ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 13.01.01). Указ. Президент РФ. 18.07.96 1039

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       (Редакция на 13.01.2001)
   
                                 УКАЗ
   
                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                           18 июля 1996 г.
                                N 1039

                                (ЮИАИ)


    

     В целях  повышения  роли  Министерства  внутренних дел Российской
Федерации в  защите  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  охране
правопорядка   и   обеспечении   общественной  безопасности,  а  также
совершенствования правовых основ его деятельности постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел
Российской Федерации.
     2. Утратил силу.
     3. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
     внести предложения   о   структуре  Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации и его численности;
     привести свои   нормативные   правовые   акты  в  соответствие  с
настоящим Указом.

Президент Российской Федерации
                                                             Б. ЕЛЬЦИН
18 июля 1996 г.
N 1039


                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                  от 18 июля 1996 года
                                                                N 1039


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России),
именуемое  в  дальнейшем  Министерством,  является федеральным органом
исполнительной власти,  осуществляющим  в  пределах  своих  полномочий
государственное  управление  в  сфере  защиты прав и свобод человека и
гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности
и   непосредственно   реализующим  основные  направления  деятельности
органов внутренних дел Российской Федерации (далее именуются -  органы
внутренних   дел)  и  внутренних  войск  Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска).
     Министерство подчиняется   Президенту   Российской  Федерации  по
вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции   Конституцией   Российской
Федерации  и  законодательными  актами  Российской Федерации,  а также
Правительству Российской Федерации.
     2. Министерство  возглавляет  систему  органов внутренних дел,  в
которую  входят:  министерства  внутренних  дел   республик,   главные
управления,  управления  и  отделы  внутренних  дел  краев,  областей,
городов федерального значения, автономной области, автономных округов,
районов,  городов,  районов  в  городах,  закрытых  административно  -
территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы,
отделения)  внутренних  дел  на  железнодорожном,  воздушном  и водном
транспорте,  управления (отделы) на особо важных и режимных  объектах,
региональные  управления  по  борьбе  с  организованной преступностью,
Государственная   противопожарная   служба,   территориальные   органы
управления    учреждениями    с    особыми   условиями   хозяйственной
деятельности,  окружные  управления  материально  -   технического   и
военного   снабжения,   образовательные,  научно  -  исследовательские
учреждения   и   иные   подразделения,   предприятия,   учреждения   и
организации,  созданные для осуществления задач, возложенных на органы
внутренних дел и внутренние войска.
     В систему Министерства также входят внутренние войска,  состоящие
из округов внутренних  войск,  соединений,  воинских  частей,  военных
образовательных   учреждений,   учреждений   обеспечения  деятельности
внутренних войск, органов управления внутренними войсками.
     Органы внутренних  дел  и  внутренние  войска  составляют систему
Министерства.
     3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
     4. Деятельность  Министерства  осуществляется на основе принципов
уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности,
гуманизма,   сочетания   гласных   и   негласных   методов  и  средств
деятельности,  взаимодействия  с   органами   государственной   власти
Российской   Федерации,   органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными
объединениями,   а   также   соответствующими   органами   иностранных
государств.
     5. Численность  Министерства  утверждается Президентом Российской
Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
     6. Министерство   является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности
печати,  штампы и бланки,  текущий, расчетный, валютный и иные счета в
банках и других кредитных организациях.

                   II. Основные задачи Министерства

     7. Основными задачами Министерства являются:
     1) разработка и принятие в  пределах  своей  компетенции  мер  по
защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо
от   форм   собственности,   обеспечению   общественного   порядка   и
общественной безопасности;
     2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и
расследованию преступлений;
     3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
     4) руководство органами внутренних дел и внутренними  войсками  в
целях   выполнения   возложенных  на  них  задач  и  принятие  мер  по
совершенствованию их деятельности;
     5) совершенствование  нормативной  правовой  основы  деятельности
органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их
деятельности;
     6) совершенствование  работы  с  кадрами,   их   профессиональной
подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников
и военнослужащих системы Министерства;
     7) развитие  и  укрепление материально - технической базы органов
внутренних дел и внутренних войск.

