписания об изменении или расторжении противоречащего антимонопольному законодательству договора либо о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании договора недействительным полностью или частично либо о понуждении к заключению договора. В случае неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе предъявить в суд или арбитражный суд иск о взыскании в федеральный бюджет необоснованно полученной прибыли. Раздел 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФОВ НА КОММЕРЧЕСКИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 3.1. МАП России и его территориальные управления (далее антимонопольные органы) налагают штрафы на коммерческие и некоммерческие организации за следующие нарушения: а) за неисполнение в срок предписаний антимонопольных органов; б) за непредставление антимонопольным органам ходатайств и заявлений, предусмотренных статьями 17 и 18 Закона о конкуренции; в) за неисполнение законных требований антимонопольных органов, предъявленных в соответствии с п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 Закона о конкуренции; г) за непредставление в срок по требованию антимонопольных органов документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии со статьями 17 и 18 Закона о конкуренции; д) за предоставление антимонопольным органам недостоверных сведений. 3.2. Рассмотрение дела о наложении штрафа на коммерческие и некоммерческие организации за нарушения антимонопольного законодательства осуществляются коллегиально в порядке, установленном разделом вторым Правил, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом. 3.3. Основанием для рассмотрения дел о наложении штрафа на коммерческие и некоммерческие организации являются документы, содержащие сведения о неисполнении в срок предписаний антимонопольных органов, непредставление антимонопольным органам в соответствии с антимонопольным законодательством ходатайств, заявлений, уведомлений, документов либо иной информации, подлежащей представлению, неисполнение законных требований антимонопольных органов, а также предоставление им недостоверных сведений. При этом доказательствами могут служить переписка по материалам рассмотренных дел, акты проверок, письменные обращения, официальные данные государственных органов, экспертные заключения и иные документы, подтверждающие совершение нарушения антимонопольного законодательства. 3.4. Документы, содержащие сведения о неисполнении в срок предписания, не позднее десяти дней с момента истечения указанного в нем срока, направляются членом Комиссии, осуществляющим контроль за исполнением предписания, председателю Комиссии, который выносит определение о возбуждении дела в порядке и в сроки, установленные п. 2.3 настоящих Правил. 3.5. Материалы, свидетельствующие о совершении коммерческими и некоммерческими организациями нарушений, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 3.1 настоящих Правил, в 10-дневный срок направляются Министру (руководителю территориального управления) для издания приказа о создании Комиссии по рассмотрению дела о наложении штрафа за нарушение антимонопольного законодательства. 3.6. Комиссия рассматривает материалы дела о наложении штрафа на коммерческие и некоммерческие организации в месячный срок со дня вынесения определения о возбуждении дела. В исключительных случаях данный срок может быть продлен Комиссией не более чем на пятнадцать дней. 3.7. По результатам рассмотрения дела о наложении штрафа Комиссия принимает решение по делу в форме постановления о наложении штрафа, которое подписывается председателем и членами Комиссии. Постановление о наложении штрафа направляется нарушителю в пятидневный срок со дня его вынесения в порядке, установленном п. 2.3 настоящих Правил. Форма постановления о наложении штрафа - Приложение 8. 3.8. При отсутствии оснований для наложения штрафа Комиссия выносит определение о прекращении производства по делу. 3.9. Штрафы, налагаемые антимонопольными органами на коммерческие и некоммерческие организации за нарушения антимонопольного законодательства, взыскиваются в безакцептном порядке в тридцатидневный срок со дня вынесения постановления о взыскании штрафа. 3.10. Суммы штрафов, взысканные с коммерческих и некоммерческих организаций за нарушения антимонопольного законодательства, уплачиваются в федеральный бюджет. 3.11. Взыскание штрафа не освобождает коммерческие и некоммерческие организации (их руководителей) от обязанности исполнить предписание антимонопольных органов или совершить иные действия, предусмотренные антимонопольным законодательством. 3.12. В случае неисполнения коммерческими и некоммерческими организациями предписания, после взыскания штрафа, Комиссия на основании принятого решения по делу выносит повторное предписание с указанием новых сроков его исполнения. За неисполнение в срок повторного предписания Комиссия вправе вновь вернуться к рассмотрению дела о наложении штрафа в порядке, установленном настоящими Правилами. 3.13. Антимонопольные органы ведут учет вынесенных постановлений о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации. Раздел 4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ МАП РОССИИ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ) 4.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично решений и предписаний антимонопольных органов либо об отмене или изменении решений о наложении штрафа. Решения и предписания антимонопольных органов могут быть обжалованы в течение шести месяцев со дня их вынесения, за исключением требований, на которые исковая давность не распространяется. 4.2. Подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольных органов на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу. 4.3. МАП России вправе отменять решения и предписания территориальных управлений, принятые ими с нарушением действующего законодательства или пределов предоставленных им полномочий. Решения и предписания территориальных управлений, принятые с нарушением действующего законодательства или пределов предоставленных им полномочий, отменяются приказом Министра. Раздел 5. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 5.1. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, за нарушения антимонопольного законодательства несут административную ответственность в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 5.2. Штраф, налагаемый на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о конкуренции подлежит уплате в 30-дневный срок со дня получения постановления о наложении штрафа в федеральный бюджет. 