ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ 12 июля 1996 г. N 120 (Д) В целях выполнения Указов Президента Российской Федерации по возрождению и развитию российского казачества от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации", от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе", от 16 апреля 1996 г. N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", от 13 июня 1996 г. N 882 "Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ", традиционных форм его самоуправления, а также исходя из потребностей лесного хозяйства Российской Федерации, улучшения взаимодействия и координации деятельности органов управления лесным хозяйством с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и казачьими обществами по выполнению нормативных правовых актов о российском казачестве, приказываю: 1. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, национальных парков, баз авиационной охраны лесов: 1.1. Принять к руководству и исполнению указанные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, связанным с привлечением членов казачьих обществ к работам по охране лесов от пожаров, борьбе с нарушениями лесного законодательства, защите от вредителей и болезней леса. 1.2. Разработать систему мер, стимулирующих привлечение членов казачьих обществ к работам по охране и защите лесов. При определении видов работ, на которые могут привлекаться члены казачьих обществ, и заключении в установленном порядке договоров с казачьими обществами руководствоваться положениями Типового договора, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 882. 1.3. Предусмотреть выделение в установленном законодательством порядке казачьим обществам и их членам участков лесного фонда для проведения лесоохранных, лесозащитных и других видов лесохозяйственных работ. 1.4. Активно содействовать казачьим обществам в их деятельности по несению службы в системе органов управления лесного хозяйства. Разработать и осуществить мероприятия по материально - техническому и финансовому обеспечению деятельности казачьих обществ. 1.5. Предусматривать при разработке планов финансирования органов управления лесным хозяйством на очередной год, начиная с 1997 года, финансирование мер, способствующих привлечению членов казачьих обществ к работам по охране и защите лесов. 1.6. Создать, при необходимости, в пределах штатной численности подразделение по работе с казачьими обществами или возложить эту работу на одно из структурных подразделений органа управления лесным хозяйством. Установить временную отчетность лесхозов перед органами управления лесным хозяйством по вопросам привлечения членов казачьих обществ на работы в лесное хозяйство. 1.7. Принять к сведению прилагаемые Рекомендации органам управления лесным хозяйством по вопросам привлечения членов казачьих обществ на выполнение лесохозяйственных работ. 1.8. Представить в Рослесхоз: до 01.09.96 данные о возможности трудоустройства в лесном хозяйстве и размещения переселенцев из числа членов казачьих обществ, учитывая при этом, что на обзаведение хозяйством и жилищное строительство им предоставляются льготы в соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564; до 20.08.96 предложения в федеральную целевую программу государственной поддержки казачьих обществ, а также отчет о проделанной работе по привлечению членов казачьих обществ к работам в лесном хозяйстве. 2. Экономическому управлению (Г.А. Вержевикиной), Управлению кадров и учебных заведений (В.А. Туркину) в срок до 01.09.96 внести предложения по организации в структуре центрального аппарата Федеральной службы лесного хозяйства России отдела по работе с казачьими обществами и альтернативной службой. 3. Заместителю руководителя Рослесхоза М.Ю. Клинову, Экономическому управлению (Г.А. Вержевикиной), Управлению инвестиций и ресурсного обеспечения (Б.Н. Сону) предусмотреть в проекте бюджета на 1997 год целевое выделение средств на организацию подразделений по охране и защите лесов из числа членов казачьих обществ. 4. Заместителю руководителя Рослесхоза М.Ю. Клинову, Экономическому управлению (Г.А. Вержевикиной), Управлению охраны и защиты леса (В.Н. Сергеенко), институту "Росгипролес" (В.И. Летягину) совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Рослесхоза разработать Положение о деятельности членов казачьих обществ в системе органов управления лесным хозяйством с приложением необходимых нормативно - технических документов по видам работ. 5. Управлению охраны и защиты леса (В.Н. Сергеенко) во взаимодействии с Главным управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации обеспечить контроль за соответствием заключаемых договоров о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление охраны и защиты леса (В.Н. Сергеенко), Управление кадров и учебных заведений (В.А. Туркин). Руководитель Федеральной службы лесного хозяйства России В.А. ШУБИН 12 июля 1996 г. N 120 Приложение к Приказу Федеральной службы лесного хозяйства России от 12 июля 1996 года N 120 РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ В соответствии с Указами Президента Российской Федерации, перечисленными в Приказе, а также исходя из потребностей лесного хозяйства и опыта работы отдельных органов управления лесным хозяйством по взаимодействию с казачьими обществами Федеральная служба лесного хозяйства России предлагает примерный перечень лесохозяйственных работ, на которые могут привлекаться члены казачьих обществ: участие совместно с органами МВД России и государственной лесной охраной Рослесхоза в охране лесов от нарушений лесного законодательства и выявлении лесонарушителей; обнаружение и тушение лесных пожаров; патрулирование наиболее ценных хвойных массивов в периоды высокой пожарной опасности; охрана хвойных насаждений в предновогодний период; разработка горельников; проведение лесокультурных мероприятий; выращивание посадочного материала в лесных питомниках (на договорных началах); организация и обеспечение работы зон массового отдыха населения, а также поддержание должного общественного порядка в них; проведение профилактической работы с населением по предупреждению лесонарушений, в том числе выступления в средствах массовой информации; осуществление совместно с работниками государственной лесной охраны контроля за лесопользованием в лесах других лесовладельцев; аренда участков лесного фонда. При заключении договора на выполнение лесохозяйственных работ органы управления лесным хозяйством могут принимать на себя следующие обязательства: по согласованию с руководством казачьих обществ осуществлять прием членов казачьих обществ на вакантные места для работы в качестве временных пожарных сторожей, лесников, мастеров леса, обеспечивать их обучение и повышение квалификации на курсах, в техникумах и т.