О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДОГОВОР ПРЕЗИДЕНТ РФ 31 мая 1996 г. (РВ 96-137) Исходя из необходимости разграничения и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, учитывая специфические географические, природные, экономические и национально-культурные особенности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны, гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, исходя из того, что Коми-Пермяцкий автономный округ входит в состав Пермской области и все жители Коми-Пермяцкого автономного округа имеют равные права с жителями Пермской области, в том числе равное право на участие в общеобластных референдумах, выборах губернатора области и депутатов Законодательного Собрания Пермской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, заключен настоящий Договор о нижеследующем: * СТАТЬЯ 1 Настоящий Договор разграничивает полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органами государственной власти Пермской области (далее - области) и входящего в ее состав Коми-Пермяцкого автономного округа (далее - автономного округа), с другой стороны, по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, исходя из природных, географических, экономических, национально-культурных и иных особенностей Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. * СТАТЬЯ 2 К предметам совместного ведения Российской Федерации, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, осусловленным специфическими природными, географическими, экономическими, национально-культурными и иными особенностями области и автономного округа, относятся: а) социально-экономическое развитие Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, включая создание условий для развития производственной инфраструктуры территорий и повышения эффективности ее экономики; б) конверсия предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа , создание территориально-производственных зон, участие в реализации производимой предприятиями оборонного комплекса продукции, за исключением вооружения и военной техники; в) вопросы межбюджетных отношений; г) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности на террритории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа; д) вопросы развития агропромышленного комплекса, создания зернового и других фондов; е) создание условий для восстановления минерально-сырьевой базы; ж) регулирование вопросов, связанных с добычей, переработкой и использованием драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа; з) вопросы координации развития и функционирования федеральных и областных систем энергетики, связи, транспорта, в том числе трубопроводного; и) вопросы ликвидации последствий испытаний и размещения оружия массового поражения на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством; к) осуществление согласованной кадровой политики при реализации полномочий по предметам ведения, определенным настоящим Договором; л) организация прохождения альтернативной гражданской службы; м) взаимодействие в вопросах пенсионного обеспечения, занятости населения, медицинского страхования, социальной защиты, миграционных и экологических вопросах; н) взаимодействие в организации и осуществлении теможенного дела и дорожного строительства в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе. * СТАТЬЯ 3 В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерациии и перечисленным в настоящем Договоре, органы исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа заключают соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации. Соглашения о разграничении полномочий между органами исполнительной власти по предметам совместного ведения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и вступают в силу после его подписания. Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения могут быть подписаны в любое время после вступления в силу настоящего Договора. * СТАТЬЯ 4 В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации: а) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению; б) обеспечивают приведение в соответствие с настоящим Договором нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего Договора; в) разрабатывают с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, утверждают и финансируют федеральные целевые программы социально-экономического развития области и автономного округа по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Договором к предметам совместного ведения; г) участвуют в финансировании программ органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по сохранению и развитию национальной самобытности, национального языка и культуры населения автономного округа; д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий Пермской области; е) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрацией Пермской области, администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа; ж) решают вопрос о создании на территории Коми-Пермяцкого автономного округа свободной экономической зоны, разрабатывают и осуществляют совместно с органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа программы по выравниванию социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа; з) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти; и) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора. * СТАТЬЯ 5 В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти и автономного округа: а) осуществляют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором; б) обеспечивают приведение законов и нормативных правовых актов областных и окружных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором; в) участвуют в разработке и реализации федеральных программ, осуществляемых на территории области и автономного округа; г) устанавливают в соответствии с федеральными законами условия лицензирования природопользования на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа; д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей расположенных на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральных предприятий, учреждений, организаций, а также акционерных обществ, у которых принадлежит государству констрольный пакет акций; е) осуществляют иные исполнительные и распорядительные полномочия по реализации положений настоящего Договора. * СТАТЬЯ 6 До принятия федерального закона или иного федерального нормативного акта по конкретному предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ осуществляют собственное законодательное регулирование по указанному предмету совместного ведения. После принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа приводятся в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, не приведенные в соответствие с федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом, применению не подлежат. * СТАТЬЯ 7 Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий. При передаче осуществления конкретных полномочий федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также при передаче осуществления конкретных полномочий органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа федеральным органам исполнительной власти в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий (условия финансирования, материально-технического обеспечения и другие). * СТАТЬЯ 8 Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно определяют систему областных и окружных органов государственной власти по управлению объектами государственной собственности области и автономного округа. Разграничение государственной собственности на территории области и автономного округа, включая собственность на земельные, водные и иные природные ресурсы, на федеральную, областную и окружную, производится на основании отдельных соглашений между исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, области, автономного округа. Областные и окружные органы государственной власти участвуют в управлении объектами федеральной государственной собственности, расположенными на территории области и автономного округа. * СТАТЬЯ 9 Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ самостоятельно устанавливают и вводят областные и окружные налоги и сборы в соответствии с федеральными, областными и окружными законами. Состав и размер доходов, поступающих в областной, окружной и местные бюджеты в виде средств от федеральных налогов, определяются в соответствии с федеральным законодательством соглашениями Правительства Российской Федерации, администрации Пермской области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа , если они прямо не установлены федеральным законом. Финансирование федеральных расходов на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа может осуществляться через территориальные управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и автономного округа и подлежащих перечислению в федеральный бюджет. * СТАТЬЯ 10 Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области и автономного округа, образования и упразднения административно-территориальных единиц, установления границ муниципальных образований области и автономного округа в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством вправе устанавливать административную ответственность за нарушение областных и окружных законов, иных нормативных актов области и автономного округа, а также актов органов местного самоуправления. Органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставами области и автономного округа и настоящим Договором создают, формируют и обеспечивают деятельность Уставного суда Пермской области и Уставного суда Коми-Пермяцкого автономного округа. * СТАТЬЯ 11 Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ вправе выступать самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, и заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств. Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи области и автономного округа. * СТАТЬЯ 12 Федеральные органы исполнительной власти могут создавать на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа единые для области и автономного округа территориальные органы. Областные и окружные органы исполнительной власти могут наделяться полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти на основании соглашений, подписываемых председателем Правительства Российской Федерации либо уполномоченным им представителем федерального органа исполнительной власти и губернатором Пермской области и главой администрации автономного округа. Руководители областных и окружных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Пермской области и главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законодательством. * СТАТЬЯ 13 Органы государственной власти области и автономного округа имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области и автономного округа частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые: - регулируют вопросы, отнесенные к ведению области и автономного округа; - не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа; - устанавливают и перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации, области, автономного округа в пользу федеральных органов государственной власти. В случае, если Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня внесения предложения органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до вынесения решения соответствующим судом. * СТАТЬЯ 14 Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении области и автономного округа применяются положения указанных федеральных нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты области и автономного округа подлежат государственной защите и применяются судами в соответствии с их компетенцией. * СТАТЬЯ 15 Отношения области и автономного округа определяются настоящим Договором, прилагаемыми к нему соглашениями, а также Договором и соглашениями о взаимоотношениях между органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации. * СТАТЬЯ 16 В целях осуществления настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы. * СТАТЬЯ 17 Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке. Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон. * СТАТЬЯ 18 Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. * СТАТЬЯ 19 Настоящий Договор вступает в силу со дня его официального опубликования. С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей настоящему Договору. НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЕН В Г. ПЕРМИ 31 МАЯ 1996 Г. В ТРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ПРИЧЕМ ВСЕ ТРИ ТЕКСТА ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ СИЛУ. |