                      III. Функции Министерства

     8. Министерство в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации:
     1) определяет   основные   направления    деятельности    органов
внутренних  дел  и внутренних войск по защите прав и свобод человека и
гражданина,  защите  объектов  независимо   от   форм   собственности,
обеспечению    общественного   порядка,   общественной   безопасности,
участвует в разработке и выполнении  федеральных  целевых  программ  в
сфере борьбы с преступностью;
     2) осуществляет анализ  состояния  правопорядка  и  преступности,
разрабатывает    долгосрочные    и   оперативные   прогнозы   развития
криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке
в   органы   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органы
государственной власти субъектов Российской Федерации  предложения  об
укреплении    законности,    обеспечении   общественного   порядка   и
общественной   безопасности,   усилении   борьбы   с    преступностью,
информирует  население по этим вопросам,  организует взаимодействие со
средствами массовой информации;
     3) обеспечивает  выполнение органами внутренних дел и внутренними
войсками федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации,  а  также  законов  и
иных   нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской  Федерации,
принятых в пределах их полномочий;
     4) обобщает   практику   применения  законодательства  Российской
Федерации  по  вопросам,  отнесенным   к   компетенции   Министерства,
разрабатывает  и  вносит  в  установленном  порядке  в соответствующие
органы государственной власти Российской Федерации предложения  о  его
совершенствовании,  подготавливает  проекты нормативных правовых актов
Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел и
внутренних   войск,   осуществляет   нормативное  регулирование  своей
деятельности и оказывает органам внутренних дел и  внутренним  войскам
практическую  и методическую помощь в организации нормативной правовой
работы, налаживает пропаганду правовых знаний;
     5) участвует   совместно   с   органами   государственной  власти
субъектов Российской Федерации в разработке и выполнении  региональных
целевых  программ  в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина,
охраны  правопорядка  и  борьбы  с  преступностью;  в   разработке   и
реализации  договоров  и  соглашений  с органами исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации    об    обеспечении    законности,
общественного  порядка,  общественной безопасности и по иным вопросам,
предусмотренным  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
конституционными законами и федеральными законами;
     6) организует  и  непосредственно   осуществляет   оперативно   -
розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность,  производство
дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к
компетенции  органов  внутренних  дел;  обеспечивает реализацию мер по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению   преступлений,   проведению
проверок и ревизий финансово - хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности;
     7) организует    и    осуществляет    розыск   лиц,   совершивших
преступления,  скрывшихся от органов  дознания,  следствия  или  суда,
уклоняющихся  от  отбывания  уголовных  наказаний,  призыва на военную
службу,  без вести пропавших и иных  лиц,  идентификацию  неопознанных
трупов, а также розыск похищенного имущества;
     8) осуществляет меры по борьбе  с  организованной  преступностью,
коррупцией,   незаконным  оборотом  оружия  и  наркотических  средств,
незаконными вооруженными формированиями;
     9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом,
контрабандой,  охране государственной  границы  Российской  Федерации,
обеспечению    безопасности    Российской    Федерации,   безопасности
представительств  иностранных  государств  на  территории   Российской
Федерации,   защите  в  системе  Министерства  сведений,  составляющих
государственную тайну;
     10) обеспечивает     исполнение     уголовных     наказаний     и
административных взысканий,  решений судов  о  принудительном  лечении
хронических   алкоголиков   и  наркоманов,  содержание  подозреваемых,
обвиняемых,  подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также