д.; изучать с привлекаемыми членами казачьих обществ правила пожарной безопасности, права и обязанности общественных лесных инспекторов с выдачей им соответствующих удостоверений; обучать лесников и общественных лесных инспекторов по охране лесов из членов казачьего общества, в том числе путем направления их на курсы повышения квалификации, а также в высшие и средние специализированные учебные заведения; периодически проводить перетарификацию работников государственной лесной охраны из числа членов казачьих обществ и изменять разряды оплаты в сторону увеличения по мере повышения их квалификации; определять участки лесного фонда вокруг станиц, деревень, поселков, городов для охраны на общественных началах членами казачьих обществ; привлекать школьников из казачьих семей в организуемые школьные лесничества; выделять в состав подвижных групп (разъездов), организуемых из числа членов казачьих обществ, работников государственной лесной охраны; обеспечивать казачьи разъезды по возможности средствами связи, а в холодное время года и вагончиками; организовывать при лесхозах, лесничествах из числа членов казачьих обществ добровольные пожарные дружины; подготавливать группы по охране лесов от пожаров и соблюдению требований лесного законодательства, а также по тушению лесных пожаров в каждом лесхозе, на территории которого проживают члены казачьих обществ; вводить отдельный учет (отчетность) деятельности членов казачьих обществ в лесном хозяйстве; принимать участие в подготовке и согласовании уставов войсковых казачьих обществ в части, касающейся привлечения членов казачьих обществ к несению службы и работе в лесном хозяйстве, в составлении и подписании типового договора о несении членами казачьих обществ государственной и иной службы; предусматривать в соответствии с указами Президента Российской Федерации условия и порядок обеспечения членов казачьих обществ, переселившихся в другие районы (особенно пограничные) и участвующих в охране и защите лесов, древесиной на строительство и капитальный ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек, дровами для отопления, лошадьми для несения лесоохранной деятельности. В соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми по предложениям органов управления лесным хозяйством в установленном законодательством Российской Федерации порядке, рекомендуется: разработать систему премирования особо отличившихся в охране лесов общественных лесных инспекторов из числа членов казачьих обществ; выплачивать до 50% от сумм штрафов за лесонарушения, выявленные общественными лесными инспекторами из казаков, и поступившие на счета лесхозов, отмечать наиболее активных членов казачьих формирований ценными подарками; казакам, постоянно и активно участвующим в охране и защите лесов, предоставлять льготы (бесплатное или за 50% стоимости выделение дров, выделение во временное пользование земельных наделов и сенокосов и т.п.); оказывать материальную помощь на развитие казачьего движения в размере до 30% от суммы штрафных санкций, поступивших на счета органов управления лесным хозяйством за лесонарушения, выявленные членами казачьих обществ; за осуществление функций общественного контроля членами казачьих обществ по охране лесов от пожаров и лесонарушений выплачивать казачьему обществу ежемесячно не менее четырех минимальных зарплат при условии полного и качественного выполнения обязательств, предусмотренных соглашением. При заключении договора на выполнение лесохозяйственных работ органы управления лесным хозяйством могут возлагать на казачьи общества следующие обязательства: направлять на работу в государственную лесную охрану наиболее активных и дисциплинированных членов своего общества по мере появления свободных должностей; организовывать по согласованию с лесхозами рейды общественных лесных инспекторов (из числа членов своего общества) по охране лесов от пожаров и незаконных порубок; выделять по графику разъезды на патрулирование наиболее ценных хвойных массивов в периоды высокой пожарной опасности; выделять по графику разъезды на патрулирование хвойных насаждений в предновогодний период; принимать активное участие в сохранности государственной собственности на правах общественных лесных инспекторов; осуществлять контроль за трудовой дисциплиной работников лесной охраны из числа членов казачьих обществ с принятием к нарушителям мер согласно уставу казачьего общества; принимать активное участие в тушении лесных пожаров, разработке горельников, лесокультурных мероприятиях и других действиях государственной лесной охраны; выполнять работы по выращиванию посадочного материала в лесных питомниках; обеспечивать совместно с органом управления лесным хозяйством работы по созданию зон массового отдыха населения и поддержанию должного общественного порядка в них; проводить профилактическую работу с населением по предупреждению лесонарушений, в том числе выступления в средствах массовой информации; осуществлять совместно с работниками государственной лесной охраны контроль за лесопользованием в лесах других лесовладельцев. Начальник Управления охраны и защиты леса В.Н. СЕРГЕЕНКО |