5.3. При неуплате штрафа в установленный срок или неуплате штрафа в полном размере МАП России (территориальное управление) в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о конкуренции вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, суммы штрафа, а также пени в размере 1 процента от суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки. Раздел 6. ОСОБОЕ ПРОИЗВОДСТВО 6.1. Настоящий раздел определяет порядок производства, который может применяться в отношении дел о нарушениях антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статьи 7 и 8 Закона о конкуренции). МАП России (территориальное управление) на стадии рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства либо при непосредственном обнаружении нарушения антимонопольного законодательства, установив достаточность материалов, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства, и в случае необходимости оперативного реагирования на нарушение антимонопольного законодательства вправе принять решение о рассмотрении дела в порядке особого производства. 6.2. Решение о рассмотрении дела в порядке особого производства принимает Министр (руководитель территориального управления). Решение оформляется приказом. Министр (руководитель территориального управления) при рассмотрении дела в порядке особого производства выступает от имени федерального антимонопольного органа (территориального управления). 6.3. В 10-дневный срок со дня принятия решения Министр (руководитель территориального управления) рассматривает материалы дела и направляет предписание лицам, обязанным устранить нарушения антимонопольного законодательства. Форма предписания - приложение 9. 6.4. Направление предписания лицам, обязанным устранить нарушение антимонопольного законодательства, контроль исполнения предписания, принятие мер в случае неисполнения предписания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Приложение 1 к Правилам На бланке ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "--" ------------ 199- г. ------------------------ (место рассмотрения) Председатель Комиссии МАП России (наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев представленные материалы, признал их достаточными для возбуждения дела. На основании пункта 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в соответствии с пунктом 2.3 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства определил: 1. Возбудить дело по признакам нарушения ст. ---- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении -------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (Ф.И.О. индивидуального ---------------------------------------------------------------------- предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело, адрес) 2. Утвердить Комиссию по рассмотрению дела в составе: ----------- ---------------------------------------------------------------------- (персональный состав Комиссии с указанием должностей) 3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица -- ---------------------------------------------------------------------- (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) 4. Назначить дело к рассмотрению на ----------------------------- (дата, время, адрес) Явка лица, в отношении которого возбуждено дело, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) 5. -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого возбуждено дело) представить в срок до --------------- следующие документы и материалы: ---------------------------------------------------------------------- (перечень документов и материалов) Председатель Комиссии ------------- --------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2 к Правилам На бланке ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА N ------ "--" ----------- 199- г. ------------------------- (место рассмотрения) Комиссия -------------------------------------------------------- (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: ----------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, рассмотрев дело N ---- о нарушении ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи ---------------- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: ------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (излагаются мотивы отложения) В соответствии с п. п. 2.7, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия определила: 1. Отложить рассмотрение дела N ----. 2. Назначить рассмотрение дела на "--" ---------- 199- г. 3. Предоставить ------------ дополнительные документы: ---------- (кому) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- в срок до "--" ------------ 199- г. 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- Председатель Комиссии ------------- ----------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии ------------- ----------------------------- (подписи) (расшифровка подписей) Приложение 3 к Правилам На бланке ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА N ------ "--" ----------- 199- г. -------------------------- (место рассмотрения) Комиссия -------------------------------------------------------- (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: ------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- рассмотрев дело N ---- о нарушении ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи ---------------- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: ------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (излагаются мотивы приостановления рассмотрения дела) В соответствии с п. п. 2.8, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Комиссия определила: 1. Дело N ----------- приостановить до ----------- (до устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела). 2. Назначить проведение экспертизы ---------, для чего привлечь к участию в деле ------------- в качестве эксперта, поручив ему ответить (кого) на следующие вопросы: ------------------------------------------------ Председатель Комиссии ------------- ----------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии ------------- ----------------------------- (подписи) (расшифровка подписей) Приложение 4 к Правилам На бланке ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЛА N ------ "--" ----------- 199- г. ------------------------ (место рассмотрения) Комиссия -------------------------------------------------------- (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: -----------------------------------------, рассматривающая дело N ---- о нарушении ------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи ---------------- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (излагаются мотивы возобновления дела) В соответствии с п. п. 2.8, 2.9 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Комиссия определила: 1. Дело N ---- возобновить. 