их охрану, этапирование и конвоирование;
     11) обеспечивает  охрану  важных   государственных   объектов   и
специальных  грузов,  особо  важных  и  режимных  объектов,  имущества
юридических  и  физических  лиц  по  договорам,  оказывает  содействие
предприятиям,   учреждениям   и   организациям   независимо   от  форм
собственности  в  разработке  мер  по  обеспечению  их   имущественной
безопасности, а также личной безопасности их работников;
     12) организует  деятельность  органов  внутренних  дел  по выдаче
(аннулированию) специальных разрешений (лицензий)  на  занятие  видами
деятельности,  производствами,  работами (оказание услуг), подлежащими
лицензированию  в  системе  Министерства,  а  также  по  контролю   за
осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг);
     13) руководит    Государственной    автомобильной     инспекцией;
организует учет дорожно - транспортных происшествий и в пределах своей
компетенции  принимает  меры  по  их   предупреждению;   участвует   в
разработке  правил,  стандартов  и иных нормативов в сфере обеспечения
безопасности  дорожного  движения;  организует  работу,  связанную   с
допуском  автомототранспортных  средств  и  прицепов  к  ним,  а также
водителей к участию в дорожном движении;
     14) руководит Государственной противопожарной службой, организует
работу по предупреждению пожаров и их тушению,  а  также  координирует
деятельность других видов пожарной охраны;
     15) организует деятельность органов внутренних дел,  связанную  с
вопросами  гражданства  Российской  Федерации,  свободы  передвижения,
выбора места пребывания и жительства в пределах Российской  Федерации,
выезда  за  пределы  Российской  Федерации  и въезда на ее территорию,
правового положения  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  в
Российской Федерации;
     16) осуществляет   непосредственное    руководство    внутренними
войсками,   а  также  органами  внутренних  дел,  дислоцирующимися  на
арендуемых Российской Федерацией  и  находящихся  под  ее  юрисдикцией
территориях    государств   -   участников   Содружества   Независимых
Государств, органами внутренних дел на транспорте, органами внутренних
дел  закрытых административно - территориальных образований и органами
внутренних дел на особо  важных  и  режимных  объектах,  региональными
управлениями     по    борьбе    с    организованной    преступностью,
территориальными органами управления учреждениями с особыми  условиями
хозяйственной   деятельности,  окружными  управлениями  материально  -
технического  и  военного  снабжения,  предприятиями,  учреждениями  и
организациями,  подчиненными Министерству;  руководит отрядами милиции
особого  назначения,  специальными  отрядами  быстрого   реагирования,
отрядами специального назначения;
     17) участвует в обеспечении правового  режима  чрезвычайного  или
военного  положения  в  случае  их  введения  на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях,  в осуществлении  мероприятий
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во
время эпидемий и эпизоотий;
     18) привлекает внутренние  войска  и  органы  внутренних  дел  за
пределами  мест  их  дислокации  и  обслуживаемых  ими  территорий для
проведения неотложных мероприятий по спасанию людей, охране имущества,
оставшегося  без  присмотра,  обеспечению  общественного  порядка  при
ликвидации последствий крупных аварий,  катастроф,  пожаров, стихийных
бедствий,  массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций,  а также
при  проведении  межрегиональных  и  иных   специальных   операций   и
мероприятий; осуществляет в этих случаях оперативное управление силами
и средствами органов внутренних дел и внутренних войск;
     19) организует   разработку   и   осуществляет  комплекс  мер  по
выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской  обороны,
повышению  устойчивости  работы  органов  внутренних  дел и внутренних
войск в условиях военного времени  и  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций в мирное время;
     20) участвует в организации  территориальной  обороны  Российской
Федерации,   организует  совместные  действия  с  Вооруженными  Силами
Российской Федерации,  другими войсками и воинскими формированиями  по
осуществлению обороны Российской Федерации;
     21) осуществляет подготовку предложений о составе,  численности и
структуре  внутренних войск,  о дислокации и передислокации внутренних
войск и представляет их в установленном порядке Президенту  Российской
Федерации;   производит   в   установленном   порядке  согласование  с
Генеральным штабом Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  размещения
основных   видов   вооружения,  подлежащих  ограничению  (контролю)  в
соответствии с международными договорами Российской Федерации;
     22) создает либо принимает участие  в  создании  в  установленном
порядке  соответствующих  органов  внутренних дел и учреждений системы
Министерства, округов, соединений и воинских частей внутренних войск;
     23) осуществляет   совместно  с  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации полномочия по созданию, реорганизации и
ликвидации подразделений органов внутренних дел,  содержащихся за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     24) разрабатывает  нормативы  штатной  численности  и расходов на
содержание подразделений органов внутренних дел,  содержащихся за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     25) обеспечивает порядок  создания,  реорганизации  и  ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану
имущества юридических и физических  лиц  по  договорам,  разрабатывает
нормативы их штатной численности и расходов на их содержание;
     26) определяет  порядок  применения  действительных  и   условных
наименований   в   органах   внутренних   дел  и  внутренних  войсках,
присваивает в установленном порядке такие условные наименования;
     27) организует  в  пределах  Российской  Федерации  специальные и
воинские перевозки в интересах органов  внутренних  дел  и  внутренних
войск,    а   также   на   основании   правительственных   решений   и
межведомственных соглашений - в интересах соответствующих  федеральных
органов   исполнительной   власти,   проводит   работу   по   развитию
промышленного железнодорожного транспорта системы Министерства;
     28) формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных
оперативно - справочной, розыскной, криминалистической, статистической
и   иной   информации,   осуществляет   справочно   -   информационное
обслуживание   органов   внутренних   дел    и    внутренних    войск,
заинтересованных  государственных органов,  организует государственную
статистику и статистику в системе Министерства,  осуществляет развитие
и  совершенствование  систем  связи  и  автоматизированного управления
Министерства;
     29) руководит  образовательными  и  научно  -  исследовательскими
учреждениями  системы  Министерства,  организует  и  проводит  научные
исследования,  опытно  -  конструкторские и проектно - технологические
работы,   обеспечивает   внедрение   достижений   науки,   техники   и
положительного   опыта   в   деятельность  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск;
     30) координирует  работу  в системе Министерства по сертификации,
стандартизации, метрологии, изобретательству и рационализации;
     31) осуществляет  меры  по  обеспечению  защиты жизни,  здоровья,
чести,  достоинства и имущества сотрудников и  военнослужащих  системы
Министерства,  лиц,  оказывающих  содействие  органам внутренних дел и
внутренним войскам,  от преступных посягательств в связи с выполнением
ими  своих  служебных  обязанностей  или общественного долга,  а также
членов их семей;
     32) обеспечивает    государственную    защиту   судей,   народных
заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных
исполнителей  и  должностных  лиц  контролирующих  органов при наличии
угрозы посягательства на жизнь,  здоровье и имущество указанных лиц  в
связи с их служебной деятельностью, а также их близких;
     33) организует по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации систему обеспечения собственной безопасности;
     34) совместно  с  органами   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации решает вопросы работы с кадрами,  разрабатывает и
реализует  федеральные   программы   кадрового   обеспечения   органов
внутренних    дел   и   внутренних   войск,   организует   подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и