2. Назначить рассмотрение дела ---------------------------------- (дата, время, адрес) Председатель Комиссии ------------- ----------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии ------------- ----------------------------- (подписи) (расшифровка подписей) Приложение 5 к Правилам На бланке РЕШЕНИЕ "--" ----------- 199- г. ------------------------ (место рассмотрения) Комиссия -------------------------------------------------------- (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: -----------------------------------------, рассмотрев дело N ---- о нарушении ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи ---------------- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: ------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах, доводы, по которым комиссия отклоняет те или иные доказательства) Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, решила: 1. -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указывается: выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, прекратить дело по основаниям, указанным в пункте 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства) 2. Должностным лицам МАП России (территориального управления) рассмотреть вопрос о: ------------------------------------------------ (см. п. 2.14 Правил) Председатель Комиссии ------------- ----------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии ------------- ----------------------------- (подписи) (расшифровка подписей) Примечание. Пункт 2 Решения заполняется при необходимости. Приложение 6 к Правилам На бланке ОПРЕДЕЛЕНИЕ "--" ----------- 199- г. ------------------------ (место рассмотрения) Комиссия -------------------------------------------------------- (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: -----------------------------------------, рассмотрев дело N ---- по признакам нарушения ------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи ---------------- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: ------ ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах) Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.15 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия определила: Дело N --------- о нарушении ст. -------- Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ------- ------------------------- производством прекратить. (в отношении кого) Председатель Комиссии ------------- ----------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии ------------- ----------------------------- (подписи) (расшифровка подписей) Приложение 7 к Правилам На бланке ПРЕДПИСАНИЕ N -- О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "--" ----------- 199- г. ---------------------- (место вынесения) Комиссия -------------------------------------------------------- (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: ------------------------------------------ на основании своего решения от "--" ------------------ 199- г. по делу N --- о нарушении ----------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес) статьи ---------------- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает: ----- ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)) в срок до ----------- 199- г. прекратить нарушение статьи ------------ Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ------------------------------------- (указать, в чем конкретно выражено нарушение, содержание конкретных действий, которые должно совершить лицо, нарушившее антимонопольное законодательство) О выполнении настоящего Предписания сообщить до --------------- 199- г. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения. Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность. Председатель Комиссии ------------- ----------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) Члены Комиссии ------------- ----------------------------- (подписи) (расшифровка подписей) Приложение 8 к Правилам На бланке ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "--" ----------- 199- г. ----------------------- (место рассмотрения) Комиссия -------------------------------------------------------- (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: -----------------------------------------, рассмотрев дело N ---- о наложении штрафа ----------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование организации, адрес, наименование банка, расчетный счет) за нарушение статьи --------------- Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила: ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах, доводы, по которым Комиссия отклоняет те или иные доказательства) Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 3.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия постановила: Наложить на ----------------------------------------------------- (наименование организации) штраф в размере --------------------- минимальных размеров оплаты труда, что составляет -------------------------- рублей (сумма прописью) Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения. Примечание. В соответствии с п. 2 ст. 29 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" штраф, наложенный МАП России (территориальным управлением) на коммерческую или некоммерческую организацию, взыскивается в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня вынесения решения о его взыскании в федеральный бюджет. Приложение 9 к Правилам ПРЕДПИСАНИЕ N --- О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "--" --------- 2000 г. ---------------------- (место вынесения) Министр (руководитель территориального управления), рассмотрев в порядке особого производства дело N --- о нарушении ------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа власти) статьи ------ Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", предписывает: ---- ---------------------------------------------------------------------- в срок до ------------ 2000 г. прекратить нарушение статьи ----------- Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указать, в чем конкретно выражено нарушение, содержание конкретных действий, которые должно совершить лицо, нарушившее антимонопольное законодательство) О выполнении настоящего предписания сообщить до -------- 2000 г. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения. Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица органов власти и управления несут административную ответственность. Министр (руководитель территориального управления) -------------- ------------------------- (подпись) (расшифровка подписи) |