морально  -  психологической  подготовке,  осуществлению защиты прав и
законных интересов сотрудников,  военнослужащих и  работников  системы
Министерства;
     35) осуществляет   в   порядке,   установленном    Министерством,
подготовку  кадров для соответствующих органов иностранных государств,
а также для частных детективных и охранных служб,  служб  безопасности
предприятий,    учреждений    и   организаций   независимо   от   форм
собственности;
     36) разрабатывает   и   осуществляет  комплекс  профилактических,
лечебных,  санаторно - курортных,  оздоровительных и  реабилитационных
мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников,
военнослужащих,  работников,  пенсионеров системы Министерства, членов
их   семей   в   условиях   мирного  и  военного  времени,  организует
деятельность медицинских,  санаторно  -  курортных  и  оздоровительных
учреждений,  предприятий  торговли  и  общественного  питания  системы
Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
     37) организует материально - техническое и финансовое обеспечение
подразделений  центрального  аппарата   Министерства   и   подчиненных
подразделений,  расквартирование  сотрудников и военнослужащих системы
Министерства,  капитальное строительство объектов,  возводимых за счет
лимитов  капитальных  вложений Министерства и иных федеральных органов
исполнительной власти,  проведение проектно  -  изыскательских  работ,
осуществляет   контроль  за  эксплуатацией  зданий  и  сооружений,  их
оборудованием и ремонтом,  принимает меры по  улучшению  размещения  и
бытового    обеспечения    сотрудников    и   военнослужащих   системы
Министерства;
     38) осуществляет  централизованное обеспечение органов внутренних
дел и внутренних войск боевой и специальной техникой, средствами связи
и   шифровальной   техникой,   специальными  средствами,  вооружением,
боеприпасами и другими материально - техническими ресурсами,  а  также
финансовыми  ресурсами  за  счет средств федерального бюджета и других
источников финансирования,  развивает и  укрепляет  материальную  базу
органов   внутренних   дел   и   внутренних   войск,  организует  учет
материальных и денежных средств и контроль за их использованием;
     39) реализует   право   владения,   пользования   и  распоряжения
(оперативного   управления)   недвижимым   и   движимым    имуществом,
находящимся   в   федеральной  собственности,  арендует  недвижимое  и
движимое имущество,  осуществляет в установленном  порядке  отчуждение
подведомственных Министерству объектов, созданных или приобретенных за
счет  средств  федерального  бюджета  и  находящихся   в   оперативном
управлении  Министерства,  а также сдачу в аренду закрепленного за ним
имущества,  обеспечивает эксплуатационно - техническое обслуживание  и
охрану  закрепленного  за  ним  имущества в пределах выделенных на эти
цели средств;
     40) организует рассмотрение поступающих предложений,  заявлений и
жалоб  граждан,  а  также  публикаций  и  сообщений  средств  массовой
информации   по   вопросам   деятельности  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск и принимает по ним соответствующие решения;
     41) осуществляет  издательскую  деятельность,  в том числе издает
журналы,  бюллетени,  сборники нормативных правовых  актов,  материалы
конференций   по   вопросам  деятельности  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск, подготавливает теле- и радиопрограммы;
     42) заключает  в  установленном  порядке  международные  договоры
Российской Федерации,  осуществляет  взаимодействие  с  международными
организациями,  правоохранительными  органами  иностранных государств,
направляет  в  иностранные  государства   своих   представителей   для
реализации полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
     43) оказывает   в   пределах    своих    полномочий    содействие
государственным    органам,   а   также   предприятиям,   учреждениям,
организациям  независимо  от   форм   собственности   и   общественным
объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
     44) участвует в установленном порядке в разработке,  заключении и
выполнении  отраслевого  тарифного соглашения в качестве представителя
работодателей;
     45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

                     IV. Руководство Министерства

     9. Министерство  возглавляет  министр  внутренних  дел Российской
Федерации (далее именуется -  Министр).  Министр,  первые  заместители
Министра,    заместители   Министра   назначаются   на   должность   и
освобождаются  от  должности  Президентом  Российской   Федерации   по
представлению председателя Правительства Российской Федерации.
     Абзац утратил силу.
     10. Министр:
     1) несет   персональную   ответственность  за  выполнение  задач,
возложенных на Министерство,  подчиненные ему органы внутренних дел  и
внутренние войска;
     2) организует  работу   Министерства,   руководит   деятельностью
органов внутренних дел и внутренних войск;
     3) устанавливает полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
обязанности  между  ними,  устанавливает полномочия других должностных
лиц системы Министерства по самостоятельному решению ими  оперативных,
организационно  -  штатных,  кадровых,  финансовых,  производственно -
хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
     4) утверждает    штатное    расписание    центрального   аппарата
Министерства,  положения о главных  управлениях,  управлениях  и  иных
структурных  подразделениях  центрального аппарата Министерства (кроме
Положения  о  Главном  командовании  внутренних   войск   Министерства
внутренних  дел Российской Федерации),  а также о подведомственных ему
учреждениях, типовые положения о министерствах внутренних дел, главных
управлениях,   управлениях   внутренних   дел   субъектов   Российской
Федерации;
     5) утверждает  структуру  центрального   аппарата   Министерства,
определяет типовые структуры и типовые штаты органов,  подразделений и
учреждений системы Министерства,  устанавливает нормативы  их  штатной
численности  в  пределах  средств,  выделяемых  на  эти цели,  а также
внутренний распорядок работы Министерства;
     6) издает   на   основании   и   во  исполнение  законодательства
Российской  Федерации  и   настоящего   Положения   обязательные   для
исполнения  в  системе Министерства приказы,  положения,  наставления,
инструкции,  правила,   уставы   и   иные   нормативные   акты,   дает
распоряжения,   в   том   числе   совместно   или  по  согласованию  с
руководителями органов государственной  власти  Российской  Федерации,
организует проверку их исполнения;
     7) издает   в   пределах   предоставленных   ему   полномочий   в
установленном   порядке   обязательные   для  исполнения  федеральными
органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
предприятиями,  учреждениями,   организациями   независимо   от   форм
собственности,  общественными  объединениями,  должностными  лицами  и
гражданами нормативные правовые акты,  утверждает стандарты,  нормы  и
правила по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации
к компетенции Министерства;
     8) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской  Федерации   проекты
нормативных  правовых  актов  и  предложения по вопросам организации и
деятельности Министерства;
     9) вносит   предложения   Президенту   Российской   Федерации   о
привлечении дополнительных сил и  средств  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск для обеспечения общественного порядка,  охраны жизни,
здоровья,  прав и  свобод  человека  и  гражданина,  собственности  на
территории  Российской  Федерации  или в отдельных ее местностях,  где
введено чрезвычайное положение;
     10) утверждает   в   установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке и в пределах своей  компетенции  перечни  должностей
рядового,    начальствующего    состава,    воинских    должностей   и
соответствующих этим должностям специальных и воинских званий;
     11) определяет   перечень  (номенклатуру)  должностей  в  системе
Министерства,  назначение  на  которые  и  освобождение   от   которых
осуществляют руководители Министерства;
     12) решает в установленном законодательством Российской Федерации
порядке  вопросы о назначении на должность и освобождении от должности
министров внутренних дел,  начальников главных управлений,  управлений
внутренних дел субъектов Российской Федерации;
     13) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации
приказы и распоряжения, изданные руководителями органов, подразделений
и  учреждений  системы  Министерства,  главнокомандующим   внутренними
войскам и его заместителями,  а также приказы и распоряжения министров
внутренних дел,  начальников главных управлений, управлений внутренних
дел субъектов Российской Федерации;
     14) вносит  в  Правительство  Российской  Федерации предложения о
лимите  численности  органов  внутренних  дел,  содержащихся  за  счет
средств федерального бюджета;
     15) определяет   порядок  создания,  реорганизации  и  ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану
имущества юридических и физических лиц по договорам, а также в органах
внутренних дел  на  транспорте,  в  органах  внутренних  дел  закрытых
административно  -  территориальных образований и в органах внутренних
дел на особо важных и режимных объектах,  содержащихся за счет средств
бюджетов   субъектов   Российской   Федерации   и   местных  бюджетов;
устанавливает нормативы штатной численности этих подразделений;
     16) принимает   решения  о  создании  подразделений  специального
назначения для выполнения задач и обязанностей,  возложенных на органы
внутренних  дел  и  внутренние  войска,  определяет порядок создания и
ликвидации временных структур;
     17) определяет   порядок   и   условия  заключения  контрактов  о
прохождении  службы  (военной  службы),  назначения  на  должность  по
конкурсу;
     18) прикомандировывает  сотрудников  и   военнослужащих   системы
Министерства  к  органам  государственной власти Российской Федерации,
предприятиям,  учреждениям и организациям в  порядке  и  на  условиях,
определяемых Президентом Российской Федерации;
     19) присваивает первые специальные  звания  среднего  и  старшего
начальствующего  состава органов внутренних дел,  первичные офицерские
воинские звания,  а также специальные звания  до  полковника  милиции,
полковника внутренней службы,  полковника юстиции и воинские звания до
полковника (капитана  первого  ранга)  включительно,  в  установленном
законодательством  Российской Федерации порядке вносит представления о
присвоении высших специальных и высших воинских званий;
     20) представляет сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства  к  награждению  государственными  наградами   Российской
Федерации;
     21) учреждает в установленном порядке  ведомственные  награды,  в
том числе медали и нагрудные знаки, Министерства, утверждает положения
о  ведомственных  наградах  и  их  описания,  награждает  сотрудников,
военнослужащих,   государственных   служащих   и   работников  системы
Министерства,  а  также  граждан,  оказавших   помощь   в   выполнении
возложенных   на   Министерство   задач,  ведомственными  наградами  и
применяет в отношении их другие предусмотренные нормативными правовыми
актами виды поощрений;
     22) вносит  в  установленном  порядке  предложения  об учреждении
знаков  отличия  и  различия,  других  официальных  символов   системы
Министерства, а также утверждает в установленном порядке отличительные
знаки в системе Министерства и их описание;
     23) имеет   наградной   и   подарочный   фонды,   в   том   числе
огнестрельного  и  холодного  оружия,  для  награждения   сотрудников,
военнослужащих и работников системы Министерства,  а также других лиц,
оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач;
     24) применяет  в  полном  объеме  установленные законодательством
Российской  Федерации  виды  дисциплинарных  взысканий   в   отношении
сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
     25) увольняет в пределах своей  компетенции  со  службы  (военной
службы) сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
     26) является распорядителем кредитов,  включая валютные средства,
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств;
     27) устанавливает  временные   нормы   продовольственного   пайка
сотрудникам   и  военнослужащим  системы  Министерства  при  стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях,  а также при выполнении ими
разовых срочных заданий;
     28) представляет   Министерство   в   отношениях    с    органами
государственной    власти    Российской    Федерации,   предприятиями,
учреждениями  и  организациями  Российской  Федерации  и   иностранных
государств на территории Российской Федерации,  ведет в пределах своих
полномочий  переговоры   и   в   установленном   порядке   подписывает
международные  договоры,  соглашения  и  протоколы  о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     29) определяет  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации порядок заключения  договоров  на  проведение  Министерством
работ (оказание услуг) юридическим и физическим лицам;
     30) заключает  в   установленном   законодательством   Российской
Федерации   порядке   отраслевое   тарифное   соглашение   в  качестве
представителя работодателей;
     31) осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     11. В  Министерстве образуется коллегия,  в состав которой входят
Министр  (председатель  коллегии),  первые  заместители   Министра   и
заместители  Министра  по должности,  а также руководящие сотрудники и
военнослужащие системы Министерства и другие лица.  Общая  численность
коллегии устанавливается Президентом Российской Федерации.
     Члены коллегии Министерства,  кроме лиц,  входящих в ее состав по
должности, утверждаются Президентом Российской Федерации.
     Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает  наиболее
важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
     Решения коллегии  принимаются  большинством  голосов  ее  членов,
оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
     В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит
в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту
Российской  Федерации  и  Правительству  Российской  Федерации.  Члены
коллегии  также  могут  сообщить  о своем мнении Президенту Российской
Федерации и Правительству Российской Федерации.
     Решения, принятые  на совместных заседаниях коллегии Министерства
и органов государственной  власти  Российской  Федерации,  оформляются
протоколами  и  проводятся  в  жизнь  совместными приказами Министра и
руководителей   соответствующих   органов    государственной    власти
Российской Федерации.